Ожидания от посещения детского сада. Чего вы ждёте от детского сада? Ожидание: Ребёнок станет самостоятельным

Дети - существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.


Что это такое?

Синдром навязчивых движений у детей - это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.

Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:

  • грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
  • скрежетать зубами;
  • мотать головой из стороны в сторону;
  • раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
  • взмахивать или трясти руками;
  • щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
  • обкусывать собственные губы;
  • моргать и жмуриться без причины;
  • выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.

Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.



Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:

  • сильный стресс;
  • долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
  • тотальные ошибки в воспитании - попустительство или чрезмерная строгость;
  • дефицит внимания;
  • перемены в привычной жизни - переезд, смена детского сада , отъезд родителей и их долгое отсутствие.


Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.

Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.

Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует - тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).

Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.


Что делать родителям?

Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит - временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.

Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому - были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.


Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.

А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.

Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.

Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.


Чего делать нельзя?

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.


Лечение

С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).

Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.

Многие мамочки, не так давно родившие своего первого малыша, не только впервые сталкиваются с разными трудностями по уходу за своим сокровищем, но и с разными этапами его развития.

К такому этапу развития относится и период, когда в возрасте 3-4 месяцев, грудничок начинает осваивать новые движения, делая резвые манипуляции своими ручками и ножками. Мамочки со стажем, у которых второй, третий, а может и четвертый малыш такими проблемами не озадачивается, в отличие от неопытных молодых мам.

Для начала стоит обратить внимание на этапы развития малыша , его ежемесячное изменение в физическом и эмоциональном развитии. С самого рождения новорожденный малыш проявляет только рефлекторные движения ручками и ножками, и имеет навыки сосания, глотания, моргания.

К концу первого месяца, грудничок начинает активно показывать свое отношения к окружающим его резким звукам, движениям, у него проявляется чувство страха, отражаясь на резком движении приподнятых ручек.

Во втором месяце развития малыш учится различать настроение подходящего к нему взрослого и начинает делать движения ручками и ножками в хаотичном порядке. На этапе развития 3 и 4 месяца, у ребенка проявляется особенно большая активность движения конечностей.

Когда стоит обратить внимание

Многих мамочек начинает особенно беспокоить такое резвое оживление младенца, на первый взгляд может показаться, что ребенок очень активный и таким образом проявляет свой характер.

Возможно, такое тоже может быть, но чаще это происходит из-за мышечного тонуса . После рождения ребенка, каждая ответственная родительница в первый месяц после рождения малыша, и каждые последующие 3 месяца проходит комиссию, где собраны все опытные специалисты, которые внимательно проверяют состояние и здоровья ребенка. Не менее главным, а сказать даже основным таким специалистом является врач невропатолог . Именно этот врач, с легкостью определит, является ли активная возбужденность грудничка его проявлением темперамента, или же речь пойдет о мышечном тонусе.

Если после осмотра врач поставит диагноз гипертонус или гипотонус, не стоит сильно волноваться, но и расслабляться тоже. Таких детей невропатолог ставит на учет и ведет пристальное наблюдение в течение первого года жизни.

Все не без исключения новорожденные дети рождаются с мышечной дистонией . Пониженный или повышенный тонус мышц зависит от многих факторов, в том числе от того как прошли роды и протекала беременность, а также на сколько баллов по шкале АПГАР оценили состояние малыша сразу же после его рождения. В группе риска в первую очередь , дети, рожденные путем кесарева сечения, дети, с маленьким весом и врожденными генетическими заболеваниями.

Для грудничка мышечный тонус это залог его дальнейшего правильного физического развития, его эмоционального и психического самочувствия. Именно от того, как быстро начнется производиться лечение и будет виден результат. Мышцы в правильном тонусе помогают малышу в первую очередь садиться, вовремя начать ползать, вставать на ножки, самостоятельно ходить.

Повышенный или пониженный тонус влияет на осанку малыша, на искривление его ножек. Гипертонус перерастает в повышенную возбудимость, что мешает сосредоточиться на каком-то деле, отсутствует внимательность, проявляется постоянная агрессия и нервозность.


Гипотонус наоборот же, показывает, как плохо развивается ребенок в физическом здоровье, чаще он апатичен, ни чем не интересуется, он склонен к ожирению, отстает в психическом развитии от сверстников. К тому же мышечная дистония может говорить и о .

Исправление тонуса

Основное, чем должны заниматься родители, это следить за развитием и эмоциональным состоянием ребенка. Как правило, медикаментозное лечение требуется в исключительных случаях, в основном все лечение заключается в правильном и профессиональном детском массаже . Именно профессиональный массажист с легкостью определит, где у грудничка проблемные зоны и возьмется за его лечение.

Доверить здоровье своего малыша нужно именно опытному, и прежде всего детскому массажисту, ведь массаж может не только помочь, но при не правильном подходе и навредить. Производимые манипуляции с ручками, ножками малыша и движениях по его нежной коже дают прямые импульсы, которые поступают в кору головного мозга и центральную нервную систему, после чего активизируется правильная работа мышц.

Легкие поглаживания по ручкам, ножкам, спинке малыша может в домашних условиях делать мама грудничка. Такая зарядка не только взбодрит ребенка, но и придаст ему приятные тактильные ощущения.

Кроме массажа, эффективным средством против тонуса мышц является плавание . Это может быть и бассейн, и индивидуальные занятия с детским специалистом, или же успокаивающие ванны с набором различных трав, таких как ромашка, пустырник, общий травяной сбор.

Движение это главное в жизни маленького человечка и его основная функция. Правильное развитие грудничка залог его психоэмоционального состояния. Будьте здоровы.

06-09-2007, 08:47

Анкету нам раздали в садике. Среди прочих вопросов такой вот вопросик. Я так ничего особенного не жду. А надо? :) Чего вообще ждем от детского садика для наших деток?

06-09-2007, 09:00

06-09-2007, 20:53

конечно, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, делиться, идти на компромисс, слушать и уважать других (деток и мнение воспитателей), еще чтобы научился самостоятельности - одеваться -раздеваться, обслуживать себя и пр.(дома мама все же частенько делает работу за ребятенка). Ну и, конечно, развитие - об этом можно много написать
Ух, ты как здорово вы написали! Можно при ответе в анкете ваши высказывания использовать? :)

Минимум эмоций

06-09-2007, 21:57

У меня два ответа.
По большому счету хотелось бы да, чтоб его там учили, любили, приобщали, воспитали. Чтоб день проходил для него интересно и познавательно.
По маленькому - идеально, если б каждый день мой деть возвращался домой без травм. Как психологических, так и физических.

Карусель

06-09-2007, 22:03

Социальной адаптации.

Светлана Ильина

06-09-2007, 22:57

конечно, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, делиться, идти на компромисс, слушать и уважать других (деток и мнение воспитателей), еще чтобы научился самостоятельности - одеваться -раздеваться, обслуживать себя и пр.(дома мама все же частенько делает работу за ребятенка). Ну и, конечно, развитие - об этом можно много написать

06-09-2007, 23:09

Надо же, а я тоже со спокойно душой жду от садика, чтобы там мой ребенок научился общаться со сверстниками, делиться, идти на компромисс, слушать и уважать других (деток и мнение воспитателей). Я простите, не могу своего ребенка обеспечить сверстниками в полном комплекте и создать условия самостоятельной жизни. Игры на площадке далеко не тоже, что целый день в группе. Там бабушка говорит: Мишенька дай Машеньке лопатку, не надо быть таким жадным. А Мишенька с бабушкой соглашается. Другой дело в группе, когда Мишенька и Машенька самостоятельно решают как делить лопатку. Вот тут и приходится делать для себя собственные открытия: Дать Машеньке по лбу и получить сдачу или сохранить мир поступившись своими интересами.

11-09-2007, 00:01

Жду, чтобы за моим ребенком был присмотр, пока я на работе. Но т.к. рабочий день в садике зачастую меньше моего, то, как раз с основной причиной, для чего вообще нужен садик, возникают проблемы. Жду, когда же будут садики, которые будут работать до восьми вечера, хотя бы. Видимо, не дождусь уже...

11-09-2007, 01:37

На сегодняшний день, хотелось бы более комфортных условий пребывания для ребёнка. Конечно хочется профессионализма от персонала, притом, на мой взгляд, профессионализм должен определяться не наличием диплома. Но это так... мечты, мечты...

11-09-2007, 08:54

Кошмар какой. А родители, простите, для чего? Деньги на садик зарабатывать?

Вы всерьез можете со покойной душой переложить эту ответственность с себя на каких-то теть и дядь?

Почему кошмар?
Дети в течении жизни учатся не только у родителей и не только на доп. занятиях, которые мы им выбираем...
Дай Бог, чтоб в саду они научились тому, что было перечислено...

А что касается меня, то я не отдала бы ребенка в сад и в школу, если бы не была уверена во вменяемости персонала заведения. Это, правда, не значит, что я перекладываю на них всю ответственность;) ... хотя.., конечно, они ответственны за моего ребенка.
А что, это плохо?

11-09-2007, 08:59

Кошмар какой. А родители, простите, для чего? Деньги на садик зарабатывать?

Вы всерьез можете со покойной душой переложить эту ответственность с себя на каких-то теть и дядь?
Мда, а вы считаете, что садик это так -пришел, поиграл, ушел. Зачем тогда ребенка вообще в сад отдавать?. Если у большинства родителей нет возможности не работать и заниматься с ребенком, нет денег на развивалки или времени ребенка туда водить, то для этого и нужен сад. А вечером мама должна еще много чего по дому делать и побыть наедине с ребенком тоже хочется - когда тогда учить его общению со другими людьми-детьми?

11-09-2007, 10:06

Прочитала, хотела уточнить, что значит перекладывать ответственность с себя на других?
Мой, бегает и не хочет одеваться, я ему говорю пора одеваться, он смеется, играет. А пошел в садик, привык, что там не размазывают и я стала замечать, что и дома стал оедваться быстрее. Переклыдвать ответственность, мне кажется, это отдавать в год, около двух, если обстоятельства позволяют еще посидеть дома. Но мы с вами сейчас с теме от 3-х до 6-ти. Не думаю, что в этом возрасте можно переложить, ребенок уже умеет одеваться, просто его дисциплинировать надо. Я,наверное, размозня и садик мне помогает.

В наши дни о детском садике мамы начинают задумываться с самого рождения ребенка. Нужно вовремя подать документы, встать на очередь, чтобы к садовскому возрасту малыша пришла путевка в дошкольное учреждение. Кому-то из мам детсад даст хорошую возможность выйти на любимую работу и почувствовать себя деловой леди, кому-то придется вынужденно отдать ребенка, чтобы зарабатывать и сводить концы с концами, кто-то оформляет дитя в садик, потому что так принято в нашем обществе.

- Надоела мне уже моя работа, - поделилась 30-летняя Елена с соседкой, - устала я целыми днями тяжело трудиться и получать за это мизерную зарплату.
- А почему ты пошла работать за такие маленькие деньги? – спросила Елену собеседница.
- Я отдала двоих детей в сад, и дома стало сидеть скучно, поэтому решила устроиться работать лаборантом в институт овощеводства, т.к. это не далеко от моего дома.

Изначально детские сады были открыты для того, чтобы женщины, нуждающиеся в заработке, могли продолжать работать, даже родив ребенка. В деревнях существовали сезонные ясли, действующие лишь во время полевых работ и сбора урожая.

Сегодня в детский сад отдают детей и те мамы, которые имеют возможность не работать. Аргументы приводятся разные, порой самые неожиданные: «Старшие не ходили в сад и были стеснительными, младшую решили отдать, чтобы была без комплексов», «Я не умею дома заниматься с ребенком, а возить его в школу раннего развития неохота, пусть ходит в детсад».

Прежде чем сделать выбор: детский сад или альтернатива, необходимо серьезно задуматься. Нужно взвесить многие вещи, ведь в любом случае придется чем-то жертвовать. Что принести на алтарь – решать вам.

Чего мы ожидаем от детского сада?

Социализация

В детском саду ребенок постепенно учится вести себя в обществе сверстников, налаживать контакты, строить отношения. Дети, находящиеся на домашнем воспитании, и не имеющие возможности проводить достаточно времени с другими малышами, в определенных обстоятельствах могут растеряться и не сориентироваться, как нужно реагировать на те или иные действия ровесников.

Посещая детский коллектив, ребенок учится делиться своим имуществом, отстаивать свои права, уступать, осуществлять совместную с другими малышами деятельность. Все эти навыки чадо получает и, воспитываясь в многодетной семье, посещая различные секции и кружки, либо регулярно встречаясь с друзьями на детской площадке.

Ребятишки в детсаду перенимают друг у друга многие навыки. Вместе им веселей учиться самостоятельности. Малыши, которые начинают ходить в детский сад с полутора-двух лет, уже в три года способны одеться без помощи взрослых, заправить свою постель, аккуратно сложить одежду, обслужить себя за обедом.

Развивающие занятия

Помимо всех прочих удобств образовательных дошкольных учреждений, в программе каждого детского сада обязательно присутствуют развивающие занятия. Насколько качественными они будут – зависит и от самого садика и от воспитателей, осуществляющих обучение.

Как правило, помимо подготовки к школе, в детских учреждениях с малышами каждый день проводятся творческие занятия: ребятишки рисуют, делают аппликации, различные поделки.

Также в развивающую программу входит и подготовка детской самодеятельности: малыши репетируют песни, стишки и танцы в ожидании какого-либо праздника. Раз в несколько месяцев проводится утренник, на котором родители могут увидеть выступление своего чада – плоды усилий воспитателей и музработников.

Друзья

С приходом в детский коллектив, малыш постепенно обзаводится друзьями. В контакте с ними ребенок не только проходит социализацию, но и восполняет свои потребности в привязанности, общении, любви, понимании.

Как правило, с возрастом у детей все четче определяется круг «родственных душ», и в 5-6 лет дружба становится особенно крепкой и может продолжаться на протяжении всей школьной жизни, если ребята идут учиться в одну школу или один класс.

Ребенку, идущему в один класс с несколькими одногруппниками, гораздо проще освоиться в новой для него школьной обстановке. Такие дети чувствуют себя более уверенными и защищенными, нежели те, кто приходит в общество абсолютно незнакомых ему людей.

Дисциплина

Посещение любого образовательного учреждения подразумевает приучение ребенка к определенной дисциплине. В первую очередь, дети привыкают к строгому режиму дня. Если родители уходят на работу рано утром, малышу придется научиться раньше обычного ложиться спать и раньше вставать. Днем в детских садах устраивают тихий час, когда ребенок может восстановить силы, отдохнув. Поскольку режим для всех одинаков, малыши в саду не сопротивляются установленным нормам, как это могли бы они делать дома, не желая спать днем.

Дисциплина присутствует и во многих других аспектах. В обычных детсадах не менее двадцати-тридцати ребятишек в каждой группе, поэтому воспитатели требуют строгого подчинения и соблюдения установленных порядков, иначе справиться с таким количеством детей им будет просто не под силу. Малышам дается определенное время на то, чтобы съесть свои завтрак, обед и ужин (иначе останешься голодным, «по заказу» тебе никто ничего не принесет), чтобы собраться на прогулку, сходить в туалет, помыть руки перед едой и т.д.

Свободное время для мамы

Даже если мама, отдавшая в детсад своего кроху, не нуждается в срочном выходе на работу, время, которое высвобождается у нее благодаря посещению ребенком детского сада, она может потратить, как того захочет.

Кто-то начинает активно приводить себя в порядок после нескольких лет декретного отпуска: посещать различные салоны по уходу за телом, спортзалы и т.п.

Кто-то, наконец, берется за дела «для души», на которые очень сложно найти время, занимаясь маленьким ребенком. Вышивка, бисероплетение, вязание, декупаж, шитье различных модных аксессуаров и многие другие интересные дела ждут освободившихся мам.

Даже если ребенок посещает сад не полный и не каждый день, высвободившееся время будет истрачено мамой с пользой для себя и всей семьи.

Обратная сторона медали

Дети не в радость

Не секрет, что далеко не все работники детских учреждений ценят свое дело, отдаются ему всей душой и стараются найти подход к каждому ребенку. Каждая мама мечтает определить свое чадо в группу к воспитателю, по-настоящему любящему детей. Порой очень сложно с первого взгляда определить настоящую сущность человека, который должен проводить с вашим ребенком целый день, что-то вкладывать в него, как-то реагировать на его достижения и шалости.

Стандартно ребенок находится в детском саду от 10 до 12 часов, на ночной сон у детей уходит примерно 9-10 часов, следовательно, работающие родители видятся с малышом от двух до пяти часов в день. Если сравнить время, проводимое с воспитателем и время, остающееся на общение с родителями, можно легко понять, что мама и папа проводят с малышом в два – в три раза меньше времени, нежели работник детского сада.

Поскольку дети садовского возраста еще достаточно малы, к ним легко «прилипают» комплексы и привычки, идущие от взрослого, стоящего над ними. Если рядом нет человека, способного проконтролировать, что «входит» в уши, голову и сердце малыша, если никто не подскажет ребенку, где права воспитатель, а где – нет, есть опасность, что дитя будет формироваться в ущербных для его психики условиях.

Никто, лучше любящих родителей, не сможет помочь маленькому человечку преодолеть свои страхи, стать уверенной, целостной личностью. Эти законы заложены самим Создателем, и они не меняются со временем: как в древности, так и в современном обществе лучшими воспитателями для детей были и остаются мама и папа.

Частые болезни

В группе, где постоянно находятся несколько десятков ребятишек, часто возникают вспышки различных инфекций. Одной из причин этого является тот факт, что некоторые родители не могут оставить работу во время недомогания ребенка, и приводят нездоровое дитя в садик.

Если у малыша слабый иммунитет, приготовьтесь, что вам придется достаточно часто брать больничный на работе и сидеть дома с хворающим малышом.

Еще одной из причин частых болезней детей могут быть случаи недосмотра или халатности со стороны няни и воспитательницы, когда ребенок выходит на прогулку, легко одевшись, либо, когда проветривания помещения производится при малышах и дети просто замерзают. А невымытые руки – нередкая причина кишечных и других инфекций.

Проблемой для детского организма также может явиться «общепитовская» кухня. К сожалению, насколько бы она ни считалась диетической и проверенной, зачастую детсадовские повара говорят о том, что продукты для приготовления пищи в муниципальные учреждения привозят низкого качества. Отсюда могут возникнуть нарушения пищеварения у малыша. Аллергические реакции на пищу – это также распространенная проблема, возникающая во время посещения детского сада.

Негативные привычки

Многие мамы жалуются на то, что у их чада, начавшего ходить в детсад, то и дело проскакивают скверные слова, его поведение ухудшается, оно, как будто испытывает терпение и без того уставших на работе родителей.

Капризы, нежелание слушаться старших, обидчивость, агрессия – все это и многое другое дети легко перенимают у своих сверстников и пытаются испробовать в своей жизни.

В детсад ходят дети из семей совершенно разного уклада, с совершенно разными отношениями: неполных, не совсем благополучных. Кто-то из детей обозлен и пытается вылить это на одногруппников, кто-то слышит дома непристойную речь и передает эти слова сверстникам, кто-то приучен добиваться всего обидами, манипуляциями и т.д.

Всему этому дети могут научиться друг у друга в группе, а если родители вовремя правильно не отреагируют на то или иное поведение малыша, не побеседуют, не предпримут нужных мер, оно будет постепенно закрепляться и превращаться в привычку.

Плохая подготовка к школе

К сожалению, малыши, идущие в 1 класс из детского сада, подготовлены к школе не всегда должным образом и значительно отстают от своих сверстников, прошедших обучение в школах раннего развития, дома с родителями, либо с репетитором.

Причин этому может быть несколько. Во-первых, не все воспитатели старательно и добросовестно подходят к своему делу. Для кого-то это просто занятия «ради галочки», на которых мало кто из детей что-то усваивает. Такие воспитатели не трудятся найти оригинальный материал, интересный и запоминающийся детям, не стремятся к результатам высокого качества.

Во-вторых, в группе, где больше 20 малышей, физически невозможно на занятиях использовать индивидуальный подход к ребятишкам. В итоге выходит, что детям дается стандартная информация, а как кто ее понимает и усваивает – это уже проблема самих детей и их родителей. Многие дети в силу своих ментальных способностей и особенностей восприятия так и не успевают постигнуть нужные знания и без дополнительного обучения не могут быть хорошо подготовлены к школе.

В-третьих, на обучаемость детей влияет и образовательная стратегия детского сада. Здесь играют роль такие вопросы: с учетом чего разработана программа, каких целей призвана достигать, кто ее составлял и корректируется ли она в соответствии с потребностями детей.

Отдаление от семьи

Простая формула, о которой мы говорили выше, легко может показать нам, кто оказывает большее влияние на нашего ребенка: мы, родители, или кто-то со стороны. Чем меньше ребенок, тем больше он впитывает особенности своего окружения, привязывается к людям, находящимся постоянно рядом с ним.

Этот факт неизбежно сказывается и на отношениях ребенка с родителями. Чем меньше времени они находятся с чадом пока оно мало, тем слабее их связь с ним, и тем пассивнее их влияние на него.

С возрастом ребенка будет увеличиваться и расстояние между родителями и им. Как правило, дети находят себе авторитеты на стороне, влияние которых особо сильно проявляется в подростковом периоде ребенка.

У каждой семьи своя ситуация и свои аргументы, почему их дитя должно ходить в детский сад, или не ходить в него. Именно мы, взрослые, решаем, кем и как будет воспитываться наш ребенок, сколько времени и какие заведения посещать.

Нам не легко, потому что постоянно нужно делать выбор: отдать ли дитя в сад на весь день, либо на полдня, вести ли приболевшее чадо в садик, либо остаться с ним дома и выслушать недовольную речь начальника, водить ли малыша вместо детсада в другое развивающее заведение или заниматься с ним дома. На этом нелегком пути хочется пожелать всем родителям, чтобы их выбор был мотивирован прежде всего максимальной пользой для их ребенка.

Анкета «Что Вы ждёте от работы детского сада в этом году?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и начался учебный год. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится в доброжелательной обстановке. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

  • Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
  • Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
  • Хорошие отзывы других родителей;
  • Интересные программы обучения и развития ребёнка;
  • Хорошее питание;
  • Высокий уровень подготовки к школе;
  • Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.___________________________

______________________________________

2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для ребёнка в детском саду:

  • Доброе отношение воспитателей к ребёнку;
  • Большое количество игрушек в группе;
  • Хорошее здоровье ребёнка;
  • Соблюдение режима дня в саду и дома;
  • Ваш вариант ответа:

3.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году? ________________________

?______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

?___________________________

_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Родительские собрания;
  • Консультационный пункт;
  • Участие в конкурсах;
  • Ваш вариант ответа?__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей ?______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете ?___________________________

7. Какие консультации хотели бы получить и от кого? _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

  • Родительские собрания;
  • Консультационный пункт;
  • Анкетирование по разным вопросам;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в подготовке детских праздников и развлечений;
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Просмотр открытых занятий с детьми;
  • Ваш вариант ответа?____________________________________________________________

9. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?

_________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!