Интерес к учебе подростковом возрасте. Как мотивировать подростка на учебу? Советы психолога. Хобби и интересы подростка

Учебный год только начался, а многие родители уже начинают искать полезную литературу и советы ? Сегодня важная тема — обсудим что делать, если оценки вашего школьника оставляют желать лучшего. Как сэкономить свои нервы и вдохновить ученика.

Многие дети к 12-14 годам начинают терять интерес к учебе. И даже если в начальной школе вам было просто мотивировать или заставить выполнять все необходимые задания и учиться хорошо, то сейчас ребенку все интереснее проводить время с друзьями или в гаджетах, задерживаться на прогулках или «зависать» у телевизора. Так уж устроен детский организм, что в силу возраста и незрелости, сам школьник еще не понимает всю важность образования. Поэтому задача родителя:

Показать все плюсы и преимущества хорошей учебы. Объясняйте ребенку о будущих возможностях карьеры и достатка, как они зависят от качества образования и знаний.

Обратите внимание на увлечения своего школьника, выявляйте интересы и таланты, смотрите, что доставляет наибольшее удовольствие ребенку. Поощряйте трудолюбие в нешкольных интересах и хобби.

С раннего возраста прививайте любовь к учебе. Это невозможно сделать в возрасте тинейджера, ответственность развивается с годами.

Не используйте шантаж. Вы как родитель должны четко уяснить, что методы шантажа дают обратный эффект. «Будут тройки, не получишь новый телефон». Телефон, конечно, хочется, вот только учеба начинает вызывать все больше отвращение, так как воспринимается как преграда между желаемым и реальностью. Общение с подростками – очень тонкая и деликатная тема.

Доверие ребенка

Завоевать доверие и уважение непросто, а еще проще его потерять. Если ребенок живет в постоянном страхе и слышит угрозы и шантаж, то вряд ли вы выстроите доверительные отношения. При наличии этой проблемы общения искореняйте ее как можно раньше. Общайтесь с ребенком, больше беседуйте об интересах, узнайте какие предметы вызывают радость, уточняйте и понимайте какие предметы не нравятся и почему. Не навязывайте своего мнения, слушайте. Ребенку важно видеть, что вы рядом с ним, на его стороне, а не против.

Похвала

Ее любят все. Отмечайте достижения школьника, поощряйте их, хвалите. В начальных классах этого бывает достаточно, чтобы привить любовь к учебе. В любом возрасте любой человек оценит ласку и похвалу! Беспроигрышный вариант.

Хобби и интересы подростка

Каждый ребенок талантлив. Нет времени – отговорка. Несмотря на свою занятость уделяйте время увлечениям. Узнайте, что нравится вашего ребенку. К тому же часто увлечения подростка можно связать со школьными предметами, например, ваша дочь может любить книги (литература, русский, история), увлекается компьютером (информатика, английский), хорошо танцует (физкультура) и так далее. Сын много играет? Поговорите с ним о процессе создания игр? Какие знания могут быть необходимы для этого? Информатика, программирование, дизайн и так далее.

Дети – наше отражение

Лучшее воспитание – собственный пример. Глубоко убеждена, что если мама с папой работают и постоянно узнают новое, совершенствуются и внимательны к ребенку, то и он будет тянуться ко всему новому, проявлять интерес к учебе. Делитесь своими эмоциями и рассуждениями. Были на интересной конференции – поделитесь впечатлениями за семейным ужином. Получили новый проект – расскажите об этой, порадуйтесь всей семьей. Успех заразителен.

Знания повсюду

Отдать ребенка в школу и быть уверенным, что там его должны всему научить – это ошибка. Образование в России далеко от совершенства. Углубленное изучение, кружки по интересам, доступ к дополнительной литературе – обеспечьте ребенку возможности. Тратьте свое время на дополнительное образование школьника.

Самостоятельность

Очень полезное качество! От него же зависит ответственность и тесно связана безопасность. Общайтесь, рассказывайте подростку о необходимости быть ответственным. Будь то качественное выполнение домашних заданий без надзора родителей или поведение на переменах и по пути из школы домой. Стройте параллели между успешной учебой в школе и поступлением в ВУЗ.

Денежная мотивация

Отличный способ дать ребенку возможность проявить свои положительные качества и заработать дополнительные карманные деньги. Продумайте шкалу поощрения. При этом стоит ограничить спонтанные покупки «хотелок». Пусть ваш подросток сам своим трудом заработает на желаемую вещь.

«Труд сделает из тебя человека»

В запущенной ситуации тоже работает неплохо. Если лень главный спутник подростка, то воздействуйте на него трудом. Можно ограничить карманные деньги и позволить небольшие заработки, например, на время каникул. Низкооплачиваемая работа и график «на ногах» помогут понять все прелести низкоквалифицированного труда. А на контрасте можно беседовать о престижной работе в офисных центрах, прогуливаясь мимо них.

Выберите для себя подходящие рекомендации и попробуйте постепенно вводить их. Например, не стоит сразу прям приходить к подростку с расценками на учебу и предлагать деньги. Хвалите отдельные достижения, поощряйте их, постепенно предложите их систематизировать.

Правила общения, если подросток не любит тему учебы в принципе.

Переходный возраст непростой спутник подросткового периода. Именно сейчас есть риск потерять авторитет в глазах подростка. Резкое осуждение со стороны родителей и постоянные конфликты приводят к отторжению учебы, ребенок может начать прогуливать уроки назло. Хотят что-то доказать! Что – не всегда и сами знают, но сделать назло очень хочется. Почувствовать себя взрослыми.

Правила, которые помогут в общении с подростком:

  • Уважайте личность ребенка, разговаривайте с ним на равных, не унижайте и не обзывайте его.
  • Установите определенные правила поведения. Что вы допускаете, а что категорически запрещено в вашей семье.
  • Слушайте ребенка, задавайте наводящие вопросы, получайте аргументы. Диалог всегда будет идти на пользу в построении отношений. А вот сплошные нотации – наоборот выстоят между вами стену.
  • Не отрицайте сразу критику в свою сторону. Выясняйте ситуацию. Старайтесь поставить себя на место ребенка и понять.
  • Объясняйте важность получения образование, необходимость школьных знаний для дальнейшей жизни.
  • Искренне спрашивайте ребенка о школьных делах. Беседуйте с ним. Безразличные и шаблонные вопросы порождают шаблонные ответы «нормально».
  • Гордитесь достижениями, отмечайте прогресс, не скупитесь на похвалу.
  • В случае сложностей с домашними заданиями или школьной программой постарайтесь помочь, объясните, попросите учителя помочь или и вовсе наймите репетитора. Недопонятый материал сегодня влечет большие проблемы в будущем.
  • Провалы случаются. Не зацикливайтесь на осуждении за плохие отметки, поддержите подростка. Вместе подумайте, как можно исправить ситуацию.
  • Говорите о целях. Подросток должен понимать к чему он стремится, чего хочешь достичь и какие знания ему нужны. Определите склонность к наукам.
  • Поощряйте и хвалите за конкретные успехи. Соизмеряйте свои ожидания с реальными возможностями ребенка.
  • Не сравнивайте отметки и достижения со сверстниками, не обсуждайте одноклассников.
  • Любите своего ребенка.

Каждый родитель в силах привить своему ребенку любовь к учебе. Не игнорируйте советы, приведенные выше. Обдумайте их и постарайтесь применить на практике. Мотивация важна для развития целеустремлённости и ответственности.

Осознание необходимости образования приходит с годами. На начальном этапе дети учатся ради признания родителей и похвалы. Им важно знать, что мама и папа гордятся ими. И только в этом случае рождается желание двигаться вперед и развиваться, когда ребенок знает, что его ценят, а он «не подведет».

Не делайте из учебы культ. Не учите сутками и не читайте постоянные нотации. Опирайтесь на интересы и таланты ребенка, и тогда учеба будет в радость и удовольствие.

Надеемся, что наши советы, как мотивировать подростка на учебу , были вам полезны! Желаем вашим деткам успехов в учебе! Делитесь в комментариях своим опытом и историями!

Каждый ребенок, даже если он троечник или двоечник, в глубине души мечтает стать отличником. Психологам часто приходится работать с детьми, которые в самом раннем возрасте почти полностью потеряли веру в себя, свои силы и способности – они думают, что никогда не смогут получить хорошую оценку. Родители, вспомните, а не вы ли своими окриками, резкими словами и едкими замечаниями поселили в душе ребенка такое отношение к себе? Мудрый взрослый должен поддерживать и хвалить, пусть авансом или даже в кредит, – и вы вскоре заметите, на какие подвиги в учебе окажется способным ваш ребенок! Даже маленький успех достоин одобрения.

Не критикуйте необычное мышление

Да, мы привыкли «подсаживать» детей на традиционные подходы к обучению: чтобы справиться с этим заданием – используй такую формулу; чтобы написать хорошее сочинение – включай в него только то, что понравится учителю. А ведь в ребенке нас должны привлекать красота мышления, непосредственность рассуждений и новые подходы к заданиям. Не убивайте в нем стремление пойти своим путем! Поэтому радуйтесь «элегантному» решению простой задачки или необычайному артистизму прочитанного стихотворения.

Как подростку стать финалистом конкурса Google? Личный опыт Миши Шевнина

Не наказывайте учебой

Родители должны ценить интеллектуальный труд своих школьников. Забудьте о наказаниях в стиле: «нагрубил маме – выучи стихотворение», «подрался на улице – читай книгу», «пришел поздно домой – перепиши письменное задание». Ребенок должен воспринимать процесс обучения как нечто увлекательное.

Не упусти момент! Что спасет школьника от сколиоза?

Контролируйте свое «вмешательство» в детский мир

Все родители желают добра своему ребенку, именно поэтому многие стремятся активно участвовать во всем: и в учебе, и в детской дружбе, и в детском соперничестве. Не стоит лишать ребенка возможности самостоятельно решать свои проблемы, по крайней мере, те, которые он с легкостью может решить сам. Тогда ребенок не будет оставаться в стороне, думая, что «мама лучше знает» или «папа обязательно что-нибудь придумает».

Ребенок идет в школу. Как получить льготы от государства матери-одиночке?

Хорошо относитесь к учителям ребенка

К сожалению, во многих семьях сейчас привыкли критиковать педагогов: огульные обвинения школьных работников в коррупции и отношение к учительнице как к женщине с неудачной судьбой и не сложившейся карьерой, увы, не редкость. Вот этими комментариями, даже если они проскользнули единожды и как бы невзначай, мы убиваем детское стремление к знаниям. Ребенок не захочет учиться у «неавторитетного взрослого».

Как выбрать конструктор, который понравится ребенку

Расскажите о своих любимых учителях

Давайте поведаем детям о нашей первой учительнице, о любимых «физичках», «историчках», «русичках» – о всех тех, кто привил нам любовь к нашей нынешней профессии и подарил знания, за которые мы благодарны до сих пор. Родительский пример – самый сильный. Если вы цените учение, такого же мнения будет придерживаться ваш школьник.

6 модных причесок для мальчиков

Делитесь своими рабочими успехами

Стремление школьника к знаниям будет зависеть от того, какими нас видят наши дети по вечерам – полными энтузиазма и радости от маленьких рабочих побед или усталыми и недовольными «плохим начальством», «вечным завалом» и «скучной текучкой». Конечно, вы не обязаны постоянно изображать счастье в конце рабочего дня, но, приходя домой, не следует жаловаться на судьбу. Помните, что школа для вашего ребенка – это та же работа, и пусть он увидит, что труд может приносить радость и удовлетворение.

Заикание – не приговор! Какие специалисты помогут ребенку?

Просто любите!

Независимо от того, кто ваш ребенок – отличник или троечник, просто любите его таким, какой он есть. Научитесь радоваться маленьким успехам! Если чадо едва тянет на троечку, это не повод для осуждений: «Вот смотри, Маша получила пять, а ты с двойки на тройку перебиваешься!» Согласитесь, лично вам было бы обидно слышать что-то в этом роде, например, от вашего начальника, и вряд ли после таких слов у вас появится энтузиазм исправляться. Можно ведь сказать и по-другому: «Молодец, что смог дотянуть до тройки! В следующий раз попробуешь получить четыре – я уверена, что у тебя это получится!»

Фромм называл эти стимулы "вдохновляющими", или "активирующими". Это тоже стимулы, которые действуют на нас извне, но они стимулируют определенную внутреннюю работу. Если книга, фильм, картина или какая-нибудь вещь подталкивают нас к тому, чтобы размышлять и действовать - это сложный внешний стимул.

Дальнейшие действия могут быть не связаны со стимулом напрямую. Например, посмотрев фильм о Терминаторе, один подросток ограничится покупкой плаката со Шварценеггером, а другой воодушевится и пойдет в "качалку". А спустя несколько лет не только преобразит свое тело, но и поступит в институт физкультуры, разработает собственную программу тренировок, станет востребованным тренером по фитнесу. Благодаря сложному внешнему стимулу он найдет увлечение и приложит немало усилий, чтобы сделать его делом своей жизни.

Сложные вдохновляющие стимулы отличаются от простых тем, что никогда не приедаются, поскольку вызывают творческую реакцию. Человек сам одухотворяет свой стимул, видит его каждый раз в новом свете, открывает в нем все новые и новые грани. Здесь нет места механическому одностороннему воздействию по типу "стимул → реакция". Чем сложнее стимул, тем дольше он сохраняет свою привлекательность и тем реже нуждается в переменах.

Эту разницу можно наблюдать в поведении детей. Фромм пишет: "До определенного возраста (где-то лет до пяти) дети настолько активны и продуктивны, что сами постоянно находят себе стимулы, сами их создают. Они могут сотворить целый мир из обрывков бумаги, кусочков дерева, мелких камешков, стульев и любых других предметов. Но уже в шесть лет, когда они попадают под жернова воспитательной мельницы, они начинают приспосабливаться, утрачивают свою непосредственность, становятся пассивными и нуждаются в таком стимулировании, которое позволяет им пассивно реагировать. Ребенку, например, хочется иметь какую-то сложную игрушку , он ее получает, но очень скоро она ему надоедает. Короче говоря, он поступает с игрушками так же, как это делают взрослые с автомашинами, одеждой и сексуальными партнерами".

Сложные же стимулы никогда не вызывают чувства пресыщения, их никогда не бывает "слишком много". Может наступить физическая усталость, но не апатия. Достигнув одной цели, мы сразу же ставим перед собой следующую.

Человек с богатой внутренней жизнью сам по себе активен и не нуждается во внешних стимулах, он сам ставит себе цели и задачи. Внутренние стимулы - это желание что-то узнавать, уметь, побеждать, быть, помогать, наконец, желание творить и преображать мир. Наша активность в этом случае не зависит от внешних обстоятельств, но направлена вовне.

К сожалению, человек не рождается с внутренними стимулами, они могут появиться только в процессе развития. И вообще не факт, что появятся. Родители могут указать нам путь, но пройти по нему каждый должен сам.

Ключ к организации нашей внутренней жизни - это конкретное дело, то, которое сегодня кажется нам самым актуальным. Быть активным - значит дать проявиться своим способностям, талантам, которыми, хотя и в разной степени, наделен каждый из нас. Это значит испытывать глубокий интерес, развиваться, страстно стремиться к чему-либо, отдавать.

Самое главное и самое трагическое последствие неограниченных финансовых возможностей - отсутствие у детей внутренних стимулов и, как следствие, мотивации достижения. Причина в том, что их рано "подсаживают" на внешние материальные стимулы, превращают в пассивные объекты простых раздражителей. Они инфантильны, не способны ничего создавать сами, они привыкли только потреблять, а потому полностью зависят от родителей.

Пресыщение внешними стимулами происходит очень быстро, поэтому детям из богатых семей, как никому другому, важно сформировать стимулы, способные порождать внутреннюю активность, и научиться ставить перед собой нематериальные цели. То есть продуктивно использовать свой потенциал. Именно внутренние стимулы отличают сильную, развитую личность от простого "потребителя".


Как создавать мотивацию для детей

Мотивация достижения, которая может быть прекрасно развита у родителей, легко вытесняется у детей мотивацией потребления, если специально об этом не подумать. Поэтому наша задача - помочь ребенку "захотеть" что-то сделать самому: например, смастерить своими руками подарок бабушке на день рождения, выучить еще один иностранный язык, создать с друзьями музыкальную группу, научиться нырять, играть в шахматы - список можно продолжить. Именно так родители могут задать сыну или дочери цели извне: они дадут импульс внутренней активности, которая станет хорошим противовесом пресыщенности, пустоте, апатии и полному непониманию, что делать и куда себя деть.

Если у ребенка нет стимула для игры, не надо упрекать его или советовать заняться "чем-нибудь". Лучше отложить свои дела, взять малыша за руку, пойти с ним в детскую, вместе выбрать занятие и не отходить от него до тех пор, пока мы не увидим, что он заинтересовался и готов продолжать самостоятельно.

Внутренняя мотивация не исключает внешней и наоборот. помладше движут и собственные интересы, и желание получить одобрение взрослого. Внешняя мотивация переходит во внутреннюю по мере того, как дети усваивают ценности родителей, "сортируют" их, отбирают те, что им близки. Задача не в том, чтобы отучить детей ценить внешние стимулы, а в том, чтобы у них появились собственные желания. И тогда они "входят в поток", их увлекает, поглощает то, чем они занимаются.

Исследования показывают, что внутренне мотивированные дети не только лучше учатся, но, что важнее, получают больше позитивных эмоций от учебы, а значит с готовностью берутся за новые трудные задачи.

Однако для начала ребенку необходимо ощутить, что такое нематериальные цели. Поэтому важно, чтобы дети видели, что и у родителей есть какие-то стремления, кроме как купить очередной автомобиль, что бывают иные достижения, кроме солидного банковского счета и нового дома в престижном месте. Они должны прочувствовать, что значит испытывать удовлетворение от самого процесса учебы, работы, решения творческих задач.

Надо больше рассказывать детям о наших целях, увлекать их, говорить о том, что нам действительно интересно. Вспомним, когда мы чего-то очень хотели (например, совершить восхождение на Эльбрус или запустить новый проект), что́ мы для этого делали и как радовались, когда у нас все получалось. Не будем лишать наших детей таких же ярких эмоций!

Купить эту книгу

Обсуждение

Знаю книгу, прочитал внимательно много дельного, но есть принципиальное отличие во взглядах. Внутренние стимулы развиваться, достигать заложены биологически. Правда их можно сломать. Сломать избыточной опекой, обесцениванием, чрезмерной реакцией родителей и осыпания благами сверх меры в ДО подростковом возрасте, а манифестирует всё в подростковом.

Комментировать статью "Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию?"

вот такие активно хотящие и продолжают хотеть, но уже для детей. я никуда не хотела. и не думаю, что все исключительно осознанно сами хотели. но, конечно, многое Кто-то все-таки очнется. найдет мотивацию. Ничего особо не меняется, просто раньше процент таких больше.

Специалисты по мотивации "ОТ" - в смысле, мотивации от того, чтоб не было плохо - как себя замотивировать? Есть задача, дело, невыполненность которого довольно сильно поганит жизнь. Дело довольно большое, делегировать, скинуть его на кого-то не могу, только сама.

Что делать с женственным подростком?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию?

Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ...

Обсуждение

Я помню у нас тоже денежку давали за академические успехи (отличникам и олимпиадникам), тоже очень приятно было. И можно было себе купить какую-нибудь книгу интересную

Озвучьте сумму, приятно, но это не сумма для мотивации. Дети учатся для себя. (Тоже получили)

Не троль - взаимное уважение. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе...

Обсуждение

"репетитору не очень айс заниматься с немотивированным ленивым учеником"
Мне кажется, это ему "не айс" прежде всего потому, что полезный выхлоп будет ничтожно мал. А скажут потом, что "занимались вот с этим репетитором, толку не было", т.е. эта неудача будет как бы на счету репетитора.
Т.е. это не то что "фи" в вашу сторону, это действительно репетитору не то что профессионально сложно, а профессионально невыгодно получается. Есть же такие немотивированные дети, что хоть перед ними лучший репетитор страны будет цыганочку с выходом давать, все равно дитя умудрится все мимо ушей пропустить и ничем новым свои мозги не запятнать:) Это я, если что, и про свое чадо тоже. Ежели ей не интересно/не хочется, то никак не добиться толка... :(

Я так и не поняла кто от кого отказался и кто на что обиделся.

Как стимулировать подростка к учёбе?. Психология, переходный возраст. Подростки. Даже когда есть мотивация, но нет силы воли - это тупик. Как укреплять волю подростка?

Обсуждение

Попробуйте следующие варианты. 1. Возьмите на слабо. "Слабо" должно быть реальным. Слабо стих выучить? Слабо задачку решить? 2. Будет больше х троек в четверти- суворовское училище! (знаю, что некоторым помогает)- Попугайте чуток казармой, дисциплиной, мама- 2 раза в год! Ибо, вы из любви к нему не можете допустить, чтобы он остался неучем". При этом разговаривайте по телефону (будто бы) со знакомыми, на предмет- нет ли у них возможности устроить Вашего мальчика в Екатеринбургское... Соберите документы в папочку. -Не хочешь в суворовское? Чем помочь, давай сядем за уроки. 3. Попытайтесь организовать время своего мальчика. На русский тебе полчаса. И будильник заводите. На математику- 40 минут. Потом какая-нибудь награда. 4. Возьмите на интерес, на обещание чего-нибудь. Две четверти с двумя тройками - поездка в.... 5. Ну и последнее, попытайтесь объяснить, что такое любовь. Это когда ради человека- через "нехочу". Вот Вы его любите, поэтому..... (перечислите, что вы делаете, хоть Вам и не хочется) А если ты меня любишь - учись. Все вокруг учителя, ровесники, да и ты сам прекрасно понимают. Хороший ученик- хорошая семья. Плохой ученик- плохая мать, думают они, не влияет на своего сына или наплевала. Разве я этого заслуживаю. Почему я должна слышать на работе - у этого сын хорошист, у этого троечник, но увлечённый географ. А ты у меня что? Чем мне похвалиться? Признать самой себе, что я плохая мать? Никогда! И Первый пункт

10.09.2017 20:58:16, ksentyabrina

Я считаю, что в данном возрасте надо заставлять, поскольку упустить проще, а дальше, когда будет пробел в знаниях, учиться вообще не захочется, даже в школу ходить будет лень. Наш сын тоже хотел и спорт бросить, но заставили, и вот уже 5-ый год занимается, втянулся, учится на пять, но не потому, что так этого хочет, а потому что контролируем и лишаем игр в комп. Можно долго рассуждать, как в школе неинтересно, какие плохие учителя, что не заинтересовали Ваше чадо, да только потом-то проблемы родителям, а не учителям.

Не хочет идти в школу. Психология, переходный возраст. Подростки. Не хочет ничего в глобальном смысле, уже и поступать никуда не хочет. Никем не хочет быть, ну разве что владеть каким-то неопределенным бизнесом и грести бабло.

Обсуждение

смените на нормальную школу, без выпендрежа с претензией на силу
сильная, это все же не та, где много задают
срабатывает нередко такой дауншифтинг
не то лишним грузят в этих лицеях-гимназиях, не то что-то в атмосфере там не то, но есть примеры позитивные ухода от понтов
и выправлялись и далее успешно учились, хотя трудно было родителям решиться

Спасибо всем, навели на возможные причины. Буду думать и пытаться изменить ситуацию. Потом напишу - чем все закончилось.

Подростки. Психолог для подростка - трудная ситуация. Помню, было сообщение про кризисный Нужен психолог для подростка.. Психология, переходный возраст. Подростки.

Обсуждение

Хочу вас поддержать, только не опускайте руки! Вырастив дочь с похожими проблемами, очень мне всё это знакомо. Пинайте, заставляйте, контролируйте каждый день. Всеобщими усилиями дочь закончила хорошую гимназию с 2 четверками: русский и английский из-за дислексии, хотя английский тоже могла бы лучше. В институте по англ. одна из лучших в группе. Правда, после окончания ею школы, невролог требовался уже и мне, но я понимала, что никому мой ребёнок не нужен и продолжала её пинать и заставлять учиться. Зато сейчас она мне благодарна, что я гоняла её от телевизора и заставляла уроки делать. Но характер не улучшить...
Всё у вас будет хорошо. Желаю побольше терпения.

Здравствуйте! Пройти мимо не смогла. Это Вы про нас пишете. Все то же - 13 лет, ММД+СДВГ, мой тотальный контроль уроков, его полное отсутствие мотивации... В общем, ВСЕ про нас - кроме: "Как итог, у него отвратительный характер, у меня предельно расшатаны нервы". Чего их расшатывать-то? 24 двойки - это в течении триместра? Или итоги за триместр? У моего только по истории 17 двоек было в триместре подряд... - но там "коса на камень", личная неприязнь к учителю. Ну и пересдал все на четверки, учили вместе, итоговая "3". И по другим предметам двоек в процессе - полно. Но и четверок полно.
Мне кажется, что дело в нас. Очень трудно осознать и смириться, что ребенок просто болен. Вроде же он не псих и не дурак, соображает неплохо. И кажется, что "этот...гад..." специально доводит до белого каления своей "ленью" и "отсутствием мотивации". А у него просто мозг в той части, которая за самоконтроль отвечает, не развит. Может, еще разовьется, а может уже и нет... Кмк, психолог нам, взрослым, нужен. Это мы больны перфекционизмом, а достается детям. А ребенку не психолог нужен, а невролог. Помочь немного. Моему весной-осенью прописывают медикаменты, мне кажется, что помогает. Ну и на отметки я наплевала. Стараюсь каждый (через) день проверить каждый урок, выясняю, что не понял. Стараюсь объяснить. Через скандалы, да, не без этого. То есть запускать нельзя, и сын уверен в неотвратимости проверки знаний (не ДЗ!) А двойки - это его проблемы, он их сам исправляет как-то. Ну троечник-четверочник, да. Сможет ли до 11 класса доучиться - скорее сможет, чем нет. Но только под моим контролем, увы. Судя по детям из класса - середнячок, не хуже всех. По русскому - попробуйте другого репетитора, у моего в прошлом году была женщина - учитель с многолетним стажем, он ее обожал. Задавала мало, объясняла понятно, по делу, ее задания он бегом делать бежал, после занятий с ней прошел в "гимназический" класс (скоро наверное в обычный выгонят оттуда). Нашла ее на repetitors.ru
По поводу психологов - мы в 5 классе ходили в центр "Рост", это СЗАО, вот перечень [ссылка-1] таких центров по Москве. В своем районе надо записаться. Это бесплатно, нужно позвонить, объяснить проблему, записаться на первичный прием к психологу. Там неторопливо все, т.к. бюджетная организация, но нам реально помогли. Занимались и я и сын, в разных группах, по разным программам. Я например просто по другому стала относиться к всякой фигне типа вызовов в школу и бардака в квартире) И еще совет: поддерживайте и пытайтесь понять не чужих тетенек-репетиторов и учителей, а своего родного ребенка, ему нужнее. Все равно же свой, не злитесь на него и много проблем сами снимутся, правда! Терпите, он вырастет, будет Вашей защитой и опорой, а пока Вы его любите и защищайте.
Если Вам показалось слишком нравоучительно - простите, не хотела. Опыт наших походов к платным психологам - не очень положительный (не слишком результативный), поэтому некого посоветовать.
Удачи Вам, терпите, "время работает на нас"!

мотивация учиться!. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены...

Обсуждение

Мне совсем ситуация непонятна. Вы говорите, что проверяете домашнюю работу у ребенка, она у вас не бестолковая, откуда тогда двойки? Напрашиваются 2 вывода: или она списывает с ГДЗ, или ей ставят оценки за поведение. В первом случае следует ограничить доступ к интернету, может очистить планшет от этих книг, плюс продолжить контроль выполнения уроков. Во втором случае поговорить с ней поведении, что свои лидерские качества надо проявлять вне уроков. Как-то так. Но быстро все не наладится - это точно.

07.11.2013 15:26:53, ситуация

Это дейсьвительно похоже на подростковые закидоны. Не в той компании она лидер только. И как-то странно слышать, что в 8-м классе на уроках гул и гам. Нужно попытаться лидерские качества на положительные рельсы перенаправить. Может к психологу обратиться?
Про учёбу - Вам тут многие правильно написали, что пробелы накапливаются и дальше будет тяжелее. Я бы не сказала, что поздно. Но раз нет приемлемого уровня ответственности, то нужно выделить значимые для неё предметы и там контролировать знания (и оценки) ежедневно практически. Все предметы всё равно не нужны для поступления, но средний балл аттестата специально портить не нужно. Она у Вас в курсе процесса поступления? Полезно уже ознакомить ребёнка.

Совсем.. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового И все это - исключительно за счет моих стараний. Дело в том, что он совсем ничего не хочет делать. В каждом возрасте и у каждого ребенка свои мотивы - главное их найти вовремя.

Обсуждение

Племянник до конца началки учился с помощью мамы. Собственно, она приходила вечером, выясняла, что задано и что делали в классе и проходила с ним все это ещё раз. Потому, что он приходил с пустой головой и тетрадкой. Неврологические проблемы да, присутствовали, лечился. Примерно с 6 класса он стал заниматься сам. Разве что бабушка могла зайти к нему в эл журнал и пропинать, если что. Поступил в МГУ ВМК (по ЕГЭ). Там не смог жить а общежитии, не смог учиться, отчасти психологически, в итоге впал в депрессию и не пошел на сессию. Бабушка его уговорила взять академ и перейти в другой вуз, возле дома и попроще. Он захотел на заочный (точнее это называется, дистанционный) и работать. Таким макаром закончил вуз, но каждую сессию вечно подбирал хвосты, а бабушка его пинала.)) Когда дошло до диплома, опять опустил руки, мол ничего не могу, ничего не знаю. бабушка его пропинала, а дедушка помог ему с теор частью (практическая часть была уже им давно сделана, вопрос был это все оформить). Защитился, работает. В целом он молодец, но сам признает, что без помощи дедушки и бабушки не факт, что справился бы с учебой. Работает сам))))

дайте посмотреть вот таких пару фильмов.Триумф: История Рона Кларка.Писатели свободы
Германия, США, 2006. Учитель года
Канада, США, 2003. моему ребёнку это помогло.

06.03.2019 00:28:08, Mr.Sein

6,5 лет нет мотивации. Нестандартная (?) ситуация. Детская психология. 6,5 лет нет мотивации. До того полтора года занимался с логопедом, 50 минут воет, что ничего не хочет...

Обсуждение

10 минут плотно держит произвольное внимание и занимается, работает? - очень неплохо для 6,5 лет.
50 минут подряд я и взрослая не могу.
Не путайте работать с хорошо себя вести.
У вас проблема с организованностью, а не с мотивацией. Читай с логопедом.

Мой тоже до школы читать особо не любил, еле-еле по буквам. Пошел в первый класс - появилась мотивация, так как другие дети читают, и ему хочется также. А так даже в нашем гимназическом классе далеко не все умели хорошо читать.
Я бы на Вашем месте не заставляла бы его - да я собственно и на своем месте не заставляла:). Самое большее в этом возрасте - прочитать название. А то отобьете желание учиться читать, это намного хуже. А так созревший ребенок буквально за пару месяцев, а то и быстрее, научится бегло читать.

А надо ли заставлять?. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный А надо ли заставлять? Вот, скажите, кто верит в то, что можно дать подростку свободу делать то, что он хочет в 10 классе, а он потом, каким-то чудом...

Обсуждение

Можно подумать, что в этом возрасте у нас есть выбор) Ну не предоставите ему свободу, он сам ее возьмет) С мальчиком в 10 классе хорошо поговорить обо всех прелестях службы в армии. В 10 классе он может сказать, что пойдет служить, но через год его мнение сильно изменится))

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Хорошие курсы английского. Кто посоветует хорошие для подростка 16 лет?

Обсуждение

Че-то мне кажется, что не нужно это. Я бы к психологам обращалась только в случае крайней нужды. Надо самой как-то замотивировать. Например, поговорить о будущей профессии и исходя из этого поискать дополнительные занятия. Например, выше вон об исторических курсах тема. А нам в свое время очень помог в плане мотивировки малый мехмат мгу, когда дочка увидела, какие бывают детки умные и целенаправленные. И какие бывают занятия по математике интересные (лекции там читали преподаватели кафедры). В общем, выбраться из школьной скорлупы. В школе, действительно, скучно.

Как стимулировать?. Дети и родители. Подростки. Не нашли то, что искали? На удивление, хочет помочь, и помогает, она часто - мне перебирать вещи, няне стирать и сортировать для стирки, домработнице - пылесосить. убирается дочь когда она дома, а я работаю. т.е. например...

Обсуждение

Меня бы беспокоило только то, что целыми днями в компьютере. Это нездорово. Должны быть еще какие-то интересы и занятия. А на все остальное - забить. Правда, успеет наубираться. И если даже на скрипке научиться можно, начав во взрослом возрасте, то уж полы мыть - точно не обязательно с детства учиться (ну, если вы не в чемпионы мира по уборке квартиры дочь готовите:)).

Нормальная девочка. Еще наубирается. Придет время.

Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Полезность: Интересность: Комментировать статью " Если подросток не хочет учиться..."

Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не...

Подросток совсем перестал учится. Психология, переходный возраст. Подростки. Мальчик подросток 15 лет просто перестал ходить в школу. Ничем не объясняет свое поведение с НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет.

Обсуждение

У меня ребенок сейчас заканчивает 1-й курс МГУ, поступил без репетиторов, но в школе было много прогулов. Причины - напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на собрания перестала. С сыном и сидела, чтобы нелюбимые уроки учил, и просила, уговаривала. Да, с 17-летним парнем вместе сидели и читали сочинения по Онегину перед экзаменом! Очень боялась, что сорвется, там психологически к этому шло. Кстати, не одна я сидела с ребенком. Моя знакомая тоже вместе с дочерью книжки по литературе читали. Попробуйте понять ребенка и встать на его сторону. Либо ему тяжело учиться в целом, либо по отдельным предметам, либо там "кошка дорогу перебежала" и "коса на камень" нашла. Может лучше школу сменить? Если лень - там правильно написали про ремень и могильный холмик. Если принципы - дело совсем другое. В 15 лет человек скорее школу бросит и глупостей наделает, чем все это переступит.

"Я думаю, что вы должны сказать все начистоту, хорошенько рассказать про армию, ПТУ, короче про дальнейшую жизнь. Спросить: "А на что ты, деточка, жить собираешься? Хочешь на машине рассекать и работать, сидя на пятой точке?". Надо не объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а надо заставить его понять, что жизнь за ошибки лупит со страшной силой и за такую голую безответственность в будущем его ждет только три вещи: ПТУ с нищенской зарплатой, тюряга с Зэками или маленька могилка в Чеченской деревушке. Надо поставить все в таком свете: родителям глубоко плевать, пусть хоть на ушах стоит, но в будущем он от вышеупомянутых родителей ни копейки не получит, а то он видимо решил, что детство слишком хорошо, чтобы из него выпадать; глядишь, cвесит ножки с вашей шеи и будет сидеть так до самой старости и бить баклуши. Надо заставить понять своими активными действиями, что ничего с неба не падает само собой и родители вечно содержать ребенка не смогут и пока он этого не осознает, бороться не имеет смысла: с этим ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ может справится только он один. Единственное, что вы можете сделать в данной ситуации - занять жесткую позицию: всем радостям жизни (телевизор, комп, и т.д. и т.п.) пришел конец. НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет. На последок, можно попрактиковать старинный метод, эффективно подталкивающий мыслительные процессы ребенка - отцовский ремень. Как говаривал один фисолоф, "телесные страдания дух закрепляют". Сам я пацифист и насилия не признаю, но в борьбе со ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ, именуемым также ЛЕНЬЮ, все методы хороши. Да, что греха таить, я тоже ленивый, все мы в какой-то степенью ленивы, но одни борются с ленью и ездят на мерседесах, а другие не борются и становятся БОМЖами. Если до него наконец доедет, что он принадлежит к числу последнх, то, может быть, для вас еще не все потеряно," - Веселый Аноним, 15 лет.

19.05.2006 21:01:04, Веселый Аноним

Мотивация к учебе. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Раздел: Школьные проблемы (какие мотивации нужны ребенку 12 лет для хорошей учебы).

Обсуждение

Самое лучшее, что может дать начальная школа, - это уверенность в своих силах продолжать учиться.
Собственно формальное обучение начинается позже.

А я не согласна с цепочкой "ХОРОШАЯ УЧЕБА - ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ХОРОШАЯ РАБОТА ", может и ваш сын тоже? Мои родители мне все детство в пример ставили своего друга, законченного троечника, который в 27 лет стал доктором математических наук. Да и сейчас не плохо устроился. И хором говорили, что лучше получать тройки, чем 4-5 и ничего не знать. Интерес должен быть не к учебе, а к знаниям, их можно получать где угодно, не обязательно в школе. Хорошо, если учителя интересные и знания дают, а если нет, то нужно искать способы получения знание ВНЕ школы. И вообще, к 10 годам уже пора найти человеку то, что ему интересно в жизни и работать в этом направлении. Может, он краснодеревшиком стать собирается, или лесником, зачем ему хорошо сочинения писать? :-)

P.S. Я сейчас посмотрела, сайт открывается, но форумы пока не работают:(. Тем не менее, надеюсь, Вам это поможет:))

А он сам понимает, в принципе, что учиться необходимо? Если не понимает - заставлять бесполезно. А если понимает, то спросите у него, как можно заставить и что на него подействует. Кроме того,каким то одним предметам можно и нужно заинтересовать. А заставлять, по обоюдному согласию, стесняться не надо. Пусть он стесняется, что его заставлять приходится. Сейчас полную свободу предоставите, так он года через три этой свободы сам лишится. И заставлять будут уже не мама с папой, а в лучшем случае начальство.

07.12.2001 13:20:32, Vika.
Если подростки перестают интересоваться окружающей действительностью, теряют интерес к своим увлечениям, игнорируют учебу, то им требуется психологическая поддержка. Мотивация подростков позволит направить их внимание и силы в правильное русло.

Очень часто родители подростков жалуются, что их дети резко меняются - становятся безразличными, избегают разговоров и ленятся выполнять даже самую простую домашнюю работу, не говоря уже о заданиях в школе. Подобное поведение настораживает и даже пугает взрослых. А если подросток не только уклоняется от объяснений, но и заявляет, что ему ничего не нужно, его родители могут растеряться. Мотивация подростков позволит изменить ситуацию или даже предотвратить подобные проблемы. Путем использования стимулов , которые побуждают действовать в том или ином направлении, можно возродить в подростке интерес к жизни.

Апатия, отсутствие целей - в жизни большинства подростков явления временные. Они возникают потому, что подростки не идентифицируют себя с детьми, а чувствуют взрослыми, однако видят, что окружающие не поддерживают подобный взгляд. Они начинают протестовать против других людей, пытаясь быть равнодушными. Родители должны прийти на помощь своим детям и показать выход из ситуации, узнав, какая мотивация подростков пойдет на пользу .

Мотивация подростков может отсутствовать в 3 случаях :

  • в результате размышлений о себе и своем месте в жизни, которые даются нелегко и порождают в глубине души множество переживаний;
  • в качестве последствия родительской навязчивости, когда невозможно стремиться к своей мечте, поскольку другие ее не воспринимают;
  • из-за низкого уровня самосознания, возникшего благодаря неправильному воспитанию и недостатку родительского внимания.

Каждый из них требует отдельного подхода, и мотивация подростков будет отличаться. Однако она всегда будет основываться на следующих моментах .

Как мотивировать подростков

Практически все подростки считают, что их несправедливо называют детьми и считают недостаточно взрослыми. Именно это их качество можно использовать для решения проблемы. Родители должны показать пример того, что зрелость - это ответственность, самостоятельность , а не вредные привычки и ничегонеделание. Но прибегать при этом к упрекам не стоит, ведь они будут иметь прямо противоположный эффект.

Для подростков очень важен авторитет среди сверстников . Но только получить его бывает нелегко. И от родителей, близких для них людей зависит, какие ценности они будут воспринимать в качестве похвальных. Желательно мотивировать подростков на самореализацию путем развития своей личности. Если правильно подать самые простые истины или знания, можно достичь значительных результатов.

Инициатива - это качество лидера. Тот, кому она принадлежит, чувствует свою важную роль, обязанности и ответственность. Необходимо поддерживать начинания подростков, поощрять их желания. Ни в коем случае нельзя отнимать у них эти возможности. Нередко родители замечают меланхолическое настроение своего ребенка и начинают его критиковать, указывать ему, что и как делать. Они управляют им, а значит, не позволяют самому решать за себя. И в этом кроется самая большая ошибка. позволит выяснить причину состояния подростков. Даже у бунтарей есть те чувства и соображения, поняв которые, можно изменить их отношение к миру.

Хорошей мотивацией для выполнения домашних заданий станет материальное вознаграждение . Таким образом подростки получают первый опыт работы за деньги, на которой строится жизнь взрослого человека.

Правильная мотивация подростков становится нелегким заданием для их родителей. Последним придется проявить максимум терпимости и понимания именно в этот период развития их ребенка.

Теги: ,

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Для начала в разговоре с подростком убедитесь, что ему ничто не мешает учиться. Ведь школа – это не только процесс получения знаний. Ребенок уйму времени проводит с одноклассниками и учителями, общается с ними. Узнайте, не было ли у него ссор с приятелями из класса или конфликтов с преподавателями. К сожалению, в школах встречаются и учителя, способные напрочь отбить интерес к своему предмету. Возможно, вам стоит помочь ребенку найти более комфортное место для обучения – перевести его в другой класс или даже другую школу. Обговорите этот вопрос, прежде чем начинать убеждать подростка в важности получения знаний и хороших отметок.

Мотивация

Повезло тем детям, которые еще в детстве выбрали себе профессию и упорно идут к цели. У них не встает вопрос, для чего им нужна учеба – разумеется, для того, чтобы поступить в нужный ВУЗ и стать ближе к мечте. Если ваш ребенок еще не определился, кем он хочет стать, помогите ему. Вместе обсудите, чем он интересуется, какие предметы выделяет, и где это может пригодиться во взрослой жизни. Посмотрите фильмы, посвященные различным профессиям, посещайте презентации различных предприятий. Когда подросток осознает, что хорошая учеба поможет ему достичь желаемого, он будет куда меньше лениться.

Неудача – это реально

Зачастую родители пугают своих детей, отлынивающих от учебы, тем, что им придется работать за низкую зарплату на неквалифицированных должностях. Однако подростки могут не рассматривать подобные угрозы всерьез. Сядьте и поговорите со своим чадом о том, что вы будете любить его в любом случае, даже если учеба ему не дается, и, когда вырастет, он станет прибираться в офисах или раздавать листовки у метро. Подобные рассуждения покажут ребенку, что это не страшные сказки, а то, что действительно может с ним произойти. Но даже в этом случае ему все равно важно будет знать, что вы не отвернетесь.

Хороший пример

В фильмах и литературе можно найти героев, которые красивы, успешны, популярны и при этом хорошо учатся. Почему бы не предложить ребенку ознакомиться с произведением, в котором есть подобные персонажи. К примеру, вы можете предложить подростку прочитать серию про юного волшебника Гарри Поттера. Его подруга Гермиона Грейнджер, кумир многих мальчишек и девчонок, обладала незаурядной страстью к учебе. Если ваш сын или дочь решат взяться за ум, хотя бы из подражания полюбившемуся герою, вы добьетесь своего.

В наши дни образование является необходимой и важной вещью в жизни каждого человека. Оно необходимо для того, чтобы впоследствии найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Высокообразованный и интеллектуально развитый человек всегда превосходит своих сверстников по многим жизненно важным позициям.

«Учись хорошо – станешь богатым», - говорят родители нерадивым ученикам. И ведь они правы! Современный мир развивается такими темпами, что если нет головы на плечах, за прогрессом не угнаться. Это не означает, конечно, что нужно обязательно становиться . Важно понять актуальность образования.

Приобретать знания – не значит зазубривать. Важно научиться , то есть уметь постоянно совершенствоваться, впитывать новую информацию и применять ее на практике. Процесс обучения – это не только заучивание и написание . Через такие, на первый взгляд, ненужные задания человек тренирует свою память, творчески мыслить и излагать свою позицию. Изучение опыта предков – отличный стимул для новых открытий.

Однако, нельзя же постоянно изобретать колесо. Но зная принципы его изобретения, изучив все аспекты применения, можно совершить свой прорыв и принести пользу человечеству. А одновременно, и себе прибыль. На сегодняшний день знания – это уже не сила, это деньги. Как говорится, не умеешь работать головой – работай .

Есть знания – есть возможность облегчить свой труд. Если подойти к делу с умом, любую работу можно превратить в развлечение. Именно так появились посудомоечные и стиральные машины, доильные аппараты и компьютеры. И если некоторые думают, что управляться с ними может даже ребенок, то они глубоко заблуждаются. Без знания актуальных технологий в нашем мире делать .

Еще один подростковый фильм «Есть мечты - будут и путешествия» является драматическим. Главный герой этой потрясающей картины - двенадцатилетний мальчик Бен. Он живет со своими родителями на территории штата Техас. Родители этого мальчика имеют сложные отношения, ведь мать не отличается верность и готова изменять своему супругу с каждым мужчиной, который похож на звезду. Отец семейства старается не обращать внимание на такие выходки жены, а все свое свободное время посвящает ремонту лодки, которая никому не нужна. Все меняется тогда, когда в дом семьи попадает маленькая девочка Кесси, чудесным образом пережившая автокатастрофу, но потерявшая родителей. Бен и Кесси быстро нашли общий язык и решили сбежать из дома в Балтимор.

В 2004 году вышла в свет молодежная комедия «Евротур». Это история американских подростков, которые решили отправиться в занимательное путешествие по Европе. Во время своего отдыха они столкнулись с безумными, но очень смешными приключениями.

Профессия преподавателя считается одной из самых сложных: нужно не просто много знать и отлично разбираться в предмете, но еще и постоянно иметь дело с детьми, студентами или родителями.

Профессия учителя считается достойной и благородной. Учителя - это люди, которые передают знания и опыт, стараются привить правила жизни, лучшие качества подрастающему поколению. Только вот в современном обществе профессия учителя не является такой уж престижной. В школах учителя не получают ни высоких зарплат, ни уважения учеников или родителей, а зачастую и удовлетворения от своей работы. Поэтому абитуриенты, будущие и настоящие, так часто задают себе вопрос: а стоит ли идти учиться на преподавателя, справится ли будущий учитель со своим нелегким трудом?

Качества учителя

На преподавателя обязательно стоит идти учиться, если есть интерес к этой профессии, а тем более, если ученик чувствует в этом свое призвание. Когда профессия сама по себе неприятна, общение с детьми вызывает муку и даже простейшие объяснения не удаются, не стоит тратить время и учиться на преподавателя. Педагогические вузы многих привлекают более низкими требованиями и невысоким конкурсом, однако потом обнаруживается, что учеба на педагогическом факультете достаточна сложна, а желания изучать специализированные предметы у студента нет. Поэтому погоня за более легким поступлением оборачивается потраченными деньгами и временем.

Не все учителя обязательно станут признанными преподавателями, которые каждый день получают только удовольствие от своей деятельности. Но главное здесь - это иметь желание передать подрастающему поколению свои знания и опыт. В такой профессии нельзя оставаться людям безответственным и безразличным, потому что именно учитель принимает огромное участие в жизнях и судьбах детей. Не каждого из учителей ребенок запомнит, как выдающегося педагога, но некоторые обязательно повлияют на его судьбу, в этом и состоит наибольшее преимущество и ценность данной профессии. Важно, чтобы такое влияние на жизни учеников было только положительным. Если вы уже сейчас, перед тем окончательный выбор, задаетесь вопросами, а стоит ли становиться учителем, вам лучше заранее знать, ради чего стоит трудиться в этой области и к чему в ней стремиться.

Сложности профессии

Не все в профессии учителя проходит гладко. Преподаватели тратят много нервов и сил при взаимодействии с учениками. У них очень много бумажной работы: составление планов, отчетов, конспектов, нахождение материала, проверка тетрадей и контрольных. Учителя должны уметь взаимодействовать с классом, родителями, коллегами, они должны быть строгими, но справедливыми. В деле учителя нужно уметь быть твердым, уметь ставить плохие оценки, если ученик этого заслуживает, но в то же время нельзя становиться черствым и злиться на весь окружающий мир. Учитель должен уметь соблюдать баланс между любовью и истинной строгостью - это качество, которое бывает неподвластно даже любящим родителям. Учителя постоянно должны развиваться и познавать новое, только тогда они смогут учить этому детей. Поэтому если вы, наравне с этими качествами, видите в себе огромное желание учить кого-то и передавать накопленные знания, невзирая ни на какие сложности - вам нужно становиться учителем.

Постоянные неудачи могут погасить интерес к учебе даже у тех детей, которые с желанием раньше ходили в школу. Учиться необходимо уметь, и дело даже не в том, может ли ребенок бегло читать и насколько красиво он пишет палочки. Намного важнее психологическая и физическая готовность к обучению.

Инструкция

Разберитесь в причинах школьных неудач. Это может быть усталость, неумение удерживать внимание на одном и том же, непонимание заданий, чрезмерная возбудимость и многое другое. Можно посоветоваться со школьным . Подросток, который хочет научиться усваивать знания, может попробовать сначала разобраться в ситуации самостоятельно.

Учите ребенка концентрировать внимание. Делайте это в свободное от школьных занятий время. Для этого можно использовать самые разные игры, в которых требуется неукоснительное соблюдение правил. Можно играть в настольные игры - всевозможные лото, где нужно внимательно следить, какой предмет назвал водящий и есть ли он у тебя на карточке. Очень подойдут паззлы и другие разрезные картинки. Внимания требуют также некоторые подвижные игры, вроде «летает - не летает». Из игр, которые с подгруппой , вполне подойдут «Испорченный телефон», «Придумай продолжение». Подросток такие игры может придумать для себя самостоятельно и даже привлечь к ним младшего братишку. Польза будет обоим.

Научите ребенка сосредотачиваться на занятиях. Конечно, домашние задания необходимо делать в спокойной обстановке. Вокруг не должно быть предметов, которые бы отвлекали ребенка, особенно в первое время. Но постепенно приучайте его к тому, что его не должна отвлекать от занятий залетевшая в окно бабочка или то, что соседи как раз в это время включили телевизор. Младшего необходимо специально этому учить. Подростку будет проще, если он поймет, что учиться интереснее, чем прислушиваться к тому, что делается у соседей.

Проконтролируйте, насколько хорошо ребенок понимает задания учителя. Каждый раз после школы спрашивайте, чем дети сегодня занимались, что узнали нового и что на дом. Если ребенок затрудняется, поговорите с учителем или позвоните кому-нибудь из одноклассников. Спросите, объяснил ли учитель, как нужно выполнить то или иное упражнение.
Если ребенок все же выполнил задание неправильно, предложите ему подумать, это получилось, что он не так и как нужно, чтобы получилось правильно. Посоветуйте ребенку сначала обдумывать задание, а потом уже начинать его выполнять. Это сбережет много сил и времени. Этому можно научиться в любом возрасте, но чем раньше - тем лучше.

Обратите внимание

Предлагайте ребенку самому подумать, как можно выполнить то или иное задание. То же самое имеет смысл делать и взрослым.

До того, как ребенок пойдет в школу, постарайтесь избавиться от проблем с речью, если они есть. Первоклассник должен уметь ясно выразить свою мысль, пересказать небольшой рассказ или сказку, объяснить свои действия.

Проблемы с речью необходимо решить и взрослому. Хорошо развитая речь избавит вас от застенчивости, вы всегда сможете рассказать людям что-то интересное и будете стремиться к тому, чтобы узнать то, чего не знают окружающие.

Полезный совет

Стеснительному человеку необходимо понять, что никто над ним смеяться не будет, если он как следует подготовит задание. Ребенку нужно это объяснить, а взрослый должен это понять сам и преодолеть свою неуверенность. Последите, чтобы действительно не было насмешек.

Медлительному человеку следует уделить особое внимание планированию работы. В этом случае имеет смысл сначала основательно все обдумать и сделать задание один раз и не очень быстро, но как следует. Спешка вызовет нервозность.

Соблюдайте режим занятий и отдыха. Переутомление столь же вредно, как и недостаточно ответственное отношение к учебе.

Организуйте дома интеллектуальную среду. Она будет полезна и вам, и детям.

У подростков все эмоции через край: если любят, то кажется, что навсегда, поэтому и отдаются этой любви всецело. Порой подростковая любовь дает неожиданный результат – беременность. И вот тогда возникает страх: как объяснить родителям, что беременна? Разбираемся в ситуации.

Как понять, что это беременность

Прежде всего, стоит разобраться: действительно ли есть беременность или нет. О наличии беременности можно говорить, если был незащищенный половой акт (без презерватива или других средств контрацепции), есть задержка менструации и не менее 3 тестов показали положительный результат.


Купить тесты можно в любой аптеке, не стесняясь - там паспорт не спрашивают. Тесты желательно делать на утреннюю мочу, хотя существуют некоторые тесты, которые показывают точный результат вне зависимости от времени сбора материала.

Как сказать родителям и парню о беременности

Тянуть с признанием не стоит. Но и выбрасывать информацию с порога не надо. Лучше сказать об этом сначала маме, в уединенной расслабленной обстановке. Покаяться, поплакать, если это необходимо, и попросить поддержки. Конечно, первой реакцией будет шок и взрыв эмоций – этого не надо бояться.


Внимание : если есть острая боль внизу живота или кровотечение неясной этиологии (непохожее на обычную менструацию, с обильными сгустками), незамедлительно берите под руку взрослого и обратитесь к врачу! Позже разберетесь, кто виноват и .


С парнем дела обстоят сложнее. У юношей зашкаливает тестостерон, многие попросту не могут осознать ответственность в полной мере. Хорошо, если парень согласится стать отцом. Если же в ответ на ваше признание послышатся упреки и обвинения – что ж, это выбор парня, и вам придется его принять, как бы больно не было. Будьте жестче – в незапланированной беременности всегда виноваты оба, так что, если парень не может оказать моральной поддержки, хотя бы пусть окажет финансовую помощь (даже если сам еще пока молод для заработка, есть и его родители тоже).


Самое главное в этой ситуации- здоровье будущей мамочки, ведь ранняя беременность, как и ранний аборт чреваты сложными последствиями вплоть до выкидышей и бесплодия. Несмотря на юный возраст, надо помнить, что ответственность за своего ребенка несет сама беременная. Никто не вправе заставить сделать аборт – даже родители. И если вы приняли решение рожать - стойте на своем до конца.


Бывает так, что родители отказываются от своей дочери, узнав о ее беременности. Это необдуманный поступок, о котором со временем они могут пожалеть. Поэтому, если родные люди отказали в поддержке, нужно искать другие варианты помощи: остальные родственники, родители парня и т.д.


Существует множество кризисных центров для помощи малолетним беременным. Не стоит переживать и насчет учебы. Многие юные мамы после родов заново оканчивают школу и учатся потом заочно в ВУЗе. Вовремя вставайте на учет в женскую консультацию, следуйте указаниям врачей и ничего не бойтесь.


Никакие трудности в жизни не сравнятся с первой улыбкой малыша и другими радостями материнства!