Что нужно сделать, чтобы родители были счастливы? Родительское собрание «Быть здоровым — моё право!» (бережём здоровье с детства)

Если иммунитет ребенка слабый, то простое пребывание на людях, где кто-то чихает или кашляет, любой выход из теплой комнаты на улицу, где мокро и холодно, может привести к болезни. Весна - опасное время, которое не очень способствует здоровью ребенка. Антитела не всегда в состоянии справиться с ее капризами, резким перепадам температуры. Хотя вы не в силах полностью защитить ребенка от болезни, но вы можете укрепить его иммунитет, так что любая инфекция будет быстро побеждена. Вот как это сделать.

Чаще выходите на прогулку

Проводить время на улице полезно не только потому, что тело насыщается кислородом, но и потому, что стимулируется иммунная система. Обязательно выходите с ребенком на улицу даже тогда, когда холодно или идет дождь. Влажный воздух полезен для совершенно сухой слизистой оболочки. Чтобы ребенок был здоровым и активным, без этого никак нельзя. Прогуляйтесь по лесу или в парке, главное - подальше от шумных и задымленных улиц. Газ от выхлопов машин разрушает слизистую оболочку дыхательных путей, проложив путь для вирусов.

Обеспечьте ребенку достаточную физическую активность. Это стимулирует систему кровообращения к работе, разносит по крови белые кровяные клетки, отвечающие за иммунитет. Организуйте семейные праздники на открытом воздухе, играйте в игры, следите, чтобы ребенок был активным. Особенно полезна для детей любого возраста прогулка в солнечный день. Солнце насыщает организм витамином D3, который непосредственно участвует в укреплении иммунной системы.

Увлажняйте воздух

Сухой воздух раздражает и высушивает нос и горло. Это облегчает проникновение в организм бактерий и вирусов. Поэтому убедитесь в надлежащем уровне влажности в доме, особенно там, где ребенок спит и играет.

Полезны будут специальные увлажнители. Они бывают паровые, тепловые или ультразвуковые. Это все современные средства поддержания адекватной влажности в помещении, они очищаюет воздух от пыльцы и пыли, которые могут раздражать дыхательные пути.

Проветривайте комнату

Пребывание в душной и перегретой комнате способствует распространению вирусов. Потрудитесь над тем, чтобы создать правильный поток воздуха в квартире и нужную температуру. Следите за тем, чтобы температура в комнате не превышала 20 °C в течение дня, а ночью была около 18 °С.

Независимо от внешних погодных условий проветривание комнаты необходимо по крайней мере 2 раза в день, особенно перед сном. Когда погода теплее, можно оставить окно открытым в течение дня.

Не перегревайте ребенка

Миф о том, что ребенка нужно одевать потеплее, не оправдывает себя. Более того, кутание - одна из наиболее распространенных причин простуды. Если на ребенке слишком много одежды, это препятствует нормальной терморегуляции. Ребенок, привыкший к теплу, не терпит никаких перепадов температуры, замерзает быстрее, он более восприимчив к болезням.

Пусть в комнате ребенок носит легкую одежду. Обычно дети много двигаются и им теплее, чем взрослым. На прогулку одевайте ребенка по погоде. Проверить, не перегрелся ли ребенок, можно, положив руку ему под воротник. Теплая и влажная шея показывает, что ребенку слишком тепло.

Давайте ребенку рыбий жир

Природные масла печени трески или акульего хряща содержат ненасыщенные жирные кислоты (омега-3), необходимые для развития организма. Он также ценен для усвоения витаминов А, Е и D.

Чтобы ребенок не болел, по весне давайте ему чайную ложку рыбьего жира в день. Это эффективно снижает риск инфекции.

Обеспечьте ребенка витаминами

Более чем 60% иммунных клеток расположены в пищеварительном тракте. Таким образом, ежедневное меню ребенка должно быть тщательно продуманно. Наиболее важны для иммунитета витамины и минералы, источником которых являются фрукты и овощи. Их можно давать целиком или в виде салата, делать свежевыжатый сок или добавлять в бутерброды. Если у вас нет свежих фруктов, покупайте фруктовый нектар тянутся в бутылках, разработанный специально для маленьких детей.

Витамин С укрепляет организм и помогает бороться с инфекциями. Способствует усвоению железа, дефицит которого может способствовать снижению иммунитета. Большее количество витамина С содержит капуста, красный перец, черная смородина, зелень петрушки.

Бета-каротин (витамин А) улучшает функционирование слизистых оболочек, что помогает при защите носа и горла от вирусов и бактерий. Витамина А много в тыкве, моркови и абрикосах.

Очень часто сайт пишет о том, что делать родителям, чтоб их дети были воспитанными, здоровыми и счастливыми. Но нам вдруг стало очень интересно: что думают дети о том, что делает счастливыми их родителей. Мальчишки и девчонки 11-12 лет выдали очень интересные ответы, которые мы публикуем специально для родителей. Наслаждайтесь…

Петя, 11 лет

Счастье родителей зависит от того, какие у них дети. Если ребёнок не воспитан и злой, то он будет приносить одни огорчения маме и папе. А если ребёнок доброжелательный и в нём нет подлости, то он будет радовать родителей, даже если он не очень хорошо учится. Хорошо учиться тоже важно, потому что стремление к знаниям развивает мысли, помогает самостоятельно думать и принимать решения. Вот почему мамы и папы отличников и хорошистов чувствуют гордость за своих детей. Но главное вот что: не обижать беззащитных, не проходить мимо беды, не брать чужого, уважать людей, особенно стариков, помогать своей семье. Вот когда ребёнок так воспитан, тогда родители счастливы. Потому что важнее всего на свете ― быть достойным человеком.

Дарья, 11 лет

Я думаю, что существует много вещей, которые могут сделать родителей счастливыми. Прежде всего, нужно всё время выражать свою любовь, заботу, внимание, чтобы родители знали, что мы их любим. Нужно помогать своим родителям во всём. Ведь когда мы были маленькими и беспомощными, родители заботились о нас, поддерживали, учили всему. Ещё надо хорошо учиться, радовать родителей своими успехами в учёбе, чтобы они нами гордились. Быть аккуратными, вежливыми. Уважать старших, заботиться о младших сёстрах и братьях. Каждый ребёнок ― самый лучший для своих родителей. И мы должны делать всё для своих мам и пап, чтобы они были счастливы.

Самир, 12 лет

Мои родители ― обычные рабочие люди. Наша семья очень дружная и весёлая, все друг друга уважают. Мои родители хотят, чтобы мы выросли здоровыми, образованными и полезными для общества людьми. А чтобы стать хорошим человеком, нужно хорошо учиться и много трудиться ― об этом часто говорят мне мама и папа. Чтобы их мечты сбылись, мы стараемся быть достойными и трудолюбивыми.

Полина, 11 лет

У меня большая, дружная семья. Есть мама, папа, брат и две сестры. Я самая старшая из сестёр. Своим поведением, своими поступками я показываю пример быть послушной, доброй, исполнительной девочкой, чтобы не огорчать своих родителей. Я хорошо учусь, хожу в музыкальную школу. Мне нравится делать своим родителям сюрпризы и подарки, поздравлять с днём рождения. Я очень люблю своих маму и папу и желаю, чтобы они всегда были счастливы.

Дмитрий, 12 лет

Чтобы родители были счастливы, нужно хорошо учиться. Тогда мама и папа будут радоваться моим успехам. Ещё надо стараться не болеть. Это облегчит родителям жизнь, им не придётся переживать за меня. Для этого надо заниматься спортом и закаляться. Конечно, нужно родителям помогать во всех делах: прибираться в доме, мыть посуду, ходить в магазин. Хорошо было бы дарить по праздникам и просто так маме с папой подарки, и самим детям от этого было бы весело. Тогда родители будут меньше болеть, будут радостными и счастливыми.

Артём, 12 лет

Я думаю, чтобы родители были счастливы, не надо их огорчать. Они переживают всегда, когда у меня случаются неприятности ― большие или маленькие. Надо хорошо учиться, получать хорошие оценки, выполнять небольшие поручения, которые они просят сделать. Надо больше радовать родителей хорошими поступками, тогда мама и папа будут счастливы.

Дмитрий,11 лет

Маме хочется, чтобы я прислушивался к её советам, потому что она всегда говорит правду и никогда плохого не скажет. Для неё самое главное ― слушаться, учиться хорошо и иметь преданных друзей. Но я не всегда выполняю её требования, и маму это очень огорчает. Я буду стараться слушать маму, так как мама у меня одна!

Наталья Прудниченкова

Родительское собрание "Быть здоровым - моё право !"

Цель :создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей .

Задачи : повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей , здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; создавать условия для оздоровления детей дома ; формировать навыки сотрудничества детей и родителей ; содействовать их эмоциональному сближению.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1. Пригласительные на собрание .

2. Написание родителями сочинения на тему здоровым » .

3. Подготовка презентации для сопровождения выступления.

4. Разработка памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово

5. Подборка крылатых выражений, пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни .

6. Песня про ЗОЖ , мяч.

II. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители ! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня наше родительское собрание хочу начать со старой легенды.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек .

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным » , другой сказал «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным » . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !

Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья . Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни , но, как всегда, начинаем его “с понедельника”.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо начинать формировать ещё в дошкольном детстве , так как именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности, фундамент правильного отношения к своему здоровью .

Вы писали сочинение на тему «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым » , давайте подытожим это в игре "Закончи предложение”.

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу под музыку, и тот человек в чьи руки попал мяч, когда остановилась музыка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех : “Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно…” . (песня «Посмотри, как ярко солнце светит» )

– Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… правильно и во время питаться и т. д.

Для поддержания здоровья нужны очень простые , известные всем условия, знакомые с детства : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье , нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш ребёнок был здоров и весел , нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни .

Выделяют 10 главных заповедей здоровья .

1. Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.

2. Регламентируемые нагрузки.


Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час» .

Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

3. Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка , парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья . Они укрепляют не только физическое здоровье , но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Видов физической культуры много : утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду , дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.

В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя .

6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

Обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.

Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.

Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры.

7. Простой массаж биологически активных точек.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8. Психологический климат в семье.


Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка . В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и , следовательно, к задержке в развитии.

9. Правильное питание .

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил .

Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы) .

Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

Сбалансированность питания : в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи .

Еда должна быть простой , вкусной и полезной.

Настроение во время еды должно быть хорошим .

Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

10. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности :

Рисование,

Лепка (из пластилина, глины, теста,

Изготовление поделок из бумаги,

Занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки ,

Занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

А теперь давайте проверим, насколько правильно вы ведёте здоровый образ жизни . Перед вами тест «Я и здоровый образ жизни » . Вам нужно выбрать наиболее подходящий для вас вариант ответа на вопрос и обозначить его любым способом. (Родители заполняют тест , звучит спокойная музыка)


В завершении я расскажу вам поучительную сказку о здоровье .

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышка и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен – не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками закармливать их рад.

Больными были детки и слушали его.

И повторяли детство папаши своего .

Волшебник Валеолог явился во дворец.

И потому счастливый у сказки сей конец.

Волшебник Валеолог сказал : «Долой врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям радость, добро и сердца свет.

И будете здоровы вы много-много лет ! (Раздаются памятки "Быть здоровым - это здорово !"


Итог собрания .

Уважаемые родители , сегодня нам было очень приятно работать с вами.

И на прощание встаньте на ковер, возьмитесь за руки. На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим «бом» .


Прислушайтесь к потребностям ребенка! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Помочь ребёнку быть здоровым может только здоровый родитель ! А для этого вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Будьте здоровы и счастливы ! До свидания!

Консультация для родителей.

Тема: «Чтобы ребенок был здоров».

Сообщение подготовила Вельская Н.Г.

Воспитатель МАДОУ «Сказка »

для родительского собрания.

Кому не хочется. Чтобы дочь или сын были хорошо одеты, или чтобы у них было все самое необходимое? Сколько подчас мы тратим времени и сил, чтобы достичь этого? Мы стараемся добыть то игрушки, то книжки, то раскраски… Иногда нас огорчает поведение детей, их капризы, непослушание. Да мало ли что еще нас огорчает в детях?

Но какие бы, ни были у нас проблемы, все- тики главная из них болезнь ребенка. Все это знакомо, увы, миллионам родителей.

Многие врачи абсолютно убеждены в том, что если бы родители ежедневно выделяли на оздоровление детей примерно 30-20 минут, то наши дети были бы здоровы, а многие недуги вообще бы их миновали.

В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что здоровым можно стать постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Во - первых вашему ребенку как воздух необходим режим дня соответствующий возрастным особенностям. То, что ребенок привыкает в одно и то же есть, спать, активно действовать, создает благоприятные предпосылки для всестороннего развития. Рекомендуем действовать по режиму детского сада, где он построен в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Во- вторых это закалённость ребенка. Она на 90% зависит от семьи и родителей. Начинать закаливание лучше в сентябре, хуже – феврале, марте. Начинать надо с самого простого умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу. Температура воды снижается постепенно с учётом возраста, состояния здоровья ребенка, характера процедур. Проводить их надо систематически, примерно в одни и те же часы хорошо настроив ребенка.

Очень эффективно закаливание горла (полоскание водой).

Кариес зубов - не только препятствие пережёвыванию хорошего пищи, но и « дорожка» к заболеванию горла, сердца, суставов и других органов. Обучите детей правильно чистить зубы дважды в день не менее 2-3 минуты каждый раз.

В настоящее время ученые связывают нарушения в здоровье детей с недостаточной двигательной активностью, гиподинамией. Родителям необходимо создавать условия для удовлетворения в разное время года органической потребности в движении дома: прогулки, катание на велосипеде, санках, лыжах и т. д. В детском саду утром проводится гимнастика, физкультурные занятия, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, индивидуальные упражнения.

Соблюдение элементарных правил гигиены (мытьё рук перед едой, после посещения туалета, после прогулки, содержание в порядке ногтей, волос) до сегодняшнего дня – основное средство предупреждения ряда инфекционных заболеваний. Ребёнка необходимо обучать этому, а затем контролировать «качество» выполнения, самим взрослым показать пример чистоплотности.

Проблема рационального питания – одна из сложных. Необходимо, чтобы в пище детей содержались все основные компоненты: белки, жиры животного и растительного происхождения, углеводы. Минеральные соли, вода. Для растущего организма полезны фрукты, овощи (особенно твёрдые), фруктовые соки, молочные продукты. Мучными изделиями сладостями увлекаться не стоит. Кратность приёма пищи – не реже четырёх раз в день, ужин не позднее за 1,5 часа до сна. После первой половины дня ребёнок возбуждён и утомлён. Ему необходим дневной сон.

Что касается просмотра телевизора, то детям позволяйте сидеть около него не более 15-20 минут, на удалении 2-5 метров от экрана, прямо перед ним.

Важна и профилактика плоскостопия. Подбирайте правильную детскую обувь: с каблучком 5 -8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Можно выполнить 2-3 раза в день специальные упражнения для стоп, полезна ходьба босиком по земле, песку, плоским камням. Лазанье по шведской стенке.

Вечером поиграйте с ребенком в тихие игры. В 21.00. сон.

Индийская пословица гласит: «Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно».

Поэтому руководствуйтесь японской: «Забота о здоровье – лучшее лекарство».


Что делать, чтобы ребенок рос здоровым

Каждому родителю отлично известно, что правильно организованный распорядок дня имеет для здоровья ребенка огромное значение. Рациональное питание, своевременный сон, игры и ежедневные прогулки - все эти факторы способствуют правильному физическому и духовному развитию ребенка.

Но все ли мы делаем правильно? И, возможно, наше отношение к детям предполагает делать так, как нас учили или так как удобно только нам, не думая о ребенке? Попробуем разобраться.

Правила здорового питания.

Не секрет, что правильное, здоровое питание напрямую зависит от того, как ребенок себя чувствует. Поэтому, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, запомните одну важную вещь, которая касается организации питания: ребенок может есть все, что ему хочется, что ему нравится и в количествах, насколько ему позволяет организм и образ жизни. Но есть обязательные ограничения:

  • Газированные напитки. Всем известно, что дети обожают газировку. Но лимонад, кола, фанта и другие напитки по своей вредности занимают первое место, опережая всевозможные сладости. Родителям необходимо ограничить употребление газировки, так как она оказывает негативное воздействие на зубы ребенка: лимонная кислота, входящая в ее состав может со временем привести к выпадению зубов. Как ограничить? Да просто не покупать. Прекрасной и полезной альтернативой газированным напиткам можно считать компоты собственного приготовления, минеральную и обычную воду, соки. Если не получается полностью исключить газировку из рациона ребенка, то покупайте ту, которая содержит минимальное количество сахара.
  • Сладости. Конфеты и прочие сладости сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. Особенно стараются бабушки и дедушки, которым хочется побаловать внука или внучку всевозможными сладкими вкусностями. Так дети в раннем возрасте привыкают к конфетам, а отучить их бывает порой невозможно. Родителям следует помнить, что детям нельзя давать слишком много сладкого. Если ребенок ест много конфет, он привыкает к ним и заставить его съесть, допустим, яблоко, очень сложно. А ведь сладости - это «пустые» калории, которые не дают ничего полезного растущему детскому организму, но приводят к перееданию и разрушению зубов. Конфеты и прочие сладости должны быть редким исключением, но не нормой. Следует провести беседу с бабушками и дедушками и объяснить им, что более полезной заменой сладостям могут стать свежие и сушеные фрукты, а также орехи. Кстати, родителям следует подавать собственный положительный пример: невозможно отучить ребенка от сладостей, если мама каждый вечер съедает плитку шоколада. Старайтесь, чтобы фрукты были в доме всегда, можно положить их в вазу на видном месте, чтобы ребенок в любой момент мог взять яблоко или грушу, ведь фрукты являются отличным источником витаминов и полезных микроэлементов , необходимых для правильного развития ребенка.

Если у вас есть своя информация о том, как правильно организовать питание ребенка, оставьте свой комментарий, или поделитесь ею на нашем форуме .

Воспитываем, играя…

Глубочайшая ошибка многих родителей состоит в том, что они долгое время считают своего ребенка глупым и несмышленым. Однако, это не так. Порой трехлетний карапуз способен удивить взрослых необычными, логически правильными ответами на многие вопросы, несмотря на то, что окружающий мир представляет для него загадку.

Многие родители часто ждут готовую формулу, как сделать так, чтобы ребенок был здоров и счастлив, и просят сказать, чем конкретно надо с ним заниматься и в какие игры играть. Но в таких вопросах универсальных формул не существует, ведь каждый ребенок является личностью, отличной от других. Любите своего ребенка, постройте общение с ним в творческом ключе, призывая на помощь все свое воображение и изобретательность. Для этих целей можно использовать различные игры. Однако не навязывайте ребенку свои игры, посмотрите, на что он обращает внимание, во что ему нравится играть. Помните, что в процессе игры малыш должен задействовать все свои чувства: он должен видеть, слышать, трогать руками, обонять, даже пробовать на вкус, только в этом случае игра принесет практическую пользу, ведь именно так малыш учится познавать мир.

Зачастую родители сами загоняют себя в тупик, но винят в этом почему-то детей. Посудите сами: если сердиться на трехлетнюю кроху за то, что она мешает маме мыть посуду или подметать пол, не удивляйтесь, что лет через десять дочь-подросток не будет помогать вам по дому. Дети обожают эту игру - помогать родителям выполнять домашнюю работу. Не стоит им этого запрещать, дайте малышу веник и совок, пусть подметает, даже если вам придется заново все убирать. Поощряя таким образом ребенка, вы развиваете его трудолюбие и помогаете получать определенные навыки и знания, которые, несомненно, пригодятся ему в жизни. А если вы просите малыша о помощи, то тем самым помогаете ему почувствовать свою нужность и важность в этом мире. Кроме того, это поможет «построить» мостик через труд к положительным эмоциям и радости.