Папка передвижка возрастные особенности детей 4 5 лет. Изобразительная и конструкторская деятельность

Возрастные особенности детей 4-5 лет (консультация для родителей)

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Очень важно:

    Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4»

Возрастные особенности детей 2 – 3 лет

Подготовила: Бойко О.И., воспитатель 1 младшей группы

В возрасте 2 — 3 ребенок еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Малыш очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться , потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь , поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть , поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми . Ребенок в этом возрасте очень зависим от

родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас . Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям необходимо:

Понимать, что энергичный и активный ребенок - это естественно , хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.

Будет прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда будете его партнером по игре. Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Особенности развития детей 4-5 лет папка передвижка

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год. Форма проведения Содержание. 1. Анкетирование «Сведения о семье». 2.

Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет». «Всё о детском питании». 3. Размещение в родительском уголке «Добрый день в детском саду» (режим дня, «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Папка «Советы Айболита» («Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик? », «Нужные прививки». Папка «Игротека в кругу семьи».

Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика). Подбор речевого материала (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнения для коррекции речевой деятельности). «Календарь профессий» (пополняемый речевой материал). 4.

Фотогазета «Лето — праздник солнца и света! ». 5.

Папка передвижка «День матери». 7. Выпуск газеты Круглый стол Укрепление и сохранение здоровья дошкольников. 5. Спортивный.

Консультация в уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень». 6. Беседа «Ребенок и родитель».

В детском саду ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья; защита от Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, В родительские уголки были помещены папки — передвижки на такие темы, как: Тематические выставки детских рисунков (« Осень в гости к нам пришла». Система работы по укреплению и сохранению здоровья детей…. Международная Конвенция «О правах ребенка » (1989).. * папки — передвижки. Беседа: « Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского Родительское собрание: « Как сохранить здоровье ребенка ». Папка — передвижка: « Осторожно — красный цвет». Исследовательско – творческий проект: « Осень, в гости просим! 1-я часть · справочник родителя (ребенок от 4 до 5). часть 2 · папка — передвижка «игры для здоровья » · справочник родителя (4-5 лет); часть 3.

7. Праздник «День дошкольного работника». 8. Спортивный досуг «Я примерный пешеход». 1. Печатные консультации «Режим дня и его значение в жизни ребёнка».

2. Педагогические беседы с родителями «О необходимости вакцинации против гриппа».

«Правила хорошего тона». 3. Энциклопедия здоровья «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». 4.

«Физкульт – ура! Ура! Ура! » Памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений. 1. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка? » — особенности развития ребенка 5-6 лет. 2. Анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи». 3. Печатные консультации «Как провести выходной день с ребёнком? ».

«Чтобы воспитать человека». 4. Выставка детских рисунков «Мамочка – моё солнышко». 5.

Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». 6. Папка передвижка «День матери». 7. Выпуск газеты «Моя мамочка». 8.

Педагогические беседы с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой, о необходимости её приобретения». 9. Спортивный праздник «Хорошо рядом с мамочкой моей». 1.

Печатные консультации «Формирование КГН у детей». 2. Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей.

Цель: оказать родителям помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. 3. Мероприятия к Новому году Оформление группы. 4. Тест — анкета «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Энциклопедия здоровья «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного. 7.

Физкультурный досуг. «Зимняя игротека». 8. Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры». 1. Печатные консультации «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

«Закаливание – одна из форм. профилактики простудных заболеваний детей». 2.

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали». 3. Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей. Цель: оказать родителям помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

4. Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома». Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить! ».

Папка со статьями «Здоровье каждого человека — это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни! », «Что должно входить в состав домашней аптечки? », «Что такое динамическая пауза? ». Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Аншлаг мероприятий по проекту. Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации. Цель: Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровье сберегающих технологий на здоровье детей.

Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровье сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. 1.

3. Выставка детских рисунков «Мой папа».

4. Круглый стол Укрепление и сохранение здоровья дошкольников.

5. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». 6. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка? ». 7. Неделя здоровья. КВН «В здоровом теле — здоровый смех! » (к неделе здоровья).

Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая здоровья». Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово! ». Рассказывание из личного опыта «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу! ».

Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ. Выставка детских рисунков. Статьи «Красивая осанка — залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой». Цель: Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.

Объединить семьи группы в совместной весёлой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих. 1. Анкетирование «Какой вы родитель? ». 2.

Печатные консультации «Развитие творческих способностей ребенка». «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

3. Физкультурный досуг «Добрые, любимые, родные! ».

4. Энциклопедия здоровья «Как предупредить авитаминоз весной». 5.

Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». «Цветочная страна». 6. День самоуправления родителей. Фотоотчёт «По таланту и успехи! ».

Организация родителей. Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. 1. Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге».

2. Печатные консультации «Как развивать память у детей». 3.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». 4.

Фото консультация «Азбука безопасности». 5. 7 апреля — Всемирный день здоровья. Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма». Час здоровья «Пейте чай на здоровье! ». Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.

Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну! ». Фотопрогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья». 6. «Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

22 апреля — День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Посмотри и удивись! » (варианты оформления горшочков, пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой. 7. Физкультурный досуг «Полет в космос». 1.

Анкетирование Анкета и советы: «Как выбрать место для летнего отдыха». 2. Итоговое родительское собрание «Подведение итогов».

3. Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей. Цель: оказать родителям помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. 4.

Печатные консультации «Всё о компьютерных играх»;. «Всё о развитии детской речи».

«Безопасное поведение детей на дороге». 6.

Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослей». 7.

«Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность — скипинг). Картотека «Игры со скакалкой или веревкой». Приглашение на вечерние игры. Папка «Как правильно выбрать длину скакалки! », «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг, или Упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей». Организация родителей. Цель: Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков.

Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

8. Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ». — Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников). — Посадка цветов в клумбы. — Творческий подход в благоустройстве детского участка. Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы». Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».

Цель: Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. 9.

Спортивные состязания, посвященные Дню Победы.

stopinferiority.weebly.com

деятельности. Содержание. Папка-передвижка» Мастерим музыкальные

инструменты всей семьёй». 2. Изготовление. папки или ширмы-

передвижки) .

  • Воспитание экологической культуры во всех возрастных группах; 4-5 лет. Методика Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной (тревожность). проц./чел. В течение года выпускались папки — передвижки для родителей на различные повышать знания родителей об особенностях развития их детей на каждом этапе.
  • План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» — Для воспитателей детских садов Анна Уваровская План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны Николаевны. Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС. Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3- 7 лет. В качестве приоритетов определяются такие задачи как: развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился.

    Социально- экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно- психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно- речевое развитие детей. Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС. Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико- грамматической и связной речи с использованием мнемотехники. Развитие речи детей в игровой деятельности.

    Развитие словесно- логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

    Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Форма самообразования: индивидуальная, групповая. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы по теме посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района; посещение педсоветов, семинаров, конференций; самоанализ и самооценка НОД в своей группе; Практический выход: доклад на педсовете, презентация на методическом объединении, районный семинар- практику. Раздел плана Форма работы Практические выходы сентябрь Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. Проведение НОД и режимных моментов. Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

    Вы можете выбрать папки-передвижки для родителей или детей на. Папка-

    передвижка двусторонняя «Игровой массаж/Режимные процессы у детей 2-3

    лет". Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5, 5-6лет". Папка -передвижка. детского сада> Папки — передвижки > Папка -передвижка » Возврастные 1 двухсторонняя папка -передвижка из 5 секций Возрастные особенности детей 4–5 лет / Возрастные ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ (БЕСПЛАТНО со всех телефонов России: 8-800-700-92-77.

    Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. Самореализация Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «Детство», «Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» Октябрь Работа с детьми Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата.

    Папка – передвижка « Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет ». 4. Анкетирование Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения »; «Как уберечься от простуды». 2. Консультация «Грипп и. . «Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5. Изучить

    для всех возрастных групп задачи, условия, методику. Работа с

    родителями Изготовление папки-передвижки «Роль. дидактического

    пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет.. Свой сайт — бесплатно.

    Развитие фонематического слуха и внимания. Работа с родителями Составление папок- передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 4- 5 лет», «Уровень развития речи 4- 5 лет» Пропаганда знаний по развитию речи. Самореализация Изучение методического комплекта программы «Детство» Образовательная область «Коммуникация» О. В. Сомкова. Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи. Ноябрь Работа с детьми Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?

    Как об этом сказать? Произносим слова», «Какое слово потерялось? Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.

    Работа с родителями Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях. Самореализация Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя- логопеда. Изучение игрового пособия А. И. Макскова, Г. А. Тумакова «Учите, играя» Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики. Декабрь Работа с детьми Проведение НОД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр «На что это похоже?

    Здравствуйте, я Петрушка! Что у меня, а что у тебя? Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания.

    Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания. Работа с родителями Изготовление папки- передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Самореализация Изучение методики О.

    . Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего

    дошкольного возраста». 3. Консультация: «Развитие речи детей 4–5 лет».

    3.Оформление папки передвижки: «Осень, осень в гости просим». 4.

    С. Ушаковой Повышение профессионализма по развитию речи, через театрализованные игры. Январь Работа с детьми Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук». Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания. Работа с родителями Родительское собрание «Развитие речи детей среднего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи.

    Вопрос о продолжении работы. Самореализация Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация». Сбор и обработка данных.

    Февраль Работа с детьми Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

    Е. Н. Михина). Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка. Март Работа с детьми Проведение НОД, театрализованных игр «Козлятки и волк», развивающих игр на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт? Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания. Работа с родителями Практикум «Речь и весёлый мяч» Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.

    Самореализация Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. Апрель Работа с детьми Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения. Работа с родителями Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг» Самореализация Семинар- практикум для педагогов «Работаем по программе «Детство» образовательная область «Коммуникация» в соответствии с ФГОС. Распространение педагогического опыта работы по развитию речи.

    Май Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы.

    Подведение итогов, оценка и самооценка детей. Работа с родителями Анкетирование родителей Сбор информации о семейном воспитании детей.

    Самореализация Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.

    returbabit290.weebly.com

    Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС в родительский уголок - полезная информация и рекомендации по оформлению

    Правильное оформление родительского уголка в ДОУ позволяет результативно взаимодействовать воспитателю с взрослыми — просвещать родителей, повышать их педагогическую культуру. Информация о возрастных особенностях детей в родительский уголок старшей группы выносится обязательно. У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь.

    Игровая деятельность

    Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.

    Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

    Сенсорика и образное мышление

    В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.

    Динамично развивается образное мышление:

  • Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов - цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
  • Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).
  • Изобразительная и конструкторская деятельность

    5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

    Процесс конструирования значительно усложняется:

  • Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.
  • Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.
  • В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.
  • Создание построек приобретает совместный характер.
  • Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).

  • Грамматический строй.
  • Связность речи.
  • Фонематический слух.
  • Интонационная выразительность.
  • Эмоциональная составляющая.
  • Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.

    Математические представления

    Старшему дошкольнику под силу:

  • Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).
  • Производить счет в пределах 10.
  • Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».
  • Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.
  • Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.
  • На что обратить внимание родителям

    Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:

  • Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.
  • Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.
  • Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
  • Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
  • Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
  • Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.
  • Как оформить стенд возрастные особенности детей 5-6 лет в родительский уголок

    Информацию в родительский уголок в саду можно оформить несколькими способами:

    • Папка-скоросшиватель.
    • Настенный стенд.
    • Папка-передвижка.
    • Чемоданчик важной информации.
    • Папка-скоросшиватель представляет собой обычный скоросшиватель, в файлах которого в печатном виде размещена вся необходимая информация. Примерно также выглядит и чемоданчик, внутри которого размещены необходимые документы. Такие варианты нельзя отнести к удобным, так как родители редко заглядывают в подобные папки из-за отсутствия времени.

      Настенный стенд является отличным образцом оформления важной информации — всегда на виду, красиво оформлен, бросается в глаза при входе в раздевалку. Важно, чтобы шрифт был крупным, иначе информация окажется нечитабельной.

      Очень популярны в детских садах папки-передвижки , представляющие собой несколько скрепленных рамок формата А4, разложенных «гармошкой». В каждой рамке располагается альбомный лист с напечатанным текстом. Как правило, такая папка размещается на видном месте в раздевалке, привлекая внимание родителей.

      Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5, 5-6лет»

      Папка-передвижка изготовлена из суперплотного влагостойкого картона. Изображение - высококачественная печать с защитой от ультрафиолета. Удобна в использовании, т. к. складывается и не занимает много места при хранении. Можно протирать влажной губкой.

      Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода.

      На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.

      1. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
      2. Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
      3. Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
      4. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
      5. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
      6. Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.
      7. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра - вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
      8. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
      9. К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

      Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

      Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.

      Интеллектуальные особенности

      Как мы выяснили, особенности психического развития предполагают активную любознательность у детей 4-5 лет. Это ведёт к формированию интеллекта и требует всяческой поддержки со стороны родителей. Если же они в ответ на вопросы крохи отмахиваются, не обеспечивают ему развивающие игры и полноценные познавательные беседы, важный момент может быть упущен навсегда и у ребенка может возникнуть . Отсюда - нежелание ребёнка впоследствии учиться в школе. Поэтому стремитесь к развитию у своего малыша следующих навыков.

      Математические умения

      1. Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.
      2. Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
      3. Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.
      4. Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).
      5. Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.

      Логическое мышление

      1. Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, - наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое.
      2. Увеличивается объём памяти.
      3. Повышается устойчивость внимания.
      4. Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
      5. Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.
      6. Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4).
      7. Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.
      8. Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.
      9. Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.
      10. Подбирает противоположные слова.
      11. Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.

      Речевое развитие

      1. Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
      2. Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти - когти, руки - лапы, волосы - шерсть).
      3. Употребляет множественное число.
      4. Находит предмет по описанию.
      5. Понимает значение предлогов.
      6. Знает профессии.
      7. Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
      8. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки.
      9. Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.

      О диагностике и лечении задержки речевого развития у ребёнка, можно прочесть в одной из .

      Окружающий мир

      1. Различает овощи, фрукты и ягоды.
      2. Знает насекомых.
      3. Называет домашних животных.
      4. Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.

      Повседневные навыки

      1. Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой.
      2. Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку.
      3. Точно проводит линии, при этом не отрывая от бумаги карандаш, благодаря развитию сенсорных особенностей.
      4. Заштриховывает фигуры прямыми, ровными линиями, при этом не выходя за её контуры.
      5. Обводит и раскрашивает картинки, не выезжая за края.
      6. Различает правую и левую руку.

      С ребёнком можно заниматься дома самостоятельно, а можно нанять специалиста или записать в детский развивающий центр. Учитывая его возрастные особенности, нужно постараться обеспечить максимальное развитие его интеллектуальных способностей. Так он будет готов к школе на все 100%, будет успешен и избежит стресса. Параллельно не забывайте заботиться о его полноценном физическом развитии.

      Полезный совет. На данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду.

      Физическое развитие

      Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно.

      1. Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее.
      2. Движение им по-прежнему необходимо.
      3. Ребёнок становится ловким и быстрым.
      4. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха.
      5. Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела - до 2 кг.
      6. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.
      7. Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.
      8. Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя переключаться на иной характер деятельности.
      9. Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.
      10. Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой - поэтому отмечается развитие дальнозоркости.
      11. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда - особая чувствительность к шуму.
      12. Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения.
      13. Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы.
      14. Быстрое образование условно-рефлекторных связей.
      15. Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда. Чтобы он усвоил до конца тот или иной запрет, необходимо его постоянно закреплять с ним.

      Таковы особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии. Они помогают родителям понять многие процессы, происходящие в маленьком организме. Нужно знать, что принесёт пользу малышу, а какие занятия и воспитательные меры окажутся не только пустыми, но даже вредными.

      Имейте в виду! Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.

      Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом.

      1. Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.
      2. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.
      3. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
      4. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
      5. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.
      6. Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.
      7. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.
      8. Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.
      9. Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.
      10. Играйте с ним дома.
      11. Читайте книги.
      12. Закрепляйте любые полученные знания.

      Те родители, которые заботятся о становлении полноценной личности ребёнка, должны иметь в виду все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет: они являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.

      Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Мы замечаем в их поведении и деятельности много новых черт, которые проявились в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии. Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

      В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

      Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

      Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

      Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

      Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша

      Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

      Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

      Что мы можем сделать для поддержки и полноценного развития ребенка в этом возрасте?

      • Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: “Почему? “Ему очень интересно познавать окружающий мир, обсуждать с Вами увиденное, слушать Ваши рассказы о морях и океанах, животных, истории из жизни людей.
      • Отвечая на вопросы детей, не пытайтесь объяснить все научно. Постарайтесь формулировать мысль более простым языком. Например, на вопрос ребенка о том, почему бывает гроза, вы не говорите о статическом электричестве, достаточно сказать, что тучи столкнулись друг с другом.
      • Дети этого возраста обожают наряжаться переодеваться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплощаются, играют роли, представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга.
      • Сверстник становится интересен как партнер по играм. Участие взрослого полезно, если дети сами его приглашают в игру или добровольно соглашаются на его участие. Сюжет и ход игры дети определяют сами, а так же распределяют роли. Это плюс игры, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность.
      • В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами садика. Водите в интересные места.
      • После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.

      Памятка для родителей

      Важно!

      • Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! ») .
      • Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.
      • Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
      • Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
      • Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.
      • Читать различную литературу, учить стихи.
      • Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.
      • Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

      Нельзя!

      • Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).
      • Отдалять от себя ребенка.
      • Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.
      • Оставлять вопросы детей без ответа.

      Помните! Родитель – пример для подражания.