Всемирный день детского телевидения. День телевидения и радио в россии. Как отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания

Правильное и своевременное развитие детей всегда было актуально. И далеко не последнюю роль в этом играли детские СМИ: мультфильмы и фильмы-сказки, детские радиопередачи, книги и журналы для детей. И праздник 4 марта в этом году как раз посвящен детским СМИ. Ведь именно 4 марта, уже очень скоро, мы отмечаем Международный день детского телевидения и радиовещания!

Международный день детского телевидения и радиовещания: история

Вообще-то Международный день детского телевидения и радиовещания не прикреплен к конкретной дате. Он празднуется ежегодно в первое воскресенье марта. Так что праздник 4 марта связан с детским телевидением только в этом году.

Когда же он появился? Международный день детского телевидения и радиовещания был утвержден в апреле 1994 года. Это произошло в Каннах после того, как Детский фонд Организации объединенных наций (ЮНИСЕФ) выдвинул такую инициативу. Замысел праздника был основан на необходимости обратить внимание общества и всего земного шара на нарушение прав детей и молодежи и связанные с этим проблемы. И в Международный день детского телевидения и радиовещания предполагалось пускать в эфир во всех СМИ программы, предназначенные для детей и юношества, в том числе, образовательные и развивающие программы, направленные на получение детьми и подростками информации о своих правах в доступной форме, в зависимости от своего возраста. И это был очень важный замысел Международного дня детского телевидения и радиовещания, ведь очень многие дети и подростки в нашей стране просто не знают своих прав.

Как отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания?

Каждый год в Международный день детского телевидения и радиовещания все теле- и радиокомпании посвящают свои эфиры детям и подросткам. Обычно дети и подростки с нетерпением ждут этого праздника, чтобы послушать и посмотреть интересные передачи и мультфильмы с участием их любимых героев. Ведь радиостанции и телевизионные каналы обычно подготавливают к Международному дню детского телевидения и радиовещания особенные постановки, не похожие на те, что дети видят и слушают каждый день.

Кроме того, Международный день детского телевидения и радиовещания дает детям и подросткам не только возможность «просветиться», но и позволяет проявить себя. Например, в редакциях многих детских программ к этому дню готовятся специальные конкурсы или передачи для того, чтобы дети сами могли попробовать себя в роли телеведущих, актеров, режиссеров, певцов и т.д. Дети и подростки принимают участие в создании программ,выступают в качестве ведущих и рассказывают с экранов телевидения и динамиков радио о своих мечтах и планах на будущее, а также обмениваются актуальной информацией. И, представьте себе, юные телеведущие и актеры прекрасно справляются с этой ответственной ролью! Они не только затрагивают насущные вопросы, но и прекрасно ориентируются в различных темах дискуссий, а беседу ведут не хуже профессиональных взрослых ведущих.

Кстати, Международный день детского телевидения и радиовещания – это еще и день всех тех молодых специалистов, которые связали свою жизнь с детскими СМИ. Они получают разнообразные награды, премии и поздравления как благодарность за то, что отдают свою жизнь этому благому делу.
Ну и, конечно, Международный день детского телевидения и радиовещания обязательно включает в себя передачи, затрагивающие проблемы детского телевидения (американизации, малого количества детских передач и т.д.) и прав детей в мире.

И, в заключение, несколько слов об истории теле- и радиовещания в нашей стране. Начало постоянного телевещания в СССР отмечено 10 марта 1939 года, когда стали транслироваться передачи. Кстати, тогда вещание еще не было круглосуточным – как сейчас – передачи можно было смотреть только 2 часа в день 4 дня в неделю! Да и телевизор был большой редкостью – на всю Москву не больше 100 штук. А чтобы «раскрасить» черно-белое изображение, люди лепили на экран специальную пленку, низ которой был зеленый (трава), верх голубой (небо), а центр – оранжевый (как цвет солнечного дня).

Самый популярный телевизор тех времен назывался КВН-49 (по фамилиям его создателей – Кенигсон, Варшавский, Николаевский – и году начала массового выпуска). Современные телевизоры, которые будут транслировать передачи на Международный день детского телевидения и радиовещания, и рядом с ним не стояли. Экран КВН-49 был с минимальной, как мы бы сейчас сказали, «диагональю» - меньше тетрадного листа (около 9 дюймов), а звук его был далек от современных домашних кинотеатров. Чтобы видеть изображение и слышать такой тихий звук, приходилось садиться совсем близко к телевизору и прислушиваться. И если довольно скоро изобретатели нашли способ увеличивать изображение с помощью больших линз, то звук еще очень долго оставался далеким от совершенства.

Во времена СССР телевизоры были далеко не у всех, что работало на сплочение людей. Ведь для того, чтобы посмотреть свою любимую передачу, соседи приходили друг к другу «на телевизор», приносили с собой то, на чем можно было сидеть, и общались по ходу просмотра.

Что касается радио, то первая радиостанция для молодежи Советского Союза, появившаяся в 1962 году, называлась «Юность». 16 октября 1962 года раздались ее первые позывные. И в Международный день детского телевидения и радиовещания стоит вспомнить радиостанцию «Юность» как начало отсчета истории детского и молодежного радио.

Международный день детского телевидения и радиовещания – это не просто лишний повод порадоваться. Это день, когда наши дети могут насладиться любимыми передачами и хотя бы ненадолго войти в мир взрослых, чтобы донести до нас то, что считают наиболее важным для себя.

Рассказать детям, что такое всемирный день телевидени, что такое межународный детский день телевидения и радиовещания. Показать ролики и презентацию поочередно, сменяющих друг друга по видам деятельности детей. Конструирование с детьми телевизионной башни. Отгадывание фотозагадок с использованием картинок. Просмотр клипов, мультфильмов. Рисование любимых героев мультфильмов, фильмов на экранах телевизоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор.

А вы любите смотреть телевизор?

А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение?» Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника:"Всемирный день детского телевидения и радиовещания" отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность», первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

(см. слайд презентации)

Установлен в г.Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как « В гостях у сказки », « Спокойной ночи, малыши! », «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см.слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения: слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день. В это время в Москве было не больше 100 телевизоров.

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным, в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал специальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед экраном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий». В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!». Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние). Ещё его называют беспроводной связью. (см.ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах.Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню.

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня».

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами, что для этого нужно? отгадаем загадку:

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна) (см.слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания. И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см.слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи: (см. слайд презентации)


Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении.

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение?(см.ролик)

Д/Игра « Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр ).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач.Им становятся после того как поработалаи корреспондентами.(Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

  • "Международный день детского телевидения и радиовещания", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург.Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)
  • В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презент)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев.(Дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

!!! Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени? (См. Ролик Лупиду )


  • Другие названия: МДДТиР
  • Празднуется: в России, Украине, Беларуси и других странах мира
  • Учрежден: ЮНИСЕФ в 1994 году
  • Значение: призывает не забывать о маленьких и самых неравнодушных телезрителях
  • Традиции: тематические занятия в образовательных учреждениях; трансляция созданных при участии детей программ; конкурсы, игры; мероприятия, которые развивают познавательные, творческие способности; семинары и конференции; конкурсы передач; встречи с персонажами в образе кино- и мультипликационных фильмов

Когда отмечают Международный день детского телевидения и радиовещания

День детского телевидения и радиовещания международного масштаба является одной из молодых дат, которая ценится за тепло, добро и свет. International Children’s Day of Broadcasting празднуется четвертого марта. Праздник нравится не только детям, но и взрослым, поскольку позволяет окунуться в мир беззаботности, позитива и веселья.

История праздника

День детского радиовещания и телевидения, проводимый на международном уровне, отмечается ежегодно. Инициатива создания торжества принадлежит ЮНИСЕФ. Представители этой организации еще в 1991 году предложили создать дату, в рамках которой маленькие телезрители смогли бы проявить себя.

Изначально праздник отмечался в первое мартовское воскресенье. В этот день все мировые радио- и телекомпании дарят эфир детям. Они транслируют передачи для маленьких зрителей. Плюс показываются программы о детях. Ведь основная цель торжества заключается в привлечении внимания общественности за счет СМИ к проблемам, связанным с развитием, занятостью и воспитанием подрастающего поколения.

Еще этот праздник часто называют профессиональным. Его отмечают те специалисты, которые относятся к категории лиц, занимающихся производством и выпуском радиопередач для подрастающего поколения. Еще день считают своим профессионалы, задействованные в сфере создания телевизионных передач, которые предназначаются маленьким зрителям. О торжестве хорошо знают специалисты во множестве стран. Отмечают праздник более чем в ста государствах.

Наталия Тарасовская
Конспект занятия «День детского телевидения»

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор .

А вы любите смотреть телевизор ?

А что вы больше всего любите смотреть (ответы детей) .

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей :

«теле » - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год) .

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника :"Всемирный " отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач , также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении . Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети , подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность» , первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!» .

(см. слайд презентации)

Установлен в г. Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки» , «Спокойной ночи, малыши!» , «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см. слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения : слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день . В это время в Москве было не больше 100 телевизоров .

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным , в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал спе-циальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед эк-раном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий» . В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!» . Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса» .

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние) . Ещё его называют беспроводной связью. (см. ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание ? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров . В каждом городе есть свой телецентр . В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах . Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню .

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня » .

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами , что для этого нужно? отгадаем загадку :

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна (см. слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания . И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см. слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи : (см. слайд презентации)

Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении .

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение (см. ролик)

Д/Игра «Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении , а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр) .

2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)

3. Работник телевидения , читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель) .

6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)

8. Один из создателей телепередачи , производящий её видеосъёмку. (Оператор)

9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)

10. Работник телевидения и радиовещания . “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач . Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

"Международный день детского телевидения и радиовещания ", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург. Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)

В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презентации)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач .

Перед вами лежат на столах телевизоры , но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев. (Дети работают) .

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени (См. Ролик Лупиду)

ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Цель: создание условий для знакомства детей с историей развития детского телевидения в нашей стране.

Задачи:

Помочь обучающимся выяснить историю детского ТВ

Формировать умения работать с разными источниками информации, опираясь на личный опыт по данной теме и знания своих одноклассников;

Развивать мышление, память, умение слушать;

Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

Формируемые УУД:

Личностные УУД

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

Осознание ответственности обучающегося за общее благополучие класса

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять заданную учебную цель;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Адекватно принимать оценку взрослого.

3. Познавательные УУД

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

Обобщать полученные знания;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

Формировать умения при работе в группе, в паре.

Контролировать действия партнёра;

Эмоционально позитивно относится к процессу.

Межпредметные связи: литература, история.

Оборудование и технические средства обучения:

презентация, видеоролики.

Ход открытого классного часа

Идет ролик с заставками детского ТВ.

Ведущий 1 Добрый день, дорогие телезрители. Сегодня наша передача посвящена Детскому телевидению.

Ведущий 2 «Международный день детского телевидения и радиовещания» был учреждён по инициативе Детского фонда Организации объединённых наций в 1994 году в городе Канне. С тех пор второе воскресенье декабря отмечают всероссийский праздник « Детского телевидения и радиовещания».

Ведущий 1 : Более чем в ста странах планеты предоставляют своё эфирное время для показа детских телепрограмм и радиопостановок. Благодаря этому, профессиональный праздник «День детского телевидения и радиовещания» автоматически стал и праздником для детей по всему миру.

Наши корреспонденты подготовили специальный репортаж:

Корреспондент 1: Детское вещание началось в январе 1939 г. передачей «С новым годом». Первая детская передача, а точнее новогодний спектакль «Зайкин дом», была показана на советском телевидении еще в 1940 году. В 1951 году появилась первая детская передача и называлась она « Юный пионер» Детский журнал был задуман, как калейдоскоп самых разных тем. На страничках журнала говорилось об научных открытиях.

Корреспондент 2: После 1955 года, появилась идея создать специальные передачи для детей. И одной из первых стала телепередача «Спокойной ночи, малыши!» – главный долгожитель наших телеэкранов. 1 сентября 1964 года на экраны вышел ее первый выпуск. Первая заставка, была чёрно-белой. Заставка изображала часики с двигающимися стрелками. В создании программы принимали участие Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Роман Сеф и другие. Задумывалась передача как «Сказка на ночь». И сразу у программы появился свой голос, своя уникальная песенка «Спят усталые игрушки», убаюкивающая малышей. Заставка стала цветной в конце 70-х. Заставка в виде пластилинового мультфильма была сделана Александром Татарским.

Корреспондент 3: Большой популярностью в юных зрителей 70-80-х годов пользовалась передача «В гостях у сказки», первый выпуск которой датируется 1976 годом. Она транслировалась в течение всего учебного года, а летом вместе со школьниками уходила на каникулы. Ведущая Валентина Леонтьева, известная всем детям тетя Валя, открывала ее словами.

Корреспондент 4: Детский научно-популярный киножурнал "Хочу всё знать" Год создания 1957, год закрытия 2003, длительность журнала - 10 минут, обычно показывался перед сеансами в кинотеатрах. Журнал простым языком, доступным каждому школьнику рассказывал ребятам о тайнах вселенной, о загадках окружающего нас мира, различных научных загадках и открытиях, освещались новинки технического прогресса того времени, о различных обитателях земного шара, о мире растений, о строении человека.

Корреспондент 5: «АБВГДе́йка» - научно-познавательная передача для дошколят. Передача вышла на экраны в 1975 году. Прообразом АБВГДе́йки послужила американская детская образовательная передача "Улица Сезам". В «АБВГДе́йке» в форме игры, учительница и клоуны обучают ребят алфавиту и правописанию. Название «АБВГДе́йка» придумал и предложил Эдуард Успенский, он и автор сценария к пилотным 10 выпускам передачи.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

ПРАВИЛА ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗОРА

Ведущий1 (учитель): Наши корреспонденты побывали у врачей, и вот какие советы они дали.

Корреспондент 4 :

Расстояние до телеэкрана должно быть не менее 2 метров и не более 6. Оптимальное расстояние -3 -4 м.

Смотреть телевизор можно только сидя. Желательно в кресле, на диване или на стуле.

Экран должен находиться строго перед ребёнком. Нельзя смотреть телевизор сбоку.

Корреспондент 5: При просмотре телевизора в вечернее время включите в комнате верхний свет. Недопустимо смотреть телевизор в темноте!

Если в комнату проникает яркий солнечный свет, прикройте окно шторами.

Если ребёнку выписаны очки, их нужно одевать во время просмотра телепередач.

Корреспондент 6: Продолжительность непрерывного просмотра телевизора составляет

1-2 кл.-15 мин.

3-4 кл.-20 мин

По истечение этого времени необходимо сделать перерыв 10-15 мин или, хотя бы, гимнастику для глаз.

Общая продолжительность просмотра телевизора в день не должна превышать

от 8 до 12 лет - 1 часа,

Корреспондент 7: Не оставляйте телевизор работать, если дети заняты другими делами. Работающий телевизор создаёт фоновый шум, который отрицательно воздействует на нервную систему.

Ведущий 2 :Статистика вещь серьезная и нужная, корреспонденты детского канала провели опрос среди детей 2-4 классов и вот что получилось. Внимание на экран.

ВИДЕОРЕПОРТАЖ

Корреспондент 8: Мы заинтересовались многими вопросами по просмотру ТВ и выяснили:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

18 детей (60 %)- каждый день;

10 детей (33 %)-в выходные дни;

2 ребенка (7%)-очень редко смотрят телевизор.

Ты смотришь телевизор один или всей семьей?

15 детей (50%)-один смотрит;

10 детей (33 %)- с братом или с сестрой;

5 детей (17%)-всей семьей.

Ты смотришь все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

16 детей (54%)-смотрят все подряд;

10 детей (33%)-фильмы и мультфильмы;

4 ребенка (13%)-только детские передачи.

Ведущие 1 . Спасибо, нашим корреспондентам, а мы продолжаем. Конечно, в телевидение есть плюсы и минусы об этом наш следующий репортаж

Корреспондент 9 .Просмотр телепередач дает детям возможность:

Расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

Находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

Понять что такое хорошо и что такое плохо;

Узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

Развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

Занять свободное время.

Корреспондент 10: В то же время длительный просмотр телевизионных передач отрицательно влияет на здоровье детей:

Ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;

Опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;

У детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.

Корреспондент 11: Сегодня детские программы занимают определенную долю (мы уже говорили, не более 3-4% на федеральных каналах) в сетке вещания и позволяют дистанционно обучать, развивать и развлекать огромное количество детей и подростков одновременно. В этом главное преимущество и достоинство телевидения для детей и подростков.

Корреспондент 12: В нашем современном мире существуют каналы для детского и семейного просмотра: Карусель, Радость моя, Мультимания, телеклуб «Детский мир», Дисней, Детский телеканал.

Корреспондент 15: АБВГДейка на канале твц,

Ведущи1 На этом наша передача подошла к концу с вами были.......

Ведущий2 .и....... До скорой встречи!