Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня в подготовительной группе ДОУ. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Занятие "Мы одеваемся на прогулку"

Ольга Синькова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку »

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О. С.

Цель : Совершенствовать умение детей последовательно одеваться . Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки) . Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа : кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка . Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы : словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность : зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки) .

Практические : сюрпризный, игровой момент .

Ход деятельности.

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку .

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В : Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться ! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно . Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться .

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай .

В : что нужно сделать сначала?

Ответы детей :

В : снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В : Что будем одевать сначала ?

В : Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки

Д : Кофту.

В : Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей :

В : правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Егор).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д : Шапку.

В : Чтобы ушки не болели,

Ответы детей.

В : Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки .

А после куртки, что мы надеваем? (Илья) .

В :Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д :Шарфик

В :Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку .

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку» , о том, в каком порядке нужно одеваеться , и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность , крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку , с использованием «напоминалки»

Публикации по теме:

Задачи: 1. Развивать игровые умения: -учить детей принимать игровую задачу от взрослого, ставить игровую задачу самостоятельно: последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Режимный момент - подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Антонида Воронина
Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Время Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание

7.00-8.20 Прием детей. Воспитывать вежливость доброжелательное отношение друг к другу. Приветливо встречаю детей. Интересуюсь их самочувствием. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.

Развивающие игры В. Воскобовича «Чудо соты» , «Волшебный квадрат» Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.

Наблюдение в уголке природы за рыбками Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы. Рассказать о внешнем виде, расширить представления детей об условиях необходимых для жизни и развития рыбок. Воспитывать бережное отношение.

Словарная работа (чешуя, плавники, жабры) Спрашиваю у детей у кого есть дома аквариум? Как называются рыбки? Чем питаются. Предлагаю рассмотреть чем покрыто тело рыбы (чешуя, плавники, жабры) .

Предлагаю покормить рыбок.

В конце наблюдения спрашиваю какие новые слова они узнали.

Индивидуальная работа. Повторить счет до «5» Повторение счета до «5» с Ваней, Машей.

8.20-8.30 Утренняя гимнастика №3 ОРУ с мячами. Формировать у ребенка потребность привычку к ежедневной утренней гимнастике Мячи. Провожу утреннюю гимнастику в зале.

8.30-8.55 Подготовка к завтраку. Формировать К. Г. Н.: мыть руки перед едой. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки. В работе дежурных воспитывать трудолюбие и аккуратность. Предлагаю детям пройти в умывальную комнату.

Читаю стих :

Моем, моем мы ладошки

Мылом пенным и душистым

Все их моют даже кошки

Чтобы было чисто.

Загадываю загадки :

Ускользает как живое,

Но не выпущу ее я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Завтрак. Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Есть нужно тихо, хорошо пережевывая пищу. Во время приема пищи наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно

9.00-9.50 Н. О. Д.

10.00-10.10 II завтрак Формирование К. Г. Н. Детям напоминаю как правильно мыть руки.

10.10-12.10 Подготовка к прогулке Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Закреплять умение правильно одеваться. Алгоритм одевания и раздевания. Обращаю внимание как одеваются дети. Поощряю тех, кто быстро и правильно оделся. С I подгруппой выхожу на улицу , II подгруппу приводит помощник воспитателя.

Прогулка.

Наблюдение.

«Белоствольная березка. Белоствольная березка.

Предложить детям найти на участке березку, рассказать как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать загадки о березе, обсудить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены. Что означают образные выражения встречающиеся в загадках (белый сарафан, сережки, кудри.) Организую детей на наблюдение. Загадываю загадку :

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка) .

Русская красавица

Стоит на поле

В зеленой кофточке

В белом сарафане

(береза)

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

(О. В. Д. прыжки, бег) Учить детей правильно выполнять игровые движения прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом.

Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе. Предлагаю детям поиграть в новую игру.

Объясняю правила.

Слова проговариваю вместе с детьми, пока она их не запомнят.

Слежу за соблюдением правил.

Хвалю детей.

Индивидуальная работа Повторение стихов о весне с Машей, Ваней. Хвалю за выразительное чтение.

Трудовые поручения Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, рассказывать о ходе своей работы, ее значении. Предлагаю детям инвентарь для уборки участка (собрать ветки, листья, камушки) .

Самостоятельная игровая деятельность. Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры. Выборе предметов – заместителей. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные модели поведения. Выносной материал для с/р игр.

Игрушки для игры с песком. Предлагаю детям поиграть в с/р игры.

Покататься на каруселях.

Поиграть с машинками.

Сделать постройки из песка.

12.10-12.30 Возвращение с прогулки. Воспитание К. Г. Н.

Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь.

Воспитание чувств взаимопомощи.

Закрепить последовательность раздевания. Напоминаю детям последовательность раздевания. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращаю внимание на их внешний вид.

Приучаю детей пользоваться зеркалом.

Осуществляю индивидуальный подход.

12.30-13.00 Подготовка к обеду. Воспитание К. Г. Н.

Мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем Напоминаю , что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Садиться надо только за накрытые столы.

Обед. Во время еды слежу за осанкой.

13.00-15.15 Подготовка ко сну. Закреплять последовательность раздевания.

Умение правильно складывать одежду на стул.

Воспитывать культурное поведение в спальне. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.

Напоминаю детям о правилах поведения в спальне, раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.

Создаю тихую, спокойную обстановку.

Рассказываю потешку.

Тишина у пруда,

Не качается вода,

Не гуляют камыши


ОМСК-2017Бдоу г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №15»Автор: Аубакирова Жанаргуль БулатовнаКонспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе№5 «Смородинки»
«Расскажем Марусе как нужно одеваться осенью»
Программное содержание:
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их), расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обогатить и систематизировать представления детей об осени.
Материал и оборудование:
1. Одежда (куртка, шапка, брюки, варежки, кофта, и. т. д)
2. Музыкальное сопровождение. (Минус из к\ф «Усатый нянь»)
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».
Ход занятия.
Организационный момент: Появление Маруси. Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (Плачет)
Воспитатель: - Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут?
Маруся: - Я Марусяяяя….
Воспитатель: - Маруся, почему ты плачешь
Маруся: Да я весь садик обошла, я так устала. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель: - Дети, почему Марусю никто на прогулку не берет?
Дети: Она не одета.
Воспитатель? Ну конечно, Маруся, ты же одета не по погоде! Ты знаешь, какое время года сейчас?
Маруся: - Я не знаю.
Воспитатель: Маруся, садись, отдохни. А мы тебе расскажем какое время года сейчас. Ребята, какое у нас время года на дворе? (Осень)
Что изменилось в природе и в погоде с наступлением осени? (В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Маруся: - Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Маруся: - Да-да-да.
Воспитатель: -А мы это сейчас это проверим. Давайте в игру поиграем
Какая бывает погода осенью, когда идет дождь? - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Когда холодно - холодная
Когда пасмурно - пасмурная
Когда сыро - сырая
Когда хмуро - хмурая
Когда ясно - ясная
Маруся: Ну теперь-то я точно запомнила какая бывает погода! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.
Воспитатель: Ну вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться потеплее, а не так, как ты оделась.
Маруся: -Да, но я не знаю, что мне одеть (плачет)
Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем, Маруся. Дети, поможем Марусе одеться на прогулку?
Чтоб одеться, что нам нужно сделать? (Раздеться)
Раздеваются, выходят в раздевалку.
Воспитатель: Маруся, у нас есть волшебный шкафчик, мне кажется там есть теплые вещи. Я думаю, они как раз подойдут тебе. Но есть одно условие. Шкафчик открывается только тогда, когда вы правильно ответите на эти вопросы
Воспитатель: - Ребята, а про что можно сказать:
С капюшоном, теплая, красная. - куртка;
Розовая, вязаная. - шапка;
Теплые, шерстяные. – носки;
Длинный, вязанный. – шарф;
Кожаные, черные… - сапоги
Правильно ребятишки, молодцы
Маруся: - Ой здорово, здорово! У меня есть теплые вещи! (Начинает поспешно одеваться не в правильной последовательности.)
Воспитатель: - Маруся ну, что ты делаешь? Ты разве правильно одеваешься? Ребята, что нужно было одеть в самом начале? А мы сейчас тебе покажем, как надо правильно одеваться. Ты повторяй за нами Маруся.
. Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Воспитатель: -Первыми одеваем что? (Колготки)
-Одели колготки?
Дети: -Да.
Воспитатель: Теперь что нам надо одеть, Даша?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.
- А чем отличается кофта от свитера? Правильно у свитера горлышко высокое полностью закрывает нашу шею.
Воспитатель: Теперь что одеваем?
Дети: штаны
Воспитатель: -Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Даша, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Катя (Синего). А у тебя, Полиночка?
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки. Маруся ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Лизоньке
Шарфик голубенький.
Воспитатель спускается в месте с детьми на первый этаж в сопровождении няни
Наденем на ножки
Ботиночки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Ботиночки - сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
(Осталось одеть ребяткам перчатки. Ребята угадайте загадку:
-Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Дети: -перчатки.
Воспитатель: - Правильно, перчатки. Одеваем варежки, перчатки. Теперь Маруся ты поняла, как нужно правильно одеваться на прогулку осенью?
Маруся: -Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про осень, и про то как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. Вот вам гостинцы, угощайтесь! А я пойду на улицу собираться! До свидания!


Приложенные файлы

Татьяна Зеленская
План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе»

План - конспект режимного процесса : подготовка детей на прогулку в средней группе .

Программное содержание :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .

2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.

3. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, их частей, назначение, учить правильно, называть их).

4. Воспитывать бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

5. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Методы и приемы :

Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, использование художественного слова. Наглядный – одевание куклы. Практический – одевание детей самостоятельно .

Предварительная работа : Проведение Д/И «Одень по порядку» - закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде .

Рассматривание сюжетных картин, просмотр видеофильма «Соберемся на прогулку »

Чтение художественной литературы : «Ботинок» О. Чернорицкая, «Голубые варежки» А. Прокофьев, тематические загадки и потешки.

Оборудование : кукла Маруся в сезонной одежде.

Ход занятия.

Организационный момент : Появление Маруси.

Маруся : Почему они меня не берут на прогулку-у-у ? (плачет)

Воспитатель :- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Маруся : - Меня Маруся зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель : Маруся, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?

Маруся : - Я не знаю.

Воспитатель : А вот мои ребятишки знают всё. Ты садись, а мои ребята тебе все расскажут. Ребята почему Марусю никто не берет гулять. (ответы детей )

Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. Когда снег – снежная.

Воспитатель : Ну, вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.

Физминутка.

Воспитатель : Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь - колготки, носки, кофту, брюки, куртку, шапку (дети имитируют) . Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки

Маруся : - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель : - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята. Пойдемте одеваться все вместе.

Маруся : - А я посмотрю, как вы умеете одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

А что же мы с вами забыли сделать? (навести порядок в группе , посетить туалет)

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель :

Если хочешь прогуляться , Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай.

Маруся : - Что мы будем одевать в первую очередь? (колготки, носки, брюки или рейтузы, свитер или кофта, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.)

Вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку , идем гулять!

Публикации по теме:

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе ОТЧЁТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте) Программное содержание: Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение): - упражнять.

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №34 «Колокольчик», г.Моздок, РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные задачи:
- формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд;
- вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.

Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату.
Организовываю гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми.
Напоминаю правила умывания:
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
закатываем рукава
открываем кран с водой
намочим руки водой
берем в руки мыло
намыливаем до густой пены
смываем тщательно мыло водой
отжимаем руки «замочком»
закрываем кран с водой
вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети выходят из умывальной комнаты.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)

7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

Беседа «Из чего приготовлен суп?».

Воспитатель: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Разместив детей за столами, желаю им приятного аппетита.

Воспитатель: Желаю вам приятного аппетита!

За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!

Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: полощут рот, моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).