LVII (Такт. Внимательное отношение к людям). Внимательное отношение к детям

Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.

М. Аврелий

К сожалению, стоит признать, что в наши дни очень большое количество людей страдают недостатком такого важного качества как внимательность. Человек может быть наделен в полной мере другими положительными качествами, но, если при этом он не внимателен, это может если не перечеркнуть, то в значительной степени уменьшить возможность человека реализоваться в полной мере. О необходимости развивать внимательность говорят психологи, преподаватели, различные бизнес тренеры. Из этого можно сделать вывод о том, что внимательность как качество необходимо нам практически в любой сфере жизни.

А насколько внимательным являетесь Вы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся в том, какого человека можно назвать внимательным. Внимательность может проявляться на двух уровнях. Первый это непосредственное восприятие получаемой информации и способность не пропускать ни одной детали. Внимательный человек никогда не пройдет мимо так называемых «мелочей», которые все остальные вполне могут посчитать «не существенными». Такая способность позволяет принимать правильные решения, поскольку учитывается максимальное число деталей. И это касается не только работы или учебы, но также вполне относится и к нашему быту. Те, кто внимательно изучают ценники в магазинах, в то время как остальные просто проходят мимо, точно знают, что и где нужно покупать и как при этом сэкономить. Ну, а то, что внимательность необходима для того, чтобы достигнуть значительных успехов в учебе или на работе, даже не стоит говорить.

Существует также еще один уровень взаимодействия с миром, где наличие внимательности с Вашей стороны, способно сослужить хорошую службу. Речь идет о взаимоотношении с окружающими. В этом смысле внимательным можно назвать человека, проявляющего внимание к окружающим, чуткого и отзывчивого. Внимательный мужчина всегда откроет дверь подъезда перед дамой, или поможет старушке перейти дорогу, заметив, что он не решается это сделать самостоятельно. Конечно, люди особенно ценят подобное к себе отношение, поэтому внимательный человек пользуется особенным признанием окружающих. Как видно, внимательность весьма полезное качество и его нужно развивать в себе. Мы можем дать несколько советов о том, как следует это делать.

Прежде всего, взявшись за какое-нибудь дело, старайтесь не отвлекаться . Сосредоточьтесь на том, чем Вы заняты. В этом случае Вы сможете заметить гораздо больше полезных деталей.

Не торопитесь. Как известно спешка нужна только при ловле блох. Любое дело нужно выполнять спокойно и не спеша. В этом состоянии Вы совершенно точно не пропустите какого-нибудь важного момента, а значит, учтете все детали.

Тренируйте наблюдательность . Старайтесь, например, по пути на работу, запоминать как можно больше разных мелочей вокруг. Как был одет прохожий, с каким номером проехала машина и т.п. Понятно, что Вам эти знания , возможно, совсем не нужны, но зато Вы научитесь обращать внимание на мелочи, которые в дальнейшем могут оказаться существенными.

Развивайте память . Для того, чтобы запомнить те самые «мелкие детали», нужно обладать хорошей памятью. Поэтому учите больше стихов наизусть, или выучите еще один иностранный язык. Это поможет развитию памяти.

Старайтесь давать своему мыслительному аппарату достаточный отдых. Отмечено, что если человек, например, недостаточно высыпается, это может привести к существенной потере внимательности из-за того, что пропадает способность концентрироваться . Поэтому, спите и отдыхайте столько, сколько того требует Ваш организм.

Что же касается развития внимательности к окружающим людям, то здесь нужно научиться в первую очередь проявлять к ним живой интерес. Если Вы видите, что можете помочь – сделайте это. Ваша способность самостоятельно замечать то, что человеку нужна помощь и будет расценена окружающими как внимательность. Кроме того, всегда можно поинтересоваться у человека, нужна ли ему Ваша помощь, это тоже проявление внимательности.

Насколько внимательным в быту и к окружающим являетесь Вы? Всегда ли Вы замечаете, что кому-то нужна помощь? Внимательны ли Вы к мелочам? Поделитесь с нами своим мнением, мы разместим его на нашем сайте.


Это означает переход на определённый уровень развития, когда внимания уже хватает не только на себя любимого, и нельзя уже просто забить на какие-то вещи на которые раньше было плевать. Также, это означает развитие мозгов, так как уже можно представить себе, как действия и поступки отразятся в будущем, способность идти путём наименьшего вреда, наибольшей пользы и моральной истины.

23/08/03, talebetka
Карнеги и Веллера следует сжечь в первом попавшемся мусорном контейнере, они тут не причем. Все написанное ими на эту тему очевидно, и было известно людям со времен царя гороха. Если уж внимательность – то она должна быть искренняя, своя, без книжных подсказок. Даже и не знаю, что способствует такой. Видимо, какое то внутреннее желание, уважение, может хорошее воспитание. Кстати бескорыстное внимание – большая редкость. Тот же Карнеги учит быть внимательным лишь с той целью, чтобы получить внимание в ответ.

23/08/03, talebetka
И почему я должна согласиться, с тем, что внимание к людям завсегда обусловлено корыстными побуждениями? 0 – отсюда вытекает утверждение, что все люди эгоисты. Может и так, в каждом человеческом поступке при желании и сноровке видится эгоизм. Некоторые настолько в этом видении натренировались, что разубедить их невозможно. (пагубное влияние книжек. Хе-хе.) 1 - Да, прописные истины, которые знакомы всем, только далеко не все им - истинам, следуют. Потому что не всегда это удобно, нужно, выгодно, просто, и прочее. Где эти люди, где эти люди.. Там же, где люди, которые прочли Карнеги. Есть ли у тебя гарантии того, что хотя бы 30% людей, которые показались тебе внимательными штудировали Карнеги? 2 – ой, тут сказывается пагубное влияние литературы. «Ах, я сделал доброе дело. Какой я молодец, какой я значительный» мозг подает сигнал, организм радуется полчаса, или час, или 2.. так ли? Хе-хе. 3 – не буду больше потреблять пафосных фраз, пункт 3 повторяет пункт 0.

25/08/03, Brom
Человек, по природе своей, требует внимания к своей персоне. Поэтому и относиться к людям надо соответствующе, с вниманием (и пониманием, конечно): каждый час справляйтесь о здоровье близких (они проникнутся вашей заботой), ночью (как можно чаще) звоните друзьям и ненавязчиво интересуйтесь, все ли спокойно и крепок ли сон (после получения утвердительного ответа облегченно вздыхайте и желайте спокойной ночи), созывайте коллективные(!) собрания для решения проблем в личной жизни одного из товарищей, помогайте другим абсолютно ВО ВСЕМ, особенно(!)тогда, когда этого никто не просит (это только из вежливости, не сомневайтесь), настоятельно давайте другим советы и смело требуйте следовать им, и, наконец запомните: КАЖДЫЙ оценит ваше внимание, когда вы устроите приятелю сюрприз в виде непредвиденного визита в гости (яркий пример для подражания - Винни Пух) - уж поверьте мне!

25/08/03, Nафаня
Не знаю.. Наверное, здорово,когда сквозь бешеные ритмы жизни кто-то помнит о тебе,о твоих проблемах. Внимательное-значит чуткое, то есть, скажем, когда тебе хреново, внимательный чел не будет сидеть и зудеть:"Бедный ты,бедный!Как я тебя понимаю!Вот у меня на прошлой неделе..",он поймёт,что такой базар тебе сейчас не нужен,и просто посидит рядом и подержит за руку. И-хорошо.

06/05/04, Обиженная Sporty
Люблю, когда ко мне, в частности, внимательно относятся, особенно в гостях, когда я стесняюсь:)

11/12/08, идиосинкразия
Наблюдение, изучение, подмечание огрехов, обнаружение слабых мест и всего могущего быть использованным против них в дальнейшем - тоже внимание. Внимательность необходима для максимально адекватного их свойствам взаимодействия, обороны себя и непричинения лишнего вреда другим. По крайней мере, для стремления ко всему этому, коль скоро в абсолюте оно невозможно.

16/12/09, Нобунага
Всем нужно внимание, забота... Только не все обращают на это внимание))

Письма к сыну Честерфилд Филип Дормер Стенхоп

LVII (Такт. Внимательное отношение к людям)

(Такт. Внимательное отношение к людям)

Милый друг!

‹…› Вот еще один мой настоятельный совет тебе: не только в Германии, но и вообще в любой стране, в которую тебе когда-либо случится поехать, ты должен быть не только внимателен ко всякому, кто с тобой говорит, но и сделать так, чтобы собеседник твой почувствовал это внимание. Самая грубая обида – это явное невнимание к человеку, который что-то тебе говорит, и простить эту обиду всего труднее. А мне ведь довелось знать людей, которые роняли себя в глазах других из-за какой-нибудь неловкой выходки, на мой взгляд, отнюдь не столь обидной, как то возмутительное невнимание, о котором я говорю. Я в жизни видел немало людей, которые, когда вы говорите с ними, вместо того чтобы глядеть на вас и внимательно вас слушать, вперяют взоры в потолок или куда-нибудь в угол, глядят в окно, играют с собакой, крутят в руках табакерку или ковыряют в носу. Это самый верный признак человека мелкого, несерьезного и пустого, да к тому же и невоспитанного; этим ты откровенно признаешься, что каждый самый ничтожный предмет более достоин твоего внимания, чем все то, что может быть сказано твоим собеседником. Суди сам, каким негодованием и даже ненавистью преисполнится при таком поведении сердце того, в ком есть хоть малая толика самолюбия. А я с уверенностью могу сказать, что не встречал еще человека, которому бы его недоставало. Еще и еще раз повторяю тебе (ибо тебе совершенно необходимо это запомнить) – такого рода тщеславие и самолюбие неотделимы от природы человека, каково бы ни было его положение или звание; даже твой собственный лакей, и тот скорее забудет и простит тебе тумаки, нежели явное пренебрежение и презрение. Поэтому, прошу тебя, не только будь внимателен, но и умей выказать всякому человеку, который с тобой говорит, внимание явное и заметное, больше того, умей подхватить его тон и настроить себя на его лад. Будь серьезен с человеком серьезным, весел с веселым и легкомыслен с ветрогоном. Принимая эти различные обличья, постарайся в каждом из них выглядеть непринужденно, вести себя так, как будто оно для тебя естественно. Это и есть та настоящая и полезная гибкость, которая приобретается доскональным знанием света, раскрывающим человеку глаза и на пользу ее, и на то, как эту гибкость приобрести.

Я уверен и, уж во всяком случае, надеюсь, что ты никогда не употребишь глупых слов, которые очень любят дураки и тупицы, нелепым образом стараясь ими себя оправдать: «Я не могу это сделать», когда речь идет о вещах, которые ни в силу физических, ни в силу моральных причин не являются невозможными. «Я не могу долго уделять внимание чему-то одному», – говорит один дурак: это значит только, что он такой дурак, что не может. Мне вспоминается увалень, который не знал, куда девать свою шпагу, и всякий раз имел обыкновение снимать ее перед обедом, говоря, что никак не может обедать, когда он при шпаге. Раз как-то я не удержался и сказал, ему, что это вполне можно сделать, не подвергая опасности ни себя, ни других. Стыдно и нелепо говорить, что ты не в состоянии делать то, что все люди вокруг тебя делают каждодневно.

Есть и еще один порок, против которого я должен тебя предостеречь, – это лень: ничто, пожалуй, не мешало так людям провести с пользой свои путешествия. Прошу тебя, всегда будь в движении. Утром подымайся рано и осматривай город, а во второй половине дня старайся увидеть побольше людей. Если тебе предстоит пробыть только неделю в каком-нибудь самом маленьком городке, все равно осматривай все, что там надо видеть, познакомься с возможно большим числом людей и посети все дома, которые сможешь.

Советую тебе также, хотя, может быть, ты уже подумал об этом сам, носить всегда в кармане карту Германии, на которой нанесены все почтовые дороги, а также какой-нибудь краткий путеводитель. Глядя на карту, ты будешь запоминать расположения отдельных мест и расстояния между ними, а из путеводителя узнаешь о множестве достопримечательностей, которые надлежит посмотреть и которые иначе могут ускользнуть от твоего внимания;

хоть сами по себе они, может быть, и не так уж много значат, ты потом будешь жалеть, что побывал в этих городах, а их не увидел.

Теперь ты подготовлен к путешествию и предупрежден обо всем, и да хранит тебя Бог. Felix faustumque sit! Прощай.

Из книги Похвала глупости автора

Из книги Дао Дэ Цзин автора Цзы Лао

LVII. Правильностью - управляется государство. Исключительностью - ведутся войны. Не-воздействием - покоряется Поднебесная. Откуда мне ведомо, что это так? Вот откуда: в Поднебесной табу и запреты множатся - народ в нищете погрязает; народ умножает орудия - в

Из книги Тайна Трех. Египет и Вавилон автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

LVII Нет, нам будет не до смеха, если мы только представим себе этот ужас воочию.Вот она, юная жрица Мендесского бога, может быть, та самая девочка-подросток, лет тринадцати: «птица аравийская, миррой умащенная», тонкий стебель водяного цветка, янтарно-смуглое тело,

Из книги Константин Леонтьев автора Бердяев Николай

LVII Когда скорпион укусил младенца Гора, сына Озирисова, то мать Изида возопила к солнцу, и оно не взошло, и ночь была на земле, пока бог Тот не сошел с неба, не исцелил Гора и не отдал его матери. С той поры читается над больными детьми молитва-заклятие Изиды: «Остановилось

Из книги Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию автора Луций Анней Сенека

Глава VI Религиозный путь. Дуализм. Пессимизм в отношении к земной жизни. Религиозная философия. Филаретовское и хомяковское православие. Отношение к католичеству. Трансцендентная религия и мистика. Натурализм и Апокалипсис. Отношение к старчеству. Отношение к смерти.

Из книги Письма к сыну автора Честерфилд Филип Дормер Стенхоп

Письмо LVII Сенека приветствует Луцилия! (1) Когда мне понадобилось вернуться из Бай в Неаполь, я легко поверил, что на море буря, - лишь бы снова не пытать судьбу на корабле. Однако по дороге оказалось столько грязи, что поездка эта была все равно как плаванье. В тот день я

Из книги Дао дэ цзин [с иллюстрациями] автора Цзы Лао

XXXII (Рисунок Карло Маратти. Грации. Книга Локка «О воспитании». Житейский такт. Герцог Мальборо) Лондон, 18 ноября ст. ст. 1748 г.Милый мой мальчик!Что бы я ни увидел и ни услышал, я первым делом думаю, не может ли это так или иначе пригодиться тебе. На днях вот я случайно зашел в

Из книги Альтернативна Еволюція автора Бердник Александр Павлович

LVII Государством управляй прямо, На войне применяй хитрость И посредством бездействия завладевай Поднебесной. Отчего мне известно, что это так? Вот отчего: Чем больше в мире запретов, тем люди беднее. Чем больше народ знает о выгоде, тем больше в царстве смуты. Чем больше

Из книги Дао дэ цзин [без иллюстраций] автора Цзы Лао

Из книги Моральні листи до Луцілія автора Луций Анней Сенека

LVII Государством управляй прямо, На войне применяй хитрость И посредством бездействия завладевай Поднебесной. Отчего мне известно, что это так? Вот отчего: Чем больше в мире запретов, тем люди беднее. Чем больше народ знает о выгоде, тем больше в царстве смуты. Чем больше в

Из книги Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий автора Ильин Иван Александрович

Из книги Ясные Слова автора Озорнин Прохор

47. Такт Жизнь - искусство; а всякое искусство призвано создавать гармонию. Существует и социальная гармония; искусство подготовить ее, создать и сохранить называется «тактом».Но что такое такт, не знает никто. Ибо тот, кто им обладает, пользуется им почти бессознательно,

Из книги Большая книга восточной мудрости автора Евтихов Олег Владимирович

О доверии людям Лучше доверять многим, и разочароваться в некоторых, чем не доверять никому, сделав свою душу

Из книги Философские афоризмы Махатм автора Серов А.

Служение людям Как-то Юань-сы был назначен при Конфуции управляющим. Конфуций пожаловал ему 900 мер зерна, но тот отказался.Учитель сказал:– Не отказывайся, а возьми и раздай соседям, живущим с тобою в одном хуторе, деревне, селе или волости.Юань-сы – ученик Конфуция по

Из книги Сочинения автора Роттердамский Дезидерий Эразм

Из книги автора

Глава LVII Глупость говорит: Папы, кардиналы и епископы не только соперничают с государями в пышности, но иногда и превосходят их. Вряд ли кто помышляет о том, что белоснежное льняное одеяние означает беспорочную жизнь. Кому приходит в голову, что двурогая митра с узлом,