Планирование 2 мл группа тема недели мебель. Образовательная деятельность в режимных моментах. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?


Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.


Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.


Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)


Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.




Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02 - 09.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Мебель»

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: НОД по ФЦКМ «Устроим кукле комнату» Дата проведения итогового мероприятия: 06.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Индивидуальное трудовое поручение Ралине – полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Понедельник 05.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассказываем сказку З.Александрова «Прятки» чтение

П/С: учить воспринимать сказку без показа, принимать участие в рассказывании знакомой сказки. Учить употреблению предлогов. Н. Голицына стр.83

Прогулка I :

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Лёвой, Ралиной, Ромой - игровое задание «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Учить Колю собирать пирамидку 3-4 колец одного цвета.

ЧХЛ: пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Предложить детям пластилин, доски для лепки. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за воробьём. Отметить чем питаются воробьи. Развивать наблюдательность. Под. игра «Воробушки и автомобиль» закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Учить Никиту, Мишу побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью к взрослому и сверстникам, благодарить за оказанную помощь.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Игровая ситуация «Мама готовит ужин» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения.

Упражнять Максима, Рому, Мишу в узнавании и назывании игрушек по запросу взрослого: дидактическая игра «Назови и покажи игрушку».

Игры в музыкальном центре «Играем на музыкальных инструментах».

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Работа с родителями:

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Для чего нужна мебель» - развивать умение детей говорить, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Привлечь всех.

КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Игра с куклой «Уложим куклу спать»- расширять и уточнять представления о мебели.

Вторник 06.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание. В игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах; активизировать и развивать речь детей, образное мышление. Занятие №31

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Устроим кукле комнату»

П/С: закреплять умение различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуации. Н.Голицына стр. 81

Прогулка I :

Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Под. игра «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения.

Игровое упражнение с Лёвой, Никитой «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и кубиков предметы мебели. Привлечь Колю, Ралину, Мишу.

ЧХЛ: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

НОД: Муз-ное разв-е

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снежинками. Развивать наблюдательность детей. Подвижная игра «Догони» - упражнять в беге с увёртыванием.

Индив. работа по развитию речи - упражнение «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти; расширение словаря по теме недели. Привлечь Николь, Вику.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чисто-той своей одежды.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Игровая ситуация «Мама готовит ужин»- учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения.

Индив. работа по развитию движений «Прокати мяч» с Ромой, Максимом – учить прокатывать мяч друг другу, отталкивая его двумя руками.

Побуждать детей к само-стоятельному выполне-нию элементарных пору-чений: после игры убирать на место игрушки.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: расширять знания детей о мебели.

Игра «Угадай, чего не стало?» со всеми детьми. Развивать внимание, память, речь детей.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Среда 07.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Русская народная сказка «Маша и медведь» рассказывание.

П/С: учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию.

Н.Голицына стр.84

Прогулка I :

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение имитировать движения, упражнять в беге. Игры с выносным материалом.

Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей.

Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа – задание «Укрась картинку» с Николь, Викой, Лёвой – упражнять детей в лепке в технике пластилинографии.

ЧХЛ: русская народная сказка «Три медведя» учить внимательно слушать до конца и отвечать на вопросы.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой. Отметить какие изменения погоды произошли вечером. Развивать наблюдательность. Под игра «Поезд» -развивать двигательную активность детей.

Вместе с Ромой, Ралиной и Николь повторить пальчиковую игру «Мебель» - развивать память и внимание.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Музыкальное упражнение «Танец с погремушками» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой.

Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг 08.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Круглый столик»

П/С: Закрепить знание предметов мебели и их названия. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приёма сплющивания шара меду ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. Н.Голицына стр.85

Прогулка I :

Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. Под. игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Лёву, Никиту, Максима.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику.

ЧХЛ: стихотворение А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Дать раскраски с изображением мебели, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание. Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук); точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз. Занятие №38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегопадом. Под. игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индив. работа по ОВД с Викой, Никитой, Мишей - упражнение. «Прыгай, как мяч». Цель: учить прыгать на двух ногах на месте.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» - развивать музыкальный слух и ритм. Учить точно воспроизводить движения.

Трудовое поручение Николь и Ралине «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Мебель для кухни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе» Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья.

Семейный альбом.

Пятница 09.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Красивый столик»

П/С: упражнять в рисовании прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов. Н.Голицына стр.85

Прогулка I :

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Развивать разговорную речь, память, мышление. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться Под. игра «Веселые снежинки». Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Привлечь Никиту, Рому, Вику.

Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать правильно ложку. Учить аккуратности при приеме пищи.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - формирует дыхательный аппарат. Повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение проговаривать слова вместе со взрослым.

ЧХЛ: К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: повторить содержание сказки, выяснить какая мебель убежала от грязнули.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы весёлые ребята» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» -упражнять в лёгком беге. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений. Привлечь Мишу, Максима.

Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: продолжать знакомить с разными видами мебели; развитие памяти, речи.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветные прищепки»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ФГТ тема Мебель 2 мл. группа

«Радуга» – тема «Мебель»

Формировать представления по теме « Мебель»

2-мл. группа

Сформировать представление о понятии «мебель»:

Назначение;

Виды мебели;

Части мебели;

Из чего делают мебель;

Способы обращения.

Стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф – это мебель. Мебель необходима людям для жизни: за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят, в кресле отдыхают, на диване можно спать и сидеть.

Мебель изготавливают и продают в магазине. Мебель бывает разная: шкаф для хранения игрушек и шкаф для одежды, стол для еды и стол для того, чтобы рисовать, играть в настольные игры и писать. Мебель бывает игрушечная, детская и взрослая.

Мебель делают из дерева, из металла и пластика.

У стола есть 4 ножки и крышка. Крышка бывает круглая, прямоугольная и квадратная. У стула 4 ножки, сиденье и спинка, у кресла есть ножки, спинка, подлокотник и сиденье.

С мебелью надо осторожно обращаться. У мебели есть острые углы, о них можно удариться. На мебели нельзя прыгать. Можно упасть или испортить её.

За мебелью нужно ухаживать: после еды стол протирают тряпкой, убирают крошки. Мягкий диван и кресло нужно пылесосить от пыли.

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

во 2 мл группе

Вид деятельности познавательно-исследовательская

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

Цели и задачи:

«Познание»

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Мебель»

Формировать представление о планировании эксперимента,

Расширять кругозор, формировать представление о мебели как устроен стол из каких частей

Социализация»

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе эксперимента

«Безопасность»

Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.

Коммуникация

Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

участвовать в ситуациях речевого общения.

Активизировать лексику по теме «Мебель»: мебель, стол, ножки, столешница, одна ножка, две ножки и т.д, поставь, длинный, короткий, падает равновесие,

Формировать умение согласование существительных с числительными,

Формировать умение выводы о полученных результатах.

Физическая культура

Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно

Оборудование: палочки разной длины, кусок цветного картона, пластилин..

Воспитатель: Наша кукла Катя пригласила гостей. Какую мебель необходимо приготовить Кате к приходу гостей? …. (стол, стул,

Вопрос задается на все называемые виды мебели

Нужен ли шкаф

(развесить ….)

Нужен ли ей стул? Кровать?

Почему гостям не нужна кровать?

(гости приходят днем и ночевать уходят домой)

Как вы думаете стол нужен Кате?

Зачем нужен стол? … (За столом …)

Какой стол удобный и прочный чтобы посуда не упала со стола7

Сколько ножек может у стола?

(дети …..)

После выдвижения гипотезы ребенок должен проверить на опыте ее правильность.

Воспитатель сам предлагает проверить предположения детей

Для этого можно использовать кусочки картона(столешница) и палочки (ножки)

Если никто из детей не выдвинет гипотезу о том, что у стола может быть две ножки, то педагог сам предлагает проверить на опыте эту гипотезу.

По мере того как будут подтверждены некоторые гипотезы, на доске выставляются картинки с изображением столов с данным количеством ножек.

2. Педагог сам составляет стол из столешницы и; ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод

3. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.

4. Педагог приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.

Вывод: У стола может быть 1, 3, 4 ножки. Если у стола 1 ножка, то к ней нужно прикрепить еще одну поверхность.

Если у стола 3 ножки, то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.

2 ножки у стола не может быть- стол падает.

У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают- одна ножка лишняя, может мешать.

Если ножки будут разной длины- стол упадет

Самостоятельная деятельность дошкольников:

1. Выдвижение гипотезы

2. Проверка гипотезы на опыте.

3. Нахождение решения поставленных проблем и задач

4. Подведение итогов исследования.

Самоанализ деятельности каждого ребенка:

– Что ты делал во время опыта?

– Что у тебя получилось?

Какой вывод ты сделал?

Какой стол для гостей Кати мы выберем?

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» во второй младшей группе.

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая)

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цели и задачи:

«Физическая культура»

– развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.

«Социализация»

– содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников(ритм стихотворения)

«Чтение художественной литературы»

– формировать умение договаривать строки стихотворения.

– побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят

Будем с вами мы играть

В круг, ребята все вставайте

Игру вместе начинайте…

– Я пригласила вас поиграть в пальчиковую игру. Она называется «Много мебели в квартире».

Сначала я помогу тоже изображать пальчиками и ладошками про то, что говорю.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

(загибают пальчики)

Много мебели назвал

Десять пальчиков зажал

(поднимают зажатые кулачки вверх)

Подвижная игра «Добеги до скамейки»

Вид деятельности: интегрированная: (двигательная, игровая)

Форма проведения: – подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

– формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь.

Развивать ловкость, скоростные реакции.

Формировать умение реагировать на речевые сигналы, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

– воспитывать желание выразительно двигаться.

Воспитывать интерес к совместным подвижным играм.

«Социализация»

Содействовать развитию игровой деятельности.

– формировать умение соблюдать правила игры.

«Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей через двигательную и эмоциональную комфортность.- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

«Безопасность»

–приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, согласовывать действия, не наталкиваться.

Игровые правила:

По сигналу воспитателя начинать движение и по сигналу садиться на скамейку.

Описание

Дети стоят вдоль стены, на противоположной стороне стоят скамейки. По сигналу воспитателя дети бегут к скамейке.. После двух пробежек садятся и отдыхают на скамейку. Затем игра повторяется.

Указания к проведению:

Обязательно обратить внимание детей, на то, чтобы они передвигались осторожно, не наталкивались друг на друга.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.02-17.02.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Посуда»

Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 17.02.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители и дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Игра "Чего не хватает". Цель: учить правильно называть часть посуды.

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Понедельник 13.02.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Посуда»

Ильюшина №9 стр.41

вызвать интерес к предметам ближайшего окружения; побуждать называть цвет, величину, форму предметов, материал, из которого сделаны; способствовать появлению в словаре обобщённых понятий (посуда); учить образовывать прилагательные, существительные в форме именительного, родительного падежей множественного числа; воспитывать бережное отношение к посуде.

2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка»

Упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Данила А, Данила К, Кирилла С.

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Игра «Четвертый лишний».

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Лепка из пластилина "Тарелочка". Цель: продолжить учить детей работать с пластилином.

Прогулка II :

Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему?- развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять.

«Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Диму, Дашу, Рому, Ярослава.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Работа с родителями:

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Д.и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку.

Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Вторник 14.02.17 г

НОД: 1.Познание. (ФЭМП). Колесникова №11 с.34

продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

Прогулка I :

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки»

Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее.

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда»

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Работа по развитию ОВД: упражнять в ходьбе в полуприседе. Привлечь Ярослава, Кирилла С, Амелию.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки.

Вечер:

С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Дид. игра «Что куда поставим?»

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей.

Работа с родителями:

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде

Среда 15.02.17г

НОД:1. Развитие речи. «Звук М» «Грамотейка» № 12

учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Совушка». Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки.

ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области.

«Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

ЧХЛ русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

ДОД «Речецветик»

«Волшебная страна».

Пал.гимка:«Пчелка».

1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Развивать моторику пальцев рук.

Прогулка II :

Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель;ловкость; глазомер.

Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки.

Вечер:

С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.

Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Четверг 16.02.17

НОД:1.Аппликация «Узор на круглой тарелке» Комарова №54 стр.64

учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).Труд: покормить птиц. Под.игра «Догони». Катание с горки.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие.

Беседа «Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда.

НОД:1.Физкультурное развлечение.

По плану специалиста

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. Цель: порадовать детей.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка II :

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Под. игра «Два круга».

Упражнение "Через болото". Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

Не сорить,

Помогать товарищам,

Не мешать другим.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер:

Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

«Будем вежливы». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Как ухаживать за посудой»

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Пятница 17.02.17г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста

2.Рисование.«Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45

упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество.

Прогулка I :

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Под. игра «Огуречик, огуречик».

Упражнение «Допрыгни» - закреплять умение прыгать в высоту с места. Привлечь Дашу, Данила А, Диму.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

ЧХЛ: Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка II :

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Под. игра по выбору детей.

Упражнения на отработку ОВД:

ходьба змейкой между предметами со всеми.

«Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Конструирование «Ждем гостей»

ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть I)

Понедельник:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ. «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

1)Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». К, С, П.

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

2)Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

3)Беседа с детьми «Моя комната». К, П.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

1)Рассматривание иллюстраций «Мебель». П.

Цель: Расширять знания детей о мебели.

2)Предложить детям пластилин «Тарелочка». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

3)Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». П, С.

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Шнуровки. П.

5)Труд в уголке природы. Т.

6)Раскраски «Мебель». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Вторник:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Посуда для Федоры». Чтение «Федорино горе». Чл, Хт, П, Б, К.

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Формировать умение детей украшать посуду орнаментом из точек (ватная палочка) и цветов. Развивать творческое воображение, умение располагать рисунок на предмете. Закреплять умение держать кисточку, рисовать красками; знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Такая разная посуда». П, К.

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

2)Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». С, К, П, З, Б.

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». П, С, К

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

4)Работа над сказкой «Сказка о чайнике». К, П.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».

Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

5)Игра «Чудесный мешочек. Посуда». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Самостоятельная деятельность:

1)Игры с бумажными куклами. С, К, П.

2)Рассматривание иллюстраций «Посуда». П, З, Б.

Цель: Расширять знания детей о посуде.

3)Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». С, П.

4)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

5)Просмотр мультфильма «Федорино горе». Чл, П.

Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

6)Складывание чайника из геометрических фигур. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Среда:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Помощники в доме». Творческая мастерская «Мебель для куклы» из спичечных коробков. П, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом изготавливать мебель из спичечных коробков. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Развивать умение выкладывать предметы из счетных палочек, геометрических фигур; мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». П, К, Б, З.

Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.

2)Сюжетная игра «Магазин электроприборов». С, П, К.

Цель: Формировать знания детей об электроприборах. Обогащать игровой опыт. Развивать умение узнавать и правильно называть электроприборы. Развивать речь, память, внимание.

3)Разгадывание загадок об электроприборах. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.

4)Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. З

5)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.

Цель: Расширять знания детей о свойствах электроприборов.

6)Наблюдение за срезанными веточками. П.

Цель: Формировать умение детей видеть изменения, происходящие с веточками. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Электроприборы». П.

Цель: Закреплять знания детей об электроприборах.

3)Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

6)Конструктивная деятельность из мягких модулей «Дом». П, С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «Посуда». П, К, С, Б, З.

Цель: Развивать образное мышление, слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять знания детей о посуде, электроприборах, о безопасном использовании ее в домашних условиях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол».

Цель: Формировать умение детей играть в пальчиковые игры. Развивать моторику рук, речь, память, координацию движений.

2)Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

3)Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель». П, Б.

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

4)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

5)Танцы под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

3)Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

4)Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.