Нод здоровый образ жизни спорт средняя группа. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. й лучик нашего солнышка здоровья - это свежий воздух

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней группе ОНР (с использование методики ТРИЗ)
Провела: воспитатель средней логопедической группы ОНР ГБОУ детского сада №1547 ВАО Шевнина Е.Ю. Ноябрь 2013 год
Цель.;
* Ориентировать на здоровый образ жизни.
* Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях.
* Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе.
1. Ритуал начала занятия
§ Подарите друг другу улыбку.
§ Поприветствуйте солнце, воздух, воду и землю:
«Доброе утро, Солнышко! Доброе утро, Воздух! Доброе утро, Вода!
Доброе утро, Земля!»

§ Похвалите себя. Погладьте правой рукой себя по голове, а левой по животику. А теперь поменяйте руки.
2. Игра « Хорошо- плохо»
Приходит игрушка с завязанным горлом – « ЗАБОЛЕЛА». Взрослые и дети начинают жалеть ее. Игрушка доказывает, что болеть хорошо. В результате анализа выясняется, что в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все-таки не болеть.
3 Динамическая пауза;
Мы руками хлопаем, По коленкам шлепаем
Мы вразвалочку идем И ногами топаем.
Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп
Головою круть-круть Постучали в грудь, в грудь
Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп хлоп
Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик
Мы руками хлопаем По коленкам шлепаем
Мы вразвалочку идем И ногами топаем
Я вам сейчас расскажу небольшую историю.
На лесной опушке, где растут осинки жил да был Ежик. Звали его Замарашкин. На самом деле звали его Фунтик, а Замарашкиным его прозвали за то,что он; не любил мыться, убирать за собой игрушки, спал не раздеваясь, зарядку не делал. Да и питался чем попало, то воду допьет забытую грибниками, то пакет чипсов доест, а бывало и жевательная резинка попадется. Так бы все и продолжалось, но однажды Заморашкин заболел: лежит в кровати и плачет, живот у него болит, руки и ноги не слушаются. Плакал он плакал и задремал. Приснилось ежику прекрасная фея:
-Эй, ежик, ты что плачешь?
-живот болит. Ой, ой, ой! Руки и ноги не двигаются.
-А я знаю почему!- говорит фея.- Ты грязнуля и лентяй, а есть любишь всякую вредную пищу. Поэтому у тебя в животе завелся Микробрин, который делает больно.
-Что же мне делать?
-Я могу тебе помочь! Но только ты должен измениться, а как догадайся сам. И тогда я вернусь к тебе, и будешь ты здоров.
Тут ежик проснулся, оглянулся и никого не увидел. Живот болел по-прежнему, как вылечится он не знал. Вылез Замарашкин из под одеяла и побрел на улицу. Видит Заяц-Тимка что-то копает, подошел поближе, Тимка копал морковку, собирал капусту и напевал песенку.
- Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь. Лучше витаминов не найдешь.
Всем полезны и вкусны витаминчики мои.
- Эй Тимка, о чем это ты?
-О том, Замарашкин, что если хочешь быть здоров, надо есть овощи, потому что в них очень много витаминов, которые дают силу.
-А ты не можешь меня угостить?,- попросил ежик, вспомнив слова феи.
-Да пожалуйста! Только тебе надо помочь мне все убрать.
Фунтик и Тимка быстро справились. А потом заяц дал ежику целую корзину овощей.
Замарашкин с удовольствием погрыз морковку и очень удивился, так как боль в животе стала затихать.
Обрадовался он и пошел дальше. Услышав, что кто-то лезет через кусты Замарошкин испугался, но тут он заметил мишутку-Топтыжкина. Тот пробирался сквозь кусты.
Я топтыжка не топчумба, я гимнамбо научумба,намбо томба захотембо и немножко попотембо!
-Топтыжка! Ты чем занят?
-Я делаю зарядку, чтобы быть сильным, ловким и не болеть.
Ежик опять вспомнил фею.
-Топтыжка, а можно и мне с тобой?- нерешительно спросил ежик.

Ну конечно, вдвоем веселее!

Зверята весело выполняли разные упражнения.

Спасибо, Топтыжка! Ты мне очень помог. До встречи!-

Ёжик попрощался с Мишуткой и заметил, что сил у него прибавилось, а живот почти не болит. Он радостно побежал дальше. Вдруг видит сквозь ветки деревьев летает кто-то огненный.

Эй, кто тут?

Я белочка-Огонек!

Что это ты делаешь?

Я собираю орешки, грибочки, раскладываю на веточках., у дупле убираюсь.

А зачем это тебе надо?

Как зачем, Замарашкин? Ведь тот, кто в чистоте живет и порядке всегда здоров.

Вот оно что! Ладно, Огонек, спасибо тебе я тоже побежал.

С этими словами ёжик подхватил корзинку с овощами и поспешил вернуться домой. Медлить было нельзя. Для начала ежик разобрал все игрушки, вещи сложил в шкаф, книги поставил на полочку, вытер пыль, перемыл посуду и полы. Сам помылся. Затем приготовил вкусный и полезный обед. Когда все дела переделал, послышался звон и стук. Ежик выскочил на крыльцо. Там на ветке осины стояла волшебная маленькая карета, из которой вышка маленькая фея.

Здравствуй, Фунтик! Ты молодец. Отлично справился со всеми вредными привычками.

И я теперь могу к тебе вернуться. Но я еще очень слаба, и могу тебе помочь, если и ты будешь мне помогать и следить за своим здоровьем.

С удивлением ежик заметил, что живот ужу совсем не болит и он полон сил.

Спасибо Фея, я думаю нам с тобой будет очень весело.

Понравилась вам история.

«Массаж»

Дождик бегает по крыше

Бум-бум-бум!

По веселой звонкой крыше

Бум-бум-бум!

(пальчиками по спине)

Дома,дома посидите,

Бум-бум-бум!

Никуда не выходите.

Бум-бум-бум!

(кулачками)

Почитайте,поиграйте,

Бум-бум-Бум!

(ладошками гладим спину)
А когда уйду-гуляйте,
Бум-бум-Бум!

(ладошками шлепаем)

(см. сб. Е. Поплянской «А мы на уроке – играем», с.23)

Осенний ветерок крутит, вертит,

В комнату влетел конвертик

Белый, яркий, с красной маркой.

Ну-ка,Маша, подойди

Посмотри, что там внутри?

А внутри для нас письмо. Читаем.

« Дорогие ребята! Мальчишки и девчонки! Я КОРОЛЕВА ФЕЙ ЗДОРОВЬЯ. Помогите, мне пожалуйста! Меня заколдовал Микробкин.

Докажите ему, что он неправ. Поиграйте с ним в игру « Согласен не согласен. Если у вас получится, то колдовство развеется.»

4 Игра «Согласен -не согласен.»

Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе.

· Я утверждаю. чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…….

· Я утверждаю, чтобы не болеть зубы чистить не надо……

· Я утверждаю, чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…

· Я утверждаю, чтобы не болеть не надо спортом заниматься……
Я утверждаю, чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть…..

· Я утверждаю. чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.

· Я утверждаю. чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….

Смотрите, что вам фея прислала. Это вам феи здоровья. Берегите их.

Конспект НОД в средней группе

по формированию ЗОЖ

«Айболит спешит на помощь».

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.

Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, мелкую моторику, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материал к занятию: костюм доктор Айболита, игрушка обезьянка; разрезные картинки «Виды спорта» (баскетбол, футбол); корзина, ведро, муляжи овощей, фруктов, конфеты, чипсы, пепси, печенье; нарезанные свежие овощи, фрукты; чудесный мешочек, мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

В группу вбегает доктор Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит:
«Бедные, бедные несчастные обезьянки.

Они все, абсолютно все заболели!

А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал».

Замечает детей.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети!

Что же делать? Вы мне должны срочно помочь.

Воспитатель: Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется болеть, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?

Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.




Айболит: Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.

Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Воспитатель: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Предлагаю вам выбрать из представленныхпродуктов только те, которые принесут пользу для организма. Полезные положим в корзину, а вредные - в мусорное ведро.

Игра «Полезное и вредное».

Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы правильно положили в корзинку, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю с закрытыми глазами на вкус определить и назвать овощ илифрукт.

Игра «Определи по вкусу».

Айболит: Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?

Дети: помыть.

Айболит: Правильно, их нужно обязательно мыть. Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно еще кое-что сделать!

Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты» (чудесный мешочек).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щетка)

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...(паста)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.(зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(полотенце)

Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Айболит: Спасибо вам ребята! Теперь обезьянки будут знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты,дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.

А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.

МБДОУ ДС №40

«Дюймовочка» г. Туапсе

Воспитатель:Энш Татьяна Викторовна

Конспект НОД в средней группе

«Откуда берутся болезни, главные правила здоровья»

Цель : сформировать привычку о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

    Продолжить закреплять представление о здоровом образе жизни;

    Закрепить знания по правилам безопасного поведения в быту;

    Закрепить представление детей о болезнях и здоровье;

    Учить детей моделировать ситуацию по безопасному поведению в быту;

    Продолжить обучать детей умению анализировать ситуации, выделять мотивы поведения людей.

Развивающие:

    Развивать память, основы логического мышления, воображение, внимание.

Воспитательные:

    Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и желании заботиться о своем здоровье.

    Воспитать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к общению.

Материалы и оборудование: флешка (презентация с голосом куклы Маши и рекомендациями), микроскоп, сотовый телефон, ноутбук, блестки, влажные салфетки, кейс, 2 части ватмана с конвертом (картинки), картинки «полезно-вредно», кейс «Безопасность дома», в подарок – фломастеры.

Персонажи: Игрушка кукла Маша, доктор Пилюлькина

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес флэшку, листы белой бумаги с конвертом и коробку. Очень интересно, что находится на флэшке. Как вы думаете, какая информация там может быть. Хотите узнать, что находится на флэшке?

Дети: Хотим!

На флэшке рассказ куклы Маши - Меня зовут Маша. Я живу в Игрушечном городе. Наступила осень, и жители нашего города стали чаще болеть. Ребята, помогите нам, выполните следующие задания: выясните, какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни. Всю информацию вы можете получить в интернете. Я высылаю вам для выполнения заданий коробку с сюрпризом, два листа бумаги с конвертом, где вы ребята сможете показать жителям нашего города главные правила здоровья - это будет выполнять одна группа детей. А другой группе я поручаю выяснить, как передаются болезни. К вам приехать я не смогла, т. к. тоже заболела, но чтобы со мной связаться, оставляю вам мою электронную почту, ее вы видите внизу экрана.

Воспитатель: Ну что ребята, хотите помочь Маше? (ответы детей - хотим). Что мы должны выяснить? (какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни). Но чтобы мы смогли ей помочь, мы сами должны в этом разобраться.

Воспитатель: ребята, нам Маша передала ватман с конвертом и заданием – о главных правилах здоровья. Кто хочет выполнить это задание пойдет его выполнять с Татьяной Владимировной. А остальные ребята остаются со мной.

УХОДИТ ПЕРВАЯ ГРУППА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы?

Дети: Да, здоровы.

Воспитатель: а как вы это определили, по каким признакам?

Дети: у нас нет температуры, мы не чихаем и не кашляем.

Воспитатель: А как можно понять, что человек болен?

Дети: Болит горло, чихает, кашляет, плохое настроение, у него температура.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы начинаем болеть?

Ответы подвести к чиханию и кашлю.

Воспитатель: Ребята, хотите подтвердить эту информацию. Где мы ее будем искать? Маша нам дала подсказку (ответы детей – в интернете).

ПРОХОДИМ К НОУТБУКУ

Заставка – яндекс

ИШЕМ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

ВИДЕО ЧИХАНИЕЧЕЛОВЕКА

Воспитатель: ребята, к нам микробы могут попасть, когда окружающие чихают, а еще как к нам могут попасть микробы?

Дети: нельзя грызть ногти, игрушки….

Воспитатель: ребята, мы можем увидеть микробов, а с помощью какого прибора (микроскоп)

Воспитатель: ребята, нам же почтальон принес какую-то коробку, хотите посмотреть что в ней находится (распечатываем коробку – там микроскоп).

Воспитатель: а вы ребята когда-нибудь видели микробы? (нет), а почему (они очень маленькие), а хотите посмотреть, а где мы можем посмотреть (в интернете)?

Дети: хотим

МУЛЬТФИЛЬМ ФИКСИКОВ МИКРОБЫ

Воспитатель: Ну что ребята, вы увидели, какие микробы бывают по форме? (Да). Как с ними можно бороться (мыть руки с мылом).

Воспитатель: Хотите мы с Вами поиграем в игру «Чистюльки и Грязнульки» Выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском.

Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми»

Детям предлагается представить, что они незнакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: - было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь « Грязнулями» стали почти все.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие микробы у вас на руках? (ответ детей - хотим).

Рассматриваем микробов под микроскопом.

ВЫТИРАЕМ РУКИ ВЛАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

Воспитатель: АЛЛО. ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОКТОР. НЕТ У НАС НЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ. МЫ С РЕБЯТАМИ ПЫТАЕМСЯ ПОМОЧЬ ЖИТЕЛЯМ ИГРУШЕЧНОГО ГОРОДА. ВЫ НЕ МОГЛИ БЫ К НАМ ЗАЙТИ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Ребята, знаете, кто мне звонил? Доктор Пилюлькина и она сейчас к нам придет.

В дверь стучится доктор Пилюлькина. Она заходит в белом халате, с кейсом.

Пилюлькина: Здравствуйте, дети. Я сейчас разговаривала со Светланой Анатольевной, и она сказала, что вы пытаетесь помочь жителям игрушечного города, а что у них случилось?

Дети: у них все заболели

Пилюлькина: я вам сейчас помогу. У меня есть волшебный чемоданчик, который поможет вам разобраться во всем. Хотите посмотреть, что находится в чемоданчике?

Дети: хотим.

Пилюлькина открывает кейс с заданиями.

Пилюлькина: ребята, когда вы выполните все задания в волшебном чемоданчике, вы сможете помочь жителям Игрушечного города, ответите на вопрос – как передаются болезни.

Ситуация в кейсе - дети гладят бездомных животных.

Воспитатель: Наверно ребята справились с заданием. Нужно их позвать к нам.

ЛИСТЫ ВАТМАНА ВЫВЕШАТЬ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ И ВСЕМ ВМЕСТЕ РАЗОБРАТЬ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ЛИСТАХ

Воспитатель: ребята, что мы выяснили (какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни). Нужно срочно жителям города отправить информацию. Как мы им сможем рассказать (дети предлагают – письмом, сфотографировать и отправить письмом). А что мы будем им фотографировать и отправлять?

Дети: волшебный чемоданчик и главные правила здоровья.

Воспитатель: нам Маша оставила электронную почту, будем ей отправлять фотографии?

Воспитатель: ребята, кто из вас хочет сфотографировать наши работы?

ФОТОГРАФИРУЕМ

ЗАСТАВКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

И ОТПРАВЛЯЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, вам понравилось помогать Маше? (ответы детей). А какое чувство вы испытали, что помогли ей? А было для вас что-то сложное, а что вы чувствовали? А вам удалось преодолеть эти трудности? И как вы их преодолели? (были дружными, помогали друг другу).

Звонок скайпа

МАША : Получила от вас письмо. И очень вам благодарна. Теперь жители нашего города знают: какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни, поэтому они сейчас выздоравливают. В знак благодарности я отправила вам небольшой подарок, который должны доставить в ваш детский сад. Очень рада, что с вами познакомилась. До свидания.

Стук в дверь – заносят посылку (фломастеры)

Воспитатель: Друзья мои, это наверно принесли подарок от Маши. Хотите посмотреть, какой подарок она Вам выслала?

РАССМАТРИВАЕМ ПОДАРОК, ИЗ КЕЙСА БЕРЕМ РАСКРАСКИ МИКРОБОВ.

Конспект занятия в средней группе по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Мишка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Все правильно мишка.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.

воспитатель

МОУ детский сад комбинированного вида № 279

Красноармейского района г. Волгограда

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Мишка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Все правильно мишка.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.