Самые красивые эфиопские девушки. Эфиопия и ее красавицы. Красивая и разноцветная эфиопия

Скорее всего вы назовете их обычаи дикостью.
Оно и понятно, какие-то вещи происходят на уровне Средневековья, какие-то с трудом укладываются в голову, а какие-то и вовсе заставляют шевелиться волосы.
И тарелки в губе - это вполне безобидное... Еще они делают женщинам обрезание при рождении, украшают тело шрамами, создавая целые картины, безжалостно рубятся палками в споре за невесту, без зазрения совести готовы убить любого из враждебного племени, а невесту выкупают за 20 коров и автомат...

Добро пожаловать в племя мурси, одно из наиболее ярких и знаменитых африканских языческих племен, которого однажды может не стать...


2. ... и причиной этого является наступление цивилизации и... муха це-це.
Еще каких-то 10-15 лет назад лишь единицы путешественников могли похвастать тем, что своими глазами видели женщин с тарелкой в губе из племени мурси. Все дело в том, что мурси вместе с десятком других племен обитают в труднодоступной местности в долине реки Омо и рьяно охраняют границы своих территорий от соседей и пришлых чужаков.
Даже в наше время на туристических форумах нередко можно увидеть информацию с предупреждением об опасности посещения племен в долине Омо и категоричные рекомендации не пытаться попасть к мурси самостоятельно. Кроме шуток, если сунуться к ним без сопровождения и охраны, можно никогда не вернуться домой...
В наши дни область между реками Маго и Омо, населенная племенами, является территорией национального парка Маго, посещение которого строго регламентировано. Попасть сюда легально можно только в сопровождении организованных групп либо с помощью аккредитованной туристической фирмы, предоставляющей джип с водителем и обязательного гида, хорошо знакомого с вождями племен. Кроме того, на въезде в парк к вам в машину подсадят вооруженного рейнджера, в задачи которого входит обеспечить и безопасность визитеров, и контроль за ними во избежание всяческих конфликтов.

3. Территория национального парка представляет собой зеленую саванну практически без каких-либо следов цивилизации.
Только эта грунтовая дорога напоминает о том, что осталось за спиной... Здесь нет ни мобильной связи, ни электричества, ни чего-то другого, к чему мы привыкли в обычной жизни.
Раньше и дороги не было. За последние годы ее накатали джипы любителей нестандартного туризма и... грузовики строителей, которые везут все необходимое для постройки завода по переработке сахарного тростника. Завод строят за территорией парка, но единственная дорога проходит через него.

4. Племя мурси проживает на территории общей площадью около 2 тысяч квадратных километров, довольно жестко охраняя ее границы и не допуская чужаков, кроме оговоренной с правительством Эфиопии квоты туристов и грузовиков строителей.
На, казалось бы, безлюдной дороге то там, то здесь можно увидеть мужчин с копьями или автоматами Калашникова. Иногда попадаются и невооруженные люди, идущие по своим делам.

5. Мурси проживают в небольших деревнях с населением от нескольких десятков до нескольких сотен жителей. Всего в племени насчитывается около 7,5 тысяч человек.
Деревня - это хаотично расположенные хижины, построенные из соломы или веток, главную "площадь", где проводят время старейшины племени и загоны для скота.
Мурси - скотоводы, причем довольно успешные. Это племя считается одним из наиболее богатых племен региона, как раз благодаря количеству скота. По большому счету, каждый важный социальный акт заключается здесь при помощи скота, например, для того, чтобы взять девушку в жены, семья жениха платит отцу невесты "даури" - как правило, это 20-40 коров и автомат Калашникова. Эта традиция характерна для всех племен Омо, и именно поэтому рождающиеся девочки считаются здесь неплохой гарантией благосостояния семьи.

6. И именно девочки, а впоследствии женщины, стали визитной карточкой племени благодаря своим знаменитым огромным тарелкам в нижней губе. Подробнее о традиции вставлять в губу тарелку я рассказывал во вчерашнем посте. Об остальных традициях чуть ниже.
Одна из них - оружие. С оружием здесь почти все, по крайней мере, мужчины.
Так сложилось исторически. Чтобы выживать, охранять свои территории от притязания соседей, защищать скот от воровства и диких животных, мурси издавна вооружены до зубов и, не раздумывая, применяют оружие по назначению. Копья, ружья, автоматы - кто на что богат.

7. В племени мурси на женщинах лежит основная часть тяжелых работ: они ответственны за строительство домов, уход за детьми, приготовление пищи и доставку воды в деревню из ближайшего источника или русла реки. Мужчины племени мурси - скотоводы. Их основные занятия - выпас коров с козами и охрана деревни. На мужчинах лежит также защита деревни в случае межплеменных конфликтов. При этом девочки с раннего возраста помогают матерям в обустройстве быта, а мальчики учатся обращаться с оружием.

8. Женщины мурси, помимо знаменитых тарелок, носят много украшений. Нужно сказать, с тарелками, икебанами на голове и даже рогами, выглядят они очень эффектно.
Волос на голове ни мужчины, ни женщины не носят, сбривая их полностью или делая прически, как у ребенка на фото.

9. Хижины у мурси двух типов: капитальные из соломы, как на фото и "летние" из палок, как на фото №5.

10. В хижинах из палок крыша очень плотная, чтобы не пропускать воду во время дождя, а вот стенки "прозрачные". Это позволяет пропускать дневной свет, в отличие от "капитальных" хижин, а холодов здесь не бывает...

11. Основная еда мурси - сухая каша, приготавливаемая из перетертого маиса или сорго. Иногда к ней добавляется молоко и кровь животного, забираемая свежей непосредственно из раны на шее коровы (животное при этом не убивается), либо уже набранная ранее и хранящаяся в калабасах. Мясо мурси практически не едят, употребляя его только на крупные праздники.

12. Любимый напиток мурси - кофе со специями очень своеобразного вкуса, от которого Антошу antonapostol чуть не вывернуло и воротило до самого вечера.
Но местные жители пьют его, уверуя, что он очень хорош в качестве профилактики, если вдруг укусит муха це-це

13. Мужчины "тусят", как правило, отдельно от женщин. И тоже за ковшиком кофе.

14. Многие спят прямо под открытым небом, предоставляя возможность ночевать в хижине жене и детям.
Подушек у племен нет, вместо них они используют необычные стульчаки, называемые боркото. Мужчины их повсюду носят с собой, как мы носим мобильный телефон. Днем на них сидят, ночью их ставят под голову...

15. Традиционной одеждой мурси всегда были козьи шкуры, однако последнее время все больше и больше мурси переодевается в более легкие хлопковые накидки, которые покупают на рынках. Сегодня уже все мужчины повязывают разноцветные ткани вокруг бедер, женщин мурси все еще можно встретить в одежде из шкуры, однако и они все больше и больше предпочитают пользоваться тканями.

17. Интересны свадебные обычаи у мурси.
Когда мужчины достигают совершеннолетия, они могут попытаться получить право жениться. Как это происходит?
В честном поединке на палках. Эти поединки называются бои донга, к которым юноши довольно долго готовятся, овладевая искусством боя на длинных палках.
В поединке они нещадно молотят палками друг друга, ведь только победитель получит право жениться в этом году.
Если ты проиграешь, весь следующий год будешь пасти скот, не помышляя о теплой женской груди у себя под боком...

18. Женщины, чтобы быть максимально привлекательными для мужчин, как я уже писал вчера, носят огромные керамические тарелки в нижней губе.
Пирсинг нижней губы мурси делают юным девушкам, достигшим 12-13-летнего возраста. Вначале в губу вставляется небольшая деревянная шайба, размеры которой постепенно увеличивают, растягивая губу женщины, а затем меняют на керамические блюдца. Для того чтобы вставить его в губу девушки, ей выбивают нижние зубы.

19. Но разрыв губы, выбивание зубов и тарелка - еще не самое варварское, что делают здесь женщинам.
При рождении (а часто и в более позднем возрасте) девочкам делают, так называемое, женское обрезание. Иными словами, им удаляют клитор. Для чего?
Чтобы сделать женщину покорной и не склонной к измене.
Кстати, эти племенные традиции очень сильно противоречат тому, что происходит в сексуальной жизни остальной массы эфиопских женщин (но об этом в другой раз)

20. Так что, к девушкам мурси очень хорошо подходит фраза "не родись красивой, а родись счастливой"...

21. Кстати, в последние годы уже далеко не всем девочкам мурси разрезают губу для тарелки. Некоторые отказываются от этой традиции, ограничиваясь только дисками в ушах...

22. Помимо тарелок в губе и клитоpодектомии, у мурси есть еще одна отличительная черта.
Они практикуют шрамирование тела. У мужчин это метки за убитых врагов или крупных хищных животных, у женщин просто украшение.
Да-да, шрамами они рисуют на своем теле примерно, как в нашем мире татуировками.

23. Некоторые девушки просто потрясают своими "украшениями"

24. Губы у нее целые, а вот уши....

25. ... и кожа на теле...

26. Представляете, сколько нужно было сделать разрезов и нанести рубцов?
И это в условиях полнейшей антисанитарии и отсутствия какой-либо, даже потенциальной, медицинской помощи.

27. "Рисуют" везде - на плечах, руках, спине, животе, груди...

28. Мурси, культурно и лингвистически, родственны племени сури и считают себя одним народом. С этим племенем у мурси хорошие отношения и даже разрешены межплеменные браки. Остальные же племена видят в мурси агрессивный народ, и отношения с ними довольно прохладные. Иногда даже вспыхивают серьезные конфликты, в том числе вооруженные. Но мы об этом мало знаем, ведь там нет ни репортеров, ни телекамер, ни даже полиции...

29. Несмотря на многочисленные предупреждения об опасности посещения племени и некоторые опасения в их реакции на фотокамеры, жители мурси оказались вполне доброжелательны и приятны в общении. И это тоже "достижение" цивилизации. Ведь туристы - это деньги. Каждое фото - это деньги. Немного, 5 бырр за снимок. Но нас было трое, фотографировали мы многих, так что все эти люди понемногу заработали и прощались с нами с улыбками на лице, долго махая руками вслед пылящему по грунтовке внедорожнику...

Партнер путешествия - сервис поиска авиабилетов

Для европейца ударить женщину - позор. А для мужчины эфиопского племени хамер - почетная обязанность и ответственность, иначе он не мужчина. «Вокруг света» продолжает серию публикаций об удивительных ритуалах и обрядах, свидетелем которых стал путешественник Леонид Круглов

Раз в году, в конце осени, в долине реки Омо на юге Эфиопии местное племя хамер проводит обряд инициации. Чтобы доказать свою готовность заниматься разведением скота, юноши должны четыре раза пробежать по спинам выстроенных в ряд десяти быков. Задача - не упасть. Меня же больше интересовал обряд, предшествующий инициации: маза (так называют юношей) несколько часов подряд секут женщин хлыстом. Чтобы выяснить, зачем они так поступают с прекрасной половиной племени, я приехал в Эфиопию.

Пьяные танцы

За день до назначенной даты обряда проводник Ферео, который помогал в прежних путешествиях по Эфиопии, привез меня в Оморате, одно из главных поселений хамеров.

Деревушка состояла из 25 круглых плетеных домиков, в каких живут почти все племена этой части Эфиопии. Пока Ферео договаривался со старейшинами о нашем присутствии на ритуале, я обратил внимание, что вокруг были только мужчины и дети, и ни одной женщины. Как оказалось, они ушли на поляну в получасе ходьбы от Оморате. Там на следующий день и должен был состояться обряд.

На поляне, образовавшейся в пересохшем русле одного из притоков реки Омо, было около 30 женщин разного возраста. Они сидели вокруг костра, на котором грелся чан с варевом. Пять девушек разливали жидкость в глиняные чаши и раздавали их другим. Ферео пояснил, что это бордей - пиво из зерен сорго.

Я разглядывал женщин: набедренные повязки из козьих шкур и металлические кольца, украшающие ноги, руки, шею, - вся одежда. Спины в глубоких рубцах. Их не было только у девушек, разносящих пиво. Именно они и должны были стать героинями завтрашнего обряда.


Накануне избиения женщины хамер почти сутки пьют пиво, исполняют ритуальные танцы, чтобы впасть в состояние транса

Мы с Ферео сидели в стороне, стараясь никого не смущать. Ближе к вечеру, напившись бордея, женщины стали петь, постукивая металлическими браслетами, которые задавали ритм. Пять девушек пустились в пляс. Они подпрыгивали, бегали вокруг костра, задирали ноги, смеялись как сумасшедшие. И периодически останавливались, чтобы сделать еще несколько глотков пива.

В какой-то момент одна из девушек, покинув танцующих подружек, подошла к нам, протянула две кружки с бордеем и заставила выпить залпом. Затем стала прогонять нас. Беседа Ферео с девушкой ни к чему не привела - нам пришлось покинуть поляну. На обратном пути в Оморате Ферео объяснил, что Тара, так ее звали, не могла из-за нас пробудить женскую силу, необходимую для ритуала. Якобы присутствие мужчины делает женщину слабой. Поэтому, перед тем как подвергнуть себя избиению, женщины и уходят на сутки из деревни. Всю ночь они пьют и танцуют, вводя себя в транс.

Прутья боли

К полудню мы вернулись к руслу реки. Женщины продолжали пить бордей, танцевать, петь песни. Внезапно одна из них остановилась и устремила взгляд прямо на меня. А через мгновение завопила и затопала ногами. Я испугался, но потом понял, что она смотрит на что-то за моей спиной. Обернувшись, увидел приближающихся троих молодых людей, которые держали в руках связки тростника - это и были юноши-маза. За ними шли остальные мужчины.


Инициация - один из главных ритуалов хамеров. Поэтому старейшины племени приходят на него при полном параде: в лучших, на их взгляд, нарядах

Девушки с завываниями пронеслись мимо нас. Они окружили маза и наперебой стали выкрикивать что-то в их адрес. Юноши, не реагируя на реплики женщин, уселись на землю. Кто-то закурил глиняную трубку, кто-то достал из плетеной сумки лепешки и мед.

- Это часть ритуала , - пояснил Ферео. - Женщины обязаны вывести мужчин из себя, чтобы удары были по-настоящему сильными.

Так продолжалось около часа. Наконец один из юношей, Бона, не выдержал, поднялся с земли и достал из связки прут. К нему подбежала Тара. И тут воцарилась тишина.


Звук рожка - сигнал готовности женщины принять удары хлыстом

Тара встала напротив Бона спиной к нему, протрубила в металлический рожок (сигнал готовности) и подняла руки. Бона нанес удар. Хлыст оставил кровавую борозду поперек спины девушки. Та не издала ни звука и отбежала в сторону. Ей на смену пришла другая девушка. Так все пятеро получили по удару. Остальные мужчины тоже встали. К моему удивлению, женщины, у которых уже были шрамы на спинах, начали подходить за своей порцией ударов. Возобновились танцы и пение. Тишина, удар, танец, тишина, удар... Одного прута хватало на десять ударов - с такой силой маза избивали соплеменниц. Это продолжалось несколько часов. Женщины со старыми шрамами на спинах довольствовались одним-двумя ударами. Тара и ее четыре подруги подходили к маза бессчетное количество раз. Их спины превратились в кровавое месиво, но они будто не чувствовали боли.

Язык шрамов

Групповое избиение завершилось к вечеру. Женщины, почти без сил, но довольные, стали готовить праздничный обед. Тара сидела в стороне с подругой Коной. Та втирала в окровавленную спину Тары красную глину - она считается целебной. Я подошел к ним и попросил Ферео перевести, что мне жаль Тару. В ответ почти обессилевшая девушка возмутилась.


После ночи без сна, получив бессчетное количество ударов хлыстом по спине, обессилившая Тара наконец смогла отдохнуть

- Меня не надо жалеть , - сказала Тара. - Мы делаем это, чтобы у нас была хорошая жизнь. Когда раны заживут, я выйду замуж. А если нет, то Бона обо мне позаботится.

Из всех женщин, принимавших участие в обряде, лишь для пятерых он был необходимым. Остальные по традиции поддерживали дебютанток. Бона, который нанес первый удар Таре, был ее братом. Впервые женщина должна принять участие в ритуале, когда кто-то из ее братьев достигнет зрелости. Если у женщины нет братьев, то она не может участвовать в обряде и, вероятнее всего, никогда не выйдет замуж. Такое случается, но редко: обычно в семьях хамеров больше шести детей, и хотя бы один из них - мальчик. Если после шрамирования девушку не выберет мужчина, то о ней позаботится брат. То же произойдет, если женщина останется вдовой. После потери и брата, и мужа женщина может потребовать заботы от мужчин племени.

- Шрамы - отметины силы , - продолжила Тара. - Чем их больше, тем больше я страдала ради мужчины. А значит, мужчина должен отдать дань за мои мучения.


Шрамы на спине - показатель женской силы. Чем их больше, тем привлекательнее женщина для мужчин племени

Утром следующего дня на том же месте, где вчера был жестокий ритуал, опять собралась вся деревня. Теперь мужчины проходили испытание. Несколько хамеров придерживали быков, выстроенных в ряд. А обнаженные маза бегали по спинам животных. Вчерашние страдалицы с упоением смотрели на мужчин. Раны уже не кровоточили, и девушки старались продемонстрировать их, будто дорогие украшения. Один из хамеров подошел к Таре. Возможно, свежие шрамы Тары уже сделали свое дело - привлекли будущего мужа. Он возьмет ее в жены и станет до конца своих дней отдавать долг за увечья, нанесенные другими мужчинами.

Фотографии и впечатления: Леонид Круглов

Памятка путешественнику
Южная Эфиопия, Оморате

Столица страны : Аддис-Абеба
Государственный язык : амхарский
Площадь : 1104300 км 2 (27-я в мире)
Население : 87 953 000 чел. (14-е место в мире)
Плотность населения : 79,2 чел/км 2
Продолжительность жизни : 62 года - женщины, 59 лет - мужчины
ВВП : 126,7 млрд долл. (72-е место в мире) ВНД (валовый национальный доход) на душу населения : 1350 долл. (174-е место в мире)

РАССТОЯНИЕ от Москвы до Аддис-Абебы ~ 5200 км (от 7 часов полета без учета пересадок), далее ~ 1000 км по автодороге
ВРЕМЯ совпадает с московским
ВИЗА оформляется в посольстве Эфиопии в Москве или по прилете в аэропорту
ВАЛЮТА эфиопский быр (1 ETB ~ 3,38 руб.)
НАСЕЛЕНИЕ деревни Оморате ~ 3370 жителей (перепись 2005 года)

Что нужно сделать в Южной Эфиопии (Оморате)

Увидеть Национальный парк Омо, до которого можно добраться только через Оморате. Парк служит домом для 312 видов птиц. Здесь встречаются также бизоны, слоны, жирафы, гепарды, львы, леопарды, бурчеллова зебра.

Съесть лепешки с местным медом (от 2 быров за порцию в любом доме деревни).

Выпить бордея - пива из зерен сорго (12 быров за кувшин объемом 5–6 литров в любом доме деревни).

Жить в палатке.

Перемещаться на автомобиле (от 3000 быров в сутки).


Купить в подарок украшения, сделанные местными жителями (от 10 быров за ожерелье из пластика), для себя - кофе в зернах (30 быров за килограмм).

Фото: Diomedia (x3), Getty Images / Fotobank.com, AFP / Est News, NASA’S EARTH OBSERVATORY

Эфиопия славится не только сногсшибательными пейзажами, но также многочисленными и очень самобытными племенами, которые ревностно хранят свои традиции.

Ливанский фотограф Омар Реда отправился в долину Омо на юге Эфиопии и запечатлел представительниц трех разных племен - хамар, дасанеч и мурси. Его яркие портреты демонстрируют уникальную культурную идентичность каждого из племен, а также их необычные украшения — знаменитые губные диски у мурси, бутылочные крышки и ремешки от часов у женщин племени дасанеч.

Подчеркивая художественную направленность своего проекта и выражая благодарность за гостеприимство каждого из племен, Омар Реда прокомментировал изданию MailOnline: «Я хочу показать прекрасное разнообразие культур на земле. Эти племена все еще поддерживают свои традиции и культуру. Один из примеров, губной диск у племени мурси, появился во времена колонизации и рабства, когда женщины начали прокалывать и деформировать губы, чтобы их не забрали в рабство. Со временем традиция изменилась, губной диск стал признаком красоты. Чем больше диск, тем красивее считается девушка. Другой пример: мне рассказали, что женщинам племени хамар совсем нельзя мыться после замужества».

Предлагаем вам посмотреть некоторые из ярких снимков Омара Реды, которые отражают причудливую красоту эфиопских женщин.

Пожилая женщина из племени хамар, известного тем, что его представители покрывают волосы и тело глиной, маслом, животным жиром и красятся охрой. Ожерелье на шее - аналог обручального кольца.

Племя дасанеч, насчитывающее 200 тысяч человек, живет в долине реки Омо на юге Эфиопии и известно тем, что создает уникальные украшения из всего, начиная от старых электронных наручных часов и заканчивая пластиковыми крышками от бутылок. На фото - пожилая женщина, украшенная ремешками от часов и ракушками, а также цветными бусинами.

Еще одна пожилая женщина племени дасанеч с яркими аксессуарами. Ношение страусиного пера означает, что этот человек убил либо дикое животное, либо представителя вражеского племени.

У племени мурси губной диск считается признаком красоты, девушки начинают носить его в подростковом возрасте, постепенно увеличивая размер. Они удаляют два нижних зуба, чтобы поместился диск — и чем он больше, тем красивее девушка. Ракушки считаются самым экзотическим украшением.

Тяжелые губные диски, сделанные из глины и часто достигающие пяти дюймов в диаметре, используются, чтобы отмечать традиционные ритуалы племени мурси по превращению девочки в женщину. Некоторые женщины могут есть, не вынимая диск, другие достают его, чтобы принять пищу.

Слепая пожилая женщина из племени дасанеч, состоящего из восьми кланов. Бусины - символ каждого из них. На женщине высоко ценимые бутылочные крышки, которые стали фирменным украшением этого племени.

Помимо губных дисков, у мурси есть множество других украшений, в том числе головные уборы из бусин, фрукты, рога, подкожные татуировки, ожерелья из оружейных гильз.

Невероятная корона из ракушек и аналогичное ожерелье - желанные украшения женщин из племени дасанеч.

Т.к. эфиопы не принадлежат к негроидной расе, а являются представителями восточноафриканской или эфиопской малой расы, которая имеет признаки негроидной расы (темная пигментация кожи, курчавые волосы), однако черты лица у эфиопов скорее европеоидные.

Происхождение восточноафриканской расы в настоящие время остается спорным.
Помимо Эфиопии, эфиопская малая раса распространена в отделившейся в 1993 году от Эфиопии Эритрее, а также в Сомали, Джибути и частично в Кении, Танзании, Судане, Египте.

Население Эфиопии составляет более 84 миллионов человек, это вторая по численности населения страна Африки (после Нигерии) и 14-я в мире. Эфиопия - единственная традиционно христианская африканская страна, в настоящее время христианство исповедуют 63% населения Эфиопии, 34% являются мусульманами, 2,6% придерживаются африканских анимистических культов.

13 место: - эфиопская модель, работающая в США и Европе. Рост 179 см, параметры фигуры 84-61-89.

12 место: Тирунеш Дибаба / Tirunesh Dibaba (род. 1 июня 1985) - эфиопская легкоатлетка. Трёхкратная олимпийская чемпионка и четырёхкратная чемпионка мира в беге на 5000 и 10 000 метров.

11 место: Zewdy Awalom (род. 4 июля 1990, Нью-Йорк, США) - американская певица эфиопского происхождения. Канал певицы - http://www.youtube.com/Zewdy

10 место: - начинающая модель. Родилась в Эфиопии, в настоящее время живёт в США.

6 место: - модель из Эфиопии, победительница конкурса Model of Africa 2009. В настоящее время живёт в США. Рост 175 см., параметры фигуры 81-56-66.

5 место: - Мисс Эфиопия 2010, представляла страну на конкурсе Мисс мира 2012.

4 место: Лия Кебеде / Liya Kebede (род. 3 января 1978) - эфиопская модель, дизайнер одежды и актриса. Живёт и работает в США. Рост 178 см, параметры фигуры 82-59-86.

Племя Мурси. Это одно из самых агрессивных племен Африки. Маленьким девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют туда круглую деревянную тарелочку. С возрастом ребенка — тарелочка меняется на бОльшую.

Мужчина одного из самых дружелюбных эфиопских племен Хамер, Африка.

Женщина племени Хамер.
На сайте beauti-world.ru можно полюбоваться на большое количество работ, выполненных не только профессиональными художниками, но и просто любителями своего дела. Рисунки карандашом всегда привлекают к себе внимание, порой они завораживают настолько, что рука сама тянется к карандашу или кисти, чтобы попробовать воспроизвести нечто подобное.

Девушки племени Хамер, находящегося в Африке, по утрам пьют алкогольный напиток, по вкусу напоминающий пиво, и водят хороводы. Жара и алкоголь вводят их в некое подобие транса.

Жители племени Каро занимаются животноводством, они считаются лучшими мастерами по разрисовке тел, а также по подготовке к танцам и праздникам.

Фото представителей племени Бена, традиции которого до сих пор до конца не изучены.

Мужчины племени Хамер утром идут пасти скот, вооружившись копьями. Африка.

Мурси — одно из самых агрессивных племен Эфиопии, мужчины которого носят с собой палки и забивают до полусмерти тех, кто посягает на их лидерство.

Народ племени Каро любит строгий геометрический стиль — рисует на теле полоски, круги, спирали. Используют они для живописи природные материалы: мел, железную руду, отложения охры, уголь.

Африканское племя Каро самое малочисленное (около тысячи человек).

Женщина из племени Сурма, которое находится в юго-западной части Эфиопии. Эти племена отгорожены от всего мира труднодоступными горами.

Женщина племени Хамер.

Фото женщины из племени Сурма с ребенком.

Племена Эфиопии в основном говорят на амхарском и оромо языках.

Женщина одного из племен Эфиопии курит трубку.

Ребенок из племени Сурма, население которого живет за счёт того, что занимается скотоводством.

Мужчины и женщины племени Сурма бреют головы, чтобы быть красивыми, а дети украшают друг друга узорами.

В отличие от детей других народов Эфиопии, дети племен Хамер, каро и бенна не просят денег.

Эфиопскому племени Хамер интересно общаться с приезжающими их фотографировать туристами, потрогать и посмотреть на белого человека.

В этом африканском племени хорошо развито скотоводство. Поголовьем скота измеряется благосостояние семьи. В языке хамер существует около тридцати слов для обозначения различных оттенков цвета и структуры кожи скота.

Женщины из племени Хамер.

Отличительными чертами представителей Хамер являются высокие скулы. Они украшают себя бусами, кожей и надевают на шею толстые медные ожерелья.

Каждое племя долины уникально, со своими обычаями и вероисповеданиями.

Народность представителей Хамер составляет примерно 35-50 тысяч человек, они заселяют восточную часть низины долины Омо.

Хамер являются мусульманами-суннитами. Они полагают, что природные объекты имеют душу, а также верят в духов, которые способны принимать облик человека или животного.

В одной из деревень проживают представители арборе — народ, относящийся к Афро-Азиатской лингвистической группе. Их насчитывается порядка пяти тысяч человек.

У племени Хамер есть очень интересный обряд — «бег по спинам быков», который проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как жениться. Они должны четыре раза пробежать по спинам быков, стоящих в ряд. Мужчина племни Хамер выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Коровы не всегда стоят на месте, поэтому важно не только пробежаться, но и не упасть, потеряв равновесие. После успешного прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду «маза». Если упал, то будет тренироваться и проходить этот обряд уже через год.

От других народностей Арборе отличаются тем, что носят многочисленные разноцветные бусы. Во время ритуальных танцев они поют, считая, что это избавляет их от накопившейся отрицательной энергии.

До замужества девушка племени обязательно должна быть девственна.

У представителей племени Хамер нет ни фамилий, ни паспортов.

Девушка выходит замуж лет в 12.

У мужчины народности Хамер по две-три жены и множество детей.

Обычно деревня африканских племен состоит из нескольких десятков круглых, стоящих на сваях хижин с коническими крышами. Остов их вяжется из жердей, а сверху накрывается толстым слоем высушенной травы и соломы.

Внутри хижина делится на жилую часть, зернохранилище и загон для коз. Хозяйское ложе сооружено из камней, покрытых слоем глины с соломой, а сверху накрыто множеством козьих шкур.

Африканские женщины заплетают свои волосы в определенное количество дредов и смазывают их охрой (для красоты и защиты от насекомых).

Женщина одного из эфиопских племен пьет воду.

Западные и юго-западные районы страны заселены различными расами: афары, агау, оромо, сидамо, сомали, кафа, беджа и др. А если учесть, что в каждую расу входит до десятка различных племён, говорящих на собственных диалектах, то различных языков в Эфиопии получится более 200.

Практически каждый мужчина из африканского племени Сури имеет автомат Калашникова, который всегда готов выстрелить.

Не каждый мужчина может иметь жену, не всем брак по карману. Жених сговаривается с отцом невесты о размере выкупа. Жена стоит 8-10 коров — для Эфиопии это целое состояние.

После того, как жених заплатил выкуп семье невесты, он строит ей собственный новый дом, независимо от того, какой по счету женой она является. Туда она приносит свое приданое (одежду, нескольких мешков зерна, десяток кур и другие мелочи, необходимые для обустройства нового жилья). Сам супруг своего отдельного дома не имеет, он ведет полукочевой образ жизни, проживая попеременно в домах своих жен, которые строит либо неподалеку друг от друга, либо в одном большом огороженном дворе.

Если вдруг жена умрет вскоре после вступления в брак, то муж вправе вернуть свой выкуп обратно. Если в семье невесты имеется другая дочь, достигшая брачного возраста, то вдовец взамен умершей получает ее. Вдовы в повторный брак не вступают.

У африканских племен Сурма и Мурси губной диск традиционно играет важную социальную роль. Чем больше его диаметр, тем выше авторитет девушки и тем большим спросом она пользуется как невеста.

Женщины вынимают диски во время еды или перед сном, но вне дома или на людях не расстаются с ними. Африканские женщины Сурма и Мурси частенько обмениваются между собой этими украшениями (кроме подаренных мужем).

Женщина народности Хамер (Африка) с трубкой.

Вождь Каро, который участвовал в многочисленных набегах и сражениях.

Африканское племя Даасанач, народ которого с 1983 года стал православными христианами.

Население Хамер частенько голодает — засухи приводят к неурожаю. Африка.

Когда член племени Боди умирает, его тело охраняют в течении трех дней, после чего он съедается соплеменниками в знак уважения. Африка.

Вождь Хамер. Рубцы на коже показывают количество поверженных им в сражении врагов.