Дерево «4 сезона» из фетра

В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому сожалению, с каждым годом все больше теряется связь человека и природы. Люди реже посещают лес, поля, луга, реже наблюдают явления, изменения в природе.

А ведь ребенку нужно дать возможность вдохнуть запах цветов, поймать на ладошку бабочку, послушать пение птиц, увидеть первые листочки, поймать прохладную капельку дождя, рассмотреть тающую на ладошке снежинку.

Многие дети, пришедшие в детский сад, с трудом могут назвать четыре времени года, мало знают о сезонных изменениях в природе. Не все дети знают и называют дары природы – овощи, фрукты, ягоды, грибы.

В связи с этим создано панно «Дерево. Времена года» .

Панно можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 лет.

Цель дидактического пособия: Развитие речи детей, ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе, развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях.
  • учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями природе.
  • расширять и обогащает словарь детей по теме «Времена года» , «Фрукты»
  • развивать кругозор, память, внимание, восприятие, речь, мелкую моторику;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Описание пособия

Дерево обтянуто велкротканью, что позволяет легко закреплять липучки

Съемные детали и карточки с играми хранятся в коробочке.

«Найди предмет»

Цель: учить детей находить указанный предмет среди множества предметов.

Воспитатель выкладывает на дереве разные фрукты и просит ребенка найти, например, яблоко. Или, воспитатель показывает ребенку предмет и просит найти такой же среди других.

«Найди по описанию»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

Воспитатель предлагает детям найти предмет круглой формы, красного цвета, внутри семечки, бывает сладкое, а бывает кислое на вкус.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному

признаку, обобщать.

Воспитатель выкладывает четыре детали на панно, одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Ребенок должен определить что лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому относятся выбранные детали.

«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой) »

Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.

Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.

«Один-много»

Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один – много. Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один» .

«Больше-меньше»

Цель: Учить сравнивать предметы путем приложения

«Один-много»

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падежах. (Лист-листья, яблоко-яблоки, лимон-лимоны, цветок-цветы)

«Назови ласково»

Цель: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

«Угадай загадку, покажи отгадку»

Цель: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем) ; развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.

«Угадай, что изменилось»

Цель: Развивать память, внимание, речь

На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета) . Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

«На что похож предмет?» (яблоко, апельсин, лимон, слива)

Цель: учить детей находить предметы по цвету и форме.

Дети рассматривают деталь от панно, определяют ее цвет и называют предметы окружающего мира с таким же цветом. Также можно определить форму детали и назвать предметы, которые имеют такую же форму.

«Вверху-внизу, слева-справа»

Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости (на панно «Дерево» )

Воспитатель просит ребенка показать правую (левую) руку, после этого предлагает прикрепить с правой (левой стороны) какую-нибудь деталь (например, «Прикрепи с правой стороны зеленый листочек» )

«С какого дерева листок»

Цель: Учить детей определять с какого дерева лист, расширять представления о деревьях.

Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Анна Климова

Методическая разработка. Развивающее панно «Дерево «Времена года »

Климова Анна Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ№1.

Р. п. Бисерть 2016г.

Предлагаю Вашему вниманию панно «Дерево «Времена года » , который я изготовила для своих ребят.. В интернете очень много идей по его выполнению, увидев его, я решила воплотить эту идею в жизнь.

В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе.

Панно «Дерево . Времена года » . Пособие для дидактических игр по изучению времен года

Цель :

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года , о животном и растительном мире, развитие связной речи , закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Панно «Дерево «Времена года » может быть использован в следующих образовательных областях : социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие .

Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, педагогов и родителей.

Пособие направлено :

На облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

-развитие познавательного интереса, лексико-грамматического строя речи;

Формирование элементарных математических представлений;

Сенсорное развитие ;

-развитие мелкой моторики рук ;

-развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Такое дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей :

Дидактическое пособие состоит из коврика-панно , сшитого из разных видов ткани, на котором пришит силуэт дерева (яблоня) и меняющихся деталей по временам года (цветочки, листья, снежинки и т. д.) . Фигурки животных могут использоваться как пальчиковые куклы. Для отделки использована различная фурнитура (кнопки, крючки, текстильная лента«липучка» , шнур, пуговицы).

Панно можно повесить , положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в кармашках.

У детей есть возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы.

Играя с развивающим пособием «Дерево «Времена года » , у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами

Результативность

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года » :

Доступность;

Мобильность;

Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

Возможность замены учебного материала;

Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Этапы работы с пособием «Дерево «Времена года » :

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов :

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки : птицы : зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению, картинки с зенными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев .

Примеры игр и игровых заданий :

Образовательная область «Коммуникация»

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?» .

Цель : Упражнять детей в согласовании существительных в родительном падеже.

Игровой материал : Картинки с изображением птиц, листья разных цветов, яблоки, груши.

Ход игры : Воспитатель вывешивает на дерево 4-5 картинок и объясняет : «Чтобы играть в эту игру, надо хорошо запоминать, что висит на дереве . Я буду снимать одну из картинок, а вы должны ответить чего не стало (не стало воробья, не стало яблока,) .

Дидактическая игра «Один - Много» .

Цель : Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры : Воспитатель закрепляет на деревьях картинки и задаёт вопросы :

У меня в руке лист, а на дереве- ?

1 вариант

Лист-листья

Яблоко-яблоки

Воробей-воробьи

Снежинка-снежинки.

2 вариант «Что висит на этих деревьях ? или кто сидит на деревьях ?». Дети отвечают : «На дереве слева висит один лист, а на дереве справа- много листьев.»

Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько» .

Цель : Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

Ход игры : дети подходят к дереву и считают , например, снежинки : «Одина снежинка, две снежинки, три снежинки» .

Дидактическая игра «Назови ласково» .

Цель : Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной форме существительных.

Ход игры:

У меня в руке большое яблоко, а на дереве висит маленькое-… .

1. Цель : формирование лексико-грамматического строя

«Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);

«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное) ;

«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье);

«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….) ;

«Назови одним словом» ;

«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);

«Чего не стало» ;

2. Цель : Обогащение и активизация словарного запаса

«Кто, что делает?» (например, белка : прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет) ;

«Найди и назови все желтые» (например, фрукты) ;

«Игры - загадки» ;

3. Цель : развитие связной речи

«Что где находится» ;

«Кто, где спрятался» (игра на предлоги) ;

«Расскажи о погоде»

Задачи :

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать наблюдательность.

Ход игры.

1 этап : воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.

2 этап : воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно .

«Расскажи сказку, рассказ»

Задачи :

Формировать способность детей к пересказыванию.

- Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.

Ход игры.

1 этап : воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку или рассказ с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап : воспитатель предлагает детям самим рассказать сказку или придумать рассказ. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку, рассказ и пристегивают модули.

3этап : самостоятельная деятельность детей.

«Кто больше» (5-7 лет)

Задачи :

1. Уточнение, расширение и активизация словаря.

2. Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде и числе.

3. Развитие внимания , памяти.

4. Развитие мелкой моторики .

I вариант

Игра проводится как итоговая после прохождения основной темы (весна, зима, лето, осень) . Открыта только одна часть панно (например «Осень» , с прикрепленными на ней элементами. Участники игры по очереди называют признаки осени (пожелтели листья, идет дождь, выросли грибы и т. д.) . Кто назовет последнее словосочетание, тот победил.

II вариант

Открыта только одна часть панно . На ней выложены лишь основные неподвижные элементы. Рядом в коробочке съёмные элементы по теме. Участники игры по очереди называют один признак осени и прикрепляют соответствующий элемент на панно (например : листопад-листья; идёт дождь-туча и капельки и т. д.)

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи : в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом - в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Образовательная область «Физическое развитие »

Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево »

Цель

Игровой материал : листья, яблоки, груши.

Ход игры : Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, берут листочек и прикрепляют его к дереву . Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберёт урожай» .

Цель : упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровой материал : яблоки, груши, корзинки.

Ход игры : Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, бегут к дереву , снимают яблоко и кладут его в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт урожай с дерева .

Образовательная область «Познание.»

Формирование элементарных математических представлений»

Цель : Упражнять в счёте до 10; научить соотносить цифру с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Развивать внимание , память, мышление.

«Сосчитай и подбери цифру» (Красных листьев, яблок, снежинок, птиц и т. д.)

«Чего больше? (меньше) » (листьев или яблок, красных листьев или жёлтых листьев и т. д.)

Решение задач : «Висело пять яблок, одно упало. Сколько яблок на яблоне?» и т. д.

Ориентировка в пространстве : «Куда плывут рыбки?» (утки, «Где спрятался зайчик?» и т. д.

Игра «Чего не стало?» На дерево прилетели птицы : воробей, синица, галка, ворона. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц. Дети открывают глаза и должны назвать, какой птицы не стало (улетела) .

Дидактическая игра «Подбери по форме» - учить детей зрительно обследовать, сопоставлять формы предметов с шаблонами. (Солнце-круг, облако-овал, сугроб-треугольник и т. д.)

Д\ И «Разложи по ведёркам» - развитие наглядно-действенного мышления. Группировке предметов по цвету,

Цель : Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки) ;

«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)

«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

Д/И «Что когда бывает?» , закрепление признаков времён года .

Д\И «Найди по описанию» и другие.

«Что, где растёт?» (классификация : фрукты-овощи)

«Больше – меньше»

Задачи :

Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.

Ход игры.

На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка) . Детям предлагается сравнивать их по величине.

«Геометрические фигуры»

Задачи :

Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.

- Развивать мелкую моторику рук , слуховое внимание, память.

Ход игры.

Дети собирают из треугольников - ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.

«Листочки деревьев »

Задачи :

Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.

Ход игры.

Воспитатель называет время года , дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно .

«Один – много»

Задачи :

Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один» .

Ход игры.

Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы : «сколько листочков?» (много) ; «сколько деревьев (одно) ; «сколько рыбок?» (много) ; «сколько бабочек?» (много) ; «сколько пчелок?» (одна) .

«Когда это бывает?»

Задачи :

Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.

Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года .

Ход игры.

1 этап : на панно пристегнуты модули одного из времен года , детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено .

2 этап : на панно пристегнуты модули определенного времени года , но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.

«Кто это?»

Задачи :

Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.

- Развивать память .

Ход игры.

1 этап : на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.

2 этап : воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно .

«Красивая картинка»

Задачи : способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики , зрительного и слухового внимания.

Игровая задача :

1 этап :

Покажи и назови животных.

Покажи теремок.

Покажи облака, солнце.

Покажи дерево .

Покажи пруд.

Покажи цветочки.

Покажи бабочек.

Покажи горку.

Покажи снеговика.

2этап :

Посади (пристегни) цветочки на травку. (Осенью пристегивают разноцветные листочки) .

Собери (отстегни) цветочки с травки.

Посади пчелку на цветочки.

Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной .

Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов

. «Когда это бывает»

(5-7 лет)

Задачи :

1. Расширение и обогащение словаря по теме «Времена года » ;

2. Развитие связной речи .

3. Формирование грамматического строя речи;

4. Развития внимания , мышления.

Ход игры:

Ведущий, в роли которого сначала выступает взрослый, а потом дети, перечисляет признаки времени года , не называя его. Участники угадывают о каком времени года идет речь .

«Угадай загадку, покажи отгадку» (3-6 лет)

Задачи :

1. Развитие внимания , памяти, мышления.

3. Развитие речевого слуха .

4. Развитие творчества .

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете , который есть на панно . Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. В дальнейшем дети могут сами придумывать и загадывать загадки.

«Угадай, что изменилось» (4-7лет)

Задачи :

1. Развитие памяти , внимания.

2. Обогащение и активизация словаря.

На панно выложены элементы времени года (например «Весна» ). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено и где. Потом они отворачиваются, а педагог быстро меняет что-то на картинке (добавляет или убирает элемент, переставляет на другое место) . Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

Само панно , атрибуты хранятся в кармашках.

Зима. Медведь спит в берлоге, ёжик спит под деревом . Заяц и белка поменяли шубки на зимние.

Наступила ранняя весна, появились проталины.

На яблоне распускаются цветы. Белка и заяц поменяли свои шубки. Медведь и ёжик вышли из зимней спячки.

Прилетел соловей, цветут первоцветы.

Созрели яблоки, ёжик собирает грибы.

Ранняя осень, начинают менять окраску листья. Ёжик готовится к спячке.

Листья почти облетели. Идут холодные дожди.

астник выставки - конкурса:

Пуртова Надежда Степановна,

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Тюменский р-он

Многофункциональное дидактическое пособие макет «Времена года»

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим личностям. Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми дошкольного возраста, а также детям младшего школьного возраста.

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Назначение: Макет предназначен для изучения времен года, и как пособие для уголка природы в группе. Его можно использовать вовремя совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель: формирование у детей экологической культуры

Задачи:
- Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия.

Формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений, животных, птицах и т.д.
- Расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику.
- Стимулировать творческую активность детей.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов, составление творческих рассказов, работа с мнемотаблицами, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о животных, птицах, рыбах, насекомых, деревьях: дуб, берёза, елка, рябина, дидактические игры «Узнаю птичку (животное)», «Один-много, много-один», «Кто, чем питается», «Кто как п

ередвигается», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «У кого, кто?», «Чего не стало», «Прогулка в лес», «Сосчитай», «Назови ласково», «Что вверху, что внизу», «Когда это бывает», «Лето, Осень, Зима, Весна», «Чей малыш», «Кто, где зимует» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять изображения на дерево или на макет в любое время года.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их всестороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Дом сделан из картонной коробки, на которую связан чехол крючком из цветных ниток, он стоит на закругленной подставке, сделанной из фанеры, раскрашен художественными и гуашевыми красками, покрыт лаком. Макет дерева получился крепкий, устойчивый. Что немаловажно, ведь он предназначен для дошкольников. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Наполнен декоративными элементами (цветочками, листьями, снежинками, фруктами) и миниатюрными фигурками зверей и птиц. К макету прилагаются: цветные ламинированные картинки (деревья, природные явления, животные, птицы, рыбы, насекомые и др.), снег, сделанный из пены для бритья и соды, игрушки из киндер сюрпризов.

В макет входят: деревья: дуб, береза, 2 елки (все деревья разные по высоте – для изучения величин по ФЭМП), клеящиеся на деревья изображения листьев, желуди, птицы; изображения сезонных предметов одежды, природных явлений, животных, рыб, насекомых и др., которые крепятся на липучки.

Зимнее дерево расписано с лежащим на ветвях снегом. Снежные шапки будто нахлобучены на них, свисают волнами. В ветках снуют синички и снегири, выполненные из фетра. Они слетаются к кормушке. Кормушка сделана из спичечного коробка, на дне которой клеем ПВА зафиксирована крупа - корм.

В берлоге спит медведь, берлога завалена снегом. В сугробе под деревом прячется трусливый зайчишка. Снег выполнен из ваты. По полянке ходят дикие животные.

Мягкую порошу имитируют блестящие, серебристые снежинки.

Весеннее цветущее дерево. Листочки связаны из шерстяных ниток. На ветках прорисованы набухшие почки. Поверх приклеены белые цветочки. У ствола закреплен скворечник (вырезан из дерева). На дереве видят скворцы, вырезаны из дерева, покрашены и покрыты лаком. Чуть ниже – гнездышко (из шерсти) с яичками (из пенопласта). На земле прорисован ручеек. По нему плывут бумажные кораблики (из бумаги). Дерево утопает в молодой траве из ниток. На полянке появились первые цветочки (2 прямоугольника из дерева с отверстиями, в которые вставлены искусственные цветы). К воде уже выбралась любопытная лягушка. Возле домика стоит лавочка, выполненная из дерева, покрашена краской и лаком.

В дальнейшем игра -макет может обновляться новыми экспонатами: куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, а так же сезонными атрибутами для использования в сюжетно-ролевых играх , сделанными детьми, например, зимой можно сделать с детьми горку, санки, каток из бросового материала.

Благодаря этому макет может использоваться детьми не один год.


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот маленькому ребенку эти вещи непонятны. Ведь их невозможно потрогать, попробовать на вкус, нет возможности пощупать. Единственный выход - это обучение временам года с помощью ассоциаций. Уже с двухлетнего возраста ребенка следует знакомить с такими понятиями, как холод - тепло, солнце - дождь, снег - трава и т. д. А уже с 4 лет ребенок сам сможет выстраивать ассоциации, подмечать характерные признаки времен года. Именно в этом возрасте будет полезным закрепление полученных знаний в игровой форме. Для этого как нельзя лучше подойдут всевозможные дидактические игры и наглядные пособия.

На прилавках книжных магазинов и интернете можно найти всевозможные карточки и учебные пособия, позволяющие в доступной форме закрепить знания по временам года, объяснить малышу многие явления природы. Но ведь ребенку будет гораздо интереснее играть и заниматься с тем дидактическим материалом, который предназначен именно ему. Поэтому лучше всего сделать такую развивающую игрушку с учетом всех детских предпочтений своими руками.

В статье вы можете ознакомиться с несколькими мастер-классами различной степени сложности по изготовлению дерева «Времена года». С такой поделкой можно в игровой форме объяснить юному гению многие природные закономерности, признаки той или иной поры года, а также выучить названия сезонов и месяцев. Не только во время игры с готовой игрушкой, но и во время совместной работы можно (и нужно!) рассказать ребенку о погодных явлениях и приметах, объяснить, что происходит в каждое время года, какая стоит погода. Только тогда малыш полностью почувствует и ярко представит себе полную картину сезона.

Необходимые инструменты

Чтобы сделать обучающую игрушку «Дерево с временами года», вам понадобятся вполне доступные материалы и инструменты, которые можно найти в любом доме:

  • картон (можно использовать картонные коробки);
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • краски (гуашь) и кисти;
  • фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень.

Пошаговое описание работы

  1. Из газетной бумаги вырежьте шаблон кроны дерева. Размеры выбирайте сами. Если игрушка предназначена для индивидуального пользования, то высота будущего деревца может быть не больше 40 см. А вот для поделки в детский сад лучше сделать макет побольше (50-60 см).
  2. Обведите шаблон на картоне и вырежьте 2 одинаковые детали.
  3. Сделайте прорези, как показано на фото, и вставьте детали в получившиеся отверстия. В итоге у вас должна получиться объемная фигура.

  1. Проклейте места стыка (можно воспользоваться клеевым пистолетом)
  2. Чтобы края поделки выглядели аккуратно и ровно, обклейте их небольшими кусочками белой бумаги.
  3. Чтобы сымитировать ветки и листву дерева, обклейте крону с каждой из сторон тонкой помятой бумагой (подойдут бумажные салфетки либо однотонная туалетная бумага).
  4. Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покройте краской соответствующего цвета. У вас должно получиться примерно так: зима - белый или голубой; весна - салатовый (светло-зеленый), лето - ярко-зеленый, осень - оранжевый или желтый. Ствол со всех сторон покрасьте коричневым цветом.

  1. Теперь сделайте круглую подставку. Из картона вырежьте круг и обклейте бумагой.
  2. Разделите деталь на 4 равные части (секторы) и покрасьте аналогично кроне.
  3. Когда краска полностью высохнет, приклейте к основе ствол дерева. Следите за тем, чтобы цвета на основе и кроне дерева совпали.

  1. Теперь можно приступать к самому интересному - украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы.

Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки одуванчиков.

Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).

Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).

Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.

Дерево «4 сезона» из фетра

Не менее красочной и наглядной можно сделать дидактическую игрушку из фетра для индивидуальных занятий. Уникальность такой поделки заключается в том, что она полностью безопасна и экологична. Изготовленное деревце из натуральных материалов понравится любому дошкольнику. Детям будет интересно украшать крону деревца в соответствии с предложенным временем года. Также вы можете сами угадывать название сезона по соответствующим признакам.

Принцип игрушки заключается в следующем: на основу-ствол приклеиваются соответствующие детали (фрукты, цветы, снежинки, облака и цветные листочки). Дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения деревца, которые характерны тому или иному сезону.

Дидактический материал из шаблона

Для групповых развивающих занятий можно воспользоваться уже готовым цветным шаблоном. Вам останется лишь увеличить и распечатать предложенный вариант, затем наклеить заготовку на картон и вырезать детали по контуру. Собранный макет можно использовать для занятий с дошкольниками по развитию речи и пополнению знаний об окружающей среде.

Помните, что знания, полученные во время игры, усваиваются лучше и в дальнейшем с легкостью применяются в различных жизненных ситуациях. Сделайте игру с ребенком не только интересной, но и полезной!