Занятие 2 младшая группа рисование зайка. Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик. Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик» , г. Советская Гавань

Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками)

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Подводить детей к изображению знакомых предметов, используя нетрадиционные приёмы изображения (рисование пальчиками) .
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
  • Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • Развивать воображение и творческую активность детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.

«Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживания к окружающему миру;
  • Формировать позитивные установки к труду и творчеству.

«Физическое развитие»

Цель применения ИКТ: вызвать интерес через красивый наглядный образ.

Используемое оборудование и материалы:

Игрушечный зайчик, колокольчик, картинка с изображением лыж, набор для рисования пальчиками, белая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка) , голубой лист бумаги, мультимедийная установка с экраном, Презентация «Снежная полянка для зайчика» , снежинки из салфетки (на каждого ребёнка по 2) .

Предварительная работа:

  • Рассматривание игрушечного зайки описание его внешнего вида, рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях.
  • Чтение потешек, стихов про зайку, снежинки, снегопад, о зиме.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением снежинок, лыж, иллюстраций с зимними пейзажами, с изображением зайчика.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком. За спиной прячет игрушку зайчика.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: мороз, холодный ветер, снег, сугробы.

Воспитатель: Что мы делаем зимой на прогулке?

Дети: катаемся на санках с горки, лепим снежки и снеговика, копаем снег и т.д

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, у нас под заснеженным кустом, на морозе сидит и плачет белый зверёк. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам (показывает мягкую игрушку зайчика) . Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Вам, наверное, тоже жалко зайку.

Дети: Жалко зайку.

Воспитатель: А как мы пожалеем зайку?

Дети: Дети гладят игрушку по голове, обнимают.

Воспитатель: Зайка повеселел и песенку запел.

Воспитатель от имени зайки:

Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой.

Воспитатель: А давайте спросим зайку, почему он плакал, кто его обидел?

Дети: Зайка, кто тебя обидел? Зачем плакал?

Воспитатель от имени зайки: Меня обидели мои друзья, зайчата. Мама мне купила лыжи (показ картинки с изображением лыж) . Днём я выбрал заснеженную полянку, с большими сугробами, чтобы вечером покататься (показ 1 слайда) .

Пока я был дома, мои друзья зайчата гуляли, играли на полянке, наследили и примяли сугробы (показ 2 слайда) .

Если бы выпал снежок, то на полянке опять бы появились снежные сугробы. Но снежинки спят на тучке и не падают на землю. Что же делать?

Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками, просит рассказать, что они видят перед собой, для чего это, назвать цвет краски, перечислить, что рисовали недавно.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о приготовленных принадлежностях и вспоминают, что недавно они рисовали недавно, пальчиками, красивые снежинки.

Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать снежинки, как мы можем помочь зайке?

Дети: Нарисуем снежинки.

2. Воспитатель садит зайку, предлагает подождать и посмотреть, кладёт на стол большой лист бумаги, окрашенной в голубой цвет. Напоминает и показывает приём рисования пальчиками. Дети приступают к работе. Задание выполняют в порядке очереди, по 2 человека (принцип: выбирается один тот, кто может рисовать самостоятельно и другой, который требует помощи)

Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.

Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши снежинки в лес, чтобы они упали на полянку.

Подвижная игра (хорошо знакомая детям) : «Снежинки, пушинки» . Воспитатель раздаёт детям по 2 снежинки (по одной в каждую руку) .

Воспитатель: «Белый снег пушистый в воздухе кружится» - дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают снежинками. После слов «И на землю тихо, падает ложится…» дети приседают и кладут снежинки на пол.

3. Воспитатель берёт зайку, зовёт ребят к мультимедийному экрану (слайд 3) .

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши снежинки падают на полянку. Их столько много, что уже получились снежные сугробы.

Воспитатель от имени зайки: Большое вам спасибо за помощь. Скорей поскачу в лес, одену лыжи и буду кататься. До свидания!

Дети: До свидания зайка!

Воспитатель прячет зайку и предлагает посмотреть, что сейчас происходит на полянке. (слайд 4) .

Воспитатель: Вот как мы зайке помогли, молодцы! Теперь можете ещё полюбоваться нашими нарисованными снежинками и поиграть со снежинками, пушинками.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема:«Компот из яблок для зайчика»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока.

Материалы :мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам),тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки «банки», вырезанные из альбомных листов,иллюстрация яблони.

Задачи:

Образовательные :проверить усвоенные детьми знания,умения, навыки,сформированные на занятиях; продолжать способствовать развитию связной речи детей;закрепить умение распределять домашних животных; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока,прижимать половинку яблока к бумаге. создавая оттиск.

Развивающие :развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику,развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память, мышление; развивать у детей умение создавать композицию используя разные средства выразительности:цвет, сила оттиска,правильное расположение на листе.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость,доброжелательность, формировать познавательный интерес, любовь к природе, животному миру, бережное отношение к обитателям живой природы,воспитывать умение сопереживть окружающим людям,формировать коммуникативные качества

Виды детской деятельности :познавательная,игровая.коммуникативная.

Методы и приемы: словесные (художественное слово,объяснение, вопрос-ответ), игровые (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровой момент), практический (упражнение на закрепление материала), наглядный (демонстрация иллюстрационного материала)

Материалы : мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:ребята, посмотрите сколько унас гостей.Много!?У нас есть еще один гость,но он спрятался.Для того чтоб он показался вам надо отгадать загадку

Всех боится он в лесу

Волка,филина,сову

Бегает от них,спасаясь

С длинными ушами …(заяц) (ответы детей)

Воспитатель: молодцы,ребята отгадали загадку.Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.Сейчас мы с вами вспомним с кем же поделился заяц

(ответы детей) Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Стихотворение о козе

Что у Розы на уме?

На уме у Розы « ме-е»

Потому что Розочка

Не девочка. а козочка

Дидактическая игра «Кто как кричит.»

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот дл зайчат?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Пальчиковая гимнастика

Варим,варим мы компот

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком,а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогли зайцу?

Что заяц сделает с компотом?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята.

Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Зайчик»

Автор: Дуплихина Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» поселок Тучково, Московской области.

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной НОД по рисованию «Зайчик». Занятие предназначено для детей 3-4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Цель. Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с животными леса (заяц, медведь, лиса, волк). Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний. Уточнить и расширить знания детей о зайце. Закреплять умение детей устанавливать тождества (находить одинаковый предмет по форме и цвету). Уточнить знания детей о видах транспорта.
Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие:
Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение работать в коллективе. Прививать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности, чувство ритма - в музыкальной деятельности.
Материалы и оборудование.
1. Иллюстрации диких животных (зайца, лисы, волка, медведя)
2. Игрушка- зайчик
3. Листы тонированной бумаги с нарисованными контурами зайчиков. Две кисточки (жесткая и мягкая), черная и белая гуашь, остальные принадлежности для рисования.
4. Стулья, расставленные в два ряда - имитация автобуса. Декорации леса, билеты на автобус.
Методы и приемы.
1. Наглядный (иллюстрации диких животных)
2. Словесный (использование стихотворений, загадок; вопросы, беседа, рассказ)
3. Практический (художественная деятельность).
Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением диких животных, драматизация русской народной сказки «Теремок». Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чтение рассказа Е.Чарушина «Зачем зайчику другая шубка?» Дидактическия игры: «Скажи ласково», «Чей хвост». Использование нетрадиционного рисования методом тычка при рисовании салюта, цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите загадки? (ответы). Тогда отгадайте:
Он сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать, да на полгода.
Кто это?
Дети. Медведь.


Воспитатель. Правильно. (Показывает иллюстрацию медведя) А какой медведь?
Дети. Косолапый, неуклюжий.
Воспитатель. Покажите, как медведь ревет? (дети произносят протяжно звук -э-) Воспитатель. А как он ходит? (дети имитируют)
Воспитатель. А вот еще загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Дети. Лиса.
Воспитатель. (Показывает иллюстрацию лисы)

А какая лиса?
Дети. Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель. Давайте покажем, какие у лисы хитрые глазки? Как она нюхает, когда ищет мышку? (дети имитируют)
Послушайте еще одну загадку:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Чей тоскливый вой,
Слышится зимой?
Дети. Волк.
Воспитатель. Правильно. (Показывает иллюстрацию волка)

Какой волк?
Дети. Злой, страшный, зубастый.
Воспитатель. Покажите, как волк злится? (дети показывают) Как волк воет? Сначала тихо (дети произносят тихо и протяжно звук -у-) Теперь громко (дети произносят звук -у- громко и протяжно)
Воспитатель. Еще такая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно отгадали. (Показывает иллюстрацию зайца)


Как зайчик прыгает? (Дети показывают). Вы правильно отгадали все загадки, молодцы. А как можно назвать одним словом: зайчика, лису, медведя, волка?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. А где они живут?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, живут в лесу далеко от человека и сами добывают себе пищу.
(После этого раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, с кем-то тихо разговаривает. Затем возвращается к детям с письмом в руках.)
Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо. (Разворачивает конверт, читает письмо) : «Ребята приходите в лес,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей нам будет жить!»
Воспитатель. Здесь нет подписи. Неизвестно, от кого письмо. Но на конверте нарисована морковка и капуста. Догадались, кто прислал письмо?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие в лес к зайчику?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда скажите, на чем можно путешествовать?
Дети. На самолете, на пароходе, на поезде.
Воспитатель. На самолете, что делают? (летают). На пароходе, что делают? (плывут) На поезде, что делают? (едут). А на чем еще можно ездить? (на машине, автобусе)
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Но прежде чем ехать, я раздам вам билеты. (Раздает билеты, на которых изображены фигуры разных цветов. Такие же фигурки находятся на стульчиках в автобусе.) Занимайте места в автобусе согласно билетам. Смотрите внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в автобусе. (Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, и исполняют песню «Мы в автобус сели» М. Картушиной. По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес)
Воспитатель. Как здесь красиво и тихо. Можно ли громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете? А почему? (ответы) Можно напугать лесных жителей. А ветки на деревьях можно ломать? (ответы). Давайте тихонько погуляем.
Вот чьи-то следы. Смотрите, кто-то под кустом сидит. Это зайчик. (Берет в руки игрушку)
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются)
Воспитатель. Как ты поживаешь, зайчик? (Подносит зайчика к уху) . Зайчик мне сказал, что ему очень скучно, не с кем поиграть. Вот он вас и пригласил в гости, чтобы вы его развеселили, поиграли с ним. Давайте расскажем про него стихи. Расскажи, Даша. (Дети рассказывают):
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он сидит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель. А теперь Аня, расскажи.
Дети: Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз,
Щиплет теплый зайкин нос!
Воспитатель. Зайчик мне сказал, что ему понравились стихи. Он хочет, чтобы вы его погладили. (Дети гладят зайчика)
Воспитатель:
- Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая, белая)
- Какие уши? (Длинные) Для чего зайчику такие длинные уши? Как вы думаете? (Чуткие уши помогают зайцу заметить опасность). Как зайчик держит ушки на макушке? (Дети показывают)
- А хвостик, какой? (Короткий, маленький) Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик», движение языка влево и вправо)
- А что помогает зайчику быстро бегать и далеко прыгать? (Ноги). От кого зайчик убегает? (От лисы, волка) Давайте пальчиками покажем, как лиса крадется. (Дети показывают) Как зайчик убегает от лисы. (Дети показывают)
- А какие зубы у зайца? (Острые) Давайте покажем. (Дети выполняют упражнение для щек и губ, поднимают верхнюю губу, обнажая только верхние зубы) Давайте ласково назовем зайчика: зайчонок, зайка, заинька, зайчишка (дети повторяют)
Воспитатель. Зайчик, давай вместе попляшем.
(Дети исполняют «Танец с зайчиком» М. Картушиной)
Воспитатель. Зайчик мне говорит, что вы его порадовали. Садись, теперь отдохни. Ребята, может быть, нарисуем для нашего зайчика маленьких зайчат? Вот таких. (Показывает нарисованный образец) Какого цвета зайчики? А глаза, какого цвета? (Приглашает детей сесть на свои места. Перед детьми лежат листы бумаги с контуром зайца)
Воспитатель. Проведите пальчиком по линии рисунка, обведите его. Ведем пальцем по спине, хвосту, задним лапам, животу, передним лапам, голове, ушам. Теперь наберите краску на кисточку и сделайте несколько пробных тычков на отдельном листочке. (Дети выполняют) Теперь начинайте тычками рисовать по всей линии контура, а потом внутри. Не забудьте помыть кисточку, вытереть ее салфеткой.
(Воспитатель предлагает детям сделать разминку)
Физкультурная минутка: «Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок.
Воспитатель. А теперь, ребята, нарисуйте концом мягкой кисти глаза, носик вашим зайчикам. (Дети рисуют оставшиеся детали)


Маленький пушистый комочек с длинными ушками - этот зверек вызывает у всех только умиление. Но вместе с этим он довольно шустрый и неуловимый. Как нарисовать зайца, если он постоянно в движении, бежит куда-то и прячется от людей?

Все очень просто - поэтапные схемы с его изображением помогут легко справиться с задачей. Даже если вы ни разу не держали в руках карандаши и краски, если никогда не видели настоящего живого зайчонка, вам очень понравится увлекательный процесс рисования. Ведь он поднимает настроение и помогает отвлечься от забот.

Начнем урок с такого позитивного жизнерадостного героя с барабаном. Он может стать украшением любого праздника, а его озорная улыбка невольно заставляет улыбнуться в ответ. По схеме понятно как нарисовать зайца поэтапно, но если остались какие-то вопросы и сомнения, разберем ее более подробно.

  1. Рисуем круг, делим его на две равные части, это будет будущая мордочка зверька. Эллипс – его туловище.
  2. Добавляем ножки, носик и глазки.
  3. Нашему зайке не хватает длинных ушек, маленького хвостика, милой мордашки и передник лапок.
  4. Обводим все штрихи, чтобы получить полное изображение.
  5. Осталось стереть лишние линии и рисунок готов.
  6. Чтобы пушистик выглядел еще красивее, предлагаем раскрасить его ярким цветами.


Симпатичный маленький зайчишка очень любим и малышами, и взрослыми. Он символ многих подарков, открыток, сувениров. О нем написано сотни детских стихов, спето взрослых песен. Ну и конечно не обошлись без его участия сказки и мультфильмы.

В них герой предстает иногда трусишкой, беззащитным и беспомощным, а порой бывает хитрым, веселым и озорным. Он с ловкостью водит за нос больших зверей, постоянно ускользая из их лап. Обязательно стоит попробовать изобразить такого умного и смешного мультяшного персонажа.

Например, отправившегося в путешествие на скейте вместе с цветком в руке.


Если разбирать, как нарисовать зайца карандашом по следующей схеме, то можно понять, что процесс сводится к тому, чтоб научиться красиво изображать круги и овалы. Именно из них получается маленький заяц, который словно испугавшись чего-то, спрятался под кустиком, прижав тихонько ушки. Так и хочется взять его на руки под свою защиту, согреть и ласково прижать к себе.

Какой зайчонок больше всего придется по душе? Милая улыбающаяся мордашка? Озорник, стоящий на задних лапках? Или пушистый зверек, приготовившийся к прыжку, чтоб ускакать далеко в лес?

Можно выбрать любого, или попробовать себя в роли художника и нарисовать все три интересных рисунка.


Следующая схема рассказывает о том, как рисовать и раскрашивать простым карандашом, получая при этом настоящие произведения искусства. Звереныш на нем словно живой и вот-вот прыгнет на руки, чтобы его погладили по мягкой спинке.

Глядя на эту поэтапную инструкцию рисования зайца, никто не скажет, что ее выполнял простой человек, без особых творческих навыков и умений. И каждый может в свою коллекцию картин добавить такое чудесное изображение.


А это простенькое пошаговое руководство для создания рисунка на скорую руку. Изобразить такого зайчонка довольно легко и выполняется рисунок практически безотрывными линиями. Приглядевшись внимательно, можно отметить что всего, чего ему не хватает это широкой лучезарной улыбки.

Здесь стоит подключить фантазию и самостоятельно придумать, как нарисовать зайцу такое веселое выражение лица, которое будет радовать и веселить всех вокруг. Если задумка достигнет поставленной цели, значит можно смело ставить «пятерку» за урок рисования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

с использованием ИКТ во второй младшей группе

Ибраева Лилия Рафаильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад "Северное сияние"

Сургутского района, п. Нижнесортымский

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период,освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
  • Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

  • любознательный, активный;(несколько слов конкретно к вашей НОД, взять из программы по своему возрасту)
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • имеющий первичные представления о природе

Интегрируемые образовательные

области

«Познание» и «Художественное творчество» - доминирующие образовательные области

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Музыка»

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

  • словесный
  • игровой
  • наглядный
  • практический
  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

  • проблемно- игровая ситуация
  • физминутка
  • дыхательная гимнастика
  • ситуативный разговор
  • рассматривание
  • чтение
  • создание готового образа
  • музыкально-дидактическая игра

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение НОД
  • слайдовая презентация «Шубка для зайчика» презентация.pptx (2.13 МБ)
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Программное обеспечение

  • Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);
  • Microsoft office Power Point 2007г.

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • синтезатор

Формы организации детской деятельности на разных этапах

  • Фронтальная, коллективная;
  • индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя :

  • подбор слайдов по теме;
  • изготовление шапочек для зайчат;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения;
  • изготовление шаблонов.

Ход занятия:

В : Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам )

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте )

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два,три и мы в лесу!

СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау ". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В : Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В : «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: -

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!(«Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит) СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);

Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001934 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111484

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?