Викторина ко дню всех влюбленных. Вопросы для детей. Игра "русские слова с английской любовью"

Макарова Светлана

Игра-викторина "Еще раз о любви"

воспитатель подготовительной группы Макарова С. А.

Цель: Познакомить детей с праздником Дня св. Валентина., с его традицией, воспитывать умение логически думать, работать в коллективе, старательно выполнять задания.

Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

Интеграция Образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Оборудование: подарки – шаблоны сердечки-валентинки, свалянные сердечки, клей ПВА, кисточки, сердца с номерами, баночки с крупами (гречка,фасоль,бобы,горох, манка, макароны, лепестки ромашки из бумаги, два разрезанных сердца из картинок.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на нравственно-духовные темы, Ш. Перро «Золушка», знакомство с пословицами и поговорками, заучивание их наизусть, познавательные беседы: «Что такое любовь?», рассматривание открыток, валяние сердечек (приготовление заготовок для оформления открыток,

Ход мероприятия

Дети строятся в две команды: красные сердечки и синие сердечки.

Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые и дети – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова.

Восп. : Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Восп. : Посмотрите друг на друга! Вы все влюбленные! И это можно проверить.

игра «Влюблялки»

Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .

Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите 2 руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

Кто любит получать подарки - похлопайте руками!

Кто любит лето - улыбнитесь!

Сейчас мы начнем игру – викторину "Еще раз о любви", которая состоит из интересных вопросов, конкурсов и заданий. В викторине участвуют две команды: синие сердечки и красные сердечки. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон – сердечко. В конце игры валентинки – сердечки подсчитываются и та команда, у которой их окажется больше объявляется победительницей.

В течение игры-викторины оценивать ваши ответы будет- жюри, которое состоит из наших гостей. и в конце подведет итоги.

И так, мы начинаем нашу игру – викторину «Еще раз о любви». Прошу участников занять свои места.

Каждое задание спрятано в сердечке с цифрой. Я вам задаю задачку, решив ее, мы узнаем № задания. Начинаем:

1. Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается. (1)

Сердечко, под № 1 – «Доскажи пословицу»

Нет худа, без добра

Старый друг, лучше новых двух

Терпенье и труд все перетрут

Всякой матери свое дитя мило

При солнышке тепло, при матери добро

Один в поле не воин

Повторенье – мать ученья

Лес рубят, щепки летят

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетенной корзине (3)

«Собери бусы для мамы» Сделать бусы из макарон.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

3. Сколько рогов у двух коров (4)

«Ромашка» - назвать ласковые слова, за одно слово лепесток, всего 6 слов от команды. Каждому участнику дается лепесток, на который он должен сказать ласковое слово.

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

«Помоги Золушке попасть на бал» . В баночке перемешаны крупы: горох, гречка, фасоль, бобы, нужно их перебрать. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

5. У наседушки – квохтушки

Разбежались все малютки.

3 цыпленка впереди,

2 бежали позади.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько желтеньких цыпляток?

Конкурс капитанов «собери сердечко». Собрать разрезанные сердечки.

Восп. : В этот день принято дарить открытки, в форме сердечек. Сегодня нам предстоит, изготовить «валентинки» для мам своими руками. На столе у вас лежат сердечки которые вы сами сваляли и сердечки из картона, на которые мы красиво оформим сваляные сердечки. По краям картоных сердец проведем кисточкой с клеем и посыпим сверху манкой. После аккуратно намажем клеем в середине и приклеем нашу заготовочку. Готово. Какая красота.

Итог жюри. Всем сладкие призы.


Публикации по теме:

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Викторина «Любовь и литература»

Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село Молодежное

Описание: Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при работе с детьми 9 классов. Викторину можно провести как игру на День Влюбленных.
Цель : повторить литературные произведения, изученные в 5-9 классах

Задачи:
1) помочь вспомнить произведения по героям, которые испытывали друг к другу любовные чувства,
2) содействовать развитию памяти, логического мышления, сообразительности,
3) способствовать воспитанию любви к литературе

Правила игры:
Чертится основа для игры «Крестики-нолики». Играют по 2 человека. Первый игрок ставит крестик. Ему задается вопрос. Если он отвечает правильно, то крестик, поставленный им, остается. Если игрок ответил неправильно, то вместо его крестика появляется нолик противника, и игра переходит ко второму игроку. Игра продолжается до тех пор, пока один из учеников не вычертит линию из крестиков или ноликов. После окончания первого тура приглашаются других два ученика для игры во втором туре, затем третья пара и четвертая. После финал – игра победителей.

Назови произведение, откуда взяты пары:

1. Вакула и Оксана
(Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
2. Купава и Мизгирь
(А.Н. Островский «Снегурочка»)
3. Орфей и Эвридика
(«Орфей и Эвридика»)
4. Дуня и Минский
(А.С. Пушкин «Станционный смотритель»)
5. Марья Гавриловна и Бурмин
(А.С. Пушкин «Метель»)
6. Студент и девушка
(Оскар Уайльд «Соловей и роза»)
7. Шарль и Эрна
(А.И. Куприн «Синяя звезда»)
8. Семен и девушка-сиротка
(А.П. Платонов «Волшебное кольцо»)
9. Данилушко и Катенька
(П.П. Бажов «Каменный цветок»)
10. Серке и девушка
(П.Н. Васильев «Песня о Серке»)
11. Музыкант и невеста
(С.Я. Маршак «Умные вещи»)
12. Герасим и Татьяна
(И.С. Тургенев «Муму»)
13. Алена Дмитревна и Степан Парамонович
(М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)
14. Мария и Мазепа
(А.С. Пушкин «Полтава»)
15. Дон Кихот и Дульсинея
(М. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
16. Чацкий и Софья
(А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
17. Онегин и Татьяна

18. Ленский и Ольга
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
19. Тамара и Демон
(М.Ю. Лермонтов «Демон»)
20. Печорин и Вера
(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)
21. Дмитрий Санин и Джемма
(И.С. Тургенев «Вешние воды»)
22. Базаров и Одинцова
(И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
23. Обломов и Ольга Ильинская
(И.А. Гончаров «Обломов»)
24. Лопухов и Вера Павловна
(Н.Г. Чернышевский «Что делать?»)
25. Ромео и Джульетта
(Шекспир «Ромео и Джульетта»)
Литература.
1. Русская словесность: фольклор и литература. Учеб. для 5 класса общеобразоват. шк./ Т.П. Чаплышкина, Л.В. Сафронова, А.М. Садвакасова и др.- 4-е изд., перераб. и доп.- Алматы: Атамура, 2015.- 368 с. + 8 с. вкл.
2. Русская словесность: миф и литература. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. шк./ Л.С. Рыгалова, Л.Ф. Туниянц.- 4-е изд., дораб. и доп. – Алматы: Атамура, 2015.-352 с.
3. Русская словесность: мир художественной литературы: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. шк. – 3-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012.- 352 с.
4. Русская литература. Классика и современность: Учебник для 9 кл. общеобразват. шк. /В.В. Бадиков, Т.П. Чаплышкина, Л.С. Рыгалова и др. -3-е изд., перераб.- Алматы: Мектеп, 2013.- 400 с.: ил.

14.02.2016 02.02.2018 by Вл@димир

Так уж получилось, что сколько праздников людям не давай, им все мало будет. Еще один в «грядке» зимних – День Святого Валентина или День влюбленных, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру.

Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шары и особые открытки в форме сердечка, со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - Валентинки.


История праздника Дня Святого Валентина

История праздника Влюбленных берет свое начало с Луперкалий Древнего Рима. Луперкалии - фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк - одно из его прозвищ), покровителя стад, который, в те времена, отмечался ежегодно 14 февраля. Фестиваль Луперкалий был придуман не просто так. Дело в том, что в то время Риму грозило вымирание. В 276 году до н. э. в результате «эпидемии» мертворождения и выкидыши – во много крат преувеличивали рождаемость. Тогда Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению. Согласно «Иллюстрированной истории Рода», написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалий были голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их. Женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний бежал как Луперци.

В конце фестиваля женщины также раздевались догола, а что было после, мы можем только догадываться…


Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Поэтому, позже его видоизменили и переименовали в честь раннехристиянского мученика Св. Валентина. В некоторых епархиях католической церкви 14 февраля даже отмечают память этого святого.

День Святого Валентина сегодня

Что касается современности, этот праздник носит по большей части светский и коммерциализированный характер. В основном, его празднует только молодежь, а старшее поколение не воспринимает День влюбленных всерьез (возможно потому, что долгое время у нас – на территории постсоветского пространства, он не брался во внимание). Молодые влюбленные пары дарят друг другу веселые подарки, обмениваются признаниями в любви, кто-то делает это даже впервые в жизни… Нравится этот праздник и семейным парам, которые уже долгое время живут вместе. Для них День влюбленных – повод уединиться и устроить себе романтическое свидание «как в первый раз». Свечи, музыка, ужин, веселая вечеринка или просто поход в кино в этот день – это прекрасное время провождение с близким Вам человеком. Если у Вас есть кто-то, кто Вам очень нравиться не стесняйтесь, пригласите этого человека хотя бы на прогулку… Ведь, как говориться, чтобы быть любимым/ой нужно всего лишь позволить это себе! Так что позволяйте себе быть счастливыми и любимыми, хотя бы в этот прекрасный и светлый день, приуроченный ее величеству Любви!


10 интересных фактов о Дне Святого Валентина:

1. По данным Ассоциации поздравительных открыток США, сегодня валентинки - самые популярные праздничные открытки после рождественских.

2. Англичане считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами».

3. Легенда о тайном венчании. В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина обрасло легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно легенде, в те далекие и темные времена властный и жестокий римский император Клавдий II вбил себе в голову, что одинокий мужчина - без семьи, жены и обязательств, лучше бьется за родину на ратном поле битвы, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам - выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным священником, который сочувствовал несчастным влюбленным и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин.


4. Первая валентинка была написана самим мучеником Валентином. Когда «проделки» священника Валентина стали известны власти кинули его в тюрьму, приговорив к смертной казни. В тюрьме святой Валентин познакомился с прекрасной дочкой надзирателя - Джулией. Влюбленный священник перед смертью излечил девушку от слепоты и написал ей признание в любви - валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.

5. В Италии этот день считается «сладким». Ведь именно в этот день все итальянцы дарят своим возлюбленным сладости. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия.

6. В Финляндии и в Эстонии этот день называется Днём друзей. Кроме того, что праздник отмечают влюбленные, просто друзья (независимо от пола) дарят друг другу поздравительные открытки и прочее.


7. В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, — своему любимому. Победитель получает приз.

8. Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

9. В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!

10. Значительная часть «валентинок» анонимна и без обратного адреса, написана левой рукой или справа налево, что придаёт посланию таинственность. Зато после праздника прибавляется работа частным детективам: они получают достаточно много заказов по установлению личности отправителей «валентинок».


Интересно, что традицию отмечать День святого Валентина в России начали именно дети. Помнится, лет пятнадцать назад 14 февраля во всех школах начиналось массовое изведение тетрадных листочков — превращением их в сердечки, раскрашенные красными фломастерами, и сочинительством любовных поэм (ну или стишков). И с замиранием сердца ожидалось, придет ли валентинка именно от НЕГО…

Ну и конечно, родители наши быстренько прочувствовали эту романтику и взяли на вооружение. Мамы в этот день ходили какие-то загадочно красивые и пекли тортики, а папы после работы неслись в цветочные магазины. И до сих пор, сами ставшие мамами и папами, мы поддерживаем эту традицию. Ведь так здорово, когда среди холодной зимы появляются цветы, сладости, «валентинки» и, конечно, ЛЮБОВЬ!

С Днем Любви вас, Друзья! И пусть таких дней у вас будет как можно больше!



Есть несколько легенд, которые объясняют, почему 14 февраля люди празднуют день всех влюбленных. Одна из них - такая... В III веке нашей эры, в 269 году, император Древнего мира Клавдий запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от ратных подвигов. Но нашелся священник (единственный во всем Риме), который соглашался обвенчать всех желающих - вопреки закону. Когда Клавдий узнал об этом, он велел схватить священника и бросить его в тюрьму. 14 февраля его казнили. Легенда говорит также, что Валентин, сидя в тюрьме, писал записки дочери тюремщика. Поэтому уже через 200 лет после смерти отца Валентина римляне в память о нем стали 14 февраля каждого года писать записки своим любимым - валентинки. По другой версии, первая валентинка была написана заключенным в Тауэр герцогом Орлеанским и представляла собой длинную любовную поэму, адресованную его жене.


У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности. А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных. А японцы пpевpатили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин". В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.


В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки. В Тайване в День святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошнейший букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.
















Здравствуйте!

Уже совсем скоро настанет День святого Валентина , а я все еще задаюсь вопросом, что этот день может обозначать для английских школьников, что они обычно в этот день делают, кому дарят “валентинки”.

Я честно задавала эти вопросы Елене-Rubric, но она мудро перенаправила меня к первоисточнику, коим для нас с ней является её дочка, английская школьница Наташа. Именно так у нас появилась идея создать на English4kids новую рубрику, в которой Наташа рассказывает обо всем на свете на английском языке .

В этом видео Наташа попытается нам рассказать, есть ли для английских школьников, вообще, такой праздник, как День святого Валентина, а также проведет небольшую викторину на тему “День святого Валентина”.

Natasha Talks: Valentine Day

Как всегда под видео с Наташей мы публикуем его скрипт.

Hello, it’s me again. Today or very soon is Valentines day and on that
day in Britain we celebrate it. Normally it is commercially on TV and in
the shops.
We normally get cards to our lovers, and chocolates and some red roses.
But not all the time. Sometimes we just show our love to each other,
sometimes we just spent that day with them.

As I am only at girls school we don’t have any boys we can celebrate it
with. So it just us, so we only do some quizzes from the library and
some little decoration around the school.

Man of the family is normally obliged to get a card and may be some
chocolates and some red roses. And this is the time when we will be
together.
Valentine’s is a day when some people would get proposed to, normally
for older people.

At school we were given quizzes and questions to find out answers to and
I thought I might like to share some of them with you. Could you please
help me?


– Who was the Roman goddess of love?
– Whose love affair started the Trojan Wars?
– Which flower is traditionally devoted to love?
– Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass

– What is often called “the food of love”?

Now Natasha will read questions again.
Теперь Наташа прочитает вопросы снова и даст на них ответы.

– Which organ in the body is associated with love?
HEART

– Who was the Roman goddess of love?
VENUS or the Greece version Aphrodite.

– Whose love affair started the Trojan Wars?
HELEN and PARIS

– Which flower is traditionally devoted to love?
RED ROSES

– Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass
slipper he sent around the Kingdom?
PRINCE CHARMING

As we still have some time left I would like to show you these two things.
These were what my Father gave to my Mother on one Valentine’s day and
my Mother loves it very much.
We fit together.
See you soon and hope that I could see you next time.
Good bye!

Викторина начинается на 1:15, а в 2:10 Наташа читает те же вопросы медленнее и дает на них ответы.

Ниже я записала вопросы, которыми Наташа с нами поделилась:
1. Which organ in the body is associated with love?
2. Who was Roman goddess of love?
3. Whose love affair started the Trojan Wars?
4. Which flower is traditionally devoted to love?
5. Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass slipper he sent around the kingdom?
6. What is often called “the food of love”?

1. Which organ in the body is associated with love? (Heart)
2. Who was Roman goddess of love? (Venus)
3. Whose love affair started the Trojan Wars? (Helen and Paris)
4. Which flower is traditionally devoted to love? (Red Roses)
5. Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass slipper he sent around the kingdom? (Prince Charming)
6. What is often called “the food of love”? (Music)