Информационно демонстрационный стенд в доу. Информационные стенды и доски информации для детского сада. Оформление дошкольных учреждений детскими стендами на заказ. Пример регионального регулирования оформления стенда

Стенд для родителей и персонала в детском саду – одна из важнейших деталей при оформлении помещения. Можно оформлять самостоятельно или же приобрести готовые. К такому виду оформления помещения группы предъявлены особые требования. Статья расскажет какие существуют виды, кому предназначены, и какое должно быть содержание.

Кому предназначены?

Щит в группе ДОУ – это настоящий кладезь информации. При этом, существуют разные виды. Каждый должен быть оформлен в соответствии с назначением.

Перечислим для кого они предназначаются:

  • стенды для детского сада , рассчитанные на воспитанников ДОУ. Их должно быть несколько: «Уголок дежурного», «Живой уголок», «Календарь природы», «Уголок именинника», разные развивающие, творческие щиты. Главные требования: яркость, аккуратность исполнения, доступная информация для восприятия дошкольников, наглядная агитация к действиям;

  • щиты для родителей – это большое разнообразие наглядного пособия, которое познакомит с работой воспитателя в группе, режимом дня малышей, расписанием занятий. Такие наглядные пособия сообщают о проведении различных мероприятий;

  • наглядный материал для персонала – предназначены психологам, методистам, музыкальным работникам, логопедам. Размещаются они вблизи кабинетов специалистов. Содержание несет просветительный характер, касающийся профиля педагога.

Особенности информационных стендов для родителей

Каждый вид должен отвечать определенным требованиям.

Чаще всего предвзято к их оформлению и содержанию относятся взрослые. Детально опишем, каким должен быть .

Информация разбивается на 2 блока.

На первом блоке размещены следующие постоянные сведения:

  • представлена лицензия, разрешающая вести образовательную деятельность;
  • данные о сотрудниках с именами, фамилиями. Указаны должности, рабочие дни, время приемов;
  • перечень применяемых программ и технологий. Это касается деятельности не только воспитателей, но и психологов, логопедов, хореографов, музыкальных руководителей;
  • указываются цели и задачи, реализуемые в ДОУ;
  • представлена информация оздоровительной работы. Медицинский работник и заведующий дошкольного учреждения предоставляют данные;
  • указан режим дня, подтверждённый врачом и расписание занятий, проводимых с образовательной целью;
  • сведения о других дополнительных услугах. При этом информация содержательная, с указанием программ, размещением лицензий на право проведения деятельности.

На втором щите обозначены:

  • данные об оздоровительных мероприятиях;
  • сообщение о подготовке к проведению предстоящих праздников, экскурсий, родительских собраний, консультаций, мероприятий.

Требования к оформлению

Стенды для родителей воспитанников в детском саду должны быть информативными и красивыми. Есть несколько простых правил:

  1. Должны присутствовать динамичные сведения. Обновление раз в неделю.
  2. Если на стенде представлены данные из печатного издания, то нужно указать автора, дату публикации. Если же сведения взяты из интернета, где не указано авторство, то потребуется указать ссылку на сам сайт.
  3. Щиты должны быть красочными, чтобы сразу притягивать взгляды, когда взрослые входят в помещение. Должна быть не только информация, но и рисунки детей, фотографии. Причем соотношение сведений к наглядным изображениям должно быть 2:6.

Грамотное оформление стендов в садах – это показатель серьезной работы ДОУ. Родители будут убеждены, что выбрали правильное заведение для развития своего малыша.

ПАМЯТКА

для воспитателей по составлению информационного стенда для родителей

1. Сведения о педагогических кадрах группы:

  1. ФИО воспитателей, младшего воспитателя;
  2. Профессиональный портрет: образование, квалификация, стаж;

2. Организация жизнедеятельности группы :

  1. Режим дня согласно реализуемой программе;
  2. Расписание занятий, праздников, досугов, развлечений на месяц (согласно реализуемой программе и перспективному плану воспитателя);

3. Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняет медик) – «Советы Айболита»:

  1. Антропометрические данные детей (динамика роста, возрастные нормы)
  2. Таблица оздоровительных мероприятий на месяц (по плану оздоровительных мероприятий на год)
  3. Текущие рекомендации по закаливанию
  4. Текущие рекомендации по профилактике заболеваемости
  5. Список необходимой одежды для мальчиков, девочек по сезону (в группах младшего возраста)
  6. Сезонный медицинский бюллетень

4. Характеристика основных психологических особенностей детей данной возрастной группы:

  1. Психологический портрет ребенка данного возраста (желательно заполнять психологу, если его нет - воспитатель)
  2. ЗУНы, которыми должен овладеть ребенок к концу года (согласно программе)
  3. «Страничка психолога» - рекомендации по воспитанию

5. План мероприятий для родителей на месяц (согласно годовому и перспективному планам)

6. Правила внутреннего распорядка группы для родителей ;

7 . Ежедневный отчет о жизни группы – «Наша жизнь сегодня», «Чему мы сегодня научились», «Наши успехи»;

Цель: дать родителям полную информацию об интересных событиях, занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня

Данный отчет является частью отчетной документации воспитателя.

  1. Под какую музыку засыпают и пробуждаются дети в данную неделю;
  2. Комплекс упражнений утренней гимнастики на данную неделю
  3. Тема и краткое содержание каждого занятия, что конкретно дети узнали и сделали;
  4. Чем занимались на прогулке;
  5. Что читали;

В отдельных случаях уместно краткое, в одно - два предложения, обоснование того, почему было проведено то или иное занятие или экскурсия.

Объем описания одного дня – 1 страница разборчивым почерком. Сокращения не допускаются.

8. Ежемесячный отчет об использовании родительских пожертвований ;

9. Объявления (поздравления, благодарность, объявления);

10. Выставка детских работ либо персональная выставка работ одного ребенка;

11. Уголок успешности «Порадуйтесь с нами», «Вот чему я научился», «Я умею. Я могу»;

Цель : Дать родителям информацию об успехах и положительных моментах в развитии каждого ребенка (Пример: «Сегодня Маша научилась прыгать через скакалку. Ура!», «Петя перестал плакать и заинтересовался игрушками», «Дима и Катя – лучшие дежурные по столовой, незаменимые помощники Марии Ивановны», «Внимание! Коле поставлена прививка против…. Рекомендовано не купать» и т.д.)

12. «Здравствуйте, я пришел!»- планшет с фотографиями детей в виде сказочных персонажей, по которому можно определить количество детей в группе

13. Плакаты ко дню рождения «Звезда недели» - интервью именинника, пожелания детей, воспитателей, родителей;

14. «Демонстрационный портфель» - персональная папка каждого ребенка, в которую педагоги и сами дети складывают работы;

15. Высказывания детей, «Какие мы разные», «Устами младенца», «Говорилки».


Для того чтобы более рационально подходить к развитию детей в детских садах, всегда делали различные информационные стенды различного предназначения. Большинство из них направлено на информирование малышей, а меньшая часть, положена как наглядное пособие для родителей. В раздевалке можно увидеть даже отдельный стенд медработника или уголок здоровья, на котором ежеквартально делаются отметки про рост и вес всех деток группы.

Оформляем стенды в детском саду

Чтобы сделать красивый стенд самостоятельно, нужно не так уж много материалов. Большинство из них найдется в любом хозяйстве. Основой чаще всего служит лист фанеры, который красится или оклеивается бумагой. Детали оформления делают из цветного картона или бумаги и используют какой-либо декор для украшения. Главное в этом творческом занятии - иметь оригинальную задумку.

Чаще всего оформление стендами детских садов является обязанностью коллектива. Но бывает и так, что родители сами проявляют инициативу и берут работу на себя. В последнее время появились организации, специализирующиеся на изготовлении подобной продукции, которым можно заказать солидные стенды, выполненные очень качественно.

Какие бывают стенды в детском саду?

Оформление стендов в детском саду зависит от их предназначения. Для родителей различная информация о воспитании, и здоровье малышей, меню на день, находится в самом доступном месте – раздевалке. Тут же можно увидеть, кто из малышей сегодня празднует день рождения, и, конечно же, посмотреть на и поделки своих чад. Для мелочей, которые малыши постоянно теряют можно сделать своеобразное бюро находок.

В группе висят стенды, которыми пользуются сами дети. Это график дежурства малышей, изучение времен года и полезная обучающая информация, которой дети могут пользоваться без помощи воспитателя, такие как изучение цветов и прочее.

Имеется еще один большой стенд в коридоре для всех сотрудников и родителей, чтобы все были в курсе педагоги­ческих дел нашего коллектива, так как детский сад является открытой системой для родителей. В этом стенде отражены годовые задачи педагогического коллектива, план методи­ческой работы на месяц, темы педсоветов и время их прове­дения, расписание непосредственно-образовательной дея­тельности в ДОУ, расписание работы кружков, расписание утренних зарядок по группам.


Схема 1. Содержание, формы и методы контроля в ДОУ


Работа старшего воспитателя


РАБОТА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

Вы приступили к новой работе. Хорошо, если вы при­шли в дошкольное учреждение, а оно работает по той же программе, что и то учреждение, в котором вы раньше трудились. Однако все равно вам придется освежить свою память и прочитать всю программу и методические реко­мендации. Не забудьте про дополнительные программы. При повторении знакомого материала всегда открываешь для себя что-то новое.

В ваши функции теперь войдет и контроль. Вы должны узнать, соответствует ли предметно-развивающая среда реа­лизуемым программам в этом учреждении. Для себя лучше сделать такую раскладку (табл. 1):

Таблица 1

Предметно-развивающая среда к программе «Название»


Виды деятельности берете из реализуемых программ. Такая таблица поможет вам четко представить предметно-развивающую среду по возрастным группам.



На педчасе для воспитателей проведите фронтальную консультацию или индивидуальные консультации об об­разовательной среде по возрастным группам. Это лучше сделать в такое время, чтобы педагоги в летний период могли приступить к моделированию предметно-развиваю­щей среды по возрасту своих детей. Не забудьте еще из­учить Концепцию развивающей среды В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой. Ос­новные положения к образовательной среде представлены и в работахТ.Ю. Беляева, Ю.С. Майнуйлова, В.И. Слобод-ченкова, В.А. Ясина и др.

Что такое среда? Это то, что нас окружает. Соответствен­но образовательная среда способна развивать ребенка и окружает его в образовательном процессе. Образовательная среда несет на себе две функциональные нагрузки (схема 2).

Изучите новые требования СанПиНа (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: СанПиН 2.4.1.2660-10), в них вы найдете ряд требований к организа­ции образовательного процесса в ДОУ, к мебели, размеще­нию кроватей в спальнях и многое другое. Эти требования при моделировании образовательной среды необходимо четко выполнять, иначе вам обеспечены предписания и штраф.


Работа старшего воспитателя

Схема 2. Функции образовательной среды

Можно выделить общие требования, которые предъяв­ляются к любой образовательной среде.

Требования к образовательной среде

1. Комфортность.

В этой среде ребенку должно быть комфортно. От пре­бывания в ней он должен получать удовольствие. И эта среда должна притягивать ребенка.

2. Эмоциональная насыщенность.
Образовательная среда должна вызывать у ребенка

положительные эмоции. Не забудьте правило «золотой се­редины». Перенасыщение в образовательной среде может вызвать отрицательные эмоции у ребенка.

3. Аутентичность.

Среда должна обеспечивать нормальное выполнение режима, ритма и жизнедеятельности.детей.

4. Расширение познавательных возможностей.
Образовательная среда моделируется таким образом,

чтобы наталкивала ребенка на развитие его познавательных способностей.

5. Стимуляция различных видов активности.

Если образовательная среда будет динамична, то педа­гог сможет быстро перейти от одного вида деятельности к другому.

6. Побуждение к самостоятельности и творчеству.

Наполнение образовательной среды должно происхо­дить с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Она должна быть так расположена, чтобы ребенок как бы


«натыкался» на нее и хотел вступить с ней в контакт, за­няться творчеством.

7. Гетерогенность.

Возможность осуществлять предметный и простран­ственный выбор. При построении образовательной среды учитывайте половые различия. Помните, что девочки осваивают ближнее пространство, и это они делают по кру­гу. А мальчикам надо большее по размеру пространство (в 1,5 раза больше, в отличие от девочек). Они осваивают пространство на дальность (по вектору) в разных направ­лениях по горизонтали или по вертикали.

8. Здоровьесбережение.

Образовательная среда не должна наносить вред здо­ровью детей. Она должна быть безопасна. Не забывайте. о сертификатах на приобретаемые игрушки и методические пособия.

При моделировании образовательного пространства не забывайте и про цвет. Окружающий нас мир привлекает своим цветом. Рождается человек, и цвет сразу оказывает на него влияние. По ленточке на конверте новорожденного мы определяем его пол. Цвет влияет на наше психическое состояние. Это влияние цвета на здоровье человека исполь­зуют в медицине. А в народной медицине лечат различные заболевания прикладыванием ткани разного цвета к боль­ным местам. Цвет влияет на настроение, аппетит, зрение, двигательную реакцию. То есть цвет оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека.

Рассмотрим влияние цвета на пространство. Цвет может создать иллюзию пространства. Красный делает помещение меньшим по размеру, чем оно есть на самом деле, а светло-голубой, наоборот, создает эффект пространства. Корич­невый сужает пространство. Исследования показывают, что цветные надписи на 35% замечают чаще, чем черно-бе­лые. Существует зависимость цвета надписи от цвета фона. Хорошая их видимость достигается тогда, когда черные надписи делают на желтом фоне, зеленые - на красном, голубые - на белом.

Настольная книга старшего воспитателя


Работа старшего воспитателя

Цветовая гамма по-разному влияет на психическое и физическое состояние человека (табл. 2).

Таблица 2 Влияние цвета на человека

Цвет Его воздействие на человека
Синий - Успокаивает; - расслабляет; . , - снимает спазмы; - уменьшает головную боль; - понижает аппетит; - стимулирует умственную деятельность
Голубой - Оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении; ■ - стимулирует хорошее настроение
Фиолетовый - Угнетает психические и физические процессы; - снижает настроение
Красный - Активизирует; ч - повышает физическую работоспособ­ность; - вызывает ощущение теплоты; - стимулирует психические процессы
Зеленый - Успокаивает; - создает хорошее настроение; - повышает защитные силы организма; - способствует уменьшению воспале­ний; - стимулирует зрение
Розовый - Тонизирующее воздействие
Желтый - Успокаивает; - нейтрализует негативные действия; - стимулирует хорошее настроение
Оранжевый - Переключает настроение
Черный - Цвет депрессии; - остановка во времени

Цвет оказывает влияние на психику. Он может сделать человека счастливым или несчастным. Бедность красок окружающего мира делает его несчастным. В ходе экспе­риментов, проводимых специалистами частной исследо­вательской компании The Mind Lab по заказу фармацев­тического концерна Boots, выяснилось, что цвета голубой и зеленый делают мужчин более счастливыми, а голубой и оранжевый - женщин. Голубой и красный делают муж­чин более уверенными в себе, а голубой и фиолетовый цвета помогают приобрести уверенность в своих силах женскому полу. Воздействие ярких цветов на 15% улучшает реакцию у исследуемых и на 25% у них возрастает скорость выполнения психологических тестов.

О влиянии цвета на психику ребенка можно узнать из табл. 3.

Таблица 3

Влияние цвета на психику ребенка

Цвет Воздействие на психику ребенка
Ярко-красный Приводит в возбужденное состояние, дела­ет детей неуправляемыми и агрессивными. В небольших количествах, к примеру, в ак­сессуарах или в рисунке обоев, способствует энергичности особо пассивных детей
Розовый Используют для успокоения беспокойных детей
Оранжевый Добавляет оптимизма и жизнерадостности, но только в маленьких количествах. Чрезмер­ность этого цвета способствует постоянному состоянию веселья и праздности
Бледно-зеленый и салатный Отлично успокаивает, настраивает малы­ша на искренность. К тому же напоминает о природе
Желтый Развивает коммуникабельность и общитель­ность
Голубой Вызывает уныние и плаксивость. Цвет подхо­дит для потолка

Настольная книга старшего воспитателя} "


Работа старшего воспитателя

Окончание табл. 3

При моделировании образовательного пространства обязательно учитывайте влияние цвета на психическое со­стояние ребенка.

Авторы Концепции развивающей среды в дошкольном учреждении (Петровский В.А. и др. Построение развиваю­щей среды.в дошкольном учреждении. М., 1993) указали на то, что окружающая среда в детских садах должна обеспе­чивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непре­менным построением развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми.

Это значит, что стратегия и тактика построения жилой среды определяются особенностями личностно-ориенти-рованной модели воспитания. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Его цель: содействовать ста­новлению ребенка как личности. И этому способствуют следующие принципы построения развивающей среды:

/. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Мебель должна быть такой, чтобы педагог мог общаться с ребенком, глядя ему в глаза, а не нависая над ним. Этому способствует разновысотная мебель. А при общении с ре­бенком надо еще уметь выбрать правильную дистанцию. Если это дети раннего возраста, то дистанция общения


ближняя: ребенка часто берут на руки, вступают в телесный контакт (гладят, обнимают). Если это дети среднего возраста, то дистанция может быть и ближней и дальней, в зависимо­сти от настроения детей. Для детей старшего дошкольного возраста рекомендуется дальняя дистанция. Мы их подготав­ливаем ко взрослой жизни, скоро они пойдут в другой соци­альный институт - школу. А там уже присутствует дальняя дистанция общения. Но если ребенок нуждается в тесном контакте, то воспитатель дает ребенку эту близость.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Это значит, что окружающая среда должна провоциро­вать ребенка на активность, как физическую, так и позна­вательную. В группе должны присутствовать различные уголки по видам детской деятельности. Особое внимание уделяется спортивному утолку с оборудованием для маль­чиков и девочек, которое будет формировать потребность у детей к здоровому образу жизни. Интерес у дошкольни­ков вызывают и стены творчества, где дети могут рисовать, используя различные материалы и технику рисования. Освещение и звуковой дизайн тоже повышают активность воспитанников дошкольного учреждения.

3. Принцип стабильности - динамичности.
Созданная среда является стабильной для детей данного

возраста, но она должна постоянно меняться, так как дети растут очень быстро и быстро изменяются. То есть ребе­нок перерастает среду. Поэтому среда планируется таким образом, чтобы она могла меняться по желанию ребенка. Этому способствует мебель, которая может быстро транс­формироваться. Используются различные кубы, ширмы, при помощи которых можно изменять пространство.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Похож на предыдущий принцип. Но надо помнить,

что при динамичности развивающей среды нельзя забывать о том, чтобы пространство одной зоны не входило в другую зону. Так, музыкальная зона не может находиться рядом с уголкомчтения, в котором ребенку нужна тишина. Долж­но соблюдаться четкое разделение этих зон.


Настольная книга старшего воспитателя


5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной ком­
фортности и эмоционального благополучия каждого ребенка
и взрослого.

Для соблюдения этого принципа необходимо выполнять правило «золотой середины». Так, обедненная развивающая среда ограничивает развитие ребенка, а перенасыщенная - дезориентирует детей. Необходимо помнить об уголках уединения. Ребенок устает от коллектива и у него перио­дически возникает желание укрыться от посторонних глаз. Уголок уединения - это шатер, домик, ширма в уголке, но там обязательно должно находиться что-то мягкое (мех, подушки), и это место должно быть скрыто от глаз других. Не забывайте о том, что, если ребенок уединился, возмож­но, ему требуется ваша помощь.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элемен­
тов в эстетической организации среды.

Этот принцип проявляется в знакомстве детей с произ­ведениями искусства. Ребенка надо знакомить с разными жанрами искусства, устраивать в детском саду выставки картин и скульптур. Делать волшебные комнаты со сменой освещения, различными звуками, зеркалами.

7. Принцип открытости - закрытости.

Принцип открытости предполагает общение ребенка с природой, с детьми других групп и сотрудниками до­школьного учреждения. Это открытость взрослой культуре, открытость обществу. Но, с другой стороны, детский сад - закрытая система, в которой действуют свои требования, регламентируемые программой и требованими СанПиНа.

8. Принцип учета половых и возрастных особенностей.
При моделировании образовательного пространства

учитываются возрастные особенности. Если это младший возраст, то количество одинаковых игрушек должно соот­ветствовать численности детей. Дидактический материал должен соответствовать программному материалу этого возраста. Учет половых особенностей детей тоже влияет на среду потому, что мальчики и девочки по-разному ве­дут себя в окружающей среде, им нужны разные игрушки. В старшем возрасте не забывайте о том, что у детей должны быть туалеты в кабинках.