«Лето – это маленькая жизнь! От "Веселых картинок" до "Барби": почему закрываются детские журналы

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! В этом году мы уже знакомили вас с интересными журналами, которые выписывают филиалы Центральной городской библиотеки. Познакомиться с ними мы приглашали маленьких читателей до 6-ти лет и их родителей.

А теперь приглашаем ребят постарше, тех, кто учится в начальной и средней школе и кому от 6-ти до 12 лет познакомиться с новыми журналами. Мы предлагаем вам знакомство с познавательными журналами, которые помогают расширить кругозор и узнать много нового и интересного.

К ним относятся журналы: «А почему?», «АиФ. Детская энциклопедия», «Бумеранг», «Геолёнок», «Классный журнал», «Клёпа», «Отчего и почему», «Пионер», «Чудеса и приключения детям», «Юный техник», «Юный эрудит» и многие другие.

В этом вам поможет научно-популярный журнал «А почему?» для детей 9-12-ти лет.
Возрастное ограничение +6 .
На его страницах вы найдете познавательные материалы, истории о путешествиях, спортивные новости, сможете поиграть в занимательные игры и головоломки. У журнала есть свой девиз: «Пять тысяч ГДЕ, семь тысяч КАК, сто тысяч ПОЧЕМУ!». Автор этих строк английский писатель Редьярд Киплинг, написавший книгу «Маугли».

Есть в журнале интересные и постоянные рубрики. «100 тысяч «Почему?» - где отвечают на разные вопросы читателей, например: «Из чего делают сахар?» или «Когда появилась обувь на высоких каблуках?». Рубрика «Теплоходом, самолетом…» познакомит вас с разными странами. В одном из последних номеров за это год вы узнаете о городах Португалии, её красивейших дворцах и достопримечательностях. С помощью рубрики «Музеи мира» побываете в музее писателя Льва Николаевича Толстого «Ясная Поляна» под Тулой. А рубрика «Данила-мастер» подскажет, как самостоятельно смастерить мячики-попрыгунчики. В журнале много ярких иллюстраций и фотографий (№ 5, 2014 год ).

В 1990 году художник Наталья Дубинина нарисовала сказочный персонаж - волшебную девочку. Назвали её Клёпа. А чуть позже в нашей стране стали издавать прекрасно иллюстрированный познавательно-развлекательный журнал для детей 8-12-ти лет «Клёпа». Возрастное ограничение +6.

Своё имя Клёпа - забавная и обаятельная девочка - получила в честь царицы Египта Клеопатры. Легко и доступно Клёпа на страницах журнала раскрывает читателям серьёзные темы, помогает в учебе, делает отдых ребят интересным и полезным. Клёпа девочка любознательная, её интересует буквально всё на свете. У Клёпы много друзей. Это и мудрый, обстоятельный пёс Филиппыч, и кокетливая модница канарейка Капи-Капи, маленький богатырь Егорка, и конечно, много-много клёпаманов — мальчишек и девчонок, общающихся друг с другом в клёп-клубах. Вы смело можете к ним присоединиться и пообщаться. У журнала свой девиз: «Читай, играй и познавай вместе с Клёпой!».

Каждый номер журнала посвящен какой-то теме. Тема «Клёпы » за 2014 год, № 6 - «Бал и бальные традиции» . Знаете ли вы, что балы проходили не только в давние времена, их устраивают и в наше время. В журнале можно узнать, где проходят современные балы, какие костюмы и платья надо одевать на бал. А с помощью веера, которым пользовались дамы на балу, можно было разговаривать тайными знаками. А полонез - это не только название старинного танца, но и название причёски на голове у придворной дамы 18 века.

Девочкам будет интересно заглянуть в рубрику «Клёп-совет» и узнать много интересного о макияже для бала. Мальчики могут побывать в гостях у рубрики «Клёп-тур» и попробовать разгадать галаворд «Поезд» (новый вид головоломки). В каждом номере журнала читатели найдут развивающие игры, поделки, комиксы.

Замечательная новость! Журнал «Клёпа» вышел в IPad-версии!!! Вот как комментирует эту новость сама Клёпа: «Вот это чудеса, теперь я не только в журнале, но и в электронном виде! Интересно, как я смотрюсь на экранчике?»

Большой популярностью у читателей библиотек пользуется научно-популярный журнал «Юный эрудит» для детей 10-13 лет.
Возрастное ограничение +12 .

Знаете, почему он так популярен? Да потому что материалы здесь можно прочитать на разные очень интересные темы - история, техника, электроника, космос. Отчего возникает северное сияние и что это за явление; может ли наша планета Земля взорваться, например, из-за падения кометы?; есть ли в мире магия?; что произойдет, если мозг человека будет больше в 2 раза? Обо всём этом и многом другом можно прочитать в этом хорошо иллюстрированном журнале (№ 6, 2014 год ).

Здесь же вы найдёте самые свежие новости из мира футбола и узнаете о старейшем изобретении человека - механическом замке, том самом, который есть в каждой входной двери. Расскажет вам журнал о коренных обитателях Северной Америки - индейских племенах, их обычаях и костюмах. Вам встретится новое слово «сквоттер» и вы узнаете, что так называют американцев, самовольно поселившихся на чужой или незанятой территории (№ 6, 2014 год).

Ребята! Обратите внимание на «Геолёнок» - образовательный журнал для детей 7-13 лет.
Возрастное ограничение +6 .
В нашей стране он издается с 2003 года. У него есть старший брат - журнал «ГЕО » для взрослых читателей.

Замечательный пёс Шарик живёт на страницах этого журнала. Приглашаем вас в гости к Шарику - собаке-путешественнику. Он обожает странствовать по всему свету, других смотреть и себя показывать. А потом возвращается домой. Его дом - это журнал «Геолёнок ». Отличный домик: яркий, уютный, нескучный. Заходите в гости. Шарик угостит вас свежими впечатлениями. Их он обычно складывает между страницами журнала. Чего здесь только нет! Мечтаете побывать на других планетах, погрузиться на дно океана или взобраться на самую-самую высокую гору Земли? Тогда быстрее открывайте «Геолёнок »! Вас ждут далёкие страны и иные цивилизации, тайны ушедших веков и сенсационные открытия.

Самые свежие новости в «Геолёнке » (№ 6 за 2014 год )! Пришло лето красное, а в журнале на странице 12 почему-то синее: и рыбы, и медузы, и птицы, и бабочки. Шарик пробовал их отмыть, ничего не помогает. Даже бабушкино средство из комикса на странице 44 не помогло. Прямо синие «чуды-юды» какие-то! А на странице 28 поселилась зверушка с физиономией как у кенгуру, туловищем как у оленя, с ушами как у зайца, а вообще она - дальняя родственница морской свинки. Это животное - патагонская мара. Она, наверно, картошки объелась. А мы вам предлагаем построить из картошки башню, как на странице 36. И будем сбрасывать сверху с этой башни всякие тяжести, как знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей на странице 22.

В журнале «Геолёнок» много загадок, а главное - ответов на них. Вот, пожалуйста: можно ли ездить в космос на лифте? зачем кошкам в полёте хвост? Что, интересно? Шарика самого за уши не оторвёшь! Хотя кошек он не очень-то любит, только уважает. А хвост у него тоже есть. Чтобы вилять! Что он и делает, потому что очень рад встрече с вами, ребята.

Теперь познакомимся с познавательным иллюстрированным журналом «АиФ. Детская Энциклопедия » для девочек и мальчиков от 9 до 18 лет.
Возрастное ограничение +12.

Этот журнал выходит раз в месяц. Выполнен он в виде справочника-энциклопедии, то есть материалы в журнале расположены в алфавитном порядке от буквы А до буквы Я (не надо только путать его с книгами - Энциклопедиями). Каждый номер журнала - это одна тема, например - театр, дипломатия, космонавтика, экология, железная дорога и много других интересных тем, содержащих уникальные сведения из разных областей жизни.

Коротко и интересно рассказывает журнал о самом главном по какой-нибудь теме. Вот тема одного из последних номеров журнала «АиФ. Детская энциклопедия» - «Все знания мира» (№ 5 за 2014 год ). Он расскажет вам о словарях, познакомит с древнейшими словарями и энциклопедиями, которые многие сотни лет верно служат людям, помогая им понять, «кто есть кто» в этом мире, как произносится и что означает то или иное слово, как сделана космическая ракета и даже какую рифму можно подобрать, например, к слову «пакля». А можете ли вы, ребята, ответить на вопрос, что такое словарь в эпоху Интернета? Если затрудняетесь это сделать, почитайте журнал «АиФ. Детская Энциклопедия». Он очень нравится детям и родителям.

Почитать журнал можно в библиотеках-филиалах № 4, 15 (Красный камень), № 5, 16 (район ГГМ), № 6, 8, 9, 13 (Дзержинский район - Вагонка), № 7 (Выя), № 11 (Лебяжка), № 14 (Тагилстрой), Детско-юношеская библиотека (К. Маркса, 11).

Литературно-познавательный журнал «Чудеса и Приключения - детям - ЧИП» рассчитан на детей среднего школьного возраста, на тех, кому от 6-ти до 12-ти лет.
Возрастное ограничение +6.

Первые номера хорошо иллюстрированного журнала появились в 2007 году и сразу привлекли внимание любознательных читателей. А чем же так понравился журнал ребятам? Понравился он познавательными статьями и литературными рассказами, которые дополняют логические задачи, кроссворды, ребусы и загадки. С помощью журнала юные читатели узнают тайны истории и природы, изучают что-нибудь загадочное и неведомое, «проникают» в виртуальное пространство.

Не верите?! Тогда смело открывайте один из последних номеров журнала (№ 5, 2014 год ), и вы узнаете, что такие животные как ослы совсем не боятся грязи; что на Земле живут народы, которые свои части тела используют для обозначения счёта. Ещё из журнала можно узнать, отчего бывает радуга и может ли она появляться ночью? А вы можете самостоятельно ответить на этот вопрос?

Предлагаем вам вспомнить, какими приборами вы пользуетесь за столом во время еды. Наверно, это тарелки, ложки, вилки, стаканы и может быть, вы вспомните что-то ещё. А теперь представьте себе, что в Средние века все эти столовые предметы были редкостью. Поэтому в столах делали специальные углубления, в которые раскладывалась еда. Пищу брали руками или ножом. А первые ложки делали из морских раковин, рыбьих голов, выпиливали из костей и рогов животных, а позже - из дерева. Вилки и вовсе появились лишь в конце XVII века. Для детей столовые приборы делали в виде фигурок зверей и сказочных героев. В русском языке вилка долго называлась рогатиной или вильцами. Уронить вилку за едой считалось дурной приметой.

На страницах этого журнала вы можете познакомиться с жизнью разных стран, прочитать рассказы о своих сверстниках, о первых романтических чувствах - дружбе и любви, познакомиться с фантастическими рассказам, новыми стихами и сказками. Обо всём этом и многом другом вам расскажет журнал «Чудеса и Приключения для детей - ЧИП». Обязательно попросите этот журнал в вашей библиотеке или зайдите на его сайт в Интернете. Вы не пожалеете о хорошо проведенном времени за чтением журнала.

Следите за новостями. В следующий раз мы обязательно познакомим вас с журналами, на страницах которых рассказывают о животных - диких и домашних, гладких и пушистых, ласковых и хищных. До новых встреч на нашем сайте!

Наши родители зачитывали до дыр журналы "Веселые картинки" и "Мурзилку" с фирменными человечками, изогнутыми в форме букв, и желтым существом в ярком берете на обложках. А наши дети покупают в киосках яркие издания "Барби" и "Тачки", предпочитая дружить с зарубежными сказочными персонажами.

Мы решили выяснить, что стало с популярной советской детской периодикой, какие журнальные герои пришли на смену Кукумберу и в чем секрет молодости 25-летней девчонки по имени Клепа.

КЛЕП-ПРЕДЛОЖЕНИЕ: НАЦИОНАЛИЗИРУЙТЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

ГЕРОЙ: генеральный директор и главный редактор издательства "Клепа" Наталия Дубинина

Старт: "Клепа родилась благодаря детишкам. Образ Клепы придумали дети. Мы протестировали, будут ли они реагировать на смешную девочку.

Как средство массовой информации мы зарегистрировали журнал в 1990-м году. "Мурзилка" и "Веселые картинки" нас старше, но они из прошлой эпохи. Трудности были в советское время, есть они и сегодня. Тогда долго не могли понять, как существовать независимо от партийного контроля. Сейчас – как существовать детскому журналу в условиях медиа-холдинга, в который "Клепу" тащили "Аргументы и Факты" и "Эгмонт". "Клепа" не бизнес-проект, а социальное предпринимательство. Мы общество с ограниченной ответственностью. Журнал приносит прибыль, но не является источником доходов, которые должны мотивировать к развитию.

Одним из источников нашей поддержки являются государственные дотации. Поддержка регулярная, но не гарантированная. Гранты выдаются по определенным статьям. Такому изданию как "Клепа" государство выделяет 500 тысяч рублей в год.

Раньше финансировали только затраты на бумагу и полиграфию, затем стали выделять деньги на содержание журнала.

Когда у нас сгорело помещение на Петровке, государство было щедрее. Мы попросили поддержку в размере 2 миллионов рублей, так как всегда просим больше, но получили отказ. А после пожара нам выделили 1 миллион 800 тысяч.

Заработок: "Мы делали имиджевую рекламу для РЖД, получив взамен оплату за разработку проекта и возможность распространения "Клепы" в поездах. Это пример удачного сотрудничества госкорпораций и изданий.
Я всегда считала, что журнал следует сделать частью государственной программы, так как социально значимые проекты должны получать поддержку.

За годы существования "Клепы" мы не получили ни одного предложения от частных инвесторов, которые бы захотели приобрести журнал с обязательством продолжения начатого дела. А вот закрыть "Клепу" хотели.

Когда "Аргументы и Факты" выступили за поглощение "Клепы", я попросила гарантий того, что в течение пяти лет журнал будет выходить в привычном для читателя формате. Таких гарантий никто не дал, объяснив, что издание будет существовать по рыночным критериям. А по ним сегодня детская пресса не может выжить.

Поэтому мы используем альтернативные источники распространения журнала".

Распространение: "Работаем с театрами, региональными организациями, которые проводят просветительские мероприятия, делаем занимательные уроки.

В основном же "Клепа" распространяется по подписке. В розницу поступает очень мало журналов: когда ты попадаешь в систему розницы, то зависишь от сетей распространения. Киоски берут деньги за вкладку журналов. Владельцы точек розничной торговли часто меняются. Такие маленькие издания как "Клепа" часто обманывают. А потеря даже в 100-150 тысяч рублей для нас крайне нежелательна.

Что касается подписки, то мы одними из первых перешли на адресную. Правильная подписка - редакционная, когда издатель напрямую ведет подписную компанию, и у читателя есть возможность обратиться в редакцию в случае задержки выхода номера. Такая практика используется во всем мире. Но наше государство не дает на это дотации. Поэтому мы соглашаемся на уродливую форму подписки через почту и агентство, которое накручивает цену и не несет ответственности за своевременную доставку журнала".

Формат: "Когда мы делали тематические альманахи, то "Клепа" выходила в формате А5. Эти журналы были потолще – от 48 до 64 полос. Мы их прекратили выпускать, когда на рынке появились энциклопедии, так как альманахи были очень на них похожи, "Клепу" еще называли мини-альманахом.

Сейчас у журнала средний формат, оптимальный для ручной сумки. Бумажная обложка стала более мягкой. Но мы по-прежнему следуем требованиям Санэпидемстанции, согласно которым журналы, издающиеся тиражом более 1 тысячи экземпляров, должны соблюдать норму по размеру шрифта, цвету подложки.

Средний тираж журнала – 25 тысяч экземпляров. Объем 32 полосы. Выходит ежемесячно.

В штате "Клепы" 13 человек, над выпуском работают от 15 до 20 человек. Редакция привлекает внештатных авторов, художников, фотографов и консультантов".

Планы: "У нас был второй журнал "Клеп Клуб", который выходил с 2004 по 2006 год. Это был очень правильный журнал для дошколят, на его страницах печатались тематические рассказы о странах, природе.

Возобновить "Клеп Клуб" мы бы хотели в мобильных приложениях, когда они станут более доступными".

Интернет: "Изначально сайт "Клепы", запущенный в 2004 году, выполнял функцию визитной карточки "Клепы". Потом он эволюционировал в новостное СМИ. На сайте дети встречают трех персонажей: веселую и общительную Клепу, путешествующую во времени, обстоятельного и обаятельного пса Филиппыча, который любит факты, и канарейку Капи-Кап, собирающую все новости.

На сайте мы выкладываем то, что не помещается в журнале. Но сайт не всегда содержит то, что есть в печатной версии. Мы можем объявить конкурс в журнале, а итоги подвести на сайте. И наоборот. Получается перекличка".

Проблемы: "Под льготу для аренды, которая выдается предприятиям культуры, мы не попали. Поэтому в июле не сможем платить аренду. Квадратный метр коммерческой аренды – 18 тысяч рублей в год, а льготной – 3 500 рублей.

Возникает вопрос, нужны ли сегодня детские журналы, если они должны платить такую же аренду, как и коммерческие организации. Нас и так осталось очень мало, закрыли "Трамвай".

В качестве выхода из положения я предлагала национализировать "Клепу". Детскому периодическому изданию нужна государственно ответственная "крыша".

ЭГМОНТ-РЕШЕНИЕ: КАЖДЫЙ ГОД - НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

ГЕРОЙ: главный редактор периодических изданий издательства "Эгмонт" Елена Милютенко

Ассортимент: "Издательство "Эгмонт" выпускает 34 детских журнала. Во многих из них читатели видят иностранных героев, и для этого есть несколько причин. Одна из них состоит в том, что в нашей стране производится мало детской качественной анимации. Как только появляется яркий многосерийный проект, мы сразу стараемся наладить сотрудничество с его производителями. И наши журналы "Смешарики", "Лунтик", "Маша и Медведь" любимы и детьми, и родителями.

Вторая причина в том, что в мире производится множество журнальных проектов, и мы активно ищем самые интересные и представляем их российским читателям. Это самые разные журналы: польские, немецкие, американские, итальянские, один симпатичный журнал мы нашли на Украине – он называется "Почемучка". Иногда мы делаем такие совместные проекты, что только профессионал может отличить, где в журнале российская часть, а где иностранная. У детей и у современных молодых родителей очень разнообразные вкусы, и наша задача – предложить российскому рынку широкую палитру журналов, чтобы каждый мог выбрать что-то по вкусу".

Детские запросы: "Читателей привлекают симпатичные герои с яркими характерами, качественная графика, выразительные фотографии, увлекательные истории, оригинальные головоломки. При покупке некоторых журналов дети получают небольшую игрушку или возможность поучаствовать в конкурсе".

Рентабельность: "Во всем мире издание детских журналов - это бизнес с невысокой рентабельностью. Убыточным журнал становится, если у него появился сильный конкурент или он разонравился, или просто устарел.
Мы каждый год закрываем несколько проектов и запускаем новые. Предпочтения детей быстро меняются, и мы стараемся оперативно это учитывать".

Дебют: "Первым детским журналом "Эгмонт" был "Микки Маус". Он выходил 23 года. Это очень большой срок. Сейчас журнал не издается".

Успех: "Наш самый востребованный журнал – это "Тачки" с героями одноименного мультфильма студии "Дисней". Ежемесячно его покупают 100 тысяч родителей. Секрет его популярности в том, что сошлись вкусы детей и родителей. А еще в журнале множество интересных героев, да и в нашей стране интерес к автомобилям все возрастает".

Зарубежный опыт: "Мы следим за деятельностью коллег за границей. В России мы являемся безоговорочным лидером на рынке детской периодики. За рубежом "Эгмонт" ищет интересные проекты, которые можно адаптировать для нашей аудитории".

Художник "Костра" Ольга Граблевская

ВЫВОД "КОСТРА": ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ НЕ ПРИНОСЯТ ДОХОДА

Герой: главный редактор журнала "Костер" Николай Харлампиев

Главред "Костра" Николай Харлампиев

История: "Идея создания журнала "Костер" принадлежит замечательному поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Маршак вместе с группой молодых литераторов решил делать новую детскую литературу – энергичную, познавательную, веселую, занимательную. Так сложился круг единомышленников. И в июле 1936 года появился первый номер журнала "Костер".

На его страницах в разные годы печатались замечательные писатели, которые составили "золотой фонд" нашей детской литературы: Чуковский и Хармс, Пантелеев и Бианки, Зощенко и Каверин, Житков и Заболоцкий, Довлатов и Бродский, Погодин и Коваль, Булычев и Успенский. Многие любимые детские книги впервые пришли к читателям именно на страницах "Костра". Это и "Два капитана" Каверина, и "Тиль Уленшпигель" в обработке Заболоцкого, и "Эмиль из Леннеберги" Астрид Линдгрен, и "Приключения Карика и Вали" Ларри, и "Тайна ночного леса" Бианки, и "Сказка о потерянном времени" Шварца".

Аудитория: "Основная наша аудитория – дети от 9 до 12 лет. Но почта показывает, что читают "Костер" и пятилетние, и те, кому уже исполнилось 16–17 лет. Каждый находит что-то свое, тем более что рубрик в журнале предостаточно. Можно сказать, что "Костер" – журнал для семейного чтения. И ориентирован он, в первую очередь, на читающих детей, для которых чтение не принуждение, не наказание, а удовольствие, радость".

Вчера и сегодня: "Первые номера журнала, которые выходили в 1930-х годах, больше напоминали альманахи. Потом журнал стал цветным, бумага и качество печати улучшились, а вот в объеме "Костер" "похудел" до 64 страниц. В постперестроечные годы пришлось еще немного затянуть пояс – теперь в "Костре" всего 32 страницы. Но на качестве материалов потеря объема не отразилась. Редакция и сегодня привлекает на страницы издания наиболее талантливых писателей, журналистов, художников, стремится сделать журнал интересным и полезным для современного школьника.

Художник "Костра" Лена Эргардт

В "Костре" проходит ежегодный конкурс для авторов "Новые имена. Премьера книги". Многие рукописи, впервые пришедшие к читателям со страниц "Костра", становятся книгами. Журнал "Костер" является членом Федерации экологического образования страны, ведет многолетнюю и целенаправленную работу по экологическому просвещению юных граждан, более 25 лет публикуя материалы по охране природы в рубрике "Зеленые страницы" и организуя всероссийские детские экологические экспедиции "Живая вода".

В "Костре" много конкурсов – это и конкурс юных детективов в Клубе Шерлока Холмса, и конкурс соавторов, когда юные писатели дописывают предложенный отрывок "из классика" и становятся полноправными соавторами известных писателей, конкурс "Бумажный кораблик", где ребята делятся впечатлениями о любимых книгах и писателях, которые отмечают юбилеи в текущем году, конкурс "Киты, газели и слоны" – о любимых книгах, которые непременно нужно почитать в детстве, чтобы не опоздать на всю жизнь, книжная викторина "За семью печатями", конкурс на лучшего читателя года и многие другие.

А самый любимый конкурс у ребят – "Ваш веселый звонок", который посвящен памяти писателя Леонида Кминского, непревзойденного Учителя смеха. Леонид Каминский более 25 лет вел в журнале одну из любимейших детских рубрик – "Веселый звонок". Традиции соблюдаются, к тому же каждый год приносит новые конкурсы, новые открытия.

Тираж журнала превышает три тысячи экземпляров. Объем "Костра" – 32 полосы. Выходит он ежемесячно, распространяется по подписке. Также журнал можно приобрести в киосках "Роспечать" и "Метропресс" в Санкт-Петербурге".

Коллектив: "Над журналом работает коллектив профессиональных авторов и художников (большинство – по договору, в штате – 5 человек). В журнале много постоянных рубрик, которые уже полюбились нашим читателям, а каждый год непременно добавляются еще и новые. По итогам года независимое читательское голосование определяет лучшего автора, лучшего художника и лучшую рубрику журнала.

"Костер" также привлекает к работе молодых авторов и художников, их работы отмечаются дипломом "Лучший дебют года". Наш отряд иллюстраторов за последние два года обогатился замечательными молодыми художниками: это Виктор Пономаренко из Академии художеств, Катя Васильева, Маша Иванова и Айслу Шмакова – выпускницы Института Штиглица, Алиса Юфа и Виктория Мерецкая из РГПУ имени Герцена. "Костер" открыт молодым талантам, приветствует открытия и интересные задумки".

Кризис: "Самое сложное время пришлось на начало 90-х годов. Выжить удалось чудом. Мы благодарны за понимание и поддержку нашим читателям – без них бы этого не удалось. В те годы нередко приходилось вместо полноценных двух-трех номеров выпускать один тоненький, но наши читатели не отказывались от "Костра", поддерживали его письмами, ждали улучшения. И "Костер" преодолел тяжелую жизненную полосу. Постепенно все наладилось".

Как выжить: "Безусловно, детские издания, как и вся детская литература, должны быть дотационными. Но детский журнал тиражом от 20–30 тысяч экземпляров при экономически обоснованной цене мог бы быть рентабельным. Только дело в том, что экономически обоснованная цена слишком высока для наших подписчиков и покупателей, людей из интеллигентных семей, поэтому необходима государственная поддержка, без этого невозможно выжить.

Содержательный литературно-художественный детский журнал просветительской направленности вряд ли может быть коммерчески выгодным проектом. Да и не в этом его задача. Предотвратить гибель детской периодики может только более значительная и весомая господдержка, поддержка меценатов, благотворительная помощь. И, конечно, возвращение культуры чтения, и прежде всего – чтения домашнего, семейного, объединяющего разные поколения читателей. А если будут читатели, желающие читать, то и интересного для них в детских журналах найдется немало. Задумок много, много книг новых талантливых авторов, которые еще ждут встречи со своими читателями, одна из задач журнала – сделать такую встречу возможной".

ПРИНЦИП "ЮНОГО НАТУРАЛИСТА": СОХРАНЯЕМ ТРАДИЦИИ

ГЕРОЙ: главный редактор Людмила Самсонова

Изменения: "Юный натуралист" один из старейших отечественных журналов. В 2013 году "Юному натуралисту" исполнилось 85 лет.

Формат "Юного натуралиста" не менялся с 1956 года, когда он был восстановлен после закрытия в 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны. Конечно, современный "Юный натуралист" отличается от советского. Из журнала ушли идеологические материалы. Кроме того, "Юный натуралист" перестал быть массовым журналом. В 70-е годы на самом пике тираж "Юного натуралиста" достигал четырех миллионов экземпляров. Сейчас наш тираж 7000 экземпляров, поэтому "Юный натуралист" можно назвать изданием для индивидуального читателя. Его выписывают родители ребят, которые серьезно интересуются природой.

В советские годы "Юный натуралист" был единственным журналом о природе, стоил 25 копеек, и его выписывали все школьные областные и районные библиотеки, все учителя биологии. Сегодня у читателя огромный выбор - море журналов, в том числе нашей тематики.

В целом наш журнал не изменился, вернее сказать, сохранил лучшие традиции. Мы публикуем рассказы, наблюдения, заметки самих ребят. Можно смело сказать, что наши юные читатели соавторы "Юного натуралиста".

Читатели: "Нынешний читатель особенный, это тинейджер, прекрасно разбирающийся в современных технологиях, активный пользователь компьютера, при этом не утративший интереса к чтению печатных изданий".

Распространение: "Журнал "Юный натуралист" - ежемесячное издание. Распространяется по подписке. К сожалению, условия, которые предлагает розничная торговля, неприемлемы для нашего детского издания.
Что касается коммерческой успешности "Юного натуралиста", то он рентабелен настолько, насколько это вообще возможно для детской периодики, которая является некоммерческой".

Бизнес и творчество: "Почему закрываются детские и подростковые издания? Думаю, что причин может быть несколько. Для детей и подростков писать и создавать журналы совсем непростое дело. Некоторые журналы похожи друг на друга, словно под копирку сделаны. А в нашем деле чрезвычайно важно, чтобы журнал был индивидуальным, имел свое лицо, свой неповторимый голос, интонацию. Важно, чтобы не закрылись библиотеки, которые всегда активно выписывали детские журналы, чтобы у библиотек была финансовая поддержка государства для возможности пополнения своих библиотечных фондов достойными детскими изданиями".

Мнение эксперта

Журналы для ребенка - это нужная и интересная вещь. Это мостик в мир взрослых, возможность расширить свои знакомства и контакты.

Интересно читать журнал, потому что он предполагает смену деятельности от разворота к развороту, потому что он яркий и чаще всего похож на игру. Конкуренции межу книгами и журналами нет: это разные практики чтения, хотя в хорошем детском журнале мы обязательно встретимся со стихами или небольшими рассказами, сказками. Журнал - чтение занятное и информативное. Книга - чтение линейное, последовательное, в большей степени серьезное.

Я бы отдавала предпочтение таким изданиям, в которых выражена их периодичность. То есть хороша возможность вместе с ребенком покупать журнал каждую неделю или месяц или ждать его появления в почтовом ящике.

В журнале должно быть деление на рубрики, что учит ребенка различать речевые ситуации. Письма читателей, опубликованные рисунки других детей способствуют развитию географических познаний.

Из нынешних журналов, доступных в продаже, выделю "ПониМашку", "Классный журнал", "Geoленок", "Квантик". Среди подписных мне нравились "Свирель", "Чиж и Еж". Очень не хватает нам таких журналов, как "Кукумбер" и "ОГОгород". Журналы типа "Барби" - это не плохо и не хорошо. Их приобретение можно сравнить с покупкой леденца, чтобы малыш какое-то время был занят.

Екатерина Асонова

Психолог, педагог, сотрудник лаборатории стратегий формирования читательской грамотности МГПУ

ИЗ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО И НЕ ТОЛЬКО

Журнал "Веселые картинки" , рассчитанный на детей от 4 до 10 лет, начал выходить в 1956 году. На его страницах публиковали сказки, рассказы, стихотворения, игры, головоломки.

Идея создать "Веселые картинки" созрела в голове Ивана Семенова – карикатуриста сатирического журнала "Крокодил". Семенов стал первым редактором "Картинок".

С изданием сотрудничали Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Владимир Сутеев. В период с 60-х по 80-е "Веселые картинки" и "Мурзилка" были самыми популярными детскими периодическими изданиями.

Идею издавать литературный детский журнал "Кукумбер" озвучили в 2000 году. Издание объемом 64 полосы предназначалось для ребят от 9 до 13 лет.

Журнал не являлся коммерческим проектом. В настоящий момент "Кукумбер" закрыт.

Журнал "Мурзилка" основан в 1924 году. Главный герой журнала сменил несколько образов. Читатели познакомились сначала с лесным человечком во фраке. Затем с белой собачкой-дворняжкой, а позже Аминадав Каневский нарисовал желтого пушистого Мурзилку с шарфом и фотоаппаратом.

"Мурзилка", рассчитанный на детей в возрасте от 6 до 12 лет, издается по сей день.

Журнал "Миша" появился на свет в 1983 году. Издание названо в честь талисмана Московской Олимпиады-80.

Сегодня подписной тираж "Миши" – один из самых высоких среди российских детских периодических изданий, больше десяти тысяч экземпляров в месяц. Журнал распространяется по всей России - от Калининграда до Владивостока. "Миша" радует детей произведениями лучших современных детских писателей и поэтов, журнал иллюстрируют талантливые художники-графики.

Одна из главных задач, которую ставит перед собой редакция "Миши" - знакомство детей с российской и зарубежной классикой. В журнале публикуются истории в картинках по сказкам Петра Ершова, Павла Бажова, Евгения Шварца, Жюля Верна, Астрид Линдгрен и многих других классиков литературы.

Алла Панасенко

Клёпа - главная героиня одноимённого познавательного детского альманаха, а впоследствии и журнала. Главная задача «Клёпы» - журнала и Клёпы - волшебной девочки - пробудить в детях любознательность и стремление к творчеству.

Персонаж

Имя

Напишите отзыв о статье "Клёпа"

Литература

Альманах «Клёпа»

Тематический альманах «Клёпа» адресовался детям от 10 до 14 лет и выходил с 1991 года. Был рекомендован Минобразования России в качестве дополнительного школьного пособия. Альманах отмечен государственной грамотой Российской Федерации за оригинальную концепцию изложения сложных тем подросткам. Всего вышло 99 тематических выпусков. В них юные читатели смогли «побывать» в разных странах и временах, узнать историю различных вещей и понятий, прочитать о жизни великих людей, познакомиться с особенностями многих профессий.

Журнал «Клёп-Клуб»

Периодическое издание для детей дошкольного возраста (от 4 лет), выходившее с 1997 по 2006 год. Сохраняя общую познавательную направленность, «Клёп-клуб» включал в себя больше игр и разнообразных детских заданий по сравнению с журналом и альманахом «Клёпа».

Журнал «Клёпа»

Познавательно-развлекательный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста. Издаётся с 2004 года и по настоящее время. Выходит на 32 страницах. Тираж - 25 000 экземпляров. Каждый номер включает в себя интересные факты, изложенные на доступном для детей уровне, рубрики о природе, об отечественной истории, «мастерскую», игротеку, комикс и качественную художественную литературу. Издание старается претворять в жизнь на своих страницах лозунг Клёпы: «Вместе - интереснее!»

Прочие проекты

1. «Однажды Клёпа» Дубинина Н. Ю. - М., Клепа, 1997. - 80 с. Тираж 5 000 экз. Книга для детей младшего и среднего школьного возраста, рассказывающая о том, как появилась Клёпа, а также о её приключениях.

2. «Необыкновенное знакомство с государственной символикой России» Дубинина Н. Ю. - М.: Клепа, 2004. - 96 с. Тираж 10 000 экз. Красочное издание для детей среднего школьного возраста с подробной информацией об истории Российского герба, флага и гимна.

3. «Лит-По-Клёп» - оригинальные сборники произведений классических и современных детских авторов, а также юных авторов - победителей «Лит-Клёп-конкурса»; содержат методические игровые разработки для развития интереса к литературе. М.: Клепа, 2007. - 96 с. Тираж 3 000 экз. Вышло 2 сборника.

4. «Великая Россия: наши знаменитые соотечественники» Альманах. - М., Клепа, 2009. - 96 с. Тираж 25 000 экз. Информационно-просветительский альманах для детей среднего и старшего школьного возраста. В занимательной форме издание повествует о жизни и достижениях таких неординарных личностей, как Анна Павлова, Мать Мария, И. А. Сикорский, Н. А. Бердяев и др., по разным причинам эмигрировавшим из России.

5. «Медицинский калейдоскоп» Альманах. - М., Клепа, 2010. - 96 с. Тираж 25 000 экз. Альманах для детей среднего и старшего школьного возраста, посвященный 200-летию со дня рождения Н. И. Пирогова . В издании рассказывается о главных этапах совершенствования медицины, описаны судьбы последователей Н. И. Пирогова. И, конечно, дана биография этого гениального хирурга.

6. «Олимпийский калейдоскоп» Альманах. - М., Клепа, 2012. - 96 с. Тираж 25 000 экз. Альманах «Олимпийский калейдоскоп» посвящён истории олимпийских игр от Древней Греции до наших дней. В нём рассказывается об играх Древней Эллады, возрождении олимпийской традиции Пьером де Кубертеном, героях олимпиад, олимпийской символике. Особое внимание уделено принципам фэйр плей, паралимпийскому движению и юношеским олимпиадам. Книга подготовлена благодаря материалам Международного Олимпийского Комитета, при содействии Олимпийского Комитета России, Оргкомитета Сочи 2014 и ОАО «РЖД».

7. «Клёп-азбука зверей и птиц» - М., Клёпа, 2012. - 32 с. Тираж 3 000 экз. Азбука в стихах с красочными иллюстрациями.

Мультфильмы

  1. «Оп-па-ля - оживи свою мечту» (2004) - анимационный сериал.
  2. «Исторические заклёпки» (2007) - анимационный фильм, рассказывающий о государственной символике России: гербе, гимне, флаге. Режиссёр Георгий Гитис . Продолжительность: 27 мин. Роли озвучивали: Аня Юртаева, Валерий Золотухин , Ольга Пашкова, Иосиф Кобзон , Алексей Колган , Андрей Соколов.
  3. «Так победим!» (2011) - анимационный фильм, посвященный спорту вообще и Олимпийским играм в частности. Межпланетным. Режиссёр Георгий Гитис . Продолжительность: 9:15 мин.
  4. «Вместе - интереснее!» (2011) - анимационный фильм о том, как дети разных культур могут найти общий язык. Мини-сюжеты сопровождаются изречениями великих людей, которые озвучивал Иосиф Кобзон . Режиссёр Георгий Гитис .
  5. «Все - победители!» (2012) - продолжение анимационного фильма «Так победим!». Режиссёр Георгий Гитис . Продолжительность: 13 мин.

Клёп-проекты

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Клёпа

– И как она танцует, какая г"ация! – помолчав немного, опять сказал он.
– Да про кого ты говоришь?
– Про сест"у п"о твою, – сердито крикнул Денисов.
Ростов усмехнулся.
– Mon cher comte; vous etes l"un de mes meilleurs ecoliers, il faut que vous dansiez, – сказал маленький Иогель, подходя к Николаю. – Voyez combien de jolies demoiselles. [Любезный граф, вы один из лучших моих учеников. Вам надо танцовать. Посмотрите, сколько хорошеньких девушек!] – Он с тою же просьбой обратился и к Денисову, тоже своему бывшему ученику.
– Non, mon cher, je fe"ai tapisse"ie, [Нет, мой милый, я посижу у стенки,] – сказал Денисов. – Разве вы не помните, как дурно я пользовался вашими уроками?
– О нет! – поспешно утешая его, сказал Иогель. – Вы только невнимательны были, а вы имели способности, да, вы имели способности.
Заиграли вновь вводившуюся мазурку; Николай не мог отказать Иогелю и пригласил Соню. Денисов подсел к старушкам и облокотившись на саблю, притопывая такт, что то весело рассказывал и смешил старых дам, поглядывая на танцующую молодежь. Иогель в первой паре танцовал с Наташей, своей гордостью и лучшей ученицей. Мягко, нежно перебирая своими ножками в башмачках, Иогель первым полетел по зале с робевшей, но старательно выделывающей па Наташей. Денисов не спускал с нее глаз и пристукивал саблей такт, с таким видом, который ясно говорил, что он сам не танцует только от того, что не хочет, а не от того, что не может. В середине фигуры он подозвал к себе проходившего мимо Ростова.
– Это совсем не то, – сказал он. – Разве это польская мазу"ка? А отлично танцует. – Зная, что Денисов и в Польше даже славился своим мастерством плясать польскую мазурку, Николай подбежал к Наташе:
– Поди, выбери Денисова. Вот танцует! Чудо! – сказал он.
Когда пришел опять черед Наташе, она встала и быстро перебирая своими с бантиками башмачками, робея, одна пробежала через залу к углу, где сидел Денисов. Она видела, что все смотрят на нее и ждут. Николай видел, что Денисов и Наташа улыбаясь спорили, и что Денисов отказывался, но радостно улыбался. Он подбежал.
– Пожалуйста, Василий Дмитрич, – говорила Наташа, – пойдемте, пожалуйста.
– Да, что, увольте, г"афиня, – говорил Денисов.
– Ну, полно, Вася, – сказал Николай.
– Точно кота Ваську угова"ивают, – шутя сказал Денисов.
– Целый вечер вам буду петь, – сказала Наташа.
– Волшебница всё со мной сделает! – сказал Денисов и отстегнул саблю. Он вышел из за стульев, крепко взял за руку свою даму, приподнял голову и отставил ногу, ожидая такта. Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста Денисова, и он представлялся тем самым молодцом, каким он сам себя чувствовал. Выждав такт, он с боку, победоносно и шутливо, взглянул на свою даму, неожиданно пристукнул одной ногой и, как мячик, упруго отскочил от пола и полетел вдоль по кругу, увлекая за собой свою даму. Он не слышно летел половину залы на одной ноге, и, казалось, не видел стоявших перед ним стульев и прямо несся на них; но вдруг, прищелкнув шпорами и расставив ноги, останавливался на каблуках, стоял так секунду, с грохотом шпор стучал на одном месте ногами, быстро вертелся и, левой ногой подщелкивая правую, опять летел по кругу. Наташа угадывала то, что он намерен был сделать, и, сама не зная как, следила за ним – отдаваясь ему. То он кружил ее, то на правой, то на левой руке, то падая на колена, обводил ее вокруг себя, и опять вскакивал и пускался вперед с такой стремительностью, как будто он намерен был, не переводя духа, перебежать через все комнаты; то вдруг опять останавливался и делал опять новое и неожиданное колено. Когда он, бойко закружив даму перед ее местом, щелкнул шпорой, кланяясь перед ней, Наташа даже не присела ему. Она с недоуменьем уставила на него глаза, улыбаясь, как будто не узнавая его. – Что ж это такое? – проговорила она.
Несмотря на то, что Иогель не признавал эту мазурку настоящей, все были восхищены мастерством Денисова, беспрестанно стали выбирать его, и старики, улыбаясь, стали разговаривать про Польшу и про доброе старое время. Денисов, раскрасневшись от мазурки и отираясь платком, подсел к Наташе и весь бал не отходил от нее.

Два дня после этого, Ростов не видал Долохова у своих и не заставал его дома; на третий день он получил от него записку. «Так как я в доме у вас бывать более не намерен по известным тебе причинам и еду в армию, то нынче вечером я даю моим приятелям прощальную пирушку – приезжай в английскую гостинницу». Ростов в 10 м часу, из театра, где он был вместе с своими и Денисовым, приехал в назначенный день в английскую гостинницу. Его тотчас же провели в лучшее помещение гостинницы, занятое на эту ночь Долоховым. Человек двадцать толпилось около стола, перед которым между двумя свечами сидел Долохов. На столе лежало золото и ассигнации, и Долохов метал банк. После предложения и отказа Сони, Николай еще не видался с ним и испытывал замешательство при мысли о том, как они свидятся.
Светлый холодный взгляд Долохова встретил Ростова еще у двери, как будто он давно ждал его.
– Давно не видались, – сказал он, – спасибо, что приехал. Вот только домечу, и явится Илюшка с хором.
– Я к тебе заезжал, – сказал Ростов, краснея.
Долохов не отвечал ему. – Можешь поставить, – сказал он.
Ростов вспомнил в эту минуту странный разговор, который он имел раз с Долоховым. – «Играть на счастие могут только дураки», сказал тогда Долохов.
– Или ты боишься со мной играть? – сказал теперь Долохов, как будто угадав мысль Ростова, и улыбнулся. Из за улыбки его Ростов увидал в нем то настроение духа, которое было у него во время обеда в клубе и вообще в те времена, когда, как бы соскучившись ежедневной жизнью, Долохов чувствовал необходимость каким нибудь странным, большей частью жестоким, поступком выходить из нее.
Ростову стало неловко; он искал и не находил в уме своем шутки, которая ответила бы на слова Долохова. Но прежде, чем он успел это сделать, Долохов, глядя прямо в лицо Ростову, медленно и с расстановкой, так, что все могли слышать, сказал ему:
– А помнишь, мы говорили с тобой про игру… дурак, кто на счастье хочет играть; играть надо наверное, а я хочу попробовать.
«Попробовать на счастие, или наверное?» подумал Ростов.
– Да и лучше не играй, – прибавил он, и треснув разорванной колодой, прибавил: – Банк, господа!
Придвинув вперед деньги, Долохов приготовился метать. Ростов сел подле него и сначала не играл. Долохов взглядывал на него.
– Что ж не играешь? – сказал Долохов. И странно, Николай почувствовал необходимость взять карту, поставить на нее незначительный куш и начать игру.
– Со мной денег нет, – сказал Ростов.
– Поверю!
Ростов поставил 5 рублей на карту и проиграл, поставил еще и опять проиграл. Долохов убил, т. е. выиграл десять карт сряду у Ростова.
– Господа, – сказал он, прометав несколько времени, – прошу класть деньги на карты, а то я могу спутаться в счетах.
Один из игроков сказал, что, он надеется, ему можно поверить.
– Поверить можно, но боюсь спутаться; прошу класть деньги на карты, – отвечал Долохов. – Ты не стесняйся, мы с тобой сочтемся, – прибавил он Ростову.
Игра продолжалась: лакей, не переставая, разносил шампанское.
Все карты Ростова бились, и на него было написано до 800 т рублей. Он надписал было над одной картой 800 т рублей, но в то время, как ему подавали шампанское, он раздумал и написал опять обыкновенный куш, двадцать рублей.
– Оставь, – сказал Долохов, хотя он, казалось, и не смотрел на Ростова, – скорее отыграешься. Другим даю, а тебе бью. Или ты меня боишься? – повторил он.
Ростов повиновался, оставил написанные 800 и поставил семерку червей с оторванным уголком, которую он поднял с земли. Он хорошо ее после помнил. Он поставил семерку червей, надписав над ней отломанным мелком 800, круглыми, прямыми цифрами; выпил поданный стакан согревшегося шампанского, улыбнулся на слова Долохова, и с замиранием сердца ожидая семерки, стал смотреть на руки Долохова, державшего колоду. Выигрыш или проигрыш этой семерки червей означал многое для Ростова. В Воскресенье на прошлой неделе граф Илья Андреич дал своему сыну 2 000 рублей, и он, никогда не любивший говорить о денежных затруднениях, сказал ему, что деньги эти были последние до мая, и что потому он просил сына быть на этот раз поэкономнее. Николай сказал, что ему и это слишком много, и что он дает честное слово не брать больше денег до весны. Теперь из этих денег оставалось 1 200 рублей. Стало быть, семерка червей означала не только проигрыш 1 600 рублей, но и необходимость изменения данному слову. Он с замиранием сердца смотрел на руки Долохова и думал: «Ну, скорей, дай мне эту карту, и я беру фуражку, уезжаю домой ужинать с Денисовым, Наташей и Соней, и уж верно никогда в руках моих не будет карты». В эту минуту домашняя жизнь его, шуточки с Петей, разговоры с Соней, дуэты с Наташей, пикет с отцом и даже спокойная постель в Поварском доме, с такою силою, ясностью и прелестью представились ему, как будто всё это было давно прошедшее, потерянное и неоцененное счастье. Он не мог допустить, чтобы глупая случайность, заставив семерку лечь прежде на право, чем на лево, могла бы лишить его всего этого вновь понятого, вновь освещенного счастья и повергнуть его в пучину еще неиспытанного и неопределенного несчастия. Это не могло быть, но он всё таки ожидал с замиранием движения рук Долохова. Ширококостые, красноватые руки эти с волосами, видневшимися из под рубашки, положили колоду карт, и взялись за подаваемый стакан и трубку.
– Так ты не боишься со мной играть? – повторил Долохов, и, как будто для того, чтобы рассказать веселую историю, он положил карты, опрокинулся на спинку стула и медлительно с улыбкой стал рассказывать:
– Да, господа, мне говорили, что в Москве распущен слух, будто я шулер, поэтому советую вам быть со мной осторожнее.
– Ну, мечи же! – сказал Ростов.
– Ох, московские тетушки! – сказал Долохов и с улыбкой взялся за карты.
– Ааах! – чуть не крикнул Ростов, поднимая обе руки к волосам. Семерка, которая была нужна ему, уже лежала вверху, первой картой в колоде. Он проиграл больше того, что мог заплатить.
– Однако ты не зарывайся, – сказал Долохов, мельком взглянув на Ростова, и продолжая метать.

] Наталией Дубининой. [ ] Клёпа - главная героиня одноимённого познавательного детского , а впоследствии и . Главная задача «Клёпы» - журнала и Клёпы - волшебной девочки - пробудить в детях любознательность и стремление к творчеству.

Персонаж

Имя

Литература

Альманах «Клёпа»

Тематический альманах «Клёпа» адресовался детям от 10 до 14 лет и выходил с 1991 года. Был рекомендован Минобразования России в качестве дополнительного школьного пособия. Альманах отмечен государственной грамотой Российской Федерации за оригинальную концепцию изложения сложных тем подросткам. Всего вышло 99 тематических выпусков. В них юные читатели смогли «побывать» в разных странах и временах, узнать историю различных вещей и понятий, прочитать о жизни великих людей, познакомиться с особенностями многих профессий.

Журнал «Клёп-Клуб»

Периодическое издание для детей дошкольного возраста (от 4 лет), выходившее с 1997 по 2006 год. Сохраняя общую познавательную направленность, «Клёп-клуб» включал в себя больше игр и разнообразных детских заданий по сравнению с журналом и альманахом «Клёпа».

Журнал «Клёпа»

Познавательно-развлекательный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста. Издаётся с 2004 года и по настоящее время. Выходит на 32 страницах. Тираж - 25 000 экземпляров. Каждый номер включает в себя интересные факты, изложенные на доступном для детей уровне, рубрики о природе, об отечественной истории, «мастерскую», игротеку, комикс и качественную художественную литературу. Издание старается претворять в жизнь на своих страницах лозунг Клёпы: «Вместе - интереснее!»

Прочие проекты

1. «Однажды Клёпа» Дубинина Н. Ю. - М., Клепа, 1997. - 80 с. Тираж 5 000 экз. Книга для детей младшего и среднего школьного возраста, рассказывающая о том, как появилась Клёпа, а также о её приключениях.

2. «Необыкновенное знакомство с государственной символикой России» Дубинина Н. Ю. - М.: Клепа, 2004. - 96 с. Тираж 10 000 экз. Красочное издание для детей среднего школьного возраста с подробной информацией об истории Российского герба, флага и гимна.

3. «Лит-По-Клёп» - оригинальные сборники произведений классических и современных детских авторов, а также юных авторов - победителей «Лит-Клёп-конкурса»; содержат методические игровые разработки для развития интереса к литературе. М.: Клепа, 2007. - 96 с. Тираж 3 000 экз. Вышло 2 сборника.

4. «Великая Россия: наши знаменитые соотечественники» Альманах. - М., Клепа, 2009. - 96 с. Тираж 25 000 экз. Информационно-просветительский альманах для детей среднего и старшего школьного возраста. В занимательной форме издание повествует о жизни и достижениях таких неординарных личностей, как Анна Павлова, Мать Мария, И. А. Сикорский, Н. А. Бердяев и др., по разным причинам эмигрировавшим из России.

5. «Медицинский калейдоскоп» Альманах. - М., Клепа, 2010. - 96 с. Тираж 25 000 экз. Альманах для детей среднего и старшего школьного возраста, посвященный 200-летию со дня рождения Н. И. Пирогова . В издании рассказывается о главных этапах совершенствования медицины, описаны судьбы последователей Н. И. Пирогова. И, конечно, дана биография этого гениального хирурга.

6. «Олимпийский калейдоскоп» Альманах. - М., Клепа, 2012. - 96 с. Тираж 25 000 экз. Альманах «Олимпийский калейдоскоп» посвящён истории олимпийских игр от Древней Греции до наших дней. В нём рассказывается об играх Древней Эллады, возрождении олимпийской традиции Пьером де Кубертеном, героях олимпиад, олимпийской символике. Особое внимание уделено принципам фэйр плей, паралимпийскому движению и юношеским олимпиадам. Книга подготовлена благодаря материалам Международного Олимпийского Комитета, при содействии Олимпийского Комитета России, Оргкомитета Сочи 2014 и ОАО «РЖД».

7. «Клёп-азбука зверей и птиц» - М., Клёпа, 2012. - 32 с. Тираж 3 000 экз. Азбука в стихах с красочными иллюстрациями.