Материальная обеспеченность семьи что писать. Понятие социальный статус семьи виды и значение. Уровневость материальной обеспеченности семьи

Резюме: Укажите один из самых важных признаков привлекательности мужской анкеты, о материальном положении: непостоянные заработки, постоянный небольшой, средний или хороший доход, обеспеченность.
Визуальное общение:

Уже нет ста рублей, где же вы сто друзей?!


Оптимистический взгляд, что хорошего, в чём выгода:

На сайте знакомств очень много анкет умных, молодых и богатых мужчин. Поэтому, девушкам необходимо выбрать для себя два наиболее важных качества из трёх перечисленных при просмотре анкет претендентов на руку и сердце, и этими двумя качествами руководствоваться при выборе. О богатстве и достатке рассказывает пункт анкеты про материальное положение.

Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях. Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или , когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни.


Взвешенный, серьёзный подход:

Хотя, для серьёзных отношений важен ответ стабильный средний доход , хорошо зарабатываю / обеспечен , но многим подойдёт и ответ постоянный небольшой доход , за неимением лучшего. И, даже, непостоянные заработки , при условии, что есть желание работать, отсутствуют вредные привычки и делаются комплименты, дарятся подарки.

Низкие доходы смущают тем, что могут свидетельствовать о том, что человек не нашёл себе применения в жизни, не занял достойную возраста социальную нишу. Однако, низкий доход может свидетельствовать, что работник не считает нужным убиваться, сгорать на работе, есть силы на дом, семью, отношения.

Самый сложный случай, если осуществляется переход специалиста с оплачиваемой наёмной работы на работу, связанную с открытием собственного дела, потому, что велик риск оказаться без дохода и понести убытки, и возрастает нервная нагрузка.


Как избежать ошибок при недостатке опыта и практики:

При указании своего высокого или среднего материального положения , обратите внимание на соответствие доходов профессии , если средние зарплаты по профессии в вашем регионе может быть найдена информация в интернете, то дайте ссылки, указание об образовании и знании английского языка, имеющемся автомобиле и условиях проживания, укажите приоритет карьерный рост .

Основным свидетельством вашего материального положения на сайте знакомств будет тот уровень расходов, а не имеющихся доходов, которые вы готовы понести в целях знакомства, при встречах, прогулках, путешествиях.


Общение с иностранцами, зарубежный опыт, покупки за границей по Интернету:

Annual Income – Ваш годовой доход

Annual Income Ваш годовой доход, заработок за 12 месяцев и прочие полученные доходы в долларах США по текущему курсу валюты, который нужно подсчитать. Select income please Пожалуйста, укажите диапазон в долларах США, в который укладывается весь ваш годовой доход. Prefer Not To Say Предпочитаю скромно умолчать о своих финансовых достижениях. Less than US$20.000 Мой доход меньше, чем 20 000 долларов в год или меньше, чем $1700 в месяц. Иными словами, меньше, чем, примерно, 48000 рублей в месяц по текущему курсу Банка России. US$20.001 - $30.000 Мой годовой доход укладывается в диапазоне от 20 001 доллара в год до 30 000 долларов в год. Иными словами, примерно, от 48001 до 72000 рублей в месяц по текущему курсу Банка России. US$30.001 - $40.000 Мой годовой доход укладывается в диапазоне от 30 001 доллара в год до 40 000 долларов в год. Иными словами, примерно, от 72001 до 96000 рублей в месяц по текущему курсу Банка России. US$40.001 - $1 million Мой годовой доход укладывается в диапазоне от 40 001 доллара в год до одного миллиона долларов в год. Уточните более конкретный диапазон самостоятельно и выберите наиболее подходящий вариант ответа.

Net Worth – Стоимость имущества

Net Worth Рыночная стоимость всего вашего имущества на текущий момент, которым вы обладаете и собственником которого вы являетесь, например, денежные накопления, квартиры, дачи, автомобили. Если имущество было получено в кредит, а кредит ещё не погашен, то имущество учитывается частично, пропорционально сумме уже погашенных кредитных или иных обязательств. Если имущество застраховано, то стоимость имущества, которую вам будут возмещать при наступлении страхового случая, можно узнать из страхового полиса. Select net worth please Пожалуйста, укажите диапазон в долларах США, в который укладывается вся стоимость вашего имущества. Prefer Not To Say Предпочитаю скромно умолчать о той стоимости имущества, которой обладаю. Less than US$10.000 Стоимость всего моего нажитого имущества и имеющихся денежных накоплений не превышает 10 000 долларов или, примерно, 300 000 рублей по текущему курсу Банка России. US$10.001 - $100 million Декларирую, что стоимость всего моего имущества и денежных накоплений находится в диапазоне от 10 000 долларов до 100 миллионов долларов, и сейчас уточню поконкретнее.

При большом интересе к работе и доходе выше среднего важно знать структуру расходов

При высоких, стабильных зарплатах есть возможность взять кредит и осуществлять по нему выплаты на покупку автомобиля, квартиры, кроме того, помогать родителям, обучать детей, делать ремонт жилища. И, такие кредиты, иногда, берутся один за другим, нет перерывов, когда человек чувствует себя свободным, что он ничего никому не должен, потому, вынужден быть бережливым, что со стороны может показаться жадным.

Когда в анкете сообщается о большом доходе, интересе к работе, карьерному росту, материальном достатке, то постарайтесь понять какова структура основных расходов, есть ли платежи по крупным кредитам, каковы возможности тратить средства на общение и знакомства, т.е. оплачивать полностью или частично совместные походы в кафе, рестораны, кино, театры, концерты, выставки, поездки. При серьёзном знакомстве с целью брака важно понимать, что в случае смерти, наследуются и накопления, и долги при вступлении в наследство.

Напряжённая работа, творческая реализация требует активного эмоционального отдыха в романтической обстановке, изматывает, но приносит доход

При стремлении к карьерному росту, продвижению по служебной лестнице, материальному достатку, люди, желающие познакомиться на сайте знакомств, зачастую, работают интенсивно и напряжённо. Напряжённо потому, что стремятся выбирать отрасли и должности, где заработная плата как можно выше, и, соответственно, где выше социальный статус, который и очень привлекателен с точки зрения знакомств. Например, устраиваются на работу в иностранную фирму или переезжают в другой город с повышением по службе.

Однако, реальность такова, что деньги или заработную плату выше, чем у других просто так не платят, и по должности не повышают. А, работодатели увеличивают спрос и ответственность, работать приходится в среде с повышенной психологической или физической нагрузкой, со сложным начальством во главе или повышенной текучестью кадров среди подчинённых, к которым постоянно нужно искать подходы.

Если в анкете указана профессия, должность, то обратите внимание или поинтересуйтесь, каков характер работы или учёбы, поищите сведения в интернете. Насколько человек, на ваш взгляд, может изнашиваться на работе, насколько у него может быть потребность развеяться от надоедающих будней, через возможность познакомиться с интересным человеком на сайте. При необходимости творческой реализации, при активной общественной деятельности, также существует потребность в поиске новых идей, свежих мыслей, ярких впечатлений.

Обратите внимание, если на сайте в анкете есть фотографии из отпуска в экзотических странах, в любимых городах перечислены туристические столицы разных стран, это может означать, что у человека есть и материальный доход, позволяющий выезжать в дорогостоящий отпуск, и о высокой потребности восстановить душевное равновесие, получить свежие впечатления и новые положительные эмоции.

Путь к сердцу такого занятого человека, зачастую, лечит через создания ему эмоционального комфорта в общении и переписке, создания атмосферы любви и романтики. Со своей стороны, возможно, такой человек поможет решить ваши материальные проблемы, но не всегда у него есть дополнительные душевные ресурсы терпеть личные неурядицы или желание подстраиваться под вас.

Бывает, что чем выше доход и должность, тем выше эмоциональная нагрузка человека, выше потребность в доверительном общении, понимании. Аналогично, чем больше заедает быт или трудна учёба, например, вдали от семьи, родного дома, тем вы найдете большую склонность и потребность познакомиться и создавать серьёзные отношения, если, конечно, у человека на общение остаются свободные силы и время.

Есть люди, которые достаточно загружены учёбой, работой, домашними делами, но тем не менее, умеют распланировать своё время так, чтобы успеть уделить внимание и личной жизни. Причём, из-за своей собранности, порой, успевают больше, чем менее загруженные люди, добиваются того, что запланировали, а потому, довольны жизнью. Ищите такие анкеты, где в разделе О себе по используемым в тексте словам чувствуется оптимистичное настроение и, где фотографии говорят о способности вести активный образ жизни.

Многие любят свою работу, своё дело, успешно справляются с нервной нагрузкой, но и поездки в отпуск, общение в выходные дни, внерабочее время считают для себя спасительной отдушиной. Постарайтесь понять по анкете, что нужно человеку, предложите совместно прогуляться по улицам, посетить в выходные дни кафе, общественное мероприятие, поясните, что там будет необычного и интересного.

Размеренная работа приносит больше удовольствия и душеного равновесия, чем дохода

А, если человек не перенапрягается в учёбе или на рабочем месте, умеет уходить с работы вовремя, ведёт здоровый образ жизни, то интенсивный отпуск в экзотической стране, может и не требоваться, и таких фотографий про экстремальные виды отдыха в анкете может не быть. У любителей размеренной жизни в анкете фотографии о дачной романтике, об отдыхе на природе, об увлечениях. Если вам нравится душевное равновесие, здоровье, возможность растить ребёнка или на природе, или самостоятельно без услуг няни, то присмотритесь к анкетам, где должность не сулит высокого дохода, но и не изматывает человека так, что тому требуется особый отдых.

Комментарии


Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит , а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

2. Как население России оценивает

свое материальное положение и социальный статус

Нынешнее материальное состояние россиян очевидно – они живут не просто трудно, а очень трудно, и своим положением в подавляющем большинстве случаев недовольны. В июне 1998 г. основная часть россиян характеризовала себя как низкообеспеченных, а каждый десятый даже считал, что он живет за чертой бедности (рис. 4).

В числе факторов, разделяющих российских граждан по уровню благосостояния, прежде всего: тип собственности предприятия, на котором работает человек; социально-профессиональная принадлежность; возраст; регион проживания. Проиллюстрируем влияние важнейших из этих факторов. Прежде всего рассмотрим основной из них – форму собственности предприятия, на котором работали респонденты, свидетельствующую о степени их вовлеченности в рыночные отношения

Вторым по значимости признаком, определяющим уровень удовлетворенности населения своим материальным положением, оказалась социально-профессиональная принадлежность. В немалой степени это было связано с различиями в пропорциях работающих в госсекторе и в частном секторе экономики внутри каждой социально-профессиональной группы. И хотя в составе всех социальных групп имелись и считающие себя среднеобеспеченными, и считающие себя низкообеспеченными, различия в уровне обеспеченности отдельных социально-профессиональных групп, особенно в доле живущих за чертой бедности, исчислялись в разы. Так, среди сельских жителей была в полтора раза выше доля бедных, и почти вдвое меньше доля среднеобеспеченных, чем среди гуманитарной интеллигенции.

Рисунок 4

Уровень материальной обеспеченности россиян согласно их самооценке в июне 1998 г., в %

Каков же был в начале лета душевой доход россиян, и сколько денег они хотели бы получать, чтобы считать свой уровень благосостояния удовлетворительным? Как свидетельствуют данные, границей между чувством обездоленности и чувством удовлетворенности своим уровнем благосостояния являлась среднемесячная величина бюджета семьи из 3-х человек в 400–420$, то есть душевой доход в 130–140$ на человека. Как видим, запросы россиян в их основной массе были весьма скромными. Насколько же удовлетворялись даже эти скромные запросы?

Из данных, приведенных на рисунке 5, следует, что в июне 1998 г. половина россиян (48,3%) имела душевой доход почти вдвое меньший, чем тот, который был необходим для ощущения удовлетворенности своим материальным положением. Эта часть населения в условиях резкого роста цен в августе–сентябре этого года сразу оказалась в условиях глубокой нищеты, так как, с учетом роста курса доллара, их душевой доход стал составлять не более 25 долларов на человека в месяц. Для каждого четвертого россиянина он при этом спустился до уровня менее 16 долларов, т.е. около 50 центов на человека в день. Число же тех, кто был удовлетворен своим положением, составлявшее в начале лета около 20% населения, сократилось минимум в четыре раза. А ведь это наиболее благополучная часть населения, которая, как показывают предыдущие исследования РНИСиНП, имела основную массу денежных вкладов в коммерческих банках, которые оказались в настоящее время либо потерянными, либо замороженными. В этой связи можно констатировать исчезновение даже той относительно небольшой социальной базы нынешнего политического режима, которая была у него в начале лета 1998 г.

Рисунок 5

Доля имеющих различную величину среднемесячного дохода на одного члена семьи в составе населения России на июнь 1998 г. (по самооценкам), в %

Таблица 3

Материальное положение различных возрастных групп, в %

Материальное положение

Возраст (лет)

Высокообеспеченные

Среднеобеспеченные

Низкообеспеченные

Живут за чертой бедности

Затруднились ответить

Среднемесячный доход на 1-го члена семьи (обобщенный показатель по возрастной группе, в $ по курсу на июнь 1998 г.)

Судя по данным о душевом доходе (таб. 3), поколение старше 45 и, особенно, 55 лет, действительно оказалось основной жертвой проводимых реформ. И все же, реальные масштабы дифференциации благосостояния по возрастным группам были меньше, чем если опираться только на самооценки населения (рис. 6).

Рисунок 6

Оценка россиянами материального положения своей семьи относительно положения окружающих в 1990–91 гг. и в 1998 г., в %

Основная масса тех, кто жил примерно так же, как окружающие (61,3% всего массива), сохранила свои позиции и сегодня. Что же касается тех, кто жил “несколько хуже”, то остальное население как бы “подтянулось” к ним, и 45,3% этой группы в момент опроса считали, что живут теперь так же, как и окружающие.

Наиболее драматично положение тех, кто и раньше считал, что живет значительно хуже окружающих. Практически две трети этой группы по-прежнему считают, что живут значительно хуже других. Только с учетом падения стандартов жизни за последние годы это стало означать уже не просто бедность, а глубокую нищету.

В соответствии с выявленной динамикой материального положения за годы реформ можно выделить шесть групп россиян:

– те, кто считает, что их положение по отношению к окружающим за годы реформ улучшилось -10,5% (назовем эту группу “новые богатые”);

– те, кто считает, что жил ранее лучше окружающих и в настоящее время живет так же – 4,7% (назовем эту группу “старые богатые”);

– те, кто и раньше, и сейчас считает, что живет в целом как и окружающие – 39,2% (назовем эту группу “середняки”);

– те, кто считает, что их положение за годы реформ ухудшилось – 27,1% (назовем эту группу “потерпевшие”);

– те, кто полагает, что их жизненный уровень за этот период упал катастрофически – 14,1% (назовем эту группу “новые бедные”);

Те, кто жил раньше хуже окружающих, и продолжает считать, что живет так же и сегодня – 4,5% (назовем эту группу “старые бедные”).

Так все-таки кто же в конечном итоге выиграл, а кто проиграл от реформ, начавшихся в 1991г.? Таблица 4 демонстрирует разброс мнений респондентов в зависимости от их социального статуса.

Таблица 4

Оценка выигрыша или проигрыша от реформ в группах с различным социальным статусом, в %

Группы по динамике статуса

Выиграли

Не выиграли и не проиграли

Проиграли

Затруднились с ответом

Новые богатые

Старые богатые

Середняки

Потерпевшие

Новые бедные

Старые бедные

Действительно, как видно из таблицы, большинство в группах выигравших и проигравших в ходе реформ основывали свои оценки на изменении своего благосостояния. В то же время, среди считавших себя выигравшими все же было 12,0% тех, чьё материальное положение за эти годы ухудшилось, а среди проигравших – 4,6% тех, у кого оно улучшилось, и которые, соответственно, исходили в своих оценках из более широкого круга факторов.

В целом можно утверждать, что наиболее болезненно процессы перехода к рынку сказались на положении ранее относительно благополучных групп. В ходе реформ среди массовых слоев населения произошла смена лидеров и аутсайдеров. С другой стороны, значительная часть тех, кто вошел в число “новых богатых”, в результате кризиса августа-сентября окажется в ситуации нисходящей социальной мобильности. Это не может не сказаться и на уровне социальной напряженности в обществе в целом, и на остроте восприятия ситуации в ранее благополучных группах.

Итак, выиграли в ходе реформ прежде всего те, кто сумел перейти на вновь возникающие предприятия частного сектора. На эту возможность влияли и социально-профессиональная принадлежность, и возраст, и регион проживания (в депрессивных регионах с отставанием в темпах рыночных реформ вероятность перейти на работу в частный сектор была, естественно, ниже, чем, скажем, в Москве или Нижнем Новгороде), и должность (руководители высшего звена в основном сумели сохранить свои привилегированные позиции, а вот среднего – в значительной степени их растеряли), и пол (женщинам сделать это было труднее). Соответственно, проиграли прежде всего те, кто в силу вышеперечисленных причин остались вне “рыночного сектора”. Кроме того, сильнее пострадали те, в чьих семьях были иждивенцы, прежде всего – несовершеннолетние дети.

Однако наряду с этими объективными причинами была ещё одна группа факторов, оказавших заметное влияние на динамику благосостояния россиян. Это некоторые социально-психологические особенности людей, роль которых в успешной адаптации к новым условиям оказалась значительно большей, чем принято считать. В числе этих особенностей, прежде всего, индивидуалистически-достижительные устремления, характерные для обществ западного типа, способствовавшие “выигрышу”. И наоборот, конформистско-пассивные установки, в большей мере свойственные традиционным обществам и выразившиеся в свято чтимом на Руси принципе “не высовывайся”, способствовали “проигрышу”.

Как показывают результаты исследования, динамика материального положения россиян по итогам семи лет экономических реформ достаточно жестко коррелировала с их распределением по типам ментальности, т.е. представившиеся за последние годы жизненные шансы каждый использовал по-разному в соответствии со своими личностными особенностями. И не случайно новый имущественный статус людей в ряде случаев оказался диаметрально противоположным тому, который был у них до реформ. Произошла смена аутсайдеров и лидеров, которая в значительной степени объясняется сменой различных типов поведения, поощряемых обществом.

Попробуем теперь ответить на вопрос о том, как представляют себе россияне модель современного российского общества и как они видят свое место в нем. Выяснить это в ходе опроса мы пытались с помощью графического теста, где респондентам предлагалось выбрать одну из фигур, отражающих возможную модель социальной структуры российского общества, и указать на ней свое место (см. рис. 7).

При всей своей нейтральности, каждая из этих моделей говорила о многом, так как позволяла зафиксировать подсознательные представления россиян о масштабах существующей социальной дифференциации, сравнительной численности групп, различающихся по их статусу, а главное – о собственном месте в современном российском обществе. При этом мы предполагали, что подавляющая масса населения выберет вторую, пирамидальную модель, поскольку представление об обществе как пирамиде буквально “с молоком матери” проникало в сознание наших сограждан.

Рисунок 7

Выбор россиянами различных моделей социальной структуры российского общества, в %

Однако реальные данные оказались несколько иными. Действительно, пирамидальную модель, где предполагается, что по мере нарастания бедности численность соответствующих слоев становится все больше, выбрало больше половины населения – 55,6%. Причем, чем старше были люди, тем с большей частотой они выбирали этот привычный образ (в группе 56–65 лет её выбрали более 60% населения при 48,2% в группе 16–25-летних). В то же время, почти треть россиян предпочла первую модель, где общество разделено на две практически никак не связанные между собой части – элиту, определенным образом структурированную внутри себя, и остальное население, также со своей собственной структурой, где большинство занимает средние позиции. Выбор значительной частью населения, прежде всего относительно молодых возрастов, модели общества, где элита полностью оторвана от остальных слоев населения, свидетельствует об усилении отчуждения основных слоев общества от его “верхушки”.

Что касается третьей и четвертой модели, то они предполагают наличие в обществе достаточно большого среднего класса. При этом третья модель, наиболее популярная в возрастных группах до 35 лет, допускает глубокую социальную дифференциацию, а четвертая модель свидетельствует о достаточно сильной социальной однородности. Сразу отметим, что численность сторонников четвертой модели оказалась близка к нулю (0,4%), так что чрезмерность существующей социальной дифференциации в сознании россиян не вызывает никаких сомнений.

Основой выбора той или иной модели современного российского общества был личный опыт человека, его ощущение собственного места в нём . Среди избравших первую модель более 80% поместили себя в “большой эллипс”. Среди выбравших вторую (пирамидальную) модель более 85% составили те, кто располагал себя на четырех низших статусных позициях. Среди сторонников третьей модели свыше 80% расположили себя в центральном круге, в диапазоне от четвертой до шестой статусной позиции. Четвертую же модель избирали в большей степени те, кто ощущал свой статус как промежуточный и довольно расплывчатый.

Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о том, что в массовом сознании утвердилась такая модель социального устройства современного российского общества, где основная часть населения противостоит его верхушке, где существует сильная социальная дифференциация, а большинство населения сосредоточено в наиболее бедных слоях. Если же в соответствии с полученными данными о том, где в этом обществе видят свое место россияне, попытаться построить его графическую модель, то наиболее точное её название будет “куполообразная”, так как по своему внешнему виду она удивительно напоминает купола русских церквей (см. рис. 8).

Как видно из представленного рисунка, российское общество по своей социальной структуре оказывается обществом смещенных вниз статусных позиций . Причем, учитывая и полученные в ходе исследования данные о динамике социального статуса за годы реформ, и социальные последствия финансового кризиса, следует ожидать дальнейшего смещения населения вниз этого “купола” и превращения верхней его половины в “шпиль”.

Таким образом, летом 1998 года Россию характеризовала такая социальная структура, при которой основная часть россиян была сосредоточена, по их самооценке, в средних слоях (половина которых по уровню благосостояния относилась к малообеспеченному населению), “низший” класс составлял чуть более трети населения, а слой между “высшим” и “средним” классами насчитывал всего 7–8%. Однако последствия финансового кризиса не могут не внести в эту и без того не слишком оптимистичную картину свои коррективы. Численность “низшего” класса резко возрастет и составит, с учетом полученных в ходе исследования данных о душевых доходах и масштабах роста цен за август-сентябрь, около двух третей населения. Сократится также число тех, кто относил себя к слоям между “высшим” и “средним” классами. Причем пострадают среди них в первую очередь те, кто улучшил свое положение за годы реформ, так как они относятся, в основном, к тем группам, по которым кризис ударит в наибольшей степени. Наконец, главным следствием кризиса станет окончательное исчезновение социальной базы реформ в том виде, как они сейчас осуществляются в России.

Рисунок 8

Модель социальной структуры современного российского общества

Главная проблема многодетных - жилье. Именно ненормальные жилищные условия - основной источник нарушения прав детей на здоровую, нормальную жизнь, нормальное бездефектное развитие и учебу, становление личности. Особая проблема многодетных семей - жилье. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей. Почти половина многодетных семей испытывает значительные проблемы с жильем (не отвечающее установленным нормам жилья, либо аварийное, требующее срочного ремонта). Около 60% многодетных семей проживают в жилье "без удобств", в котором отсутствуют центральное отопление или водопровод, канализация и горячее водоснабжение. В сельской местности доля такого жилья достигает 80%.

Даже семье со средним достатком, имеющей несколько детей, при нынешних ценах просто невозможно решить свою жилищную проблему. Нет возможности заработать на единовременную покупку жилья. А что говорить о малоимущих? Все, кто получают квартиры, стоят в общей очереди по 15-20 лет. Да еще и попасть в эту очередь не так-то просто.

Те многодетные, которые хотят и могут за деньги купить жилье, должны получить помощь от государства. В национальном проекте "Доступное жилье - гражданам России" нет позиции по обеспечению жильем многодетных семей. Выделяются деньги на решение жилищных проблем молодежи, военных, бюджетников. Но многодетных там нет.

Субсидии? Многодетным семьям не разрешают использовать их на квартиру, которая не проходит по социальной норме 18 кв. м. на человека, что позволило бы, например, семьям, проживающим в коммунальных квартирах, покупать однокомнатную квартиру соседям, а самим занимать освободившуюся комнату.

многодетная семья статус

Ипотечные кредиты? Многодетным их не дают. Спросите любой банк. Из-за большого количества членов семьи, они не соответствуем нормативам дохода на одного члена семьи.

Материальное положение

Это второй по важности вопрос. Выплаты, пособия - кому-то это поможет выжить, но большинство рассчитывают только на себя.

В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, существенно снижает уровень ее жизни, а наличие трех и более детей делает семью в подавляющем числе случаев бедной. Уровень семейной бедности в России в основном определяется вкладом многодетных семей в общую картину.

При этом многодетные семьи, особенно неполные семьи с тремя и более детьми, отличаются максимальными риском и степенью бедности. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни.

Подавляющее большинство многодетных семей попадает в категорию бедных, имеют неполноценное и несбалансированное питание, обременены существенными жилищными проблемами:

ь почти 40 % многодетных семей испытывает значительные трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;

ь почти половина многодетных семей не могут приобрести назначенные врачом лекарства в полном объеме;

ь треть многодетных семей вынуждены ограничивать себя в продуктах;

ь в 25 % многодетных семей дети не могут закончить полную среднюю школу, т.к. нужно зарабатывать.

Основными причинами бедности многодетных семей являются относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями, а также неадекватно низкий уровень социальной помощи, оказываемой государственными и муниципальными органами социальной защиты.

При этом ошибочно рассматривать многодетные семьи как иждивенцев общества и государства. Среди отцов многодетных семейств ниже уровень безработицы, алкоголизма (в семьях с 1 ребенком расходы на алкоголь составляют 2,1% бюджета, в семьях с 4 и более - 0,6%), они более чем мужское населении в целом, склонны повышать свой уровень образования, брать ипотечные кредиты, более законопослушны, у них более крепкие семьи.

Малый бизнес многодетных. Фактически это социальный бизнес, он решает важнейший вопрос обеспечения многодетной семьи средствами существования и жильем. Льгот, налоговых поблажек для данной категории нет. Члены многодетных семей платят полный подоходный налог. Это направление государство должно административно поддерживать. Почему бы не оставлять прожиточный минимум на человека, а налог брать с оставшейся суммы.

Социальный статус семьи и ее типология.

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т. е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику - статус семьи. Учеными показано, что у семьи может быть, по крайней мере, 4 статуса:

1. социально-экономический

2. социально-психологический

3. социально-культурный

4. ситуационно-ролевой.

Первый момент социальной адаптации семьи - материальное положение семьи. Для оценки материального благосостояния семьи, складывающегося из денежной и имущественной обеспеченности, необходимо несколько количественных и качественных критериев: уровень доходов семьи ее жилищные условия, предметное окружение, а также социально-демографические характеристики ее членов, что составляет социально-экономический статус семьи.

Если уровень доходов семьи, а также количество жилищных условий ниже установленных норм (величины прожиточного минимума и др.), вследствие чего семья не может удовлетворить самые насущные потребности в пище, одежде, оплате за жилье, то такая семья считается бедной, ее социально-экономический статус - низкий.

Если материальное благосостояние семьи соответствует минимальным социальным нормам, т. е. семья справляется с удовлетворением базовых потребностей жизнеобеспечения, но испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей, то такая семья считается малообеспеченной, ее социально-экономический статус - средний.

Высокий уровень доходов и качества жилищных условий (в 2 и более раза выше социальных норм), позволяющий не только удовлетворять основные потребности жизнеобеспечения, но и пользоваться различными видами услуг, свидетельствуют о том, что семья является материально обеспеченной, имеет высокий социально-экономический статус.

Второй компонент социальной адаптации семьи - ее психологический климат - более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям.

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус , целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

Благоприятными считаются отношения, построенные на принципах равноправия и сотрудничества, уважения прав личности, характеризующиеся взаимной привязанностью, эмоциональной близостью, удовлетворенностью каждого из членов этой семьи качеством этих отношений; в этом случае социально-психологический статус оценивается как высокий.

Неблагоприятным психологический климат в семье является в том случае, когда в одной или нескольких сферах семейных взаимоотношений существуют хронические трудности и конфликты; члены семьи испытывают постоянную тревожность, эмоциональный дискомфорт; в отношениях господствует отчуждение. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций - психотерапевтической, т. е. снятия стресса и усталости, восполнения физических и душевных сил каждого члена семьи. В этой ситуации социально-психологический климат - низкий. Причем неблагоприятные отношения могут трансформироваться в кризисные, характеризующиеся полным непониманием, враждебностью друг к другу, вспышками насилия (психического, физического, эмоционального), желанием разорвать связывающие узы. Примеры кризисных отношений: развод, побег ребенка из дома, прекращение отношений с родственниками.

Промежуточное состояние семьи, когда неблагоприятные тенденции еще слабо выражены, не имеют хронического характера, расценивается как удовлетворительное, в этом случае социально-психологический статус семьи считается средним.

Третий компонент структуры социальной адаптации семьи - социокультурная адаптация. Определяя общую культуру семьи, необходимо учитывать уровень образования ее взрослых членов, поскольку он признан одним из определяющих факторов в воспитании детей, а также непосредственную бытовую и поведенческую культуру членов семьи.

Уровень культуры семьи считается высоким, если семья справляется с ролью хранительницы обычаев и традиций (сохраняются семейные праздники, поддерживается устное народное творчество); обладает широким кругом интересов, развитыми духовными потребностями; в семье рационально организован быт, разнообразен досуг, причем преобладают совместные формы досуговой и бытовой деятельности; семья ориентирована на всестороннее (эстетическое, физическое, эмоциональное, трудовое) воспитание ребенка и поддерживает здоровый образ жизни.

Если духовные потребности семьи не развиты, круг интересов ограничен, быт не организован, отсутствует объединяющая семью культурно-досуговая и трудовая деятельность, слаба моральная регуляция поведения членов семьи (превалируют насильственные методы регуляции); семья ведет неблагополучный (нездоровый, аморальный) образ жизни, то ее уровень культуры - низкий.

В том случае, когда семья не обладает полным набором характеристик, свидетельствующих о высоком уровне культуры, но осознает пробелы в своем культурном уровне и проявляет активность в направлении его повышения, можно говорить о среднем социокультурном статусе семьи.

Состояние психологического климата семьи и ее культурный уровень - показатели, взаимно влияющие друг на друга, поскольку благоприятный психологический климат служит надежной основой нравственного воспитания детей, их высокой эмоциональной культуры.

Четвертый показатель - ситуационно-ролевая адаптация , которая связана с отношением к ребенку в семье. В случае конструктивного отношения к ребенку, высокой культуры и активности семьи в решении проблем ребенка, ее ситуационно-ролевой статус высокий; если в отношении к ребенку присутствует акцентуация на его проблемах, то - средний. В случае игнорирования проблем ребенка и тем более негативного отношения к нему, которые, как правило, сочетаются с низкой культурой и активностью семьи, ситуационно-ролевой статус - низкий.

Типологии: из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к среднему, низкому и крайне низкому: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.

Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. В случае возникновения проблем им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы.

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т. п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.

Неблагополучные семьи , имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны социального педагога. В зависимости от характера проблем социальный педагог оказывает таким семьям образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы.

Асоциальные семьи - те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко, и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и, где жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, полуголодными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства.

Классификация семей. Основные функции семьи.

Моногамная патриархальная семья - это семья, в которой главой ее и собственником имущества является отец. Непосредственной причиной перехода к такому типу семьи считается появление частной собственности и связанного с нею вопроса о наследовании. У некоторых кочевых народов молодую женщину брали в жены только после того, как в материнской семье у нее появлялся ребенок, т. е. она доказала, что может быть матерью, может принести наследника собственности, рода.

Индивидуальная (нуклеарная, моногамная) семья - самая распространенная в современном мире. Она отличается тем, что является не только общественной, но и юридически признанной, образуется в результате правового акта - бракосочетания гражданского или церковного либо того и другого. Надо отметить, что число членов семьи имеет тенденцию к сокращению. Типичная современная семья - муж, жена, один-два ребенка. Наряду с уменьшением числа членов семьи изменяется и характер взаимоотношений между ее членами.

1.По семейному стажу супругов. Здесь выделяют семьи:

семья молодоженов. Это только что рождённая семья, семья в медовый период, который длится у разных людей разное время. Типичным состоянием для такой семьи является состояние эйфории: у них ещё не развеялись радужные мечты, надежды, планы, нередко оторванные от реальности. У них ещё всё впереди, им всё понятно, в жизни для них всё просто. И они ещё уверены, что вдвоём могут горы свернуть.

молодая семья – следующая стадия (у одних через полгода-год, а у других гораздо раньше, если медовый период сокращается). Это семья, столкнувшаяся с первыми, для них неожиданными препятствиями. Здесь супруги вдруг на собственном опыте открывают, что одной любви маловато. Появляются первые размолвки, стремление изменить, переделать его.

семья, ждущая ребёнка. На эту ступень поднимается молодая семья, ожидающая первенца. В это время заметно меняется супруга, неузнаваемым становится отец. Заботливость молодого мужа по отношению к жене не знает границ.

семья среднего супружеского возраста (от трёх до десяти лет совместного проживания). Это наиболее опасный период её жизни. Потому что именно в эти годы появляются скука, однообразие, стереотипность во взаимоотношениях супругов, разгораются конфликты и на обозначенный период приходится большинство разводов.

семья старшего супружеского возраста (10-20 лет). Морально-психологическое благополучие супругов на этом этапе во многом зависит от богатства их личностей, взаимной уступчивости.

пожилые супружеские пары. Эта разновидность семей возникает после вступления в брак их детей, появление внуков.

2.По количеству детей выделяют такие разновидности семей:

бездетные (инфертильные) семьи, где в течение 10 лет совместного проживания не появился ребёнок. Каждая третья семья из этой группы распадается по инициативе мужчин.

однодетная семья. Таких семей в городах 53,6%, а в селе – 38-41,1%. Из этих семей распадается примерно каждая вторая. Но если такая семья сохраняется, то педагогические возможности её, условия роста, развития ребёнка недостаточно благоприятны. Многие социологи отмечают у этих людей безответственность, отсутствие трудолюбия и эгоцентризм.

малодетная семья (семья с двумя детьми). Стабильность семьи с рождением второго ребёнка возрастает, по наблюдениям социологов в 3 раза.

многодетная семья – такою нынче считается семья, в которой трое и более детей. В этом типе семей разводы крайне редки, и если иногда случаются, то из-за экономической или нравственно-психологической несостоятельности мужа.

3. По составу семьи.

неполная семья – когда в семье есть лишь один родитель с детьми. Это происходит или в результате смерти одного из супругов, или в результате разводов, но нередко и в результате внебрачного рождения ребёнка, а, то и усыновление одинокой женщиной чужого ребёнка. Дети в этих семьях отличаются большой самостоятельностью, понятливостью и эмоциональностью.

отдельная, простая семья (нуклеарная) Её образуют супруги с детьми или без детей, живущие отдельно от родителей. Они обладают полной самостоятельностью и потому организуют свою жизнь так, как им хочется самим. Здесь сложены наилучшие условия для самовыражения, проявление способностей, личностных качеств каждого из супругов.

сложная семья (расширенная) – состоит из представителей нескольких поколений. Ныне, по данным социологических исследований, примерно до 70% молодых супругов в возрасте до 20 лет проживают в таких семьях. В такой семье лучше налажен быт, у молодых больше свободного времени, реже случаются крупные ссоры. Вместе с этим в подобных семьях нередко встаёт вопрос о разводе с родителями – из-за вмешательств некоторых из них в жизнь своих детей, мелочной опёки над ними, из-за естественного стремления молодёжи к самостоятельности.

большая семья, состоящая из трёх и более супружеских пар (родительская пара и несколько детей со своими семьями). Но современному человеку, перегруженным вынужденным общениям на производстве, они мало подходят.

Функции.

Под социальными функциями подразумеваются базисные потребности общества и людей, которые удовлетворяет семья. К важнейшим функциям семьи и брака относятся:

1. Воспроизводство населения. Общество не может существовать, если нет налаженной системы замещения одного поколения другим. Семья – это гарантированное и институционализированное средство пополнения населения новыми поколениями.

2. Социализация . Новое поколение, приходящее на смену старому, способно научиться социальным ролям только в процессе социализации. Семья – ячейка первичной социализации. Родители передают детям свой жизненный опыт, модальные установки, прививают принятые в этом обществе («положительные») манеры, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют действия детей.

3. Забота и защита. Семья обеспечивает своим членам опеку, защиту, социальную безопасность. Дети нуждаются не только в крыше над головой, пище и одежде, но им необходима и эмоциональная поддержка отца и матери в тот период жизни, когда никто другой подобной защиты и поддержки им не предлагает. Семья поддерживает тех своих членов, которые по инвалидности, старости или юным годам не могут позаботиться о себе.

4. Социальное самоопределение. Узаконивание рождения человека означает его юридическое и социальное определение. Благодаря семье человек получает фамилию, имя и отчество, право распоряжаться наследством и жилищем. Он принадлежит к тому же классу, расе, этносу и религиозной группе, к которым принадлежит родительская семья. Она же определяет социальный статус индивида.

Кроме перечисленных, к важнейшим функциям семьи относятся: организация быта, организация личного потребления, психологическая и материально-бытовая поддержка членов семьи и т. д.

Наряду с основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций:

воспитательная – социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;

регенеративная («возобновление») – передача статуса, имущества, социального положения;

хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;

духовного общения – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

сексуально-эротическая – удовлетворение сексуальных потребностей супругов, сексуальный контроль;

социально-статусная – предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;

рекреативная («восстановление») – функция восстановления психологического здоровья, достижения психологического комфорта.

Права детей и обязанности родителей.

Декларация о правах ребёнка. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, чтобы они признали и старались соблюдать эти права.

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и редоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не

имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Обязанности родителей. В обязанности родителей входит воспитание своих детей. Они несут за них ответственность и отвечают за их здоровье, физическое, психическое, нравственное, духовное развитие. Родители обязаны обеспечить ребенку основное общее образование. Каждый ребенок должен посещать школу.

В обязанности родителей входит защита интересов своих детей. Они являются законными представителями ребенка и могут отстаивать их права и интересы в отношении с физическими и юридическими лицами. Это право родители не имеют, только в случае если органы опеки считают действия родителей противоречащими интересам ребенка.

Родители не имеют права причинять вред здоровью своих детей в т. ч. психическому здоровью и нравственному развитию. Они несут ответственность в установленном законом порядке. Родители не должны проявлять жестокость, относиться к ребенку пренебрежительно, оскорблять и унижать ребенка.

Если родители имеют разногласие в вопросах воспитания и образования ребенка и не могут решить их самостоятельно, они имеют право обратиться в органы опеки и попечительства или даже в суд.

В обязанности родителей входит содержание своих детей. Если родители избегают таких обязанностей, то алиментные средства могут быть взысканы в судебном порядке. При необходимости родители могут заключить соглашение об уплате алиментов, а при отсутствии соглашения суд взыскивает эти средства.

Уровень материального достатка подтверждается платежными документами, свидетельствующими о поступлении средств. Например, если человеку поступает зарплата на карту, то выписка будет служить доказательством постоянного дохода. То же касается сберегательных книжек. Такими способами подтверждается платежеспособность человека.

Многим семьям недостаточно дохода, поэтому в большинстве регионов действует положение о материальной помощи. Оно предоставляет возможность получения пособий в случае наступления сложных ситуаций. Дополнительные выплаты предоставляются многодетным и малообеспеченным семьям, безработным гражданам, инвалидам и прочим социальным группам.

Образец написания характеристики на семью

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа. Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы. Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус , целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

В обязанности родителей входит защита интересов своих детей. Они являются законными представителями ребенка и могут отстаивать их права и интересы в отношении с физическими и юридическими лицами. Это право родители не имеют, только в случае если органы опеки считают действия родителей противоречащими интересам ребенка.

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

По доходам 81% попадает в градацию от 1000 до 6000 рублей, причем подавляющее большинство (56%) – в ее нижний предел – от 1000 до 3000 рублей. Десятая часть вообще живет менее чем на 1000 рублей в месяц. Среди источников доходов возрастает роль пенсий (29% при средних 18%) и пособий (14% при средних 10%).

Больше половины представляющих наиболее обеспеченную группу имеют подушевой доход выше 6000 рублей. Они реже работают на государственном предприятии (25% от числа имеющих работу при 42% в среднем для всего населения), но заметно чаще имеют свой бизнес (23% от работающих при 7% в среднем).

Социальная характеристика семьи образец

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Характеристика семьи

  • Родители симпатизируют ребенку. Они стараются воспитывать его в соответствии с общепринятыми нормами, но не оказывают давления.
  • Не замечается заинтересованности в собственных планах ребенка. Таким образом, чувства гордости за него родители не испытывают, но и строгой критики не наблюдается.
  • Все потребности ребенка удовлетворены, но ребенок предпочитает проводить больше времени вне дома в компании сверстников.
  • Никакие чувства и желания ребенка не подавляются, их воспринимают с уважением.
  • Отмечается некоторое давление на ребенка в плане успеваемости в школе.
  • Родителями выбрана позиция не ограждать ребенка от трудностей. С раннего возраста его приучают к необходимости самостоятельно решать проблемы и находить выход из сложных ситуаций.

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Путь к сердцу такого занятого человека, зачастую, лечит через создания ему эмоционального комфорта в общении и переписке, создания атмосферы любви и романтики. Со своей стороны, возможно, такой человек поможет решить ваши материальные проблемы, но не всегда у него есть дополнительные душевные ресурсы терпеть личные неурядицы или желание подстраиваться под вас.

Есть люди, которые достаточно загружены учёбой, работой, домашними делами, но тем не менее, умеют распланировать своё время так, чтобы успеть уделить внимание и личной жизни. Причём, из-за своей собранности, порой, успевают больше, чем менее загруженные люди, добиваются того, что запланировали, а потому, довольны жизнью. Ищите такие анкеты, где в разделе О себе по используемым в тексте словам чувствуется оптимистичное настроение и, где фотографии говорят о способности вести активный образ жизни.

Уровневость материальной обеспеченности семьи

Одним из факторов бедности является высокая иждивенческая нагрузка, которая предопределяет низкий уровень душевых доходов.Традиционным объектом государственной социальной поддержки являлись многодетные и неполные семьи. В настоящее время среди малообеспеченных высока доля традиционно благополучных семей, состоящих из супружеских пар с одним-двумя детьми, где бедность обусловлена низкими заработками или безработицей одного из родителей. В целях активизации экономической функции семьи в территориальных центрах социальной помощи семье и детям создаются в соответствии с Примерным положением отделения социально-экономической помощи. Основными направлениями деятельности таких отделений являются:

Обследование семей различного социально-демографического типа позволило при изучении их социально-экономического потенциала установить, что в современных условиях переходного периода за чертой бедности оказались не только традиционно «слабые» (многодетные, неполные, семьи инвалидов), но и обыкновенные, нормально функционирующие семьи.

24 Июл 2018 9336