Постановление правительства ноябрьг no 1351. Электроэнергия в СНТ: последние изменения в законодательстве. О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по опросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты

Правительства Российской Федерации по вопросам повышения

доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных

групп потребителей.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

по вопросам повышения доступности энергетической

инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от

доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих

услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-

диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг,

Правил недискриминационного доступа к услугам администратора

торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил

потребителей электрической энергии, объектов по производству

сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52,

ст. 5525; 2009, № 17, ст. 2088; 2010, № 40, ст. 5086; 2012, № 23, ст. 3008;

2013, № 42, ст. 5373; 2015, № 12, ст. 1755; 2017, № 20, ст. 2927; № 21,

а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по

передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных

указанным постановлением:

подпункт «в» пункта 13 дополнить словами "(в случае заключения

договора в интересах членов садоводческого, огороднического или

дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих

некоммерческого объединения, - в соответствии с документами о

технологическом присоединении энергопринимающих устройств,

принадлежащих такому садоводческому, огородническому или дачному

некоммерческому объединению, либо документами о технологическом

присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих

гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство

в индивидуальном порядке на территории садоводческого,

огороднического или дачного некоммерческого объединения (при

наличии)";

пункт 19 после слов «заключаемые в интересах граждан -

потребителей электрической энергии на розничных рынках,» дополнить

словами «в том числе в интересах членов садоводческого, огороднического

садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном

порядке на

некоммерческого объединения,»;

б) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих

устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству

электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,

принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим

сетям, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 8 5:

абзац третий признать утратившим силу;

абзац четвертый дополнить словами ", и требовать за это плату";

подпункт «з» пункта 10 изложить в следующей редакции:

«з) в случае технологического присоединения энергопринимающих

устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или

дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве

земельных участков, расположенных на территории садоводческого,

огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием

информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков,

сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов,

удостоверяющих личность в соответствии с законодательством

Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации -

кадастровые номера земельных участков и данные о величине

максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на

каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания

членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого

объединения;»;

дополнить пунктом 25 2 следующего содержания:

«25 2. В случае технологического присоединения энергопринимающих

устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство,

территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, сетевой организацией при разработке

технических условий должна предусматриваться возможность введения

ограничения режима потребления заявителя в предусмотренных

законодательством Российской Федерации случаях при обеспечении

поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения

режима их потребления.».

2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической

энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления

электрической энергии» (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2012, № 23, ст. 3008; 2013, № 1, ст. 68; 2014, № 7, ст. 689; 2016,

№ 51, ст. 7372; 2017, № 21, ст. 3009; № 23, ст. 3323; № 29, ст. 4372):

а) в Основных положениях функционирования розничных рынков

электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:

пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае направления заявления о заключении договора

энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного

огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на

территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, энергопринимающие устройства которого

ранее были подключены к электрическим сетям в составе садоводческого,

огороднического или дачного некоммерческого объединения, при

отсутствии документов, предусмотренных абзацем шестым настоящего

пункта, представляются документы, подтверждающие статус члена

объединения на дату осуществления сетевой организацией мероприятий по

технологическому присоединению энергопринимающих устройств,

принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному

некоммерческому объединению, или иные документы, оформленные

между заявителем и садоводческим, огородническим или дачным

некоммерческим объединением, подтверждающие наличие фактического

технологического присоединения энергопринимающих устройств

заявителя к объектам электросетевого хозяйства.»;

пункт 144 изложить в следующей редакции:

«144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой

принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического

или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих

садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном

порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, - на границах земельных участков)

объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных

субъектов розничного рынка - потребителей, производителей

электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых

организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности

определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением

установленных законодательством Российской Федерации требований к

местам установки приборов учета. При отсутствии технической

возможности установки прибора учета на границе балансовой

принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического

или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего

садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном

порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, - на границе земельного участка) объектов

электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов

розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально

приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении члена

садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или

дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории

садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

объединения, - к границе земельного участка), в котором имеется

техническая возможность его установки. При этом по соглашению между

смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий

использованию для определения объемов потребления (производства,

передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен

в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)

другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный

(общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на

границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики

(энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка,

то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии,

определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях

осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину

потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы

балансовой принадлежности объектов электроэнергетики

(энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в

соответствии с актом уполномоченного федерального органа,

регламентирующим расчет нормативов технологических потерь

электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на

дату вступления в силу настоящего документа в договоре

энергоснабжения, договоре оказания услуг по передаче электрической

энергии сторонами согласована методика выполнения измерений,

аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь

используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила

о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта

уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт

уполномоченного федерального органа используется с 1-го числа месяца,

следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме

направила заявление о его использовании.

В случае заключения договора энергоснабжения членом

садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество

или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории

садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

объединения, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости

электрической энергии, потребленной при использовании объектов

инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих,

огороднических и дачных некоммерческих объединений, и часть потерь

электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого

хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или

дачному некоммерческому объединению, в адрес такого садоводческого,

огороднического или дачного некоммерческого объединения.

При этом порядок расчета подлежащей оплате членами

садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

либо гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное

хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого,

огороднического или дачного некоммерческого объединения, части

стоимости электрической энергии, потребленной при использовании

объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования

садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и

части потерь электрической энергии, возникающих в объектах

электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому,

огородническому или дачному некоммерческому объединению, должен

быть одинаковым для всех членов садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство,

огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на

территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, вне зависимости от наличия договора

энергоснабжения, заключенного в соответствии с настоящим документом

между членом садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство,

огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на

территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, и гарантирующим поставщиком или

энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.»;

б) в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима

потребления электрической энергии, утвержденных указанным

постановлением:

абзац восьмой пункта 1 1 после слов «сетевая организация либо иное

лицо,» дополнить словами «включая садоводческие, огороднические и

дачные некоммерческие объединения,»;

подпункт «б» пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«возникновение у членов садоводческих, огороднических или

дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство,

огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на

территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, задолженности по оплате электрической

энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим,

огородническим или дачным некоммерческим объединением ввиду

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате

части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании

объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования

садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

объединения, и части потерь электрической энергии, возникших в

объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому,

огородническому или дачному некоммерческому объединению;»;

пункт 4 дополнить подпунктом «в 1 » следующего содержания:

«в 1) гарантирующего поставщика (энергосбытовой,

энергоснабжающей организации), с которым заключен договор

энергоснабжения, либо садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения - в связи с наступлением обстоятельств,

указанных в абзаце шестом подпункта „б“ пункта 2 настоящих Правил.»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2017 г. N 1351

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление, вступающее в силу с 22.11.2017 г., вносит изменения в ключевые документы, которыми регулируются вопросы электроснабжения. В пояснительной записке говорится, что постановление «позволит сократить количество процедур при взаимодействии с субъектами розничных рынков для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

Из важных новаций можно выделить следующие:

Раньше, если собственник участка на территории СНТ хотел заключить индивидуальный договор энергоснабжения (и не зависеть в вопросах энергоснабжения от товарищества), ему надо было заключить с СНТ специальный договор на пользование электросетям товарищества. Теперь это требование отменено.

Вновь продекларировано право электросетей использовать инфраструктуру СНТ для подключения «индивидуалов», при этом СНТ не вправе препятствовать этим действиями и требовать за это какую-либо плату

Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

При подключении к электросетям участка на территории СНТ, хозяин которого членом объединения не является и ведет индивидуальную хозяйственную деятельность, должна быть предусмотрена возможность отключения ограничения (отключения) электроснабжения этого участка без ущерба для членов СНТ (собственников других участков на территории СНТ).

При заключении индивидуального договора энергоснабжения член СНТ или лицо, не являющееся членом СНТ, но владеющее участком на территории объединения, имеет право вместо документов, подтверждающих подключение к сетям именно этого участка, предоставить документы, подтверждающие статус члена СНТ на момент подключения к электросетям товарищества в целом. Либо, как вариант, «иные документы», который подтверждают имеющее место быть фактическое потребление электроэнергии.

Оплату потерь в сетях СНТ, а так же расходы на обеспечение функционирования энергоинфраструктуры товарищества члены СНТ и «индивидуалы», имеющие «прямой» договор с энергосбытом, должны оплачивать на одинаковых условиях.

СНТ получают право ограничения (отключения) электроснабжения потребителей, присоединенных к их сетям. Раньше такого права официально у садоводческих, дачных и огороднических объединений не было.

Этим правом на отключение электроснабжение СНТ могут воспользоваться, если «индивидуалы» не исполнят обязанности по компенсации потерь в сетях товарищества и расходов на общую инфраструктуру.

Ознакомится с документами, в которые были внесены изменения, можно по ссылкам:

  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии

Постановление Правительства РФ N 1351 от 10.11.17г.

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей"

Постановление правительства РФ N 861 от 27.12.2004г.

"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Комментарии к Постановлению 1351

Определяются особенности осуществления расчетов за электрическую энергию на основании показаний прибора учета, установленного на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);

Устанавливается обязанность лица, заключившего "прямой" договор оплачивать часть расходов по оплате электрической энергии, потребленной при использовании объектов общего имущества и часть возникающих потерь электрической энергии;

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан наделяются статусом субисполнителей по договорам электроснабжения;

Вводится дополнительное основание ограничения режима потребления электрической энергии - возникновение у садовода задолженности по оплате потребленной электрической энергии или по оплате части расходов на оплату электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества или по оплате части потерь электрической энергии.


ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ
- Раньше, если собственник участка на территории СНТ хотел заключить индивидуальный договор энергоснабжения (и не зависеть в вопросах энергоснабжения от товарищества), ему надо было заключить с СНТ специальный договор на пользование электросетями товарищества. Теперь это требование отменено.

Прибор учёта при установке в СНТ должен быть установлен на границах земельных участков потребителей электроэнергии (в случае невозможности такой установки – в месте максимально приближенном к границе земельного участка потребителя электроэнергии).

Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

При подключении к электросетям участка на территории СНТ, хозяин которого членом объединения не является и ведет индивидуальную хозяйственную деятельность, должна быть предусмотрена возможность отключения ограничения (отключения) электроснабжения этого участка без ущерба для членов СНТ (собственников других участков на территории СНТ).

Оплату потерь в сетях СНТ, а так же расходы на обеспечение функционирования энергоинфраструктуры товарищества члены СНТ и «индивидуалы», имеющие «прямой» договор с энергосбытом, должны оплачивать на одинаковых условиях.

СНТ получают право ограничения (отключения) электроснабжения потребителей, присоединенных к их сетям. Раньше такого права официально у садоводческих, дачных и огороднических объединений не было. Этим правом на отключение электроснабжения СНТ могут воспользоваться, если «индивидуалы» не исполнят обязанности по компенсации потерь в сетях товарищества и расходов на общую инфраструктуру.

Законодательно закреплено, что СНТ имеет право вводить в отношении членов СНТ и индивидуальных потребителей режим полного или частичного ограничения потребления электроэнергии (отключение или ограничение мощности) при наличии задолженности по оплате электроэнергии и ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электроэнергии, потреблённой объектами инфраструктуры и другого имущества, а также потерь в сетях СНТ (данная часть стоимости электроэнергии закладывается в Членский взнос и принимается на общем собрании членов СНТ). Из последнего следует, что неоплата Членского взноса также влечёт отключение или ограничение потребления электроэнергии.

Законодательно закреплено, что СНТ имеет право выступать в качестве ИНИЦИАТОРА ввода режима полного или частичного ограничения, так и в качестве СУБИСПОЛНИТЕЛЯ при выполнении процедуры ввода такого ограничения.

Законодательно закреплено, что все, кто подключён к электрическим сетям СНТ, обязаны оплачивать часть стоимости электроэнергии, потреблённой при использовании объектов общей инфраструктуры (например, общее освещение улиц на территории СНТ) и другого имущества общего пользования СНТ (например, электроснабжение водонапорной башни, общих скважин, сторожки), а также оплачивать часть потерь электроэнергии, возникающих в сетях СНТ.

ПУНКТ 144 "ПРИБОРЫ УЧЕТА" из Постановления №1351 от 10.11.2017 г.
Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае заключения договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, в адрес такого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

При этом порядок расчета подлежащей оплате членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений либо гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, должен быть одинаковым для всех членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вне зависимости от наличия договора энергоснабжения, заключенного в соответствии с настоящим документом между членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.";

Никаких законных ограничений и особых требований на устанавливаемое сертифицированное оборудование и монтажные работы со стороны энергосбытовой компании не существует. Единственными условиями являются постоянный свободный доступ к опорам с узлами учета электроэнергии и максимальная высота их установки 1 700 мм. (1,7 м.) над уровнем земли.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1351
"О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей"

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 г. N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 390);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1992 г. N 840 "О дополнении постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 г. N 572" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1585).

Правила
компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1351)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсионеры), и членам их семей, находящимся на их иждивении, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям (далее соответственно - новое место жительства, компенсация).

2. Членами семьи пенсионера, находящимися на его иждивении, в настоящих Правилах признаются нетрудоспособные супруг (супруга), а также дети (в том числе усыновленные (удочеренные), находящиеся под опекой (попечительством) пенсионера), братья, сестры и внуки пенсионера, не достигшие возраста 18 лет, дети, братья, сестры и внуки пенсионера, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки пенсионера старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, проживающие с пенсионером и находящиеся на его полном содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (далее - члены семьи пенсионера). При этом братья, сестры и внуки пенсионера признаются членами семьи пенсионера при условии, если они не имеют трудоспособных родителей.

3. Компенсация производится в размере:

а) фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении;

б) фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2016 г. N 171 Правила дополнены пунктом 3.1

3.1. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним членов его семьи к новому месту жительства проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если эти авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к новому месту жительства либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к новому месту жительства.

4. При отсутствии в населенном пункте по прежнему месту жительства пенсионера в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях либо на отдельных участках маршрута следования к новому месту жительства видов транспорта, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, пенсионеру и членам семьи пенсионера возмещаются в размере 100 процентов фактически произведенные расходы на провоз багажа иными транспортными средствами, в том числе воздушным транспортом, до ближайшей к прежнему месту жительства железнодорожной станции или до ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в это время.

5. Компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), в пределах, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

6. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.

7. Заявление о компенсации пенсионер подает после осуществления переезда в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства, в котором находится его выплатное дело.

8. Заявление о компенсации пенсионер подает лично или через своего представителя по форме , утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

9. При подаче заявления о компенсации пенсионер (его представитель) предъявляет:

а) документы, удостоверяющие личность пенсионера, личность переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера, а также позволяющие установить возраст указанных лиц;

б) документы, подтверждающие снятие пенсионера и переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера с регистрационного учета по прежнему месту жительства в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях и их регистрацию по новому месту жительства;

в) пенсионное удостоверение;

г) документы, подтверждающие регистрацию пенсионера и переехавших вместе с ним членов семьи пенсионера (при наличии) в системе обязательного пенсионного страхования;

д) документы, подтверждающие прекращение пенсионером трудовой деятельности;

е) документы, удостоверяющие:

брачные (родственные) отношения пенсионера с членами семьи пенсионера;

факт усыновления (удочерения), установления опеки или попечительства пенсионера над членами семьи пенсионера;

ж) документы, подтверждающие:

признание члена семьи пенсионера старше 18 лет инвалидом до достижения возраста 18 лет;

отсутствие у находящихся на иждивении пенсионера братьев, сестер и внуков трудоспособных родителей;

з) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя пенсионера.

10. Заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что:

а) пенсионеру по последнему месту работы в организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда;

б) член семьи пенсионера старше 18 лет проходит обучение по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (до окончания им такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет);

в) члены семьи пенсионера, переехавшие вместе с ним на новое место жительства, находятся на иждивении пенсионера;

г) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости проезда (проездные документы, посадочные талоны, иные документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы);

д) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд более высокой категории стоимости (справка или иной документ, подтверждающие стоимость и категорию проезда по соответствующему маршруту на дату осуществления проезда в размерах, установленных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, выданные транспортными организациями или их агентами в установленном порядке);

е) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива);

ж) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку);

з) фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера превышают размеры, установленные подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (справка или иной документ, подтверждающие стоимость провоза багажа по соответствующему маршруту в указанных пределах, выданные транспортными организациями в установленном порядке);

и) представитель пенсионера наделен соответствующими полномочиями.

11. Расходы, связанные с получением пенсионером в транспортных организациях и у уполномоченного агента транспортной организации документов, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 10 настоящих Правил, компенсации не подлежат.

12. В качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, предъявляется паспорт.

В качестве документа, удостоверяющего личность и позволяющего установить возраст лица, не достигшего возраста 14 лет, предъявляется свидетельство о рождении (свидетельство об усыновлении).

В качестве документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета (регистрацию) гражданина по месту жительства, предъявляется паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации).

В качестве документа, подтверждающего регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, предъявляется страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выданное застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В качестве документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности, предъявляется трудовая книжка (выписка из приказа об увольнении с последнего места работы, справка, выдаваемая работодателем по последнему месту работы).

В качестве документа, подтверждающего брачные отношения, предъявляется свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справка компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств).

В качестве документов, подтверждающих родственные отношения пенсионера с членами семьи пенсионера, предъявляются свидетельство о рождении (свидетельство об усыновлении (удочерении), документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства), свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния), справка жилищных органов или органов местного самоуправления, справка территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, решение суда и иные документы, содержащие в соответствии с законодательством Российской Федерации требуемые сведения.

В качестве документа, подтверждающего отсутствие у находящихся на иждивении пенсионера братьев, сестер и внуков трудоспособных родителей, предъявляется свидетельство о смерти (решение суда о признании гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или объявлении его умершим, решение суда о лишении родительских прав).

В качестве документа, подтверждающего факт установления члену семьи пенсионера инвалидности, предъявляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности (выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя члена семьи пенсионера, предъявляется свидетельство о рождении (свидетельство об усыновлении (удочерении) члена семьи, удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства).

В качестве документа, подтверждающего, что по последнему месту работы пенсионера в организации, расположенной в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, в случае переезда к новому месту жительства в связи с прекращением трудового договора пенсионеру и членам семьи пенсионера не производилась оплата стоимости проезда и провоза багажа за счет средств работодателя, к заявлению о компенсации прилагается справка, выданная пенсионеру организацией-работодателем, оформленная на бланке организации с указанием ее реквизитов (адрес, телефон, факс) и даты выдачи, подписанная компетентным должностным лицом, подпись которого заверена печатью организации (при наличии печати). В случае ликвидации организации-работодателя либо прекращения ее деятельности по другим причинам к заявлению о компенсации прилагается соответствующая справка, выданная организацией-правопреемником, вышестоящим органом или архивной организацией, располагающей необходимыми сведениями.

В качестве документа, подтверждающего прохождение членом семьи пенсионера старше 18 лет обучения по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (до окончания им такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет), к заявлению о компенсации прилагается справка, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, оформленная на бланке организации с указанием ее реквизитов (адреса, телефона, факса) и даты выдачи, подписанная компетентным должностным лицом, подпись которого заверена печатью организации (при наличии печати).

В качестве документа, подтверждающего факт нахождения на иждивении пенсионера членов семьи, к заявлению о компенсации прилагается решение суда об установлении факта нахождения на иждивении (иные документы, являющиеся основанием для пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя пенсионера в части подачи от имени пенсионера заявления о компенсации, к заявлению о компенсации прилагается доверенность, на которой подлинность подписи пенсионера засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях указанные документы должны быть оформлены на бланках установленного образца.

13. Заявление о компенсации может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства по почте. При этом подлинники документов не направляются, а свидетельствование подлинности подписи пенсионера на заявлении и верности прилагаемых к заявлению копий документов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявление о компенсации может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства в форме электронного документа. При этом подлинники документов представляются пенсионером (его представителем) лично.

14. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера:

а) принимает от пенсионера или его представителя заявление о компенсации и приложенные к нему документы (копии документов), проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует заявление о компенсации и приложенные к нему документы (копии документов) и выдает заявителю расписку-уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации;

б) принимает полученные по почте заявление о компенсации и документы (копии документов), указанные в пунктах 9 - 12 настоящих Правил, регистрирует их в день поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации и в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации, направляет заявителю по почте расписку-уведомление о принятии заявления и копий документов с указанием регистрационного номера и даты регистрации;

в) возвращает заявителю без регистрации заявление о компенсации и представленные документы (копии документов) в порядке, в котором они были поданы пенсионером или его представителем (лично в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации либо почтовым отправлением) при подаче заявления о компенсации не по установленной форме - в случаях, если бланк заявления о компенсации заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), при несоответствии представленных документов (копий документов) требованиям комплектности, отсутствии на заявлении о компенсации, поданном по почте, записи, свидетельствующей о подлинности подписи пенсионера в соответствии с законодательством Российской Федерации, представлении по почте копий документов, верность которых не засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляет пенсионеру (его представителю) заявление о компенсации и представленные им документы по почте в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта их направления, и одновременно направляет письменное уведомление о причинах отказа в приеме заявления и документов (копий документов);

г) рассматривает зарегистрированные заявление о компенсации и документы (копии документов) и в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации, принимает решение:

о выплате пенсионеру компенсации;

об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

15. Основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации являются:

а) несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям настоящих Правил, выявленное при их рассмотрении территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

б) оплата стоимости проезда и провоза багажа пенсионеру и членам семьи пенсионера, произведенная за счет средств работодателя по последнему месту работы пенсионера в организации, расположенной в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, либо за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае переезда к новому месту жительства в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда;

в) произведенная ранее оплата стоимости проезда и провоза багажа пенсионеру и членам семьи пенсионера территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе на основании судебных решений).

16. Письменное уведомление о принятом решении в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляется пенсионеру территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по почте на адрес нового места жительства пенсионера, указанный в заявлении о компенсации, способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта его направления.

17. Выплата компенсации производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате пенсионеру компенсации путем перечисления денежных средств на счет пенсионера в кредитной организации, указанный им в заявлении о компенсации.

Приложение
к Правилам компенсации расходов,
связанных с переездом из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей, лицам, являющимся
получателями трудовых пенсий и (или)
пенсий по государственному пенсионному
обеспечению, и членам их семей

(форма)

Заявление
о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей

Утратило силу с 28 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 марта 2018 г. N 293