Проект по экологии в первой младшей. Проект по экологии «Наши маленькие соседи. Примерный тематический план

Экологический проект в первой младшей группе по теме: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

1. Актуальность
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.

2. Информационная карта проекта
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Методологическая база: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи проекта
1. Учить детей различать и называть птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь).
2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап включает
Обсуждение целей и задач проекта.
Изучение методической литературы.
Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковые игры.
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Изготовление кормушек для птиц.
II. Основной этап включает
Беседы;
Наблюдения;
Создание информационного стенда для родителей;
Развешивание кормушек;
Выставка детских работ.
III. Заключительный этап включает
Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.
2. Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь).
3. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
4. Дети научились подражать голосам птиц.
5. У детей активизировался словарь: предметы: ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья; действия предметов: кормить, любить, ухаживать.
6. Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
7. Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
8. У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
Продукт проекта:
конспекты НОД;
детские работы;
кормушки;
творческий альбом «Как мы птичек кормили» (фотоматериал, совместный рассказ);
консультации для родителей «Изготовление кормушки для птиц», «Не забывай пернатых друзей зимой».

3. Реализация проекта
№ п/п Мероприятие Ответственные
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1 Изготовление кормушек Родители и дети
2 Обучение сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» Воспитатели
3 Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила» Воспитатели
4 Дидактическая игра «Воробьиха»
Ход игры: Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ишу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». Дети летят к воробьихе, чирикают. Воспитатели
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
5 Беседа «Птицы» Воспитатели
6 Рассматривание картинок, иллюстраций птиц Воспитатели
7 Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы»
Цель: пополнить активный словарь детей
Воспитатель кричит голосом птицы, дети повторяют.
Речевая игра: «Кто как голос подает»,
Цель: пополнить активный словарь детей.
Воспитатель: «Дружно ушки открывайте, а потом уж отгадайте, кто кричит сейчас у нас?».
Кар – кар! (ворона каркает).
Чик – чирик, чив – чив! (воробей чирикает).
Тр - тр -тр! (сорока стрекочет).
Гур- гур – гур! (голубь воркует).
Воспитатели
8 Наблюдения:
- за установкой кормушек
- за птицами, прилетевшими к кормушке Воспитатели
9 Кормление птиц Воспитатели
10 Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Чтение потешки «Сорока-белобока». Воспитатели
Образовательная область «Физическое развитие»
11 Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Голубь и ястреб» Воспитатели
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
12 Лепка «Сорока-белобока» (тарелочки для деток). Воспитатели
13 Рисование ладошками «Птички» Воспитатели
14 Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель) Воспитатели
Итоговое мероприятие
15 Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Воспитатели

МАДОУ «Детский сад №10»

Проект по экологическому воспитанию

в 1 младшей группе

«Капельки»

Разработала:

воспитатель

Алабужева Г.М

Губаха 2017г

Проект по экологии " Капельки" в 1 младшей группе

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста

Участники проекта: - дети 1 младшей групп «Муравьишки»

МАДОУ «Детский сад №10 »

- родители

- воспитатель 1 младшей группы «Муравьишки» Алабужева Г.М.

Продолжительность проекта: 2 недели (январь)

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Ресурсное обеспечение: Вода, снег, цветы.

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), пластилин, дощечки.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Презентация проекта

Опыт «Вода из снега».

Чтение и заучивание потешки «Водичка- водичка умой мое личико».

январь

Формировать представления детей о таком природном явлении, как снег и его свойствах. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности.

Помочь детям понять содержание потешки.

Наблюдение за снегопадом.

Аппликация

«Снегопад»

январь

Познакомить детей с основным сезонным явлением зимнего времени года – снегопадом. Формировать знания детей о зиме и ее природных явлениях.

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет».

январь

Формировать умение запоминать короткий стихотворный текст.

Лепка «Снеговичок»

январь

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Перечень используемой литературы:

    Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.

    О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.

    О.В. Павлова. Художественное творчество: Комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2013. 142 с.

    Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий. / Сост. Штейнле Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Приложение 1

Лепка « Снеговичок»

Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование : образец выполненной работы, пластилин белого цвета, дощечка, салфетка.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: формировать представление о состояние воды, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, тает)

Ход наблюдения:

Чтение стихотворения:

На заборах и крылечках

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Снег белый, легкий, пушистый, холодный. Сверкает на солнце. Снег лежит на деревьях, на земле и т.д. Намело много снега, образовались сугробы. Предложить детям сжать снег руками – он растает, превратиться в воду.

Беседа о свойствах воды

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Ход беседы.

Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода- прозрачная. Грязная- непрозрачная. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде, комнатные цветы. Воду пьют птицы из лужи. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. Вода на морозе замерзает и получается лёд. Если лёд занести в комнату, он растает и снова получится вода. Вода окрашивается.

Аппликация «Снегопад».

Задачи: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к неживой природе.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»

школадз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Выполнили воспитатели

Пудкова М.В., Панюкова Л.И.

2014-2015

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: - дети младшей группы «Кӧчильяс»

Воспитатели младшей группы Панюкова Л.И., Пудкова М.В.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы:

Месяц

Планирование

Сентябрь

Прогулка целевая по территории детского сада.

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка… »

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

Октябрь

- «Купание куклы Кати»

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Наблюдение за дождем, лужами.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Ноябрь

Эксперимент (вода – лед – вода)

Беседы

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Декабрь

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Январь

Эксперимент превращения снега в воду

Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Февраль

Наблюдение за испарением воды

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Март

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Открытое занятие «В гостях у капельки»

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Апрель

Наблюдение за рябью на воде

Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Май

Эксперимент «Окрашивание воды»

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Приложение

Сентябрь

Заучивание потешки «Водичка-водичка»

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели
(поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели
(потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Октябрь

Наблюдение за лужами:

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться:

Наблюдение за дождем

Цель : познакомить с природным явлением - дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

    Сколько знаю я дождей? -

    Сосчитайте поскорей.

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой-дугой.

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо гать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 метра;

- совершенствовать навыки перепрыгивания.

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Ноябрь

Эксперимент («Вода-лед-вода»)

Дети: это лед.

А как он получился?

Дети:

Правильно, ребята.

Дети:



Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Декабрь

Эксперимент «Воздух под водой»


Беседы об обитателях воды


Январь

Беседа «Что пьют животные и птицы зимой»

Февраль

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики»


Март

Открытое занятие «В гости капелька пришла»

Цели:
. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
Задачи

1.. Познакомить со свойствами воды (прозрачная,жидкая,впитывается);
2.. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
3. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
4. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Материал:
Капелька, презентация с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, стаканы на каждого ребенка, шум воды.

Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся
(дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни(показ презентации): водой мы умываемся (Читаем стих. «Водичка, водичка…», готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

Из крана, из реки и озера!

Капелька:

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами.

У вас на столе стаканы с водой. Посмотрим, какая вода? Сейчас я спрячу что-то, а вы найдите и отгадайте что это.

А как вы узнали и почему? Правильно, вода прозрачная.

Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таисия, поясни, что ты делаешь?

Таисия:

Выливаю воду.

: Капелька:

А что делает вода?

Таисия :

Выливается!

Капелька:

Валерия, расскажи, как течёт вода.

Валерия:

Вода течёт медленно, аккуратно.

Капелька:

Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети :

Вода разливается!

Капелька:

А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

Вода разольётся.

Капелька:

Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

Его нужно вытереть

.

Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети :

- …мокрой!

Капелька:

Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель:

А теперь капелька предлагает поиграть с нами игру «Капельки и ручейки»

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

Апрель

Наблюдение за рябью на воде:

Постираем кукле платье:

Уход за комнатными растениями:


Май

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды.

1.Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель беседует с детьми о времени суток. Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?

Ребята отвечают – утро!

А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться! (зарядка проходит под несколько фрагментов классической музыки.)

2.Садимся на пол в круг.

Воспитатель спрашивает у детей . Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (в помощь детям воспитатель использует наглядный материал: картинки с изображением разных времен года). Дети отвечают, что сейчас весна.

А как вы догадались, что сейчас именно весна? Что происходит весной? (снег тает, птицы прилетают, почки на деревьях появляются.)

Правильно, а куда уходит снег и во что он превращается? Все дети отвечают, что снег превращается в воду и уходит под землю.

Для чего нам нужна вода?

Наша земля – это гигантский сосуд с водой. Без воды жизнь невозможна. Вода – живая. Структура воды – особенная, она записывает на себя всю информацию, это своего рода компьютер. Наши эмоции очень сильно влияют на нее. Был проделан такой опыт:

Взяли два сосуда с одинаковой водой, в течение нескольких недель на один сосуд с водой смотрели с любовью и радостью, а на второй сосуд – с ненавистью. Структура воды после опытов в сосудах изменилась. Та вода, на которую люди смотрели с любовью, несла положительные эмоции и оказывала оздоровительное воздействие. От воды из второго сосуда многие получили желудочные расстройства и отравления.

Воспитатель задает вопрос:

Есть ли в человеке вода? (Почти все дети ответили отрицательно и были очень удивлены тем, что все-таки человек в основном на 80% состоит из воды).

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. кто я такая? (вода).

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья

Как зовут меня? (вода)

Мы говорим, она играет

Она бежит всегда вперед

но никуда не убегает. кто это? (вода).

Воспитатель берет в руки картинку-капельку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что запомнили, но говорить может только тот ребенок, у которого в руках появится волшебная картинка-капелька.

А в нашей группе есть ли вода? ребята отвечают: Да! А где же она живет?

Ребята отвечают: В кране!

А как же она туда попадает? Почти все дети отвечают правильно: По трубам!

Дети подходят к умывальникам и показывают, как из кранов течет вода.

Воспитатель спрашивает: Одинаковая вода течет из разных кранов?

Дети отвечают: Не одинаковая – есть горячая, а есть холодная вода.

Воспитатель: и совсем нам вода не нужна, можно из без воды прожить. Не обязательно умываться каждый день, руки мыть,….не так ли ребята?

Нет! - хором кричат дети. - Умываться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит вчерашнее стихотворение? Кто автор? Помнит ли кто-нибудь?

Дети: Это Корней Чуковский!

Сюрпризный момент: раздается громкий стук в дверь спальни (все испуганно смотрят на воспитателя).

Воспитатель: Вдруг, из маминой из спальни…. и просит ребят продолжить

Ребята продолжают - Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

(в этот момент из спальни выходит Мойдодыр и продолжает стих)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ой, посмотрите пожалуйста, а кто это такой грязный и неумытый лежит на полке.! Да это кукла-грязнуля! Ей наверно никто не сказал, что нужно умываться, чтобы быть чистой. Давайте помоем ее. (ребята берут грязнулю-куклу и начинают ее мыть с мылом)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Дети показывают чистого малыша и благодарят Мойдодыра.

«Спасибо Мойдодыр, что ты помог ребятам помыть грязнулю, куда ты теперь пойдешь?»

Мойдодыр: Спасибо, ребята! Пора мне идти к другим детям и посмотреть, все ли там чистюли или кто-то еще не помылся. (Ребята дружно: «До свидания, Мойдодыр! Приходи к нам еще!»)

(За дверью слышен плач и стук)

Воспитатель: «Ребята! Кто это снова к нам идет? Может это Мойдодыр что-то забыл? Хотите посмотреть?

Все дружно: Да, конечно! (воспитатель берет одного из детей и идет за дверь и они приносят капельку (воздушный шар, наполненный водой).

Капелька плачет и рассказывает ребятам историю о том, что Маму-тучку быстро унес ветер и она не успела вернуться назад и теперь ей очень грустно. Тучка очень расстроилась и не знает, что ей делать. Она не может найти место, где есть много воды.

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти много воды, чтобы помочь капельке вернуться к маме-тучке. (в море, озере. реке). В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?- Да.

Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь).

Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов (это плохо для людей, вода может подтопить их дома).

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

А давайте вместе с капелькой поиграем в игру «Через речку, через речку перейдем» (дети поочередно перепрыгивают через речку)

Ну что ребята, все перепрыгнули через речку, никто не утонул в ней?

Ой, смотрите! Капелька исчезла! Где же она?

Капелька: Спасибо, дорогие дети, что вы привели меня к реке. Я наполнилась водой и скоро Мама-тучка заберет меня к себе. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.

Воспитатель : А вы будете скучать по капельке?

Дети: Да!

Капелька: А сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию. Это место, где ученые проводят опыты. А я с вами прощаюсь. до свидания, ребята!

Дети: До свидания, капелька.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол).

1 опыт. На определение вкуса воды.

Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая). А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она? Она соленая.

Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.

2 опыт. На определение прозрачности воды.

Перед вами налито два стакана. Скажите, что там налито. Вода. Во обоих стаканах налита прозрачная вода. Если положим туда монетку, то мы увидим ее в стакане или нет?

Дети кладут в стакан монетки и видят их.

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

А теперь давайте добавим в воду немного белой краски. Какой стала вода? Правильно, она стала мутной. Давайте теперь попробуем положить туда монетку Вы видите ее? Нет.

3 опыт. Какую форму принимает вода.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита

Давайте нальем воду в узкий сосуд, а затем в широкий и мы увидим, что количество воды в обоих сосудах не изменилось.

4 опыт. Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям два стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть - пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или апельсином.

Вывод: вода не имеет запаха.

Физкультминутка: Делать опыт- это работа непростая и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы отдохнуть и нам. Давайте и мы немного поразминаемся.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись (повороты в разные стороны)

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо, влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (приседание)

Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть.

Отдохнули, ребята! Тогда снова занимайте места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

5 опыт. Различные состояния воды.

Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)

Дети: это лед.

А как он получился?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Правильно, ребята.

Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).

А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?

Дети: лед тает и снов превращается в воду.

Вывод: Лед - это замороженная вода.

Ребята! А это что такое? Правильно. Это термос. А для чего он нужен человеку? (в нем можно долго сохранять воду горячей).

Смотрите. Я открываю крышку термоса. Что вы видите? (из термоса идет пар).

Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды).

Откуда он и взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

Ребята, пар - это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. А где дома мы можем увидеть пар? Правильно, из горячего чайника.

Вывод: вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед - это твердая, замороженная вода.

2. Пар - это нагретая до состояния кипячения, парообразная вода.

3. Жидкая-это обычная вода.

Заключительная часть.

Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания в нашей лаборатории.

Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы. Вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном.

А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили? Да. Мы проводили опыт, как может вода окрасить белые цветы. Мы добавили в бесцветную воду пищевые красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да!!! Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную вазу. Значит, цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды покрасятся.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

Татьяна Владимировна Одинцова
Проект по экологии в младшей группе «Водичка»

Проект по экологии

«Водичка »

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта :

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта : - дети младшей группы «Звездочки»

Воспитатель младшей группы Одинцова Т . В.

Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок . Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения : Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка :

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа по эколого – оздоровительному воспитанию дошкольников в МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» осуществляется по программе В. Т. Лободина, А. Д. Федоренко, Г. В. Александровой «В стране здоровья» . Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы

1 - Прогулка целевая по территории детского сада.

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка… »

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

Сентябрь

2 - «Купание куклы Кати»

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Наблюдение за дождем, лужами.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

3 - Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4 - Эксперимент (вода – лед – вода)

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

5 - Наблюдение за испарением воды

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

6 - Эксперимент превращения снега в воду

Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

7 - Наблюдение за рябью на воде

Занятия «Постираем кукле платье» ; «Уход за комнатными растениями» ; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

Наблюдение за тем,куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь» , что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

8 - Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

9 - Эксперимент «Окрашивание воды»

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты : От своего проекта , я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы :

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) . М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Светлана Никитина

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта :

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : - дети младшей группы МБДОУ №88 »Цыплята»

Родители

Воспитатель младшей группы МБДОУ №3 «Цыплята» Никитина Светлана Анатольевна.

Ресурсное обеспечение : Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные.

Материал : Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки, краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь , вопрос качества жизни. Первое вещество , с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения : Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка : В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество , с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка целевая на огород.

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка…» Беседа о том, что нужно делать чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. Воспитатели.

- «Купание куклы Кати»

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Наблюдение за дождем, лужами.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. Воспитатели

Родители

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. Воспитатели

Родители

Эксперимент (вода – лед – вода)

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Воспитатели

Наблюдение за испарением воды

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. Воспитатели

Родители

Эксперимент превращения снега в воду

Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. Воспитатели

Наблюдение за рябью на воде

Занятия «Постираем кукле платье» ; «Уход за комнатными растениями» ; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

Наблюдение за тем,куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь» , что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. Воспитатели

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) Воспитатели

Родители

Эксперимент «Окрашивание воды»

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку » Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. Воспитатели

Ожидаемые результаты : От нашего проекта , мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы :

1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) . М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.