Спецшкола закрытого типа для трудных подростков. Реабилитационный центр для трудных подростков. Основания отправить подростка в интернат для трудных детей


Здравствуйте. Хочу поместить мальчишек с девиантным поведением. Кто может в этом помочь?

Как устроить трудного ребёнка в кадетский корпус или Суворовское училище? Подскажите, пожалуйста, нужна СРОЧНАЯ помощь! Ситуация такая, у подруги ребёнок (12 лет), после воспитания отцом, совершенно не управляем и физически опасен для семьи. Врёт, ворует, обижает физически изподтишка немощных стариков, поджигает дом. Короче, забрав ребёнка от отца, не знают как спасти и его, и себя. Вопрос - куда обратиться за помощью в таком вопросе, можно ли устроить ребёнка в кадетский корпус или Суворовское...

В каком городе находится ваше учреждение и, что нужно, чтоб к вам определить ребёнка 12 лет и как с вами связаться? Тел.: 89530902408. Абинский район, пос. Ахтырский.

Здравствуйте. У нас вот какая ситуация. Много лет назад мои родители взяли мальчика из детского дома, ему было 2.6 годика, в 3 года он переболел менингитом. Перед школой мы узнали, что эта болезнь дала осложнение на зрение и слух. Мы его устроили в школу для слабовидящих. Сейчас ему уже 13 лет. Ребёнок не управляемый, делает, что ему вздумается, с папой и мачехой лезет в драку, совершенно никого не слушает. В школе все жалуются. Сейчас учится в 5 классе, но даже не знает алфавита и цифры от 10...

Моему сыну 16 лет, из школы попросили уйти в 9 классе, поступил в училище и тоже не ходит. Пропадает целыми днями, не говорит, где и с кем. Начинаешь разговор, а он кричит, посылает. Помогите, пожалуйста, боюсь потерять ребенка, но не могу ничего сделать. Тел.: +79787483153.

Я очень люблю своего сына, совершила много ошибок в воспитании, ребенок вырос эгоистичный, любящий только себя. Я виновата, не смогла воспитать в нем никаких человеческих качеств. Мы состоим на учете, токсикоманит, пьет, не ночует дома. Я не могу вырвать его из лап дурной компании, живу, как в аду, вечный страх потерять его. Психологи просят отпустить его, но как? В милиции говорят о школе закрытого типа, что там? Помогите!

Помогите, пожалуйста! У меня пропадает сестра, ей 15 лет, в январе 16. Она учиться совсем не хочет, дома может неделями не появляться, мне просто маму жалко, она ей все нервы вымотала.

Какие нужно документы, чтобы к вам попасть. Наталья, тел.: 89851502263.

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию "трудных". Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу - причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее - есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка - первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. 
Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Спецшколы - это не только учебные заведения с углубленным изучением математики или французского языка. Это еще и по сути тюремный интернат для подростков до 14 лет. Хотя юридически, конечно, спецшколы относятся не к пенитенциарной системе, а к Министерству образования.

Дело в том, что подростков до 14 лет по закону нельзя отправить в места лишения свободы. Поэтому для совершивших преступления детей своеобразной колонией являются именно спецшколы.

Помню, у нас в 5-м классе учился хулиганистый мальчик. Он грабил малолеток, часто дрался, учителя про него говорили: кончит в тюряге. Как-то он в драке выбил другому пацану глаз. После этого все мы услышали это суровое слово - «спецшкола». Именно туда отправили нашего хулигана.

Что же такое спецшкола? Официально это заведение называется так - учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. То есть, по сути, интернат. Туда попадают подростки 11-14 лет, совершившие преступные деяния.

До 14 лет в России дети не подлежат уголовному преследованию, хотя законодатели уже много лет лелеют мысль этот возраст снизить, что, в принципе, логично. Преступность молодеет. Сейчас уже встречаются и десятилетние убийцы, и двенадцатилетние сексуальные маньяки. Есть и множество , которые после совершенных преступлений
не несут никакой уголовной ответственности. Детская и подростковая претупность вполне естественна - в России огромное количество беспризорников.

Спецшкол на всех малолетних преступников катастрофически не хватает. Хотя бывает и так, что спецшкола заполнена на половину своего лимита: уж очень много побегов. Сделать «рывок» оттуда ведь не сложно. Я разговаривал с осужденным, который отбывал наказание в колонии для несовершеннолетних, а до этого провел полтора года в спецшколе. Он поведал, что сбежать из этого места проще простого и давали деру ребята каждую неделю.

Как рассказывают педагоги этих закрытых заведений, многие их «постояльцы» не умеют читать и писать вовсе. А потому учебный процесс с ними построить практически невозможно. По статистике, 88% выпускников спецшкол впоследствии попадают в тюрьму. С одним из таких, Антоном В., я разговаривал, когда он уже пребывал в СИЗО. В спецшколу он угодил в тринадцатилетнем возрасте за бытовое убийство. Выйдя из нее, он держался год, а потом за разбой угодил уже на «малолетнюю» зону. Ну а сейчас и вовсе на «взросляке». Такая вот карьерная лестница. А все началось со спецшколы. Вот уж действительно подростковые «университеты» перед зоной. И порядки там соответствующие.

В принципе, спецшкола, хоть и не является учреждением, относящимся к тюремной системе, по фату, таковым, безусловно, является. Уже там дети получают базовые зарешеточные знания: собирается там и общак, есть свои авторитеты и «обиженные». Когда в таком нежном возрасте что-то закладывается в голову, то это уж на всю жизнь. Если с «понятиями» в спецшколах все нормально, то вот с охраной таких заведений - все очень плохо. Работают педагогами почти одни женщины, да и не расстраиваются они особо побегам - все равно средств на всех детей не хватает.

Озабоченность большим количеством малолетних преступников, гуляющих на свободе, вылилось у власти не так давно в идею увеличить количество спецшкол. Конечно с одной стороны это правильно. Но в нынешнем виде спецшколы и детские дома-интернаты могут даже больше травмировать психику ребенка, чем улица с ее жестокими законами выживания. Помимо того, что дети с самого раннего возраста живут по законам зоны, так и их педагоги-«вертухаи» порою такие бесчинства вытворяют!

Наверное, раз в полгода возникает тот или иной скандал вокруг педагога садиста, которые регулярно бьют, насилуют, пытают детей. Да и в принципе, учителя не особо большое рвение проявляют к своей работе за смешные деньги. А работа эта крайне тяжела: трудные дети - это не сахар. Во многих исправительных колониях сейчас удалось наладить и бытовые условия, и учебный процесс. Поэтому и в случае со спецшколами стоит начинать именно с этого. А простое увеличение числа школ только наладит конвейерные поставки на зоны юных, но уже грамотных во всех уголовных прибамбасах преступников.

Возможно, действительно стоит снизить и возраст наступления уголовной ответственности для малолетних преступников. Ведь спецшкола рождает у них чувство безнаказанности: что ни соверши, даже убийство, ничего тебе не будет. Такое чувство вседозволенности ведь остается на всю жизнь, вот что страшно. В данном случае уместно вспомнить знаменитое дело . Оно прогремело на весь Советский Союз.

Единственный случай в истории, когда несовершеннолетнего убийцу приговорили к расстрелу и привели в исполнение. Этот подросток курил с 4 лет, с 7 состоял на учете в детской комнате милиции, воровал, пил. В день своего пятнадцатилетия Нейланд зверски убил женщину и ее двухгодовалого сына. Цель убийств - налет на зажиточную квартиру. Идею почерпнул из газеты «Известия», где были опубликованы похождения известного в те времена мокрушника Владимира Ионесяна по кличке Мосгаз. На трупе женщины потом обнаружили 17 рубленых ран, 32 кровоподтека и 33 ссадины. На вопрос следователя: зачем Нейланду понадобилось убивать еще и двухлетнего мальчика, убийца пожал плечами: «Когда женщина закричала, ребенок проснулся и стал громко плакать. Я на него разозлился и сначала оглушил, а потом бил по голове топориком, пока он не замолчал».

После убийства Нейланд спокойно залез в холодильник и вкусно пообедал. А выручка с ограбления составила всего 57 рублей. Задержали Аркашку по ориентировке в Сухуми. Его, несмотря на несовершеннолетие, приговорили к расстрелу. Мировая общественность возмущалась: как так, что за нравы в СССР, когда казнят псдростков?! Но генсек Никита Хрущев подтвердил приговор своим приказом.

Не знаете что делать с подростком?

С какими проблемами к нам

чаще всего приходят родители?

задерживается после школы и

случаев пьянства вашего

дома и появляется через

деньги и ценности

деньги чтобы кому — либо

помочь или на другие надобности

Герда — уникальный проект не имеющий аналогов в России. Центр проводит комплексную реабилитацию от алкогольной зависимости.

Реабилитация подростков от алкоголизма имеет мало общего с реабилитацией взрослых. Это во многом связано с молодым здоровым организмом подростка, ресурсы которого велики и пагубное влияние алкоголя ощущается в разы слабее чем у взрослых.

Для реабилитации подростков применяются методы психо-коррекции, трудовой терапии, тренинги. Также в нашем центре подросток обучается жизненно важным навыкам и получает образование.

В течение всего курса реабилитации, мы создаем уникальную среду, в которой подростки находят себя и свой смысл жизни, и выходят физически, психологически и социально здоровыми личностями.

Мы гарантируем вашу конфиденциальность. Более того, в отличие от государственных центров, подросток не ставится на учет в наркодиспансер и поэтому в будущем у него не возникнет проблем с получением водительских прав и устройством на работу.

Полный курс психо-коррекции,

реабилитации и адаптация

Запишитесь на собеседование

1. Работа в группах

Групповая работа помогает адаптироваться и научиться существовать в социуме, принимать общие правила и следовать им. Групповая работа — единственный качественный способ реабилитации от алкогольной зависимости. Это тот случай, когда индивидуальная работа не просто менее эффективна, а не эффективна в принципе.

2. Специализация на подростках

Реабилитация подростков кардинально отличается от реабилитации взрослых. Здесь и ценностные различия и возрастные, а главное «отсутствие дна». Так специалисты называют высокий ресурс подросткового организма, помогающий ребятам легко переносить негативные последствия употребления алкоголя. При помещении подростков во взрослые реабилитационные центры наблюдается достаточно низкий процент положительных результатов. . Это связанно именно с отсутствием соответствующей по возрасту и ценностям группы, позволяющий включить механизмы выздоровления. Ведь ребята думают «Где я, а где этот мужик алкоголик», «Мне такое никогда не грозит.»

3. Поддержка и постоянное наблюдение сразу нескольких специалистов

С подростками работают наркологи, психологи, психотерапевты, мотивационные тренеры. Многогранный подход позволяет взглянуть на проблему целостно и решать ее на разных психологических уровнях.

Родители об изменениях в своих детях

что будет, если медлить?

  • Преступления
  • Тюрьма
  • Пропал безвести
  • Летальный исход
  • Интоксикация
  • Побег из дома

Искалеченная жизнь подростка!

Образование — высшее: учитель истории и истории религии, КГПУ, 1&99г.; педагог-психолог, КГПУ, 2005г.

Результаты нашей работы оказываются положительными в 85% случаях. Но случаются и срывы, в таком случае месяц повторной реабилитации вам обойдется совершенно бесплатно!

В проекте работает команда профессионалов, неравнодушных к своей работе, обеспечивающих заботу и опеку вашего ребенка круглые сутки.

Мы применяем опыт зарубежных психологов и наркологов, используем экспериментальные методики в трудных ситуациях, и добиваемся результата!

Какие изменения произойдут в подростке?

  • Уверенность в себе и своих силах
  • Целеустремленность
  • Ответсвенность за свои поступки
  • Общение на равных со сверстниками
  • Умение взаимоействовать со взрослыми
  • Уважение к родителям
  • Самодисциплина
  • Самообслуживание
  • Избавление от страхов и комплексов

Мы поможем вам решить вашу проблему!

Конфиденциальность ваших данных гарантирована

вопросы, которые нам часто задают

1. Смогу ли я видится с сыном?

Точно не раньше чем через 3-4 месяца и это в лучшем случае. Изоляция подростка из привычной для него среды — абсолютно необходимый этап выздоровления.

2. Нам ничего не помогает, почему поможет это?

Нужно понять, что самостоятельно решить эту проблему невозможно. Особенно, когда подросток сам не осознает наличие проблемы. Единственный способ спасти подростка, это изолировать его из привычной среды и провести с ним мощную реабилитационную программу, в нашем или другом реабилитационном центре. Другого выхода просто нет.

3. В каких условиях будет подросток?

Реабилитационный центр представляет из себя загородный дом, находящийся в экологически чистом районе, со всеми удобствами, комнатами отдыха, спортивным залом, классами и большой огражденной территорией.

«Подростковый реабилитационный центр «Герда» г.Казань

реабилитация трудных подростков

Работаем по всей России.

Перезвоним и ответим на Ваши вопросы

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой».

Какие данные собираются на сайте

При добровольной регистрации вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Инструкция 1 Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2 Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Как оформить в интернат

Внимание

Олегом.у меня ребёнок после нашего с мужем развода как с цепи сорвался.


в 10 лет начал пить-курить, с компанией старших связался, забросил учебу, стал прогуливать в школе, мне дома хамить, материться, потом воровать стал и драться. за полтора года таких делов наворотил, что тоже и колонией пугали и в спецшколу предлагали сдать. папа у него не лучший пример для подражания, тоже балбес и кутила. поэтому вопли ребенка, что он хочет жить с папой, я вообще не воспринимала. ну вот как, и так распустившего ребенка отправлять к неблагополучному папе?но хорошо, нам попался очень грамотнвй специалист-психолог, он сумел мне разъяснить, что ребёнок вправе сам выбирать свой путь. я отпустила. уехал жить к отцу. поначалу каких-то сдвигов в лучшую сторону не было. но мы общались удаленно, по скайпу-телефону, я по совету психолога вообще ни о чем не выспрашивала и не заводила нравоучительные беседы.

Помогаем зависимыми их семьям

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.
Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы.
У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Важно

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.


Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы Проблемы возникают у подростков по различным причинам.

Как и куда можно пристроить трудного подростка

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда.

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа.
Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.


Инфо

Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Что делать с трудным подростком? сдать в интернат?

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт.
Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру.

Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.
Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат.

Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка - решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.