"Сам себе режиссер": создание мультфильмов в ДОУ. Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста в доу

Юлия Волковая
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Цель : Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС.

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас» .

Материалы : ватман, цветные карандаши, бабочки, цветы из бумаги, фотоаппарат, штатив, бубен, ноутбук, мультимедийное оборудование , магнитная доска, магниты.

Ход мастер – класса

Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер – класса «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста »

Кто – то из вас уже знаком с данной технологией , а кто – то только впервые услышал о ней. «Я знаю, как это сделать, и я попробую научить вас» .

Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов ? Почему так считаете?

На мой взгляд, многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот нет.

Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма .

Из оборудования необходимо :

Фотоаппарат;

Дополнительное освещение;

Компьютер;

Анимационный короб.

Техник создания мультфильмов много , в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка .

Я для вас приготовила технологические карты по всем техникам , но более подробно остановимся на технике перекладка , потому что мультфильм будем делать в данной технике .

И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти » . Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас .

Давайте добавим красок, капельку лета в зимний пейзаж и снимем мультфильм про бабочек .

Мне для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека.

Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту .

Итак, я вам предлагаю создать мультфильм «Танец бабочек» , поэтому главными персонажами будут бабочки.

Задание творческой группе Сказка

Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Уважаемые сценаристы, перед вами лист ватмана, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет) . Я вам предлагаю восемь кадров, в которых вы нарисуете действие бабочек по порядку схематично с помощью стрелочек. По вашим схемам будет поставлен танец. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма .

(рисуют)

А мы переходим к следующему этапу – создание декораций . Уважаемые декораторы – приготовьте фон и персонажей (раскладывают на столе ткань, бабочек) . Вы же попробуете себя и в роли аниматоров, т. е. будете перекладывать бабочек в кадре.

(делают)

А мы переходим к следующему этапу – съемка.

Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма ) . Работать будет по алгоритму (он перед вами) :

1. Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см.

2. Помощник оператора – подал сигнал (ударил в бубен)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4. Сделать 60 – 70 кадров.

Технологическая карта «Создание мультфильма в технике перекладка » .

Способ Условия для анимации

Возраст 5 – 7 лет

Вид Перекладка (персонажи мультфильма плоскостные )

Материалы Цветная бумага, ножницы, бросовый материал, статичный фон, штатив, фотоаппарат, бубен для подачи сигнала

Техника выполнения Съемочный процесс включает :

1. придумывание и обсуждение сюжета :выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, вспоминаем историю из опыта или придумываем историю сами)

2. создание персонажей и декораций;

3. съемка мультфильма :

В среднем 60 – 70 кадров (фотографий) ;

Большая детализация движения персонажа;

Статичный фон;

Отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени;

Фиксированный фотоаппарат.

4. Монтаж мультфильма :

Программа CyberLink Power Director 12

Если сценаристы готовы, можем приступать к съемке. Прошу занять свои места.

Под музыку делаем съемку.

С остальными участниками мастер - класса

Приглашаю Вас разбиться на 2 группы.

Что привлекает при создании мультфильмов ?

Какие стороны создания мультфильма самые трудные для вас?

Итог : вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)

Рефлексия.

Сейчас я вставлю флеш – карту с кадрами танца бабочек и загружаю программу. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали, я помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма )

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма , который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм , они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин. А для меня нет лучшей награды, и в этот момент я понимаю, что мой выбор именно такого метода как создание мультфильмов с детьми был сделан не зря .

Я понимаю, что данная технология сложна тем , что педагог , решивший использовать её в своей педагогической деятельности , должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако я полагаю, что совершенствоваться нам педагогам , просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»

Туринского городского округа.

Составитель: Тимофеева И. А.,

Воспитатель.

Туринск, 2017

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Live

В процессе мастер-класса участники:

Окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

Узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

На практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма

(пластилин, предметная, плоскостная анимация);

- «оживят» и озвучат свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук

Для всех: лист А 4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Live » (приложение №1). «Озвучивание мультфильма» (Приложение № 2)

1 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, бабочки из пластилина готовые, облака из синтепона готовые

2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, облака и туча из синтепона готовые, бисер для дождя.

3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, ростки из пластилина готовые от самого маленького до большого, подснежник из пластилина, облака из синтепона готовые,

Ход: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу и покажу, как создавать мультфильмы. Всем известно, что дети (да и не только дети) любят мультфильмы. Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм. Техник создания мультфильмов очень много сегодня мы поработаем с такими техниками как пластилиновая, и анимация в технике перекладки.

Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! Я предлагаю, действовать поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике. И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти».

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий (сценарий готовый)

1. Весенним тёплым деньком бабочки резвились на полянке, порхали и радовались тёплому солнышку! Белые пушистые облака плыли по голубому небу. (Музыка «бабочка»)

2. Подул ветер, и солнышко спрятала туча. Пошёл весенний теплый дождь. (Музыка дождя). Дождик неожиданно закончился, и выглянуло ласковое солнышко.

3. Вдруг из Земли появился первый росток. Он подрастал и тянулся к тёплому солнышку!

Это вырос первый подснежник! Чудо! (Музыка «Подснежник»).

  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(персонажи изготовлены)

  • Подготовка декораций и фона (фон готов)
  • Установка декораций на площадке для съемки (фон закреплён на столе)
  • Рисуем раскадровку (схематично), что будет происходить в кадре.

Я вам предлагаю создать мультфильм « Весеннее чудо».

Съёмка мультфильма . Предлагаю вам, разделится на 3 съёмочные группы,

распределить мульт ­ профессии: 1 оператор съемки - занимает место у фотоаппарата и делает покадровую съемку. Аниматоры (2-3 человека) – осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с сюжетом.

Совет съёмочным группам: У каждой съёмочной группы свой сценарий

- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер,набежала туча). - В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

Делаем по кадровую съемку каждой сцены, в одной киношной секунде фильма 25кадров, но для нашего любительского мультфильма будет достаточно и меньшего числа кадров.

- Каждой съёмочной группе надо сделать не менее 20 фотографий, чтобы получился совместный мультфильм длительностью в 1минуту.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1см.

Делается это так. Берем героя и ставим его на позицию для имитации. (Полёт бабочки, движение облаков, тучи, дождя, прорастания подснежника) и делаем снимок (показ движение облака, полёт бабочки на магнитной доске).

Кадр 1 Кадры съёмочных групп (1,2,3)

Затем стараясь не сдвинуть с места, аккуратно меняем его позицию с учетом перехода вперед примерно на 1 см и делаем следующий снимок.

Кадр 2. П отом ещё движение вперёд на 1 см. и снимок.

Кадр3.

Создаём отдельную папку на рабочем столе. В ней необходимо сохранить все материалы, которые понадобятся для монтажа мультфильма. Это важно в том случае, если вёрстка растянется на несколько дней. При закрытии проекта программа не потеряет ни один файл. Импортируем отснятые кадры мультфильма на рабочий стол компьютера (весь отснятый материал, перенесённый на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

Монтаж мультфильма. (Показ работы в программе Windows Live осуществляется на мультимедиа, съёмочные группы работают на своих компьютерах)

Шаг 1 .Открываем программу Windows Live. Лента представляет нашему вниманию множество команд для работы с видео - и аудиофайлами. Эти команды вложены во вкладки «Главная», «Анимация», «Визуальные эффекты» и т.д. При импортировании видео и аудиофайлов, текста на ленте появляются вкладки «Средства работы с видео», «Средства работы с музыкой» и «Средства работы с текстом».

Секрет успеха: Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Шаг 2 . Добавление фотографий - щелкните по значку команды « Добавить видео и фотографии». Программа откроет созданную Вами папку. С помощью мыши выделите все отснятые кадры будущего мультфильма, а затем нажмите кнопку открыть. На рабочем столе появится видеодорожка.

Шаг 3 . Корректируем продолжительность показа кадров. Дело в том, что время показа каждого слайда задано программой автоматически и равно 7 сек. Известно, что в мультипликационном фильме для создания иллюзии движения, кадры должны прокручиваться быстро: около 12 кадров в секунду. Соответственно продолжительность показа одного слайда будет составлять, примерно 0,1 сек. Для такого мультфильма должно быть заготовлено много отснятого материала.

Если у Вас мало кадров, рекомендуем поэкспериментировать с длительностью показа фотографий. Для этого во вкладке Главная в группе Правка щелкните по значку команды. Выделить всё. Затем во вкладке Правка (Средства работы с видео) выбирайте команду Длительность и задайте время отображения кадров вручную. Просмотрите полученный результат и при необходимости повторите операцию, задав другую скорость воспроизведения кадров.

Шаг 4. Добавляем название и титры. Для этого ставим индикатор воспроизведения фильма в начало видеодорожки, на вкладке Главная выбираем команду: Д обавить название/заголовок и титры , затем форматируем эффект появления и исчезновение текста, длительность его показа, цвет фона и букв.

Шаг 5. Создаём переходы между кадрами, названием, титрами и Мультфильмом.Чтобы настроить переход между элементами, щёлкните с помощью мыши на необходимый кадр. Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода. Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.

Сворачиваем проект.

Шаг 6. Затем каждая съёмочная группа поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон) Секрет успеха: При необходимости записывайте текст небольшими кусочками. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (гром, шум дождя...)

Шаг 7 . Добавляем озвучивание и шумовые аффекты. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Вставить закадровый текст Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – под кадрами появится коричневая полоса, которая даёт возможность наложить озвучку мультфильма на музыкальную дорожку,

Шаг 8. Добавляем музыку. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Добавить музыку . В появившемся окошке выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку (Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – над кадрами появится зеленая полоса, обозначающая музыкальное сопровождение Вашего фильма. Для вставки музыки в определенной месте выберите команду: Добавить музыку в текущей точке. Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию (зеленую полосу над кадром), в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость нарастания и угасания музыки. Затем необходимо сохранить фильм (не проект! а именно фильм). Для этого на вкладке Главная щелкните команду: Сохранить фильм , выберите параметр для сохранения фильма.

После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов и соединение в один проект обсуждение возникших трудностей.

Татьяна Макиенко
Мультипликация в ДОУ Видео

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Уважая личность ребенка, мы должны поддерживать его инициативу в различных видах деятельности, творческую и познавательную активность. Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается , прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок.

Дети от природы обладают синкретичным мышлением, этот вид творческой деятельности является наиболее удачным. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Все дети любят мультфильмы . А кто делает мультфильмы ? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры» . Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

В мае 2017 года наш сад стал победителем в районном конкурсе "Мультипликация в ДОУ "! Дети старшей группы с головой окунулись в создание настоящего мультфильма "С днем Рождения,Миша!". Сюжет был придуман детьми. Опираясь на мультсказку "Маша и медведь", в которой нет серии про день рождения Миши,мы решили это исправить. И вот,что у нас получилось!

Публикации по теме:

«Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Итоговое занятие по проекту «Мультипликация в ДОУ» Тема: Мультипликация - страна волшебников. Цель: Закрепить у детей полученные навыки.

Конспект семинара для педагогов ДОУ «Патриотическое воспитание детей в ДОУ» Старший воспитатель – Жданова С. В. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность; самое.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Проект «Детская мультипликация как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ».

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми. Дошкольное образование не стало исключением.

Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является выбор инновационных форм и методов организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Я являюсь воспитателем в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ, как и нормальный ребёнок, растёт и развивается, но развитие его задерживается с самого начала и проходит на дефектной основе, что вызывает сложности вхождения в социальную среду, предусмотренную для нормально развивающихся детей. При работе с такой категорией детей обучение строится с учетом их возрастных и психофизических особенностей. Направление обучения такого рода необходимо быть направлено соответственно на преодоление дефектов развития. Решение этой проблемы на современном этапе предусматривает ежедневный поиск новых методов и форм организации обучения. Одной из таких форм для меня стала мультипликация.

Мультипликация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах. Мультипликация развивает творческие способности детей, а творчество в свою очередь помогает детям с ограниченными возможностями в восстановлении здоровья и социализации в окружающей мире. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Создание мультфильма с детьми позволяет поддерживать любое стремление к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Проходя путь создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, психической деятельности, активизируются потенциальные возможности, творческие проявления. Дети с ОВЗ получают новые позитивные переживания и постепенно, в процессе практической работы, овладевают специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами. Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

Методика обучения анимации предусматривает поэтапное ознакомление детей с техниками анимации:

Рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения персонажей;

Предметная (или кукольная) анимация, суть которой - в оживлении объемных предметов;

Пластилиновая и песочная анимация;

Рисунок на сыпучей поверхности: используются песок, крупа, подкрашенное зерно, сахарный песок, кофе, и т.д. Это делает возможным некоторое оживление тактильных ощущений ребенка;

Техники прикладного творчества;

Техника стоп-моушен, которая позволяет сделать «героями» мультфильма все что угодно: предметы из школьного портфеля, камни, листья и шишки, найденные на улице, любимые игрушки, принесенные из дома и даже самих юных аниматоров – т.е. фигуры людей. В процессе обучения анимационным техникам проводятся специальные занятия, на которых внимание детей привлекается к движениям собственного тела (мимическим, жестовым и др.).

На занятиях используются различные методические приемы: осязательного восприятия объектов, обучения предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов, формирования представлений о форме, объеме, размере и качестве предметов, развитию творческих способностей детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Особое внимание уделяется совместному просмотру и обсуждению фильма в соответствии с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к просмотру. Мультфильмы для просмотра выбираются с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей детей. Формирование навыков восприятия киноискусства предполагает также и выполнение разнообразных упражнений, творческих заданий, помогающих освоить язык экрана.

Главная цель проекта: расширение возможностей и развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие мыслительных процессов: формирование понятий, решение задач, логических операций;

Развитие коммуникативных навыков: расширение словарного запаса, навыков выразительного чтения детей в процессе озвучивания и обсуждения сценария для мультфильма;

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, а также креативных и творческих способностей детей с ОВЗ;

Улучшение мелкой моторики пальцев рук через использование на занятиях различного материала: пластилина, крупы и др.;

Повышение уровня самооценки через взаимодействие с другими участниками процесса и взрослыми: умение работать в команде, отстаивать свое мнение и учитывать мнение окружающих, работая над одной целью.

Занятия мультипликацией позволяют:

Преодолевать последствия заболеваний у детей с ОВЗ;

Облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими расстройствами;

Обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми, что положительно влияет на физическое здоровье;

Помогают снизить уровень тревожности и защитной агрессии;

Способствуют формированию адекватной положительной реакции на окружающий мир и действительность.

Вид проекта: долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители группы.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Ноутбук с программой Киностудия Movavi Video Suite

5. Искусственные источники света

6. Ватман, использующийся в качестве фона

8. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон)

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

4. Интерес детей к изобразительной деятельности.

5. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

6. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

7. Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере.

2. информационно-компьютерных технологий.

3. Реализация творческого потенциала.

4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Этапы проекта.

Организационный (подготовительный этап)

Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу. Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзя ли самим мультфильм сделать?»

Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Проблема:

Так мы столкнулись с проблемой незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.

2. Обследование детей по данной теме (анкета).

3. Изучение истории возникновения мультипликации.

4. Виды мультфильмов.

5. Изучение процесса создания мультфильма.

6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

9. Диски с любимыми мультфильмами;

10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

11. Информация о первых анимационных игрушках (Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)

Основной этап

Накопление знаний:

Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.

Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.

Практическая часть.

Коммуникативная деятельность:

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Пересказ сказкок, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказок.

Игровая деятельность:

Игра «Что сначала, что потом?»

Викторина «Знатоки мультфильмов».

Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,

«Волшебная вертушка».

Изобразительная деятельность:

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Раскрась героя мультфильмов.

Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.

Восприятие художественной литературы:

Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.

Конструктивно – модельная деятельность:

Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.

Изготовление масок для драматизации.

«Создай сказочного героя». Самодельный конструктор на магнитах.

«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.

Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».

Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.

Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.

Погружение в сказку.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

Заключительный этап.

Презентация продуктов проекта:

1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».

2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.

3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

5. Презентация проекта.

Дальнейшее использование.

У всех детей наблюдалось наличие положительной динамики в развитии по следующим показателям:

Стабилизация эмоционально-волевой сферы;

Повышение уровня речевой активности;

Укрепления функций внимания, памяти;

Улучшение работы мелкой моторики рук;

Освоение способов конструктивного взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

Повышение самооценки;

Повышение уровня осведомленности и, как следствие, самооценки.

Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».

Литература:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012

2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014

3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014

4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013

5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011

6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014

7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района
Старший воспитатель Перец Ю.О.

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Уважая личность ребенка, мы должны поддерживать его инициативу в различных видах деятельности, творческую и познавательную активность. Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок.
Дети от природы обладают синкретичным мышлением, этот вид творческой деятельности является наиболее удачным. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!
В 2014 году в нашем детском саду была организована работа мультипликационной студии «Мир на ладошке», в основе которой лежит разработанная творческой группой программа «Волшебная страна анимации».
Цель работы мультипликационной студии: развитие интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов;
развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма;
развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание;
формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т.д.
Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Мир на ладошке» была выбрана пластилиновая анимация.
Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности и для детей дошкольного возраста игра с мелкими игрушками, пластилиновыми персонажами является очень интересной. Во-вторых, в лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние на развитие речи, памяти и мышления.
Таким образом, данный способ изготовления мультфильмов является наиболее эффективным в решении поставленных задач и является новым, инновационным методом работы с детьми в ДОУ.


Приложенные файлы