Планирование образовательной работы в 1 мл гр. Образовательная область «Труд». Образовательная деятельность в режимных моментах

Календарно-тематический план на каждый день 1 младшая группа на январь месяц

09.01.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз. цель: развивать речь детей
2. Д/и «Запомни узор». цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете
3. Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук
4. П/и «Догоните мяч». цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей
– подготовить определенное кол-во предметов для занятия



2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 «Играем с флажками» Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать кол-во предметов: много-мало, формировать умение употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.20)

Вечер
2. Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна
3. Д/у «Аккуратная прическа». цель: Формировать КГН самообслуживания, умение детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
4. П/и «Вот сидит наш пес Барбос». цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами игры

10.01.17
ВТ Утро 1. Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо».цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости
2. П/и «Попади в цель».цель: Развивать координацию движений и меткость
3. Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом». цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения
4. Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми картинки со следами на снегу людей

РИСОВАНИЕ «Мы гуляем с мамой и папой» цель: продолжать учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие №1 Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимн. скамейке, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.91


2. Наблюдение из окна «Рассматривание ёлки». цель: Закреплять знания детей о новогодней ёлке; украшениях ёлки (шарики большие и маленькие); развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
3. Д/и «Найди свой домик».цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур
4. П/и «Пузырь». цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его
Индивидуальная работа МУЗЫКА

11.01.17
СР Утро 1. Ситуативный разговор «На дворе зима». цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение
2. П/и «Принеси снежок». цель: Способствовать развитию двигательной активности
3. Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг
4. Д/у «Покатаем кукол с горки». цель Побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща
5. Предварительная работа по физ.культуре – подготовить атрибуты для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» цель: познакомить детей со сказкой, приучать их внимательно слушать относительно большие по объему худож. произведения В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.65)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 2 Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр92

Вечер
2. Чтение потешки «Водичка, водичка». цель Продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем
3. П/и «Пузырь». цель Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его
4. Д/и «Найди такую же игрушку по форме». цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные
5. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

12.01.17
ЧТ Утро 1. Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». цель: Продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками
2. Д/и «Что изменилось?»цель: Развивать память, наблюдательность
3. П/и «Берегись, заморожу!» ЦЕЛЬ: Развивать умение ориентироваться в пространстве
4. ФКГН «Кто красиво сложит свои вещи». цель: Продолжать развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стул, ложиться в свою постель
5. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть елочку на рисунке
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: беседа по сказке

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Елочка» цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие формы

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 3 Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастич. скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.94

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН: «Где моя большая ложка?» цель Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать
3. Конструирование «Домик для Кошки».цель: Совершенствовать умение строить домик с окошком из кирпичиков
4. П/и «Снежки». цель Поднять настроение, развивать меткость
5. Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

13.01.17
ПТ Утро 1. Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» .цель: Прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми
2. Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми». цель Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами
3. П/и «Ворота». цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки
4. Д/и «Соберем пирамидку». цель Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень
5. предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 игра «Кто позвал?» Д/И «Это зима?» Цель: учить детей различать на слух звукоподрожательные слова, узнавать сверстников по голосу. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.65)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/у «Наши чистые руки». цель Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место
3. «Учимся аккуратно кушать хлеб». цель Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу
4. П/и «Догони меня!» цель Развивать умение ориентироваться в пространстве
5. Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей бросанию на дальность

16.01.17
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Выходные дома». цель: Развивать у детей потребность в общении со взрослым, умение отвечать на вопросы
2. Трудовое поручение: поставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие. цель:Развивать аккуратность
3. Д/и «Собери картинку». цель Развивать умение составлять картинку из частей (2,4), ориентируясь на цвет
4. П/и «Беги ко мне». цель:Развивать координацию движения
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – понаблюдать в окно за деревьями
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Снеговичок и елочка» цель: расширять представление детей о деревьях, показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окр.миру. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.26)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Туфельки поссорились- подружились». цель:Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем
4. П/и «Берегись, догоню!» цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, увертливость
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

17.01.17
ВТ Утро 1. Ситуативный разговор «Деревья зимой». цель: Рассказать детям об особенностях деревьев зимой, побуждать отвечать на вопросы
2. Труд в быту «Чистота – залог здоровья» цель: побуждать помочь воспитателю в уходе за ком.растениями (протрем листочки у чветочка)
3. Д/и «Чего не стало?» цель: Развивать память, наблюдательность
4. П/и «Лови - бросай». цель Закреплять навык ловли и бросания мяча 2 руками
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – подготовить краски для работы
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать доброжелательное отношение к окр.миру

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Елочка красавица деткам очень нравится» Цель: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастич. скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувтсво равновесия и ориентировку в пространстве С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.94

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Пальчиковая гимнастика «Семья».цель: Развивать мелкую моторику
3. Д/и «Что бывает у зимы?» цель: Формировать первые представления о зимнем явлении
4. П/и «Принеси снежок».цель: Способствовать развитию двигательной активности
5. Самостоятельная деятельность детей: в игровых уголках. цель: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета

18.01.17
СР Утро 1. Ситуативный разговор «Зима холодная». цель: Сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог
2. с/р «Покатаем кукол на машине». цель Продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).
3. П/и «Зайчики».цель: Создать у детей веселое, бодрое настроение. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед
4. Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. цель Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЕ РЕЧИ –
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 рассказывание без наглядного сопровождения цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же рассказ в сокращенном и полном варианте. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.66)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнаст. скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.95

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. И/у «Зайчик ужинает». цель: Продолжать формировать у детей КГН: есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой
3. П/и «Зайчик беленький сидит». цель Развивать умение действовать согласно тексту
4. Способствовать развитию игровой ситуации «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна». цель Упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки

19.01.17
ЧТ Утро 1. Игра «Здравствуйте!». цель: Упражнение на звукоподражание и развитие звуковысотного слуха
2. Рассматривание картинок с изображением снеговика. цель: Показать детям, как выглядит снеговик
3. П/и «Снежная карусель». цель: Закреплять умение двигаться по сигналу
4. Д/и «Разбери и собери».цель: Развивать умение соотносить отверстия колец со стержнем
5. предварительная работа по лепке – подготовить пластилин
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Цыпленок» Цель: продолжать учить лепить, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями, учить лепить предмет, состоящий из двух частей

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 5 Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонт. цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.96

Вечер
2. Д/и «Найди пару». цель: Упражнять детей в умении находить предметы по цветовому признаку
3. П/и «Вороны». цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение подражать, действовать правилу
4. Постройки из крупного конструктора дороги и моста для машин. цель: Развивать воображение, умение соединять детали конструктора

Индивидуальная работа по физ.культуре. - закреплять умение ходить по гимнаст. скамейке

20.01.17
ПТ Утро 1. Беседа на тему: «Мы дружные ребята». цель: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений
2. П/и «Карусель». цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки
3. Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон». цель: Развивать разговорную речь детей
4. Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши». цель: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь
5. предварительная работа по музыке – вспомнить правила хождения друг за другом по кругу
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Дидак/и «Устроим кукле комнату» д/ упражнения на произношение звуков Д, ДЬ. цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.67)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение «Аккуратная прическа». цель: Развивать умение пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала
3. Игра «Нанижем бусы для кукол». цель: Развивать моторику рук
4. П/и «День - ночь». цель: Развивать игровые навыки, способствовать двигательной активности. Закрепить знания детей о частях суток

Индивидуальная работа по физ.культ. – упражнять в бросании в горизонт. цель правой и левой рукой

23.01.17
ПН Утро 1. игровой ситуации « Степашка переходит дорогу зимой». цель Воспитывать желание детей быть осторожными
2. Рассматривание сюжетной картины «Кто, что делает?» цель:Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, поставленные воспитателем
3. П/и «Гуси». цель Развивать умение соблюдать правила игры, подражать голосам гусей
4. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри». цель Развитие дыхательной мускулатуры
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 «Играем со снежными комочками» Цель: развивать умения различать контрастные по величине предметы, обозначать их соответствующими словами: большой, маленький, развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.21)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН «Хрюша завтракает» ЦЕЛЬ: Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в умении культурно вести себя за столом, правильно держать ложкой, после еды класть ложку в тарелку.
3. Д/и «Какой это формы?». цель Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании
4. П/и «По ровненькой дорожке». цель Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

24.01.17
ВТ Утро 1. Ситуативная беседа «С кем пришел?»цель: Развивать речевое общение
2. Катание с горки цель: создание двигат.активности
3. Д/и «От маленького к большому».цель: Развивать умение выкладывать последовательность из 3-4 кубиков различной величины
4. П/и «Воробушки и автомобиль». цель: Развивать слуховое внимание, умение реагировать на сигнал воспитателя
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми расческу
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умения различать контрастные по величине предметы, обозначать их соответствующими словами: большой, маленький
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Расческа для куклы» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонт. цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.96

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Д/у «Помоги товарищу», цель Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде
3. ФКГН «Учимся аккуратно кушать хлеб».цель: Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу
4. П/и «Попади в цель». цель:Развивать координацию движений, глазомер
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

25.01.17
СР Утро 1. Ситуативный разговор «На чем люди ездят?»цель: Продолжать знакомить детей с транспортом, развивать умение различать по внешнему виду
2. Играми с пирамидками. цель Формировать простейшие навыки самоконтроля
3. П/и « Зайка беленький сидит». Развивать речевую и двигательную активность
4. «Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур
5. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить оборудование для занятия

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить правильно держать карандаш

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 повторение знакомых сказок, чтение потешки «Огуречик, огуречик…» цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.68)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр. 97

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. фкгн «Наши чистые руки» цель:. Продолжать напоминать, как надо мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать полотенце на место
3. Д/и «Волшебный сундучок». цель Обогащать сенсорный опыт детей
4. П/и «Беги ко мне». цель Развивать умение соблюдать правила игры
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

26.01.17
ЧТ Утро 1. Речевое упражнение «Ветерок».цель: Развивать речевое дыхание
2. Д/и «Расскажи, кто такой»,цель: Обогащать речь детей, развивать связную речь
3. П/и «Бегите ко мне». цель: Продолжать развивать умение детей действовать по сигналу
4. Труд в быту «Наведем у нас порядок». цель: Продолжать развивать умение поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть фигурку птички

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Птички прилетели на кормушку» Цель: продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей, учить передавать отдельные детали (маленькие шарики – глаза, хвостик – приемом прищипывания)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 7 Цель: учить детей прыгать в длину с места. упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.97

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Чтение: потешки «Водичка, водичка...». цель: Продолжать упражнять правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем
3. с/р игра «Салон красоты» цель: прививать желание ухаживать за собой
4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .цель: Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы

27.01.17
ПТ Утро 1. Рассматривание иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» цель: находить отличительные признаки этого времени года
2. Трудовые поручения наведем порядок в физ.уголке цель: приучать к порядку
3. Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мелкой моторики
4. П/и «Гуси».цель: Упражнять в умении выполнять действия согласно правилам
5. предварительная работа по музыке –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 Д/И упражнения на совершенствование звуковой культуры речи цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков Т, ТЬ, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.68)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д\и «Повтори за мной» цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу
3. С/р и «Машинист». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно
4. П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей прыгать в длину с места

30.01.17
ПН Утро 1. Беседа – наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле» цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям
2. Д/и «Когда это бывает?» цель: расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках
3. С/р игра «Строители». Цель: учить строить из конструктора
4. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 «Игра с мячами» цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. развивать умение формировать группы предметов и различать их кол-во: много-много И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.22)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/у «Аккуратная прическа»-фор-ть КГН самообслуживания. цель: Учить пользоваться инд. расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала
3. Конструирование «Будка для собаки» цель: возводить коллективную постройку, вызывать желание помочь животным, закреплять название частей конструктора
4. П/и «У медведя во бору» цель: имитации движении и звуков, учить действовать по сигналу
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

31.01.17
ВТ Утро 1. Наблюдение из окна: снегопад. цель:: Развивать и поддерживать у детей интерес к явлениям природы, учить видеть их красоту. Формировать умение давать общую характеристику погоды.
2. Д/и «Волшебный сундучок» цель: обогащать сенсорный опыт детей.
3. С/р игра «Кукла Катя заболела» цель: про-ть развивать у детей потребность в обращении с вопросами к взрослому
4. п/и «Пройди, не упади». цель:: Упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – наблюдать из-за окна за снегом
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Падают снежинки» Цель: учить рисовать снег приемом примакивания

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность левой и правой рукой, учить быстро реагировать на сигнал, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.98

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Д/и «Какой мяч больше?» цель: прод-ть учить различать размер предмета
3. С/р игра «Магазин» цель: учить правилам поведении в общественных местах., культуре общения
4. П/и «Пойдем гулять»- цель: создать радостное настроение.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

01.02.17
СР Утро 1. Наблюдение за работой помощника воспитателя. цель: Развивать наблюдательность. Вызвать желание помочь пом. воспитателя
2. игровой ситуации «Кукла Катя пьёт чай».цель: Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.
3. Д/и «Какой дом выше». Цель: зак-репить умение сравнивать
4. Малоподвижная игра «Замри». Цель: учить действовать по сигналу
5. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить мячи и необход.инвентарь

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать снег приемом примакивания

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Рассказывание сказки «Теремок» Чтение русск. народ. песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» цель: познакомить детей со сказкой, и песенкой-присказкой В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.70)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие №1 Цель: учить детей катать мяч, упражнять в лазании по гимн.стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.99

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. С/р игра «Пригласим животных к нам на чай» цель: формировать умение благодарить друг друга
3. Чтение стихов о зиме. цель: Развивать умение внимательно слушать. Прививать любовь к литературе
4. П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действовать по сигналу
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

02.02.17
ЧТ Утро 1. Ситуативная беседа: «Какие мы?» цель: Побуждать называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные
2. Пальчиковая гимнастика «Утята».цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук
3. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знания основных цветов
4. Подвижная игра: «Иди на звук».цель: Развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть иллюстрации к сказке «колобок»

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Зайка встретил Колобка» цель: учить делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гим. скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполн. задание самостоятельно С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр100

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Дидактическая игра «Что для чего?». цель Закрепить знания о назначении того или иного предмета, необходимого для труда
3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки
4. с/р игра «Дочки -матери». Цель: учить соблюдать правила в игре
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – учить детей катать мяч

03.02.17
ПТ Утро 1. Дидактическая игра: «Научим игрушку здороваться». цель: Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй».
2. Наблюдение за комнатными растениями. цель: Дать детям представление о том, что растениям тоже нужна вода
3. Подвижная игра «Ладушки». цель: Развивать речевую и двигательную активность
4. Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить последовательность раздевания и названия одежды
5. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен и движения
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили», упражнение на звукопроизношен. и укрепление артикул.аппарата Цель: учить детей следить за расск. добавл.слова, заканч-ть фразы, упражнять в отчет-м произнесении звука Х.. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.71)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая». Цель: развитие речи
3. С/р «Магазин одежды» Цель: закрепить названия одежды, учить играть по правилам
4. П/игра «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, быстроты
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить ползать по гим. скамейке

06.02.17
ПН Утро 1. Беседа: «Расскажи про свой дом» , цель Развивать умение чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями
2. «Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».цель: Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивать умение правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки по вопросам и предметным картинкам
3. Дидактическая игра «Часы тикают». цель: Развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо
4. Подвижная игра «Наседка и цыплята».цель: Развивать двигательную активность, умение подражать
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть кубики и шарики
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 «Собираем башенку и пирамидку» Цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развивать умение различать кол-во предметов: один-много; развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.23)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Дидактическая игра: «Скажи ласково»: Таня – Танечка. цель: Активизировать речь детей
3. Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи». цель: Развивать умение координировать движения, ориентироваться в пространстве
4. С/р и «Айболит». Цель: дети лечат игрушки живо-тных, учить со-блюдать правила
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

07.02.17
ВТ Утро 1. Беседа «Что делать, если кто-то заболел?» цель: Развивать желание общаться, приходить на помощь
2. Развивающая игра «Кто выше?». цель: Упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже), в выразительном чтении стихотворения, сочетании текста с движениями
3. Разучивание потешки «Курочка - Рябушечка».цель: Развивать речь
4. п/Игра «Вышла курочка гулять..»цель: Развивать речевую и двигательную активность
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть иллюстрации с изображ.снега
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развивать умение различать кол-во предметов: один-много; развивать предметные действия
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Вот зима, кругом бело, много снега намело» цель: продолжать учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.101

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Формирование КГН: цель: Упражнять в умении аккуратно есть, слегка наклоняясь над тарелкой, тщательном пережевывании пищи
3. Подвижная игра «Птички».цель: Способствовать сплочению детей, развивать чувство ритма
4. Д/игра «Чудесный мешочек». цель: Развивать умение детей узнавать предметы по характерным признакам
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

08.02.17
СР Утро 1. Беседа: «Кто где работает?»цель: Закрепить знания о профессиях, активизировать речь детей.
2. Дидактическая игра: «Много-мало».цель: Развивать умение различать понятия, находить в окружающей обстановке много и мало предметов, обозначать результат словами
3. Настольно – печатная игра «Птичий двор». цель: Развивать умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
4. Хороводная игра «Ходит Ваня».цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом
5. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подгот.спорт.инвентарь
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: продолжать учить рисовать приемом примакивания и круговыми движениями

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение потешки «Наша Маша маленька…», стих. С.Капутикян «Маша обедает» цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить вним. на слова аленька, черноброва, вызв. желан. слушать потешку неоднократно, познаком. со стих. С.Капутикян. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.72)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: упраж.детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гим.скам., способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.102

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Игра «Дом поможем мы построить».цель: Развивать умение строить постройки из деталей конструктора
3. Игры с матрешками, пирамидками, вкладышами. цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук, умение складывать, учитывая размер
4. Подвижная игра «Куры и петух».цель: Развивать умение согласовывать движения с текстом
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

09.02.17
ЧТ Утро 1. Беседа: «Что мы видели на улице зимой?»цель Развивать память, речь детей
2. труд «Наводим чистоту в комнате». цель Воспитывать привычку к порядку.
3. Дидактическая игра «Назови ласково». цель Развивать умение составлять ласковые слова по примеру воспитателя
4. Подвижная игра «Куры и петух». цель Развивать двигательную активность
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть гот.работы др.детей

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «по замыслу» Цель: развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности, совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 5 Цель: упраж. в метании на дальность прав. и лев. рукой, учить ходить по накл. доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.103

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Развивающая игра: «Покажи и назови».цель: Развивать умение различать предметы по величине
3. Игры со строительным материалом: «Построение дорожек разных по цвету и длине»; «Куклы на прогулке». цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом
4. Подвижная игра «Только вместе». цель: Развивать умение детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – упраж.детей в прыжках в длину с места

10.02.17
ПТ Утро 1. Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы
2. Наблюдение за трудом пом.воспитателя цель: воспитывать уважительное отношение к старшим и их труду
3. Д/и «Угостим кукол конфетами». Цель: учить сравнивать количество предметов, делить поровну
4. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты
5. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 повторение стих. С.Капутикян «Маша обедает», д/и «Чей, чья, чье» цель: вызвать у детей удовол. от восприятия знакомого произвед. и совместного чтения его с вос пит. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.73)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/игра «Назови цвет». Цель: закрепить основные цвета
3. с\р игра "Семья" Цель: продолжать учить играть по правилам, дружно
4. Малоподвижная игра «Загадки-движения». Цель: учить повторять движения
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – упраж. в метании на дальность прав. и лев. рукой

Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"

Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.
21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы


2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу

Чтение сказки «Машенька и лиса», «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Речевая игра «Гуси» А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане») ; М. Лермонтов. «Спи, младенец»

Повторение речевой игры « Конь»

Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

Повторение заученных наизусть стихотворений о зиме, о елке, о снеге.

Д\игры: «Найди предмет такой же формы», «Легкий - тяжелый», «Один – много», «Геометрическая мозаика», «Найди такой же», «Покажи и назови», «Сколько спряталось игрушек»

Беседа «Правила поведения на горке»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Игры по теме «Страх»,

С/р игры «Парикмахерская»

«Встречаем гостей … »

«Айболит»

«Больница»

Музыкальные игры:

«Поиграем с погремушкой»,

«Игра в снежки».

Повторение знакомых потешек и пальчиковых игр (выборочно)

Вечер подвижных игр «Мы играем и растем»,

Игры с мячами: «Мяч в ворота», «поймай мяч!», «Мой веселый звонкий мяч»

Речевая игра «Конь», «Играем с птицами».

Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка».

Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», повторение стихов о зиме.

Д/ игра «О чём говорит светофор»

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

Беседа «Только с мамой я гуляю».

«Шаловливые игры»

Игры «Дружные ребята», «Дружат в нашей группе»

Игры по теме «Страх»,

С/р «Парикмахерская»

С/р «Встречаем гостей … »

С/р «Айболит»

С/р «Больница»

«Геометрическая мозаика

Беседа о птицах,

О посуде,

Об овощах

О фруктах по картинкам,

д/ игры «Сколько матрешек пришло в гости», «Найди пару», «Прокати такой же шарик»

Подвижные игры: «Мама-воробьиха» , «Снежинки и ветер» , «Бегите к флажку»,

«Зайки – побегайки», «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес».

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;

Игры «Давайте жить дружно»

«Злой язычок»

С/р игры : «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Чаепитие у куклы Кати»,

Беседа «Где гуляли наши ножки»,

д/игры « Поможем зайчику найти его игрушку», «Догоняем мяч», «Что в мешочке», «Один – много», «Большой – маленький».

Повторение попевок, потешек поговорок, при чтении которых закрепляется умение ориентироваться в частях собственного тела. «Водичка – водичка…», «Ладушки…», «Здравствуйте ножки».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Вышли пальчики гулять», «Сорока».

Чтение худ. литературы : А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» ; М. Лермонтов. «Спи, младенец» , повторение знакомых сказок.

Подвижные игры «»Дед Мороз, «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Лохматый пес», «Воробьи и вороны:

С/ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус»

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!»,

«Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге, о транспорте.

Чтение С. Маршак «Мяч», отрывок из стих. Чуковского «Мойдодыр»

Беседа по картинкам

- о птицах, о посуде, об овощах,о фруктах;

д/игры «Что катится», «Строим мебель для куклы», «Найди пару», «Назови предмет», «Собираем матрешек», «Большой маленький» ,

«Назови фигурку», «Высокий – низкий»;

Пальчиковые игры «Два медведя»

«Повстречались»; «Строим дом»,

Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька». «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!

Игры «Учимся понимать чувства других людей»

Подвижные игры «Через ручеёк», «Поезд», «Воробьи и вороны»

Повторение знакомых игр «Ножки», «Пузырь», «Кошка и мышки» «Целься точнее»

С/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога», «К Машеньке пришли гости»,

Беседа «Где гуляли наши ножки»,

«Зачем мы птичек покормили»,

Беседы по иллюстрациям:

«Одежда», «Какие бывают машины», «Назови животных»

Игра «Давайте жить дружно»

Игра «Злой язычок

Чтение худ. литературы Л. Толстой . «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

Повторение песенок и потешек: «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька», «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!»

Рассматривание иллюстраций о военных и беседа по ним.

Д\игры: «Построим башенки одинаковые по цвету»

«Соберем матрешку»

«Пирамидка с сюрпризом»

«Цветные машинки»

«Фигурные пирамидки.»

Пальчиковые игры «Два медведя»

«Повстречались»; «Осы», «Жук»

«Строим дом»

Подвижные игры «Поезд»,

«Солнышко и дождик», «Птички»

Изготовление подарков для папы.

Повторение с/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога»

Чтение худ. литературы:

В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка». Повторение знакомых сказок.

Беседа по картинкам,

О доме, о семье, о маме, об имени(как тебя зовут, как зовут родителей)

О животных, о птицах, о посуде,

Об овощах, о фруктах

Дидактические упражнения и игры «Подарок для папы»,

«Делаем самолетики», «Кто что умеет?», « Найди предмет указанной формы», «Узнай фигуру»,

«Найди пару», «Собери пирамидку».

Пальчиковые игры «Два медведя»

«Повстречались»; «Осы», «Жук»

«Строим дом», «Капуста», «Моя семья»

Игры «Учимся понимать чувства других людей»

Рассматривание альбома «Моя семья», изготовление подарков для мамы.

Подвижные игры «Лохматый пёс»», «Перешагни через кочки»

Повторение знакомых игр: «Пузырь» «Снег кружится», «Самолёты», «Дед мороз».