Новые меры поддержки многодетных семей. Меры по социальной поддержке многодетных семей. Как получить помощь от государства многодетной семье

Срок окупаемости инвестиций (в зарубежной практике - Payback Period, РР ) - один из главных показателей, который характеризует эффективность инвестиций . Чем меньше срок окупаемости инвестиций, тем выгоднее инвестиционный проект. При рассмотрении инвестиционных альтернатив инвестору выгоднее как можно раньше вернуть вложенные средства и начать получать инвестиционную прибыль.

Срок окупаемости инвестиций - это время возврата вложенного капитала, после чего инвестор начинает получать прибыль. Это время, когда вложенные инвестиции становятся равны полученным доходам от этих инвестиций. После срока окупаемости инвестиций доходы от инвестиций превышают размер инвестиций, образуя прибыль для инвестора.

Законодательное определение срока окупаемости инвестиций

В соответствии со статьей 2 Закона РФ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации": срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение.

Исходя из Закона срок окупаемости инвестиций достигается, когда:

(чистая прибыль + амортизационные отчисления) - инвестиционные затраты > 0.

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21 июня 1999 г. N ВК 477 сроком окупаемости ("простым" сроком окупаемости, payback period) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальный момент указывается в задании на проектирование (обычно это начало нулевого шага или начало операционной деятельности). Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до "момента окупаемости с учетом дисконтирования". Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Методы определения срока окупаемости инвестиций

Различают простой (статический) и динамический сроки окупаемости инвестиций.

Для расчета сроков окупаемости инвестиций будем пользоваться следующими условными обозначениями:

Q - объем инвестиций;
Т ок - срок окупаемости инвестиций;
t - текущей год;
П г - годовая прибыль, при регулярном потоке денег;
П г t - годовая прибыль в t-ом году;
d - учетная ставка (барьерная ставка, ставка дисконтирования, коэффициент дисконтирования, норма дисконта). Это показатель, используемый для приведения величины денежного потока в n-периоде оценки эффективности инвестиционного проекта, другими словами ставка дисконтирования это процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости.

Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта, выражаемая в долях единицы или в процентах в год. В отдельных случаях значение нормы дисконта может выбираться различным для разных шагов расчета (переменная норма дисконта). Норма дисконта показывает эффективность участия в инвестиционном проекте. Различаются следующие нормы дисконта: коммерческая, участника проекта, социальная и бюджетная. В расчетах эффективности инвестиционных проектов используется норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Простой срок окупаемости инвестиций

Простой (статический) срок окупаемости инвестиций - это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект.

Статический срок окупаемости инвестиций можно получить решением следующих уравнений:

Из этого уравнения можна получить формулу статического срока окупаемости инвестиций:

Динамический срок окупаемости инвестиций

Соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости осуществляется по накопительному (кумулятивному) дисконтированному чистому потоку наличности.

Динамический срок окупаемости инвестиций можно определить при решении следующих уравнений:

в случае нерегулярного денежного потока:

в случае регулярного денежного потока:

Из этого уравнения можна получить формулу динамического срока окупаемости инвестиций:

Примеры расчета срока окупаемости инвестиций

Пусть инвестиции (Q) составляют 1000 условных единиц, учетная ставка (d) равна 10%, а ежегодная прибыль от инвестиции (П г) будет 200 условных единиц. Рассчитаем статический и динамческий сроки окупаемости инвестиций в случае регулярного денежного потока.

При статическом критерии срок окупаемости инвестиций будет 5 лет:

При динамическом критерии срок окупаемости инвестиций составит 7,3 года:

Динамический срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования всегда дольше, чем статический срок окупаемости инвестиций (без дисконтирования), потому что учитывается настоящая стоимость будущего денежного потока, так как динамический критерий учитывает временное изменение стоимости денег путем дисконтирования.

Рисунок. Графическая интерпретация срока окупаемости инвестиций

При нерегулярном денежном потоке значения срока окупаемости могут быть получены табличным или графическим методами решения с использованием соответствующего программного обеспечения.

При нерегулярном денежном потоке необходимо рассчитывать такой показатель, как внутренний темп окупаемости инвестиций.

Это реальные среднегодовые проценты отдачи инвестиции. Сравнение внутреннего темпа окупаемости с банковской учетной ставкой позволяет оценить эффективность капиталовложений. Если внутренний темп окупаемости инвестиций превышает учетную ставку (d) (в нашем примере 10%), это говорит об эффективности инвестиций, поскольку они обеспечивают большую доходность, чем банк.

Внутренний темп окупаемости инвестиций (Х) определяется по формуле.

Срок окупаемости инвестиционного проекта является наиболее популярным показателем оценки целесообразности инвестиций.

Простота расчета и его наглядность способствует этой популярности. Действительно, если инвестору сообщают, что через год его вложения ему возвратятся, и далее он будет получать от проекта дивиденды, он понимает что в проект стоит вложиться, даже не интересуясь размером дивидендов.

Являясь статическим показателем, показывает инвестору с точностью до месяца срок возврата его инвестиций в проект.

Этот показатель используется и для выбора варианта инвестирования, из нескольких вариантов предпочтение отдается проекту с наименьшим сроком окупаемости.

Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой отношение первоначальных инвестиций в проект к среднегодовой доходности проекта. Если инвесторов несколько, то каждый рассчитывает и срок окупаемости его вложений в инвестиционный проект, т.е. отношение его вложений в проект к его среднегодовому доходу в данном проекте.

Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта проводят по формуле:

  • PP - срок окупаемости в годах;
  • Io - начальные инвестиции в проект в рублях;
  • CFcr - среднегодовой доход проекта в рублях.

Поскольку среднегодовой доход определить не всегда представляется возможным, то расчет окупаемости инвестиционного проекта проводят по формуле:

  • CFt - поступление доходов от проекта в t-й год;
  • n - количество лет.

Срок окупаемости может рассчитываться в месяцах или даже днях.

Ниже приводим пример расчета срока окупаемости инвестиций в ресторан:

Смена красного цвета (убытков) на зеленый цвет (прибыль) в итоговой строке расчета показывает срок окупаемости этого проекта, который равен 7 месяцам.

Если денежный поток от инвестиций не релевантный, т.е. в период оценки проекта встречаются года приносящие убыток, то расчет окупаемости становится невозможным.

Он не будет отражать истинную возвратность инвестиций.

Выше приведенный показатель не учитывает стоимость денег во времени. Деньги в каждый конкретный период имеют свою цену, которая зависит от многих факторов; инфляции в стране, стоимости кредитов, эффективности экономики и т.д. Поэтому в расчетах эффективности инвестиций учитывают стоимость денег в будущих периодах и приводят их стоимость к конкретному моменту времени (времени оценки). Этот процесс называется дисконтированием. Расчет окупаемости можно осуществлять с учетом дисконтирования денежных потоков. Это уточняет срок окупаемости и определяется по формуле:

DPP = n, если

  • DPP - срок окупаемости, учитывающий стоимость денег;
  • r - Коэффициент дисконтирования в виде процентной ставки перерасчета денежных потоков в величину текущей стоимости денег.

Из расчетных формул дисконтированного срока окупаемости видно, что он будет всегда больше статичного срока окупаемости. Это демонстрирует ниже приведенный расчет:

DPP равен 8 месяцам.

Оба эти показателя(PP и DPP) обладают общим недостатком, они не учитывают денежные потоки после срока возврата инвестиций. А денежные потоки после возврата инвестиций могут изменить мнение инвестора об эффективности проекта. Поэтому показатели окупаемости инвестиций являются вспомогательными показателями при оценке эффективности инвестиционных проектов, где основными показателями являются приведенная чистая стоимость инвестиционного проекта (NPV), внутренняя норма доходности инвестиционного проекта (IRR) и коэффициент рентабельности инвестиций (PI).

В случае совпадения у двух или более проектов основных показателей, для принятия окончательного решения о выборе варианта используют срок окупаемости инвестиционного проекта.

Но иногда инвестору важнее получить свои вложения в проект в короткие сроки, тогда главным показателем выступает срок окупаемости.

Срок окупаемости существенно зависит от начала инвестиций и наличия «окон» в процессе инвестирования. Такого рода остановки (технологические и вынужденные) в процессе реализации инвестиционного проекта увеличивают срок окупаемости. Так например, в процессе инвестирования строящегося объекта, сроки между прединвестиционными затратами и затратами на собственно строительство могут составлять до двух лет, что существенно увеличивает окупаемость проекта.

В целом же, показатели сроков окупаемости инвестиционных проектов полезные и необходимые элементы расчетов показателей их эффективности. Их расчет не составляет большого труда и не требует сложных методик поэтому, несмотря на их недостатки, они будут и дальше служить ориентиром для оценки и определения целесообразности инвестиционных проектов.

Если вы решили сделать финансовые вложения в определенный проект или хотите начать собственный бизнес , в первую очередь необходимо пройти этап планирования. Только максимально точный план развития бизнеса или проекта позволит определить, будет ли он в перспективе приносить прибыль и стоит ли вообще тратить свое время, силы и денежные средства на его реализацию.

При составлении бизнес-плана возникает необходимость в определении срока, за который проект сможет окупиться. Вовремя произведенный и, главное, правильный расчет поможет стать проекту более удачным. Существует множество методик, как рассчитать срок окупаемости проекта.

Понятие срока окупаемости и его расчет

Под сроком окупаемости понимают временной отрезок, за который чистая прибыль от полученного дохода сможет полностью покрыть суммарный объем всех инвестиций, вложенных в проект с момента его старта. Иными словами, это период времени, за который все вложенные средства будут возвращены, и владелец бизнеса начнет получать чистую прибыль.

Важно отметить, что перед расчетом срока окупаемости требуется максимально точно определить, какой объем инвестиций понадобится для реализации проекта. Здесь обязательно нужно учесть абсолютно все вложения, поскольку от полноты их отражения зависит то, каким будет срок окупаемости бизнес-проекта. Не трудно догадаться, что его формула содержит такую величину, как сумма инвестиций, которая обозначается Sинв.

Следующий этап после суммирования всех вложений – определение переменных издержек на реализацию бизнес-проекта, которые вас ожидают в перспективе. Другими словами, необходимо просчитать приблизительные суммы:

  • уплаты налогов;
  • амортизации оборудования;
  • получения лицензий;
  • зарплат сотрудников;
  • оплаты всевозможных услуг;
  • логистических расходов и т.д.

Сумма переменных издержек также содержится в формуле расчета срока окупаемости и обозначается как Sпер.изд.

Затем понадобится учесть постоянные издержки, которые в формуле обозначаются как Sпост.изд. Это любые фиксированные месячные платы, к примеру, ставка по зарплатам, аренда оборудования или помещений и многое другое.

Очередной этап расчета – определение прибыли, которую будет приносить ваш инвестиционный проект. Стоит обратить внимание на то, что прибыльность в разнообразных сферах бизнеса может очень существенно отличаться. Также прибыль в ряде случаев может быть сезонной. По этой причине в определенные месяцы она может быть минимальной или вообще может отсутствовать.

Опираясь на сделанный прогноз, нужно рассчитать возможную прибыль, получаемую за один день, за месяц, квартал или целый год. Временной период определяется исходя из долгосрочности проекта. Прибыльность имеет обозначение Sпр.

Итак, окупаемость бизнеса рассчитывается следующим образом:

Ток = Sинв. / Sпр. – Sпост.изд. – Sпер.изд.

Это самый простой способ расчета. Воспользовавшись им, вы без каких бы то ни было затруднений сможете определить временной период, за который вложенные в развитие бизнеса средства окупятся.

Дисконтированный срок окупаемости

Кроме описанного выше метода расчета срока окупаемости, применяются и другие способы, являющиеся более точными. Один из них – расчет дисконтированного срока окупаемости.

В этом случае вам потребуются те же данные, а также:

  • величина, обозначающая приток денежных средств (помимо первоначальных инвестиций) за единицу времени;
  • отношение суммы первоначальных вложений к описанной выше величине;
  • отношение суммы стартовых инвестиций к амортизации, начисленной в том же временном периоде.

Для определения так называемой точки безубыточности вашего бизнеса требуется выразить сумму оказанных услуг или общий объем производства в денежном эквиваленте. Значение, при котором сумма стартовых инвестиционных вложений в бизнес равна сумме чистой прибыли, называется точкой безубыточности.

Имея понимание того, при какой денежной сумме бизнес достигнет точки безубыточности и соотнеся полученное значение с мощностью производства, можно произвести расчет дисконтированного срока окупаемости. Если вам в своих расчетах будет достаточно первого способа, можете не рассматривать второй, однако дисконтированный срок окупаемости позволяет сделать более точный прогноз.

И что в итоге?

Таким образом, решив купить готовый бизнес или сделать солидные денежные вложения в открытие собственного дела, перед совершением такого ответственного шага важно просчитать все возможные и невозможные перспективы, к которым вас может привести выбранный бизнес-проект.

Планирование – это комплекс расчетных методов, позволяющих определить перспективность того или иного бизнес-проекта. Не трудно догадаться, что для осуществления всех необходимых расчетов требуется достаточно много времени. Поэтому если вы не можете позволить себе понести такие существенные временные затраты, целесообразно обратиться к специалистам, которые оперативно и квалифицированно сделают всю необходимую работу.

Чем меньше срок окупаемости, тем успешнее бизнес и тем быстрее доход, получаемый от предпринимательской деятельности, превысит сумму первоначально вложенных средств в развитие своего дела. А это означает, что вы сможете выйти на новый уровень доходности – бизнес начнет приносить значительную прибыль.

Правильный и точный результат позволит сделать правильные же выводы, которые, несомненно, повлияют на ваше окончательное решение о целесообразности вложения денежных средств в тот или иной бизнес.

Видео

Ниже смотрите видеоролик о том, как произвести расчеты в Excel:

Закон города Москвы
"О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве"
23 ноября 2005 года № 60

Настоящий Закон в целях проведения адресной социальной политики, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, регулирует отношения по предоставлению им денежных выплат и других мер социальной поддержки.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Статья 2. Основные понятия

1.Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

2. Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума в городе Москве в расчете на душу населения, установленного Правительством Москвы.

3.Студенческая семья - семья, в которой оба родителя или одинокая мать (отец) обучаются по очной форме в учреждениях высшего профессионального образования.

4.Социальный патронаж - форма оказания услуг, которые предоставляются на длительной основе семьям с детьми и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию и не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно ее преодолеть, на срок, необходимый для преодоления данной ситуации.

Статья 3. Меры социальной поддержки семей с детьми

К мерам социальной поддержки семей с детьми относятся:

1) единовременные, ежемесячные и ежегодные денежные выплаты;

2) оказание натуральной помощи;

3) предоставление льгот;

4) организация социального обслуживания.

Статья 4. Право детей, оставшихся без попечения родителей, на денежные выплаты

Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на ежемесячную денежную компенсационную выплату в порядке, установленном Правительством Москвы.

Глава 2. Денежные выплаты

Статья 5. Органы, осуществляющие назначение и выплату денежных выплат

1. Органами, осуществляющими назначение и выплату денежных выплат, установленных настоящим Законом (за исключением выплаты, предусмотренной статьей 19 настоящего Закона), являются органы социальной защиты населения районов города Москвы (далее - органы социальной защиты) по месту жительства одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя).

2. Органами, осуществляющими назначение ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения, являются уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в области образования.

Статья 6. Единовременные денежные выплат ы

1. К единовременным денежным выплатам относятся:

1) дополнительное пособие по беременности и родам;

2) единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка;

3) единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей;

4) дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям.

2. Дополнительное пособие по беременности и родам устанавливается женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

3. Дополнительное пособие по беременности и родам выплачивается за период продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.

4. Право на единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением в возрасте до трех месяцев) ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун) ребенка.

5. В случае рождения (усыновления) двух и более детей, единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка выплачивается на каждого ребенка.

6. При рождении мертвого ребенка единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка и единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей не назначаются и не выплачиваются.

7. Право на единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более живорожденныхдетей (усыновлением в возрасте до трех месяцев) имеет один из родителей (усыновитель, опекун) ребенка.

8. Получение единовременных денежных выплат одного вида не лишает семьи права на получение других видов единовременных денежных выплат.

9. Единовременные денежные выплаты устанавливаются независимо от среднедушевого дохода семьи.

10. Дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям назначается в соответствии с Законом города Москвы от 28 января 2004 года № 4 «О молодежи».

Статья 7. Ежемесячные денежные выплат ы

1. К ежемесячным денежным выплатам относятся:

1) ежемесячное пособие на ребенка;

2) ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет;

3) ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом дошкольного возраста;

4) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми;

5) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям;

6) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет;

7) ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте многодетным семьям;

8) ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей;

9) ежемесячная компенсационная выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию;

10) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям-инвалидам в возрасте до 18 лет;

11) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям, получающим пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей.

2. При наличии права на ежемесячные денежные выплаты, указанные в пунктах 10 и 11 части 1 настоящей статьи, назначается одна из них.

3. Ежемесячные денежные выплаты, указанные в пунктах 2-11 части 1 настоящей статьи, назначаются независимо от среднедушевого дохода семьи.

4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка».

Статья 8. Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет

Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет устанавливается матери, уволенной в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.

Статья 9. Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом

Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом дошкольного возраста, устанавливается одному из родителей (усыновителю, опекуну), не состоящему в трудовых отношениях, в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

Статья 10. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми

1. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми устанавливается на детей:

1) одиноких матерей (отцов);

4) в возрасте до полутора лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами.

2. Категории одиноких матерей (отцов), семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов, определяются в соответствии с правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

3. На каждого ребенка, не достигшего возраста 16 лет (обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет) и отнесенного к одной или более категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается одна ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни.

4. Право на ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного (усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка, а также отчим либо мачеха - на детей из многодетных семей.

Статья 1 1. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям устанавливается на каждого ребенка из многодетной семьи, не достигшего возраста 16 лет (обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет).

Статья 12. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет

1. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет устанавливается на детей:

1) одиноких матерей (отцов);

2) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

3) из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов;

4) из многодетных семей;

5) из студенческих семей;

6) являющихся инвалидами.

2. На каждого ребенка в возрасте до трех лет, отнесенного к одной или более категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, может быть установлена одна ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимостипродуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет.

Статья 13. Ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте многодетным
семьям

1. Ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте устанавливается многодетным семьям:

1) имеющим пять и более несовершеннолетних детей, из которых не менее трех детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, - до 18 лет);

2) имеющим 10 и более детей, при наличии в семье одного и более детей, не достигших возраста 18 лет, независимо от факта их учебы или работы.

2. Ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте назначается на многодетную семью, указанную в
части 1 настоящей статьи.

Статья 14. Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей

1. Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей, устанавливается на каждого ребенка в возрасте до 16 лет (обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, учреждении начального, среднего и высшего профессионального образования - до 23 лет).

2. Право на ежемесячную компенсационную выплату имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель, отчим, мачеха).

Статья 15. Ежемесячная компенсационная выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию

Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается к пенсии матерям, родившим 10 и более детей, независимо от вида получаемой пенсии.

Статья 16. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям-инвалидам в возрасте до 18 лет

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни устанавливается к пенсии детям-инвалидам в возрасте до 18 лет в порядке, установленном Правительством Москвы для ежемесячных компенсационных выплат на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям пенсионеров.

Статья 17. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям, получающим пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни устанавливается к пенсии детям, получающим пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей, в порядке, установленном Правительством Москвы для ежемесячных компенсационных выплат на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям пенсионеров.

Статья 18. Ежегодные компенсационные выплат ы

1. К ежегодным компенсационным выплатам относятся:

1) ежегодная компенсационная выплата к Международному дню семьи;

2) ежегодная компенсационная выплата ко Дню знаний.

2. Ежегодные компенсационные выплаты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются независимо от среднедушевого дохода семьи и выплачиваются семьям, имеющим 10 и более детей, при наличии в семье одного и более детей, не достигших возраста 18 лет.

Статья 19. Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения

Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения устанавливается детям из многодетных семей на период обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

Статья 20. Размеры денежных выплат, порядок их назначения и выплаты

Размеры денежных выплат, порядок их назначения и выплаты устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 21. Основания для отказа в назначении денежных выплат, приостановления и прекращения выплаты

1. Основаниями для отказа в назначении единовременных денежных выплат являются:

1) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;

2) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах.

2. Основаниями для отказа в назначении ежемесячных денежных выплат являются обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, а также получение в установленном законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

3. Выплата ежемесячных денежных выплат приостанавливается в случаях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также в следующих случаях:

1) неполучение ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд;

2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;

3) объявление несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством или приобретение им дееспособности в полном объеме со времени вступления в брак.

4. Выплата ежемесячных денежных выплат прекращается в следующих случаях:

1) достижение ребенком возраста 16 лет (обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, -
18 лет, а детьми, указанными в статье 14 настоящего Закона, - 23 лет);

2) снятие получателя ежемесячной денежной выплаты или ребенка, на которого она назначена, с регистрационного учета в городе Москве;

3) смерть ребенка или объявление его судом умершим.

5. Ежегодные денежные выплаты не назначаются, если при наступлении обстоятельств, указанных в частях 1 и 2, пункте 2 части 3 и части 4 настоящей статьи, не соблюдается условие, установленное частью 2 статьи 18 настоящего Закона, о количестве и возрасте детей в семье.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на ежемесячные компенсационные выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих пенсию, и на детей, получающих пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей, предусмотренные статьями 16, 17 настоящего Закона, которые назначаются и выплачиваются в порядке, установленном Правительством Москвы, а также не распространяются на ежегодную компенсационную выплату на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения, предусмотренную статьей 19 настоящего Закона.

Статья 22. Обязанность получателей ежемесячных и ежегодных денежных выплат

Получатели ежемесячных и ежегодных денежных выплат обязаны в месячный срок извещать органы, предоставляющие эти выплаты, о наступлении обстоятельств, влияющих на право их получения.

Статья 23. Удержание излишне выплаченных сумм

1. Излишне выплаченные суммы денежных выплат удерживаются или возмещаются получателем, если переплата произошла вследствие предоставления им заведомо неполных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право и (или) размер денежной выплаты, либо неисполнения им обязанности, предусмотренной статьей 22 настоящего Закона.

2. Удержания ежемесячных денежных выплат производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты оставшаяся задолженность возмещается получателем или взыскивается с него в судебном порядке.

3. Суммы денежных выплат, излишне выплаченные получателю по вине органа, предоставившего денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Глава 3. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот

Статья 24. Категории детей и семей с детьми, которым оказывается натуральная помощь и предоставляются льготы

Меры социальной поддержки в форме натуральной помощи и льгот устанавливаются следующим категориям детей и семей с детьми:

1) дети первых трех лет жизни;

2) дети, не достигшие семилетнего возраста;

3) дети, обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, студенты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

4) дети до 15 лет, страдающие хроническими заболеваниями;

5) многодетные семьи;

6) семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

7) матери, родившие и воспитавшие 10 и более детей;

Статья 25. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот детям первых трех лет жизни

1. Новорожденные дети обеспечиваются комплектами детского белья.

2. На детей первого, второго года жизни бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси).

3. Дети в возрасте до полутора лет не включаются в число проживающих в жилом помещении при начислении платы за вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.

4. Дети первых трех лет жизни обеспечиваются бесплатно лекарственными средствами.

5. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

Статья 26. Предоставление льгот детям, не достигшим семилетнего возраста , и семьям, имеющим детей, не достигших семилетнего возраста

1. Детям, не достигшим семилетнего возраста, предоставляются следующие льготы:

1) бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте;

2) бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы.

2. Отдельные категории семей (студенческие семьи, семьи военнослужащих, опекунов и другие), предусмотренные Правительством Москвы, пользуются льготами по оплате содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

Статья 27. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот детям, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, студентам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования

1. Обучающиеся в 1-4 классах образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным одноразовым питанием (завтраком).

2. Обучающиеся из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием по решению общественной комиссии образовательного учреждения.

3. Обучающиеся, студенты государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования очной формы обучения обеспечиваются льготным или бесплатным горячим питанием в соответствии с правовыми актами города Москвы.

4. Обучающиеся в государственных общеобразовательных учреждениях «Школа здоровья» обеспечиваются трехразовым горячим питанием в соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве».

5. Обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатными учебниками.

6. Обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования, предоставляются льготы по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

7.Обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студенты, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования, имеют право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам, установленным Правительством Москвы, посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий в указанных учреждениях культуры, находящихся в ведении Правительства Москвы.

Статья 28. Оказание натуральной помощи детям до 15 лет, страдающим хроническими заболеваниями

Детям в возрасте до 15 лет, страдающим хроническими заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Москвы, бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси).

Статья 29. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот многодетным семьям

1. Многодетным семьям в зависимости от категории детей оказывается натуральная помощь и предоставляются льготы:

1) бесплатный отпуск по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочных продуктов детского питания (в том числе адаптированных молочных смесей) - на детей в возрасте до трех лет;

2) бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей в возрасте до шести лет;

3) бесплатное двухразовое питание детей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;

4) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях - до 18 лет) в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»;

5) по приему детей в государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы в первую очередь.

2. Многодетным семьям оказывается натуральная помощь и предоставляются льготы:

1) по оплате содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях в размерах, установленных Правительством Москвы, а родителям, имеющим 10 и более детей, - освобождение от оплаты их содержания в государственных дошкольных образовательных учреждениях;

2) по установлению размера платы за жилое помещениеи коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы;

3) право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и правовыми актамигорода Москвы;

4) право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам, установленным Правительством Москвы, посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий в указанных учреждениях культуры, находящихся в ведении Правительства Москвы, а один раз в месяц - бесплатное посещение музеев;

5) преимущественное право на получение садовых участков;

5) право на бесплатное пользование услугами бань, находящихся в ведении Правительства Москвы.

Статья 30. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот семьям, имеющим детей-инвалидов, и детям-инвалидам в возрасте до 18 лет

1. Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются следующие льготы:

1) право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядкеи на условиях, установленных федеральным законодательством и правовыми актамигорода Москвы;

2) по установлению размера платы за жилое помещениеи коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.

2. Родители освобождаются от оплаты содержания детей-инвалидов в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

3. Дети-инвалиды и их родители (лица, сопровождающие ребенка-инвалида), опекуны и попечители, осуществляющие уход за детьми-инвали-дами, имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте в соответствии с Законом города Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

4. На детей-инвалидов бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси).

5. Дети-инвалиды обеспечиваются изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами, за исключением предусмотренных федеральным законодательством социальных услуг в части обеспечения лекарственными средствами.

6.Дети-инвалиды имеют право на бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы.

Статья 31. Предоставление льгот матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей

Матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей, предоставляются следующие льготы:

1) бесплатное обеспечение лекарственными средствами при амбулаторном лечении по рецептам врачей государственных учреждений здравоохранения;

2) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики) в государственных учреждениях здравоохранения.

Статья 32. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот иным категориям семей с детьми

1. Отдельные категории семей с детьми имеют право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

2. Дети в возрасте от семи до 18 лет имеют право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам, установленным Правительством Москвы, посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий в указанных учреждениях культуры, а один раз в месяц - бесплатное посещение музеев.

3. Порядок и условия проведения мер оздоровительного характера для детей в период летних и зимних каникул устанавливаются Правительством Москвы.

Глава 4. Организация социального обслуживания

Статья 33. Учреждения социального обслуживания

Социальное обслуживание семей с детьми и несовершеннолетних осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания города Москвы:

1) центрами социальной помощи семье и детям;

2) комплексными центрами социального обслуживания;

3) центрами социального обслуживания;

4) центрами психолого-педагогической помощи семье и детям;

5) социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;

6) социальными приютами для детей и подростков;

7) иными учреждениями, созданными Правительством Москвы, уставной деятельностью которых является предоставление социальных услуг.

Статья 34. Виды социальных услуг

1. Государственные учреждения социального обслуживания города Москвы, указанные в статье 33 настоящего Закона, в пределах своих полномочий в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы оказывают социально-экономические, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, со-циально-правовые, социально-бытовые и иные социальные услуги.

2. Семьям с детьми и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предоставляется социальный патронаж.

Статья 35. Категории семей и детей, которым оказываются социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания

В государственных учреждениях социального обслуживания города Москвы, указанных в статье 33 настоящего Закона, обслуживаются: многодетные семьи; неполные семьи; семьи, имеющие детей-инвалидов; молодые семьи; семьи несовершеннолетних родителей; малообеспеченные семьи; опекунские семьи; семьи пенсионеров, воспитывающих несовершеннолетних детей; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, находящиеся в социально опасном положении, и иные категории семей и детей.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 36. Порядок разрешения споров

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован в соответствующий вышестоящий орган и (или) в суд.

Статья 37. Финансирование мер социальной поддержки

Финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных насто-ящим Законом, является расходным обязательством города Москвы.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением статьи 9 настоящего Закона.

2. Статья 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2006 года в отношении лиц, занятых уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до трех лет, а с 1 января 2007 года - в отношении лиц, занятых уходом за ребенком-инвалидом дошкольного возраста.

3. Правовые акты города Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, предусматривающие оказание социальной поддержки семьям с детьми, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Лица, которым денежные выплаты были установлены до 1 января 2006 года, сохраняют право на их получение в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

5. Правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

Многодетные семьи в столице получают разную поддержку как от государственной власти, так и со стороны городской администрации. Чтобы ее получить, следует отвечать определенным критериям.

Какие льготы и пособия предоставляются многодетным семьям в 2018 году в Москве

Многодетным семьям в Москве предоставляются льготы и пособия самого разного характера. Но чтобы иметь возможность их получить, необходимо владеть полной информацией.

Государственная помощь многодетным семьям в Москве: что полагается

В 2018 году на соц. сферу в Москве выделяется порядка 430 миллиардов рублей. Данная сумма выше, чем выделяемая на иные цели. По сравнению с предыдущим годом выплаты увеличились приблизительно в 2 раза. Подобное решение вызвано стремлением оказать действенную поддержку многодетным семьям по причине удорожания жизни.

Кто может получить льготы в Подмосковье и Москве

Преференции предназначены для многодетных семей. Трудность заключается в том, что на государственном уровне определения такой семьи нет. Поэтому в разных регионах устанавливаются свои показатели многодетности. Есть области, где этот статус присваивается лишь при наличии четырех и более детей, которые воспитываются в семье. Однако в большинстве из них, в том числе, в столице и МО, многодетной считается семья, где растут трое и более малышей.

Всем им не должно быть шестнадцать лет, или с шестнадцати до восемнадцати, если дети продолжают учиться в школе. Не имеет значения, родились ли они в семье, были ли усыновлены либо находятся под опекой или на попечении.

В органах соц. защиты родители должны получить специальное удостоверение. Оно является основанием, дающим право на предоставление льгот. Еще недавно семья утрачивала статус многодетности, когда старшему ребенку исполнялось восемнадцать лет. Однако сегодня родители могут продолжать пользоваться всеми льготами, пока восемнадцать лет не исполнится самому маленькому ребенку.


Чтобы была возможность пользования установленными послаблениями, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • члены семьи имеют постоянную прописку на территории гор. Москвы;
  • дети живут со своими родителями.

Какие льготы положены в 2018 году в Московской области и Москве

Большинство льгот к началу 2018 года было увеличено в 2 раза. По периодичности они бывают:

  • ежемесячными;
  • ежегодными;
  • единовременными.

Ежемесячные выплаты в 2018 году

Каждый месяц многодетные семьи получают по 1,2 тыс. р., если воспитывают троих или четверых детей, по 1,5 тыс. р. – если их пятеро и больше, 1,8 тыс. р. – если малышей 5 и больше и компенсация предусматривает покупку вещей.

Дополнительная поддержка в размере 1,5 тыс. руб. предоставляется семьям, где воспитывается десять и больше детей.

Мать, родившая десять и больше малышей, получает пенсию в размере 20 тыс. руб.

Меры социальной помощи в Московской области


Московские семьи, обладающие соответствующим статусом, получают компенсацию за пользование коммунальными услугами в размере 1 044 руб., если в семье трое и четверо детей, или 2 088 руб., если в семье – пятеро и больше малышей.

Каждый месяц они получают компенсацию 250 руб. за использование стационарного телефонного аппарата.

На покупку одежды каждый год предусмотрено денежное пособие 10 тыс. руб.

Какие привилегии и льготы в Подмосковье, если 3 детей

Помимо вышеперечисленных пособий им предоставляется возможность пользоваться целым рядом преференций. К ним относятся:

  • бесплатная езда на общественном транспорте (это право, как детей, так и родителей);
  • получение бесплатных лекарственных препаратов до восемнадцати лет, и молочных продуктов – до семи лет;
  • оформление малышей в детсад во внеочередном порядке;
  • бесплатное посещение детсада;
  • бесплатная парковка в столице.

Кроме того, предоставляется право единожды в месяц бесплатно сходить в баню, посетить музей, выставку или зоопарк, находящиеся в черте города.

На одно удостоверение многодетного родителя можно получить 2 билета в Большой театр при подаче предварительной заявки.

Также за одно ТС родитель освобождается от транспортного налога.

Пособия в 2018 году: подробная таблица

Предусмотренные пособия удобно выразить в следующей таблице.

Вид Размер в рублях
Компенсация (единовременная) за расходы при появлении на свет или усыновлении 5 500 (за 1-го малыша)

14 500 (за 2-го и последующих)

Выплата (единовременная) за появление на свет троих и больше детей 50 000
Пособие (единовременное), если родителям не исполнилось тридцать лет 5 прожиточных минимумов – за 1 малыша

7 – за 2 малыша

10 – за 3 и последующих деток

Малоимущим на детей до достижения совершеннолетия 4 000 – от 3 до 18 лет

10 000 – от 0 до 3 лет

Ежемесячно
На закупку детских продуктов (до трех лет) 675
На расходы из-за увеличения стоимости жизни (до шестнадцати и до восемнадцати лет) 1 200 (где трое или четверо детей)

1 500 (где пятеро и более детей)

В семье, где воспитывается десять и больше детей, на каждого ребенка до шестнадцати (двадцати трех) лет 1 500
На услуги ЖКХ 1 044 (где трое или четверо детей)

2 088 (где пятеро и более детей)

За пользование стационарным телефонным аппаратом 250
Если в семье воспитывается пятеро и больше детей, на покупку детских товаров 1 800
Если в семье воспитывается десять и более детей, где младшему менее восемнадцати лет на покупку детских товаров 1 800
Если женщина родила десять и более детей, ей предоставляется пенсия 20 000
Ежегодно
На покупку одежды (на каждого малыша) 10 000
К международному дню семьи 15 мая 20 000
К первому сентября 30 000
Единовременно
Выплата родителям, награжденных знаком «Родительская слава гор. Москвы» 125 000

Когда могут отказать

Отказать в предоставлении помощи могут по разным причинам. Это зависит от условий преференции. Если семья не соответствует предусмотренным условиям, она получит мотивированный отказ от уполномоченных органов.

То же может произойти, если при оформлении был предоставлен неполный пакет документов или сведения, которые в них содержатся, оказались неверными. Тогда родители могут исправить ошибки и подать документы повторно.

Если же отказ, по мнению заявителей, является незаконным, рекомендуется обратиться в юридическую консультацию. Опытные юристы подскажут, возможно ли в том или ином конкретном случае рассчитывать на помощь городских властей.

Как видно из вышесказанного, поддержка многодетных семей в столице, а по многим показателям также и в МО, является одной из самых действенных по стране. При этом перечень предоставляемых льгот и пособий, так же как и их размер, увеличивается каждый год.

Полезное видео