Проект на тему праздник 8 марта. Проект «8 Марта – международный женский день. Формы реализации проекта

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев

Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

Игра

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к нимв сети угодил

Злой зелёный...(крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

Отврагов он защитит,

И под ним незнает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Этоне волшебный сон!

Этоафриканский... (слон).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

«Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

Игры детям

Мерсибо специалистам

Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"

Тип проекта
Информационный, творческий, групповой (15-26 человек, все желающие), краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Руководители проекта: логопед и воспитатели группы.

Место проведения проекта:
МБДОУ д/с «Ягодка», подготовительная группа «Ромашка».

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».

Основной этап включает в себя


Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».



На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление дошкольников, мелкую моторику.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
4. Принятие участия в празднике «8 Марта – праздник наших мам».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Составление и оформление документации проекта.
Предоставление проекта (Праздник «8 Марта – праздник наших мам», Презентация-отчёт в рамках МБДОУ д/с «Ягодка»).

Дата

Намеченная работа

Ответственные

Консультация для детей и родителей «История возникновения праздника».

Логопед М.С Андреева

Фото-выставка «Моя мамочка»

Воспитатель Л.В.Жданова

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада».

Воспитатель И.В.Оя.

Логопедическое коррекционное занятие «Моя мама лучше всех».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Просмотр презентации Виктории Кузнецовой с сайта viki.rdf.ru« 8 Марта- Международный Женский День»

Логопед М.С Андреева

Воспитатель И.В.Оя.

Чтение произведения с дальнейшим анализом стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

Воспитатель Л.В.Жданова

Логопедическое коррекционно-речевое занятие

Логопед М.С Андреева

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Познавательное занятие «Поздравляем мамочку и бабушку».

Воспитатель Л.В.Жданова

Изготовление поздравительных открыток.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Презентация-отчёт по проекту.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

  • Приложения к проекту: консультации, занятие. из истории возникновения праздника..doc (1218 kB)

Проект

Разработчики:
учителя-логопеды

Паспорт проекта

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: дети начальных классов , учитель-логопед, учителя начальных классов, родители.

Руководитель проекта – учитель-логопед.

Место проведения проекта:

Цели проекта:

Ø Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность

Ø Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика

Ø Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике

Ø Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Задачи проекта:

Ø Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

Ø Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

Ø Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Ø Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек поздравительные открытки.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Подготовка презентации «Моя Мамочка».

Основной этап.

Знакомство с историей возникновения праздника.

Чтение произведений о мамах.

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Игры на развитие внимания и развитие мелкой моторики.

Заключительный этап .

Изготовление поздравительных открыток.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление школьников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление школьников, мелкую моторику.

Дети: участвуют в познавательной деятельности , применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Родители: принимают активное участие в подготовке к празднику.

Предполагаемый результат проекта

1. Создание поздравительных открыток.

2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Ход мероприятия

I. Из истории возникновения праздника.

Ведущий 1(папа)

Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый необыкновенный день в году - день 8 Марта. Мы хотим поздравить наших женщин и пожелать им здоровья, счастья и радости. 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны.

Ведущий 2 (ребенок)

Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Ведущий 1(папа)

А знаете ли вы, почему Международный женский день празднуется именно
8 марта ? Какая история 8 марта?

Ведущий 2 (ребенок)

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Ведущий 1(папа)

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

Ведущий 2 (ребенок)

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права - Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут, немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

II. Чтение стихотворений.

Ребенок 1.

Может, есть крупнее дата,

И, наверно, не одна.

Начинается весна.

Ребенок 2.
Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник к нам пришёл,

И нам приятно это.

Ребенок 3.

От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Ребенок 4.

Мы любим её
Как хорошего друга,
За то, что у нас с нею
Все сообща.

Ребенок 5.

За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Ребенок 6.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,

Ребенок 7.

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

Ребенок 8

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

Ребенок 9

И просто за то,
что Она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Ребенок 10
Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Ребенок 11
Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Ребенок 12
Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

Их не узнать! Вот это да!-

Тут мама скажет людям.

Все:
А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

III. Презентация «Моя мамочка»
Во время показа слайдов дети дают устное описание своей мамы.

Частушки.
Поют мальчики:
-
Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы Вам частушки
Очень громко пропоем.

Я не буду петь! – Я тоже!
- Я стесняюсь! – Я боюсь!
- А давайте споем вместе,
Посмеются они пусть!

Мы завидуем девчонкам,
Они любят поиграть
А для этого, ребята,
Нужно куклы покупать.

Наших девочек сегодня
Мы в обиду не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.

В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравиться!

Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем Вам цветы дарить!

Нелегко девчонкой быть,
Нужно раньше всех вставать,
Каждым утром полчаса
Косы надо заплетать!

Как приходит переменка
Любим с Вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли вы нас догнать!

Мы частушки Вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!

IV. Конкурсы.
Ведущий 1 (папа)
Объявляется семейный конкурс. Приглашаем принять участие детей вместе со своими мамами (3-4 пары)
1. Конкурс комплиментов
Дети говорят комплименты своим мамам (не должно быть повторений), выигрывает тот, кто назовет комплиментов больше всех.

2. Конкурс «Мамин портрет».
Дети рисуют портрет мамы, победитель определяется аплодисментами.

3. Конкурс «Собери цветок для мамы»

1. Заранее готовят большие картонные цветки, маки и ромашки, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Дети по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

4. Конкурс «А знаете ли вы сказки?»

Команды (дети и их мамы) по очереди берут перевернутый листочек с вопросами и дают на него ответ.

1. Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?

2. В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?

3. Спойте песенку Колобка.

4. Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

5. Как звали лису и кота в сказке "Приключения Буратино"?

6. Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.

7. Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика -семицветика?

8. Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?

5. Конкурс «Подарок для мамы»
Дети придумывают, какой подарок хотели бы подарить маме, а затем изображает этот подарок пантомимой, мамы и зрители должны угадать, что имелось в виду.

Ведущий 2 (ребенок)

Конкурсы мы завершаем,

Мамам нашим пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Чтобы мамы наши

Становились краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

V. Изготовление поздравительных открыток.

Ребенок 1

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ребенок 2

Ведь сюрприз готовить маме

– Это очень интересно…

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ребенок 3

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом невысок.

Ведущий 2 (ребенок)

Ну а мы не будем раздумывать, что же подарить нашим мамам, а прямо сейчас сделаем для них подарки своими руками.

Все дети, из заранее приготовленных шаблонов делают поздравительные открытки для своих мамочек.

Необходимый материал:

Клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, салфетки

Ход работы:

1. Вырезаем пять сердечек по шаблону из цветной бумаги. Делаем надрез.

2. Сворачиваем по надрезу, склеиваем.

3. Приклеиваем лепестки, получился цветочек, вырезаем серединку и приклеиваем.

4. Вырезаем стебелёк и листочки, приклеиваем.

5. Берём две салфетки, сворачиваем пополам, вырезаем круг

6. Берём степлер, прикрепляем круги из салфеток к открытке, и каждый листочек сжимаем. Вырезаем стебелёк и листочки, приклеиваем.

Дети дарят открытки мамам, ведущие благодарят всех за участие в празднике.

Приложение

БЕСЕДА О МАМЕ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

Музыкальное сопровождение: «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».

Воспеваю то, что вечно ново, Слово это – зов и заклинание,

И хотя совсем не гимн пою, В этом слове – сущего душа.

Но в душе родившееся слово Это искра первого сознания,

Обретает музыку свою. Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: мама.

– Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)

2. Беседа о маме.

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

3. Усвоение песенных навыков. «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

4. Заучивание стихотворения о маме.

– 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете, Вот такие наши мамы

Но мам своих любят все дети на свете. Мы всегда гордимся вами.

Мамы все могут, мамы помогут, Умными, спокойными,

Мамы умеют все понимать! Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама.

Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

5. Итог занятия.

– Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ:

  • Куда мать, туда и дитя.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
  • Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
  • Всякой матери свое дитя мило.
  • Гнев матери как снег – выпадет много, но тает быстро.
  • Мамам детушки, что частые звездочки, светят и радуют.

ПРОГРАММА

1. Презентация «Из истории возникновения праздника»
музыкальное сопровождение /П. Чайковский «Вальс цветов»/, иллюстрированные картины к празднику, подготовленные учащимися доклады, презентация «Все о 8 марта»

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

3. Знаменитые женщины России и мира
фотографии знаменитых женщин в разные периоды жизни, подготовленные доклады
1. Императрица Александра Федоровна
2. Валентина Степановна Гризодубова
3 Валентина Терешкова

6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/

7. «Мой самый любимый и замечательный человек» - рассказ о маме
рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами, музыкальное
сопровождение /комп. Е. Дога «Вальс»/
8. Видео презентация «Милая мама» - автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой

9. За что я люблю свою бабушку
- рассказы о своей бабушке, с фотоматериалами.

10. Стихотворения посвященные любимым женщинам
«Мы – веселые ребята», «Не забудьте, мальчишки» /автор В. Шумилин/,«Маме»

11. Песня
исполняет весь класс - «Мама» (муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю Энтина)

12. «Мама – самое прекрасное слово»
Заключительное выступление

13. «Узнай меня»
конкурс по детским фотографиям одноклассников в разных годы жизни
- детские фотографии одноклассников, музыкальное сопровождение.

I . Цели проекта:

  • Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность
  • Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика
  • Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике
  • Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
  • Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться.

II . Оборудование:
музыкальное сопровождение

  • П.Чайковский «Вальс цветов»
  • Е. Дога «Вальс»
  • презентации «О маме», «Милая мама», «Мама»
  • Песня «Мама» - муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина.
    художественное сопровождение
  • иллюстрированные картины к празднику
  • фотографии знаменитых женщин в разные периоды их жизни
  • слайды
  • занимательные кадры
  • рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами
  • фотографии самых учащихся для конкурса.
  • статьи о знаменитых женщинах с фотоматериалами материал подготовили ученики 4-Б класса МОУ СОШ № 92 г. Ростова –на Дону
    источники и используемая литература:
  • http://www.rg.ru/, www.3-millenium.ru/, http://www.peoples.ru/
  • «100 великих женщин» - автор-составитель И.И.Семашко, М.: Вече, 2000, с.565

III . Вступление

«Международный женский день»
Ведущий
Известно, весенние ветры поют о любви. А 8 МАРТА – тот редкий день, когда мужчины и не хотят скрывать своих чувств.
В этот день мужчины стараются воспеть то, что больше всего их восхищает в женщине. По мнению многих, как встарь, любимая должна быть смиренна, как агнец; делова, как пчела; красна, что райская птица; верна, что горлица. Вот она, мечта! Говоря комплименты, даря цветы, уступая место в общественном транспорте, мужчины 8 марта великодушно закрывают глаза на отклонения от их идеала. В этот день они хотят очаровываться!
Красавицу, заботливую жену, мать, хозяйку, у которой все спорится, работницу – славят в этот весенний день, ей поют песни и посвящают стихи.
Мы же, дорогие женщины, посвящаем вам выступление наших милых детей.

IV . Ход мероприятия

1. Презентация «Из истории возникновения праздника» (два участника)
2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…» (один участник)
3. Знаменитые женщины России и мира (три - четыре участника)
(Императрица Российская Александра Федоровна, В. С. Гризодубова, В. Терешкова)
4. Видео ролик «О маме»
5. Рубрика «А знаете ли вы, что в день 8 марта …» (два участника)
6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/ (один участник)
7. «Мой самый любимый и замечательный человек» - рассказ о маме (два - три участника)
8. Видео презентация «Милая мама» - автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой
9. За что я люблю свою бабушку (два - три участника)
10. Стихотворения посвященные любимым женщинам (два - три участника)
11. Песня «Мама»- муз.Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина (весь класс)
12. «Мама – самое прекрасное слово» - Заключение (один участник)
13. «Узнай меня»- конкурс (по фотографиям одноклассников разных возрастов) (весь класс)

  1. Презентация «Из истории возникновения праздника »

1 ученик
Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8 марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день 8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как природа пробуждается от «зимней спячки».
Откуда собственно взяла начало традиция праздновать день 8 марта? У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном - в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Если спросить об этом немца, англичанина или француза, то они, наверняка, сразу же вспомнят Жанну Д"Арк. У евреев главной героиней этого праздника является Клара Цеткин.
Именно по предложению Клары Цеткин, видного деятеля международного движения, на 2-й международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день.
Восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. И поэтому "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. И поэтому, якобы это один и тот же праздник.
Клара Цеткин предложила создать праздник из солидарности женского пролетариата в борьбе за женские права, одинаковые с мужскими, и назвать его Международным женским днем. И произошло это на конференции в Копенгагене.

2 ученик
Впервые 8 марта отмечали в 1911 году в немцы, австрийцы, датчане и швейцарцы. В России же праздник 8 Марта начали отмечать впервые в Петербурге в 1913 году под лозунгом борьбы за экономическое и политическое раскрепощение женщин
До 1914 международный женский день в разных странах праздновали в марте, но в разные числа этого месяца. Традиция праздновать Международный Женский День именно 8-го числа, говорят, появилась после того, как в 1914 году в нескольких странах женщины отметили этот праздник именно в один день. И что самое интересное, что женщины в этих странах сделали это, как не парадоксально это звучит, не сговариваясь.
В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Сейчас все более говорят об этом дне как о дне матери, скорее, чем о Международном женском дне.
Наиболее оригинально этот праздник отмечается в Италии. Женщины не терпят в этот день мужской компании. Своими женскими группками собираются они вместе в ресторанах и барах.
И, в конце концов, что объединяет мужчин во всех странах мира, где празднуют этот праздник? Конечно - это то, что все они непременно спешат с самого утра в цветочные лавки и сувенирные магазинчики, чтобы купить что-то новенькое, может и абсолютно бесполезное, своей второй половине, матери, сестре, сотруднице...

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

3 ученик
С праздником вас, дорогие женщины!!!
…За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!

3. Знаменитые женщины России и мира

4 ученик

1. Русская императрица Александра Федоровна

Я расскажу об императрице Александре Федоровне (урожденная принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гесен Дармштадская).Она родилась в городе Дармштадске в Германии в 1872 году 6 июня. Четвертая дочь великого герцога Гесенского и Рейнского Людвига lV и герцогини Алисы, внучка английской королевы Виктории. Данное ей имя состояло из имени матери четырех имен ее теток. В июне 1884 года в возрасте 12-ти лет впервые посетила Россию. Вторично прибыла в январе 1889 года. Познакомилась с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Против их брака были оба родителя, но ключевую роль в ее браке сыграла сестра, княжна Елизавета Федоровна. И в 1894 году 14 ноября в Большой Церкви Зимнего дворца состоялось венчание Александры и Николая. А незадолго до венчания Алиса приняла православие с именем Александра Федоровна. В последующие 4 года родила четырех дочерей - Ольгу (3ноября 1895 года) , Татьяну (29 мая 1897 года) , Марию (14 июня 1899 года) и Анастасию (5 июня 1901 года) . Позднее родился сын цесаревич Алексей Николаевич (12 августа 1904 года). Александра Федоровна занималась благотворительной деятельностью: созданием общин сестер милосердия, убежищ, приютов и подобных учереждений для детей и женщин. Но судьба была к ней неблагосклонна. Умирает единственный сын. Во время Февральской революции находилась под домашним арестом в Александровском дворце. Высланна временным правительством в Тобольск. Расстреляна большевиками вместе со всей семьей в 1918 году 17 июля в городе Екатеринбурге.
В 1981 году Александра Федоровна и все члены царской семьей были канонизированы Русской Православной Церковью в лик святых. Похоронена вся семья в Петропавловском соборе в городе Санкт-Петербурге

Валентина Владимировна Терешкова (родилась в 1937 году) - российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник (1970), общественный деятель, Герой Советского Союза (1963).
16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля "Восток - 5", пилотируемого первой в мире этой женщиной-космонавтом.
Полет на «Востоке-6» (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин (1968-87), вице-президент Международной демократической федерации женщин с 1969. С 1987-92 Валентина Терешкова председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Трудно назвать везением рождение в охваченной сталинским террором стране, да еще и в разоряемой коллективизацией глухой деревне Масленниково Ярославской области. Еще сложнее назвать ее голодное детство без отца счастливым.
«… «Чайка». По этим позывным мир 16 июня 1963 года услышал Валентину Терешкову из космического «далека». До «Чайки» лишь девять человек совершили путешествие вокруг земного шара на околоземной орбите. Женщина-космонавт пробыла в космосе почти трое суток, и все три дня газеты, радио, телевидение всего мира сообщали об этом событии. «Мисс Вселенная» - такой заголовок предпослала английская газета «Дейли экспресс» сообщению своего московского корреспондента».

Общественная работа
После своего полета Валентина Владимировна продолжала проходить подготовку в отряде космонавтов, но большую часть времени стала занимать общественная работа. В.В. Терешковой пришлось совершить немало поездок по городам СССР, по многим странам мира. Одновременно с работой в Центре подготовки космонавтов и активной общественной деятельностью Валентина Терешкова поступила в Военно-инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, которую успешно закончила в 1969 году, получив специальность летчик-космонавт-инженер. Валентина Владимировна активно занималась в отряде космонавтов до 1968 года, когда женская группа была распущена, оставаясь в отряде космонавтов до 1987 года - в 1985 году даже рассматривался вопрос о возможности ее повторного полета в космос. С 1968 года В.В. Терешкова занимается работой в советских, а позже российских общественных организациях.В 1968 - 1987 годах - председатель Комитета советских женщин, а с 1969 по 1987 г.г. - вице-президент Международной демократической федерации женщин. В 1987 - 1992 годах - председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. В 1992 году Валентина Терешкова являлась председателем президиума Российской ассоциации международного сотрудничества. В 1992 - 1995 годах - первый заместитель председателя Российского агентства международного сотрудничества и развития. С 1994 г. В.В. Терешкова работает руководителем Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Звания и награды

Валентина Владимировна Терешкова - кандидат технических наук, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза.Награждена двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, медалями.
Награждена:
«Золотой медалью мира» имени Фредерика Жолио-Кюри,
Золотой медалью мира ООН,
Золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР,
золотой медалью Британского общества межпланетных сообщений «За успехи в освоении космоса»,
Золотой медалью «Космос» (FAI),
орденом «Роза ветров» с бриллиантом Международного комитета по аэронавтике и космическим полетам
Валентина Владимировна - почетный гражданин многих городов мира.
Именем Терешковой назван кратер на Луне.

Ведущий

7 и 8 ученик

9 ученик

7. «Мой самый любимый и замечательный человек»

10 ученик

  1. Кто такая МАМА? - вступление

«Мама»
Мама! – это слово человек произносит чаще всего. «Мама» - это первое и последнее слово, которое он произносит в своей жизни.
Мама – это человек, который родил Вас, который воспитал Вас, который является вашим лучшим другом и верным товарищем. Она – свидетель вашей жизни. Вспомните, как мама вас водила в детский садик, как вы в первый раз пошли в школу. В самые важные, ответственные моменты – она рядом с вами!!!
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В сознании ребенка мама – идеал!
В минуты страха вы кричите: «Мама!», даже если она на другом краю Земли. Образ мамы, которая может все облегчает человеку жизнь, живет в его сердце.

11 и 12 ученик

2.Рассказы учащихся о собственных мамах с фотоматериалами: детские, школьные фотографии, фотографии с работы, фотографии вместе с детьми.

Ведущий

13 ученик

9. «За что я люблю свою бабушку» - рассказ о своей бабушке (Е. Руденко)

«Дружба»
Много было сказано о женской дружбе хорошего и плохого, много спето песен написано рассказов, но в моем видение всегда будет примером дружба моей прабабушки Виленской Лидии Николаевны и ее подруги Опарневой Раисы Михайловны. Обе родились в середине тридцатых годов прошлого столетия. Обе встретили войну в родном городе Ростове - на - Дону прабабушке было 14 лет, а подруге 15лет. Когда немецкие захватчики вошли в город в 1942 году Раису Михайловну совсем юной девчонкой угнали на работу в Германию, а прабабушка пошла работать на военную артель шить обмундирование военным. После войны и прабабушка и Раиса Михайловна устроились работать в швейный цех и проработали на предприятии более 55-лет. И прабабушка и Раиса Михайловна на протяжении своего жизненного пути всегда делили горести и радости вместе. У них было много и хорошего и плохого, но они преодолевали многие трудности и оставались преданными своей дружбе. Мне кажется, что эта дружба должна быть примером нам молодым ребятам. Важно научиться уважать друг друга и понимать, что дружба это не только постоянное тесное общение между людьми по интересам, но терпение, уважение и преданность друг к другу. Умение выслушать, понять и поддержать близкого человека. Вот на таких примерах мы и должны строить наши отношения быть чуткими и добрыми этого нам так не хватает

10. Стихотворения, посвященные любимым женщинам

14 ученик

Мы - весёлые ребята,
Поздравляем вас девчата,
С милым праздником Весны,
Нежности и красоты! Мы читаем и считаем,
Бывает двойки получаем
Вам желаем только «пять»
На уроках получать!
Все привыкли мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
Если нужно - Вас спасти!
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить!
Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!
15 ученик

Не забудьте, мальчишки!
Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,

Где цветы, там отступят морозы,
Где ручьям зазвенеть возле школ.
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои зимние сны.
Заискрились задорно веснушки
На лице хохотушки-весны.
Зайчик солнечный скачет по партам,
Птичий щебет плывет с высоты.
От улыбок веселого марта
Появляются всюду цветы.
Телеграммы, открытки, приветы –
Март свой приближает восьмой.
Не забудьте, мальчишки, букеты,
Одноклассниц поздравить с весной!
(Валерий Шумилин)

Весь класс

исполняется песня «Мама» (муз. Жерар Буржоа, сл. Ю Энтина)

16 ученик

12. «Мама – самое прекрасное слово на свете»

Мама!!! Самое прекрасное слово на свете!!!
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно и ласково.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тете лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее любовь, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Весь класс

13. «Найди меня» - конкурс по детским фотографиям одноклассников- угадать кто есть кто.

тамара Гречишкина
Проект для детей старшей группы «8 марта - Международный Женский день»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта : Информационно-творческий.

Тип проекта : групповой , краткосрочный (с 24.02.2015 по 6.03.2015г.) .

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта .

Задачи проекта :

Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине , чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

Познакомить детей с приметами , поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня .

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Привлекать родителей к совместной деятельности : изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам» .

Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта . Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам» .

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы : дидактические игры, способствующие реализации цели проекта , тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями :

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня ;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете» ;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната» .

5. Сочинение стихотворений о маме.

Итог :

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : .

Подготовительный этап :

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей .

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком» .

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери» .

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня .

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве» .

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» .

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Посадка лука и салата для мамы.

Реализация проекта :

1. Занятие познавательного цикла :

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;

Занятие по экологии на тему : «Чтобы мама не болела» ; «Моя мама лучше всех» .

Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама» , «Мы с папой заботимся о маме» , «Знаешь ли ты…кто придумал поздравительные открытки?» .

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ :

Пересказ сказки «У каждого своя мама» ;

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей :

Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю» , пластилинография «Портрет моей мамы» .

Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы

Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы» .

Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы» .

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» .

Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы» .

. Дидактические игры : «Найди маму» , «Чья мама» , «Волшебное сердечко» , «Что делает мама?» .

Музыкальные игры : «Колыбельные песни мамы» , «Угадай любимую песню мамы» .

Разучивание песен : «Маме в день 8 Марта » муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю» , «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина» .

Предполагаемый результат :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.