Советы женщины юным пикаперам. Основные правила женского пикапа

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицомбольшая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка - юноши или девушки - является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того - это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация - основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Содержание статьи:

Общение с подростками - это проблема, с которой сталкиваются практически все родители. Гормональная «трансформация» ребенка меняет не только его физиологию, но и психику. В результате хороший добрый мальчик или девочка могут кардинально измениться в противоположную сторону. Поэтому очень важно знать, как правильно вести себя с подростком, чтобы не закрепить эти изменения навсегда.

Особенности «трудного» возраста

Период пубертата обычно включает возраст от 11 до 16 лет, хотя границы его индивидуальны: у одного ребенка он может начаться в 12 лет и продлиться год, а у другого затянуться с 11 до 15 лет. Во многом это зависит от того, насколько организм готов к резкому взрослению.

Поскольку меняется не только тело ребенка, но и психика, в том числе в отношении восприятия окружающего мира, эти изменения настолько масштабны, что подростку очень сложно справиться с ними в одиночку. Поэтому немаловажную роль в жизни тинэйджера в это время играют родители. Их правильное поведение зачастую может значительно сократить «переходной» период и помочь своему ребенку пройти его без осложнений.

Чтобы найти общий язык с подростком и помочь ему легче перенести трудный возраст, нужно набраться терпения, мудрости и запомнить несколько особенностей пубертата:

  • Необходимость в поддержке . Несмотря на то, что зачастую дети отгораживаются от родительской опеки и демонстрируют полную независимость, потребность в надежном тыле у них не пропадает. Они по-прежнему нуждаются в вашей ласке, заботе и внимании. Но уже в другой форме, не «детской».
  • Переходной возраст - это норма . Подростковый период - необходимая и неизбежная стадия взросления. И все сопровождающие его изменения психики и поведения ребенка в большинстве случаев не считаются патологией.
  • Потребность в уединении . Чтобы не провоцировать эмоциональные бури у своего сына или дочери, давайте им время периодически побыть в одиночестве. В первую очередь - в своей комнате. В этот период определение «своя территория» для подростка приобретает особенное значение - здесь действуют его правила.
  • Агрессия к окружающим . Зачастую такое поведение тинэйджера по отношению к родным - это отражение той же агрессии, только к себе на подсознательном уровне. При этом учтите, что основную долю поведения формируют сами родители - их эмоции и отношение к своему ребенку. Главными активаторами детской агрессии являются чувство вины, вызываемое замечаниями и упреками близких, а также ощущение себя ненужным и малозначимым.
  • Стремление к свободе . Одно из самых ярких проявлений переходного периода - свобода самовыражения. Причем, она может касаться всего: поведения, принятия решений, стиля одежды, манеры общения, мировоззрения, увлечений и т.д. И здесь нужно найти золотую середину, чтобы не потакать выходящему за рамки поведению, но и не ущемлять ребенка в его самоутверждении.

Не менее важно помнить, что вы в свое время тоже проходили такую возрастную «ломку». И тогда ваши родители казались старомодными, скучными и не понимающими. Поэтому будьте терпеливы и внимательны по отношению к своему «бунтарю».

Основные правила общения с подростками


Главное правило поведения любого родителя, который ищет способ, как найти общий язык с подростком - оставаться спокойным и выдержанным в любой ситуации, несмотря на все фокусы, которые может выкидывать бунтующий ребенок с «пограничной» психикой (именно в такую категорию подростков ставят психологи). Чтобы подкрепить свое спокойствие и выдержку правильными действиями, запомните основные секреты общения с подростком.

Правило №1: выстраивайте взрослые отношения

Примите тот факт, что ваш ребенок взрослеет и становится личностью, пусть пока что не совсем зрелой. А это требует смены ориентиров в общении - старайтесь обойтись без длительных нравоучений и лекций, не требуйте беспрекословного послушания, не решайте за него его проблемы.

Позвольте своему сыну или дочери быть взрослыми не только в поступках, но и в ответственности за их последствия. Не паникуйте, если ребенок принимает неправильное или «не ваше» решение - пусть он сам поймет, насколько правильным оно является. Конечно, если это решение не касается жизненно важных или судьбоносных моментов.

Постарайтесь донести до него то, что быть взрослым - это не только манера поведения и снятие многих ограничений. Это еще и ответственность за все: за свои слова, поступки и своих близких. Советуйтесь с ним и умейте выслушать, не перебивая.

Правило №2: никаких сравнений с другими

Поставьте в перечень запретов привычку сравнивать своего ребенка с кем-либо не в его сторону. Во-первых, в период пубертата его самооценка тоже претерпевает изменения, и не стоит своими руками снижать ее планку еще больше.

Во-вторых, ваш тинэйджер никогда не будет таким, как вы или другие ваши родственники в его возрасте. Тем более таким, как прочие дети. Он - индивидуум, и поэтому априори не может быть похожим на кого-либо. Тактика сравнения с более послушными (успешными, приличными, добрыми, внимательными и т.д.) детьми только укоренит в подростке желание бунтовать.

Правило №3: спокойствие, только спокойствие

Научитесь контролировать свои эмоции. Крик, истерики и упреки в повышенных тонах - мощный раздражитель для подростковой психики. Такое «громкое» общение может закончиться либо ответными криками, либо полным игнорированием. То есть о взаимопонимании и доверии в этом случае речи быть не может.

Один из вариантов, как найти общий язык с трудным подростком и не сорваться на крик - сдерживать порыв перед тирадой. К примеру, перед тем как высказать свое мнение по поводу его поступка, сделайте несколько глубоких вдохов или мысленно сосчитайте до 10. За это время эмоции немного улягутся, и можно будет адекватно поговорить о случившемся.

Постарайтесь формулировать свои высказывания с упором на чувства, которые вызывают его поступки - они могут вас задеть, насторожить, обеспокоить. Следите за языком своего тела: спокойное отношение к ситуации не может сопровождаться сверкающими глазами, скрещенными или упертыми в бока руками. Также при общении старайтесь не возвышаться над ребенком, лучше занять место сбоку на небольшом расстоянии.

Правило №4: интересуйтесь его делами

Проявление искреннего интереса к увлечениям подростка - еще один ключик к пониманию. Постарайтесь принять его любимые занятия, даже если они вам не нравятся или вы считаете их пустой тратой времени.

Возможно, ваша смена отношения к его любимым компьютерным играм, катанию на роликах, музыке или граффити поначалу вызовет сомнение. Поэтому искренность - ваше оружие.

Радуйтесь его успехам, расспрашивайте о нюансах, интересуйтесь новинками, поощряйте достижения. Со временем ваш «бунтарь» примет ваш интерес и уже сам будет делиться впечатлениями и гордиться вашей поддержкой.

Правило №5: общение в процессе

Подростка, который жаждет свободы, сложно привлечь к семейным вечерам с откровенными разговорами. Наоборот, он стремится к общению вне семьи - со сверстниками и в соцсетях. Однако оставлять его без общения с родными нельзя. Поэтому нужно немножко хитрить.

К примеру, один их способов, как найти общий язык с подростком-девочкой - поговорить о ее интересах во время приготовления пищи или уборки. Конечно, это должно быть ненавязчиво и «мимоходом». «Разговорить» парня-тинэйджера можно в процессе рыбалки или ремонта автомобиля.

Очень располагает к беседам поездка в авто. В такой обстановке нет необходимости смотреть собеседнику в глаза, а совместное дело сближает, что значительно облегчает контакт ребенка и родителя.

Как вариант, можно поддерживать так любимую подростками манеру общаться виртуально - сообщения в мобильном или социальных сетях воспринимаются ими более легко и активно.

Правило №6: будьте примером для подражания

Необходимость быть примером для своего ребенка с его взрослением становится все актуальнее. Поэтому глупо требовать от подростка не курить и не ругаться нецензурными словами, если сами этим грешите. Он взрослеет и, если не копирует ваше поведение, то, по крайней мере, считает, что ему можно все то, что и вам.

То же относится и к манере общения: если ребенок лжет, не высказывает должного уважения и скрывает от вас свои поступки, проанализируйте, не копирует ли он манеру поведения в вашей семье.

Что делать, если не получается найти общий язык с подростком


Конфликтные ситуации с подростком также нужно дифференцировать: ваша реакция на поведение-протест и откровенное хамство должна быть разной. В первом случае можно ограничиться демонстрацией того, насколько такое поведение вас огорчает или попробовать поговорить.

Если вы видите в поступках ребенка явный умысел, они имеют систематичный характер и выходят далеко за рамки приличия (пьянство, откровенная развязность, грубое отношение и т.д.), здесь нужно применять кардинальные меры и «включать» свой авторитет. Обиды и глотание оскорблений в таком случае только усугубят ситуацию и усилят в подростке чувство победы над вами.

Предлагаем использовать несколько принципов, как найти общий язык с подростком-мальчиком или девочкой в особо сложных случаях (алкоголь, сигареты, прогулы, уходы из дома и т.д.):

  1. Говорите с ребенком только после подготовки . Возьмите таймаут для того, чтобы подготовиться к разговору и усмирить свои эмоции. Тем более, если темой разговора будет его приход домой в нетрезвом состоянии - все равно до того, как он протрезвеет, толку от вашего общения не будет. Если вы планируете подключить к воспитательному процессу супруга, заранее договоритесь о совместной тактике поведения. Выберите для беседы время, когда в доме нет других родственников, срочной работы и не нужно никуда спешить.
  2. Выстраивайте разговор . Помните, что беседу стоит вести ровно, спокойно и четко по произошедшему случаю. Постарайтесь не загонять подростка в угол, рисуя ему нерадостное будущее и делая акцент на его действиях. Объясните, насколько такое поведение повлияло на вас и ваши чувства и насколько вы переживаете за самого «бунтаря». Только после этого внимательно выслушайте провинившегося.
  3. Будьте готовы принять правду . Если вы хотите найти общий язык с подростком и выстроить с ним доверительные отношения, учитесь воспринимать даже самые неприятные ответы спокойно и взвешенно. Иначе, получив на свое признание истерическую реакцию, ребенок больше не скажет вам правду. Зачем отвечать честно, если все закончится скандалом.
  4. Избегайте давления . Если ребенок не хочет объяснять причину своего поведения или не признается в неблаговидном поступке, на время оставьте расспросы. При этом обязательно объясните ему, что вы волнуетесь за него и готовы выслушать, когда он будет к этому готов. Если это не срабатывает и подросток все равно не хочет с вами говорить, подключите другого взрослого, к которому ребенок расположен и сможет открыться. Это не касается наркотической зависимости или серьезных психических отклонений - здесь без врачебной помощи не обойтись.
Как найти общий язык с подростками - смотрите на видео:


И самое главное, что необходимо помнить родителям подростков: переходный возраст бывает у всех и обязательно заканчивается. Поэтому эту «бурю» нужно просто переждать. Но переждать спокойно и мудро, сохранив при этом доверительные отношения с ребенком, чтобы потом с улыбкой вспоминать его подростковые «выпады».

Прочитано: 12 923

Проблема, как общаться с подростком может возникнуть в любом возрасте ребенка. Кто-то переживает пубертатный период спокойно, практически незаметно для окружающих, другие же дети переносят данное время болезненно. Причем как для себя лично, так и для окружающих. В связи с этим для многих родителей актуальной становится проблема: как общаться с подростком 12, 13, 14, 15, а порой даже и 16 лет. Есть несколько достаточно простых, но действенных правил для этого!

Как правильно общаться с подростком

Первое, что нужно понять и принять: ребенок вырос. Он уже не так явно нуждается во взрослом, как младенец, но по-прежнему созависим со старшими. Это его и напрягает. Также как и изменения в организме, естественные признаки взросления, социальные отношения с одноклассниками и масса других проблем.

Задача взрослого на данном этапе – помочь, а не усугубить.

А для этого надо понять, как правильно общаться с ребенком подростком!

Правило №1. Вспомнить о себе!

В суете детского возраста многие родители полностью отдаются жизни ребенка. Общие прогулки, общие занятия, общее время. Пора разделиться. И вспомнить о себе. Это обеспечит два приятных момента:

  1. появится довольство собой – внешним видом, новыми знакомыми, хобби, увлечениями;
  2. уменьшится акцентирование на ребенке – снизится частота ссор, в доме настанет более мирная и приятная атмосфера.

Дополнительный бонус: довольные и увлеченные родители – пример восхищения и подражания любого подростка!

Правило №2. Не забывайте дышать!

Если учитесь общаться с подростком, то первым делом запомните это правило. Дыхание. В начале любого разговора нужно физически глубоко вдохнуть. Обязательно.

При этом неважно, назревает ругательная беседа или лирическое общение – просто вдох. А потом диалог.

Зачем? Насыщение мозга кислородом даст заряд позитива и поможет реагировать без раздражения на разные мелочи и оговорки.

Правило №3. Принять подростка таким «какой он есть»

Или она. Это неважно.

Советы, как общаться с девушкой подростком и с юношей не сильно разнятся.

Но принять выросшее чудо – прямая обязанность любого родителя. Любым.

Да, колючий. Да, резкий. Да, хочет дреды и татуировку. Но это его становление и развитие. И яркость жизни сейчас ощущается особенно сильно – даже без всяких .

Поэтому просто принимайте и поддерживайте – «и в горе, и в веселье».

Правило №4. Соглашайтесь с желаниями

Подросток хочет видеть во взрослом партнера. Который принимает, понимает и одобряет его. И главное, который всегда поможет. Это может выражаться в любых мелочах. Например, приходит ребенок домой и просит: «Мама, налей мне чаю, пожалуйста». Он может и сам, но ему важно участие мамы даже в этом мелком жизненном моменте.

Конечно, это не значит, что надо срываться и бежать к подростку по первому требованию. Но выполнять некоторые его желания можно и нужно.

Приятный бонус: при наличии поддержки в мелочах, ребенок, возможно, не станет опускаться до категоричного поиска внимания. А это значит, ест шанс избежать требований «хочу пирсинг на лице», «дырку в ухе», «зеленые волосы по всему телу».

Правило №5. Любовь – простая и безоговорочная

То, что это любимый ребенок, ваш ребенок, нужно напоминать себе постоянно. Особенно, когда начинаются проблемы и подросток не хочет общаться с родителями. Общаться он не хочет не потому, что родители плохие или не нужны. Нет.

Просто в данный момент времени для него важнее другое: новый фильм, высказывание одноклассника, потребность в одиночестве или творчестве.

Почему нужно вспоминать именно о любви? Потому что любимому человеку мы готовы многое прощать – даже безделье и безынициативность. Так и тут. Просто любите, понимайте и по возможности прощайте мелкие прегрешения.

Правило №6. Рассказывайте о себе

Подростковый возраст тем и хорош, что можно обсуждать все. Своего начальника и роман подчиненных на работе. Финансовые отношения с банками и смешные события на улице. Почему это нужно делать именно взрослым? Чтобы сохранить связь с ребенком.

На ваш вопрос «как прошел день», ответ в лучшем случае будет «нормально». Потому как свое мнение на события подросток ваш уже высказал там, где хотел, и тем, кому хотел. Повторяться у него нет желания. И не ждите тут волшебного рецепта, как общаться с сыном или дочкой подростком.

Лучше расскажите про ваш день и ваши события. Это даст понять подрастающему ребенку, что в доме рады любым обсуждениям. И его услышат сразу, как он этого захочет.

Бонус: опосредовано через рассказы можно ненавязчиво формировать мнение подростка по разным темам, высказывать негативные и позитивные реакции на разные события. То есть воспитывать.

Правило №7. Осваивайте новые горизонты

Это самый классный и интересный пункт.

Суть его такова: интересы родителей ребенок изучал до своих лет 10-12. Сейчас у него формируются собственные. И само-то родителям ими заняться.

Пусть дочь или сын расскажет о тенденциях музыки и научит играть вас, родителей, на гитаре. Или увлечет хоккеем. А, может, вы вместе начнете играть в компьютерную игру.

Новая растущая и развивающаяся личность – это же так здорово! Так ищите точки соприкосновения, и в семье не будет разлада.

Приятный бонус: можно открыть для себя действительно что-то классное и удивительное.

Правило №8. Тыл – это дом

Всегда. Безоговорочно.

Дома можно отдыхать, психовать, беситься, смеяться и плакать. Никто не осудит, не наругает, не накажет. Дом – это тыл, куда всегда можно прийти.

Это должен знать и понимать каждый подросток, а задача родителей поддерживать это понимание максимально возможное время.

Правило №9. Самостоятельность +

Всегда давать чуть больше самостоятельности, чем надо. Это поможет избежать насильственного расширения горизонтов и массы проблем.

Пусть мама/папа предложат сделать на лето ирокез, самостоятельно доехать до другого города к бабушке или починить сложную технику. Чем больше возможностей дается подростку, тем меньше он требует и митингует.

Как общаться с подростком? Сложно? Нет. Если делать все осознанно, вдумчиво и понимать: данный вредный и тяжелый возраст когда-нибудь закончится!

В полку казанов, бабников, донжуанов и ловеласов прибыло! Профессиональные искусители нового времени - пикаперы. Их правила съема изучила Наталья Старостина

Как-то по заданию одного издания я готовила материал о французской молодежи, а свои наблюдения решила подкрепить небольшим видеорепортажем с улиц Парижа. Накануне французы выбрали нового президента. Флаги, разбросанные листовки, хмельные подростки... Майский дурманящий Париж. Во время съемки я вдруг заметила, что один из прохожих настойчиво «попадает в кадр». В объективе появлялось то смуглое лицо молодого человека, то кусочек его клетчатой шляпы, то дерзкий воздушный поцелуй. Глядя в камеру, он что-то промурлыкал на французском, а я что-то отрезала на английском. И он пропал. Просто в миг исчез из кадра. «Видала я котов с улыбкой, но чтобы улыбку без кота...» - вспомнила я Алису. Я продолжала снимать путевые заметки.

По дороге заглянула в пекарню. С витрины манили сотни булок, круассанов, плюшек и прочих сдобных «комплиментов». Пара минут раздумий. Как вдруг кто-то слева протянул мне ванильный эклер. Самое вкусное на свете пирожное! «Ну что? Я решил твою дилемму? Готов и в будущем избавить тебя от всех проблем», - промурлыкал тот-самый-юноша-из-моей-камеры. (А может быть, из моей мечты?) Мысль о том, что он тихо­нечко шел по пятам минут пятнадцать, немного пугала, но эклер был восхитителен! Я согласилась на прогулку и впервые обнаружила, что путь к моему сердцу лежит через желудок.

Сразу скажу, мой француз был некрасивый. Такой крепкий невысокий кучерявый парень, слегка раскосые глаза и неправильный прикус, со смешным для меня именем Жульен (я так и прозвала его - Грибной), но умеющий как-то волшебно мурлыкать при разговоре - будь-то фраза на французском, английском или удачная пародия на русский. Он рассказал, что работает актером в театре и что в прошлом году они ставили Чехова. И даже продекламировал несколько строчек из «Дяди Вани». Мы много говорили о театре и кино, и разговор как-то плав­но вышел на «Необыкновенную судьбу Амели Пулен». («Знаешь, я ведь пробовался на одну из главных ролей! Но в итоге взяли моего друга», - искренне сокрушался Грибной.) На купюре в десять евро я записала ему свой номер телефона, и на следующий день мы встретились в той же пекарне. «У меня для тебя сюрприз», - сказал Жульен. Мы сели в такси и долго кружили по Парижу.

Следующий кадр. Мы стоим на углу Rue Lepic. Заходим в кафе. Я просто не могу поверить! Это же то самое место, в котором работала официанткой Амели! Очередной сладкий штурм моего желудка. На пол падает чайная ложка, я начинаю ее искать, поднимаю глаза, а он протягивает мне затянутую в тугой синий бархат роскошную книгу. Это была «Золушка». Как? Откуда? У него же в руках ничего не было! Ни сумки, ни рюкзака, ни пакетика... Да и под тоненькой рубашкой такое сокровище не спрячешь. Распахиваю. На шелковистых страницах выведена надпись: «Самой красивой девушке, которую принимал у себя Париж». Я, кажется, слышу, как каждое написанное слово мурлычет. Мы целуемся в кафе на Rue Lepic.

От чар Грибного меня спас билет на самолет, я умчалась в аэропорт.

Через неделю на facebook я нашла своего Грибного. Зашла на страничку. А там... Число его «друзей» (точнее, исключительно «подруг») уступало тиражу той самой «Золушки» разве что на два-три экземпляра. На «стене» русские девушки цитировали «Дядю Ваню» Чехова, англичанки - «Гамлета» Шекспира, француженки шептали что-то о Мольере. Некоторые оставляли ссылки на кадры из «Амели», «Окно в Париж», «Последнее танго в Париже». Я была раздавлена.

Подружки вздыхали и успокаива­ли. А одна как отрезала: «Что ты мучаешься? Пикапер твой Грибной! Обычное дело». Как-как? Кто такой? Слышала что-то и про «профессиональных соблазнителей», и про «коварных искусителей», и даже про «гипнотизеров-сердцеедов». Или все это про него?

ПИКАП АМЕРИКАНСКОЙ СБОРКИ

Пикап - не религия, не секта, не развод на деньги и не фетиш. Пикап - это инструмент, отлаженная техника того, как мужчина должен общаться с женщиной, чтобы ей понравиться. Пикап - это банально съём, битва за трусы. Мастер пикапа, или просто пикапер, - человек, который этим инструментом в совершенстве овладел. От «собрата» по имени Бабник, который действует на авось (получится - хорошо, не получится - и ладно), пикаперы отличаются тем, что всегда пользуются полученной техникой и правилами съема осознанно.

Идеальный пикапер - холеный, стильный мужчина с поставленным бархатным голосом и классными шутками, карьерист, рыцарь без страха и упрека. Обходителен, сдержан, амбициозен. Пикапера не смутишь и не напугаешь. Его не минуешь. Пикапер знает правила съема и как добиться своей цели (вполне вероятно, что этой целью станете именно вы), и более того, достигнув, действительно доставит девушке удовольствие. Один из главных трюков пикапера - это последующее расставание с девушкой, когда та уже перестала быть ему интересной. Без слез и скандалов, уничижения и самобичевания, все предельно корректно.

Первые пикаперы и правила съема появились в США еще в 1970-х. Юные американцы делились опытом соблазнения девушек на одну ночь, в идеале - в течение 24 часов после знакомства. Приманкой служили смешные и наглые фразы. Например, «Ты такая горячая, что, глядя на тебя, я покрываюсь загаром» или так «Поцелуй меня, если я ошибаюсь, но тебя зовут... Дженис?» В это же время в печать вышло первое пособие по пикапу с правилами съема, бестселлер Эрика Вебера «Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице», главы из которого перепечатывали именитые мужские журналы.

В 1990-х пикап оказался пустующей нишей для осуществления «американской мечты» - попытки заработать свой первый миллион долларов. Успешные мачо вдруг поняли, что на ниве соблазнения можно неплохо заработать, и начали организовывать специальные семинары для неудачников, романтичных лузеров, застенчивых и пугливых юношей с целью научить их знакомству с девушками. Некоторые последователи стали прилежно загружать конспекты в Интернет, и миф «о всемогущих пикаперах» разлетелся по всей планете.

Спустя 10 лет явление докатилось до нашей страны, а первыми отечественными пикаперами стали… компьютерщики. Они занимались тем, что переводили американские инструкции и выкладывали их на обсуждение в Сеть. Из-за разницы менталитетов многие советы совсем не работали. «Подойти к девушке определенным шагом с левой стороны, первая фраза должна быть строго из составленного списка, другие нельзя - в таком виде это пришло в Россию», - с улыбкой вспоминает Михаил Ширин, один из первых отечественных теоретиков пикапа. «В 1999 году я случайно прочитал в журнале «Огонек» статью про НЛП. Начал искать эту тему в Сети, а там нашел ссылку на сайт, рассказывающий про методы знакомства с девушками. Мне стало интересно. Женщины для меня всегда были существами с другой планеты, небожителями. Я всю ночь изучал тот сайт. Это открыло мне глаза. Оказывается, знакомство и флирт - это не ракетная наука, а вполне достижимое и реальное дело. Сначала, как у всех, у меня ничего не получалось. Просто было страшно. Это самая типичная проблема городов. Хотя мы и живем в обществе, народу полно, но все держатся себя, своих знакомых. Человек общается исключительно в своем кругу, и выйти за него - реальный стресс», - продолжает Михаил.

Дебютное знакомство «по инструкции» с девушкой на улице так окрылило Ширина, что он забыл самое главное - взять телефон незнакомки. И завертелось... В 2002 году Михаил написал первый российский практический курс по пикапу, полностью основанный на НЛП и трудах его западных коллег. С годами теорию усовершенствовали, и от «программирования» в ней уже практически ничего не осталось.

Современные пикаперы так быстро размножились, что уже появились и свои подвиды. Условно их всего четыре. Первые, «семейники» - те, кто постигает самые основы с целью найти себе жену. Вторые - это «спорт­смены». Они гонятся за количеством (Эх, Грибной, Грибной!) и устраивают пикап-состязания. Например, кто за неделю больше девушек соблазнит. Еще один тип - «исследователи», мужчины, которые занимаются этим из любопытства и интереса. И наконец, «мудрецы» (они же «гурманы» или «художники»), для которых пикап - это жизнь! Количество женщин уходит на второй план, гораздо важнее сам процесс соблазнения, то, как изящно и изобретательно он заполучил очередную красотку.

Всех женщин они делят на «нормальных» и «пафосных сучек». Пикаперы знают, как завоевывать и тех и других. Как?

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

Забавно, но первыми учителями по пикапу становятся мамы. А кто же еще рассказывает про цветы и комплименты? Но это только самые азы.

Следующее звено - это личный пикап-тренер. Этакий мудрый наставник, призванный раскрыть потенциал ученика, привить ему уверенность в себе, сделать из неудачника и жертвы насмешек городского охотника, способного разобраться прежде всего в женской психологии.

23-летний Теймур Абуд «в пикап-биз­несе» уже три года. Пришел на тренинг Ширина «ландышем» (на профессиональном сленге что-то вроде наивного и романтичного юноши, для которого женщина - богиня). В какой-то момент ему надоело просиживать за компьютером и изредка встречаться с друзьями за кружкой пива. Захотелось что-то изменить. «Очень сложно признаться самому себе, что ты лох, неудачник, который не умеет общаться с женщинами», - говорит Абуд.

Мы сидим с ним в столичном кафе, передо мной раскрывают все карты, а я ищу подвох: и официант чересчур приветлив, и чай нужной крепости, и почему именно в этом месте встретились, и зачем он лицом ко входу? Мы говорим о том, что женщины тоже хотят отношений и секса. «Самое важное - мужчине нужно перебрать голову на тему того, как надо к женщине относиться. Если взять подавляющее большинство мужчин, в их сознании женщина - это существо не с этой планеты, которому нужно о-о-очень сильно понравиться, и тогда, может быть, она снизойдет. Разве я не так говорю?» - неожиданно спрашивает меня Теймур - один из ведущих пикап-тренеров России. Тренинги оказались для него настолько эффективными, что с течением времени он не только усвоил уроки, но и во многом превзошел собственных учителей. Его индивидуальный курс по соблазнению стоит 150 тысяч рублей. Для профи это не предел, коллеги берут за свои услуги и по 300 тысяч.

В небольшом классе в центре Москвы, как оказалось, не тестируют феромоны и не готовят приворотные зелья. Только стулья, доска, блокноты и... мужчины. В аудитории всего шесть студентов (занятия в маленьких группах стоят на порядок дороже), возраст «слушателей» - от 20 до 40 лет. Черно-серые свитера, потертые джинсы, заурядные лица. Единственное яркое пятно в классе - желтая футболка лидера Теймура. «Феликс, пока бакенбарды не сбреешь, нечего и начинать знакомство!» - отчитывает тренер ученика.

Первым делом проверка домашнего задания: студенты рассказывают, «кто в выходные словил «негативы» (жесткие и грубые отказы). Четверо из шести без колебаний поднимают руки. Быть посланным и отвергнутым для начинающего пикапера нормально. Вырабатывается иммунитет к «матерщине» и стойкость к «оплеухам».

«В нашей стране уверенно подойти и познакомиться с девушкой на улице может либо пьяный, либо кавказец. Чтобы попасть в число смельчаков, а не остаться девственником, нужно очень много тренироваться», - вспоминаю слова Михаила Ширина. Во время «полевого занятия» с тренером (это так называемая практическая часть курса) нужно сделать 20 подходов к девушкам. Между ступеньками выполнить домашнее задание, а это еще сотня знакомств за 20 дней. В итоге прилежный ученик проводит 3–4 свидания в неделю и меняет партнершу не реже одного раза в месяц.

Первое, чему учат на курсах, - получать удовольствие от жизни и избавиться от страха перед женщиной. Затем - как производить первое впечатление - яркое, неожиданное. Самому задавать тон общения, всегда брать инициативу в свои руки (время, место встречи, даже выбор столика - мужская прерогатива), придумывать на ходу невероятные истории, быть внимательным слушателем, обеспечить настолько комфортное и легкое общение, чтобы услышать заветную фразу: «Мне кажется, что мы с тобой сто лет знакомы!»

На новом уроке студенты разбирали два метода соблазнения: «по Станиславскому» (прожить свою роль) и «по Чехову» (делать акцент на жестах и голосе). И тут Чехов! Помилуйте! Не­ужели Антон Павлович и вправду был заправским теоретиком соблазнения?

Теймур тут же демонстрирует свое мастерство, вспоминая историю из собственного детства. Я замерла. Оказалось, что его родители развелись, когда тот был еще ребенком. Он часто слышал, как мама звонила отцу и просила дать немного денег, чтобы заплатить за электричество. Вынести мамины слезы маленькому мальчику было не под силу. Однажды он собрал любимую железную дорогу и отнес ее в школу, чтобы продать по частям одноклассникам. Те несколько рублей, которые Теймур сумел выручить, он с сияющей улыбкой вечером в тот же день вручил маме: «Это на квартиру». Мама обняла своего защитника и долго плакала, уткнувшись в детское плечико. Признаюсь, меня это очень тронуло, а вот ребят, кажется, развеселило. Секунда...Теймур расплывается в довольной улыбке, совсем такой же, как у его маленького прототипа. Вся история оказалось чистой воды надувательством! И мимика по Чехову, и голос по Станиславскому. Кажется, даже я усвоила этот урок.

Важный этап обучения - правильные прикосновения. Важно не прослыть нахалом, а стать для «объекта» сексуальным и желанным. А дальше... в постель. Одна из аксиом пикапера: начинать отношения с девушкой до секса невозможно! И чем скорее пройдет «проверка», тем лучше.

Теймур рассказывает мне историю, ставшую здесь притчей. «У меня есть хрестоматийный случай: как я обольстил девушку без единого слова и получил секс на первом свидании. Я соблазнил ее в метро. Зацепил глазами, улыбнулся, подвигал ушами, скривил смешную гримасу и в итоге без лишних слов записал телефон. Мы встретились в центре города, где у меня есть разработанный маршрут, я его называю «Секс неизбежен!» Он очень интересный по эмоциям. Там сильные перепады: в определенном месте девушкам всегда становится страшно, чуть дальше - романтично, еще дальше - просто очень красиво. А я еще знаю, что в каком месте говорить надо. Под конец «экскурсии» мы занимались сексом прямо на набережной. При этом она оказалась девственницей».

Многие постулаты пикаперов вызывали внутренний протест. На курсах разоблачали женские образы и идолы. Как не любить, а влюблять. Не боготворить. Не возносить. Не преклоняться. Эй, да зачем же вы этому учите?! Да мы же и правда богини! Нас надо завоевывать, а не опутывать сетями и тащить в постель «на пробу»!

ПРОТИВОЯДИЕ

Девушки, плохая новость! Хорошего пикапера вычислить невозможно. Долгие годы тренировок (в среднем лет 7–8) и мозолистый член сделали эту особь неуязвимой. Определенный набор комплиментов, мест, условностей, жестов и интонаций он довел до такого абсолюта, что, как хамелеон, научился адаптироваться к ситуации, а значит, и подстраиваться под каждую «жертву».

Был ли мой Грибной «самоучкой» или «натренированным» пикапером, доподлинно неизвестно. Но Чехова он явно отработал не только на сцене.

Несколько лет назад моя подруга с упоением рассказывала о том, что в метро очень приветливый молодой человек попросил у нее карандаш и нарисовал аккуратный цветочек, а рядом подписал свой номер телефона. Она позвонила. Но свидание в итоге так и не состоялось. Михаил Ширин улыбается: «Цветочек - уже классика. Это одно из первых заданий, которые мы даем своим ученикам. Ему уже лет пять, а оно все равно работает», - гордится мастер.

Не думайте, что пикапер всегда действует по инструкции и перед сном заглядывает в шпаргалку. Основная цель «полевых занятий» - так отработать полученный материал, чтобы довести методы до естественного состояния мужчины. Зачастую «приемы», которые мы, женщины, используем интуитивно, мужчинам приходится долго и кропотливо заучивать, а потом еще неделями тренировать. Например, Михаил Ширин учит своих «студентов» игре «Ближе-Дальше». День ласки и любви надо чередовать с холодом и безразличием, а затем снова сменять гнев на милость.

«Слушай, есть такая вещь. Всегда работает. Приглашаешь девушку в парк или куда-нибудь в кафе. В общем, в проверенное местечко, - открывает Теймур другой профессиональный секрет. - Предварительно договариваешься с другом, что тот принесет алую розу. На прогулке в определенный момент начинаешь девушку отвлекать, целовать, обнимать. Красотка теряет бдительность. В этот момент друг незаметно передает тебе цветок, который затем в глазах спутницы ты, кажется, сотворил из воздуха. Осечки быть не может». Вспоминаю свою «Золушку». Даже чайная ложка оказалась в заговоре!

Но и на искусного соблазнителя есть управа. Если вдруг вы заметили закономерность в поступках мужчины: всегда заходит с левой стороны, после ссоры не звонит ровно два дня, цветов не дарит за их банальность, но рисует их отменно, знает секреты чайной церемонии у китайцев и сыплет историями из книг Михаила Веллера, которые частенько выдает за свои. Нарушьте привычный ход событий пикапера! Они ждут спонтанных женских реакций и теряются, когда получают стратегический ход в ответ. При первом знакомстве девушка спросила у пикапера, кто он по знаку зодиака. Он оказался Весы. «Весы?! Сразу нет! - отрезала она. - Единственный бездушный знак. Это максимум на одну-две встречи». Пикапер даже не нашел, что ответить на такую категоричность, и пришлось признать поражение. Видимо, иногда в битве за трусы женщине все-таки удается выйти победительницей.

Фото: Tierney Gearon