Школа для трудных детей. Школы для трудных подростков: особенности воспитания детей с девиантным поведением. «Подростковый реабилитационный центр «Герда» г.Казань

Инструкция 1 Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2 Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Как оформить в интернат

Внимание

Олегом.у меня ребёнок после нашего с мужем развода как с цепи сорвался.


в 10 лет начал пить-курить, с компанией старших связался, забросил учебу, стал прогуливать в школе, мне дома хамить, материться, потом воровать стал и драться. за полтора года таких делов наворотил, что тоже и колонией пугали и в спецшколу предлагали сдать. папа у него не лучший пример для подражания, тоже балбес и кутила. поэтому вопли ребенка, что он хочет жить с папой, я вообще не воспринимала. ну вот как, и так распустившего ребенка отправлять к неблагополучному папе?но хорошо, нам попался очень грамотнвй специалист-психолог, он сумел мне разъяснить, что ребёнок вправе сам выбирать свой путь. я отпустила. уехал жить к отцу. поначалу каких-то сдвигов в лучшую сторону не было. но мы общались удаленно, по скайпу-телефону, я по совету психолога вообще ни о чем не выспрашивала и не заводила нравоучительные беседы.

Помогаем зависимыми их семьям

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.
Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы.
У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Важно

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.


Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы Проблемы возникают у подростков по различным причинам.

Как и куда можно пристроить трудного подростка

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда.

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа.
Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.


Инфо

Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Что делать с трудным подростком? сдать в интернат?

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт.
Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру.

Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.
Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат.

Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка - решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.

Об этом не принято говорить вслух и школы-интернаты для трудных подростков в Москве обычно ютятся на окраинах. Это угрюмые серые здания, больше похожие на тюрьму, чем на школу. Такие школы обходят стороной, ими пугают непослушных детей, и, в общем-то, есть чем.

Почти 88% подростков, после окончания школы-интерната вскоре попадают в тюрьму. Нерадостная перспектива?

Многие ошибочно полагают, что трудные подростки – это дети алкоголиков, наркоманов, и прочих маргиналов. Отдельно идут дети из благополучных семей, родители которых «упустили» своих чад, в погоне за финансовым благополучием. Мало кто знает, что причиной девиантного поведения подростков может стать наследственные аномалии, родовая травма, внутриутробная инфекция, и много других причин, в которых вины родителей нет либо она слишком косвенная.

Нередко, вступающий в пубертатный период подросток настолько изматывает родителей, что они уже готовы на всё, даже на спец. школу, лишь бы спасти ребёнка или отдохнуть от этого ада хоть чуть-чуть. Но попробуйте отыскать такое заведение. Тут же на вас посыплются обвинения в неправильном воспитании и в поиске лёгкого решения. Решение это не простое и порой, оно единственное и для родителей, и для ребёнка.

Куда отдать трудного ребенка?

Как определить, что ребёнок «трудный»? Проблемы начинаются не в один момент, но родители упорно стараются не замечать, что ребёнок пошёл не туда. Поначалу это враньё, мелкое воровство, прогулы школы и конфликтность с одноклассниками. Кто-то говорит: ну ничего страшного, мы все через это прошли, и вот выросли нормальными людьми. Может быть и так, но если ребёнок не перерастает, а начинаются побеги из дома, алкоголь, наркотики и агрессивное поведение? Ребёнка нужно спасать, и желательно до того момента, как его поставят на учёт, как «трудного ребёнка» или отправят в закрытый интернат, который больше похож на тюрьму, чем на школу.

К сожалению, не так много мест, куда сегодня можно отдать ребенка на перевоспитание. В первую очередь – это кадетские школы. Как правило, в таких школах железная дисциплина, порядок, и порой, дети таки исправляются. Но так ли легко попасть в кадетскую школу? Туда берут исключительно здоровых детей, без психических проблем и расстройств поведения. Там нет надзирателя, и это открытая школа, с обычным дневным посещением. Будет ли ребёнок туда ходить или снова его придётся за руку водить и воевать с ним?

При каких условиях можно отдать ребёнка в интернат?

Если ребёнок уже совсем вышел из-под контроля, вопрос, как оформить ребенка в школу интернат в Москве у родителей уже не стоит.

В школу-интернат для трудных подростков детей отправляют по решению суда, и от воли родителей уже ничего не зависит. В такие заведения дети попадают в случае совершения преступления, и они там именно отбывают наказание, попутно заканчивая школу.

Единственная в Москве школа для трудных подростков – это школа «Шанс». В этой школе учатся дети, осуждённые, в том числе и за убийства, но, судя по всему, исправление так не происходит. В школе выстроены порядки, как во взрослой зоне с её иерархией, и менять никто ничего не хочет. Родителям страшно за своих детей, департаменту образования не хочется выносить сор из избы, и в стенах школы дети вынуждены выживать, как и в тюрьме. По умолчанию, в России нет проблемы с детьми, и во всём виноваты родители.
Другие интернаты для трудных подростков в Москве отсутствуют.

Каких детей берут в интернат?

Чтобы спасти ребёнка, родителям предстоит длинный и позорный путь, на который не многие решаются. Признать, что ты не состоялся как родитель, могут не все, и многие опускают руки, но так уж построена система. Нельзя просто зайти в школу-интернат и попросить, чтобы взяли твоего ребёнка на перевоспитание. Сначала нужно отправиться к психологу, для получения его заключения.

Вторым шагом следует посещение районного отдела образования, который, скорее всего, направит родителей в комиссию по делам несовершеннолетних. Выдержав лекцию от всех чиновников и их презрительно-осуждающие взгляды, родители получат направление на обучение в школу-интернат открытого или закрытого типа в зависимости от поведения ребёнка.

На самом деле, муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием не так много. Есть коррекционные школы, которые бывают восьми видов. В них воспитываются дети с различными физическими недостатками, от слабовидящих, до умственно отсталых. Просто трудного подростка не возьмут учиться в интернат к детям с задержкой речевого развития, или ДЦП.

Часто родителям приходится стучаться во все двери, но получать лишь штрафы, за недобросовестное воспитание ребёнка и осуждение общества.

Единственный вариант – это добиться направление в кадетскую школу-интернат или спорт-интернат. В большинстве случаев, школы интернаты имеют узкую направленность. Школа с углублённым изучением математики, китайского языка, танцы, спорт, но там нужны мотивированные дети с определёнными талантами. Никто не будет заниматься с ребёнком и никто не будет его исправлять, если он сам этого не хочет. Даже если каким-то чудом туда устроить ребёнка, его всегда могут исключить за нарушения правил школы.

Можно ли отдать ребенка в интернат на время?

Это трудное решение – отдать ребенка в интернат временно, но, возможно, оно единственное. Ребёнку нужно показать, что такое «не семья», а родители за это время могут восстановить нервы и передохнуть. Порой, уже через 2–3 недели дети исправляются и просятся домой, и они действительно исправляются. Пожив некоторое время без родителей, и узнав, что на его истерики и хотелки всем плевать, как и на него самого, ребёнок начинает ценить заботу и любовь родителей. А также в интернат можно сдать ребёнка, в случае тяжёлой жизненной ситуации, когда родители не могут о нём заботиться по состоянию здоровья или по другим причинам.

Ребёнка можно оформить в интернат на срок от 3 месяцев до года, с постоянным проживанием в интернате. Родители могут в выходные посещать ребёнка, и при хорошем поведении, воспитанника могут отпускать домой на праздники или в выходные дни.

Для оформления ребёнка в интернат, без лишения родительских прав, следует обратиться в местные органы опеки и попечительства (ООП) с письменным заявлением. Между ООП и родителями заключается своеобразный договор, касающийся посещений ребёнка, сроков его пребывания, и оговариваются иные условия. Этот договор необходимо соблюдать, чтобы иметь возможность забрать своего ребёнка, без лишней бумажной волокиты.

Несмотря на то что муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием практически нет, за то есть масса частных реабилитационных центров. В них предлагается лечение от наркомании, алкоголизма, занятия с психологом и мотивирование ребёнка на нормальную жизнь. Цены в таких центрах разные, и не на всякий кошелёк.

Из государственных заведений можно отметить ГКУ СРЦ «Алтуфьево», и ГБУ СРЦ «Возрождение». Это экстренная помощь, в случае частых побегов ребёнка или его реабилитации, вследствие попадания в «плохую компанию», и приобретения дурных привычек. Сразу оговорюсь, что обращение в этот центр автоматически ставит семью на учёт, как «социально неблагополучную», чего не происходит при обращении в частный центр.

Дети – это наше всё, и излишняя родительская любовь порой мешает взглянуть на поведение своего ребёнка трезвым взглядом. Не замечать проступки своих детей можно лишь до определённого времени, но за это время у него формируется безнаказанность, вседозволенность и закрепляются вредные привычки. Чем раньше выдернуть ребёнка из этого состояния, тем легче пройдёт его реабилитация.

Берегите себя и своих детей и не бойтесь осуждения общества. Право на ошибку есть у каждого, но нужно вовремя её исправить.

Не знаете что делать с подростком?

С какими проблемами к нам

чаще всего приходят родители?

задерживается после школы и

случаев пьянства вашего

дома и появляется через

деньги и ценности

деньги чтобы кому — либо

помочь или на другие надобности

Герда — уникальный проект не имеющий аналогов в России. Центр проводит комплексную реабилитацию от алкогольной зависимости.

Реабилитация подростков от алкоголизма имеет мало общего с реабилитацией взрослых. Это во многом связано с молодым здоровым организмом подростка, ресурсы которого велики и пагубное влияние алкоголя ощущается в разы слабее чем у взрослых.

Для реабилитации подростков применяются методы психо-коррекции, трудовой терапии, тренинги. Также в нашем центре подросток обучается жизненно важным навыкам и получает образование.

В течение всего курса реабилитации, мы создаем уникальную среду, в которой подростки находят себя и свой смысл жизни, и выходят физически, психологически и социально здоровыми личностями.

Мы гарантируем вашу конфиденциальность. Более того, в отличие от государственных центров, подросток не ставится на учет в наркодиспансер и поэтому в будущем у него не возникнет проблем с получением водительских прав и устройством на работу.

Полный курс психо-коррекции,

реабилитации и адаптация

Запишитесь на собеседование

1. Работа в группах

Групповая работа помогает адаптироваться и научиться существовать в социуме, принимать общие правила и следовать им. Групповая работа — единственный качественный способ реабилитации от алкогольной зависимости. Это тот случай, когда индивидуальная работа не просто менее эффективна, а не эффективна в принципе.

2. Специализация на подростках

Реабилитация подростков кардинально отличается от реабилитации взрослых. Здесь и ценностные различия и возрастные, а главное «отсутствие дна». Так специалисты называют высокий ресурс подросткового организма, помогающий ребятам легко переносить негативные последствия употребления алкоголя. При помещении подростков во взрослые реабилитационные центры наблюдается достаточно низкий процент положительных результатов. . Это связанно именно с отсутствием соответствующей по возрасту и ценностям группы, позволяющий включить механизмы выздоровления. Ведь ребята думают «Где я, а где этот мужик алкоголик», «Мне такое никогда не грозит.»

3. Поддержка и постоянное наблюдение сразу нескольких специалистов

С подростками работают наркологи, психологи, психотерапевты, мотивационные тренеры. Многогранный подход позволяет взглянуть на проблему целостно и решать ее на разных психологических уровнях.

Родители об изменениях в своих детях

что будет, если медлить?

  • Преступления
  • Тюрьма
  • Пропал безвести
  • Летальный исход
  • Интоксикация
  • Побег из дома

Искалеченная жизнь подростка!

Образование — высшее: учитель истории и истории религии, КГПУ, 1&99г.; педагог-психолог, КГПУ, 2005г.

Результаты нашей работы оказываются положительными в 85% случаях. Но случаются и срывы, в таком случае месяц повторной реабилитации вам обойдется совершенно бесплатно!

В проекте работает команда профессионалов, неравнодушных к своей работе, обеспечивающих заботу и опеку вашего ребенка круглые сутки.

Мы применяем опыт зарубежных психологов и наркологов, используем экспериментальные методики в трудных ситуациях, и добиваемся результата!

Какие изменения произойдут в подростке?

  • Уверенность в себе и своих силах
  • Целеустремленность
  • Ответсвенность за свои поступки
  • Общение на равных со сверстниками
  • Умение взаимоействовать со взрослыми
  • Уважение к родителям
  • Самодисциплина
  • Самообслуживание
  • Избавление от страхов и комплексов

Мы поможем вам решить вашу проблему!

Конфиденциальность ваших данных гарантирована

вопросы, которые нам часто задают

1. Смогу ли я видится с сыном?

Точно не раньше чем через 3-4 месяца и это в лучшем случае. Изоляция подростка из привычной для него среды — абсолютно необходимый этап выздоровления.

2. Нам ничего не помогает, почему поможет это?

Нужно понять, что самостоятельно решить эту проблему невозможно. Особенно, когда подросток сам не осознает наличие проблемы. Единственный способ спасти подростка, это изолировать его из привычной среды и провести с ним мощную реабилитационную программу, в нашем или другом реабилитационном центре. Другого выхода просто нет.

3. В каких условиях будет подросток?

Реабилитационный центр представляет из себя загородный дом, находящийся в экологически чистом районе, со всеми удобствами, комнатами отдыха, спортивным залом, классами и большой огражденной территорией.

«Подростковый реабилитационный центр «Герда» г.Казань

реабилитация трудных подростков

Работаем по всей России.

Перезвоним и ответим на Ваши вопросы

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой».

Какие данные собираются на сайте

При добровольной регистрации вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Вариантов было много: "неполноценный", "умственно отсталый", "сиротливый", "грустный", "несчастный", "обездоленный" и т.п. Лишь одна девушка выбилась из общего ряда утверждениями: "гениальный", "одаренный", "особенный". В процессе обсуждения выяснилось, что сама она училась в специализированном математическом интернате.

Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП.

Но мнение такое ошибочно. В интернатах учатся и вполне здоровые, материально обеспеченные, умные и талантливые школьники. Почему там, а не в обычной школе? Дело в особой форме обучения, которая и отличает интернаты - ребенок проводит здесь не только дни, но и ночи. Похоже на пятидневку в детском саду: родители приводят сына или дочь в школу в понедельник, а забирают вечером в пятницу. Можно оставаться там и на выходные. Причины для такого графика учебы - разные. И типов интернатов несколько.

Для богатых и занятых - частные школы-пансионы

Один из них - частные школы-пансионы. Они очень напоминают "закрытые" интернаты, которые существовали в советские времена. Для простых смертных доступ туда был закрыт, контингент учащихся составляли дети дипломатов и других специалистов, работающих за рубежом. Не во всех странах при посольстве СССР были свои школы, а ходить в местные учебные заведения запрещалось по идеологическим соображениям. Вот родители и оставляли детей школьного возраста в России. При отсутствии заботливых бабушек и дедушек, ребята попадали в специальный интернат.

Если позволяют средства, в современные школы-пансионы можно определить любого ребенка. Занятых пап и мам, сутки напролет зарабатывающих деньги, сегодня хватает. У родителей просто физически нет ни времени, ни сил уделять своему чаду должное внимание. А в частном пансионе ребенок под присмотром, растет, занимается в хороших, практически домашних условиях. Дети, родители которых проживают в другом городе или стране тоже часто учатся в школах-пансионах.

Особых новшеств в распорядке нет. Днем - уроки. После обеда - отдых, прогулки, экскурсии, посещение кружков, спортивных секций. Возможны дополнительные занятия и профильное обучение - иностранные языки, юридический или экономический цикл, математическая и естественнонаучная специализация и т.д.

Как туда попасть?

Нужно заключить договор со школой и оплатить пребывание в пансионе. В некоторых частных заведениях проходят предметное тестирование. Особенно оно распространено среди учащихся старших классов: школа берет на себя обязательства по поступлению в вуз. Поэтому и отбираются дети, база знаний которых позволит быстро подготовить их в заявленный институт. Но если ученик десятого класса до сих пор не в ладах с , то даже самая гениальная подготовка не "дотянет" его за год до уровня экономфака или мехмата МГУ.

"Гениальный", "одаренный", "особенный" - помните эпитеты, упоминавшиеся в начале? Именно для таких детей созданы интернаты со специальными условиями обучения. Впрочем, с 1988 года многие из них были переименованы в специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). В каждом классе подобного интерната учится по несколько призеров российских учебных олимпиад, большинство выпускников поступают на "трудные" факультеты курирующих вузов. Самое известное заведение физико-математического и химического профиля - Школа А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

Распорядок занятий отличается от обычного - здесь особые программы. Уроки не заканчиваются, скажем, ровно в час, а могут продолжаться с перерывами в послеобеденное время. А в школах олимпийского резерва перед крупными соревнованиями дети тренируются практически целый день. К родителями ребята уезжают на каникулы. Все остальное время проводят в стенах интерната.

В интернаты "для умников и умниц" набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Формально любой специализированный интернат дает общее среднее образование. На деле же, зачастую все усилия направлены на развитие детей по профилю. Не секрет, что большинство выпускников спортивных школ-интернатов несильны в математике, литературе. Педагоги советуют отдавать в специализированные интернаты только тех детей, чье будущее точно будет связано с конкретным направлением. Поступить после балетного училища в обычный вуз удается единицам. Если по каким-то причинам: болезнь, потеря физической формы и др. балетная карьера не сложилась, молодой талант уходит в "никуда". Адаптироваться к обычной жизни очень сложно, отсюда - множество поломанных судеб.

Как туда попасть?

Пройти вступительные испытания. В спортивные школы-интернаты детей обычно набирают из числа учеников средних школ, которые занимаются в секциях.

Необходимы не только хорошие физические данные, но и опыт в конкретном виде спорта. Высшая ступень - школы олимпийского резерва, в них готовят профессиональных спортсменов. За право стать учеником такого заведения придется побороться. Особенно, если выбор пал на массовый вид спорта - футбол, хоккей, гимнастику, волейбол или баскетбол. Принимают только тех, кто реально сможет подняться до уровня юношеской сборной и выше.

Чтобы поступить на отделение хореографического искусства Московской государственной академии хореографии, нужно пройти творческий конкурс. В ССУЗ при МГАХ принимают с десятилетнего возраста. В будущем есть возможность получить среднее специальное и высшее профильное образование.

Профилированные по школьным предметам интернаты проводят вступительные экзамены во время летних каникул, чтобы сумели приехать иногородние абитуриенты. В Школе А.Н.Колмогорова есть возможность проверить свои знания - иногородние могут сдать пробные заочные экзамены. Для этого достаточно скачать из интернета задачи, решить их и отправить по адресу. Результаты экзамена вывешиваются на сайте школы. Напротив каждой фамилии указано количество набранных баллов. Правда, юридической силы заочный тур не имеет: чтобы стать учеником Школы, нужно пройти очные испытания.

Для будущих военных

Задача-максимум еще одной особой группы интернатов - подготовка элиты Вооруженных Сил страны. К ним относятся школы-интернаты военного профиля: кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища и т.д. Дети живут и учатся здесь на полном государственном обеспечении. В будущем, без экзаменов поступают в вузы военной направленности. Однако, вовсе не факт, что по окончании корпусов, училищ, их воспитанникам открывается лишь одна дорога - в армию. Можно, например, стать студентом факультета журналистики или юриспруденции военного института.

Продолжительность обучения - 2 года (после девятого класса), 3 (после восьмого) или 7 лет. Самые юные суворовцы - выпускники 4-х классов общеобразовательных школ. Возраст абитуриентов не должен превышать 11 лет.

Суворовцы и нахимовцы получают общеобразовательную и начальную военную подготовку (иногда по роду войск).Обязательно изучают иностранный язык по углубленной программе.

Но в интернаты военного профиля строгий отбор по физическим и интеллектуальным данным. Так, например, для того, чтобы получить допуск к вступительным экзаменам в Первый Кадетский корпус ФПС России, средний балл аттестата за 9 класс должен быть не ниже 4.

Как туда попасть?

Познакомиться с правилами приема. Они едины для всех учебных заведений этого типа. Необходимо также предоставить справку из школы об успеваемости, или аттестат о девятилетнем образовании. Пройти медицинскую комиссию, профессиональное психологическое тестирование и испытание по физической подготовке.

Затем следуют общеобразовательные экзамены: математика, русский и иностранный языки.

Дети военных, прослуживших не менее 20 лет в рядах ВС, при условии успешной сдачи экзаменов, зачисляются вне конкурса.

Сирот зачисляют без экзаменов, после медицинской комиссии и психологического тестирования.


Кому подходит интернат?

К. И. Разумов, специалист по детской и подростковой психологии:

"Как бы ни сложились ваши семейные обстоятельства, не торопитесь отдавать ребенка в интернат. Как минимум - нужно протестировать его у хорошего психолога. Или проконсультироваться с педагогами.

Дети воспринимают отлучение от родителей по-разному. Кто-то адаптируется практически сразу, заводит новых друзей, активно участвует в школьной жизни.

Другие живут с ощущением, что близкие их предали, бросили на произвол судьбы. Причем, такая реакция встречается чаще у детей по-настоящему талантливых. Многие из них очень ранимы.

Хороший вариант - отправить ребенка для начала на лето в лагерь или лесную школу. Пусть попробует обходиться без родителей.

И ни в коем случае не принимайте решение о переводе в интернат самостоятельно! Даже если вы уверены, что новая форма обучения открывает перед ребенком колоссальные возможности. Объясните ему свою позицию. И предоставьте право выбора самому школьнику".

Записная книжка родителя

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В.Гаврилов.

Как должны поступать родители, если учитель намекает на денежное вознаграждение за хорошую отметку в четверти, полугодии? Что делать, если администрация учебного заведения регулярно, раз в месяц, требует от родителей внести достаточно крупные суммы на нужды школы?

Родители могут оказывать своей школе финансовую помощь. Но во-первых - в безналичной форме, а во-вторых, только на добровольной основе. Для этого создается Попечительский совет либо фонд, куда перечисляются деньги. Если есть какие-то нарушения, можно обратиться в Департамент образования. В случаях вымогательства со стороны отдельных учителей или школ, родитель вправе обратиться в органы правопорядка.

Имеет ли право администрация школы требовать оплату услуг охраны сразу за несколько месяцев, например, за полгода?

Если это предусмотрено в договоре - то да. При оказании услуг ЧОПа составляется трехсторонний договор, который подписывается администрацией школы, родительским комитетом и самим охранным предприятием. Среди пунктов этого договора есть и такой, как "форма и сроки оплаты". Если в нем говорится, что оплата осуществляется один раз в два (три, четыре и т.д.) месяца, то школа имеет право требовать соблюдения этих условий. Если же родители не согласны с таким графиком, они вправе требовать пересмотра договора, тем более что заключается он каждый год. В отдельных случаях некоторым семьям могут предоставить возможность платить помесячно.

Обсуждение

Поскольку у меня старшие дети учились в школе-интернате Интеллектуал, знаем много детей из других интернатов для одаренных, и я знаю детей, проживающих в спортивных школах-интернатах, а также двоих детей из платной школы с проживанием для детей работников МИДа))) то у меня ассоциации с интернатами вполне позитивные. Но да, незнакомым людям я обычно говорю, что у дочки в школе общежитие с возможностью проживания. Потому, что у многих людей действительно слово интернат ассоциируется с интернатами для сирот и умственно отсталых)))

Моему сыну 11 лет. Любит читать, школьный материал схватывает на лету, но на тетради полный ноль. Специально заваливает уроки. Только конец урока быстро рассказывает и пытается убежать. Советуют кадетскую школу, но я знаю что он опять все завалить. Что мне делать дальше и как обучать не знаю, не чего больше не работает.

06.02.2019 18:59:13, Заботливая мама!

03.07.2018 14:02:35, 9654005888

Збрасте, хотела узнать моя дочка учится в кадетской школе в 8 классе, можно ли поступить в интернат с ночевкой?

08.11.2017 23:57:46, Эмина

Комментировать статью "Разные интернаты для разных детей"

Хорошая школа с проживанием. Приемный сын 7 класс, учиться не хочет, убегает из дома. Это даст возможность попасть в специализированный интернат на 5-ти дневку, где в Частные школы дорого, внизу ссылку давали. Посмотрите казачьи корпуса, у нас в регионе...

Обсуждение

Кстати, да, а чего не лечите? Бегунки - это диагноз. В "шестерке" в Москве ими целое отделение затарено. Мой то балбес, не бегал, но в шестерке полгода отлежал, когда у него серьезно крышу переклинило (последствия сексуального насилия в детстве). Острое состояние сняли, стал не опасен для окружающих, хотя по прежнему балбес без башни. Так и у бегунков снимают острые позывы к бегству с помощью препаратов.

25.08.2018 19:57:27, сочувствую

Ниже я советовала школу. Дорого. Но моего два года до 9 класса дотянули. Находится в лесу, до города не меньше 10 км. В принципе, при желании, и 10 км не крюк, если очень хочется, то и оттуда сбежать можно.

24.08.2018 12:14:41, сочувствую

Нахожу только интернаты 8 вида и подобные. А что есть для нас? И чтобы программа все таки загружала ребенка. Если усыновлен, то только частные школы, если под опекой, у нас в регионах Если у ребенка есть психдиагноз реально отдать в специализированный интернат.

Обсуждение

Школы с продлёнкой есть условно бесплатной, есть в детских клубах группы продлённого дня. Этого достаточно, чтобы утром перед работой отправить ребенка в школу, а после работы забрать. И ребенок будет под присмотром.

чем во 2 классе на пятиднеку, так наверно лучше в ДД отдать совсем.
потому что ребенка из системы оставлять одного дома в 1 и 2 классе вообще не надо, тем более если у ребенка есть хоть какие-то проблемы. ребенка надо блюсти, вот эту самую привязанность развивать, в школу, на спорт и допы водить за ручку и лечить.
а если на это все нет сил и возможнотей- то лучше отдавать

Есть где нибудь школы частные недорогие с постоянным проживанием (естественно кроме Раздел: Выбор школы (58 интернат москва отзывы). школа - интернат 58 на Вавилова Частный пансион, кадетский корпус или семья+ школа. Нужны мнения. И это в школах, куда...

В нашей стране были и остаются специализированные школы - интернаты для детей с Среди частных школ стали появляться единичные школы - пансионы (отдельно для девочек Я понимаю, что для многих подростков и проживание в семье этого вовсе не гарантирует, и...

Обсуждение

сама подумываю своего сына отправить, ему 13ть через месяц. Живем в Швейцарии.

У меня знакомые отправили ровесника в интернат в Давос, - довольны:) Учится лучше стал (там дети ходят в государственную школу, а живут в интернате, 1-2 человека в комнате)

Записала в хороший австрийский интернат, но там очередь...в следующем учебном году точно не попадет, вопрос через год, 2017-2018.

Для меня вот это: "оторванность от семьи, узкий круг общения, ограниченная ресурсами школы свобода выбора занятий для души, влияние на формирование мировоззрения и системы ценностей имеют прежде всего те, кто работает в школе, а не семья, дети круглосуточно «варятся» в искусственно созданной микросреде" уже играло бы настолько решающую роль, что не скомпенсировалось бы никакими плюсами. Не говоря уже о прочих минусах.
Маркетинговую лапшу про "аналог Царскосельского лицея" снимайте сразу. Среда для общения (формирующая мировоззрение) там, скорее всего, будет довольно специфическая - большой процент проблемных или избалованных детей, которых богатые родители сдали в "элитарное" заведение.