Сказкотерапия в доу по фгос. Средства и методы сказкотерапии в работе с детьми. Видео: конкурсное занятие по сказкотерапии

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.

Я придумала и помогла провести осенний праздник в 6 классе, где учится моя дочь

Ребята с нетерпением ждали этот вечер и он удался.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

«Осеннее кафе»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»

(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)

Вед1: Спешите все, на праздник осенний

Здесь чудеса, здесь вдохновенье!

И музыка в зале, звучит лишь для вас

Осенний лист, осенний вальс!

Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас

Наполнят всю школу, сей зал и наш класс

И добрые чувства нахлынут тут вдруг,

И парочки в танце кружатся вокруг!

Юноши приглашают девушек на танец.

Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон

Вед 1: Осень – рыжая красавица

Всем, конечно, очень нравится

Перед ней дожди рыдают

Ветры головы склоняют.

Вед 2: А она так горделива,

Так чудесна и красива.

Листопадом удивляет,

Золотом всех осыпает!

Осенний «салют» из листьев.

Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…

Вед 2: Ты, что?

Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

Вед 2: Это 3 месяца каникул…

Вед1: Да, жаль! Что же делать?

Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»

Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.

Конкурс: « Сладкоежка- барабашка»

Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.

Вед 2: А еще осенью дождливая погода.

Вед1: Да, того и гляди простудишься.

Вед 2: Даже стихи про осень грустные.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься

Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.

Конкурс « Самый ловкий»

(Со стульями)

Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки

Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий

Конкурс «Срезание призов»

Вед 1: Как- то раз, девчонки наши

Показать решили танцы.

Но, а танцы без костюма,

Как-то скучно, не разумно.

Танец «Осенние подружки»

(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза

Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.

«Приятного аппетита»

(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)

Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Вед1: Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед 2 Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто-то скажет, Это осень!

Ну, конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед 2 Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед1: А я люблю осень!

Ведущий 2: Почему?

Ведущий1: На рынках столько овощей!

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников

Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»

(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)

Вед 2: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Ап-чхи!

Вед1: Ты что заболела!?

Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.

Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?

Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!

Вед1: Сама послушай….(уходят)

Сценка осенний синдром

(Встречаются два знакомых врача)

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

Врач1: Это когда уши ломит...

Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

Врач1: Ну тогда касторка?

Врач2: Помогает, но не надолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растишки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Уходят со сцены)

Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,

Но мне хандрить от них не хочется совсем.

Я осень и дождей ни капли не боюсь,

Мне весело в душе, я радость дарю всем.

Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,

Не просто нам дана, осенняя пора,

Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем

И нипочем нам будут холодные ветра.

Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»

Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.

Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!

(Гости пробуют угощение в «кафе»)

Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..

Ведущий1: Разве? А дискотека?

Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик»

СЦЕНАРИЙ осеннего ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет.

«Осеннее кафе»

Музыкальный руководитель

Светлана Юрьевна Сабурова

Воспитатели:

Лахтионова Марина Анатольевна,

Макаровская Елена Альбертовна

г. Котлас 2016г.

Зал оформлен в виде кафе. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов. Родители сидят за столами.

Ход праздника

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, обходят круг и

встают лицом к гостям.

Хозяйка:

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в «Осеннее кафе»

Ведущий: Здравствуй, дорогая хозяюшка! Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, собрали большой урожай.

Хозяйка:

Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов вашими мамами.

1 ребёнок:

Осенней порой золотою приятно по лесу гулять.

Но нежной печали не скрою – так жалко мне птиц провожать.

2 ребёнок:

Летите на юг, дорогие, вернитесь весною домой

Завьюжат здесь ветры лихие, и холодно будет зимой.

3 ребёнок:

А нынче в платке разноцветном красавица осень стоит.

С прощальным от лета приветом листочек под ноги летит.

Песня «Листики»

(Дети подсаживаются за столы к своим родителям)

Хозяйка:

Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает. (Банан)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)

Хозяйка:

Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб – всему голова.

А кто из вас знает пословицы и поговорки о хлебе?

(Рассказывают дети и родители).

А где хлеб – там всегда радость и веселье!

Я приглашаю вас на «Парный танец».

1 ребёнок:

Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.

2 ребёнок:

Почаще б солнышко усталое гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого нарядной осени красу.

3 ребёнок:

Деревья все осенним днём красивые такие.

Сейчас мы песенку споём про листья золотые.

Песня «Дождевые капельки»

Ведущий:

Богата осень урожаем, мне известно, что вы помогали своим родителям на огороде. А поиграть хотите?

Игра «Собери урожай»

Дети за первым столом собирают овощи,

За вторым столом – фрукты,

За третьим – грибы.

Игра «Зонтики»

По кругу раскладываются раскрытые зонты. Дети встают в круг за зонтиками. (На один больше, чем зонтов). Под музыку двигаются по кругу. На конец музыки надо взять зонт. Кому не хватило – выбывает из игры.

Музыкальная игра «Ёжик» ( догонялки)

Хозяйка:

Наш праздник продолжается. В нашем осеннем кафе дегустация блюд, приготовленных вашими родителями.

(Звучит музыка, все кушают канапе из фруктов).

Ведущая:

Дети, скажите, что нам дарит осень?

(Дети называют приметы осени)

Песня «Урожай собирай»

Хозяйка:

Молодцы, ребята, славно веселились и праздновали праздник осени. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело – гуляй смело!»

Ритмический танец «Разноцветная игра»

Хозяйка угощает всех пирогом с чаем.

Грешкова Елена Викторовна

Осеннее развлечение . Кафе «Осенняя полянка » Старше -подготовительная группа.

Под музыку дети заходят в зал

Танец :"Проказница осень , снова осень пришла ".

Встают полукругом

Ведущая. Снова осень , снова птицы в теплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

1. Здравствуй, осень золотая , голубая неба высь.

Листья желтые, слетая, на дорожку улеглись

2. Солнце в листиках купается, а они летят, летят

И в ладошки опускаются и тихонько шелестят.

3. Как огнем горит вся улица, листья спорят с ветерком.

Даже хочется зажмуриться : так красиво все кругом.

4. Осень скоро попрощается , подарив наряд цветной.

Ведь не зря ее красавицу называют…

ВСЕ. ЗОЛОТОЙ!

ПЕСНЯ «Ах какая осень

(Садятся на стульчики)

Ведущая. Рыжая Осень пригласила нас в гости.

Но, где же она? Где ты, Осень ? Приходи к нам, просим!

Под музыку входит Баба Яга, переодетая Осенью .

БАБА ЯГА. Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья!

Ну, здравствуйте! Меня вы звали? Вот к вам на праздник я пришла.

Хотя дела не отпускали, Но все же время я нашла!

Ох! Нелегко быть Осенью !

(Усаживается на пенёк.)

ВЕДУЩАЯ. (предлагает стульчик «Осени » , Б. Я. отказывается) Ну, хорошо, посиди, отдохни, а мы тебя немного развеселим . Что желаешь посмотреть?

БАБА ЯГА. Желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение! И вообще – чтобы уснули все!

ВЕДУЩАЯ. Как? Мы все прекрасно выспались. Странно. Дети, мы хотим все праздника? А Осень сегодня проказница…устроила нам листопад, кто же этому не рад!

Баба яга оглядывает и возмущается.

БАБА ЯГА. Батюшки, мусору –то сколько. Где моя метла? Щас всех тут поразганяю!

Ведущая. Не волнуйся. Мы всё уберём, все до единого листочка соберём.

Игра :собери листочки (старшая группа )

ВЕДУЩАЯ. Ну, вот видишь, чисто. А теперь мы тебя попросим дождика нам дать.

БАБА ЯГА. Ишь, чего захотели. У моей избушки и так крыша протекает!

ВЕДУЩАЯ. Что? Ты живешь в избушке?

БАБА ЯГА. Ну, это я так ласково называю свой осенний дворец .

раздается стук в дверь.

Б. Я. Кого там ещё принесло?

Стук повторяется

ВЕДУЩАЯ. Заходи, не робей! С нами будет веселей!

Под музыку в зал входит Кикимора, переодетая Осенью . В руках у нее корзина с листьями капусты, шелухой лука, картофельными очистками. Все это накрыто листьями или тканью.


КИКИМОРА. Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая ,

Взгляните на меня, В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла. Красуется.

ВЕДУЩАЯ. Как? Еще одна Осень ?

Баба Яга подходит к Кикиморе и громко шепчет.

БАБА ЯГА. Ты чего припёрлась? Я здесь у них Осень .

КИКИМОРА. Нет, Осень – это я . Спорят.

ВЕДУЩАЯ. Что вы там спорите?

БАБА ЯГА. Да нет, мы не спорим. Мы просто очень рады видеть друг друга. Это же моя сестрица, тоже Осень .

КИКИМОРА. Ага, сестра. Тока младшенькая я Осень .

ВЕДУЩАЯ. А я поняла. Вы, наверное, две сестрицы Осени , только одна – ранняя, а другая – поздняя.


КИКИМОРА. Ну да, да, поздняя там, или ранняя там.

БАБА ЯГА. Короче, я главная и все! А ты – поздняя. Обращается к детям.

А ты, чаво там в своей корзине принесла хорошего?

КИКИМОРА. Ой, забыла. Я ж принесла гостинцы детям. Хотите дети?

КИКИМОРА. Вот вам шкурка от картошки, вот ботва морковки, немножко.

Лист капустный, шелуха. Смеется.

БАБА ЯГА И КИКИМОРА. Вот потеха! Ха-ха-ха!

Баба Яга и Кикимора обнимаются, пляшут, веселятся. В это время с Бабы Яги спадает осенняя накидка .



ВЕДУЩАЯ. Ребята, посмотрите, это же Баба Яга.

БАБА ЯГА. Да, это я, Баба Яга. А это моя подруга – Кики. Так что, все касатики, закончился у вас праздник.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, надо нам всем вместе скорее Осень звать .

ДЕТИ. Осень !

Баба Яга и Кикимора вместе : Чего? Какая ещё осень ? Оглядываются.

Под музыку в зал входит Осень .


ОСЕНЬ . Привет осенний вам , друзья! Как рада видеть всех вас я!

Для вас листву позолотила, в осеннем вальсе закружила .

Замечает Бабу ягу и Кикимору.

Осень : А вы что тут делаете?

БАБА ЯГА. А мы тебя ждем, детей развлекаем , чтоб им не скучно было.

ОСЕНЬ . Опять вы за старое взялись . Хотите детям праздник испортить? Вот нашлю сейчас на вас осенние ливни , тогда узнаете, как безобразничать.

БАБА ЯГА И КИКИМОРА. Плачут. Прости нас, Осень , мы больше так не будем.

ОСЕНЬ . Ну что, ребята, простим?

Ведущая. Вот и хорошо. Давайте все вместе исполним песню!

ПЕСНЯ-Цветной Хоровод с осенью .


БАБА ЯГА. Осень , вот ты знаешь, почему мы с Кики все время хулюганим?

ОСЕНЬ . Почему?

БАБА ЯГА. Да потому что нам делать в лесу нечего!

КИКИМОРА. Да-да, от безделья мы филюганим.

ОСЕНЬ . Ну, хорошо, дам я вам дело. Скажу вам по секрету, что я на осенней полянке открыла кафе и назначаю вас моими помощниками.

КИКИМОРА. Спасибо, дорогая Осень , мы будем хорошими работниками.

Осень . Ребята, всех вас в своё кафе я приглашаю , немного вас по развлекаю .

Ведущая. Обязательно придём, а сейчас мы в пляс пойдём.

ТАНЕЦ : "Желтый вальс"



Кикимора. Ты глянь-ка. (одевает очки, читает по слогам) Кафе «Осенняя полянка »

Баба Яга. А чем ты нас сегодня потчевать будешь, Золотая Осень ?

Осень : Увидите сами! Вот моё осеннее меню !

(Подаёт Б. Я. красочно оформленное «меню» .)


БЯ. Кикимора. Читай, у тебя ж окуляры.

Кикимора : Чаво?

Б. Я. Окуляры, очки, значит. Читай уже.

Кикимора. (смотрит в меню : Как всего много! И закуски, и десерт, и напитки разные. Что выбрать? Глаза разбегаются!

Осень : Можно всего понемножку попробовать.

Баба Яга. Ребята, вы мне доверите сделать выбор? Тогда для аппетита, ребятки, выбираем загадки! Дай свои глазища! (одевает очки и читает загадки)

1. Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим. Нам ответят : «Это.» (осень ) .

2. Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад - это просто (листопад)

3. Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ моросит холодный… (дождь)

Выбирайте следующее блюдо.

Баба Яга. Из холодных закусок я выбираю «Овощную нарезку

Сценка «Репка»


Ведущий :

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил.

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений вёдер 5…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложиться недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий :

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растёт.

Вот уж осень на дворе .

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стучит зубами.)

Ах, я старый разоспался .

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Морковка :

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

Я же славный урожай.

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка :

Ой, ой, ей, я протестую!

Я- не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два.

Я же славный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репу.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста :

Право я возмущена!

Дед ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Как капусту не узнал.

Я на репу непохожа

У неё одна одёжа,

У меня их целых 100!

Милости прошу …в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых 2 часа

Я провёл на огороде.

Где же репа? Эта вроде…

Свёкла :

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свёклу с репой перепутал.

Я её в 100 раз красней,

И полезней и вкусней!

Я- отличный урожай!

Что ж в корзину полезай.

И тебе найдётся место.

Только всё же интересно

Где же репа? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок !

Я же репчатый лучок

Пусть немного я коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот в котором есть лучок.

Я – отличный урожай!

Что ж в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Mесяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжёлая корзина,

Пригодилась бы машина.

Знатный вырос урожай!

Ведущий :

Сказочке пришёл конец.

Тот кто слушал, молодец.

Ждём теперь аплодисментов,

Ну и ваших комплиментов.


Ведущая. Пришло время поиграть.

Игра : Собери и перевези овощи.


Кикимора : Пора выбрать горячее блюдо. Здесь их два.

Так…. На 1. Горячий супчик «Осенняя песня »

Песня : «Осень постучалась к нам »


А на второе ого Грибной гуляш

Баба яга : На второе предлагают, нам попробовать грибы. (выносят мухомор)

Кикимора : Как же так, он не съедобный, наверное повар перепутал, давайте нам про грибы родители загадки загадают, а мы их отгадаем.

Загадки от родителей про грибы

Вед : Ну и закрепим наши знания игрой

Игра : Грибочки (по типу стульев)


Кикимора. Пришел черёд выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль. В меню написано : напиток «Осенняя тучка »

Баба-яга : А ты его зонтиками украсила?

Кикимора : конечно украсила отстань. Вон туда посмотри лучше.

Танец с зонтиками



Осень : Спасибо, вам дорогие гости. С вами в моем кафе стало на много веселее, уютнее.

Кикимора и Баба-яга дерутся

Баба-яга : мое сказала

Кикимора : ага счас моё ,отдай.

Делят большой чупа-чупс.



Осень : Что вы там не поделили опять?

Б. я т Кикимора : Мы слышали ты принесла угощение ребятам,ну а мы и первыми его нашли и не можем никак поделить.

Осень : Не ссорьтесь Баба-яга и Кикимора угощение всем хватит. Ну а я прощаюсь с вами до свидания друзья!


Галина Филатова
Опыт работы «Сказкотерапия в ДОУ»

«Сказкотерапия » - как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.

«Там на неведомых дорожках»

НЕ бойся сказок . Бойся лжи. А сказка ? Сказка не обманет .

Ребёнку сказку расскажи - на свете правды больше станет.

Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы. С миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия ярко представленные в образах героев закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. В настоящее время сказка всё чаще начала использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач : обогащение внутреннего мира ребёнка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации отношения между сверстниками, родителями и детьми т. д., коррекция психической и эмоционально-волевой сферы, развития речи т. д. Сказкотерапия для дошкольников - это современное средство широко используемое психологами и педагогами для решения различных задач. Простое прочтение сказки не несёт в себе терапевтической нагрузки. Следует прочитать,обыграть, инсценировать. Тщательно проанализировать и сделать оценки и выводы по её содержанию, которое должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребёнка. Центральный момент сказкотерапии - добровольность участия детей. Поэтому важна мотивация участников. Взрослый должен найти адекватный способ включения детей в сказкотерапию . В одном случае это может быть образный текст, русской народной сказки , рассказа , небылицы,в другом рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях . Необходимо, чтобы каждый ребёнок мог ощутить внимательное отношение со стороны взрослого. Не все дети сразу включаются в игру. Некоторые из них хотят сначала понаблюдать за происходящим и лишь позже у них возникает желание принять участие в занимательном зрелище. С учётом индивидуальных особенностей детей в сказкотерапию сначала следует привлекать тех детей, которые быстрее откликаются на приглашение взрослого; при целесообразно мотивировать на включение в игру остальных ребят. От степени психологического комфорта участников непосредственно зависит их активность, глубина эмоциональной включённости. До проведения сказкотерапии дети сначала знакомятся со сказкой . Это нужно для получения целостного впечатления от её текста. Кроме того при повторной встрече со сказкой дошкольникам легче будет сосредоточиться на образной лексике, характеризующей внешний вид героя. Выразительно отобразить в мимике, движении эмоциональное состояние персонажа. Большое внимание в сказкотерапии уделяется двигательной активности. Усталость после многократного выполнения психологических этюдов приводит к непроизвольному расслаблению организма, и следовательно снятию эмоционального напряжения. Лишь небольшую часть времени дети располагаются на стульях : при рассказывании сказки взрослым , фантазировании по музыкальной композиции, Роли зрителей в игре -драматизации по отдельным эпизодам сказки . В играх поощряются самостоятельные высказывания детей относительно сюжета сказки , действий сверстников, собственных переживаний. Поэтому, когда по окончании сказкотерапии обсуждения не завязываются сами собой, взрослый должен расспросить детей о том какие игры и упражнения понравились, запомнились и роли каких сказочных героев хотелось бы исполнить повторно. Если ребёнку трудно сформулировать связное сообщение по памяти ему можно предложить аудиозапись сказки , отдельных игр сказкотерапии . Мнение детей учитывается.

Для проведения сказкотерапии в группе , я использую её как в кружковой работе так и повседневной жизни ребёнка в детском саду. В моей работе я использую театральный уголок, игровой материал для сюжетно – ролевых игр, для игры – драматизации, для театральных, дидактических и подвижных игр, книжный уголок. Маски, шапочки, костюмы для драматизации сказок . В моей группе, созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Сказкотерапия позволяет безболезненно и безопасно относится к жизненным ценностям. В образовательную деятельность включаю распространённые методы и подходы психотерапии (психогимнастика, этюды, арт- терапию (рисунок, театр, которые способствуют не только успешной психокоррекции, но и развитию внимания, памяти, воображения, что является необходимым условием для подготовки детей к школе. Это также и обучение позитивному общению и приобщению к культурному наследию, возможность соприкосновения с глубинными ценностями человечества, также как любовь, дружба, милосердие и трудолюбие.

С помощью сказочных историй воспитатель может решить и другие проблемы, выявленные у дошкольников : например, трудности, связанные с общением (конфликты, противоречия, обиды) ; страхи и тревоги по различным поводам (боязнь темноты, одиночества, животных, чужих людей, шума и др.) .

Выделяют несколько приемов работы над сказкой :

рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочинённой воспитателем) ;

Обсуждение сказки , ответы на вопросы;

высказывание ребенком своего мнения об услышанном;

Сочинение новой концовки сказки (при необходимости) ;

Рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы) ;

Драматизация сказки .

Анализ сказок позволяет понять , что стоит за каждой сказочной ситуацией , конструкцией сюжета, поведением героев. После прослушивания сказки детям задаются вопросы :

Как вы думаете, о чем (про что, кого) эта сказка ?

Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился?

Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

Придумайте, что было бы, если бы герой не совершил этого поступка?

Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие, что это была бы за сказка ?

Для чего в сказке и плохие , и хорошие герои?

В работе с дошкольниками можно использовать следующие сказки : «Маленький медвежонок» - коррекция агрессивного поведения, «Мышонок и темнота» - коррекция страхов, тревожности, «Сказка про енота » - коррекция коммуникативной сферы (О. В. Хухлаева «Терапевтические сказки » ); «Жадный кармашек» , «Про ябеду» - коррекция негативных проявлений в поведении (Е. А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия» ) и др.

Из опыта работы воспитателей :

Воспитатели рассказывают , как в группе проводится работа над сказкой с использованием книжного уголка и пособий, изготовленных по рекомендуемой методике.

Важную роль в воспитании познавательного интереса к сказке и благоприятного воздействия ее на души детей играют родители.

«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы выхода из затруднительных положений. Вовремя рассказанная сказка может помочь малышу решить свою детскую проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. В конце концов, сказки могут направить энергию ребенка в правильное русло - русло самопознания и безграничного творчества. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение» Д. Родари


Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. В каких случаях уместно лечение сказкой? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.




Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.


Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно- познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.


Диагностические сказки Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также определить его характер и отношение к тому, что его окружает. Например, если ребёнок отдает предпочтение сказкам, где главным героем является зайка- трусишка, то можно предположить, что он сам достаточно застенчивый, с повышенным уровнем тревожности. Диагностическая сказка может способствовать выявлению состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух.


Психокоррекционные сказки Психокоррекционные сказки Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.


Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»


У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 35 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимуществен но человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет. Зинкевич – Евстигнеева читает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.


Чтение сказки и её анализ Цель осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов: О чём сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Приёмы работы со сказкой:


Рассказывание сказок: Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая. «Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы-Яги, Лисы, Василисы Премудрой или пенька, на котором сидел Колобок». Групповое рассказывание сказок. Каждый из группы детей по очереди рассказывает маленький кусочек известной всем сказки. Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. Групповое придумывание сказки. Первый ребенок говорит первую фразу: «В некотором царстве, в некотором государстве…», следующий ребенок присоединяет к сказочной фразе одну или две фразы и т.д. Этот прием помогает развивать произвольную память; фантазию и воображение; умение выражать свои мысли; умение слушать.


Проигрывание эпизодов сказки, драматизация Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции, проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны. Постановка сказок с помощью кукол Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить. Рисование по мотивам сказки - рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; - любимого сказочного героя, - сказочной страны - Рисуя или работая с различными материалами ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Приёмы работы со сказкой:


Структура сказкотерапевтического занятия содержит: Ритуал «входа в сказку» (настрой на совместную работу). Например, передача волшебного клубочка по кругу, проход через волшебный обруч, ритуальная присказка: «Добрая волшебница в гости пригласила, двери в сказку нам тихонько приоткрыла». "Сказка в гости к нам пришла, нам встречать ее пора!" Основную часть, где педагог рассказывает детям новую сказку, использует разнообразные приемы работы со сказкой (обсуждение, вопросы к детям, инсценирование сказки, рисование сказки) Педагог обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня. Резюмирование Обобщить приобретенный опыт связать его с уже имеющимся опытом. Воспитатель подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятиях, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать опыт, что приобрели сегодня. Ритуал «выхода из сказки». Дети, стоя в кругу, проговаривают: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились».


Жили – были… Начало сказки, встреча с ее героями. В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат И вдруг однажды… Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка. Описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью, и приписать герою все переживания ребенка. Из – за этого…. Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки. Кульминация Герои сказки справляются с трудностями Развязка Результат действий героев сказки: «-» герой, совершивший плохой поступок, наказан; «+» герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, вознагражден. Развязка коррекционной сказки должна быть позитивной Мораль сей сказки такова… Герои сказки извлекают уроки из своих действий, их жизнь радикально изменяется Сочинение сказок Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь, необходимо, чтобы сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Сочинение сказок Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь, необходимо, чтобы сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:


Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Начав использовать в своей работе методы сказкотерапии, нужно помнить - результатов от лечения сказкой не стоит ждать сразу, но что они будут – несомненно. Ведь труд, терпение и доброта, как и в любой сказке, обязательно будут вознаграждены. Попробуйте! Уверена, что этот прием понравится вашим воспитанникам и поможет Вам в работе!