Конкурсы на день всех влюбленных в школе. Как весело провести день святого Валентина в школе? Игры, конкурсы, развлечения. Самый красивый павлин

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.

Условием овладения читательской деятельностью является также знание способов чтения, способов смысловой обработки текста, владение определенными умениями и навыками, которые не должны развиваться спонтанно.

Считаю, что одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем”.

В сложном процессе чтения можно различить три основных момента:

1. Восприятие данных слов. Уметь читать – это значит, прежде всего, уметь по буквам догадываться о тех словах, которые ими обозначаются. Чтение начинается только с того момента, когда человек, смотря на буквы, оказывается в состоянии произнести, или вспомнить, определенное слово, соответствующее сочетанию этих букв.

Не трудно показать, что в этом процессе восприятия букв, как символов определённого слова, большое участие принимают не только зрение, но также память, воображение и ум человека. Когда мы читаем слова, то не только складываем букву за буквой, а, схватив одну или несколько букв, сразу догадываемся о целом слове.

2. Понимание содержания, связанного с прочитанными словами. Каждое слово, прочитанное нами, может вызывать в нашем сознании какие-нибудь изменения, которыми определяется понимание нами этого слова. В одном случае в нашем сознании возникает определённый, более или менее яркий образ, в другом – какое-нибудь чувство, желание или отвлечённый логический процесс, в третьем и то, и другое вместе, в четвертом – никакого образа и чувства, а только лишь простое повторение воспринятого слова или, быть может, другое слово, с ним связанное.

3. Оценка прочитанного. Умение не только прочесть книгу, но и критически отнестись к её содержанию наблюдается, как известно, не всегда.

Мотивом чтения является потребность. У младшего школьника, овладевающего чтением, вначале возникает потребность научиться читать, т. е. освоить звуковую систему и сам процесс чтения – возникновения из букв слова. Это вызывает у него интерес. Освоив первоначальное чтение (грамоту), ученик меняет мотив чтения: ему интересно понять, какая мысль кроется за словами. По мере развития чтения мотивы усложняются и школьник читает с целью узнать какой-то конкретный факт, явление; даже появляются более сложные потребности, например, познать мотив поступка героя, чтобы оценить его; найти главную мысль в научно-популярном тексте и т. д.

Чтение непосредственно связано и с устной речью. С помощью устной речи отрабатывается выразительность чтения; при чтении используются средства речевой выразительности, а также связная устная речь для передачи содержания текста и общения между читающими.

Восприятие текстов младшими школьниками не соответствует восприятию зрелого чтеца и имеет ряд особенностей. Ему свойственна:

  • фрагментарность, отсутствие целостности восприятия текста;
  • слабость абстрагирующего и обобщающего восприятия;
  • зависимость от жизненного опыта;
  • связь с практической деятельностью ребенка;
  • ярко выраженная эмоциональность и непосредственность, искренность сопереживания;
  • превалирование интереса к содержанию речи, а не к речевой форме;
  • недостаточно полное и правильное понимание изобразительно выразительных средств речи;
  • преобладание репродуктивного (воспроизводящего) уровня восприятия.

Чтобы сформировать чтение как учебное умение, необходимо это обстоятельство иметь в виду. Важно также учитывать особенности познавательной деятельности детей. У детей 6-7 лет еще не развито логическое мышление, оно носит наглядно- действенный характер, требует опоры на практические действия с различными предметами и их заместителями – моделями. Далее постепенно мышление приобретает наглядно-образный характер, и, наконец, возникает логическое абстрактное мышление. Эти ступени развития познавательной деятельности младшего школьника накладывают отпечаток на характер обучения.

Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом до начала чтения, в процессе чтения и после завершения чтения. Именно такое “вдумчивое чтение”, основанное на совершенном навыке чтения, становится средством приобщения ребенка к культурной традиции, погружения в мир литературы, развития его личности. При этом важно помнить, что навык чтения – залог успешного учения как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым приходится сталкиваться современному человеку.

В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества: правильность, беглость, сознательность и выразительность.

Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.

Беглость – это скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется количеством печатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно количеством слов в 1 минуту).

Сознательность чтения в методической литературе последнего времени трактуется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.

Выразительность – это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.

Все названные качества взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. Без правильного озвучивания графических знаков невозможно понимание отдельных единиц текста, без уяснения значения каждой единицы нельзя уяснить их связь, а без внутренней связи отдельно взятых компонентов текста не произойдет осознания идеи произведения. В свою очередь, понимание общего смысла произведения помогает правильности чтения отдельных его элементов, а правильное чтение и понимание текста становятся основой для выразительности чтения. Беглость, являясь темпом чтения, при определенных условиях становится средством выразительности. Таким образом, подготовка чтеца должна строиться с учетом одновременной работы над всеми четырьмя качествами навыка чтения. данный подход реализуется уже в период обучения грамоте. Еще важнее такую систему работы иметь в виду на уроке при чтении художественных текстов.

В методике наряду с термином навык чтения употребляется термин техника чтения. Еще до недавнего времени этот термин называл только техническую сторону процесса чтения.

Известный психолог Т.Г. Егоров в работе “Очерки психологии обучения детей чтению” рассматривает чтение как деятельность, состоящую из трех взаимосвязанных действий: восприятия буквенных знаков, озвучивания (произношения) того, что ими обозначено, и осмысления прочитанного. У маленького ребенка, который только учится читать, эти действия протекают последовательно. Однако по мере накопления опыта чтения текста эти компоненты синтезируются. Т.Г. Егоров пишет: “Чем гибче синтез между процессами осмысливания и тем, что называется навыком в чтении, тем совершеннее протекает чтение, тем оно точнее и выразительнее”. Как следует из приведенного высказывания, исследователь технику чтения (то, что в чтении называют навыком, т.е. механизмом восприятия и озвучивания) не противопоставляет осмыслению читаемого. Чтобы чтение состоялось, все три действия должны быть совершены одновременно.

Об этом же писал С.П. Редозубов: и теперь можно встретить учителей, которые делят уроки чтения на две категории: уроки “техники” чтения и уроки сознательного и выразительного чтения. Такое деление уроков в самой основе своей порочно. Всякий урок чтения должен быть уроком сознательного чтения”.

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца.

В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву, соотнести ее со слогом-слиянием, подумать, куда надо причитать буквы вне слияния, озвучить каждый увиденный графический слог, т.е. произнести плавно, так, чтобы узнать слово и понять его. Чтение по слогам – это признак того, что ребенок находится на самом первом этапе формирования навыка – аналитическом. Обычно считают, что аналитический этап соответствует периоду обучения грамоте. Однако учитель должен помнить, что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.

Синтетический этап предполагает, что все три компонента чтения синтезируются, т.е. восприятие, произнесение и осмысление читаемого происходят одновременно. На этом этапе ребенок начинает читать целыми словами. Однако главным признаком перехода чтеца на этот этап является наличие при чтении интонирования. Важно, чтобы ребенок не просто осмысливал отдельные единицы текста, а соотносил их с целостным содержанием читаемого. Интонация при чтении появляется при условии, если чтец удерживает в сознании общий смысл читаемого. Это обычно происходит на второй год обучения в начальной школе.

Такой путь – от аналитического этапа до этапа автоматизации – может быть пройден ребенком в рамках начальной школы при условии, если учитель обеспечит в классе определенный режим работы;

1) упражнения в чтении должны быть каждодневными;

2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;

3) учителем должна вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения;

4) учителем должна быть использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок;

5) специально должно быть организовано обучение чтению про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение” (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.

Работа над правильностью и беглостью чтения.

Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и беглости. Здесь имеют место два направления:

1) использование специальных тренировочных упражнений, совершенствующих зрительное восприятие, развитие артикуляционного аппарата, регуляцию дыхания;

2) применение при чтении художественных произведений принципа многочтения, предложенного М.И. Омороковой и описанного В.Г. Горецким, Л.Ф. Климановой.

Этот принцип состоит в том, чтобы при анализе текста постоянно обращать ребенка к перечитыванию отрывков, важных в смысловом отношении, и тем самым не только обеспечивать проникновение в идею произведения, но и добиваться правильного и беглого чтения.

Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого. Многолетние наблюдения над становлением навыка чтения у детей позволяют выделить несколько групп типичных ошибок, допускаемых обучающимися чтению.

1. Искажение звукобуквенного состава:

  • пропуски букв, слогов, слов и даже строчек;
  • перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов);
  • вставка произвольных элементов в единицы чтения; – замена одних единиц чтения другими.

Причины подобных ошибок – несовершенство зрительного восприятия или неразвитость артикуляционного аппарата. Однако причиной искажений может стать и так называемое “чтение по догадке”. В основе этого явления лежит такое свойство человека, как антиципация – способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка. догадка появляется у чтеца с приобретением читательского опыта и является, таким образом, признаком его продвижения в овладении навыком чтения. В то же время учителю надо помнить, что текстуальная догадка опытного чтеца редко ведет к ошибкам, искажающим смысл читаемого, а субъективная догадка неопытного ребенка часто влечет за собой такие ошибки, которые мешают ему понять читаемое.

2. Наличие повторов.

Такие ошибки заключаются в повторении единиц чтения: букв, слогов, слов, предложений. Чем менее совершенен навык чтения, тем меньшая единица чтения повторяется. Эти ошибки очень близки к предыдущему типу, однако, их причины в другом. Повторы, как правило, связаны со стремлением ребенка удержать в оперативной памяти только что прочитанный компонент. Это необходимо маленькому чтецу для осмысления прочитанного. Поэтому на аналитическом этапе становления навыка повторы неизбежны и должны восприниматься учителем как явление закономерное и даже положительное. Чрезмерная торопливость учителя, раннее пресечение “повторов” в чтении учащихся могут помешать ребенку свободно и естественно перейти на синтетический этап чтения.

3. Нарушение норм литературного произношения.

Среди ошибок этого типа можно, в свою очередь, выделить несколько групп:

1) ошибки собственно орфоэпические; среди них неправильное ударение – самый распространенный вид. Такие ошибки связаны с незнанием норм произношения или с незнанием лексического значения слов, которые читаются;

2) ошибки, связанные с так называемым “орфографическим чтением”:

единицы чтения озвучиваются в строгом соответствии с написанием, а не с произношением. Учитель должен иметь в виду, что “орфографическое чтение” – обязательный период становления навыка. Чем скорее ученик научится синтезировать все действия процесса чтения (восприятие, произнесение, осмысление), тем скорее откажется от “орфографического чтения”. Поэтому работа, помогающая ребенку осмысливать читаемое, будет способствовать и устранению “орфографического чтения”;

3) интонационные ошибки, которые представляют собой неправильные логические ударения, неуместные в смысловом отношении паузы. Нетрудно заметить, что такие ошибки допускаются чтецом, если он не понимает читаемого. Однако от маленького ребенка процесс чтения требует не только интеллектуальных, но и физических усилий, поэтому причиной интонационной ошибок у маленького чтеца может стать нетренированносгь дыхания и речевого аппарата.

Правильно работать над исправлением и предупреждением ошибок при чтении учитель может только в том случае, если понимает причины ошибочного чтения и знает методику работы над ошибками. Итак, ведут к ошибочному чтению такие факторы, как:

1) несовершенство зрительного восприятия;

2) неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;

З) нехватка дыхания;

4) незнание орфоэпических норм;

5) незнание лексического значения слова;

6) “догадка”, вызванная субъективным типом чтения.

Беглость – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого. Таким образом, беглость не может быть самоцелью, однако именно беглость становится определяющим фактором для других качеств чтения. Нормы беглости указаны в программе чтения по годам обучения, но главным ориентиром для учителя должна стать устная речь индивида. Объективным ориентиром беглости считается скорость речи диктора ТВ или радио, читающего новости, это примерно 120-130 слов в минуту.

Беглость зависит от так называемого поля чтения и длительности остановок, которые чтец допускает в процессе чтения. Поле чтения (или угол чтения) – это такой отрезок текста, который взгляд чтеца схватывает за один прием, после чего следует остановка (фиксация). Во время этой остановки и происходит осознание схваченного взглядом, т.е. осуществляется закрепление воспринятого и его осмысление. Опытный чтец делает на строке незнакомого текста от 3 до 5 остановок, причем отрезки текста, которые схватываются его взглядом за один прием, равномерны. Поле чтения у неопытного чтеца очень мало, иногда равно од ной букве, поэтому на строке он делает много остановок и отрезки воспринятого текста у него не одинаковы. Они зависят от того, знакомы ли слова и словосочетания, которые читаются. С осмыслением схваченного за один прием связаны и повторы в чтении неопытного чтеца:

если он не сумел удержать в памяти воспринятый отрезок, ему приходится еще раз вернуться к уже озвученному тексту, чтобы осознать то, что прочитано. Теперь становится понятным, что, тренируя зрительное восприятие, учитель работает не только над правильностью, но и над беглостью чтения.

Работа над сознательностью чтения. Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях:

1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения);

2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева).

Когда говорят о сознательности в первом значении, имеют в виду, насколько сознательно ребенок выполняет необходимые операции, из которых складывается озвучивание печатных знаков: находит гласные, соотносит их со слогами-слияниями, видит согласные вне слияний и осознает, к какому слогу-слиянию их следует причитать.

Термин сознательное чтение во втором значении функционирует в методике на разных уровнях протекания самого процесса чтения.

Первый уровень часто совпадающий с аналитическим этапом становления навыка чтения, предполагает понимание большей части слов, употребленных в прямом или переносном значении; понимание отдельных предложений и их связи между собой; понимание смысла отдельных частей текста, их внутренней связи и взаимообусловленности и, наконец, понимание общего смысла всего текста.

Второй уровень сознательного восприятия текста базируется на первом и предполагает осмысление подтекста произведения, т.е. уяснение его идейной направленности, образной системы, художественных средств, а также позиции автора и своего собственного отношения к читаемому.

Можно говорить и о третьем уровне сознательного чтения, когда индивид осознает свои читательские интересы и обладает умениями, которые могут их удовлетворить, иными словами, сознательно определяет круг чтения, ориентируясь на свои возможности. Таким образом, в современной методике утвердилась точка зрения, что сознательность чтения предполагает:

  • осмысление значения каждой языковой единицы текста;
  • понимание идейной направленности произведения, его образной системы, изобразительно-выразительных средств, т.ё. позиции автора и своего собственного отношения к прочитанному;
  • осознание себя как читателя.

“Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания” – писал А. Герцен, а В.А. Сухомлинский говорил, что “нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда”.

Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам; вместе с тем, чтение – один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время, один из каналов всестороннего воздействия на школьников. Как особый вид деятельности, чтение представляет чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития учащихся.

Все вышесказанное подчеркивает необходимость систематической и целенаправленной работы над развитием и совершенствованием навыка чтения.

Формирование качественного навыка чтения у младших школьников является одним из основных задач начальной школы.

Таким образом, процесс чтения складывается из двух взаимосвязанных сторон – смысловой и технической, охватывающих зрительный и звуко-слухо-речедвигательные механизмы, И хотя этот процесс единый, становление и формирование составляющих его сторон протекает по разному, проходит ряд ступеней от начальных до высших.

Список использованной литературы

  1. Анисимов В.М., Андреева К.Е., Сокорутова Л.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Якутск: 2001.
  2. Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах! школа, 1999. № 18.
  3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: 2000.
  4. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников – М.: 1997.
  5. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005. №2.

День святого Валентина в последние годы с удовольствием отмечают в самых разных коллективах — среди коллег по работе, студентов-однокашников и даже в школьном классе. Этот сценарий праздника подойдет для любой аудитории — несложная инсценировка по силам даже школьникам, а конкурсы можно убирать и добавлять по вашему желанию.

История Дня Святого Валентина

В III в. н. э. в Риме правил жестокий император Клавдий II. Был он злым и воинственным человеком. И вот для того чтобы укрепить свою армию, он издал указ, согласно которому мужчины, вступавшие в армию, не могли жениться. Жестокий правитель считал, что семейные узы делают мужчину сентиментальным, мягким, а это не способствует тому, чтобы он стал беспощадным воином.

Но никакой указ не мог помешать любви. Единственной надеждой влюбленных стал молодой священник, которого звали Валентином. Будучи человеком добрым, с мягким сердцем, он в обход императорского указа венчал влюбленных. Более того, благодаря тому, что церковь давала Валентину неприкосновенность, он помогал влюбленным обмениваться письмами и встречаться.

Но все тайное становится явным, и о противозаконной деятельности молодого священника узнал император. Клавдий издал жестокий указ, которым приговорил Валентина к аресту, а потом — и к смертной казни.

И вот, находясь в заточении, Валентин влюбился в дочь тюремщика — настолько он был поражен ее красотой и нежностью. Девушка же, узнав, кто сидит в тюрьме, решила встретиться со священником и... сама влюбилась в него.

До самой казни Валентина влюбленные писали друг другу письма, клялись в вечной любви и давали обещания всегда быть вместе.

Казнь Валентина была назначена на 14 февраля 270 г. В тот день влюбленный написал последнее письмо своей любимой. В нем не было ни признаний, ни обещаний, ни клятв. А значились всего два слова "Твой Валентин".

Но для прощания и не нужно было других слов. И эта короткая записка стала символом вечной любви, верности и преданности и получила название валентинки. И вот день казни христианского священника, как это ни странно, стал праздником всех влюбленных.

Подготовка к празднику

Традиционным для оформления интерьера для Дня влюбленных считается розовый цвет. Также можно использовать белый, красный и его разнообразные оттенки (оранжевый, темно-бордовый).

Для молодежного праздника кстати будут воздушные шарики в форме сердечек, разнообразные гирлянды — длинные или короткие, скромные или пышные, разноцветные и пр. Уместны композиции в виде цветов — из легкой ткани, гофрированной бумаги. В целом оформление помещения должно создавать ощущение легкости и нежности — для этого подойдут любые украшения, подвешенные по принципу мобилей (на тонкой нити) и колышущиеся в потоках воздуха.

Также при подготовке надо запастись призами для победителей конкурсов и различными предметами, необходимыми для их проведения.

Сценарий праздника

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня все мы собрались здесь для того, чтобы отпраздновать самый красивый, самый романтический, самый любимый праздник — День всех влюбленных!

ВЕДУЩАЯ: Несмотря на то, что за окном холодно, метет поземка, здесь у нас тепло и уютно, потому что в каждом из нас живет любовь!

ВЕДУЩИЙ: А известно ли вам, почему День всех влюбленных отмечают именно в этот день — 14 февраля?

ВЕДУЩАЯ: Не знаете? Тогда мы вам покажем!

Шуточная инсценировка истории о святом Валентине

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Валентин (девушка, переодетая в мужчину, в черном балахоне, подвязанном веревкой, и с усами);
  • дочь тюремщика (худощавый юноша, одетый в женское платье, в парике, с бантиками и ярким макияжем);
  • тюремщик (девушка в милицейской форме);
  • три-четыре пары влюбленных, в которых роль девушек исполняют юноши, роль юношей — девушки;
  • император: юноша в белой простыне через плечо, на голове — лавровый венок;
  • слуга: в цветной простыне через плечо, со свитком в руках.

Сцена в императорском дворце. На сцене — кресло, в котором сидит император. Входит слуга.

СЛУГА (падает на колени): О, великий император, все очень плохо, очень...

ИМПЕРАТОР: Что же произошло в моей великой империи?

ИМПЕРАТОР (возмущенно): Чего?! Дедовщины?

СЛУГА (оправдываясь): Дедовщина, ваше императорское величество, — это когда старшие солдаты заставляют младших портянки им наматывать да клозеты мыть!

ИМПЕРАТОР: Так как же наши солдаты служить отказываются?

СЛУГА: Женятся!

ИМПЕРАТОР: И чем же эти женатые занимаются?

СЛУГА: А вот чем — смотри!

Конкурс "Командирши". Участвуют несколько пар. На полу разбрасывают яркие скомканные бумажки и фантики от конфет. Юношам завязывают глаза и дают в руки веники и совки. Девушки встают чуть поодаль. По сигналу они должны направлять юношей, крича им, куда идти и где мести. Задача — собрать как можно больше бумажек, пока не прозвучит сигнал к окончанию конкурса. Выигрывает пара, которой это удалось лучше всего.

ИМПЕРАТОР (чешет затылок): Вон чего выдумали — в армии не служить! Ну ничего, я им покажу, как против власти идти! (Берет бумагу и что-то пишет.) Приказываю... Эй, слуга! Читай! (подает свиток)

СЛУГА (громко читает): Именем великого императора Клавдия II приказываю! Запретить с сего дня все свадьбы, а за каждое свидание назначить штраф. Любое романтическое письмо сжигать! А кто не подчинится, того казнить!

Звучит музыка (например, "Имперский марш" из "Звездных войн"), под которую император и слуга уходят. На сцену выходит священник.

СВЯЩЕННИК (вознеся руки к небу): О боги, боги! Император совсем спятил! Запретить свадьбы, наказывать влюбленных! (Обращается к зрителям): Вы слышали, свадьбы под запретом?! Что же делать?

Входит влюбленная пара.

ПАРЕНЬ: Отец Валентин, император запретил жениться, но день свадьбы мы уже назначили!

ВАЛЕНТИН: Дети мои, как же я могу помочь вам? (Выдерживает паузу.) Я обвенчаю вас тайно!

Девушка надевает фату, парень поправляет галстук, Валентин берет в руки икону и начинает обряд. Влюбленные быстро уходят, а священник обращается к гостям:

ВАЛЕНТИН: Дорогие гости! А среди вас есть влюбленные, желающие получить благословение Валентина? Ну что же, обвенчаю вас всех! Но вам нужно выполнить задание.

Конкурс "Танец на газетке". На полу расстилается 3-4 листа газеты, на каждый встает пара. Начинается медленный танец. Когда музыка неожиданно прерывается, каждая пара должна свернуть газету вдвое, а затем продолжить танцевать. Следующая пауза — газета сворачивается вновь, и так до тех пор, пока танцующая пара сможет удержаться на ней.

ВАЛЕНТИН: Дети мои! Примите мое благословение! (Венчает пары, которые подходят к нему по очереди.)

На сцене появляется тюремщик.

ТЮРЕМЩИК (подозрительно): Отец Валентин! А что это вы тут делали сейчас?

ВАЛЕНТИН (прячет икону): Ничего особенного!

ТЮРЕМЩИК: Да ну! А кто только что обвенчал несколько пар? Я зачитаю ваши права (достает из кармана бумажку и читает). Отец Валентин, вы арестованы, вы можете хранить молчание, вы можете не давать показания против себя и своих родственников, все, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде.

Тюремщик надевает на Валентина наручники, усаживает на стул и уходит. Возвращается со свитком.

ТЮРЕМЩИК: Валентин, его величество император Клавдий II принял решение: он приговаривает тебя к смертной казни 14 февраля 270 г.!

ВАЛЕНТИН: Раз суждено мне погибнуть за любовь, то я готов принеси себя в жертву.

Тюремщик уходит. Появляется дочь тюремщика.

ДОЧЬ ТЮРЕМЩИКА: Валентин! Как жесток император, что так наказал тебя!

ВАЛЕНТИН (с любовью смотрит на девушку): Не более, чем я сам наказал себя!

ДОЧЬ ТЮРЕМЩИКА: Ах, Валентин, как ты наказал себя?

ВАЛЕНТИН (целует руку девушке): На пороге смерти я не только влюбился, но получил взаимность.

Валентин и дочь тюремщика целуются. Потом девушка убегает, закрыв лицо руками, и садится на другом конце сцены.

ВАЛЕНТИН: Любимая моя, как же мы будем общаться, если ты на воле, а я — в тюрьме? Да, точно, я напишу тебе письмо!

Конкурс "Любовное письмо". На сцену приглашают команду юношей и команду девушек. Им дают листки с написанными словами.

1-й листок: Любовь, поджарки, морковь, подарки, сердце, дверца.

2-й листок: Любовь, картошка, окошко, морковь, желудок, рассудок.

За определенное время команды должны сочинить любовное стихотворение, используя слова, написанные на листках. Потом Валентин берет листок со стихотворением, которое сочинили юноши, а дочь тюремщика — стихотворение, которое сочинили девушки. Влюбленные подходят друг к другу и нежно зачитывают послания.

Сцена казни. Выносят табурет и топор из фанеры. Тюремщик выводит Валентина. На заднем плане — все действующие лица.

ТЮРЕМЩИК: Сегодня, 14 февраля 270 г. новой эры, должен быть казнен священник, который нарушил приказ императора и тайно венчал влюбленных, тем самым потворствуя их желанию не служить в армии. Наш великий император приговорил его к смертной казни. Что ты можешь сказать в свое оправдание, Валентин?

ВАЛЕНТИН: А мне не в чем оправдываться. Я делал доброе дело, воссоединял влюбленные сердца. А теперь, когда жестокие люди лишат меня жизни, я вознесусь на небо и буду там совершать брачные союзы. Запомните же: отныне и во веки веков браки совершаются на небесах! А что соединил Бог, не дано никому разъединить!

ИМПЕРАТОР (грозно): Грубишь императоpy! Отрубите ему голову!

Тюремщик и слуга хватают Валентина, ставят на колени и кладут его голову на плаху, роль которой выполняет табурет, заносят топор. Тело Валентина падает.

Дочь тюремщика подбегает к нему и берет из руки священника записку.

ДОЧЬ ТЮРЕМЩИКА (читает): "Твой Валентин!" Всего два слова, но сколько смысла! Да и зачем слова, чтобы понять друг друга? (Кричит) Я люблю тебя, Валентин! (Девушка берет топор, бьет себя обухом по голове и падает).

Все действующие лица уходят. Выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ: Грустная история. Несчастный Валентин пожертвовал собой, чтобы влюбленные могли быть вместе.

ВЕДУЩАЯ: Но эта печальная история имеет продолжение. Валентина после его смерти канонизировали, а день его смерти стал Днем всех влюбленных.

ВЕДУЩИЙ: Да, вот какие раньше были нравы! Интересно, а сейчас найдутся люди, способные пожертвовать собой ради любви?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, найдутся, это наши гости!

Праздничную программу продолжают музыкальные номера и конкурсы.


Конкурсы на День Святого Валентина

Стреноженные лошадки. Участники делятся на пары и встают плечом к плечу. Правую ногу одного партнера и левую другого связывают. В таком положении они должны "доскакать" до стула, который находится на определенном расстоянии от них, взять предмет, который там лежит (любой), и вернуться обратно. Побеждает та пара, которая сделает это быстрее.

Связанные одной цепью. Для участия в игре приглашают несколько пар. На полу ведущий разбрасывает любые мелкие предметы. Это могут быть конфеты, монеты, карандаши и пр. Перед началом игры ведущий связывает каждую пару за ноги и за руки. После того, как звучит сигнал или включается музыка, пары начинают собирать разбросанные предметы. Как только вещи собраны, происходит подсчет. Побеждает пара, собравшая больше предметов.

Знаменитые пары. Участники делятся на две команды. Задача — как можно быстрее вспомнить известную пару (литературную, актерскую или иную). Ведущий называет лишь одну "половинку", а участники — вторую. Выигрывает та команда, которая угадает больше пар.

Список персонажей (литературных и исторических) нужно составить заранее. Вот его возможное начало:

Клеопатра — Антоний
Лиля Брик — Маяковский
Изольда — Тристан
Людмила — Руслан
Ахматова — Гумилев
Джульетта — Ромео
Скарлетт — Ретт
Дездемона — Отелло
Жозефина — Наполеон и т. п.

"Если б я был султан...". Сколько "жен" удастся найти себе каждому из игроков? Участникам-юношам раздают цветные резинки для купюр, причем каждому — одного цвета. Задача игроков — "окольцевать" как можно больше присутствующих девушек, надев резинку своего цвета им на запястье. Надевать на каждую более одной резинки нельзя. Побеждает тот, у кого окажется больше всего "жен".

Штирлицы. Этот конкурс поможет определить самого наблюдательного из представителей сильного пола. Для участия приглашается одна девушка. Юноши-участники должны внимательно посмотреть на нее и запомнить, во что она одета, во всех подробностях. Потом девушка выходит и меняет одну или несколько деталей в своем облике, например, снимает серьги и подвеску, надевает браслет, делает что-то с прической и т.п. Задача юношей — определить, что изменилось.

Сердечки. Для участия в игре приглашаются несколько пар. Юноше завязывают глаза, а девушка прикрепляет на себя вырезанные из бумаги сердечки. Количество сердечек одинаково для каждой пары.

По команде ведущего включается музыка, и юноша должен с завязанными глазами найти как можно больше сердечек и сорвать их. Выигрывает пара, которой удалось собрать как можно больше сердечек за отведенное время. Игру можно повторить, завязав глаза девушке.

Интересные конкурсы и игры на 14 февраля в школе научат ребят находить подход друг к другу и уважать друзей. Оригинальные творческие задания дадут возможность девочкам и мальчикам в игровой форме проявить свои симпатии. Викторины и интеллектуальные игры по тематике мероприятия позволят школьникам больше узнать о глубоком смысле праздника День всех влюбленных.

    Творческий конкурс. В нем участвуют несколько мальчиков. Им нужно заранее дать домашнее задание - подготовить по 2-3 творческих номера на тему любви. Участники могут читать стихи, танцевать, петь песни и т.п. Их задача - очаровать девочек своим талантом. За каждый номер девочки выставляют им баллы - от 1 до 5.

    Побеждает парень с наибольшим количеством очков. Он получает титул главного Валентина.

    Музыкально-танцевальный конкурс. Участники делятся на пары «парень-девушка».

    По условиям конкурса, как только заиграет музыка, пары должны начать танцевать. Танец должен соответствовать музыке. Если звучит вальс, пары танцуют вальс и т.д. Как только музыка перестает играть, парень должен поднять девушку на руки. Если он не успевает, девушка может повиснуть у него на шее. Главное - оторваться от земли. Замешкавшиеся пары выбывают из игры. Побеждает самая танцевальная и быстрая пара.

    В конкурсе участвуют девочки и мальчики. Для его проведения понадобится бумага с клеевой полоской, желательно в форме сердечка, и ручки.

    Мальчики выходят из зала. Девочки на каждом листике пишут фразу о любви. Затем прячут в комнате в разных местах свои сердечки. После этого в зал заходят ребята. Их задача - найти как можно больше этих посланий. Они могут методично обыскивать зал или с помощью своего обаяния попытаться выпытать у девочек подсказки. На сбор сердечек дается 5 минут.

    Побеждает обладатель самого большего количества сердец. В завершение мальчики могут прочитать вслух все надписи.

    В конкурсе участвуют мальчики. Они делятся на пары. На полу рисуется круг радиусом 1 метр. В него заводят первую пару участников и завязывают им руки за спиной.

    Задача каждого игрока - стоя на одной ноге, вытолкнуть из круга соперника или вынудить его опереться на вторую ногу. Каждый бой мальчиков длится до победы.

    Проигравшие выбывают из борьбы. Выигравшие становятся в спарринги между собой, пока не останется один победитель. Ему достается титул самого сильного мальчика в классе. Девочки могут болеть, каждая за своего Валентина, подбадривая их приятными словами.

    В конкурсе участвуют 5 девочек с длиной волос не выше плеча и столько же мальчиков, которые готовы приложить руки к созданию красоты. Для его проведения понадобятся маленькие цветные резинки для волос, шпильки, заколки, расчески.

    Задача каждого мальчика - за 5 минут сделать прическу своей партнерше при помощи предложенных аксессуаров: заплести косу, завязать хвостики или по-другому собрать волосы. Девочки не должны помогать своим стилистам. Рекомендуется заранее прочесать девочкам волосы, чтобы процесс расчесывания мальчиком не причинил дискомфорт.

    Игра «Сладкая жизнь»

    В игре участвуют все желающие пары «мальчик-девочка». Для ее проведения нужно подготовить тарелочки с мороженым, ложки, повязки на глаза, салфетки (по количеству пар).

    Девочки садятся за парты. Им завязывают глаза и повязывают на грудь салфетки. Напротив садятся их партнеры. Перед каждой парой ставят тарелочку с мороженым и ложку.

Дорогие друзья, немного больше недели осталось до самого романтического праздника года — дня Святого Валентина. Собираетесь ли вы проводить какие-либо конкурсы или рекламные акции по поводу этого праздника? Если вы заранее подготовились и уже имеете какую-то конкретную идею — это очень хорошо. Если же вы все еще в поиске чего бы такого организовать для ваших поклонников на Фейсбук или любой другой социальной сети, то вы в нужном месте. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми идеями для проведения конкурсов ко дню Святого Валентина.

День Святого Валентина и ему сопутствующие тематики: романтика, любовь, дружба — всегда очень популярны и никого не оставят в стороне. Поэтому, вам обязательно нужно воспользоваться этим моментом для увеличения пользовательской базы, охвата и вовлеченности пользователей. Конкурсы являются одним из лучших способов для приобретения новых поклонников и увеличения активности пользователей на вашей странице Фейсбук, Твиттер, Инстаграм и т. д.

Далее вы найдете много различных примеров и идей конкурсов, которые можно провести ко дню Святого Валентина. Сразу оговорюсь, что статья получилась достаточно объемной, так что терпения вам и усидчивости в ее прочтении:)).

Фотоконкурс

Фотоконкурс — это один из творческих конкурсов, который можно проводить на любой праздник, включая день Святого Валентина. Фотоконкурс хорош тем, что вариантов его проведения может быть множество и его легко адаптировать под любые цели и любой бренд. Для участия в подобном конкурсе, пользователям необходимо приложить некоторые усилия, поэтому, как правило, фотоконкурсы привлекают немногим меньше внимания, чем конкурсы в которых нужно что-то угадать или сделать что-то совсем простое. Тем не менее, стоит помнить, что чем больше усилий прилагает конкурсант для участия в конкурсе, тем больше его эмоциональная связь с брендом и, соответственно, больше вероятность того, что он станет вашим покупателем в будущем.

Идеи конкурса: для участия в конкурсе, посвященном дню Св. Валентина, можно попросить пользователей отправлять вам фотографии, например на такие темы: «Вы и ваш/а любимая», «самая красивая/милая/прикольная/романтичная пара», «лучший подарок ко дню Св. Валентина», «Самый романтичный вечер/ужин», «Незабываемый отдых с любимым/ой», «Самый сладкий поцелуй» и т. д. Вариантов здесь может быть очень много, все зависит от вашей фантазии.

Варианты: Если у вас большая пользовательская база и ваши поклонники иногда публикуют фото, на которых фигурирует ваш товар, то можно воспользоваться этим и провести конкурс, в котором пользователям необходимо каким-то образом выразить свою любовь к вашему бренду и запечатлеть это на фото. Это немного рискованно и очень зависит от типа вашей аудитории. Я думаю, подобный конкурс больше всего подходит для молодой аудитории, а также брендов имеющим отношение к моде и развлечениям. Еще одним вариантом фотоконкурса, может быть творческий конкурс, для участия в котором пользователи должны нарисовать что-то (на бумаге или в электронном виде) или сделать что-то своими руками (декор, поделки) и отправить вам фотографию своего произведения.

Как проводить? Вы можете проводить фотоконкурс в любом удобном для вас формате: специальное приложение на Фейсбук, можно также разрешить участникам публиковать фото на стене страницы и попросить остальных пользователей комментировать и ставить лайки на полюбившиеся фотографии. Вы, наверное, знаете, что у Фейсбук существуют определенные правила касательно проведения конкурсов. Подробнее о правилах можно почитать .

По вашему желанию фотоконкурс можно провести лишь в одной социальной сети или же позволить пользователям постить фото и на других социальных площадках, где им больше нравится. Для проведения конкурса в Твиттер и Инстаграм, рекомендуется придумать уникальный хэштег специально для конкурса, чтобы фотографии участников не затерялись в море других изображений.

Как выбирать победителя? Я думаю, что лучше всего если победитель выбирается жюри или комбинированным методом: лайки + баллы, полученные от жюри. Нельзя полагаться на одни только лайки, потому что бывают ситуации, когда пользователи стараются обмануть систему и накрутить лайки любой ценой, особенно если стоимость приза высокая. Если выигрывает конкурсант, который по мнению других участников не заслуживает этого, хоть он/она и набрали больше всех лайков, то это может вызвать недовольство со стороны других пользователей и вылиться негативными комментариями и подпорченной репутацией. Поэтому будьте бдительны, особенно если вы организуете конкурс в социальной сети Вконтакте, так как там существуют приложения типа Лайкер, которые могут позволить не совсем совестным пользователям выиграть конкурс легким путем.

Какие призы лучше дарить? По поводу призов я напишу отдельную часть в конце этой статьи, так как это довольно важный момент в организации конкурса. Фотоконкурс — это один из наиболее креативных конкурсов — хоть и достаточно трудоемкий, как для пользователя, так и для организатора — поэтому лучше всего, если призы будут ценными. Так как праздник у нас посвящен любви и дружбе, то лучше всего, если приз будет такой, который можно разделить со своими самыми близкими людьми: романтический ужин в ресторане на двоих, поездка (не обязательно куда-то далеко. Это может быть и одно-, двухдневная поездка в какой-нибудь санаторий неподалеку или ночь в городском отеле + ужин в ресторане) для двоих, бесплатная доставка еды для дружеской компании, коробка вкуснейшего шоколада ручной работы, набор декоративных свечей и ароматических масел, билеты на концерт или в кино, абонементы на двоих в спортзал и так далее. Не важно какой приз это будет, главное, чтобы это был запоминающийся момент для пары или для друзей. Это не только укрепит эмоциональную связь с ваши брендом, но и обеспечит вас хорошим buzz-ом, т.е. виральностью.

Совет: по окончании конкурса не забудьте поблагодарить всех участников и опубликуйте несколько коллажей с самыми лучшими фото поклонников на ваших страницах в Фейсбук, Вконтакте и всех других соцсетях, где вы присутствуете, а также на вашем блоге и вебсайте. Поклонники будут вам благодарны за такое внимание и несомненно отблагодарят вас лайками и решерами. Внимание! Напомню, что по правилам Фейсбук, вы не имеете право отмечать людей на фото, публикуемых вами на странице, но вы имеете полное право пригласить ваших поклонников сделать это самостоятельно. Не упустите этот шанс для увеличения активности среди пользователей.

Литературный конкурс

Да, звучит страшновато и слишком серьезно, но не знаю, как этот тип конкурса еще можно назвать. Как говорит само название, пользователям нужно написать историю, рассказ или еще какое-то текстовое сообщение (любовное письмо, например). Суть в том, что для участия в конкурсе нужно проявить свой литературный талант. Текст необязательно должен быть длинный, главное, чтобы тема конкурса резонировала с вашей аудиторией.

Идеи конкурса: Как и в фотоконкурсе, идей проведения литературного конкурса может быть много. Можно попросить пользователей рассказать историю их встречи со своей любимой/любимым, о их видении о самом романтическом празднике — дне Святого Валентина или, например, попросить их написать о том, как они провели свое незабываемое свадебное путешествие.

Как проводить? Так как в этом конкурсе, скорее всего, будет много текста, то проводится он должен немного особенно. Самым распространенным вариантом является отправление истории на эл. почту компании или через специальные приложения. Это, конечно, вариант хороший, но я лично предпочитаю более открытые типы конкурса, когда другие участники имеют возможность увидеть то, что делают их «соперники». Это обычно вызывает бóльший интерес, бóльшую активность и мотивацию у пользователей сделать что-то лучше, чем другие. Для более открытого конкурса, можно попросить участников опубликовать историю или рассказ — если они не очень длинные — на стене страницы и по желанию в своих хрониках (напомню, что по правилам, для участия в конкурсе, страницы не имеют права просить пользователей публиковать что-то в своих хрониках). Можно также разрешить пользователям публиковать истории на своих блогах и потом отправить вам ссылку в любой из соцсетей, где вы есть, используя хэштег конкурса. Вариантов, как вы видите много. Нужно просто определиться, какой способ будет работать лучше всего для вас и вашей аудитории.

Как выбирать победителя? Как и в предыдущей категории, лучше, если победитель будет выбираться компетентным жюри или смешанным методом, так как конкурс все таки творческий и определить победителя бывает совсем не легко.

Какие призы лучше дарить? Литературный конкурс — это один из наиболее трудоемких конкурсов, поэтому и призы должны быть соответственными, чтобы пользователи были готовы потратить свое время на участие в конкурсе. Призы из предыдущей категории прекрасно подойдут и к этому виду конкурса.

Конкурс рецептов

Если вы уверены, что ваши поклонники любят готовить или хотя бы вкусно покушать, то такой конкурс вам очень подойдет. Здесь, я думаю, все и так понятно, поэтому не буду много объяснять.

Этот вид конкурса, лучше всего подойдет заведениям общепита или же любым другим компаниям, чья деятельность хоть-как то связана с едой. Например, если ваша компания продает шоколад, то вы можете попросить пользователей приготовить оригинальные блюда, используя ваш продукт. То же касается и напитков.

Заполни пропуск

Это очень простой в организации конкурс и так, как для участия не нужно много работать, то к такому розыгрышу призов можно привлечь большое количество участников. Проводить подобный конкурс можно в хронике страницы, на стене страницы, если вы хотите, чтобы участники приложили к ответу изображение. Смешанный конкурс «заполни пропуск + фото» отлично подойдет не только для Фейсбук и Вконтакте, но и для таких соцсетей, как Твиттер, Инстаграм, Pinterest или Pinme. В этом случае, не забудьте напомнить участникам, что для участия в конкурсе им необходимо использовать специальный хэштег конкурса или же упомянуть ваш профиль с помощью «@».

Варианты конкурса: Как вариант конкурса пазл, вы можете придумать какой-нибудь ребус с картинками. Хорошо, если он будет на романтическую тематику, конкурс ведь приурочен дню Св. Валентина. Тут самое главное сделать его визуально привлекательным, чтобы у пользователей возник интерес кликнуть на пост, когда они увидят его в своей ленте новостей.

Нашла для вас такой вот пример. Я в ребусах никогда не была сильна, так что понятия не имею, что это значит. Кто сможет разгадать?


Для участия в этой игре ведущий приглашает несколько пар (чем больше, тем лучше). Каждой паре выдаются семейные трусы, платочек и кепка. Участники встают друг напротив друга, на мужчине надеты семейные трусы и кепка, на голове женщины повязан платок. Начинает играть быстрая музыка (лучше в стиле рок-н-ролл), в это время пары как можно быстрее должны поменяться одеждой. Та пара, которая не успела, выбывает. Снова звучит музыка. Игра продолжается до тех пор, пока не объявятся победители.

ПАРКОВКА

Ведущий приглашает несколько пар, состоящих из мужчин и женщин (важно, чтобы люди были знакомы друг с другом). Затем ведущий выводит женщин из комнаты и задает мужчинам вопросы:

1. любимый композитор второй половинки?

2. любимая песня второй половинки?

3. любимый певец (певица) второй половинки?

4. любимая вещь в гардеробе?

5. любимый город вашей второй половинки?

6. любимый телефонный номер вашей второй половинки?

7. любимый сериал вашей второй половинки?

Ответы каждого участника ведущий записывает на листок бумаги (чтобы не перепутать). Затем в комнату приглашаются женщины, которые не слышали ответов своих избранников. Ведущий задает им те же вопросы. За каждое совпадение ведущий начисляет паре по 1 баллу. Затем игра повторяется, только первыми на вопросы отвечают женщины. В конце игры ведущий подводит итоги и подсчитывает общее количество баллов каждой пары. Побеждает сильнейшая пара.

ОДНО ДЫХАНИЕ

Для участия в игре ведущий приглашает всех желающих. Участники встают в круг. Ведущий предлагает одной из дам съесть конфетку, а фантик использовать для игры. Дама, съевшая конфету, начинает игру: она берет фантик и, втягивая в себя воздух, держит его на губах, таким же способом следующий игрок берет фантик и передает третьему. И так по кругу. Участник, уронивший фантик, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

Для участия в этой игре ведущий приглашает несколько пар. На полу комнаты ведущий разбрасывает любые мелкие вещи (монетки, спички, леденцы и прочее). На старт встают сразу все пары. Перед началом соревнования ведущий связывает участникам две ноги (например, мужчине правую, женщине левую) и две руки (аналогичным образом). После этого звучит выстрел шампанского, обозначающий старт игры. Парам надо собрать разбросанные предметы. После того как все вещи будут собраны, ведущий производит подсчет. Победителями объявляется та пара, которая успела собрать большего всего предметов.

УГОСТИ МЕНЯ, МИЛЫЙ

Приглашаются все желающие. По детской считалочке или по старшинству определяется первый участник. Ведущий дает ему бутерброд с колбасой, первый участник кусает и передает следующему, тот третьему и т.д. Проигрывает тот, на ком бутерброд кончился! Секрет этой игры заключается в том, чтобы каждый участник кусал как можно меньше, продлевая время игры.

ИВАН ДА МАРЬЯ

В игре могут участвовать все желающие. Участники делятся на две команды - команду мужчин, которая будет называться "Иван", и команду женщин - "Марья". Каждая команда выбирает себе капитана, который будет магазином, и его помощника, который будет покупателем, все остальные будут зачинщиками.
Зачинщики мужской команды начинают: " В день Святого Валентина решил Ванька сделать подарок Маньке, пошел в магазин и купил..."
Покупатель снимает с магазина любую вещь, приговаривая: "Вот эта вещица точно моей любимой понравится!". Купленная вещь отдается зачинщикам женской команды.
Продолжает женская команда: "В день Святого Валентина решила Манька сделать подарок Ваньке, пошла в магазин и купила..."
Покупательница снимает с магазина любую вещь, приговаривая:"Вот эта вещица точно моему любимому понравится!". Купленная вещь отдается зачинщикам мужской команды. Игра продолжается до тех пор, пока один из магазинов не откажет покупателю в покупке. Самый раскрепощенный игрок получает приз!

МЕДЛЕННЫЙ ТАНЕЦ

Для участия в этом конкурсе приглашаются две пары. Пары встают на стулья, на которых лежат развернутые листы газеты. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать медленный танец. Затем ведущий командует: "Свернуть лист газеты пополам!". Пары сворачивают газету и продолжают танцевать до тех пор, пока ведущий не скомандует свернуть газету еще раз. Сложность заключается в том, что парам нельзя наступать на свободное место стула, только на газету. Выигрывает та пара, которая продержится дольше, не наступив на стул. Для упрощения игры можно танцевать на полу.

СЕРДЕЧКИ

Приглашаются несколько пар (мужчина и женщина). Сначала ведущий завязывает глаза мужчине, а женщине дает несколько (равное количество для каждой пары) вырезанных из клейкой цветной бумаги сердечек, которые она наклеивает на себя. По команде ведущего, пока звучит быстрая музыка, мужчина начинает с завязанными глазами находить и срывать сердечки со своей второй половинки. Побеждает та пара, которая успела за отведенное время сорвать как можно больше сердечек. Если игра понравилась гостям, то ее можно повторить завязав глаза женщине.

ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ, ДОРОГОЙ! День святого Валентина

Для участия в игре ведущий приглашает одного мужчину и неограниченное количество женщин. Ведущий завязывает мужчине глаза и предлагает женщинам занять любое место в в комнате. По команде ведущего женщины замирают на месте. Суть игры заключается в том, чтобы мужчина за отведенное время нашел и поцеловал как можно больше женщин. Для того чтобы усложнить выполнения задания, к женщинам могут присоединяться гости-мужчины, маскируясь под представительниц прекрасного пола.

ШАХЕРЕЗАДА

Для участия в игре приглашается несколько пар (приблизительно одной комплекции). Ведущий отводит женщин в другую комнату, надевает на них простыню, как паранджу, чтобы не видно было лица. Войдя в комнату, женщины встают в круг. Затем ведущий по очереди заводит в круг одного мужчину, который любым способом (кроме разговора) должен узнать свою вторую половинку и украсть ее из гарема. После того как все женщины будут разобраны, ведущий разрешает им снять паранджу. Выигрывает тот, кто верно узнал свою спутницу. Вторым туром этой игры может стать перемена ролей: мужчины надевают паранджу, женщины угадывают.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Ведущий приглашает молодую семейную пару или влюбленных, которые собираются пожениться. В качестве оружия молодым людям дается вилка. Ведущий держит в руках связку воздушных шариков (чем больше, тем лучше) в каждом из которых вложена записка с домашними обязанностями: выносить мусор, мыть посуду, гладить, стирать, исполнять супружеский долг, драться с соседями и т.д. Участники игры по очереди лопают шарик и читают содержимое записки. После того как все записки будут распределены, ведущий забирает их и вписывает в специально приготовленный бланк:

УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ

К участию в игре приглашаются несколько человек: женщину и двоих мужчин или мужчину и двух женщин. Один из участников, например женщина, встает посередине комнаты. Мужчинам завязывают глаза и дают в руки по несколько атласных ленточек. Первый мужчина подходит к женщине и завязывает на ней ленточку в узелок, второй должен его развязать. Игра продолжается до тех пор, пока один из мужчин не сможет развязать.

ЛЮБОВНАЯ ЭСТАФЕТА


Для участия в этой игре приглашаются все желающие пары. Комнату, в которой будет проходить праздничное мероприятие, нужно разделить на две части так, чтобы у одной стены располагался "старт", а у противоположной - "финиш".

1-й конкурс эстафеты: при помощи длинной веревки участников как можно плотнее привязывают друг к другу. В таком положении они должны добраться до финиша. Победившая команда (пара) получает 1 очко.

2-й конкурс эстафеты: мужчине завязывают глаза, женщина садится ему на спину, и пара начинает движение. Для подсказок своему спутнику можно использовать только слова вперед, назад, вправо и влево. Пара, которая доберется до финиша первой, получает 2 очка.

3-й конкурс эстафеты: женщина стоит на финише, мужчина остается на линии старта. Каждому мужчине в руки дается клубок ниток, конец которого находится в руках женщины. По команде ведущего она начинает сматывать клубок, продвигая своего спутника к финишу. Главное условие, чтобы нитка не провисала. Самая быстрая пара получает 3 очка.

4-й конкурс эстафеты: каждой женщине предлагается как можно крепче обнять своего партнера и в таком положении, продвигаясь при помощи круговых движений, пары начинают двигаться к финишу. Самая грациозная пара, которая первой доберется до финиша, получает 4 очка.

5-й конкурс эстафеты: участники встают к стене старта, на противоположной стене вешают большое мягкое сердце. В распоряжении каждой пары по 6 дротиков. Участники каждой пары кидают по очереди (по три дротика). За каждое попадание пара получает по 5 очков.

В конце эстафеты ведущий подсчитывает количество заработанных очков и определяет победителей.

ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

К участию в игре можно привлечь всех приглашенных гостей. Первый участник (которого можно определить по детской считалочке) произносит фразу: "Я люблю тебя!" как можно тише, его сосед говорит чуть громче, следующий еще чуть громче, и т.д. При этом категорически запрещается резкое повышение тона. Побеждает тот, кто произнесет самое громкое признание в любви. Суть этой игры заключается в том, что каждый участник будет стараться говорить как можно тише, чтобы до него еще раз дошла очередь.

ЭРОГЕННАЯ ЗОНА

Для участия в этой игре ведущий приглашает три пары. Каждому в руки дается какой-либо некрупный предмет: ложка, шарик из фольги, рюмка и т.п. Задача участников заключается в том, что женщина должна прокатить этот предмет из одной брючины своего спутника в другую, а мужчина - из одного рукава своей спутнице в другой. Первым выполнить это задание предлагается мужчине, затем без остановки игры за дело берутся барышни. Та пара, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.

ПЫЛКИЙ ЛЮБОВНИК

Играть в эту игру можно в любой компании, причем чем больше участников, тем интереснее. Особенно пикантно выглядит эта забава, когда гости уже слегка навеселе. Зачинщик произносит фразу: "Я тебя люблю!", причем старается сказать ее как можно более чувственно. Следующий игрок должен произнести эту фразу тоже чувственно, но уже два раза, третий - три, четвертый - четыре и т.д. до тех пор, пока кто-нибудь не собьется со счета или не рассмеется. Слабое звено выбывает, а игра начинается заново. И так до тех пор, пока не останется самый пылкий, самый чувственный любовник.

РАСПЛАТА ЗА ГРЕХИ

Для участия в этой игре ведущий приглашает несколько человек (поровну мужчин и женщин). Участники встают в две шеренги друг напротив друга. Затем мужчина целует женщину и снимает с себя любую вещь, затем женщина целует мужчину и снимает с себя любую вещь. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не откажется снять вещь. Самая раскрепощенная пара получает приз.

ПОДКАБЛУЧНИКИ

К участию в игре ведущий приглашает все желающие пары (мужчина и женщина). Чем больше будет игроков тем лучше и интереснее! Участников разводят в разные стороны, чтобы они не могли дотронуться друг до друга, завязывают им глаза. По команде ведущего участники начинают искать друг друга в толпе посторонних людей. Для идентификации второй половинки можно пользоваться всем, чем угодно: руками, ногами, губами и т.д. Найдя подходящую половинку, женщины должны пристегнуть ее булавкой к поясу. По команде ведущего участники останавливают поиски и пристегивают того, сто в данный момент оказался рядом. Затем ведущий разрешает игрокам снять повязки и подсчитывает количество правильно пристегнутых пар.

НАДЕЖНЫЙ МУЖЧИНА

Для участия в этой игре ведущий приглашает несколько мужчин. Мужчины встают в круг так, чтобы расстояние между игроками было чуть меньше вытянутой руки, им завязывают глаза. Затем по команде ведущего первый участник берет в руку воздушный шарик в форме сердца и передает его следующему и так по кругу. Участник, уронивший шарик, выбывает. Самый надежный мужчина получает приз.

ЗАБОТЛИВАЯ ЖЕНУШКА

Ведущий приглашает несколько пар. Влюбленных разводят в разные стороны комнаты, мужчины со связанными руками усаживаются на стул, женщинам со связанными ногами дают в руки чашку кофе. Задача участниц заключается в том, чтобы принести своему любимому чашку кофе и напоить его, не пролив ни капли напитка. Самая заботливая женушка награждается памятным призом.

КОЛЕЧКИ

К участию в игре приглашаются равное количество мужчин и женщин (не более 3-х пар). Мужчинам за ремень вставляется карандаш или просто тонкая деревянная палочка, женщинам даются по несколько пластмассовых колечек (от детской игры). По команде ведущего женщины начинают кидать колечки, а мужчины ловить их так, чтобы они наделись на палочку. Пара, которая поймает больше колечек, выигрывает и получает приз.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Для участия в этой игре приглашаются несколько человек, важно, чтобы это были и мужчины, и женщины. Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды и вытянуть один из конвертов с заданием. Задача каждой команды - изобразить сцену из любовного романа (например, Ромео и Джульетта, Унесенные ветром и пр.). Самое интересное в этой игре то, что участникам придется изображать не только страстных влюбленных, но и разнообразные предметы интерьера: кровати, столы, стулья, занавески и т.д. Команда, которая подготовит самое подробное изложение классики, получает приз!

ПАМЯТНИК ЛЮБВИ


Ведущий приглашает к участию в конкурсе две команды (чем больше участников, тем лучше), в качестве реквизита каждой команде дается по большому предмету (например, напольная подставка для цветов, офисная вешалка, подставка для обуви и прочие громоздкие вещи). Задача каждой команды заключается в том, чтобы при помощи всего того, что на них надето, находится в их карманах или лежит на столе, создать памятник любви. Самое неординарное с точки зрения архитектуры творение награждается призом!

БУТЕРБРОД НА ДВОИХ


Данную игру можно проводить сколько угодно раз. Каждый раз для участия в игре ведущий приглашает две пары. Участникам дают бутерброд (длинный французский батон разрезают на две половинки, намазывают маслом и вареньем, и т.п.), который по команде ведущего они начинаю есть с противоположных концов. Команда, которая справится с заданием быстрее, целуется и награждается призом!

АВТОЛЮБИТЕЛИ

Для участия в игре ведущий приглашает несколько пар (не больше 4-5, чтобы не надоело). Каждая пара получает конверт, в котором находится задание. Их задача состоит в том, чтобы обыграть заданную ситуацию как можно подробнее и правдоподобнее, но при этом не рассмеяться. Например, сотрудник ДПС останавливает женщину-водителя за превышение скорости; сотрудник ДПС останавливает женщину-водителя за вождение в нетрезвом виде, встреча автолюбителей в жуткой пробке.

По итогам всех игр выбирается САМАЯ влюбленная пара, которая и получает Супер-приз! Веселого праздника в День Святого Валентина!