Безопасность ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Требования к организации безопасности в условиях ДОУ. Пожарная безопасность в ДОУ


Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.




Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - Приказ Минобразования РФ от «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от и Письмо Минобразования РФ от «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »; - Приказ Минобразования РФ от / «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»; - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;


Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей: Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»; Приказ «Об организации экскурсий»; Приказ «О дежурных администраторах»; Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада; Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды; Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.




Педагогический персонал ДОУ Определяют основные направления своей деятельности по обеспечению безопасности детей при организации воспитательно- образовательного процесса; Проводят с воспитанниками беседы по основам безопасности жизнедеятельности (объясняют правила поведения с незнакомыми людьми и действия при обнаружении незнакомых предметов); Осуществляют прогнозирование, анализ и пресечение внешних и внутренних угроз, которые могут повлиять на безопасность жизнедеятельности детей.




Законодательные и инструктивно- директивные документы Охрана жизни и здоровья воспитанников Противопожарная и техногенная безопасность Предупреждение дорожно- транспортного травматизма Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов


Охрана жизни и здоровья воспитанников 1.Выполнение предписаний контролирующих органов; 2.Составление актов испытания оборудования, проверка состояний ограждений, кровли, технический осмотр здания; 3.Назначение общественного инспектора по охране и защите прав детей; 4.Утверждение программы работы по охране и защите прав воспитанников на учебный год; 5.Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре; 6.Организация мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ.


Противопожарная и техногенная безопасность Выполнение предписаний органов Госпожнадзора; Утверждение планов обучения работников по ГО и ЧС, пожарной безопасности; Инструктажи со всеми работниками по вопросам ГО и ЧС, пожарной безопасности; Корректировка и утверждение плана эвакуации по этажам; Назначение ответственного за обеспечение безопасности; Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре; Испытание внутреннего пожарного водопровода на водоотдачу; Сдача отчетов в УО о мероприятиях по обеспечению безопасности; Проведение противопожарных мероприятий при подготовке помещений к массовым праздникам.


Предупреждение дорожно- транспортного травматизма Утверждение планов работы с воспитанниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Составление плана месячника по безопасности дорожного движения; Разработка программы по предупреждению травматизма среди воспитанников и работников на год; Проведение месячника по безопасности дорожного движения.


Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов Инструктажи для работников о правилах и порядке поведения при угрозе и осуществлении террористического акта, порядке приема сообщений по телефону, содержащих угрозу террористического характера, правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов; Издание приказов об организации охраны в здании и на территории, организации антитеррористической защиты; Составление плана по обеспечению безопасности воспитанников от проявлений терроризма на календарный год.


Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для этого необходимо сделать следующее: определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами; разработать и подготовить наглядно- дидактический материал; разработать систему планирования; обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.


Выводы При создании условий по обеспечению безопасности в ДОУ необходимо использовать не только теоретический. Но и практический опыт; В работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители; Необходимо обеспечивать безопасность в ДОУ по таким направлениям как: охрана жизни и здоровья воспитанников, противопожарная и техногенная безопасность, предупреждение дорожно- транспортного травматизма, обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Анастасия Нескуба
Безопасность ребёнка в детском саду и дома

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения , о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома , дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка ? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель, родителей и педагогов детского сада , мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно :

1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах

поведения;

2) научить ребёнка адекватно , осознанно действовать в той или иной

обстановке;

3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения

дома , на улице, в парке, и в транспорте;

4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного , здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных . Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.

В детском саду при помощи игры , целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир , таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности : дома , на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Развивая основы экологической культуры ребёнка , бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе , на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности , используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки, с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность .

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства !

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Театр дома и в детском саду» Родительское собрание: «Театр – дома и в детском саду» (Воспитатель: Живицкая Ю. В). Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется,.

«Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Программа «Как не болеть дома и в детском саду» (старший дошкольный возраст) Программа «Как не болеть дома и в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Обоснование программы: Целевое назначение программы.

Тестопластика в детском саду и дома Тестопластика в детском саду и дома. Познавательный интерес является важным фактором успешности развития, воспитания и обучения детей дошкольного.

Работа с родителями по созданию комфортной атмосферы дома и в детском саду Консультация С малых лет возраст ребенка-это очень важный и ответственный шаг в его развитии, в этот ранний возраст и происходит заготовка.

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Методика проведения родительского собрания в детском саду. Считается, что родительские собрания принято проводить только в школе. Родители.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Обеспечивается администрацией и работниками учреждения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей.

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории ДОУ. При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право участвовать в организации и контроле обеспечения безопасности детей в детском саду.

Теперь подробнее и обо всём по порядку.

Какие же меры безопасности должны быть применены в детском дошкольном учреждении для недопущения трагических случаев?

Родителям следует обратить внимание, ведется ли в выбранном детском саду следующая работа.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности в детском саду

  • охрана труда работников сада;
  • охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);
  • гражданская оборона;
  • антитеррористическая защита.

Работа по обеспечению безопасности в детском саду должна планомерно вестись в течение года: документация, наглядная агитация, проведение бесед с детьми и родителями, прохождение специальных курсов воспитателями, организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и т.п. Родители должны своевременно получать информацию о безопасности нахождения ребенка в стенах учреждения.

Режим безопасности внутри детского сада. Кто должен охранять спокойствие малышей?

На сегодня самым распространенным видом охраны является сторож или вахтер. Но один человек не сможет препятствовать проникновению группы лиц на вверенный объект. Существуют новейшие технологии, которые можно часто увидеть в садах и школах - турникет и видеонаблюдение. Еще более продвинутым способом является биометрический контроль – пропуск человека по отпечаткам пальцев. К сожалению, денежные средства на такие новейшие технологии защиты, государство не может выделить. Все закупается за счет спонсорских или родительских пожертвований. Поэтому самым востребованным методом охраны, на сегодняшний день, является организация охраны детского сада сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП).

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке.

В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;
  • в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;
  • воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);
  • инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ. Каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами, план действий в случае ЧП, должны быть не только разработаны, но и проверены. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки», для вызова групп быстрого реагирования правоохранительных органов или ЧОП, а также световой и звуковой сигнализации. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Дополнительный материал по теме «Охрана образовательных учреждений»

Если при просмотре данного материала, у Вас возник собственный вопрос, то Вы можете воспользоваться сервисом консультаций по охране и задать его в одном из ниже предложенных разделов.

ТЕМЫ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОХРАНЕ.

Марина Успанова
Безопасность детей в детском саду

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности , потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей ? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный» , «безопасность » , мы поймем : то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него .

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

В настоящее время существуют различные исследования в области обучения детей безопасному поведению .

Например :

Л. Григорович, предлагает педагогам и родителям рассматривать рисунки, на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать, делать вывод о неправильном поведении;

С. Мартынов, делает акцент в предупреждении бытового детского травматизма на соблюдение двух принципов – создание безопасного дома для ребенка и в повседневном кропотливом труде по воспитанию детей (специальные занятия, беседы, игры) и т. д.

В настоящее время наш детский сад работает по комплексной программе - «Детство » (под ред. Логиновой) .

Программа «Детство » создавалась авторами, как программа обогащенного развития детей , обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей.

МКДОУ детский сад №9

Авторы программы выделили раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений» . В этом разделе представлено содержание, обеспечивающее рост самосознания ребенка, расширение его представлений о себе, о своей семье и родственных отношениях, а также постепенное осознание своих возможностей, достижений, жизненных планов, социальных связей с окружающими людьми.

В помощь этой программе была создана парциальная программа С. А. Козловой «Я - человек» .

Анализ программы С. А. Козловой «Я – человек»

Цель этой программы - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представления о себе как о представителе человеческого рода. Важной особенностью программы является то, что, она направлена на формирование у ребенка мировоззрения - собственного видения мира.

Педагоги нашего детского сада используют самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности :

Комплексные и интегрированные занятия («Чудо-дерево» , «Службы 01,02,03 всегда на страже» , «Опасные предметы дома» , «Где работает огонь?» , «Контакты с незнакомыми людьми дома» )

Практическое занятие «Дружба с дорожными знаками» , Игровое занятие "Юный пожарный", «Чтобы не было беды» , цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду .

Экскурсии в пожарную часть, по детскому саду , в библиотеку цель которых познакомить детей с уголком противопожарной безопасности , системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры сделанные руками педагогов («Азбука пожарных» , «Если возник пожар» , «Огнеопасные предметы» , цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. «Причины пожаров» , цель игры - закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья» , «Юные пожарные» , «Спортивно-пожарная эстафета» .

Беседы («Наши верные друзья» (о здоровье, «Ядовитые растения» , «Открытое окно, балкон как источник опасности» , «Огонь добрый - огонь злой» . «Эта спичка – невеличка» , «В жизни всегда есть место подвигу» , цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник?» )

Знакомятся с художественной литературой (К. И. Чуковского «Путаница» ; сказки «Как человек подружился с огнём» , «Как огонь воду замуж

МКДОУ детский сад №9

Взял»; С. Я. Маршак «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом» ; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Б. Жидков «Пожар» ).

Педагогами групп широко используется наглядный материал :

Яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты.

Моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома» , «Мама ушла в магазин, мы остались одни…» ; «Как бы ты поступил» );

Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности » .

С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации : «Домовёнок» .

Для ознакомления воспитанников ДОУ старшего возраста с правилами пожарной безопасности , ПДД создана предметно-развивающая среда.

Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, презентации, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты и т. п. По темам «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности », «Техника безопасности в весеннее-осенний период» , «Безопасность вашего малыша » и т. д.

В детском саду создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами ОБЖ (учебные пособия, презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

По вопросу безопасности детский сад тесно сотрудничает с семьями воспитанников.

Практика показывает : многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах . Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.

Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях («Безопасность наших детей » ).

Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей .

Вопросы безопасности детей касаются различных сторон организации воспитательного процесса в ДОУ.

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке

В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада :

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при

МКДОУ детский сад №9

Необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок : они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам ;

В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;

Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки , лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек) ;

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности : детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей .

Статья « Безопасность ребёнка в детском саду и дома».

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями . Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно:

1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах

поведения;

2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной

обстановке;

3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения

дома, на улице, в парке, и в транспорте;

4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.

В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!