Средняя группа планирование тема домашние животные. Утренний прием детей. Свободная изобразительная деятельность

ольга чупракова
Планирование дня в соответствии с ФГТ. Тема «В мире животных». Тема недели «Домашние животные» (старшая группа)

Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность прогулка вечер

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1. Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » (О. А. Скоролупова «Домашние животные , дикие животные средней полосы России. Стр 12).

Ц : С- Привлечь внимание детей; П- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных .

2. Загадывание загадок детьми о домашних животных

Ц : П,С- Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

3. Динамическая минутка «Козонька рогатая»

. (Комплексные занятия. Старшая группа . Стр. 103)

Ц : Ф. К. - Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом .

К- развивать речь, внимание, чувство ритма.

1. Д. и. «Четвёртый лишний» .

Ц : П,К - Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

2. Рассматривание книги «Сказки о животных »

Ц : П- Расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде. С- Развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе .

1. Математика . Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь

Пр. с : П- Учить решать математическую задачу , записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус» ; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего осеннего месяца – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации, учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; С- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

2. Физкультура.

По плану специалиста .

3. Конструирование.

«Ферма кота Матроскина»

Пр. с.: П,ХТ- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» , продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник» ; учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из неё разные фигурки. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

1. Наблюдение за перелетными птицами

Ц : П- закреплять знания о перелетных птицах;

С- воспитывать интерес и любовь к пернатым;

П- уметь выделять признаки живого организма .

2. П. и. «Шишка-камешек» .

Ц : ФК- учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

3. Игровое упражнение «Часовой» .

Ц : ФК- учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

1. Труд. Сбор листьев на участке.

Ц : Т,С - учить работать дружно, помогая друг другу.

2. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Ц : ФК- улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук) ; С- воспитывать выносливость

1. Проблемно-игровая ситуация «Как называются помещения в которых содержат домашних животных » (О. А. Скоролупова «Домашние животные и дикие животные средней полосы России. Стр. 15)

Ц : П,К - учить решать проблему, развивать мышление, сообразительность людей.

2. Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо» (Любимое чтение в детском саду стр. 188) .

Ц : ЧХЛ,ХТ- Активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность.

1. Рассматривание энциклопедий о животных .

Ц : П- Развивать внимание, усидчивость;

учить ясно выражать свою мысль.

2. Лепка «Мышиная семья» .

Ц : Х. Т. - Развивать умение лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, воспитывать навыки коллективной работы, Б- соблюдать правила безопасности при работе с пластилином.

3. Драмматизация русской народной сказки «Репка» .

Ц : ХТ- сформировать интерес к устному народному творчеству, С- развивать речь, пантомимическую выразительность, закрепить знание сказки, ХТ- создать радостное настроение.

1. Дидактическая игра.

2. Сказки о животных :

Р. н. с. «Волк и семеро козлят» , «Теремок» , «Сивка-Бурка» , «Колобок» ., С. Михалков «Три поросёнка» , С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , Братья Гримм «Бременские музыканты»

3. Стихотворение А. Барто «Игра в стадо»

4. Энциклопедии о животных .

5. Материал для художественного творчества.

6. Картинки с изображением помещений в которых содержатся домашние животные .

Работа с родителями :

1. Создание фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное » .

Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Тема недели : «Домашние животные »

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Домашние животные »

Развитие ЭМП

Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »

Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»

Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»

Загадывание загадок о домашних животных .

Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры :

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Михалков «Три поросенка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Заучивание : А. Барто

«У меня живет козленок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Наблюдение и кормление кошки.

С-р игра «Ветлечебница»

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.

С-р игра «ЗООПАРК»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

Театрализованная игра

Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»

Конструирование в свободной деятельности

«Постройки для животных »

Мытье игрушек-животных их пластмассы .

Рассказ-описание «Мое любимое животное »

Художественное творчество

Рисование «Пушистый котенок»

Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »

Пластилинография «Подарки для Хрюши»

Пение «Котенок»

Слова и музыка Ю. Трофимова

Прослушивание

В. Шаинский «Пропала собака»

Просматривание

Заучивание песенки про домашних животных

«Есть у нас собачка…»

Ежедневно :

Утренняя гимнастика,

физкультура,

гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 29 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных осенью.

ОО

ОО

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

1. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса.

2. Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Х- э. Р.

Дидактическая игра “Котенок”. Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из гофрированной бумаги с Олей, Арсением и Семеном.

Х- э Р.

1. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе.

Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).

О Д

С-к Р.

Ф.Р.

1. Социальный мир . Тема 18. Контакты с животными.

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», стр. 38.

2. Занятия с психологом (по плану психолога).

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за первым снегом.

Цель : учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Труд на участке:

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Ф.Р.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (с Викой К., Соней К., Викой А.).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают».

Цели : упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Вечер:

Х-э.

1. Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

2. Рисование « Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.

Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов (с Матвеем, Катей, Андреем Б.).

Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.

Вторник 30 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

1. Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

2. Д.И. “Ветлечебница”. Цель:

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения .

П.Р.

Д.И. “Зоологическое лото”. Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Ильей, Колей и Дариной.

Р. Р.

Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем.

Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Математическое развитие . Тема: Кот и мыши. Цель: Выделять предмет по порядковому номеру, запоминание его. Развивать пространственное воображение и умение контролировать сменяемость действий. Развивать воображение, познавательные способности детей.

Источник: Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н. «Математика - это интересно. Парциальная программа», с. 36.

2. Рисование. Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 78.

3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за

домашние животные на улице.

Цель: В ходе наблюдения выяснить, с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? Предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность, воспитывать интерес и любовь к животным.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Ф.Р.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость. (с Арсением, Веней и Севой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Вечер:

Р. Р.

С-к.

1. Чтение С.Я. Маршак “Усатый - полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения.

2.. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”. Цель: Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…).

Дидактическая игра “Давай познакомимся”. Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов с Колей К., Егором К., Захаром Е.

С-к.

Котенок заболел. Цель: Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли.

Среда 31 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

1. Тема: “Домашние животные”.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас.

2. Инсценировка “Котята”; Учить детей передавать голосом и мимикой настроение котят, развивать память в процессе работы с текстом.

Д.И. “Как мы поили телят”. Цель: Отрабатывать навыки координации речи и движения, развивать подражательность, творческое воображение с (Миша, Арсений и Оля О.).

С-к. Р.

Скотный двор. Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних животных и обыгрывать их.

Вспомните с ребенком названия детенышей

домашних животных.

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Природный мир. Тема: Домашние животные. Цель: Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, упражнять в составлении описательных рассказов. Источник: Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», стр. 68.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки). Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным

(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.58.

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение.

Целевая прогулка: “Животные на улицах города”.

Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, обратить внимание на правила их выгула, учить правильному поведению при встрече с животными, закрепить правила поведения при выходе за пределы д.с.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Ф.Р.

Индивидуальная работа: Упражнение «Через ручеек».

Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.

(Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф. Р.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Перебежки - догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечер:

С-к.

1. Познакомить детей с рассказом М. Клоковой “Мой конь”. Цель: Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение, используя прием драматизации.

2. Пантомима “Кто к нам пришел”. Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми.

Дидактическая игра “Кто как кричит”. Цель: Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных с Мишей, Арсением и Олей.

С-к. Р.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей.

Четверг 1 ноября 2018 г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

1. Беседа «Дом. животные в жизни человека». Цели : Расширять знания детей о дом. животных (где живут, польза для человека), закрепить знания о внешнем виде, чем питаются, упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать, развивать мышление через отгадывание загадок, мелкую моторику через пальчиковую игру, воспитывать любовь к дом. животным.

2. Дидактическая игра «Мама и детеныш”. Цель: Продолжать работу по развитию эмпатии, выразительности движений и речи, работать над выполнением определенной роли (мама, детеныш).

Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) (с Олей Ж., Андреем О., Соней

С- к.

Строим дом для щенка. Цель: Поставить перед детьми проблему: “У щенка нет дома”, понаблюдать, как дети будут ее решать, поощрять выдумку, стремление объединяться в деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.

Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (

Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит).

О Д

Х-э Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Красивые рыбки

в аквариуме» (Коллективная композиция). Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»

Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.

Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.

Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

3 декабря - среда

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Приём детей в группу

Цель: постепенное вхождение ребёнка в жизнь группы, создание спокойного, психологического, комфортного настроя у каждого ребёнка

Индивидуальная работа по ЗКР

Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»

Цель: упражнение детей в воспроизведении ряда слов, близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха, кратковременной слуховой памяти

Слова по лексической теме

Беседа «Обитатели скотного двора»

Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме

Д/У «Выдели родственные слова»

Цель: развитие внимания, памяти, аналитических умений; фор­мирование интереса к рифмованным текстам-упражнениям; воспитание выдержки.

Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Завтрак

Подготовка к НОД

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе;

Формирование интереса к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь, шумели ели, морщинилась вода.

Сосны старые скрипели, ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало, будто не было и нет.

Задать детям вопросы:

1.Какая сегодня погода?

2.Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом – поземкой)

3.С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?

4.Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Индивидуальная работа

Зимняя забава«Снайперы» (ОД – метание)

Цель: - развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра « Найди свой дом »

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, воспитание внимательного отношения к партнёрам по игре

Трудовая деятельность :

Привлечь детей к расчистке участка от снега, собрать его в кучи для построек

Цель: воспитание любви к труду и дружеских взаимоотноше­ний, учить доводить начатое дело до конца; воспитание положительного отношения к труду.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей

Возвращение с прогулки

Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, здоровью (мокрые вещи обязательно снимать и просушивать)

Подготовка ко сну

Ситуативный разговор о пользе дневного сна

Упражнения на релаксацию «Солнечный зайчик»

Цель: умение расслабиться, снять напряжение.

Постепенный подъём

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда

стр.19-22

Выставка тематических картинок по теме

«Домашние животные » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Цель: закрепление знаний по теме

Ужин Воспитание культуры поведения за столом

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Цель: знакомство детей с творчеством Э.Успенского, формирование умения детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, развитие у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

Закрепление знаний об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр: «Домашнее подворье»

Цель: упражнение в создании знакомых сооружений из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Приём детей в группу

Цель: развитие самостоятельности и самоорганизации

Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление описательного рассказа по схеме о домашнем животном

Цель: развитие умения составлять короткий описательный рассказ по плану о домашних животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Ситуативная беседа : назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, как готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: повышение мышечного тонуса, настроения; развитие плас­тики движений, выразительности

Минутка здоровья: аскорбиновая кислота, фитонциды (лук, чеснок)

Подготовка к завтраку Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие умения быстро и чисто говорить;

Мелкой моторики, координации движений.

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий материала

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:- расширение представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

Воспитание интереса к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

1.Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

2.Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

3.А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

4.Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

5.Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

6.К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Трудовая деятельность

Очистка от снега дорожек на участке

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «», «».

Цель: упражнение в легком беге, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам)

Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствование умения выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Возвращение с прогулки

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Гигиенические процедуры перед сном

Постепенный подъём

Оздоровительная гимнастика после сна

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика (комплекс №1)

Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда по теме.

    И/у «Кто что делает»

    Д/и «Собери семью»

    И/у «Найди маму»

Е.В.Мазанова альбом №1 «В деревне» стр.23-24

Цель: закрепление полученных знаний (домашние животные)

Беседа на тему «Осторожно - электроприборы» Цель: закрепление представлений об электроприборах, правилах поведения во время возгорания. Свободная самостоятельная деятельность в центре продуктивной творческой деятельности: разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей, раскраски, разрезные картинки

Ужин Воспитание у детей желание есть любую пищу с аппетитом

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «», отразить в нем самые яркие воспоминания, впе­чатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Утренний прием детей

Цель: установлениекомфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски домашних животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисо­вывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответ­ствующий действительности цвет.

И/у «Кто за забором», Д/у «Накорми животных»

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление полученных знаний

Утренняя гимнастика

комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание, воспитание дисциплинированности.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие речи, мелкой моторики

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия

Прогулка Наблюдение за гололедом

Цели: - формирование элементарного представления о гололеде как явлении природы;

Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

Воспитание умения вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

Стекольщик хорош – стекло не пробьешь.

Стало тепло – стекло потекло. (Лед.)

* Рассказать детям, что если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Большие участки земли, тротуары, дороги покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный, может быть незаметным на асфальте).

* Напомнить детям правила поведения при гололеде:

    Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву.

    Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

    Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения.

    Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

* Рассказать о последствиях гололеда:

Гололед и гололедица на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение навзничь (на спину, вверх лицом), что может привести к сотрясению мозга.

* Подвести к выводу о том, что во время гололеда надо быть очень осторожными!!!

Трудовая деятельность

Предложить детям посыпать песком дорожки, спросить, для чего они это делают. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.

Подвижная игра «»

Цель: развитие движений: глазомер, амплитуда движений при метании снежковСамостоятельная двигательная деятельность.

Цель: формирование у детей культуры двигательной деятельности, здоровье сберегающие компетенции Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: аккуратно складывать в шкафчик Подготовка ко сну Беседа о поведении в спальной комнате Цель: воспитание уважения к окружающим, развитие способ­ности к самоконтролю, волевые качества.