Конспект 1 половины дня в средней группе. Конспект проведения режимных процессов. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Занятие "Мы одеваемся на прогулку"

Конспект проведения режимных процессов

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в 1 младшей группе: утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать.

Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов во 2 половине дня в 1 младшей группе

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.
Захожу в спальню, говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
- Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно - ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение:
- Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

Воспитатель по мере прихода детей, выходит в приёмную, здоровается с детьми и родителями. Напоминает, детям, что нужно здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками, которые уже в группе. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) педагог определяет, здоров ли ребенок.

Воспитатель: Коля, тебя привела сегодня бабушка? Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (ответ ребёнка). Давай покажем бабушке, как ты сам научился складывать одежду в шкаф. (Ребёнок самостоятельно принимается убирать одежду в шкафчик). Воспитатель напоминает мальчику, что каждая вещь должна находиться на своём месте и следит за тем, как мальчик складывает одежду, параллельно спрашивая о самочувствии ребёнка у бабушки (как он спал, не жаловался ли на что-либо).

После того как ребенок сложил одежду воспитатель предлагает пройти ему в группу, поздороваться с друзьями и поиграть в настольные игры.

Пока дети играют в настольные игры, воспитатель предлагает пройти Марине и Вадиму в уголок речевого развития.

Ребята, давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких жучков. Педагог надевает на детей диадемки жуков. Когда жучкам весело, они поют песенки. Чтобы песенку жука нам правильно спеть, нужно разбудить свой язычок. Сядьте перед зеркалами, поудобнее.

Артикуляционное упражнение:

«Улыбка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Трубочка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Блинчик» » под счет от 1 до 5 (удержание);

«Чашечка» под счет от 1 до 5 (удержание);

«Грибок» под счет от 1 до 5 (удержание).

А теперь, откройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу и тихонько поднимите его кверху. Спрячьте его за верхние зубки так, чтобы кончик не выглядывал. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». (Повторить 2-3 раза).

Работа над чистоговорками.

Жа – жа – жа - Тут ежата у ежа.

Жу – жу – жу – Как-то уж пришёл к ежу.

Жи – жи – жи - Мне ежат покажи.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин игрушек». Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца.

(Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!)

Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

Спасибо, какой красивый мяч! - говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих, тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки.

Педагог: Сегодня у нас дежурные – Лиза и Даниил. (По алгоритму «Дежурство по столовой» повторяем, что нужно вымыть руки и надеть фартуки). Спрашивают у няни, что будет на завтрак, какие тарелки ставить стол к завтраку. Затем дети накрывают на стол.

Пока дежурные помогают няне накрыть на стол, воспитатель беседует с остальными с детьми.

Педагог: - Каждый человек привыкает к каким-то действиям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У человека появляется привычка. А какие вы, знаете привычки?

Дети:- Умываться, чистить зубы, и т. д.

Педагог:- Как вы думаете, какие бывают привычки? (полезные и вредные)

Что такое вредная привычка? (Это привычка, которая приносит вред). А какой вред они приносят? (Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Какие мы с вами привычки будем развивать? (полезные)

Педагог:- Молодцы! Наше здоровье зависит только от нас с вами, от наших с вами привычек. Если мы возьмем за привычку заниматься спортом, кушать полезную пищу, много гулять на свежем воздухе - все это будет способствовать тому, что наше здоровье станет крепким. Если ты здоров, то и все дела у тебя ладятся. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Зарядка проводиться в музыкальном зале.

1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2.Перестроение через центр зала в три колонны.

3. ОРУ без предметов:

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки за голову;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

  1. И. п. – стойка на коленях, руки у плеч.

1–2 – поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги прямые, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – лежа на животе, руки прямые.

1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх;

3–4 – исходное положение (4–5 раз).

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза (дети маршируют на месте); повторить прыжки.

Темп выполнения умеренный.

4.Упражнение на восстановление дыхания.

5. Ходьба в колонне по одному. (Выход из зала)

Педагог предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Вместе проговаривают «Алгоритм умывания и мытья рук»: завернуть рукава, осторожно проверили температуру рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть кран.

Проводит с детьми веселый массаж рук:

Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

Массаж каждого пальца, делаем "перчатки":

"Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш " А зовут его... (Матвейка).

Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Педагог: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Педагог: Дети, почему нужно развешивать полотенца на крючки?

Дети: Чтобы они быстрее просохли.

Педагог следит за тем, чтобы дети пользовались только индивидуальным полотенцем, насухо вытирали все части лица, предлагает детям называть их поочередно (которые вытирают).

Воспитатель приглашает детей к столу, желает «приятного аппетита». Обращает внимание на правила поведения детей за столом: чтобы кушали не спеша, хорошо пережёвывали пищу.

На примере детей, обращает внимание на правильную осанку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и кушают

Предлагает пользоваться салфеткой, напоминает о том, чтобы благодарили няню после завтрака.

После завтрака в приёмной организуется игра малой подвижности «Узнай по голосу». В группе проводиться влажная уборка, помещение группы проветривают.

Проводит педагог по плану.

Педагог напоминает детям, что нужно сходить в туалет. Дети выходят в приёмную одеваться.

В приёмной проводиться дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро уберёт одежду в шкаф». Воспитатель хвалит детей за аккуратность и обращает внимание на то, что нужно помогать друг другу. Предлагает вспомнить алгоритм одевания зимней одежды. Воспитатель: Чтобы нам правильно и быстро одеться, нужна тишина в приёмной. На помощь нам придёт «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Дети одеваются с частичной помощью взрослых.

Педагог: Что возьмём мы сегодня с собой на прогулку? (ледянки, лопатки)

Педагог: Выберите себе пару и спокойно, не спеша и не толкаясь, пойдёмте гулять.

Педагог предлагает детям понаблюдать за природой и ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Дети: - Зима.

Как изменилась природа с приходом этого времени года? Дети: Идёт снег. Зимой солнце светит, но не греет. Дни - короткие, а ночи – длинные. Педагог:

Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

В какую погоду нельзя кататься на коньках?

Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Педагог: - Ребята, вам нравиться зима

А за что вы любите зиму? Дети: - Можно кататься на санках, на ледянках с горы, лепить снеговиков.

Педагог: - Ребята, а из любого снега мы зимой сможем слепить снеговика? (ответы детей).

Педагог:- Действительно, снеговика можно вылепить только из влажного снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице, то снег станет мокрым и липким, тогда из него можно вылепить снеговика, поиграть в снежки.

Педагог: Из чего состоит снеговик?

Дети:- Из комьев.

Педагог: - Комочки одинаковые по величине? Дети: - Разные. Большой, поменьше, маленький.

Педагог: - Что есть еще у снеговика?

Дети: - Руки, глаза, нос, рот и на голове шапочка.

Вместо рук у нашего снеговика будут веточки, глаза и рот сделаем из камней, нос – из сосульки.

Все вместе определяют место для снеговика, решают, кто и что будет делать (распределяют обязанности), лепят снеговика.

В процессе работы педагог помогает детям, подсказывает, следит, чтобы все дети принимали участие.

После лепки снеговика детям предлагается поиграть в самостоятельные двигательные игры.

Педагогом предлагается несколько видов самостоятельной двигательной деятельности, которые проходят под его контролем.

Варианты:

1.Катание с горки на ледянках.

2.Игра «Попади в цель»

3. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Педагог чертит линию старта и линию финиша. Следит за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо, с силой отталкивался от земли двумя ногами, согнутыми в коленях и легко приземлялся на полусогнутые ноги. Воспитатель хвалит ребёнка за правильно выполненные прыжки.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошки-мышки».

Вопросы перед началом игры:

1.С чего нужно начать игру? (нужно подготовить площадку и выбрать «кошку» и «мышку»).

3. Как будем выбирать «кошку» и «мышку»? (при помощи считалочки). Педагог предлагает одному из детей, выбрать «кошку» и «мышку» считалкой «Считалка для Мышки». После того как определились кто «кошка», а кто «мышка», надеваются диадемки: «кошки» и «мышки».

4.Когда «кошка» начинает догонять «мышку»?

(после сигнала).

Цель игры: «кошка» старается поймать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке». В нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Как только «кошка» поймает «мышку» выбирают новую кошку и мышку. Педагог участвует в игре, а также контролирует подвижную деятельность детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Вопросы по итогам игры:

Какая «мышка» оказалась сегодня самой ловкой?

Кто из «кошек» и «котов» оказался самым шустрым?

Педагог обращает внимание детей на то, что приближается время обеда, надо собирать игрушки. Предлагает помочь друг другу стряхнуть снег с одежды. Дети строятся парами и организованно заходят в помещение детского сада. Педагог: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно разденемся.

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Педагог: Я буду начинать предложение, а его заканчивать и выполнять соответствующие действия.

Педагог: Сначала развяжу …(шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Расстегну ….(замок) на ….(куртке).

Повешу …(куртку) на…(вешалку).Затем развяжу…(шапку) и уберу её на…(верхнюю полочку). Сниму тёплые ….(штаны) и уберу их….(на нижнюю полочку) и т. д.

Педагог следит за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращает внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом: проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в групповой одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляет индивидуальный подход.

Педагог предлагает пройти вымыть руки. Первыми руки моют дежурные и приступают к своим обязанностям. После того как дети умылись, педагог организует игровую ситуацию «Правила поведения за столом ».

Педагог: - Ребята, я хочу познакомить вас с куклой Катей. Она гостеприимная хозяйка.

А кто знает, что это значит?

(Катя любит принимать у себя гостей).

Как вы думаете, сколько гостей ожидает кукла Катя? Почему? (Стол накрыт на 3 персоны, у стола стоит 3 стула: один для хозяйки, два - для гостей.)

Поведение кукол за столом. Педагог представляет Катиных гостей, рассаживает их за столом и начинает мини-спектакль. Юля:

Дорогие друзья, приятного вам аппетита! Куклы (за них хором отвечают дети):

Спасибо!

Действие:

Буратино начинает качаться на стуле и падает.

Незнайка стучит по тарелке и столу ложкой, изображая музыку.

Незнайка пьёт прямо из чайника.

Буратино наливает чай из чашки в блюдце и, громко прихлёбывая, начинает пить.

Буратино надел чашку на голову.

Поев, гости встали, попрощались и ушли. На столе остался беспорядок, стулья опрокинуты, салфетки разбросаны.

Красиво вели себя Юлины гости?

Какое настроение стало у Юли после такого чаепития?

Пригласит ли она ещё этих гостей?

Как такие гости называются? (Невежи.)

Что вам не понравилось в их поведении?

Педагог: - Оказывается, игрушки тоже бывают вежливыми и не невежливыми. И их тоже надо воспитывать. Придётся нам заняться их воспитанием . Давайте, покажем как себя нужно вести за столом во время еды. Проходите к столам, садитесь на стульчики. Как нужно сидеть за столом? (прямо, не горбясь, локти не ставить на стол, не чавкать, не разговаривать во время еды и т. д.)

Что надо пожелать друг другу перед едой? (Приятного аппетита).

Во время приема пищи детьми, педагог наблюдает за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, пользовались салфеткой. Осуществляет индивидуальный подход. Напоминает детям, что при выходе из-за стола нужно говорить «спасибо».

Педагог: Ну вот, Незнайка и Буратино увидели, как нужно вести себя за столом теперь они могут смело отправляться в гости к своим друзьям.

Подготовка к работе: магнитофон, аудиозапись

«Звуки природы: музыка гор.

После обеда педагог напоминает детям о необходимости сходить в туалет. Помогает раздеться и развешать аккуратно одежду на стул. Осуществляет индивидуальный подход.

Помогает расправить кровать, желает спокойного сна. Создает тихую, спокойную обстановку.

Педагог: Сейчас вы услышите красивую мелодию «Звуки леса». Ложитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы отправились на прогулку в лес. Светит ласковое солнышко, оно проникает в самые укромные уголки леса, чтобы согреть своим теплом каждую травинку и букашку. Птичьи семейки уже старательно мастерят уютные гнезда для будущих малышей. От зари до ночи, по тропинкам бегают лесные жители. Они шипят, рычат, хрюкают и трещат без умолку. Цветущие поляны и кусты, усеяны дикой малиной и ежевикой, Когда бы вы ни забрели в лес, он всегда встретит вас распахнутыми объятиями мохнатых веток елей, добродушным ворчанием мудрого филина и веселым переливом птичьих трелей.

Педагог включает аудиозапись.

Рассказываю ребятам:

Ворона мне доставила конверт.
Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.

– Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Правильно, но как вы догадались?
Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги.
А какие у зайца враги?
Дети: Лиса, волк и человек.
Отгадайте вторую загадку.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.
Почему вы так решили?
Дети: Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.
Следующая загадка.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара

Дети: Лиса.
– Лиса рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.

Молодцы, мы уже почти всё отгадали. Осталось всего две загадки.

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.

Дети: Волк
Последняя загадка.

Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица.

Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень хорошо, как будто летает.
Так кто же прислал это письмо?
Дети: Звери.
Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают?
Дети: В лес!

С вами мы пойдем гулять
В лес, зверюшек навещать.
Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
Сейчас за … в затылочек вставайте,
На прогулку вы шагайте.

(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)

Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем шагаем.

Читаем вместе с детьми:

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.

Спрашиваю:

Это кто там впереди.
Прыгают легонечко,
Приземляются тихонечко,
Прыг-скок, прыг-скок.

Дети: Это зайчики-попрыгайчики.
Зову зайцев: Зайчишки, идите сюда.

Выходят к доске три зайца (дети в масках).

1-й заяц: Здравствуйте, ребята, мы вас видеть очень рады. Я - зайчиха, а это мои зайчата.
Рассказываю: Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходят на поиски пищи.
1-й заяц: Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете.
1-й и 2-й зайцы: А спим только днём.
Поясняю: Ходит заяц неуклюже, это из-за того, что длинные задние ноги затрудняют передвижение.

Зайцы показывают.

Показываю на доске иллюстрации или фотографии зайцев.

Вот видите, сколько мы всего узнали. Обязательно сегодня расскажите о тайных лесных жителей дома.

Физминутка

Дети встают около стола и выполняют упражнения.

Заинька, выходи!
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Заинька, повернись!
Серенький, повернись!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Заинька, попляши!
Заинька, поклонись!

После выполнения этих упражнений дети садятся на места.

Говорю детям: Как быстро пролетело время. А узнали вы что-нибудь интересное? Запомнили? Сейчас проверим.

Задаю вопросы:

    Самый крупный из зайцев в наших лесах.

    Какое название получили зайчата, родившиеся в июне, когда колосится рожь и цветёт гречиха.

    Зимой зайцы белые, почему?

    От врагов спасают …

Ответы:

  1. Колосовичок.

    Маскировка.

Если мы будем так же внимательны и к другим животным, то узнаем много нового. С кем же мы ещё должны встретиться в лесу?
Дети: С волком, лисой, белкой и медведем.
Правильно. Но сегодня уже поздно, и мы возвращаемся в группу. Наше путешествие в лес продолжим в следующий раз.

Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем, шагаем.

Ольга Синькова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку »

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О. С.

Цель : Совершенствовать умение детей последовательно одеваться . Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки) . Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа : кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка . Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы : словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность : зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки) .

Практические : сюрпризный, игровой момент .

Ход деятельности.

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку .

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В : Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться ! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно . Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться .

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай .

В : что нужно сделать сначала?

Ответы детей :

В : снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В : Что будем одевать сначала ?

В : Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки

Д : Кофту.

В : Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей :

В : правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Егор).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д : Шапку.

В : Чтобы ушки не болели,

Ответы детей.

В : Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки .

А после куртки, что мы надеваем? (Илья) .

В :Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д :Шарфик

В :Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку .

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку» , о том, в каком порядке нужно одеваеться , и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность , крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку , с использованием «напоминалки»

Публикации по теме:

Задачи: 1. Развивать игровые умения: -учить детей принимать игровую задачу от взрослого, ставить игровую задачу самостоятельно: последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Режимный момент - подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему « Оденем Машу на прогулку »

в средней группе

Дата: 02.03.2017

Цель: создание условий для развития умения детей описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; для закрепления названий предметов верхней одежды; для развития артикуляционного аппарата, пополнения активного словаря детей, мышления, внимания; для воспитания бережного отношения к любой одежде.

Задачи :

Формировать обобщающие понятия - одежда , обувь , головные уборы . Уточнить названия одежды , обуви , головных уборов и их назначение . Учить группировать одежду , обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде , обуви и головных уборах по схемам ). Развивать память , внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность , интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы : кукла, картинки с одеждой , обувью , головными уборами , одежда для куклы , силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Методы, приёмы :

Словесные : беседа, вопросы, чтение худ. лит-ры,

Наглядные : показ картинок одежды , обуви , головных уборов .

Практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда . Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду . Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин « Одежда » , «Ателье» .

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

---

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята!Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение : «Что сегодня я надел?»

Воспитатель : Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь . На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья) .

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

---

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно : весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Молодцы!

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

( «Об одежде » (убираешь ткань с мольберта № 1, «О обуви » (убираешь ткань с мольберта № 2, «О головном уборе » (убираешь ткань с мольберта № 3)

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду ,

осенью -… одежду ,

зимой - … одежду ,

весной –… одежду (ответы детей) .

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде ( Ответ : Весной нельзя гулять в летней одежде , потому что можно заболеть. (полное предложение1)

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды . Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин» . Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду , обувь и головной убор , а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду , которую подберём для Кати. (на столе разная одежда , дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки)

Вернулись из магазина, Сели :

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды , а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Назови ласково» (кофта- кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка- шапочка, юбка- юбочка, сапоги- сапожки).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

Если одежда порвётся , как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся , как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается , как надо с ней поступить (Постирать) .

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика) :

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать :

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки) . Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. (Ответы детей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда , надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду ) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? ( перечислить одежду ) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!