Детская разминка залог правильного развития ребенка. Разминка для детей - важный элемент гармоничного физического развития

Для того чтобы учебный процесс в детских садах и школах проходил максимально эффективно, в программу обязательно включают пятиминутки для отдыха.

Разминка для детей направлена не только на расслабление, но и на развитие любви к физическим упражнениям. Иногда мнения по поводу целесообразности проведения разминок расходятся. Некоторые считают их пустой тратой времени, отведенного на обучение. Так ли это на самом деле?

Для чего предназначена разминка для детей?

Все мы знаем, что ребенку легче усваивать информацию во время игры. И если в детских садах практически вся программа обучения содержит элементы увлекательных и веселых игр, то в школах нередко преподаватели считают, что время забав закончилось. Однако все дети разные.

Некоторые непоседы не способны концентрировать свое внимание длительное время на скучных занятиях. Поэтому просто необходима какая-либо увлекательная разминка для детей на уроке. Тем более что существуют не только физические, но и интеллектуальные упражнения.

Они способствуют тому, что ребенок с интересом настраивается на учебный процесс. При этом развиваются его Играя, даже проявляют поразительное умение обобщить и выделить главное. Разминка для детей в школе особенно важна перед началом учебного дня. Она позволит ученикам настроиться на нужный лад, окончательно проснуться и запастись положительным зарядом энергии.

Как проводится разминка?

Основная задача преподавателя - сохранить интерес детской аудитории на протяжении всего занятия. Поэтому он должен подготовить какую-либо увлекательную разминку перед уроком, для того чтобы дети с большим интересом отнеслись к обучающей информации. Также примерно в середине занятий рекомендуют сделать небольшую паузу, которая позволит расслабиться мышцам и отдохнуть мозгу учеников. Несколько минут физических упражнений, которые сопровождаются веселыми стишками или песенками, оказывают огромное влияние на снятие не только мышечного тонуса, но и эмоционального напряжения.

Разминка для детей должна выбираться с учетом возрастной категории учеников. Дети должны выполнять упражнения с удовольствием. Так как чаще всего они копируют поведение взрослых, необходимо показывать новую разминку ученикам, обыграв ее эмоциями. Тогда и дети не будут повторять движения вяло и без особого энтузиазма. В завершение обязательно нужно похвалить ребят за то, что они выполняли упражнения правильно и весело.

Разминка для детей позволит сохранить здоровье

Помимо того, что благодаря интересным разминкам учитель может объяснить сложный материал и удержать внимание детей к теме в течение всего урока, это еще и забота о физическом здоровье учеников. Прервать урок для того, чтобы размять мышцы, провести несколько упражнений для снятия напряжения с глаз не трудно. Зато такие мероприятия являются профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы и ухудшения зрения. Поэтому переоценить значение разминки в учебных заведениях невозможно!

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)


Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)


Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий!

Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ РАЗМИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С УПРЯМЫМИ ДЕТЬМИ.

Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

«Ракета» (дети сидят по кругу).

Цели: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.

Инструкция. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».

Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно поднимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

«Ласковое имя».

Цели: данное упражнение позволяет детям запоминать имена друг друга и установить контакт.

Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадает, называет одно или несколько ласковых имен. Кто не может назвать ласковое имя, тому придумываем вместе с детьми. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

«Паровозик».

Цели: позволяет снять напряжение, проявить активность, установить контакт.

Инструкция. «Сегодня мы будем играть а «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко проговаривая «чух – чух -чух» - и назовите свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит свое движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».

«Котенок».

Цели: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.

Инструкция. «Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он ведь первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята, в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться. Приласкает его и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» заснут, игра заканчивается.

«Потерялся ребенок».

Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу.

Инструкция. «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».

«Салют».

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага, ножницы.

Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами), подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.

«Медвежата».

Цель: упражнение направлено на мышечное расслабление.

Ход игры: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

Взрослый рассказывает ребенку про медвежонка, а тот изображает его движения.

«Зоопарк».

Цель: помогает снять напряжение.

Ход игры: дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях (в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как все «узнали», клетки открываются, и «Звери выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат».

«Крепость».

Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.

Ход игры: дети делятся на две команды () по желанию самих ребят. Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктор, модулей, игрушек). Одна команда защищает крепость, другая штурмует. Основное оружие – надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.

«Прикоснись к синему цвету».

Попросите детей прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде своего соседа. Затем предложите другие варианты: дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего-нибудь красного и т. д.

«Повтори звук».

Игра начинается с того, что кто-нибудь из детей издает какой-либо звук. Его сосед подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает движение по кругу. Модификация: ребенок стоит лицом к группе и издает звук, а группа детей в унисон пытается ему подражать.

«Ветер дует».

Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становиться ведущим. Ведущий столько раз «запускает ветер» (на тех, у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко, и пр.), пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами. Кто остался без стула – тот ведущий.

«Эхо».

Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда-нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое-нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть-чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово, а остальные по кругу не повторят его.

«Передай движение».

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например,причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех по, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

«Передай настроение».

Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий, должен придумать, настроение. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

«Испорченный телефон».

Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.


Татьяна Григорян
Утренняя разминка для детей 3–4 года

Конспект занятия

«утренний комплекс упражнений »

для детей 3-4 года .

Подготовила воспитатель

Григорян Татьяна Юрьевна

Цели и задачи :

Развитие крупной и мелкой моторики.

Общая физическая подготовка.

Изучение географии тела.

Умение действовать совместно в коллективе.

1. Воспитатель поет «Ау,ау, всех в кружочек я зову» . Детки собираются на утреннюю зарядку в круг .

2. Воспитатель поет песенку и показывает движения. Дети повторяют.

«С добрым утром глазки,

Мы проснулись»

Дети закрывают глаза руками

Открывают

«С добрым утром, ушки. Дети закрывают глаза руками

Мы проснулись.» Открывают

«С добрым утром, ручки Гладим руки от пальцев до плечей

«Мы проснулись.»

«С добрым утром, ножки. Гладим ноги во всю длину,от ступней вверх

Мы проснулись»

«Глазки смотрят Руками делаем жест «очки» и смотрим через них

Ушки слышат Приставляем руки к ушам. Слушаем.

Ручки хлопают, Хлопаем

Ножки топают. Топаем

Мы проснулись!» Прыгаем

3. Поем песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна,пятнышки везде.» Прикасаемся ко всем частям тела, которые пропеваются в песне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

Повторяем для "котят" есть "шерстка", для "птичек" есть "перья перышки", "у ребяток" есть "смешинки".

4. Пальчиковая игра «На утренней заре » (можно сесть на стульчики в кружок)

«На утренней заре Большой палец на руке – гном. Он медленно

Гномик маленький закрывается другими четырьмя пальцами и

Во сне. Оказывается в кулаке.

Солнце всходит на небе, Другая рука с растопыренными пальцами

Светит шаром золотым. Поднимается над гномом.

Поют птицы пи-пи-пи Эта же рука изображает клюв птицы

Вставай же, большим и указательным пальцами

Лежебока ты.

Не слышит гномик песни той, Рука –гном (в кулаке) Качается из стороны в

Он спит и спит весь день-деньской. сторону, как в колыбели.

(Храпим) храп

Вот жук. Ползет, ползет, ползет. Свободная рука всеми пальцами касается пола,

Подарок гномику несет. Изображая ползущего жука.

Случайно в нос забрался гному. Рука-жук подползает к гному в кулак.

Апчхи. Проснулся гном, удрала дрема.» Большой палец- гном выскакивает из

Кулака наружу при слове «апчхи» .

5. Воспитатель поет песенку, помогающую детям подготовиться к следующему режимному моменту.

«Ручки мыть сейчас пойдет, кто кружочки найдет» Дети смотрят на свою одежду. И тот, у кого есть то, про что поется в песенке, идет мыть ручки и садится за стол.

Примеры песенок «Ручки мыть сейчас пойдет, кто колготочки найдет…» , «Ручки мыть сейчас пойдет,тот, кто молнию найдет…» и. т. д.

Публикации по теме:

В рамках обследования состояния общей моторной сферы в логопедическом пункте ребята подготовительной группы «Золотая рыбка» играют в разные.

Игра- разминка «Петушок» для детей средней группы. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Игра-разминка» МО воспитателей. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Разминка на занятии Раз, два, три, четыре, пять- Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки) Руки выше поднимаем, Спинку лучше прогибаем (прогибы.

Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.

Утренняя гимнастика для детей младшей (средней) группы 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба обычная «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать.

Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста. Автор: Федотова Оксана Александровна. 1квалицифионная категория. Утренняя.