Ребенка обижают в школе что. Что делать если ребенка обижают в школе. Есть ли необходимость в принятии мер

Редакционный эксперт, психотерапевт и основатель HumanLab Виктория Жаденова снова отвечает на волнующие родителей вопросы. Ранее Виктория уже рассказала, когда можно оставлять ребенка одного , как договориться с бабушкой и как быть, если ребенка обижают в школе .

Как быть, если вы узнали, что ваш ребенок обижает других детей в школе?

Родителям часто кажется что именно их ребенок не может быть таким. «Мы вложили в него все, что могли, и он никогда не будет драться», - думают они. Однако необходимо помнить, что любой, даже самый тихий и воспитанный ребенок иногда может обидеть другого.

Важно в этот момент не давить на ребенка, а попробовать разобраться , что его привело к подобным действиям. Например, родители узнают, что их ребенок толкнул одноклассника.


В спокойной обстановке родители начинают выяснять, что случилось, и оказалось, что мальчик, которого якобы толкнули, на проигнорировал десять просьб не трогать чужие вещи и продолжал их трогать и раскидывать. Вот почему второму пришлось его толкнуть.


Но конечно, если такое агрессивное поведение с применением физической силы продолжается, стоит задуматься, что же происходит.


Часто агрессивное поведение у детей свидетельствует о том, что их границы нарушаются, а потребности где-то не удовлетворяются. Основные потребности детей - удовлетворение интереса в игре, познание, близость, безопасность, соблюдение своих психологических и физических границ, а также востребованность в общении со сверстниками. В случае, когда какая-то из этих потребностей (или не сколько) не удовлетворяются, ребенок пытается восстановить баланс, удовлетворить свои потребности - при этом его сознание еще не замутнено социальными нормами.

Такое поведение может говорить о нескольких состояниях ребенка. Если задирой ребенок стал только в школе, а раньше за ним такого не замечалось, вполне возможно, что он переутомляется, и ему стало сложно сдерживать свое раздражение. В этом случае лучше обратиться к специалисту: неврологу, нейропсихологу, возможно, использовать специальные методы для укрепления нервной системы.

Также подобное поведение может говорить трудностях в общении. Возможно, ребенка отвергают в коллективе, и он пытается самоутвердиться с помощью агрессии. Также может быть, что ребенка подстрекают: «ну что ты, не мужик, врежь ему», и он идет на драку с целью завоевать уважение и доверие.

Ну и конечно, агрессивное поведение может быть следствием особой семейной ситуации , когда ребенок дома терпит обесценивание и/или унижение, а реализует свою агрессию на слабых в школе.

В любом случае драчливый ребенок это симптом, на который следует обратить внимание как родителям, так и учителям, и больше внимания уделить ребенку в этот возможно нелегкий для него период.

Какие дети склонны к агрессивному поведению?

  • Иногда это дети, над которыми издевались сверстники, и агрессия лишь попытка себя защитить: «Не подходите ко мне, я могу ударить». Но в любом случае, получается, что ребенок по какой-то причине не может обратиться за помощью к взрослым, а пытается защитить себя сам, дать сдачи. В этом случае обязательно научите ребенка обращаться к старшим, даже если обида вербальная.
  • Также это могут быть дети, которые не способны сдерживать свои эмоции. Такое часто бывает, если по какой-то причине ребенок не может разместить свои эмоции дома. В любой школе происходит нечто, что может задевать или обижать ребенка. Это может быть связано и с учителями, и с учениками, но в норме ребенок может удержать свое раздражение, принести его домой и рассказать маме - вместе с ней поплакать или позлиться на обидчика. Но эта схема работает лишь в том случае, если ребенок знает, чтодома так можно. Если у него есть уверенность в том, что дома- тыл и защита.
  • Другая категория драчунов - дети в семьях, где часто проявляется агрессия: когда ребенка наказывают физически и/или родители часто конфликтуют между собой и ребенок это видит.
  • Отдельно стоит выделить детей с определенными заболеваниями нервной системы, для которых контролировать свой аффект очень сложно.

Виктория Жаденова

Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому любое изменение в его поведении или психологическом состоянии может подсказать: в жизни малыша что-то происходит. На что обратить внимание? Например, ребенок стал скрытен и задумчив. Это может быть реакцией на конфликты со сверстниками. В таком случае лучше перестраховаться и выяснить причину.

Как понять, что вашего ребенка в садике обижают

Понять, что вашего ребенка обижают в детском саду или на площадке во дворе, порой не просто. Что должно насторожить любящего родителя?

  • Малыш с неохотой идет в детский сад, плачет и отказывается утром даже вставать, когда его будят, радуется любой возможности остаться дома.
  • Часто возвращается из сада (или с занятий, из секции, из школы, с прогулки во дворе) в плохом, подавленном настроении.
  • Без очевидной причины плачет.
  • Вывод о том, что ребенка обижают в саду, можно и из того факта, что он ничего не говорит о сверстниках, с которыми вместе проводит много времени в группе.
  • Старается не рассказывать о том, как прошел день в детском саду.
  • Часто без видимой причины отказывается идти в детский сад (в школу, на секцию, во двор, в студию и т. д.).
  • Как правило, если ребенка обижают в детском саду, у него чаще возникают болезненные состояния, малыш начинает постоянно недомогать и даже болеть.
  • Не общается с ровесниками из группы или класса, даже если они живут рядом и гуляют в одном дворе.
  • Если ребенка обижают во дворе (в саду, в секции и т. д.), он чувствует свое одиночество - малыша никто не приглашает в гости, на день рождения, а он, в свою очередь, никого не хочет звать в гости к себе.

О том, что ребенка обижают на площадке или в саду, и срочно пора реагировать, также говорят следующие факты:

  • если на теле малыша вы обнаружили царапины, ссадины и синяки, а ребенок путается и невнятно объясняет, что «упал», «стукнулся»;
  • если у ребенка начали пропадать вещи и игрушки, про которые он говорит, что «потерял»;
  • если у вашего всегда аккуратного малыша вдруг внезапно стали портиться, пачкаться и рваться вещи, ломаться игрушки, которые он берет с собой в детский сад (тетради, ручки, учебные принадлежности - у школьника);
  • Может говорить о том, что вашего ребенка обижают другой ребенок в детском саду и тот факт, что малыш стал вдруг излишне «щедрым» и отсутствие своих любимых игрушек объясняет, например, так: «Подарил машинку Вите…» или «Куклу подарила Марине…». А на вопрос мамы следует ответ: «Ты его не знаешь, это мой друг (подруга)»;
  • если малыш внезапно стал «растеряшей», у него все время «теряются» карманные деньги, или он просит давать ему на личные расходы больше обычной суммы (это касается, в основном, младших школьников).

Такие «признаки» могут уже быть результатом запугивания и даже шантажа, и оставлять ситуацию «как есть», мол, «само рассосется», ни в коем случае нельзя. Нужно научить ребенка защищать себя как можно быстрее, пока ситуация не стала критической.

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду

Для удобства «защитные» советы расположены в виде списка. Вы можете использовать какую-то одну рекомендацию или несколько сразу. Главное, подберите такие, которые помогут вашему малышу. И помните, что на самом деле ситуация, когда обижают ребенка, всегда индивидуальна. Поэтому решение о том, что делать, если ребенка обижают в детском саду, нужно предпринимать исходя из вашего конкретного случая.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель - ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша. Если разговор с воспитателем не даст результатов, вы вправе обратиться к администрации детского сада. Ведь существует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва. Вот один из пунктов этого Приказа:

«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей…»

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша. Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе - действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

Следующие разделы статьи посвящены тому, как научить ребенка защищать себя в садике и на детской площадке.

Как реагировать, если ребенка обижают, и как научить его защищать себя

Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину». Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки». И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

Ваша задача - настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке - он как был, так и остался хорошим. Психологи дают такой совет: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое». Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка - полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает. И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы. Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека - добрый он или злой, внимательный или нет».

Зная, что делать, если ребенка обижают сверстники, вы сможете уберечь малыша от очень серьезных душевных травм.

Что делать, если ребенка обижают во дворе или на детской площадке

Первое, что вам надо сделать, что если ребенка обижают во дворе - это постараться понаблюдать за ситуацией так, чтобы дети этого не заметили. Вы сможете со стороны увидеть, что происходит. Не бросайтесь сразу с обвинениями, не рубите с плеча - сначала попробуйте во всем разобраться.

Если обижают за отсутствие «модных» вещей, не берут в игру, потому что у малыша нет какой-то популярной вещицы, ситуацию легко исправить. Просто интересуйтесь, чем увлекаются современные детки, старайтесь, чтобы ваш малыш не расстраивался по таким «мелким поводам».

Если ребенка обижают на детской площадке или в саду, загоните свои собственные тревоги, личный опыт и переживания «в дальний угол» и не выставляйте напоказ свое возмущение и гнев. Малыши очень остро реагируют на тревожность родителей и начинают еще больше переживать. А ведь, возможно, все ваши страхи - это ваши страхи, малыш не очень-то и нервничает и реагирует на дразнилки и обиды гораздо спокойнее, чем вы думаете. Если же вы ощущаете, что у ребенка реальные проблемы, действуйте!

Тактично расспросите ребенка. Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение. Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей. Попробуйте спроецировать ситуацию малыша на себя, заменив «детские» проблемы своими «взрослыми». Вряд ли вы сами будете спокойны, когда начальник в грубой форме делает вам замечание. Или хулиган в полутемной подворотне пытается вырвать у вас из рук сумку. Или в общественном транспорте незнакомый гражданин хамит и издевается над вашей внешностью. Позволить себе «не обращать внимания» может человек с сильной волей, умеющий спокойно и твердо отвечать на то, что нас оскорбляет или задевает. Малыш пока делать этого не умеет, его надо научить, надо помочь ему обрести уверенность, поверить в себя. Лучший способ - личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас - пустяк, он закроется от вас. Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

Статья прочитана 13 745 раз(a).

Сейчас все чаще родители жалуются на то, что их ребенок обижает других малышей. Эта проблема существует как в детском саду, так и в школе и никто не застрахован от нее. В чем причина неконтролируемой агрессии вашего ребенка и почему она проявляется таким образом?

Причины поведения ребенка

Психологи выделяют несколько причин, по которым ваш ребенок может обижать других мальчиков и девочек. Чаще всего факторов такой неконтролируемой агрессии несколько и необходимо выявить те из них, которые влияют именно на ваше дитя. При необходимости можно сводить его к детскому или школьному психологу, если вы сделать этого самостоятельно не можете. Вот основные причины:

  1. Обратите внимания на друзей вашего малыша. Может кто-то из них отрицательно влияет на него.
  2. Пересмотрите ваши методы воспитания, если вы наказываете дитя агрессивно (порка, эмоциональный прессинг и т.д.)
  3. Может быть, у вас в семье частые конфликты и ссоры? Тогда нужно оградить вашего отпрыска от них. Но тут конечно правильней разобраться в себе .
  4. Возможно, что у вас с малышом отсутствует взаимопонимание или он недружен со своим братиком или сестричкой.
  5. Если папа часто ссорится с окружающими людьми, то ребенок воспринимает это как норму поведения в обществе и может перенести такое отношение на чужих детей.
  6. Малыш обижает своих сверстников в школе, если у него есть какие-то комплексы. Что делать? Необходимо посетить школьного психолога.

Почему ребенок дерется в садике?

На поведение мальчика или девочки огромную роль оказывают родители, братья и сестры. Если в семье не все благополучно, а агрессия и постоянные конфликты являются частым явлением, то нет ничего удивительного в том, что малыш принимает это за модель правильного поведения и старается делать так и в садике. Мало того, даже если вы шутите с вашим отпрыском и можете допустить (даже в шутку) агрессию по отношению к нему или к окружающим, то он опять же будет воспринимать это как норму.

Если ребенок часто обижает своих сверстников в садике, понаблюдайте за тем, какие передачи он любит смотреть по телевизору, возможно, здесь виноваты средства массовой информации. Сейчас и в обычных новостях много агрессии, что говорить о киногероях, которые решают свои проблемы с помощью кулаков или пистолета. Сегодня ваш ребенок посмотрел такой фильм, а завтра может пойти и попробовать решить свои проблемы в саду таким способом. Дело в том, что маленький человечек примеряет на себя все образы взрослых и их модели поведения, а то, что показывают по телевизору, для него автоматически становится нормой. Посмотрите эксперимент в коротком видео, про подражание детей и насилие:

Родителям следует знать, что малыш в таком возрасте не может сам определить, что является хорошим, а что является плохим. Именно потому что его психологическая система ещё не сформировалась, ребенок может обидеть своих ровесников в саду. Скорее всего ваше чадо просто не знает как выразить свои гнев, недовольство и обиду. Отсюда драки, таскание за волосы девочек и отбирание игрушек у других детей. В этом случае вам нужно с такой агрессией бороться.

Почему ребенок дерется в школе?

Ребенок школьного возраста уже не малыш и может, как сам издеваться и обижать своих одноклассников, так и стать объектом нападок. Школьник будет не только драться, но может применить и психологическое насилие. Издеваться над одноклассниками можно рассылая смс с угрозами, письма на электронную почту или в социальные сети. Обидные прозвища, нецензурные слова – все это входит в раздел психологического насилия.

Почему ребенок обижает одноклассников и что делать в этом случае? Скорее всего в классе существует группа с неформальным лидером и ваш школьник входит в нее, а издевается он над другими, чтобы самому не стать объектом издевательств других детей. Кстати, такое поведение присуще не только мальчикам, родителям девочек необходимо также наблюдать за своими чадами.

Существует несколько признаков, по которым вы сможете понять оскорбляет ли ваш отпрыск других детей или нет. Обратите внимания на то, что говорит школьник о своих одноклассниках. Если он отзывается о них плохо, используя обидные прозвища или клички, или по отношению к ним в его речи проявляется агрессия, то необходимо поговорить с учителями, возможно агрессия проявляется не только на словах. У вашего отпрыска могут появляться время от времени дорогие телефоны, игрушки, которые вы ему не покупали, а откуда они у него, школьник объяснить не может. Возможно, это результат агрессивного поведения, когда дорогие вещи отбираются у тех, кто не может за себя постоять.

Каждый родитель агрессивного ребенка рано или поздно задает себе вопрос: что делать, если ребенок унижает и обижает своих сверстников? Ответ на этот вопрос дают психологи, которые долгое время работают с детьми и знают, как скорректировать нежелательное поведение.

  1. В первую очередь, необходимо не допускать конфликтов в семье. Будьте для малыша примером, и тогда он поймет, что можно добиться результата не применяя агрессию. Хорошо себя зарекомендовала эта система – многие после нее свободно и спокойно взаимодействуют с окружением и в целом становятся более гармоничными личностями.
  2. Если ребенок не знает, как выразить свой гнев и не навредить себе и другим, то вам нужно помочь ему в этом. Например, вы отведете своему киндеру место в комнате, где он сможет рвать бумагу, плакать, кричать и топать ногами. Тогда он поймет, что не обязательно проявлять агрессию по отношению к детям в саду или школе, а можно свои чувства контролировать.
  3. Что делать, если ваш ребенок чересчур активен? Возможно, ему некуда девать свою энергию. Тогда можно придумать для него игры на свежем воздухе, головоломки дома, чтобы ему было просто некогда оскорблять других детей.
  4. Если вы стали свидетелем того, что ваш малыш нанес вред чужому чаду, то нужно дать понять школьнику, что он неправ. Вы должны потребовать, чтобы он извинился перед своей жертвой, а дома серьезно поговорить с ним на этот счет и научить его правильному поведению.
  5. В вашей семье принято наказывать детей? Не стоит делать этого. Малыш может затаить злость и обиду, а если вы не объясните, за что его наказали, то он больше не станет доверять вам. Он может замкнуться в себе и продолжать агрессивное поведение в саду или школе, но не у вас на глазах. Поэтому психологами рекомендуется использовать в качестве наказания временный запрет на игры с другими детьми.
  6. Если ваш малыш учится в школе, то необходимо поговорить о таком его поведении с учителем. Выяснить, какие меры вы можете предпринять совместно с педагогом для коррекции поведения учащегося.
  7. Иногда маленький человечек, который ранее подвергался издевательствам сверстников, сам начинает обижать других детей. Чтобы не допустить такого, вам нужно наладить контакт со школьником и малыш будет рассказывать вам обо всем, что происходит в школе или в саду. Это позволит вовремя заметить странности в поведении вашего отпрыска.
  8. Нельзя говорить малышу, что он обязан сам защищать себя, иначе такое поведение может перейти в агрессию по отношению к другим детям.

Как не допустить агрессивного поведения ребенка

Существуют меры, так называемой, профилактики агрессивного поведения детей. Если ваш ребенок ещё никого не обидел в саду или школе, то вы должны знать, что делать, чтобы такого не случилось никогда.

Ваш отпрыск должен и может участвовать в различных музыкальных и творческих конкурсах – это помогает ему развивать адекватную самооценку и не обращают внимания на издевательства других.

Больше внимания уделяйте своему чаду. Иногда агрессивное поведение является следствием того, что ребенок считает себя ненужным родителям, лишней обузой и эти чувства проявляются в его отношении к одноклассникам.

Но самым важным будут ваши взаимоотношения внутри семьи (опять же, любые преобразования своего чада, начинаются с себя. Вот – самый быстрый способ изменить себя). Если маленький человечек видит в отношении себя физическое насилие (даже проявляемое в виде наказания), то он автоматически переносит эту линию поведения на окружающих.

Проанализируйте данные факторы, и вы сможете ответить на вопрос, почему ваш ребенок может обидеть других малышей. Если не можете сделать этого самостоятельно – обратитесь за советом к психологу и покажите ему своего киндера.

Школа - это террариум, где сильные поедают слабых. В любом классе всегда найдется тот, над кем будут смеяться. Причин школьного буллинга много, и рассматривать каждую проблему нужно сугубо индивидуально.

Буллинг - травля и издевательства над одним из членов группы людей.

Обижают сверстники?

Прежде всего, задай себе вопросы: «Что со мной не так? Почему именно я?»

Зачастую дети говорят суровую, но правду. У них нет чувства такта, если видят изъян - смеются. В душе ты можешь быть прекрасным человеком (или, по крайне мере, думать, что это так), но если при этом неопрятно выглядишь, проявляешь агрессию, не умеешь доходчиво излагать мысли, то тебе будет непросто среди сверстников.

Что делать?

  • Присмотрись к лидерам своего класса. Порой они совсем не идеальны. Ни внешне, ни в плане учебы. Однако все к ним тянутся. Почему? Ответ прост - харизма. Эту черту, кстати, никто с рождения не получает, она вырабатывается путем общения.

Харизматичный человек - это уверенная в себе, яркая личность, обладающая невероятной притягательностью.

  • Если в школе завести друзей не удалось, запишись в секцию, займись творчеством, определись с хобби. Ты не только начнешь узнавать новое, но и найдешь единомышленников, с которыми проще завязать знакомства. Благодаря увлечениям вне школы ты научишься навыкам общения и социализируешься.
  • Начни опрятно одеваться . Заметь опрятно - не значит дорого. Если ухаживать за собой и гардеробом, то и недорогие вещи будут смотреться добротно и элегантно.
  • Относись ко всему проще. Не принижай и не сравнивай себя с другими . Те красивые девчонки, которые над тобой смеялись из-за прыщей, придут домой, смоют косметику, перестанут втягивать живот и начнут ковыряться пальцем в ухе. Никто не идеален. Суть в том, как ты позиционируешь себя перед обществом.
  • Интересуйся новинками. Сверстники не любят тормозов и лохов, которые не знают современных исполнителей и не разбираются в трендах. Однако тут я советую иметь свое мнение. Если тебе не нравится какое-то новое молодежное течение, то не нужно слепо следовать ему, только для того, чтобы не прослыть «белой вороной». Но быть в курсе новинок ты обязан (-а), чтобы потом ребятам конструктивно объяснить, почему ты не приемлешь такой образ жизни. И если ты сможешь сделать это доходчиво, то и у тебя появятся единомышленники и даже последователи.
  • Одна из худших реакций на издевательства - это ответная агрессия. Она провоцирует еще более обидные насмешки. Игнорирование - самый верный способ сделать так, чтобы от тебя отстали. Будь выше, не реагируй на агрессоров. Тогда обидчики вскоре потеряют всякий интерес.

Обижают учителя? Как быть?

Снова начни с вопроса: «Может причина во мне?» Может это ты ведешь себя неверно или недостойно. Понять, кто же прав, поможет простая игра «Поставь себя на место другого».

  • Учителя тоже люди. Вдумайся: они целый день в школе - объясняют материал, проверяют тетрадки, подписывают дневники, собирают деньги на обеды, заставляют тебя есть эти обеды, проводят внеклассные мероприятия…. Как ты думаешь, интересно в 153 раз смотреть «Людзi на балоце»? И тут ты: не выучил урок, отвлекаешь класс во время занятий, не хочешь даже открыть учебники, тычешь указкой в соседку по парте, закопал (-а) остатки пирожка в кадку с пальмой…. Нет, тут причина точно не в учителях.
  • Важно быть объективным (-ой) и честным (-ой) . Если ты не понимаешь предмет, и тебе ставят неудовлетворительную отметку, виноват не учитель. Любая плохая оценка должна быть стимулом ее исправить. Покажи учителю, что ты не безразличен (-на) к его (ее) предмету. Подготовь доклад, найди дополнительный интересный материал.
  • Попробуй узнать получше своего преподавателя , попроси совета, и необязательно по теме преподаваемого им (ей) предмета. Будь вежлив (-а), приветлив (-а), внимателен (-а). Иногда достаточно просто не забывать улыбаться и желать доброго утра, дня, приятного аппетита… Кажется - мелочь, а во многих случаях позволяет восстановить отношения.

Если ты уверен (-а), что ведешь себя достойно, знаешь предмет, а учитель все равно придирается , то начни действовать незамедлительно.

  • Попытайся решить конфликт мирным путем. Поговори с учителем, выясни почему он (она) к тебе строг (-а). Если его (ее) ответ не будет объективным, то, прежде всего, поставь в известность классного руководителя и попроси у него (нее) совета. Поспрашивай у других детей, обижает ли их этот преподаватель. Если кто-то из детей сможет подтвердить необоснованную неприязнь учителя конкретно к тебе, то это станет большим плюсом. Расскажи все родителям, но объясни им, что лишней шумихи ты не хочешь и попроси их поговорить с учителем или классным руководителем. Возможно получится обойтись без разбирательств с директором.
  • Учитель не идет на мирные переговоры? Значит пришла пора обратиться к директору. Нет нерешаемых проблем. Просто нужны тактика и время. Главное не закрывать глаза на данную проблему. Учитель в школе должен являться авторитетом, быть духовным наставником, направлять ученика к знаниям, а не гнобить.

Все в твоих руках, ничего не бойся! Никогда не отчаивайся и ни в коем случае не самоутверждайся за счет других. Протяни руку слабому, и тогда кто-то, кто сильнее тебя, протянет руку и тебе.

Alex

2018-06-28 13:36:35

Вы предлагаете растить из себя одноразового обывателя, как говорит мой папа, - продукт конвейера по производству "социально адаптированных" одноразовых профессионально ориентированных ТЕЛ, выстроившихся в очередь за "счастьем". С какой это стати, я должна учитывать мнение одноклассников, их интересы, их эстрадных кумиров? Да еще тратить время на изучение этой фигни только ради того, чтобы меня не трогали и не издевались? Меня, например больше устраивает "тема" Саши Ульянова, который в мои 15 лет писал: "Каждый человек должен с раннего возраста искать способы и воспитывать себя с максимальной пользой для общества, а не ради своего корыстного интереса и счастья..." Я, например не хочу и не буду считаться с тем, что кто-то меня терроризирует только потому, что у него такой взгляд на жизнь, а я в эту рамку не вписываюсь. Я считаю, что агрессор, хищник должен сидеть в клетке или бегать в лесу. А если в классе собрались большинство агрессоров, с которым ни общество, ни учителя не могут справится. и они цепляются к таким как я, и навязывают мне свои правила жизни, значит нужно просто менять учителей, а возможно директора и все общество. И мне плевать на то, что их больше. За мною Истина, и это мне куда важнее! Ульянов Саша пошел на смерть, хотя мама уговаривала его написать прошение царю, смириться, и остаток жизни жить счастливым. Нафиг нужно такое счастье, - чтобы только размножиться, и плодить уродов для этого конвейера пустышек?

В каждой семье ребенок окружен любовь и заботой. Но в школьном коллективе не все всегда так, как в родном доме. Ребенок жалуется, что отношения с одноклассниками и учителями напряженные, что его не понимают, не слушают, не считаются с его желаниями и интересами, а иногда другие дети проявляют агрессию. Такая ситуация беспокоит родителей, и они не всегда точно знают, что нужно делать, как помочь своему чаду.

Попробуйте проанализировать причины недовольства ребенка.

Жизнь современного ребенка далеко не всегда дает ему возможность еще до школы научиться быть частью коллектива, общаться, играть со своими сверстниками, находить общие интересы. Зачастую в семьях воспитывается один ребенок, а это вызывает эгоизм. Родители нанимают няню или отдают в садик, в котором в группе бывает не так много детей, желая оградить его от инфекций, нежелательного общения, лучше подготовить к предстоящей учебе. В результате, ребенок впервые попадает в большой коллектив только в школе. А поскольку он не знает, что делать, возникают проблемы: малыш считает, что одноклассники и учителя его обижают.

  1. Во-первых, родители должны морально подготовить ребенка к тому, что из себя представляет школьный коллектив и как строится учебный процесс, как нужно вести себя в школе. Случается, что ученик считает, что его обижает учитель, потому что не разрешает играть на уроке или ругает за невыполненное домашнее задание. Школьная дисциплина – для него пустой звук, ведь привык делать то, что ему хочется, отсюда и требования учителя кажутся обидными.
  2. Во-вторых, заранее расскажите о том, что в классе он будет учиться не один, поэтому слушать только его и делать то, что интересно только ему, не получится. Старайтесь в этой ситуации прислушаться к требованиям учителя (как правило, они бывают справедливыми) и объяснить ребенку, что жизнь в школе отличается от того, как он проводил время в детском саду или дома. Иногда приходится и помочь учителю наладить контакт с ребенком, рассказать, как лучше общаться с ним.
  3. В-третьих, родители должны привить элементарные правила воспитания: не оскорблять других, не капризничать, не драться, не брать чужие вещи, быть вежливым и доброжелательным. Воспитанному ребенку легче адаптироваться в коллективе и адекватно принимать ситуации.

К сожалению, случается, что родители сами неправильно воспитывают ребенка, не осознавая, что это в дальнейшем может привести к проблемам в общении и социальной адаптации.

Выслушайте ребенка, совместно проанализируйте ситуацию и определите модели поведения

Не доводите проблемы до стадии нерешаемых! В первую очередь, каждый день интересуйтесь, как он провел время в школе, что интересного было на уроках, о чем разговаривал с одноклассниками. Если ребенок доверительно рассказывает, вам будет легче сразу скорректировать его поведение: объяснить, в чем он неправ, а где поступил абсолютно справедливо.

Старайтесь избегать категоричных заявлений в адрес обидчиков или резких оценок происходящих событий. Как утверждают психологи, ребенок, особенно в раннем возрасте, внимательно прислушивается к мнению родителей, поэтому ваше суждение может стать для него решающим в выборе модели поведения. Помните, что ваша задача – научить жить в коллективе, а не бороться с ним.

Не отмахивайтесь от проблем ребенка фразами «сам виноват», «что хочешь, то и делай», «слабак». Он может перестать вам доверять и больше никогда не будет рассказывать о том, что с ним происходит. Поддержите ребенка, научите, как лучше вести себя, как решить возникшие проблемы. Не забывайте, что делать это надо тактично, чтобы не развить у ребенка другие комплексы, например, осознание того, что он один во всем виноват или что вам стыдно за него.

Если ситуация требует вмешательства, действуйте

Будет лучше, если вы научите ребенка правильно реагировать на обидчиков, защищать себя, выбрав при этом достойный метод. Если нет острой необходимости в вашем непосредственном участии в конфликте, постарайтесь не вмешиваться, это даст возможность ребенку самостоятельно решить проблему, что, безусловно, станет для него полезным жизненным опытом.

Часто случается, что ваш сын или дочь рассказывают о неприятностях только тогда, когда у них «кончается терпение» или произошло что-то из ряда вон выходящее. И тогда ваше вмешательство просто необходимо. Здесь родителям важно запомнить, что их поведение будет примером. Если вы накинетесь на обидчиков с руганью или, что совсем недопустимо, примените рукоприкладство, ваш ребенок впоследствии будет делать так же. И с каждым разом он будет применять насилие по отношению к другим даже по самым незначительным поводам.

Будет лучше, если вы обсудите сложившуюся ситуацию с учителем, а потом выясните все со всеми участниками конфликта, но помните, что делать это надо тактично. Иногда дети сами не отдают себе отчет в совершенных поступках, и нелепые причины становятся поводом серьезных проблем. Случается, что свое поведение они считают нормой. В этом случае воспитательный момент будет просто необходим. Наберитесь терпения и постарайтесь объяснить неправоту.

Не торопитесь применять экстренных мер

К сожалению, иногда поведение детей в школе переходит все границы. Ребенка не просто обижают словесно, портят вещи, но и применяют силу. Если ваши разговоры с обидчиками не имели результата, то лучше сообщить администрации школы о случившемся. Иногда участники конфликта не осознают, насколько опасно их поведение, ведь кроме воспитания родителями и школой они получают примеры из фильмов, где насилие зачастую преподносится как обычный жизненный момент, а иногда даже «героизм».

Не спешите, обращаться с заявлением в правоохранительные органы, куда часто обращаются встревоженные родители. Делать это нужно в крайнем случае, ведь так вы можете покалечить судьбу другому ребенку. Постарайтесь разрешить проблему максимально мирным путем. Но если это по каким-то причинам невозможно, вы не ощущаете помощи в решении конфликта в школе, идите в полицию, министерство образования. Для того, чтобы заявление было рассмотрено, лучше предоставить доказательства: справки от врача (если были побои), записи на диктофон.

Если и после этого ситуация не меняется и вашего ребенка продолжают обижать, подумайте о переводе в другую школу. Может, в другом коллективе ему будет комфортнее. Ведь абсолютно необязательно хулиганы должны встретиться везде, гораздо больше доброжелательных, дружелюбных детей.

Учите ребенка противостоять обидчикам

Жить в коллективе не всегда просто, особенно если это школа, ведь дети зачастую не задумываются о том, что за внешностью может скрываться умный, добрый и отзывчивый товарищ, с которым будет интересно дружить, делать уроки.
Посмотрите на своего ребенка глазами не любящих родителей, а его сверстников. Неслучайно говорят: «Встречают по одежке». Возможно, причины такого отношения к нему в его несуразной одежде или прическе, которые именно вы выбрали. Смените гардероб, подберите прическу, научите быть опрятным, приятным в общении.

Если причина в воспитании (например, ваши сын или дочь сами провоцируют конфликт, не замечая того, что обижают других), то постарайтесь объяснить, где и в чем они не правы, как нужно реагировать в определенных ситуациях, что делать, когда трудно удержать эмоции. Если вы не видите явные причины, обратитесь за помощью к детскому психологу (лучше, если это будет школьный специалист, который знает коллектив и сможет дать объективную оценку, поговорив не только с вами, но и с учителем и другими детьми). Иногда именно советы опытного психолога смогут скорректировать не только поведение ребенка, но и отношение родителей к ситуации, ведь случается, что и родители неправильно оценивают происходящее, накручивая не только себя, но и своего ребенка, или не видят причины в своих методах воспитания.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок не уверен в себе, научите его отвечать на придирки в свой адрес. Отдайте заниматься спортом: это сделает его сильнее, увереннее. Вовсе не обязательно применять силу в ответ на грубость, иногда обидчикам будет достаточно понимать, что они могут получить отпор. Посоветуйте найти друзей в своем коллективе.

Ребенок должен чувствовать в вас поддержку.

Не забывайте самого главного: ребенок должен осознавать, что может довериться вам, найти помощь, получить советы, иначе он может замкнуться в себе, развить комплексы, которые помешают ему в дальнейшей жизни.
Поделитесь с ним своим опытом, расскажите о подобных случаях, которые происходили с вами или с вашими знакомыми, обратив особенное внимание на то, к какому решению пришли в сложной ситуации. Отметьте, что безвыходных положений не бывает, что часто то, что кажется «смертельным» ребенку сейчас, потом будет восприниматься как обычный эпизод школьной жизни.

Говорите о достоинствах, ведь, как правило, причиненные обиды влияют на самооценку и веру в себя, свои возможности. Но старайтесь быть объективными, иначе ваша ложь только навредит.
Будьте ребенку другом! Пусть он чувствует вашу поддержку, прислушивается к вашим советам. Не перекладывайте решение этой проблемы на плечи учителей, психологов, работников правоохранительных органов. Ваша задача – научить ребенка жить в коллективе, сохраняя при этом свое достоинство и считаясь с мнением других детей.