Профессиональное кредо учителя истории. Эссе «Моё профессиональное кредо. Эссе: "Мое профессиональное кредо "

Мария волкова
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»

Цель : Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие .

-развивать умение с помощью мнемотаблицы

- развивать сообразительность ,мышление,воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу , встают полукругом.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите,сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети : Утро.

Воспитатель : А как можно еще по другому поздороваться?

Дети : Доброе утро!

Воспитатель : Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Дети : Хорошее.

Воспитатель : И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки) .

Воспитатель : Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель : Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка,шум ветра)

Воспитатель : Ребята, что это?

Дети : Это ветер шумит.

Воспитатель : Почему вы думаете что это ветер?

Дети :

(на экране появляется остров в тумане )

Воспитатель : Ребята,посмотрите что там виднеется?

Дети : Ничего не видно.

Воспитатель : Давайте подумает что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Дети : Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель : Ребята, а у нас есть разве подзорная труба ?

(Дети начинают искать подзорную трубу)

Дети : Мы нашли.

Воспитатель : Так давайте скорее посмотрим что там?

Дети : Там остров .

Воспитатель : Почему вы так решили?

Дети : Там вода, и пальмы.

Воспитатель : Интересно что за остров такой ? И кто там живет? Ребята,можете вы знаете?

Дети : Незнаем.

Воспитатель : Ребята,а вам интересно узнать?

Дети : Да.

Воспитатель : Только как мы узнаем? Остров далеко .

Дети : Можно отправиться на остров .

Воспитатель : Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?

Дети : На корабле?

Воспитатель : А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д.

Дети : Нет,там вода,можно доплыть только на корабле.

Воспитатель : А где же мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети : мы нашли кораблики.

Воспитатель : Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров .

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

(слышим плач, на экране появляется житель острова )

Воспитатель : Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады?

Дети : Нет, наверное что то случилось?

(На полу появляется письмо)

Дети : Смотрите письмо.

Воспитатель : Интересно от кого это?

Дети : От жителя острова .

Воспитатель : А может письмо не нам.

Дети : Нам, здесь же не кого нет.

Воспитатель : Хорошо,давайте прочитаем письмо.

(Письмо : Злой волшебный ветер заколдовал наш остров , и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей .

Воспитатель : Ребята оказывается на острове случилась беда . И что же нам теперь делать?

Дети : Надо помочь жителям.

Воспитатель : Ребята,смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает картинки из конверта) .

Воспитатель : Что же это такое?

Дети : Картинки.

Воспитатель : Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.

Дети : Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.

Воспитатель : Ну что ребята попробуем отгадать.

Дети : Да.

Воспитатель : И какое же у нас предложение получилось?

Дети : Пришла весна прилетели птицы.

Воспитатель : Ребята, а какие птицы прилетают весной?

Дети : Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки,гуси.

Воспитатель : Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?

Дети : (ответы)

(На экране появляется открытая дверь )

Воспитатель : Ребята, посмотрите,дверь открылась . Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель : Что такое,мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Дети : Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.

Воспитатель : Интересно,сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала,а вы?

Дети : Да.

Воспитатель : Предлагаю вам не много отдохнуть.

(Физ-минутка)

(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте)

Воспитатель : Что это?

Дети : Таблица.

Воспитатель : И как же нам отгадать, ничего не понятно)

Дети : Надо отгадать что на картинках.

Воспитатель : Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель : И о каком же время года идет речь?

Дети : Весна.

(На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель : Какие вы молодцы,посмотрите дверь на остров открылась .

(звук ветра который вздыхает)

Воспитатель : Ребята слышите?

Дети : (ответы)

(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель : Ребята,посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров , а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу . Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать ! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети : До свидание.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

(Под весёлую музыку дети отправляются в группу .)

Тема «Магазин игрушек»

для детей подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

    Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.). («Речевое развитие»)

    Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. («Речевое развитие»)

    Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)

    Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы :

Практические: игра-ребус, игра «Цепочка игрушек», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадайка», динамическая пауза, игра «Расставь по порядку».

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения, проговаривание скороворки.

Материалы и оборудование: экран, ПК, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Цель: развивать двигательную активность детей,

развивать умение сочетать слово с движением.

Игровая

Игра в кругу «Такие разные игрушки»

Цель: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета

Игра «Цепочка игрушек»

Цель: формировать умение определять последнюю букву в слове и называть слово на эту букву, развитие слухового внимания

Игра ««Расставь по порядку»»

Цель: развитие зрительного внимания, мыслительных процессов

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Угадайка»

Цель: формировать умение угадывать предметы по описанию, обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.)

Игра-ребус

Цель: формирование навыка угадывать ребусы, определять первую букву в слове.

Коммуникативная

Беседа об игрушках, правилах обращения с ними.

Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать связную речь, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки».

Игровая ситуация «Магазин»

Цель: формирование навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, умения работать в парах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора )

Чтение стихотворения, обсуждение

Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением формирование, воспитание бережного отношения к игрушкам

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок, разгадав ребус.

Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд. Отгадывают ребус

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформирован навык угадывать ребусы, опреде-лять первую букву в слове.

Предлагает поиграть в игру «Такие разные игрушки»

Внимательно слушают, анализируют. Называют прилагательные, характеризующие признак игрушки по материалу, из которого они сделаны.

Обогащен словарный запас детей прилагательными

Приглашает в магазин «Игрушки»

Игра «Цепочка игрушек

Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки.

Сформировано умение опреде-лять последнюю букву в слове и называть слово на эту букву.

Воспитатель предлагает детям найти игрушки на полке.

Внимательно слушают. Анализируют задание. Называют игрушку. Дают полные ответы на вопрос воспитателя.

Созданы условия для связной речи детей, активиз-ации словаря детей, развития слухового и зри-тельного внима-ния, мыслитель-ных процессов

Динамическая пауза.

Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Созданы условия для удовлетво-рения базовой детской потреб-ности в движе-нии, снятия статического напряжения, развития умения сочетать слово с движением.

Предлагает разделиться на пары и поиграть в дидактическую игру «Угадайка» (описание игрушек детьми с помощью плана – схемы) Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме. Угадывают игрушку по описанию.

Обогащен словарный запас детей прилага-тельными, обо-значающими признаки предмета (формы, величины, цвето-вых оттенков и т.д.), сформиро-ваны навыки культурного общения, сотруд-ничества, взаимо-действия, умения работать в парах

Воспитатель читает стихотворение. Беседует о правилах обращения с игрушками.

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы полным предложением.

Сформирован навык активного слушания, ответов на вопросы полным предложением

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра «Расставь по порядку»

Дети играют. Запоминают расположение игрушек и стараются поставить их правильно.

Созданы условия развития зрительного внимания, мыслительных процессов

Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Предлагает в свободное время поиграть в мультимедийную игру.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Сформирован интерес к использованию знаний об игрушках.

Итоговое мероприятие : досуговое мероприятие «В гостях у Незнайки»

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель отвечает по телефону:

Добрый день!

Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

Я вас внимательно слушаю.

День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

«Зашифрованное слово» (Слайд 1)

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»), детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки бывают разные. Давайте вспомним какими?

Игра с мячом «Такие разные игрушки»

Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвеают и возвращают мяч воспитателю.

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек». (Слайд 2)

Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

Воспитатель: Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель.

Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.

Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка) (Слайд 3)

Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Слушать и задание выполнять умело. (Слайд 4)

Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов). (Слайд 5)

1. Название игрушки.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.

6. Способ использования.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

О чём это стихотворение?

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Расставь по порядку» Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.

Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали? В свободное время вы сможете поиграть в мультимедийную игру «Что лишнее?»

Ребята забирают свои игрушки и уходят в группу.

Презентация «Игрушечный магазин»







Моё управленческое кредо Моё управленческое кредо - создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое Кредо педагогическое - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Кредо жизненное Кредо жизненное – находить радость во всём, что ты делаешь: это даёт энергию, которой можно зажечь окружающих.




Формирование у школьного сообщества мотивации к активной творческой деятельности, направленной на достижение единой цели Оптимальная расстановка кадров Создание благоприятного психологического климата, Мои приоритеты руководства обстановки доверия и взаимопонимания Убеждение и моральная поддержка




Учебно - методическая работа – Е. Н. Короткова учебно - воспитательная работа – Т. Е. Антонова, И. В. Малегина воспитательная работа – И. Е. Соколова административно - хозяйственная работа – И. А. Космачева главный бухгалтер – Н. С. Сухарева Малый педсовет Методический совет Административный совет Заместители директора


МО учителей истории и обществознания МО учителей биологии, химии, географии МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка и литературы МО учителей начальных классов МО классных руководителей МО учителей технологии и искусства МО учителей иностранных языков МО учителей физической культуры, ОБЖ Педагог - психолог Учителя




На пути к новой школе Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей лучших педагогов Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально - технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


100 % укомплектованность профессиональными кадрами Трудовой коллектив школы – 79 человек Педагогический коллектив – 49 человек Награды и звания: - Заслуженный учитель РФ – 1 человек, - Медаль им. А. С. Пушкина – 1 человек, - Знак « Почётный работник » - 7 человек, - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 13 человек. Книга « Учительской славы » - 29 человек. Ключевая роль учителя г. получили высшее образование 5 человек




Победители региональных и муниципальных конкурсов уч. года Победитель регионального конкурса « Ученик года 2012»


Наши достижения ЕГЭ Малегина Наталья Русский язык Высший балл – 95 Филимонова С.Н. Русов Александр Математика Высший балл – 80 Иванова Г.Н. Физика Высший балл – 94 Антонова Т.Е. Информатика Высший балл – 86 Хаметова Л.А. Благодарова Диана Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Стожкова Ирина Химия Высший балл – 80 Короткова Е.Н. Ерехинская Анастасия Русский язык Высший балл – 84 Филимонова С.Н. Топорикова Наталья Литература Высший балл – 94 Филимонова С.Н. Аретова Ольга Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Скворцов Владимир Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. История Высший балл – 93 Скупова Н. С. Добрецов Евгений Биология Высший балл – 83 Юсова С.Л. Лебедева Марина Биология Высший балл – 80 Юсова С.Л.




2009 год – победитель областной выставки « Юннат » 2010 год – победитель областного конкурса программ по духовно - нравственному воспитанию « Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социально - культурный опыт Отечества » 2011 – 5 место в конкурсном отборе государственных и муниципальных ОУ Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки Школа на пути к успеху


Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год. Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год.


Кузница педагогических кадров За время работы педкласс окончили более 500 учащихся. В родной школе работают 20 % учителей - выпускников педкласса. В настоящее время в КГУ им. Н. А. Некрасова по очной и заочной форме обучаются 25 выпускников педкласса. Ежегодно 3 – 4 студента КГУ Им. Н. А. Некрасова проходят педагогическую практику в родной школе год – 1 место в конкурсе « Учитель XXI века » КГУ им. Н. А. Некрасова 2010 год – региональная олимпиада по педагогике (8 учащихся педкласса), 2012 год – региональная олимпиада по педагогике (11 учащихся педкласса), 2012 год - 3 место – Валова Татьяна. Ежегодное проведение социально - педагогических акций и работа вожатыми в школьном оздоровительном лагере.


Самыми значимыми наградами для меня являются: нагрудный знак « Почетный работник общего образования » медаль « За верность детству » ФДПО Костромской области Моя общественная работа: член совета отдела образования администрации Счлолигаличского муниципального района депутат Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.


Мы все, друзья, болеем школой Назло невзгодам и ветрам. Для нас звенит звонок веселый Всегда, как прежде, по утрам. Он будит в нас воспоминанья О светлых славных школьных днях. Они, как поздние признанья, Любовно, светятся в делах. А, между тем, гурьбою дети В то зданье школьное спешат. И им сейчас в дороге светит Наш умудренный жизнью взгляд. В нем наше давнее волненье И грусть сомнений непростых. Души святое откровенье, Как продолженье нас самих.

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой,

из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска»

В. Шаталов

По образованию я педагог, и по призванию тоже педагог.

Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

С самого детства мне было на кого равняться. У меня есть конкретный идеал учителя и воспитателя. Меня направляли опытные наставники, когда я работала в школе, и в детском саду посчастливилось встретить таких людей.

Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.

Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. «Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка». (Владимир Федорович Одоевский)

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором росла я. Поэтому я должна шагать в ногу со временем, грамотно и уверенно вести малышей по ступенькам развития.

Многолетний опыт педагога-практика помогает мне искать свою форму организации образовательного и воспитательного процесса с детьми.

Моя родная стихия – бурная деятельность вокруг. И тогда каждый прожитый день становится неповторимо ярким. От игры, через игру к познанию – вот миссия педагога-творца.

Слово «игра» — магическое. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина, и на тебя устремляются взгляды пытливых, любознательных глаз. Они смотрят широко и открыто, и я люблю их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…

Когда погружаешься в разработку новой игры, сама попадаешь в мир сказки и фантазии. Так хочется в наш компьютеризированный, технический век подарить детям весёлую, яркую, цветную сказку, сделанную с любовью и добротой собственными руками. Разные пособия и поделки вместе с детьми мы применяем во всех видах деятельности.

Люди, стремящиеся развить в ребёнке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Творчество занимает значимое место в моей жизни: рисую, вяжу, шью, занимаюсь цветоводством, в детстве училась в музыкальной школе, но в силу некоторых обстоятельств не закончила её. Зато постаралась дать музыкальное образование по классу аккордеон своим двум дочерям. Умением творить, видеть прекрасное и создавать его я обязана своему отцу, художнику по профессии.

Выявить способности к творчеству своих воспитанников помог педагог-психолог. Данное исследование проводилось с использованием теста креативности Торранса. Используемая методика позволила выявить детей с творческим потенциалом. С целью развития способности к творческому самовыражению детей средствами театрализованной деятельности была организована театральная студия «В гостях у сказки», написана авторская программа.

Много лет я работаю в педагогическом коллективе, где главной задачей является поиск новых творческих идей. Моё внимание всегда привлекало практическое применение нестандартных технологий образования. Особенно в области коммуникации. Я не могу сказать сейчас, кем будет каждый мой воспитанник в будущем. Но все они должны уметь правильно говорить, быть активными и самостоятельными собеседниками.

Я отдаю предпочтение интеграции изобразительной деятельности и развития речи. Рисунки оказывают сильное влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности ребёнка. Русский педагог К.Д.Ушинский указывал на то, что картина является могучим средством «развязывания» языка ребёнка: он задаёт вопросы о том, что видит, делится своими впечатлениями. Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга, поэтому всегда поощряю словесное описание того, что ребёнок изображает.

Заключительная диагностика показывает, что дети, ранее плохо владевшие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками. А по свидетельству родителей, все дети с удовольствием дома рассказывают интересные истории по своим изобразительным «шедеврам».

Меня интересует проектная деятельность. Она позволяет воспитателю решать множество психолого-педагогических проблем. Именно при создании проектов появляется возможность привлечь родителей к сотрудничеству.

Заинтересованность родителей в педагогическом процессе позволяет мне построить работу так, чтобы взрослые стали непосредственными участниками жизни группы. Главной своей задачей считаю:

— поднять в глазах родителей авторитет дошкольного учреждения как современной развивающей системы, необходимой и полезной ребёнку. По этому вопросу я выступала на региональном форуме работников системы дошкольного образования, посвящённом Году учителя в г. Самара.

В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий.

Я обучалась на курсах «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе», «Web-технологии в учебном процессе» Результат: мною разработан и поддерживается сайт детского сада.

Разработала и успешно применяю в работе с детьми мультимедийные методические пособия, дидактические материалы, выполненные в программе Microsoft Office PowerPoint.

Работу с детьми с ОВЗ осуществляю по заданию специалистов (учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога).

Вот так я и живу: утром с удовольствием иду на работу, а вечером – домой, счастливая от того, что день прожит не зря. А дома дела семейные, встречи с друзьями, разговоры обо всём и опять же о них, о детях.

воспитатель ГБОУ СОШ № 2 ж. – д. ст. Шентала

структурное подразделение детский сад «Звёздочка»,

Самарская область, Россия