Название ко дню защиты детей. Оборудование и материалы. Кругосветное путешествие с Незнайкой

Цель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей.

Задачи:

Оформление сцены:

Колонны сцены украшены воздушными шарами, атласными лентами, цветами из ткани, а так же натянута вуаль желтого, зеленого, белого цвета в форме «парусов»; задник сцены – баннер «С праздником» на ленте гелиевые шары; на сцене мягкие игрушки, коробка обтянутая блестящей бумагой в ней зонт-трость и шляпа с запиской.

Оборудование и материалы:

  • костюм Пеппи, яркая футболка, цветные шорты, разноцветные резиночки, разные гольфы, кеды;
  • костюм Мэри Попинс, черное платье с белым воротничком и манжетами, зонт – трость, шляпа;
  • лошадь на палочке, кораблик бумажный, детский игрушечный меч, ведёрко;
  • музыкальные записи: фанфары, сопровождение выхода героев, игры «Учат в школе», церемонии награждения, концертных номеров;
  • сценарий праздника;
  • программа праздника;

Действующие лица:

  • Девочка-ведущая;
  • Мальчик-ведущий;
  • Мэри Попинс;
  • Пеппи.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары – позывные к началу праздника .

Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили её – для вас.
Мы хотим, чтоб вы не унывали,
Веселились, бегали, играли.
И потом друзьям своим сказали,
Что сегодня в сказке побывали.
Двери в эту сказку открываем
И программу нашу начинаем!

Без объявления на сцене танцевальный коллектив Эдельвейс, танец «Лето».

Звучит весёлая музыка на сцену выходят девочка и мальчик

Девочка: Здравствуйте, ребята – мальчишки и девчата!

Мальчик: А также наши гости серьёзные,

Вместе: Здравствуйте, товарищи взрослые!

Девочка: Наконец-то мы дождались праздника Детства!

Мальчик: Вот уже позади учебный год, и нас снова ожидают лето, солнце, речка, игры…

Девочка: Одним словом,

Вместе: Каникулы!!!

Звучит фонограмма волшебных звуков

Мальчик: Вот здорово! А, может быть, прямо сейчас мы …?!

Девочка: Егор, ты слышишь? Интересно, откуда эти звуки?

Мальчик: Не знаю?! Может быть из этой коробки? Давай, посмотрим?

Подходят к коробке, открывают её

Девочка: Ой, смотри шляпа… (достаёт шляпу из коробки)

Мальчик: Подумаешь…

Девочка: И зонтик … (достаёт зонт – черный трость)

Мальчик: Кажется, я понял … Это же шляпа Мэри!

Девочка: (удивленно) Мэри?

Мальчик: Да! Да! Мэри Попинс!

Девочка: Смотри, а вот и записка…

Мальчик: (достает из шляпы записку, читает) «Наденьте шляпу, загадайте желание и взмахните зонтиком….»

Девочка: (одевает шляпу) Что же загадать? Придумала!!!

Мальчик: Ну что? Говори!

Девочка: Пускай сегодня, будет самый веселый праздник и в гости к нам пожалует сама Мэри!

Мальчик: Точно!

Девочка машет зонтиком, звучит волшебная музыка, дети убегают со сцены, звучит музыка из к\ф «Мэри Попинс, до свидания!» на сцене появляется Мэри

Мэри:

Здравствуйте,
Здравствуйте,
Здравствуйте!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас.
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!

Сегодня – самый чудесный день в году для всей российской детворы. 1 июня – это не только первый день лета и первый день школьных каникул, но и всеобщий детский праздникМеждународный день защиты детей. Этот праздник бывает только раз в году, и все с нетерпением ждут его прихода. В преддверии Дня защиты детей с 16 апреля по 30 мая в районе была объявлена акция «Подари игрушку детям. Жители и коллективы Тяжинского района откликнулись на обращение. В акции приняли участие: ТСШ № 1 6 «В» класс; Пенсионный фонд; «Родильный дом» центральной районной больницы; Женсовет Тяжинского городского поселения. Все подаренные игрушки переданы в дошкольные образовательные учреждения. Огромное спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в акции. Милая, симпатичная и озорная детвора! Пусть сегодняшний праздник станет подарком для всех вас! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Слово для открытия праздника предоставляется начальнику Управления Образования Тамаре Григорьевне Конуховой.

Поздравление.

Мэри: Свою песню вам дарит Кристина Геруцкая.

Песня «Мы вместе»

Звучит музыка из к\ф «Мэри Попинс, до свидания!» на сцене Мэри Попинс

Мэри:

В этот праздник, как всегда
Веселиться детвора.
Всюду слышен детский смех,
Смеются дети лучше всех!
Есть у нас мальчишки, озорные шалунишки?
А девчонки хороши – хлопать будут от души?

Звучит весёлая музыка на сцену верхом на «лошади» выбегает Пеппи

Мэри: Смотрите, какая странная девочка! И почему то у неё чулки разные? Ты кто?

Пеппи: Меня зовут Пеппилота-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок! Но это имя произносить слишком долго, поэтому если кто-нибудь из вас пожелает ко мне обратиться, то можно назвать просто – Пеппи! (Выжидающе смотрит на детей) . Ну, обращайтесь же ко мне зачем-нибудь, только скорее я сегодня ужасно спешу!

Мэри: Куда ты спешишь, Пеппи?

Пеппи: Я спешу.... Я спешу... На звездную планету!

Мэри: На звездную планету?

Пеппи: Да! Разве вы не знаете, что есть такая планета? Там живут только звезды! Там страсть как весело!!!

Мэри: Пеппи, пожалуйста, возьми нас с собой..

Пеппи: (задумывается ) Вас? (Обращаясь к детям) А может, и вы хотите со мной? Хотите?

Зрители: Да!

Пеппи: (вздохнув ) Ничего не получится.

Мэри: Почему?

Пеппи: Ну, я же отправляюсь на звездную планету верхом на лошади, а вас вон сколько (показывает на детей) – Все не поместятся нужно, как минимум, тысячу таких лошадей.

Мэри: Это не беда мы, что – нибудь, придумаем. Пойдем со мной, а наши зрители пока посмотрят зажигательный танец в исполнении народного коллектива ансамбля танца «Радость»

Танец «Зайцы жгут».

Пеппи:

Привет, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет!"

Мэри: Ты уже здесь? Надеюсь, не успела нашалить?

Пеппи: Ой, Мэри, я, я, просто здороваюсь!

Мэри: Ну, молодец! А с праздником ребят поздравила?

Пеппи: С каким праздником?

Мэри: А что ты, не знаешь? Ребята, подскажите Пеппи, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Пеппи: Ух, ты! День защиты детей! Где мой меч? Где? Я пошла детей защищать!

Мэри: Пеппи! Стой! Давай лучше подарим детям праздник!

Пеппи: Праздник! А как?

Мэри: Мы подарим им праздничный концерт и много веселья!

Пеппи: Ура! Встречайте, для вас поёт Софья Слуцкина.

Песня «Плакали зверушки»

Мэри: (за кулисами) На сцене танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «Сенокосная пора»
Звучит весёлая музыка на сцену выходит Мэри, выбегает Пеппи с бумажным корабликом в руках

Пеппи: Смотри, что у меня есть! (Показывает бумажный кораблик)

Мэри: (берёт из рук Пеппи кораблик, рассматривает его) Ты сама его сделала? Какая ты молодец, всё у тебя получается! У тебя «руки золотые».

Пеппи: Да ладно, ерунда! Весь секрет в конфетах…

Мэри: Как это в конфетах?

Пеппи: Да мне этот кораблик один знакомый сделал, я ему конфет пообещала.

Мэри: Аааааа…

Пеппи: Вот только где мне теперь килограмм конфет взять, ума не приложу…

Мэри: Эх ты, коммерсантка! Пошли, что-нибудь придумаем…

Пеппи: Интересно, а ансамбль «Домисолька» тоже со знакомым договорились, чтобы он им песню сочинил? Они сейчас про Дядю Стёпу петь будут.

Мэри: А мы потом спросим… Встречайте ансамбль «Домисолька».

Песня «Дядя Стёпа»

Пеппи:

Танцы прекрасные есть на земле
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять.
Не надоест никогда танцевать.

– «Во саду ли в огороде», так называется танец в исполнении танцевального коллектива «Созвездие».

Танец «Во саду ли в огороде»

Мэри: (за кулисами)

Солнце в детстве в сотню раз теплее!
Дружба крепче, красивей цветы!
Кажутся все песни веселее!
Исполняются мечты!

Без объявления на сцене Софья Слуцкина и Ева Гусева .

Песня «Облака»

Пеппи:

Детство – это волшебство,
Детство – это торжество,
Детство – радость без границ,
Счастье, солнце, пенье птиц,

Мэри:

– Свое музыкальное поздравление вам дарит Анастасия Архипова.

Песня «Балаганчик»

Пеппи: (за кулисами) На сцене дуэт Анастасия Демидко и Даниэль Филипенко.

Песня «Семечки»

Пеппи выбегает на сцену с ведерком

Пеппи: Вот это находка! Вот это да! Такое ведерко всегда пригодится!

Мэри: А на, что оно пригодится?

Пеппи: Да на что хотите! Во-первых, в него можно положить пряники, и тогда оно превратиться в прекрасное ведерко с Пряниками. А еще его можно надеть на голову. Вот так! Глядите, оно закрыло мне все лицо. Как темно стало! Теперь я буду играть в ночь! бегает, по сцене с ведром на голове, как бы играя в жмурки.

Мэри: Пеппи, подожди! Ведь с этим ведерком на голове ты не увидишь изумительный танец в исполнении танцевального коллектива «Созвездие».

Танец «В горнице» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри.

Пеппи: Вот и наступило лето, Мэри, как думаешь, куда мне отправится отдыхать? Может, на море…

Мэри: Ага! Размечталась! Первое, куда мы отправимся, так это в огород! Картошку пропалывать!

Пеппи: Ну вот, и помечтать нельзя…вот всегда ты так!

Мэри: Да ладно, не расстраивайся. Кое-где мы всё-таки побываем…

Пеппи: Игде же?

Мэри: В маленьком дворе, куда нас приглашает Ева Гусева.

Песня «В маленьком дворе».

Мэри: (за кулисами) Весёлое попурри исполняет для вас детский ансамбль «Карусель».

Песня «Поппури»

Мэри: (за кулисами)

От весёлых ритмов
Никуда не деться,
Ритмы современные –
Это ритмы детства.

– И вновь на сцене танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «Девчонки и мальчишки» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри.

Пеппи: Ой, там за кулисами такие девочки красивые! И мальчишки просто загляденье!

Мэри: Да, я тоже видела… Это ребята из ансамбля «Домисолька».

Пеппи: Вот бы тоже научиться петь!

Мэри: А я умею! Пошли, я тебя научу.

Песня «Гимн пожарников»

Мэри: (за кулисами)

Вот артисты – загляденье,
Все любуются на вас,
Как танцуют – всем на диво,
Танец «Иван Купала» сейчас!

Танец «Иван Купала» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи.

Пеппи:

Сегодня день чудесный, мы знаем все о том.
И всех мы поздравляем с чудесным этим днём!
Мы весело танцуем и запеваем в лад!
Пусть радостно сегодня детей глаза блестят!
Для вас поет Полина Сорокина.

Песня «Хорошее настроение» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри.

Мэри:

Повсюду на свете живет детвора,
А где детвора – непременно игра!

Пеппи:

И сейчас мы поиграем,
Кто внимательный – узнаем?

Мэри: Дорогие ребята, сейчас мы с Пеппи будем говорить вам различные утверждения, а вы нам в ответ подпевать одной фразой «Можно летом!»

Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Дети:

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

По поселку всем бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Дети:

Эсемески отсылать,
На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать:
На огороде грядке поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать
И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Пеппи: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!

Мэри: А мы приглашаем на сцену танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «Барбарики» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи

Пеппи:

Лето – это солнца луч, тёплый дождик из – под туч.
Лето – яркие цветы необычной красоты,
Лето – тёплая река, стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт!

– Встречайте! Для вас поёт Регина Соснина!

Песня «Я люблю рисовать»

Мэри: И вновь на сцене танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «История с дождём» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри

Мэри: Пеппи, а как ты думаешь, мечты сбываются?

Пеппи: Это вряд ли! Я уже второй год о серёжках с бриллиантами мечтаю, а всё почему-то нету! Вот стану я взрослой, приедет ко мне принц на белом…мерседесе…и увезёт меня….

Мэри: Куда? – На северный полюс? Ты прям как ребята и девчата из группы «Фленжер», они тоже всё о чуде мечтают. Да что я рассказываю, сейчас сама услышишь.

Пеппи: «Алые паруса», так называется песня в исполнении группы «Фленжер».

Песня «Алые паруса».

Мэри: (за кулисами) Все на Земле хотят, чтобы дети росли счастливыми, чтобы они учились, играли, были здоровыми, умными, самыми замечательными детьми! Свой танец вам дарит танцевальный коллектив «Эдельвейс».

Танец «Я, ты, он, она».

На сцену выходит Мэри.

Мэри: Слово для поздравления предоставляется председателю комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики совета народных депутатов Кемеровской области Галине Михайловне Соловьёвой.

На сцену выходит Мэри .

Мэри: Слово для награждения творческих коллективов предоставляется заместителю Главы района по социальным вопросам Галине Алексеевне Сошниковой.

Награждение коллективов .

Без объявления песня «Моя Россия», дети запускают в небо гелиевые шары.

Звучит музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» на сцене появляется Мэри в окружении детей

Мэри: Ну что ж, ребятки, вот заканчивается наше волшебство. (Снимает с девочки шляпу и берёт свой зонт)

Девочка: Ну, Мэри, ну, пожалуйста…

Мальчик: Ну, ещё чуть-чуть…

Пеппи: Было же так здорово…

Мэри: Дорогие мои друзья! Заканчивается ведь только наше волшебство, а праздник Детства продолжается! Сияйте улыбки, солнцем согреты, счастья и мира вам, милые дети!

Пеппи: Поэтому мы не говорим вам «до свиданья», а говорим:

Вместе: До новых встреч!

Сценарий мероприятия «День защиты детей».

Направление социально-педагогической деятельности:

традиционные мероприятия.

Форма проведения: праздник.

Тема: «День защиты детей».

Цели: провести спортивно-развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки детей.

Задачи:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия для детей. Прививать детям любовь к спорту, физической культуре.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Педагогические средства и оборудовани е: цветы из бумаги для украшения площадки на улице, цветные мелки, воздушные шары, ПК, музыка для оформления.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Площадка возле дома украшена воздушными шарами, бумажными цветами, флажками. На асфальте много детских рисунков. Звучит праздничная детская песня.

Звучит песня «Детство»

Ведущий Варяница М.А.

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий Стригина М.Н.: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детства, мира, света,

Праздник смеха и добра.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы.

Будут с нами песни петь.

Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек

Синий ситцевый платок

Солнце, солнце ярче грей,

Праздник будет веселей!

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору Центра Виктории Олеговне.

Ведущий Варяница М.А.

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Для начала, разминка! Загадаю вам загадки – перевертыши. Будьте внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Молодцы, ребятки! А теперь игра другая, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер – озорник, и на моей поляне он навел беспорядок, с цветов улетели лепестки и разлетелись по всей поляне. И среди них есть яблоки.

Конкурс "Передай яблоко"

Всем, кто принимает участие в игре, предлагают разделиться на две команды и встать в ряд напротив друг друга. Участники в каждой команде сначала шеренги к концу должны передавать круглое яблоко (мячик, картошку), но яблоко нельзя трогать руками, его можно передавать только плечом или подбородком. Если яблоко упадет на пол, то игру начинают заново, с первого игрока.

Ведущий Стригина М.Н.:А сейчас мы хотим поздравить наших хорошистов и вручить им грамоты и ценные подарки.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

А теперь давайте проведем игры-эстафеты.

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих эстафет необходимо 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг о друга. Ноги шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно мяч передать из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.

2. Передай мяч с боку.

Участники становятся плечом к плечу. Как только мяч попадает последнему, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к командиру с другой стороны.

Игра со зрителями, проводит Варяница М.А.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Конкурс «Кто быстрее?»

Каждый маленький ребенок

Любит пить фруктовый сок.

Кто быстрее, кто скорее

Выпить эту банку б смог?

Кто больше всех испытывают жажду и хотят получить праздничные призы.

Конкурс « Детство»

Конкурс «У кого быстрее лопнет воздушный шарик?"

В центр комнаты выходят два игрока, к одной ноге (левой или правой) каждого привязывают по воздушному шарику. Включают веселую музыку, под музыку каждый игрок пытается наступить на шарик соперника. У кого быстрее лопнет шарик, тот проиграл!

А теперь мы все дружно идем играть в «Веселый футбол».

Звучит праздничная веселая музыка.

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.

Звучит песня Ротару « Я ты он она»

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Ну, а мы, ребята поиграем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

(хоровод останавливается )

С такими глазами,

(поднести кулаки к глазам )

С такими ушами,

(пошевелить ладошками рядом с головой )

С такой головой,

(поднять руки вверх )

С такой бородой,

(жест руками от подбородка вниз )

Ничего не ели,

(продолжить ходьбу по кругу)

На нее глядели,

Делали вот так….

(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение, повторить 2-3 раза, меняя затейников)

Ведущий.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (лето)

А сейчас эстафета «Бег в мешках».

Дети делятся на две команды и по команде ведущего прыгают в мешке до стула и обратно. Передают мешок следующему игроку. И так, пока все участники не пробегут. Побеждает та команда, которая быстрее закончит бег в мешке.

Эстафета. Бег в обруче. Первый бежит до ориентира, обегает, забирает второго, бегут до ориентира, первый остается на противоположной стороне, второй бежит за третьим и т. д. Побеждает команда, которая первая окажется на противоположной стороне.

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на

3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч)

4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот)

5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие

Большой медведицы)

6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)

Ведущая: А теперь, ребята, будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить.

Над лесом солнца луч потух -

Крадётся царь зверей… (лев)

Кого боится кот?.. (собаку)

Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий… (ёж)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

Под луною песни петь

Сел на ветку… (соловей)

Кто любит по ветвям скакать?

Конечно, рыжая… (белка)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Красоту в хвосте нашёл

Птица гордая … (павлин)

Ты на друга посмотри –

Сколько глаз у друга … (два)

Хвост поджал и в лес пошёл

Не барашек, а… (волк)

Был он тучкой грозовой.

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед.

Крошка маленький… (Винни-пух)

Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)

Ведущий: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки!

Эстафета «Кенгуру». Играют все.

Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и

обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит

задание быстрее всех, та и победитель.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина».

ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ

1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут?

(Нисколько, оно уже сварено.)

2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)

3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит

из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на

верхний этаж? (Все.)

4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что

это? (Якорь.)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Ведущий: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы

продолжаем! Следующий конкурс называется « Ловкий и быстрый». Игроки каждой команды по очереди при помощи обруча должны докатить мяч до финиша и обратно как можно быстрее, чья команда справится с заданием, та и победит.

ЛОВКИЙ И БЫСТРЫЙ.

Ведущий: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру –

арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас

будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам

предлагаю в нее поиграть.

АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу ловкость рук и сноровку в конкурсе «Донеси воду в ложке». Нужно как можно быстрее наполнить сосуд, стоящий на финише водой, неся её в ложке, при этом двигаясь к сосуду нужно стараться не пролить воду из ложки. Команда, у которой сосуд окажется полнее – одержит победу.

ДОНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ.

Ведущий: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет

игра «Змейка». Каждая команда выстраивается в длинную цепочку, держась за руки и стараясь не порвать змейку, участники должны обойти стоящие на пути предметы (кубики, кегли).

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных

улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый

день – День защиты детей! И хотелось бы сказать слова благодарности нашим активным весёлым участникам за участие в этом празднике!

Цветными мелками на сером асфальте

Рисует свой сказочный мир детвора.

Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,

Машинки, шары, самокаты. Ура!

На улице – лето, каникулы, счастье,

Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.

Пусть каждому маленькому человеку

Будет уютно всю жизнь и светло!

Пусть взрослые будни

Не серым асфальтом

Станут для них,

А цветным приключением.

Пусть будет поменьше

У них огорчений,

Здоровья детишкам

И доброго детства!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ СЛАДКИМИ ПОДАРКАМИ.

В ЗАВЕРШЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ РЕБЯТА СО ВЗРОСЛЫМИ РИСУЮТ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ НА АСФАЛЬТЕ.

Мероприятие ко Дню защиты детей.

«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ!»

План мероприятия:

    Приветствие

    Лекция

    Викторина

    Конкурс рисунков на асфальте

    Веселые старты

    Подведение итогов

Ход мероприятия:

Приветствие

Ведущий 1. Здравствуйте! Дорогие ребята, уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на празднике «Дом, в котором мы живем».

Ведущий 2. Дом, в котором мы живем! Вслушайтесь в эти слова! Теплом и уютом наполнены они, ведь для каждого человека дом – это не только то место, где он живет, но также место, где его всегда ждут, где он находит понимание и заботу.

Ведущий 3. Для человечества домом является планета Земля, о ней он должен заботиться как о своем жилище, охранять реки, леса и поля, следить за порядком и чистотой, знать о жизни своих соседей: о животных и о растениях.

Ведущий 4. А вы знаете , какой сегодня праздник? Во всем мире 1 июня отмечают « День защиты детей» . Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы.

Ведущий 1.

Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом!

Викторина









4. Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

5. Игры-эстафеты

Встречная эстафета

Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

Простая круговая эстафета

Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время оббегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.

Большая эстафета

На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.

Эстафета – чехарда

Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8- 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.

Эстафета с мячом

Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.

Эстафета-поезд
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте отгадаем веселые загадки!

    Растение видное, а прозвище - обидное. (Лопух)

    Кто весь век в воде живет, а самой воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь другой? (Рыба)

    В добротной избушке старушка живет.
    Порой на прогулку Тихонько идет.
    То в зарослях бродит, то выйдет к воде,
    Хотя не выходит из дома нигде. (Черепаха)

    В дверь вошло животное, до того голодное:
    Съело веник и метлу, съело коврик на полу,
    Занавески на окне, и картину на стене,
    Со стола слизнуло справку и опять пошло на грядку. (Коза)

    Сел Егор между гор.
    Говорит: «А ну-ка, горы, молодца везите в город!» (Верблюд)

    Носил мальчик зеленый кафтанчик,
    Стал паном – обзавелся красным кафтаном. (Помидор)

    Пришла Маланья – зажглось пламя.
    Пришел Пахом – затрясся дом. (Гром и молния)

    Кто кого греет: одеяло человека или человек одеяло? (Человек греет одеяло)

    Назовите имена известных вам русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Василий Буслаев, Алёша Попович.)

    С кем сражался Илья Муромец? (с Соловьём-разбойником)

    Название головного убора русского богатыря. (Шлем)

    Название тяжелого панциря, сплетённого из металлических колец. (Кольчуга.)

    Для владения этим холодным рубящим оружием, необходимо обладать немалой силой. Оно состоит из рукоятки и клинка. В древности довольно часто, воины клали в рукоятку мощи святых или засыпали горсть родной земли. Это повлекло за собой возникновения обычая перед боем целовать оружие – таким образом, владелец оружия хотел приобрести особый оберег. (Меч.)

    Название колющего оружия на длинном древке. Благодаря довольно длинной рукоятке, как правило, поединок «один на один» воины начинали с применения именно этого оружия. (Пика, копье.)

    Название оборонительного оружия. Во время сражения воин пытается укрыться за ним. (Щит.)

Подведение итогов.

Ежегодно в первый день лета отмечается т самый лучший праздник детей и взрослых Международный день защиты детей.

Весёлые интересные мероприятия для детей были организованы в этот день в библиотеках нашей ЦБС.

1июня сотрудники Районной детской библиотеки приняли участие в празднике, посвящённом Дню защиты детей, организованном в Парке культуры и отдыха.

Вниманию детей и родителей была представлена книжная выставка «Детство – это я и ты», которую украшали цветные книжки для детей и чтения в кругу семьи. Малыши с удовольствием рассматривали сказки и рассказы, а родители знакомились с книгами по воспитанию, чтобы лучше понимать своих маленьких непосед.

Так как дети только начинают познавать мир, они задают много разных вопросов, на которые взрослые порой затрудняются ответить, поэтому родителям была предложена игра – викторина «Скажи почему?», в которой были собраны самые, часто задаваемые детьми вопросы, и наши мамы и папы неплохо справились с заданием, а также узнали для себя что-то новое. А ребята с успехом отвечали на интересные вопросы детской викторины, за что получили маленькие призы.

Все участники конкурсов оставляли свои нарисованные пожелания на Плакате добра и дружбы.

Читатели Нижнеуслонской библиотеки в этот день приняли участие в увлекательной квест- игре «День весёлых затей», подготовленной для них работниками библиотеки и сельского дома культуры.

На праздничное мероприятие дети пришли с родителями и бабушками. Организаторы поставили перед ребятами задачу - найти клад, который спрятали пираты на «Острове сокровищ». Но найти клад детки могли только с помощью карты, порванной хитрыми пиратами на мелкие куски, которые они спрятали в укромных уголках острова. По мере выполнения заданий участники находили фрагменты карты, чтобы затем сложить ее воедино. Задания были разноплановые: разгадать послания, зашифрованные азбукой Морзе, отгадать сложные ребусы, ответить на вопросы книжной викторины «Необычные приключения на острове чтения» и другие.

Чтобы заполучить обрывок карты деткам пришлось даже рыться в банках наполненных смесью крупы с настоящими майскими жуками и жижей с муляжами змей и тараканов.

Но ребята с честью прошли все испытания - показали свою смекалку, ловкость, эрудицию и знания книг. А заветным кладом оказался праздничный пирог с надписью «Победителям!» и другие сладкие угощения. Завершилась квест- игра дружным чаепитием и веселой дискотекой.

В Русско - Бурнашевской библиотеке прошёл литературный праздник, на котором детям и родителям была показана инсценировка сказки «Как Андрюша в лес ходил», поставленная членами любительского объединения «Сказка».


Ребята активно участвовали в квест- игре «Найди сокровища» и знакомились с обзором книжной выставки «Мир детства».

Большой восторг детей вызвали конкурсы и игры, проходящие на улице под девизом «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило».

Дети от души повеселились, радостно встретили первый день лета и пообещали посещать библиотеку в течении всех летних каникул.

Замечательный праздник «Давайте за руки возьмемся!» организовали для детей и родителей сотрудники Майданского сельского дома культуры и библиотеки.

Ведущие мероприятия постарались сделать так, чтобы этот день запомнился детям яркими событиями и хорошим настроением. Праздничная программа состояла из веселых конкурсов, спортивных эстафет, отгадывания загадок и исполнения флэш-моба «Ласковое солнышко».

Библиотекарь Сельская Лидия Николаевна - поздравила ребят с праздником и напомнила маленьким читателям, чтобы они не забывали летом библиотеку, обязательно читали, и тогда летние каникулы будут не скучными, а пройдут увлекательно, интересно и познавательно.

Вместе с библиотекарем детвора совершила увлекательное путешествие по красочной книжной выставке «Лето. Солнце. Детский смех». Ребята азартно, весело и со смехом разгадывали загадки – шутки, участвовали в викторине «Знаете ли вы сказки» и охотно играли в игру «Съедобное и несъедобное»

Русско – Макуловская и Татарско – Макуловская библиотеки пригласили своих читателей отправиться в захватывающее путешествие по страницам любимых книг, где их ожидали самые разные задания. Остановок в игре-путешествии «В мире детских писателей…» было несколько - на станции «Разминка». Ребятам задавались вопросы по сказочным сюжетам книг самых разных стран, с которыми они достойно справились и с веселым настроением и бодрым настроем двинулись к станции «Пушкинская». Здесь им предстояло ответить на вопросы, связанные с творчеством поэта. Затем они посетили станции: «Русские народные сказки», «Творчество русских писателей» и «Экологическая». Ребята активно отвечали на вопросы, показывая хорошие знания авторов книг, названий, героев произведений и развития сюжетов. Между остановками дети играли в весёлые игры – «Веселая рыбалка» и «Мыльные пузыри».

В завершении путешествия, Надежда Александровна познакомила детей с обзором новых поступлений книг «Эти книжки для Вас, детишки!», а Мадиня Вагизовна обратила внимание детей на выставку «В дни каникул не скучай, бери книгу и читай!».

Детскую игровую программу «Счастливое детство» для детей и подростков провели сотрудники Соболевской библиотеки и СДК.

Дети с удовольствием отгадывали загадки перевёртыши и ребусы, участвовали в викторине «Угадай сказку», рисовали на доске мелками летние рисунки, вырезали из цветной бумаги различные фигурки

Играли в подвижные игры с мячом. Закончилось мероприятие чаепитием и вручением сладких призов.

Юные читатели Маматкозинской сельской библиотеки стали участниками игровой программы «Остров Читалия на планете Лето».

При входе в библиотеку детей встречал плакат, который они заполнили пожеланиями на предстоящее лето. Мероприятие началось с того, что заведующая библиотекой Елена Седова, поздравила ребят с окончанием учебного года, с первым днем лета и рассказала об истории праздника и о правах детей. Отметив, что этот праздник установлен с целью напоминания всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.

Дети отгадывали загадки о лете, приняли участие в игре «Узнай сказку по загадке», литературной викторине «Хоровод сказок» и отвечали на блиц опрос «Галопом по сказкам».

Весело и задорно прошел «Парад любимых сказочных героев», где ребята презентовали свои любимые книги. Каждый из них подобрал для своего литературного героя веселую музыку, свойственную его характеру. Рассказывали чем именно их привлек тот или иной герой и читали стихотворения.

Закончилось мероприятие «Сказочной эстафетой», где дети с энтузиазмом участвовали в играх «Ядро барона Мюнхгаузена», «Конек-горбунок», «Кот в сапогах» «Лиса Алиса и кот Базилио», «Баба-Яга» и др.

В завершение библиотекарь напомнила юным читателям, чтобы они не забывали летом посещать библиотеку, обязательно читали, и тогда летние каникулы будут не скучными, а пройдут увлекательно, интересно и познавательно.

Читатели Большемеминской библиотеки собрались в этот день на праздник «Пусть детство звонкое смеется», который начался с веселых детских песен и чтения стихотворений.

Ребята играли в подвижные игры, развивающие игры на внимание, отгадали загадки, даже те, что были с подвохом. Быстро, дружно и правильно отвечали на вопросы викторины «Все сказки на свете я знаю» и с удовольствием участвовали в конкурсах «Правила дорожные детям знать положено», «Веселые пословицы», «Музыкальная шкатулка».

Большую радость и веселье ребята получили, веселясь и прыгая на батуте.

В заключении праздника, библиотекарь пригласила их чаще посещать библиотеку в дни летних каникул, участвовать в различных библиотечных мероприятиях и знакомиться с миром интересных и познавательных книг.

Заведующая Октябрьской библиотекой для своих юных читателей провела литературно-познавательный час «Должны смеяться дети», который помог ребятам не только проверить свои знания в мире книг и литературных героев, но и обрести новых добрых литературных друзей. Ребята активно отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, завершали фразы литературных героев и героев известных мультфильмом.

Литературно-игровую программу «Праздник детства» для кураловской ребятни провели работники сельского дома культуры и библиотеки.

Ребят посетил почтальон Печкин, который принёс им поздравительные телеграммы от литературных героев, но по дороге все телеграммы перепутались и ребятам нужно было отгадать, кто их написал. Дети без труда справились с заданием, играли в весёлые игры и конкурсы.

Поднявшись в библиотеку, они познакомились с обзором книжной выставки «С книгой на каникулах», книги которой сразу же вызвали у них большой интерес и были взяты для домашнего чтения.

Юные читатели Ямбулатовской библиотеки стали участниками театрализованной развлекательной программы «О детство, детство», организованной заведующей библиотекой и сотрудниками сельского дома культуры.

На встречу с ребятами пришли сказочные персонажи Лето, Дождь и всеми любимый Доктор Айболит.

Они пригласили ребят в сказочное путешествие, первым пунктом их остановки стал Город Танцев, где ребята участвовали в танцевальном конкурсе и лучшим танцором был признан Шипков Саша. Вторая остановка была в Музыкальном городе, где дети с удовольствием пели песни о лете и детстве, а затем отправились дальше – в Город Развлечений.

Здесь они с радостью принимали активное участие в спортивных эстафетах, викторинах и играх. В заключение путешествия Лето, Дождь и Доктор Айболит согласились с ведущей в том, что наши дети - это не то золото, что блестит, а золото будущего.

В Печищах для детей и родителей прошёл праздник «В стране детства».

В течение всего мероприятия звучали весёлые детские песни о детстве, мире и добре. Дети водили хоровод дружбы, пели и танцевали. Организаторы познакомили их с дворовыми играми и развлечениями: «Городки», «Вышибалы», «Классики», «Путаница».

Ребята состязались в смекалке и ловкости. Атмосфера соревнования, дух соперничества вызывали бурный восторг и радость.

Все узнали много нового, интересного, теперь будет чем заняться летом.

В Введенско-Слободской библиотеке юным читателям была представлена книжная выставка – призыв «С любимой книгою в руках».

Перед читателями раскрылись самые лучшие страницы книг российских писателей В. Драгунского, С. Михалкова, Э. Успенского и других. Их произведения – любопытные и забавные, веселые, заставляющие поразмышлять, но главное - книги написаны талантливыми людьми и любимы многими поколениями детей и взрослых.

1 июня работники Коргузинского сельского дома культуры, Коргузинской сельской библиотеки совместно со школой провели детский праздник «Первый день цветного лета!» , посвященный Международному Дню защиты детей. Ведущие праздника поздравили собравшихся детей с праздником, пожелали им успехов, мира, добра, а также предложили провести долгожданные школьные каникулы с пользой и с хорошим настроением. Дети очутились в стране веселья, света, тепла и хорошего настроения. В гости к ребятам пришли сказочные герои Баба – Яга, доктор Айболит, клоун Веселинка, Царевна-лягушка, Машенька и Незнайка, которые организовали для них различные весёлые конкурсы «Доскажи словечко», «Продолжи сказку», решали задачки - перевёртыши и многое другое.

Веселинка рассказала о том, что по дороге она нашла чудесный цветок Цветик-семицветик и хотела загадать желание, но подул ветер и все лепестки унесло. Поэтому ребятам предстояло выполнить различные задания, чтобы собрать волшебный цветок.

Всем хотелось показать себя: поиграть в подвижные игры, посоревноваться, спеть песню, исполнить танец, прочитать стихотворение о лете. Они успешно справились со всеми заданиями, и цветок был собран!

В завершении праздника участники мероприятия вместе со сказочными героями организовали флэш - моб и устроили большой хоровод Дружбы. Закончился праздник чаепитием и все дети получили призы.

Заведующая Тататарско- Бурнашевской сельской библиотекой Любовь Муравьева и директор СДК Лидия Аббязова в Международный День защиты детей организовали для детей развлекательную программу под названием «Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно!». Две команды «Снайпер» и «Барселона» сражались за право называться первыми. Принимая участие в конкурсах «Колобок», «Юные водители», «Кенгуру», «Ты беги весёлый бубен», «Лиса Алиса и кот Базилио» и других, каждый стремился прибавить очко для своей команды.

Как оказалось позже, ребята не только ловкие и находчивые, но очень эрудированные. В достаточно быстром темпе им предлагалось ответить на вопросы викторины по мотивам сказок. И с этим заданием они справились отлично. Не было отбоя от желающих попробовать свои способности и в музыкальной сказке – экспромте «Вася Василёк»

По окончании мероприятия все дети получили призы.

Праздничную игровую программу «Счастливое детство» подготовили и провели для детей заведующая Канашской сельской библиотекой и заведующая сельским клубом.

Ребята узнали об истории возникновения праздника, играли в различные литературные игры, отгадывали сказочные загадки, отвечали на вопросы викторины и участвовали в спортивной эстафете. Все участники праздника получили в подарок воздушные шары и сладости.

Литературно-познавательный час «Здравствуй, лето» прошёл в Кильдеевской библиотеке. Участники мероприятия с большим удовольствием отгадывали загадки о лете, рисовали и участвовали в литературной викторине, посвящённой сказкам.Они весело и со смехом угадывали названия сказок, имена сказочных героев.

Праздничное настроение отразилось и в рисунках детей, которые они имели возможность нарисовать мелом прямо на асфальте.

Наряду с развлекательной частью, детей очень заинтересовала книжная выставка-обзор «У книжек нет каникул», на которой они познакомились с книгами российских и зарубежных авторов. Каждый участник мероприятия не только полистал понравившиеся книги, но и взял их для домашнего чтения.

Заведующая Шеланговской библиотекой, работники СДК и школы организовали для детей развлекательно – познавательную программу «Детство – это я и ты».

Участников мероприятия приветствовал весёлый клоун Клепа и герои произведений известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского Муха Цокотуха и Мойдодыр.

Ребята вспоминали произведения Корнея Чуковского и отвечали на вопросы викторины, смотрели отрывки из мультфильмов, принимали участие в различных конкурсах.

Никто из ребят не остался без участия, все получили сладкие призы. Мероприятие закончилось веселой детской дискотекой.

Матюшинская библиотека совместно со школой организовали для детей детский Сабантуй. Дети играли в развлекательные, спортивные игры.

Соревновались между командами и показали свою смелость, мастерство, сплоченность.

Мероприятие прошло весело, задорно. Закончился праздник чаепитием.

Детский праздник «Солнечный круг», посвящённый Международному дню защиты детей прошёл в Кзыл-Байракской сельской библиотеке. Дети с удовольствие знакомились с интересными красочными книжками, рисовали и играли в весёлые игры.

В Центральной районной библиотеке к Международному дню защиты детей оформлена книжная выставка – просмотр «Мир детства – самый лучший» с разделами: «Детство надо защищать», «Диалоги о воспитании», «Книги о детстве и детях».

Вниманию родителей представлены книги, рассказывающие о мире современного ребенка со всеми его плюсами и минусами, о взаимоотношении детей и родителей, художественные книги Горький М. «Детство», «В людях», Аксаков С.Т. «Детские годы Багрова – внука», Толстой Л.Н. «Детство. Юность. Отрочество», Белых Г. и Пантелеев Л. «Республика Шкид», Астафьев В.П. «Последний поклон» и др.

План мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей.

п.п.

Наименование мероприятия

Место проведения

время проведения

Ответственный

Участники

Акция «Подари улыбку другу»

(смайлики)

Воспитатели

Все дети и родители

Утренняя зарядка

«Машина зарядка», «Помогатор – Фиксики»

Территория ДОУ (центральная площадка)

Воспитатели

Все возрастные группы

Выставка коллажей с детскими картинками –описаниями на тему:

«Детство – это мы!»

Музыкальный зал

Воспитатели

Все возрастные группы

Дефиле «Летние панамы»

Музыкальный зал

Воспитатели

Все возрастные группы

Соко-пауза,

Подготовка к прогулке

В группах

Воспитатели

Все возрастные группы

Детский конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!»

Территория ДОУ (центральная площадка)

Воспитатели

Все возрастные группы

Развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду»

Территория ДОУ (центральная площадка)

Воспитатели

Все возрастные группы

Мастер-класс

«Живи ярче» (постройки из песка)

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные группы

Игры на улице с детьми 3-7 лет

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные Воспитатели группы

Оформление фасада здания и детских площадок

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные группы

Акция «Как любить своего ребенка» (раздача родителям буклетов)

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные группы

1.Выставка коллажей с детскими картинками – описаниями на тему: «Детство – это мы!» с Вас уважаемые родители рисунок.



2.Дефиле «Летние панамы» - украсить панаму ребенка, подходим творчески, с юмором.






4.Буклет для родителей

Законы семьи

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи .

1. Закон единства требования отца и матери.

2. Закон значимости похвалы для ребенка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

Несколько советов.

1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.

2. Боритесь с раздражением.

3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

МБДОУ д/с № 22 «Ладушки»

ПРАВИЛЬНО

Сарапул, 2017

Советы ребёнка родителям

    Не балуйте меня, вы этим портите

    Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам

    Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы

    Относитесь ко мне, как к своему другу. Запомните, я учусь подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

    И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить мне реальной любовью.

Слова любви и восхищения

    Я тобой горжусь.

    Это трогает меня до глубины души.

    Ты - просто чудо.

    Мне очень важна твоя помощь.

    Тут мне без тебя не обойтись.

    С каждым днём у тебя получается всё лучше.

    Я знал, что тебе это по силам.

    Я горжусь тем, что тебе это удалось.

    Ты сегодня много сделал.

    Я просто счастлив.

ДЕСЯТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ,
КОТОРЫЕ ВСЕ КОГДА- НИБУДЬ СОВЕРШАЛИ

    Слишком мало ласки

    Безразличие

    Слишком много строгости

    Детей надо баловать

    Обещание больше не любить

    Навязанная роль

    Больше денег - лучше воспитание

    Наполеоновские планы

    Ваше настроение

    Слишком мало времени остается для воспитания ребенка

«Первый летний день в году не отдаст детей в беду»

Конкурс « Кто больше»

На сцене рассыпаются кубики, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше кубиков.

Конкурс « Кот в мешке»

Задание. В мешке лежат несколько предметов. Участники должны угадать, сколько предметов лежит в мешке.

Конкурс «Самый артистичный»

Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен выполнить задание.

Задания:

Пройтись перед зрителями как

Горилла по клетке

Балерина по сцене

Младенец, только научившийся ходить

Аист по болоту

Показать рожицу

Прокукарекать - 5 раз

Прохрюкать - 5 раз.

Конкурс « Петушки»

Задание. Двум петушкам сзади закрепляются хвосты из полосок полиэтиленового пакета. Задача каждого игрока – оторвать хвост у другого. Побеждает тот, кто первым оторвёт хИгры и конкурсы на день защиты детей

Игра «Сказка».

Все участники должны сочинить забавную сказку. Каждый говорит по одному предложению. Но здесь будет одно условие – следующий участник начинает предложение с той буквы, на которой закончилось предложение предыдущего. На размышление дается не более 10 секунд. Игрок замешкался – выбывает из игры.

Игра «Забавные сороконожки».

На открытом воздухе это игра позволит деткам активно подвигаться по ритмичную музыку. Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга или овала. Это будет туловище забавной сороконожки. Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю мелодию подбегают и дорисовывают сороконожке по ножке и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше ножек за отведенный временной интервал.

Конкурс «Смеются все».

Ведущий предлагает всем, кто хочет поучаствовать в конкурсе – рассмеяться. Но смеяться нужно не просто так. Каждый получает карточку, на которой написано, какой смех необходимо изобразить. Это может быть хитрый смех, звонкий, тихий, слишком громкий, злобный, зловещий, коварный, высокомерный и прочее.

Участники должны по очереди выходить в центр сцены и смеяться по заданию на карточке. А задача зрителей – угадать, какой смех им показывают.

Игра «Ясно солнышко».

Для этого детворе понадобится разбиться на две команды. Участникам одной из них ведущий завязывает глаза плотной лентой, далее малышня должна, взявшись за руки, сделать круг.

После – ведущий произносит слова «Солнце всходит» и «Солнышко заходит». Детки с завязанными глазами по данному сигналу то поднимают руки, то опускают. В это время другая команда, стоящая в центре круга, пытается проскользнуть из него незаметно. Побеждают те игроки, которые окажутся более ловкими.

Конкурс «Фигура за одно мгновенье».

Здесь вновь понадобится две команды. Каждая, получает по набору простых, одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно из этих стаканов детям предстоит сооружать забавные фигурки, но только те, что скажет ведущий. Это может быть башня, различные слова, фигурки зверей и прочее. Выигрывают те участники, которые будут справляться с заданием лучше всего.

Игра «Гномики и великаны».

Как уже понятно, перед нами должны стоять две группы – маленьких гномиков и огромных великанов. Но это все условно. Двум командам необходимо добраться до финишной черты. Но гномики должны передвигаться восьмьюдесятью мелкими шажочками, а великаны тридцатью огромными. Победит тот, кто быстрее достигнет финиша.

Конкурс «Взрослые, как детки».

В праздничный денек защиты всех детей принимать участие ложны не только малыши, но и их родители. Итак, все желающие приглашаются в центр сцены. Каждый должен взять с собой фото ребенка и попытаться изобразить то, что на нем изображено. То есть кто – то из родителей непременно должен постараться передать максимально достоверно позу, выражение лица и прочие детали фотографии.

Далее, члены жюри выбирают самого лучшего участника и награждают его памятным сувениром. Кстати, можно пригласить профессионального фотографа, дабы запечатлеть на память этот превосходный конкурс. После останутся прекрасные воспоминая.

На этом конкурсная программа не заканчивается, предлагаем вниманию еще несколько развлечений, способных своей энергетикой зажечь и увлечь не только ребенка, но и взрослого. В них можно будет раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать свои таланты.

Конкурс «Малышка на шаре».

Здесь принимает участие столько детей, сколько пожелает. Каждый игрок получит по яркому воздушному шарику, большому платочку и разноцветному маркеру, фломастеру.

Задача для всех – нарисовать смешную рожицу девочки на своем шарике, надеть на него платок, но так, чтобы он не лопнул. Кто быстрее нарисует и сделает поделку, тот и победил. Игрокам запрещается жульничать, работа должна быть сделана хорошо, иначе не засчитается.

Игра «Слова».

Принимают участие две небольшие группы деток. Им выдают пластиковые палочки или небольшие мелки, карточки. В общем, то из чего можно складывать слова.

Далее, ведущий произносит для игроков слова с одинаковым количеством в них буковок. Например, лето, дама, мама, рама, папа, дача и прочие. Звучит музыка и детвора слова. Побеждают те, кто быстрее выложат на асфальте слова.

Игра «Сказка».

Очень интересный конкурс. Две команды, где количество игроков не должно превышать пять человек, становятся в круг. Здесь им пригодится их детская фантазия и смекалка.

Игрока дается карточка, где написано название сказки. Малыши должны импровизировать и придумывать забавную историю буквально на ходу.

Условие: первый участник говорит предложение, следующий продолжает и так по кругу. Рассказ должен быть увлекательным. В нем необходимо придумать вступительную часть кульминацию, завязку и развязку. Определяется победитель по аплодисментам зрителей. Желательно, раздать поощрительные призы и подарки каждому участнику, чтоб никому не было обидно.

Конкурс «Крошка Енот».

Для проведения данного конкурса придется заранее карточки с названиями различных зверей или сказочных персонажей.

Всем желающим выдают карточки и они должны на публику изобразить животное, а зрители – угадать. Чьих зверюшек угадают больше, тот и победитель. Здесь также рекомендуется поощрить всех участников сладкими сувенирами. Надписи на карточках показывать можно только жестами, движениями, никаких слов произносить игроки не должны. За это снимаются баллы или участник выбывает из игры.

Игра «Крокозябра».

Участие принимает две небольшие команды по четыре, пять детей. Но здесь понадобится предварительная подготовка. Три листка белой бумаги, стандартного формата А – 4 надо будет склеить так, чтобы они приняли форму прямоугольника. Один листик по краешку приклеивается к другому. Также пригодятся несколько пачек карандашей, либо фломастеров, два стола и два стула.

При объявлении конкурса, ведущий рассказывает о том, что недавно пришел из леса и видел там странные, необычные существа. Они волшебные и обладают магической силой. Ребяткам теперь предлагается изобразить самое загадочное существо, которое они только себе представляют.

Правила: каждый участник начинает рисовать отдельную часть туловища чудища. Например, голову. Но другой игрок не должен этого видеть. Ведущий аккуратно прикрывает уже нарисованную часть и предлагает следующему игроку дорисовать свою часть тела. Так за стол, по очереди, садятся все игроки.

Результат – смешная картинка открывается полностью уже перед зрителями. Чей крокозябрик будет смешнее, те и победили.

Конкурс «Солнечный заяц».

Принимают малыши. Их делят на две команды. Ведущий рисует на асфальте огромные круги и объясняет участникам, что это перед ними грустное солнышко. Грустит оно от того, что нет у него лучика и не получается солнышку пускать своих ласковых зайчиков, согревать деток.

По команде детвора под музыку начинает рисовать своим нарисованным кругам лучики. Побеждают те, кто за время музыки нарисует как можно больше лучей. Также солнцу можно будет дорисовать нос, глазки и улыбку. Поощрительные призы раздаются всем участникам.