Название праздников для девочек в школе. Школьные праздники. Календарь знаменательных дат. Публичная библиотека Новоуральского городского округа

Организацией школьных праздников часто занимаются старшеклассники вместе с учителями и родителями. В этом разделе нашего сайта вы можете подсмотреть интересные идеи к школьным праздникам, оригинальные сценарии и полезные советы.

В этом году ваш ребенок идет в первый класс? Вот он – долгожданный первый день в школе! Что же этот день принесет, каким он будет? Поставьте себя ненадолго на место своего ребенка: в последнее время он только и слышал о школе, вы купили для него красивую одежду для Первого сентября, вы вручили ему букет цветов для учителя – но ребенок не знает, что его ждет, он находится в непонятном волнении, в ожидании чего-то, ему еще неизвестного. Не обманывайте его ожидания! Подарите ребенку настоящий праздник Первого сентября!

В нашей стране есть замечательная традиция: мы отмечаем Первое сентября как праздник начала учебного года, мы дарим учителям цветы и проводим торжественные линейки перед школой. Каждый первый учебный день года в школы тянутся вереницы празднично одетых школьников: с большими рюкзаками, немного зевающие на ходу, они гордо несут перед собой букеты для своих учителей! У кого-то в руках гладиолусы или георгины, заботливо привезенные бабушкой накануне с дачи – специально для Первого сентября. «Городским» детишкам мамы вручают красиво-собранные букеты, сделанные в соседнем флористическом магазине. А с каким букетом в этом году отправится ваш ребенок на Первое сентября?

Вот и еще одно лето близится к завершению. Еще пара недель спокойствия в семьях, и начнется привычная суета школьных будней, контроля домашних заданий, посещения родительских собраний и воспитательных мер в отношении наших любимых хулиганов и хулиганок - учеников и учениц, наших деток, впитывающих знания в стенах родной школы. Но если у них еще осталось время погулять и отдохнуть перед учебным годом, то у их родителей - самая жаркая пора подготовки к походу в очередной класс, а у наиболее активных пап и мам добавляется задача помощи школе к приему своих учеников 1 сентября.

  • "А, ну-ка, девочки": Праздник для учащихся начальной школы/ М.Н.Прибышенко, В.И.Колесник, Л.Г.Трушкин, Е.С.Громак// ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ.-2005.-№1.-С.100-104.
  • Агапова И.А. Школьные юморины: Сценки, праздники, пьесы/ И.А.Агапова, М.А.Давыдова.-М.: Айрис-пресс, 2002.-192c.-(Внимание: дети!: 365 развивающих игр /Оформ. А.Драговой).
  • Акимова Л. Древнегреческие праздники: великие панафинеи/ Л.Акимова// ЮНЫЙ ХУДОЖНИК.-1997.-№2.-С.12-15.-(Из истории мирового искусства).
  • Акимова Л. Древнегреческие праздники Антестерии/ Л.Акимова// ЮНЫЙ ХУДОЖНИК.-2000.-№9.-С.30-33.-(Из истории мирового искусства).
  • Александрова О. День города: [Композиция к юбилею Москвы с участием детей Старшего дошкольного возраста]/ О.Александрова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1998.-№9.-С.152-154.

    Для среднего и старшего дошк. возраста. Стихи для дошк.: Недовольные куры, Кошка Мур-Мур и др.

  • Ананьева Н. Устроим праздник: [Праздники в Японии, посвященные детям]/ Н.Ананьева// ОБРУЧ: ОБРАЗОВАНИЕ. РЕБЕНОК. УЧЕНИК.-1997.-№5.-С.34-35.-(Единое пространство детства).

    С древних времен отмечаются в Японии три праздника, посвященных детям: "День девочек", "День мальчиков" и праздник "семь, пять, три".

  • Анискова Г.В. "Halloween. Traditions and customs": Материалы по английскому языку ко Дню всех Святых - хеллоуину для детей 5-10 лет/ Г.В.Анискова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№11.-С.63-64.
  • Байбурова Р.М. Праздники на Москве сто лет назад/ Р.М.Байбурова// НАУКА И ЖИЗНЬ.-1997.-№1.-С.126-133.
  • Бакланова Н. Ура! Каникулы!: Сценарий торжества, посвященного окончанию учебного года/ Н.Бакланова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№2.-С.34-36.
  • Безымянная О. Секреты школьных праздников/ О.Безымянная.-М.: Айрис-пресс, 2001.-288c.: ил.-(Внимание: дети!: 365 развивающих игр/ Оформ. Драговой А.).
  • Бекешев О. Веселый цирк: [Сценарий праздника]/ О.Бекешев// ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ.-2000.-№4.-С.Вкладка.
  • Бичевая Э.В. "На смертный бой за нашу землю...": [Вечер исторических портретов]/ Э.В.Бичевая, Е.Ю.Егорова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2000.-№7.-С.52-60.

    В портретной галерее: Князь Святослав, Дмитрий Донской, Павел Нахимов,Георгий Жуков И др.

  • Боброва Л.В. Штрихи к портрету женщины: Поэтический концерт/ Л.В.Боброва, Л.Н.Будковая// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2001.-№8.-С.49-53.
  • Бодраченко И.В. Славный город Букваринск: Развлекательная программа для первоклассников/ И.В.Бодраченко// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№9.-С.25-31.
  • Большая книга праздников/ Пер. Ю.Чарова.-М.: Эгмонт Россия ЛТД, 2003.-45c.: ил.
  • Бондаренко Е.Н. Воспитание прекрасным: Беседа со школьниками о жанрах живописи/ Е.Н.Бондаренко, Г.Н.Перепелицына// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2000.-№4.-С.84-87.-(Наши праздники).

    Сценарий к Дню красоты.

  • Борисова Н. Лучший день в году: [Сценарий щкольного праздника]/ Н.Борисова// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-1998.-№1.-С.61-62.-(Публикация по вашей просьбе).

    Конкурсы: "Идеальный ученик и учитель", "Школьные типажи", "Назови этот шедевр" и др.

  • Бочарова И.А. Устный журнал "Птицы нашей Родины"/ И.А.Бочарова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-1999.-№2.-С.56-62.-(Внеклассная работа)
  • Бочарова И.А. Школьный праздник "Цветы России": [Для учащихся VI-VII кл.]/ И.А.Бочарова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2000.-№3.-С.39-44.
  • Букатова Л. Встреча знаменитых капитанов: Театрализованное представление-викторина для учащихся среднего школьного возраста/ Л.Букатова// БИБЛИОТЕКА.-1998.-№10.-С.43-46.-(Деловое досье. Сценарии).

    Викторина посвящена лит. героям произведений Ж.Верна, Р.Распэ, Д.Дефо, А.Грина.

  • Веселые денечки: [Костюмы,игры к праздникам и карнавалам]// СЕМЬЯ И ШКОЛА.-1994.-№12.-С.17-23.-(У нас дома).
  • Владимирова Л.А. В стране Хохотании, в городе Смехограде/ Л.А.Владимирова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2006.-№2.-С.22-29.

    Необычное веселое путешествие вместе с Петрушкой, Фомой и Еремой.

  • Волшебный праздник: Пер. с англ./ Пер. А.Левинзон.-М.: Изд. дом "Росмэн", 2000.-96c.: ил.-(Вместе с мамой, вместе с папой: В 3 кн./ Оформ. Пермяков Е.; Кн. 3).-В содерж.: Разноцветные узоры; Устроим праздник; Веселое Рождество.
  • Горячева Е.А. Цветы - улыбка природы: Праздник-бал для старшеклассников и их родителей/ Е.А.Горячева// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№3.-С.104-112.
  • Грешнова Г.С. "Гуси-лебеди": План-конспект физкультурного досуга по русской народной сказке для детей 4-5 лет/ Г.С.Грешнова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2002.-№3.-С.34-39.
  • Гусакова М. Гостей надо встречать умеючи: [Оформление помещения к праздникам: поделки]/ М.Гусакова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-2000.-№1.-С.17-20.
  • Давыдова М.А. Музыкальные вечера в школе: Инсценировки, композиции/ М.А.Давыдова, И.А.Агапова.-М.: Айрис-пресс: Рольф ООО, 2001.-256c.: ил.-(Внимание: дети!: 365 развивающих игр/ Оформ. Драговой А.).
  • Давыдова М.А. Праздник в семье/ М.А.Давыдова, И.А.Агапова.-М.: Айрис-пресс, 2001.-276c.: ил.-(Внимание: дети!: 365 развивающих игр/ Оформ. Драговой А.).
  • Давыдова М.А. Праздник в школе: Выпуск. балы, конкурсы: Для учащихся 8-11 кл./ М.А.Давыдова, И.А.Агапова; Ил. О.Г.Контарева.-М.: Айрис-пресс: Рольф ООО, 2000.-330c.: ил.-(Внимание: дети!: Праздник в школе: Для учащихся 8-11 кл./Оформ. Драговой А.).
  • Давыдова М.А. Университетский указ подписан!: [Театрализованный студенческий "капустник"]/ М.А.Давыдова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2001.-№7.-С.76-82.

    Сценарий праздника, посвященного подписанию исторического документа - Указа об открытии в Москве университета 25 января 1755 г. Студенческий праздник - Татьянин день.

  • Давыдова Н.Д. В школе - праздники: [Выборочный список сценариев и методических материалов]/ Н.Д.Давыдова, О.В.Коновалова// БИБЛИОТЕКА.-2000.-№10.-С.71-71.-(Библиография).
  • Данилова С.В. Воздушное чудо/ С.В.Данилова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№11.-С.86-87.

    Как украсить помещение или сделать подарок из воздушных шариков.

  • Данилова С.В. Забавные фигурки из воздушных шариков/ С.В.Данилова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№9.-С.41-43.

    Как своими руками сделать забавные игрушки.

  • Датиева Н. Татьянин храм: [О праздновании Татьяниного дня и о храме при Московском университете]/ Н.Датиева// ЮНЫЙ ХУДОЖНИК.-1998.-№1.-С.13-15.-(Рассказы об архитектуре).
  • Девочкам посвящается... : Советы по проведению торжества для детей 7-10 лет// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№1.-С.45-46.
  • День рождения класса: [Сценарий проведения праздника для первоклассников]// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2003.-№8.-С.12-13.
  • Детские праздники [Электрон.ресурс]: Новый год, Рождество, праздник букваря...-М.: Равновесие-Медиа, 2001.

    На диске Вы найдете информацию об истории праздников, множество игр, загадок, фокусов, забавных историй, а также детские песни с нотами. Вы узнаете, как украсить дом, какие приготовить угощения, как организовать и провести детский праздник (свыше 20 сценариев).

  • Дод Е.В. 50 идей как устроить праздник/ Е.В.Дод, Ю.В.Пасс; Ил. М.Ковальчук.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.-119 c.: ил.-(Энциклопедия интеллекта).-Предисл.: с.7-8; Услов. обозначения: с.9-11; Указ.: с.117-119.
  • Дорога знаний: Сценарий театрализованного праздника для первоклассников// Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ.-1998.-№2.-С.5-24.
  • Древнегреческие праздники: элевсинские мистерии// ЮНЫЙ ХУДОЖНИК.-1998.-№2.-С.11-13.-(Из истории мирового искусства).
  • Егорова Н.С. Игра - творчество - воображение: [Праздник посвящения в читатели]/ Н.С.Егорова// ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-1997.-№1.-С.65-68.-(Страницы библиотекаря).
  • Ефремова Н.П. Слова, слова, слова...: Театрализованная игра для учащихся 4-6 классов к неделе русского языка/ Н.П.Ефремова// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2000.-№6.-С.38-40.-(К неделе русского языка).
  • Захарова О. Веселье без перерыва: Балы и маскарады Елизаветы Петровны/ О.Захарова// РОДИНА.-1995.-№6.-С.84-88.-(Светская жизнь).
  • Земесева Г. Читай нас с толком!: Веселый урок внеклассного чтения по произведениям современных писателей и поэтов/ Г.Земесева// ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ.-2005.-№8.-С.50-64.
  • Зуева С.В. Кто лучше всех выводит трели?: Праздник, посвященный птицам, для ребят 5-6 классов/ С.В.Зуева// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2006.-№2.-С.103-106.
  • Изотов С.П. Русь загадочная: Игра "Что? Где? Когда?": Для читателей сред. и ст. шк. возраста/ С.П.Изотов// АЛЬМАНАХ. Ч.8. ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ.-1997.-№3.-С.11-14.-(История).
  • Какабадзе Л.Б. Хорошо, что есть каникулы/ Л.Б.Какабадзе// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-1999.-№2.-С.4-9.-(Литературное лото).

    В сценарий, посвященный летним каникулам, входят: литературная викторины на знание популярных детских книг, Пиратская мини- викторина. Ведущие Баба-Яга, Бармалей, Шапокляк.

  • Карева И.Н. Ныне мыши правят бал!: Кукольный спектакль для читателей 6-10 лет/ И.Н.Карева// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№6.-С.15-18.
  • Карнавал: [О празднике, которому более 700 лет]// КЛЕПА.-1996.-№31.-С.30-31.
  • Карпова Е. Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"/ Е.Карпова// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2003.-№8.-С.59-61.
  • Каткова Н. Мир, полный чудес: Театрализованная игра ко Дню защиты детей/ Н.Каткова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№6.-С.33-34.
  • Кашинец М.Г. Тяжело в ученье, легко в бою: [Взгляд на военную историю России для детей среднего школьного возраста]/ М.Г.Кашинец// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2001.-№8.-С.10-13.
  • Кибец В.В. Нравственные проповеди для школьников: Сценарии/ В.В. Кибец// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2002.-№8.-С.1-24.-Вкладыш.

    Представлены сценарии: "Закладка на всю жизнь", "Зависть", "Ложь".

  • Клопов В.П. Завитушки: Стихи/ В.П.Клопов; Худож. Н.А.Попова.-Одесса: Два Слона, 1995.-0c.: ил.
  • Колокольцев Е.Н. Праздники и радости И.С.Шмелева и Б.М.Кустодиева/ Е.Н.Колокольцев// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2003.-№8.-С.9-14.-Уроки литературы: Прил. к журн. "Лит. в шк.".-2003.-№8.
  • Колоскова Н. 20 сентября - День леса/ Н.Колоскова// БИБЛИОТЕКА В ШКОЛЕ (Приложение к г."Первое сентября").-2004.-16-31 авг.-С.61-62.-(Эколот).
  • Контарева О.Г. Карнавальные маски/ О.Г.Контарева, Т.Э.Шиловская.-М.: Айрис-пресс: Рольф ООО, 2002.-144c.: ил.-(Внимание: дети!: 365 развивающих игр/ Оформ. Драговой А.).
  • Контарева О.Г. Костюмы детских праздников/ О.Г.Контарева.-М.: Айрис-пресс, 2001.-256c.: ил.-(Внимание: дети!: 365 развивающих игр/ Оформ. Драговой А.).
  • Коровина И.А. Во саду ли, в огороде...: Конспект игрового занятия для детей 6-7 лет/ И.А.Коровина// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2002.-№3.-С.36-39.
  • Крючков В. Науки юношей питают: [Игра для любознательных]/ В.Крючков// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2002.-№3.-С.68-70.
  • Кугач А. Отдать швартовы!: Праздник в последний день каникул/ А.Кугач// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2000.-№5.-С.60-62.
  • Куприна Н. Народные календарные праздники и обряды как средство экологического воспитания детей/ Н.Куприна// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2005.-№4.-С.30-34.
  • Купров В.Д. Праздник фонетики: [Сценарий праздника]/ В.Д.Купров// НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.-2001.-№1.-С.102-106.
  • Кэмбелл А. Вечеринка в большой компании/ А.Кэмбелл.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2002.-256c.: ил.-(Карнавал).
  • Лабчевская К. И школьный вальс опять звучит для нас: [Сценарий проведения вечера встречи выпускников школ]/ К.Лабчевская// ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ.-2004.-№11.-С.37-55.
  • Лагутина В. Слава хлебу: [Сценарий утренника для школьников младших классов]/ В.Лагутина// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2002.-№6.-С.65-68.
  • Лупша С. В гостях у дневника: Театр на ладошке/ С.Лупша// А Б В Г Д - СКАЗКИ, ИГРЫ И УРОКИ.-1998.-№5.-С.8-11.-(Сценарии, утренники,спектакли).
  • Лупша С. Праздник любимой игрушки: [Сценарий]/ С.Лупша// А Б В Г Д - СКАЗКИ, ИГРЫ И УРОКИ.-2000.-№4.-С.21-26.
  • Лупша С. Приключения Гарика и Шурика в двоечно-троечном королевстве/ С.Лупша// А Б В Г Д - СКАЗКИ, ИГРЫ И УРОКИ.-2001.-№4.-С.21-27.-(Спектакли, утренники, праздники).
  • Лысенко Л.В. Поклонись Отчизне: Литературно-музыкальная композиция ко Дню Конституции/ Л.В.Лысенко// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№9.-С.18-20.
  • Максимова И.Т. Искры таланта: Сценарий КВНа, посвященного 250-летию МГУ/ И.Т.Максимова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№11.-С.54-57.
  • Малая Н.Ф. Самовар вскипел! Все к столу!: Сценарий познавательно-игровой программы для начальной школы/ Н.Ф.Малая// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2000.-№10.-С.59-62.
  • Малышева И. "Ты стоишь, Москва святая, на семи холмах...": [Сценарий вечера]/ И.Малышева// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-1997.-№3.-С.57-62.-(Публикация по вашей просьбе).
  • Мамеко И.М. Праздник воздушных шаров: Развлекательная программа/ И.М.Мамеко// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№4.-С.69-70.
  • Марченко Н.А. Литературный быт пушкинской поры: Зимние праздники. Маскарады/ Н.А.Марченко// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1997.-№7.-С.31-44.-(Наши духовные ценности).
  • Матис Л. Праздник в Чепухляндии: Теарализованная игровая программа/ Л.Матис// Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ.-1998.-№2.-С.161-175.-(Веселая переменка).
  • Медведенко А. Зачем сбрасывать козу с колокольни?/ А.Медведенко// ЭХО ПЛАНЕТЫ.-2001.-№20.-С.20-24.-(Странные праздники).

    Традиционный праздник Средневековья в испанском городе Альбуркерке в провинции Бадахос.

  • Найденова И.Г. Маскарадные костюмы/ И.Г.Найденова// НОВАЯ ИГРУШЕЧКА.-1997.-№20.-С.36-37.
  • Несмеянова В.В. Ни дня без шляпки!: Вечер отдыха для старшеклассников/ В.В.Несмеянова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2000.-№4.-С.88-91.-Вечер отдыха для старшеклассников и родителей.
  • Нестер Т. "Ба, знакомые все лица!": Вечер встречи выпускников центра творчества/ Т.Нестер// ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ.-2004.-№11.-С.4-18.

    Сценарий проведения праздника с конкурсами и викторинами.

  • Новицкая М. Театрализованный праздник "Люди тянутся к звездам": [Ко Дню космонавтики]/ М.Новицкая, Е.Соловьева, Е.Мартинкова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1998.-№4.-С.35-37.-(Программа "Наследие").
  • Новый Колобок: [Сценарий постановки музыкальной сказки]// ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ.-1999.-№5-6.-С.20.-(Утренники, праздники, спектакли).
  • Носкова О. Все любят пряники: [Сценарий семейного познавательного развлечения]/ О.Носкова, Л.Седова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2001.-№4.-С.21-25.
  • Оказывается!!!: [Праздники цветов в разных странах]// ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ.-2002.-№2.-С.20-21.
  • Перекатьева О.В. Дорогие и любимые: Литературно-музыкальная композиция/ О.В.Перекатьева, С.Н.Нагорная// ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ.-2005.-№1.-С.79-82.
  • Пешкун Л.Г. Классная юморина/ Л.Г.Пешкун// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-1999.-№1.-С.62-64.-(Публикация по вашей просьбе).
  • Побединская Л.А. Праздник для друзей: Сб. сценариев/ Л.А.Побединская.-М.: Сфера ТЦ, 2000.-124c.: ил.-(Вместе с детьми).-Библиогр.: с.123.
  • Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений/ Ю.М.Погорельский.-СПб.: Литера, 2001.-176c.-(Академия увлечений).
  • Подари себе праздник: [Энциклопедия] Т.1/ Сост. Н.Л.Владченко, Н.В.Хаткина.-Донецк: ИКФ "Сталкер": ИКФ "Апекс", 1996.-510c.: ил.
  • Подари себе праздник: [Энциклопедия] Т.2/ Сост. Н.Л.Владченко, Н.В.Хаткина.-Донецк: ИКФ "Сталкер": ИКФ "Апекс", 1996.-511 c.:ил.
  • Поздравления на все случаи жазни/ Сост. Т.В.Борщева.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2003.-384c.-(Страна советов; Кн. 1).
  • Поздравления на все случаи жизни/ Сост. Т.В.Борщева.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2004.-382c.-(Страна советов; Кн. 1).
  • Полякова Л. День Земли: Сценарий праздника/ Л.Полякова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№4.-С.28-30.

    Игровые формы экологического образования для детей 5-7 лет.

  • Помощницы: Муз. постановка для дет. кукольного театра/ Комп. Фрид Г.С.; Сцен. Г.Н.Демыкина.-М.: Музыка, 1967.-20c.: ил.
  • Праздник на лугу: [Фольклорный праздник]/ А.Метелигин, А.Викторов// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-1997.-№4.-С.61-63.-(Публикации по вашей просьбе).
  • Праздники восходящего солнца// ОБРУЧ. ОБРАЗОВАНИЕ.РЕБЕНОК.УЧЕНИК.-1996.-№5.-С.30-31.

    Об отношении к детям в Японии. Проведение праздников - "Дней девочек", "Дней мальчиков","Семь - пять - три" и других национальных праздников.

  • Праздники для детей и взрослых/ Сост. Н.В.Чудакова; Худож. О.Иванова, А.Иванов.-М.: Изд. "АСТ", 2000.-192c.: ил.
  • Праздники народов России: энциклопедия/ Сост. М.М.Бромштейн, Н.Л.Жуковская; Худож. И.В.Максимова, Л.Т.Митрюкова.-М.: Росмэн, 2004.-103c.: ил.-(Энциклопедия).
  • Праздники нашей семьи/ Сост. Е.Э.Спрингис.-М.: Рольф ООО, 2001.-512c.: ил.-(Страна советов; Кн. 1).
  • Праздничные наряды и маскарадные костюмы для детей.-М.: Астрель: Изд. "АСТ", 2001.-103c.: ил.
  • Прокофьев А.М. Праздник "День Земли"/ А.М.Прокофьев, Г.В.Шарипова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-1998.-№3.-С.68-71.-(Внеклассная работа).
  • Рахманина Л. Солнечная светлость: Книжной премудрости шоу для учащихся 5-9 классов/ Л.Рахманина// БИБЛИОТЕКА.-1996.-№9.-С.46-49.-(Деловое досье. Сценарии).
  • Розанова Е.Г. Праздники в школе и дома: Сценарии, викторины, игры/ Е.Г.Розанова.-М.: Росмэн, 2000.-100c.: ил.-(Я играю, мы играем: В 5 кн./ Оформ. Литвиненко А.; Кн. 4).
  • Рудецкая М.Н. Праздник цветов: [Сценарий]/ М.Н.Рудецкая// НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.-2000.-№6.-С.14-15.-(Летняя работа).
  • Сабурова Т. Маска, я тебя знаю...: Великосветские балы и маскарады начала минувшего века/ Т.Сабурова// РОДИНА.-2001.-№8.-С.106-110.

    Представлены старинные фотографии участников балов конца XIX - начала XX века.

  • Сабурова Т. Татьянин день/ Т.Сабурова// РОДИНА.-2004.-№1.-С.143-145.

    Именины Татьяны, праздник Московского университета и всего студенчества в целом (история).

  • Саранюк О.Ю. Праздник смеха и шуток: Праздник для всей семьи/ О.Ю.Саранюк// НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.-2002.-№3.-С.106-109.
  • Семененко Н.В. Вальс листопада: [Вечер отдыха]/ Н.В.Семененко// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№10.-С.10-13.

    Праздник для бабушек и дедушек. Сценарий проведения Дня пожилого человека.

  • Семенова И. Люблю тебя, мой край родной: Литературно- музыкальная композиция на основе поэзии С.Есенина/ И.Семенова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1998.-№6.-С.141-146.
  • Сергеев В. Подружки и сверчок/ В.Сергеев// А Б В Г Д -СКАЗКИ, ИГРЫ И УРОКИ.-2001.-№10.-С.21-25.-(Домашний театр).
  • Силецкая Н.И. "Про все на свете": Литературная пятница для малышей в группе продленного дня/ Н.И.Силецкая// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2005.-№6.-С.67-71.

    Малышам-первоклассникам, пришедшим в новый коллектив, приходится знакомится "на ходу". Предлагаемый праздник позволит им подружиться посредством веселой увлекательной игры.

  • Сильченко И. Ледяная сказка: День мороженного/ И.Сильченко// БИБЛИОТЕКА.-2005.-№7.-С.62-64.

    Сценарий праздника, викторины.

  • Сильченко И.П. Ледяная сказка: Сценарий праздника Дня мороженого/ И.П.Сильченко// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№11.-С.42-44.
  • Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины/ Л.Е.Сколотнева.-СПб.: Литера, 2002.-320c.
  • Смирнова Л. Прости нас, Леопольд!: Сценарий для детей 5-8 лет ко Дню святого Валентина/ Л.Смирнова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№12.-С.29-31.
  • Соловьев В. Шишел вышел вон!: Разноцветные станицы сценической фантазии по стихам и песням С.Маршака/ В.Соловьев// Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ.-1998.-№2.-С.133-160.-(Веселая переменка).
  • Соловьева Н. Праздник в Каталонии: [Испанские впечатления]/ Н.Соловьева// ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ.-2001.-№5.-С.13-15.
  • Стекольникова Г. Лады, лады, ладушки, мы вас любим, дедушки и бабушки: Сценарий ко Дню пожилого человека/ Г.Стекольникова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№9.-С.36-39.
  • Суляева А. У нас сегодня радость - нашей школы юбилей: [Сценарий]/ А.Суляева// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2002.-№1.-С.77-78.
  • Сценарии праздников в детском саду и школе.-М.: Славянский дом книги, 2002.-380c.
  • Сценарии школьных праздников: Кн.1/ Сост. А.В.Соколов.-2-е изд.-М.: Школьная Пресса, 2002.-127c.
  • Сценарии школьных праздников: Кн.2/ Сост. А.В.Соколов.-М.: Школьная Пресса, 2002.-125c.
  • Тарасова Е.Г. Сказ о том, как инопланитянин первоклассником стал: Спектакль-посвящение в первоклассники/ Е.Г.Тарасова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№7.-С.49-51.
  • Тарасова Е.Г. Хочу всё знать: Спектакль-посвящение в первоклассники/ Е.Г.Тарасова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№7.-С.14-17.
  • Тихомирова И.И. "...Огонь, мерцающий в сосуде": 9 сентября - День красоты: Материал для бесед с учащимися сред. и ст. шк. возраста/ И.И.Тихомирова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2000.-№4.-С.79-83.-(Наши праздники).

    В содерж.: За что дети любят Золушку? В чем обаяние Наташи Ростовой?

  • Тихомирова Н.А. Праздник числа: Сценарий праздника/ Н.А.Тихомирова// НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.-1998.-№7.-С.77-81.
  • Тихоновская Г. Татьянин день: [Сценарий праздника Дня студента]/ Г.Тихоновская// МОЛОДЕЖНАЯ ЭСТРАДА.-2001.-№6-7.-С.34-37.

    25 (12) января 1755 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании первого в России Московского университета.Это был день христианского церковного праздника, посвященного памяти святой великомученицы Татьяны, ставшего с тех пор самым демократическим молодежным праздником.

  • Торгашов В.Н. День Нептуна: [Летнее развлечение для детей, приехавших в оздоровительный лагерь]/ В.Н.Торгашов// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2000.-№3.-С.96-101.
  • Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе/ Г.Н.Тубельская.-М.: Линка-ПРЕСС, 2001.-256c.
  • Тубельская Г.Н. Праздничная энциклопедия школьного библиотекаря/ Г.Н.Тубельская.-М.: Школьная библиотека, 2003.-479c.-Алф.-предм.указ.: с.478-479.
  • Тыртышная М. Праздник посвящения в старшеклассники/ М.Тыртышная// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2003.-№8.-С.62-63.
  • Узорова О.В. Праздники в начальной школе. Осень-Зима: 1-4 классы/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедорова.-М.: Изд. "АСТ": Астрель, 2003.-174c.
  • Фоминцев А. Посвящение в старшеклассники: [Сценарий для десятых классов]/ А.Фоминцев// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2002.-№7.-С.69-73.
  • Фонарева И.Н. Самый лучший в школе класс: Конкурсная программа для взрослых и ребят 5-6 классов/ И.Н.Фонарева// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№11.-С.90-91.
  • Хомич Т.В. Праздник "Юные таланты"/ Т.В.Хомич, О.А.Лисина// НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.-2000.-№1.-С.101-104.-(Календарь учителя).

    В празднике участвуют победители олимпиад, лучшие танцоры, художники, солисты школьного театра.

  • Хохлова Е.Б. Путаница дедушки Корнея: Сценарий литературного утренника/ Е.Б.Хохлова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2002.-№1.-С.117-120.
  • Цветкова Н.В. Литературные пары: Игровая программа, посвященная Дню влюбленных: Для детей 7-10 лет/ Н.В.Цветкова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№12.-С.15-19.
  • Цветова Н. Энциклопедия любимых праздников/ Н.Цветова.-М.: Рипол классик, 2000.-592c.: ил.
  • Черноусова Е.Г. Поэзия познания и действия: Литературный карнавал для старшеклассников/ Е.Г.Черноусова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№7.-С.14-17.

    Действующие лица - герои венецианского карнавала: Арлекин, Коломбина, Пьеро. Использованы фрагменты поэм М.Ю.Лермонтова "Боярин Орша", "Исповедь", "Мцыри" и др.

  • Черных С. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях: Музыкальный спектакль по произведению А.С Пушкина/ С.Черных, О.П.Радынова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1999.-№6.-С.110-118.
  • Черткова Л.И. Интеллектуальный символ России: Занятие для старшеклассников по истории европейских и российских энциклопедий/ Л.И.Черткова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№9.-С.13-17.
  • Чижовкина Л.А. Дом моей мечты: Сценарий семейного праздника в библиотеке/ Л.А.Чижовкина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2006.-№3.-С.59-61.
  • Чурилова Э.Г. Золушка: Инсценировка по сказке Ш.Перро и балету С.Прокофьева/ Э.Г.Чурилова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1997.-№4.-С.92-103.-(Музыка и дети).
  • Шаманова О.Г. Жемчужинка: Театрализованный конкурс для девочек/ О.Г.Шаманова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2001.-№8.-С.54-62.
  • Шапиро Ф.Б. Веселый класс. Урок гостеприимства: Для детей от 6 до 12 лет/ Ф.Б.Шапиро; Ред. Т.Носенко; Худож. Н.Кудрявцева.-М.: Аст-Пресс, 1996.-24c.: ил.-(Учимся играя: В 9 кн./ Оформ. В.Пантелеев; Кн. 1).-На обл. авт. не указан.
  • Шаршукова В. Праздник раннего салата: (Для детей младшего и среднего возраста)/ В.Шаршукова// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2006.-№2.-С.76-79.

    Сценарий праздника с различными конкурсами для детей и родителей.

  • Школьные годы чудесные: праздники от первого звонка до выпускного бала: вып.5/ Сост. Л.Г.Нещерет.-М.: Граф-пресс, 2003.-96c.
  • Школьные годы чудесные: праздники от первого звонка до выпускного бала: вып.6/ Сост. Л.Г.Нещерет.-М.: Граф-пресс, 2003.-96c.
  • Шутова В. Коллективный творческий праздник "В кругу семьи": [Сценарий]/ В.Шутова// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2006.-№3.-С.41-43.
  • Щеглова О.А. Вечеринка на работе/ О.А.Щеглова.-М.: Айрис-пресс, 2003.-224c.: ил.-(Карнавал).
  • Энциклопедия Российских праздников/ Сост. В.М.Воскобойников, Н.М.Голь; Ил. М.Ермолина.-СПб.: Респекс ТОО, 1997.-444c.: ил.-Прил.: с.427-443.-(Русь Великая).-Крат. словарь ист. и церков. терминов: с.440-443.
  • Энциклопедия для мальчиков/ Сост. М.В.Бенякова, И.Н.Крайнева.-СПб.: Респекс: Невский клуб, 1994.-441c.: ил.
  • Энциклопедия хороших манер/ Сост. В.Пивовар.-СПб.: ТОО "Диамант": Золотой век, 1996.-511c.-(Книга в подарок).-Библиогр.: с.506-507.
  • Я познаю мир. Праздники народов мира: Дет. энцикл./ Ред. Е.М.Иванова; Сост. И.Полянская, Н.А.Ионина; Ил. А.Снегирев, Ю.А.Станишевский.-М.: Изд."АСТ": Изд. дом "Семейная б-ка", 1999.-477c.: ил.-Предм.-имен. указ.: с.461-471.
  • Яровская Н.И. Семейные праздники/ Н.И.Яровская.-Калининград: Кн.изд., 2001.-267c.: ил.
  • Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Что же необходимо учитывать прежде чем приступить к организации и проведению праздника в школе...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Значение и организация школьных праздников.

    В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день- это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Эти дни часто похожи один на другой и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и не удачными. Будням всегда противопоставляется праздник- это день, наполненный радостью и весельем. Слово праздник заимствовано из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Взрослые и дети чувствуют в такой день эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение.

    Детство - самая счастливая, но, к сожалению, мимолетная пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают детям и взрослым содержательно отдохнуть. И здесь нельзя не привести слова академика Ю.Г. Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями и обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор – это уже традиция или обычай, средством выражения которых является обряд, обрядовые действия. С другой стороны, праздник- это далеко не безделье.

    Безделье не противопоставляется делу! Праздник не только радость, но и деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований.

    И я считаю, что ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие детской жизни, и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить эти праздники…»,- писал К.Д.Ушинский.

    Загадки, занимательные задачи или другие познавательные игры - отличные помощники в интеллектуальном развитии детей. Школа- это коллектив. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. В дни праздников, как впрочем, и в будни, нужна забота о настроении каждого, об общей атмосфере праздничного состояния. Такое состояние у детей связано с ожиданием чего-то приятного, сказочного. Детское воображение питается прежним опытом - ранее увиденным, прочитанным, пережитым. Оно само дорисовывает то, что называется предвкушением удовольствия, счастья. Как писал великий русский драматург А. Вампилов: «Счастье - в предчувствии счастья».

    Я уверена, что подготовка к школьному празднику должна вызывать у детей особый интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество.

    Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагог-режиссер должен помочь дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала и школьной сцены. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа. При подготовке праздника, педагог должен не только помочь создать детям радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, но и рассказать учащимся о традиции праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала – словом, из совокупности разных культур.

    Организуя школьный праздник, педагог решает несколько задач:

    - психологическую - создает у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости

    Социальную - укрепляет школьный коллектив, детей разных возрастов, общение между детьми и взрослыми

    - педагогическую - воспитывает у детей интерес к культуре, истории, музыкальному, художественному и литературному наследию страны

    Творческую – развивает способности детей в театрально-исполнительском искусстве, музыке, хореографии и т.д.

    Еще очень важный аспект: как будут отдыхать дети, когда вырастут, как будут вести себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Все это закладывается в детстве, в школьных праздниках.

    Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. Их называли календарными или годовыми потому, что начинались они с момента когда «солнце поворачивало на лето», то есть в декабре, и продолжались практически весь год, заканчиваясь поздней осенью завершением сбора урожая. В основе этих праздников лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего до летнего Солнцеворота – макушки лета.

    На Руси в XIX- начале XX вв. наряду с языческими праздниками отмечалось много праздников Православной церкви. Они были введены после принятия Христианства, обрели популярность с конца XVI века и сохранились до сегодняшнего дня. Религиозные праздники – не просто дань прошлому, не слепое выполнение традиционных обрядов – это возможность приобщиться к тайне, познать иное, поверить в Бога. Христианские праздники разделяются на две большие группы: переходящие, подвижные, то есть перемещающиеся по календарю в зависимости от дня Пасхи, и неподвижные, то есть приходящиеся на одно и тоже число месяца. Православные праздники проводятся в честь значительных событий священной истории, особо почитаемых святых, чудотворных икон. Главным праздником для всех православных людей была и остается Пасха. Великими праздниками Православной церкви двунадесятые – двенадцать праздников в году, прославляющих Иисуса Христа и Богоматерь, а также пять праздников, посвященных евангельским событиям. Наиболее значимыми праздниками являются Рождество Христово, Благовещение Пресвятой Богородицы, Крещение Господне, Святая Троица, Покров Пресвятой Богородицы.

    Богослужение в праздничные дни отличается яркостью и торжественностью, так как именно пышность ритуала проведения службы способствует укреплению веры людей в Бога, памяти о святых угодниках.

    В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года (в ночь на первое января), дни рождения царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувства патриотизма, любви к Родине у детей и взрослых.

    Кроме вышеперечисленных праздников, в среде деревенских общин и городских кварталов справлялись «полупраздники»- малые праздники. Они устраивались в честь покровителя какого-либо ремесла, животных, дней начала и окончания полевых работ. Малым праздником считался Сочельник – день накануне большого праздника, а также воскресенье – день недели, который считался днем отдыха.

    Каждый праздник имел свои обычаи и традиции, свой «сценарий». Своеобразие традиций зависело от идеи праздника, его значимости для общества, поэтому у каждого праздника были свои главные и второстепенные действующие лица, атрибуты, песни, заговоры, специфические блюда, игры, хороводы и, самое главное, особенные ритуалы в церковном богослужении.

    Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города. Молебен, крестный ход собирают, объединяют множество людей, переживания и мысли которых пронизаны идеей праздника. Праздник способствует и сближению родственников. Одновременно он носит образовательную функцию, так как люди, встретившись на празднике, обмениваются новостями, рассказывают о произошедших в стране или местности, где они проживают, событиях.

    В наше время, работая с детьми в школе, можно выделить следующие виды праздников:

    - народные и фольклорные (праздники народного календаря): Святки, Коляда, Масленица, праздник Ивана Купалы, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины.

    - государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и т.д.

    Международные: День Матери, День защиты детей, Международный женский день.

    Православные: Рождество Христово, Пасха, Вербное воскресение и т.д.

    - бытовые и семейные : День рождения, Праздник Букваря, Последний звонок.

    - нетрадиционные (оригинальные): Всемирный день Интернета, Праздник воздушных шаров

    При организации праздников как особого вида использования свободного времени следует соблюдать принципы, которые характерны для русского досуга,- душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии. Я считаю, что подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания, знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, педагог должен вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего школьного коллектива и детей так, чтобы предстоящий день прошел весело и интересно. В первую очередь следует продумать программу праздника.

    Очень важно привлекать детей к оформлению зала, использовать их рисунки, поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, конструированию и т.д.). В последнее время, для проведения школьных праздников используются компьютерные презентации. Их с удовольствием готовят ученики старших классов, что делает праздник более наглядным, информативным и ярким.

    При оформлении помещения к празднику следует помнить следующие правила. Дизайн должен:

    Отвечать содержанию праздника, быть художественным понятным для детей;

    Развивать художественно эстетический вкус;

    Создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

    Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому важно серьезно, вдумчиво отнестись к его содержанию. Весь отобранный материал должен быть доступен детям; следует учитывать возможности каждого учащегося и коллектива в целом и не перегружать праздник трудными произведениями. При составлении сценария на любую тему нужно обеспечить:

    Яркое и торжественное начало праздника

    Развертывание сюжета, где отражается основная идея, информативная часть, инсцениковки, игры, танцы, музыкальные номера, чтение стихов, которые идут по линии увеличения эмоционального подъема

    Кульминацию, в конце которой уместно дать финальный танец или общую песню, объединяющую всех участников сценического действия и усиливающую эмоциональное состояние не только самих исполнителей, но и зрителей.

    Итак, школьный праздник – это прекрасная возможность собраться со своими учениками в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, овладевании языком искусства. Это своеобразная форма учебной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического и гуманитарного циклов.


    Новый год в школе или день рождения ребенка – это возможность отвлечься от уроков, подружиться с одноклассниками и приятно провести время. Аниматоры в школу на праздник сделают любое событие ярким и запоминающимся.

    Организация школьных праздников

    Организация детских праздников в школе решает две задачи:

    • дарит ребенку хорошее настроение;
    • избавляет родителей от забот при проведении школьных праздников.

    Мы занимаемся организацией и проведением школьных праздников в Москве, учитывая ваши пожелания. Предоставляем аниматоров, украшаем помещение для детского дня рождения или Нового года. Если вы еще не определились с содержанием программы, мы предоставим готовые сценарии школьных праздников.

    У нас большое количество развлекательных программ, рассчитанных на детей любого возраста. Проблем при организации и проведении школьных праздников в начальной школе или в старших классах не возникает никогда. В нашем агентстве вы можете выбрать:

    Организация школьных детских праздников включает и выбор места для торжества. Это может быть школа, ресторан в Москве, теплоход или выезд с аниматором на природу. Цена зависит от содержания и продолжительности мероприятия.

    Бесплатно входит в каждый заказ

    Проведение школьных праздников

    Проведение детских праздников в школе специалистами агентства «Нескучайки» позволит детям отвлечься от рутинных занятий и вдоволь повеселиться в компании аниматоров. В интерактивную программу включены:

    1. услуги ведущего;
    2. конкурсы, викторины, лотереи;
    3. музыкальное сопровождение;
    4. оформление помещения и праздничного стола (цена услуги не входит в общую стоимость);
    5. вручение подарков на дне рождения.

    Торжество сохранится в памяти дольше, если заказать фото и видеосъемку. Даже через много лет ребенок будет со счастливой улыбкой рассматривать фотографии и вспоминать школьные годы.

    Аниматор в школу на выпускной

    Аниматор в школу на выпускной – это возможность превратить официальное мероприятие в вечер, полный радостных эмоций. Для старшеклассников мы предлагаем выездные программы в сопровождении ведущих. В дополнение к развлекательной части можно заказать транспортные услуги или фейерверк. Проведение школьного праздника возможно как внутри школы, так и на открытой площадке.

    Выпускной в начальной школе не даст заскучать никому. Веселые эстафеты, танцы под любимые детские песни, выступления артистов и оригинальная программа – сценарии школьных праздников разработаны так, чтобы ребенок не переутомился и был доволен. При желании вы можете заказать аниматора в школу или в выбранное вами заведение в Москве.

    Богатейшая история стоит за удивительным словом «праздник». Она изучается учёными самых разных интересов и направлений. Праздник - такое многогранное явление, что его никогда не устанут изучать историки и социологи, этнографы и фольклористы, филологи и искусствоведы, музыканты и актёры, психологи и другие люди.

    Во все времена, на всех этапах развития человечества праздники утверждали в обществе самые высокие идеалы. Праздники всегда сплачивают людей вокруг этих идеалов, делают их лучше, чище, доброжелательнее друг к другу и общительнее. На эту тему можно найти множество высказываний великих умов человечества.
    Но зачастую приходится сталкиваться с тем, что учителя называют праздником любое мероприятие, проведенное ими в активной зрелищной форме. И происходит смещение понятий праздника и любой другой театрализованной формы. Хочу подчеркнуть, что праздник отличается от всех других форм по некоторым параметрам.

    У праздника есть свое так называемое предпразднество - ощущение радостного ожидания, в котором живут люди в преддверии того или иного значительного события. И это предпразднество в огромной степени помогает организаторам праздника, создавая заранее светлый настрой, готовность людей воспринять все действия, которые им потом преподнесутся на сценах и других площадках, радостно и с интересом.

    Во время этого периода организаторы торжеств проводят многие дополнительные акции, готовя сознание людей к приближающемуся торжеству. И таким образом, центральный момент самого празднования уже во многом «авансирован».
    Праздник, в отличие от школьного вечера, концерта нельзя начать без предварительного периода подготовки к нему людей. Повесить афишу о предстоящем концерте вполне допустимо. Он состоится и будет, вполне возможно, прекрасно принят аудиторией.

    Но о празднике такого сказать нельзя, т.к. у всех больших, значимых праздников это предпразднество, ожидание сложилось независимо от конкретного сценариста-режиссёра, школьного организатора. Нам предстоит в таких случаях умело использовать это явление «предпразднества» в своих творческих интересах.
    Но в школе бывают и праздники, так называемого, «местного значения» - юбилеи и др. Готовя их, важно тоже создать, «вырастить» внутри коллектива школы свое предпразднество. Заранее пишутся объявления, афиши. Ученики сочиняют свои опусы на предстоящую тему празднества. Проводятся творческие конкурсы, победители которых награждаются уже во время самого центрального празднования. На классных часах - тематические беседы, встречи с ветеранами школы, выпускниками и т.д. Умело проведенный этап предпразднества обеспечит празднику успех и радость всему коллективу.

    Праздник - это активное, радостное проведение времени вместе со всеми. И для этого сценарист и постановщик прилагают немало сил, выдумки и фантазии. Ведь чтобы активно веселился каждый, нужно придумать дело каждому. Этому помогут викторины, общие танцы, песни, конкурсы, спортивные соревнования и многое другое.

    В программе праздника должны содержаться интересные дела и развлечения для всех возрастных категорий его участников. Если в школу на празднование юбилея приглашены бывшие выпускники, то стоит подумать и о том, что они могут прийти не одни, а со своими маленькими детьми, для которых нужно создать свои условия, придумать свою площадку с развлечениями и т.п.
    Во время праздника его организаторам важно учесть запросы всех категорий зрителей, все их вкусы. И главное, не нужно постоянно делить во время праздника людей на зрителей и выступающих, на пассивную публику и на активных выступающих ораторов и артистов.

    Праздник - форма более крупная, чем все другие. Школьный праздник (как некоторые «взрослые» праздники) тоже может разрастись на разные площадки: в зале идет концерт, в фойе - танцевальный конкурс или бал, в спортивном зале - состязания гостей школы, в аудиториях - встречи выпускников и т.п. В программе праздника могут встретиться практически все известные досуговые формы: концерты, конкурсы, дискотеки, спортивно-развлекательные мероприятия и др. Особые требования предъявляет праздник и к организаторам. Обычно одному или даже нескольким людям такое дело не под силу. В практике режиссуры праздников уже заведено, что начинать нужно с организации специального оргкомитета данного праздника. В него войдут все необходимые люди - от заведующего хозяйственной частью школы до сценариста, режиссера, художника и др.
    Только после определения места проведения праздника, времени, площадок, средств, участников, цели и задачи его, сценарист может приступать к работе. Оргкомитет потом собирается еще не раз в процессе подготовки сценария, для его обсуждения, решения текущих проблем.

    Режиссер, как правило, работает со сценаристом с самого начала, чтобы быть в курсе замысла, а чаще всего в школе сценарист и режиссер в одном лице. Именно поэтому сценаристу-постановщику праздника в школе важно опираться на оргкомитет. Нужно разработать план предварительной работы и проверять, как она идет. Нужно распределить по эпизодам сценария праздника ответственных за его готовность, за проведение репетиций каждого эпизода, за оснащение техникой, костюмами и другими средствами. Одному человеку не стоит брать на себя всё - праздник от поставленной таким образом работы не выиграет, а пострадает.
    Нужно заранее распланировать все отдельные репетиции, все сводные репетиции и оставить время на корректировку, на неизбежное исправление, дополнение, сокращение тех или иных частей праздника и его программы.
    Очень важно придумать моменты и целые эпизоды активизации зрителя. Важно определить кульминационную часть праздника и бросить на нее все силы и средства. Важным моментом является и завершение праздника - его нельзя «комкать». Важно подумать, какую зрелищную и смысловую «точку» поставить в программе всего праздника, чтобы зрителям он запомнился надолго.
    И если мы собираем на праздник людей не только, чтобы их бездумно всё время развлекать, а вкладываем какую-либо идею, мысль, задачу, то всеми средствами нужно стремиться к её выполнению, к тому, чтобы люди поняли наш замысел. Когда у людей в конце праздника в душе есть чувство радости, но и сожаления, что всё заканчивается, радостное общение друг с другом подходит к завершению, приходится возвращаться в привычный будничный круг забот, значит сверхзадача организаторов праздника выполнена.