Организация двигательной активности детей в доу презентация. Презентация "двигательная деятельность в режиме дня доу". Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольных

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Организация двигательной активности дошкольника» Подготовил: Болдарева С.А. старший воспитатель г.Шахтерск, 2016г. Управление образования администрации г.Шахтерска Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №9 «Восход»

2 слайд

Описание слайда:

На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой - способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

3 слайд

Описание слайда:

Всем давно известно, что движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

НОД по физической культуре - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физической культуре способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.

6 слайд

Описание слайда:

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

7 слайд

Описание слайда:

Кратковременные физические упражнения - проводятся в процессе образовательной деятельности. Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка. На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кисти рук, включают также ходьбу и подскоки, 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища. Физкультминутка

8 слайд

Описание слайда:

Динамические паузы Динамические паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе НОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.

9 слайд

Описание слайда:

Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.

10 слайд

Описание слайда:

Закаливание воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости детского организма. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

11 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры и физические упражнения на улице При проведении подвижных, спортивных игр и физических упражнений на улице, следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Взрослые должны следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался.

12 слайд

Описание слайда:

Физкультурный уголок Главная задача взрослого – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в определенном возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Двигательная деятельность в режиме дня ДОУ Акиньшина Е.А. инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №480 города Челябинска» МБДОУ ДС № 480

2 слайд

Описание слайда:

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.

3 слайд

Описание слайда:

ФГОС ДО В ФГОС ДО прописано: «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4 слайд

Описание слайда:

Решать эти задачи в системе работы ДОУ призваны физкультурно-оздоровительные технологии, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Реализация этих технологий на практике осуществляется в условиях специально организованных форм оздоровительной работы и в разных формах организации педагогического процесса: в ходе НОД, в свободной и самостоятельной деятельности детей, в процессе режимных моментов,на прогулках.

5 слайд

Описание слайда:

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Формы двигательной деятельности Существуют разнообразные формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика; совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика; зрительная, дыхательная гимнастика; физкультминутки, динамические паузы эмоциональные разрядки, релаксация; гимнастика после сна спортивные праздники, досуги, развлечения. .

9 слайд

Описание слайда:

Ожидаемый результат: Решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Существуют разные типы и варианты утренней гимнастики. Например: -комплекс музыкально-ритмических упражнений; -утренняя гимнастика игрового характера; - утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки; -комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа (диск "Здоровье", детский эспандер, детские гантели, гимнастический ролик и т.п.); Обычно комплекс утренней гимнастики повторяется в течение двух недель. Комплекс утренней гимнастики проводится под руководством инструктора по физической культуре или воспитателями. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.

13 слайд

Описание слайда:

Физкультурные минутки Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

14 слайд

Описание слайда:

Во время большого перерыва между занятиями проводится двигательная разминка или динамическая пауза. Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин. для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление.

15 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность детей Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

18 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется взрослым в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное для активного движения пространство, иметь достаточно разнообразные физкультурные пособия (для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей).

19 слайд

Описание слайда:

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, позволяет провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.








Здоровье и движение В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и объем информации, поступающий в мозг от мышечных рецепторов; ухудшаются обменные процессы в тканях мозга, что приводит к нарушениям его регулирующей функции; снижение потока импульсов от работающих мышц приводит к нарушению работы всех внутренних органов, в первую очередь сердца, что отражается на проявлениях психических функций, обменных процессах на уровне клеток




Форма двигательной активности Продолжительность Утренняя гимнастика Ежедневно 8-10 мин. Двигательная разминка между занятиями 5-7 минут Физкультминутки на занятиях По 2-3 минуты Подвижные игры на прогулке минут Физические упражнения минут Оздоровительный бег 5 минут Гимнастика после дневного сна 5-7 минут Модель двигательного режима


Форма двигательной активности Продолжительность Физкультурные занятия 3 раза в неделю, по 15 – 20 минут Спортивные праздники и развлечения раза в месяц по 20 – 30 минут Самостоятельная двигательная активность Ежедневно, в соответствии с индивидуальны - ми особенностями развития Модель двигательного режима




Режим дня Это распределение во времени и определенной последовательности основных жизненных процессов (сна, приема пищи, бодрствования). Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов (в течении суток с определенной закономерностью изменяется температура тела, деятельность органов пищеварения, дыхания, сердечно – сосудистой и других систем. Особенно чувствительна к изменениям внешней и внутренней среды нервная система.) Одной из основных причин суточного ритма является истощение клеток мозга и необходимость предохранения их от разрушения путем периодического сна.


В соответствии с п Сан Пин пребывание детей на свежем воздухе должно составлять 4 – 4,5 часа в день. В зимний период прогулки проводятся при температуре воздуха до 15 градусов с детьми до 4-х лет, до 20 градусов с детьми 5 – 7 лет. Скорость ветра не более 7 м/сек. Прогулки


Повышению сопротивляемости организма; закаливанию и укреплению здоровья; обеспечивает потребность детей в движении; пребывание на свежем морозном воздухе способствует развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем; нормализует сон и аппетит Пребывание на свежем воздухе способствует

МДОУ «Детский сад № 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска подготовила педагог-психолог Мощенко Л.В. сайт

Слайд 2

Методические пособия

1. Пособие для педагогов «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А.Рунова 2. Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» - В.Т.Кудрявцев. Б.Б. Егоров 3. Оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» - Ю.Ф.Змановский. 4. Программа «Играйте на здоровье» - Л.Н.Волошина, Т.В.Курилов 5. Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонёк здоровья» - М.Ю. Картушина 6. Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры ДОУ «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» - О.В. Козырева 7. Пособие для педагогов и инструкторов физкультуры «Если ребенок часто болеет» 8. «Русские народные подвижные игры» - М.Ф.Литвинова

Слайд 3

Часто болеющим считается ребенок перенесший острое респираторное заболевание четыре и более раза в году (приказ Министерства здравоохранения СССР, 1983).

Критерии определения часто болеющего ребенка (В.Ю.Альбицкий, А.А.Баранов, 1986) * Отмеченное число острых заболеваний органов дыхания и его превышение позволяет относить ребенка в группу часто болеющих детей

Слайд 4

Заболевания часто болеющих детей

Для часто болеющих детей характерны острые заболевания органов дыхания в течение всего года независимо от сезонности, высокая частота, длительность, тяжесть заболеваний. Существует фактор риска развития хронических пульманологических и гастроэнтерологических паталогий. У каждого второго часто болеющего ребенка регистрируется отклонения со стороны нервной системы (нервные тики, ночное недержание мочи, заикание). У детей в связи с частыми заболеваниями нарушается режим и снижается объем двигательной активности, уменьшается время пребывания на свежем воздухе, что способствует развитию рахита, дистрофии и др. У часто болеющих детей более низкий уровень физического развития; низкие и сниженные исходные показатели развития основных двигательных качеств (скорости, выносливости) ; преобладание отрицательных эмоций; снижение общения со сверстниками; низкий уровень групповых игровых умений.

Слайд 5

В соответствии с классификацией Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения РФ часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья (С.В.Хрущев, 2006) –основная группа

Эту группу здоровья составляют дети практически здоровые, но имеющие различные морфофункциональные отклонения, со слабым уровнем физической подготовленности, входящие в группу риска по возникновению патологии. Дети занимаются по типовой программе физического воспитанияпри условии более постепенного освоения двигательных умений и навыков. Рекомендовано приступать к занятиям физической культурой при полном выздоровлениине ранее 3-4 недель после выписки в образовательное учреждение (в течении 2-ух недель проводится физическая реабилитация с помощью лечебной гимнастики и направлена на постепенную адаптацию к физическим нагрузкам).

Слайд 6

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма ребенка большое влияние оказывает двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка

Слайд 7

График работы по развитию двигательной активности детейУсловные обозначения:

© - самостоятельная двигательная активность УГ - утренняя гимнастика О - хороводные игры до занятия ФМ - физкультминутки на занятиях ДП - динамическая пауза ПГ - профилактическая гимнастика ■ - игры на внимание Т - игры малой подвижности между занятиями J - музыкальное занятие ФЗ - физкультурное занятие 03 - оздоровительное занятие КГ - корригирующая гимнастика БГ - бодрящая гимнастика - закаливающие процедуры □ - ритмопластическая гимнастика после сна - босохождение Л - ритмические игры ♦ - досуг (оздоровительный, физкультурный, игротека и т.п.) О - подвижные игры на улице - игровые упражнения на улице + - дозированные бег и ходьба на улице

Слайд 8

В режиме дня следует использовать физические нагрузки различной интенсивности.

На активную двигательную деятельность должно быть отведено не менее 3,5 - 4 часов в день.Двигательная активность при организованных формах деятельности должна составлять 45 -50% Щадящий режим двигательных нагрузок на начальном этапе работы по физическому воспитанию с ослабленными детьми состоит главным образом в том, что для них ограничиваются или исключаются упражнения, выполняющиеся в быстром темпе: интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования, упражнения, связанные со статическими нагрузками.

Слайд 9

Нагрузки большой интенсивности должны занимать 10-15% от всего времени двигательной деятельности детей. Все физические упражнения проводятся в основном режиме средней интенсивности. В первой половине дня рекомендуется шире использовать подвижные игры, элементы спортивных игр, пешеходные прогулки, экскурсии. Интенсивность физических нагрузок можно повысить путем включения большого числа беговых упражнений. Во время прогулки можно провести с детьми две-три игры разной степени подвижности (10-15 мин.), несложные сюжетные игры, предоставить детям возможность играть самостоятельно. Все формы работы, реализуемые на прогулке, содержание деятельности детей на воздухе, интенсивность их двигательной активности необходимо соотносить с условиями погоды, сезоном года, температурой воздуха.

Слайд 10

Условия обеспечения оздоровительной направленностифизкультурных занятий (по В.Г.Алямовской)

двигательные нагрузки на занятии должны быть строго дозированы по частоте сердечных сокращений, после интенсивных или длительных движений (например, комплекса общеразвивающих упражнений) должны быть предусмотрены паузы для возвращения пульса детей к исходному состоянию; две трети движений, составляющих содержание оздоровительного физкультурного занятия, должны быть циклического характера, поскольку именно они тренируют сердечно-сосудистую систему; органичной частью занятия должны стать закаливающие процедуры; частью оздоровительного физкультурного занятия являются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать, или рекомендованные врачом комплексы лечебных дыхательных упражнений; использование содействующих психомоторному развитию детей упражнений, которые развивают координационные механизмы нервной системы; создание ситуаций, способствующих эмоциональной разрядке.

Слайд 11

Большое значение имеет закаливание на воздухе, эффективно снижающее уровень заболеваемости,

поэтому, ослабленные дошкольники должны гулять ежедневно в любую погоду (за исключением особенно неблагоприятных условий). Важно лишь обеспечивать соответствие одежды каждого ребенка погодным условиям.У большинства ЧБД из-за дисфункции вегетативной нервной системы наблюдается повышенная потливость. Им рекомендуется частая (2-3 раза в сутки) смена белья, особенно у детей раннего возраста

Слайд 12

Утренняя гимнастика

В летнее время необходимо проводить на свежем воздухе и помимо общеразвивающих движений включать в нее медленный бег в течении 3 минут.

Слайд 13

Массаж стоп - прекрасная оздоровляющая процедура.

Массаж стоп используется при профилактике плоскостопия, для повышения тонуса мышц стопы, для снятия усталости мышц после нагрузок, для нормализации тонуса, в качестве восстановительной процедуры. Оптимальная длительность упражнений 5-6 минут, 2 раза в день

Слайд 14

Ведущее значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости.

Популярным и распространенным циклическим упражнением является бег трусцой (5-7 км в час) Начинают такие упражнения с 3-4 года жизни (преимущественно в игровой форме). Нагрузка возрастает постепенно не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а при ее повторениях на одном занятии. Уровень выносливости старших дошкольников повышается при правильно организованной тренировки вплоть до пробега 1.5-2 км. без напряжения Рекомендуется проводить продолжительный бег в медленном темпе: с дошкольниками старшей группы – до 1,5 минут, в подготовительной к школе группы – до 2 минут

Слайд 15

Хорошее оздоровительное действие имеют и другие упражнения:быстрая ходьба,

Слайд 16

Езда на велосипеде

Слайд 17

Ручной мяч

  • Слайд 18

    Баскетбол

  • Слайд 19

    Волейбол

  • Слайд 20

    Настольный теннис

  • Слайд 21

    Гимнастические упражнения в форме игры с музыкальными сопровождением,

    Ритмическая гимнастика, аэробика

    Слайд 22

    С целью повышения двигательной активности проводятся развивающие игры и упражнения, подвижные игры с элементами туристской техники, сюжетные физкультурные занятия Лыжные прогулки

    Слайд 23

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ(О.В.Козырева)

    Цель игр для часто болеющих детей - общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей дошкольного возраста: общее укрепление организма; тренировка дыхательной мускулатуры; улучшение дренажной функции бронхов; совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях; адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам.

    Слайд 24

    При использовании оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей педагог постоянно контролирует дыхание играющих. При наличии одышки или покраснения лица у играющего после этапа предлагает ребенку выполнить простые дыхательные упражнения для нормализации дыхания. Для часто болеющих детей игры подбираются с еще большей тщательностью относительно уровня физической нагрузки на организм. На каждом последующем занятии нагрузка постепенно нарастает. Место несоревновательных игр занимают кооперативные и соревновательные игры.В оздоровительно-развивающих играх используется разнообразное оборудование, помогающее ребенку закреплять навыки правильного дыхания.

    Слайд 25

    Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей: Несоревновательные игры Соревновательные игрыКооперативные игры

    Необходимо учитывать существующие различия по длительности таких игр в зависимости от возраста детей. Для детей младшего дошкольного возраста (4 года) наиболее оптимальной является длительность 20 мин, для детей среднего дошкольного возраста (5 лет) - 25 мин и для детей старшего дошкольного возраста (6 лет) - 15-25 мин

    Слайд 26

    Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей:

    Несоревновательные игры В несоревновательных играх могут участвовать на равных дети с разным уровнем физической подготовки, здоровые дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья. Кооперативные игрыГлавная цель - взаимодействие всех участников в достижении общего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. д.) всех игроков (например, перед детьми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе). Соревновательные игры Главная цель - выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связанные: с их физической подготовленностью; с сохранением навыков, выработанных на занятиях по лечебной гимнастике в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в отдельном виде соревнования.

    Слайд 27

    Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль в развитии и укреплении здоровья часто болеющих детей, создавая энергетическую основу для укрепления роста и формирования систем организма и оказывая благотворное стабилизирующее действие на становление психических функций.

    Слайд 28

    Желаем удачи!

    Будьте здоровы!

    Посмотреть все слайды

    Презентация к выступлению по теме "Двигательная активность детей в группе".Разработанный в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

    Просмотр содержимого документа
    «Презентация к докладу "Двигательная активность детей в группе"»




    Двигательная активность (ДА)- естественная биологическая потребность организма в движении


    Двигательная активность

    • Степень подвижности детей
    • Время года

    весенне-летнее

    осенне-зимнее






    Распределение ежедневной ДА

    • ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (8.00 – 13.00) 1. Утренняя гимнастика 2. Занятия по физической культуре 3. Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями 4. Физкультминутка 5. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 6. Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке 7. Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня

    Распределение ежедневной ДА

    • ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (15.00 – 18.00)

    1. Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами (гимнастика после дневного сна) 2. Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке 3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА на вечерней прогулке 4. Самостоятельные игры детей в помещении и прочие движения в режиме дня