Открытое занятие "в гостях у бабушки с дедушкой". Релаксация «Волшебный сон»

Елена Сергеевна Юшкова
Конспект занятия по развитию мелкой моторике «В гости к бабушке Забавушке»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук на тему :

«В гости к бабушке Забавушке » .

Цель : Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики.

Задачи :

1. Продолжать учить детей соотносить движение рук с речью.

2. Развивать логическое мышление .

Материалы и оборудование : Лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, емкости с фасолью и мелкими предметами , прищепки, платочки на каждого ребенка, бельевая веревка.

Предварительная работа :

1. Игры с прищепками

2. Игры с мелкими предметами (переложить, разложить и т. д.)

3. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята мы свами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке . Не хочеться без подарка ехать. Может быть мы ей вазу с цветами подарим? (ДА) .

(На листе формата нарисована ваза. Дети берут цветы и приклеивают их к вазе.)

Воспитатель : Ребята посмотрите наша ваза готова и теперь мы можем ехать в гости . А поедим мы с вами на волшебном паровозе.

(звучит музыка дети имитируют езду на паровозе)

Воспитатель : Вот мы и приехали, тоько что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте мы попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

(Надеваю платок на плечи теперь - я бабушка Забавушка ) .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Проходите присаживайтесь. Что это вы мне привезли? Дети здороваются и дарят вазу с цветами. Спасибо вам ребята!

Игра «Золушка»

Воспитатель : Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

(На столах на каждого ребенка стоят тарелочки с фасолью и другими крупами и мелкими предметами . Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно)

Воспитатель : Ой спасибо вам ребята большое теперь получиться отличный суп.

Воспитатель : Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Ребята. А вы умеете платочки отжимать? (Дети берут за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь. и спользуя пальцы только одной руки, потом другой рукой)

Воспитатель : А теперь повесим наши платочки сушиться. (Дети вешают платочки на веревку и прикрепляют их прищепками) .

Воспитатель : Ребята пока наши платочки сушатся, может быть вы мне поможете капусту засолить?

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Воспитатель : Пока мы с вами капусту солили наши платочки высохли. Помогите мне пожалуйста снять их с веревочки и сложить в корзину.

Ребята большое вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Я хочу вас отблагодарить сладкими порарками. (Угощает детей конфетами) Ну а мне пора идти. а вам возвращаться в детский сад. До свидания!

Под песню паровозика возвращаются в детский сад.

Ребята вам понравилось занятие ? (да. нет)

К кому мы ездили в гости ? бабушке Забавушке )

Что мы помогали делать бабушке Забавушке ? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук “Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук» Цель: - формировать у детей младшего возраста интерес.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к бабушке-забавушке» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.


« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Развивать игровую деятельность детей.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
Развивать интонационную выразительность речи.
Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Музыкальные:
Развивать чувство ритма.
Приобщать к народным мотивам.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
адушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу - два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить, И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:
Звучит аудиозапись колыбельной песни.


Приложенные файлы

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ФЁДОРОВСКОГО ФИЛИАЛА

МОУ БЕЗЛЫЧЕНСКАЯ СОШ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ: АХМЕТХАНОВА И.И.

2016 ГОД

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»

(ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК)

ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;

Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу.

ЦЕЛИ:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Заучивание поговорок, пословиц, скороговорок;

    Чтение русских народных сказок;

    Разучивание песен с игрой на музыкальных народных инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мультимедийный экран;

    Русские народные костюмы (для детей);

    Костюм кота Баюна;

    Костюм бабушки Агафьи (русский сарафан);

    Декорации к сказке «Как старик корову продавал»;

    Домик бабушки Агафьи;

    Шкатулка с загадками;

    Народные инструменты (ложки, бубны, свистелки);

    Волшебная коробочка-помощница (поговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий, бабушка Агафья, кот Баюн, дети.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

Классика для детей; звуки леса, голоса птиц; песня «Бабушка, испеки оладушки»; музыка «Ярмарка», для театрализации сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, одетые в русские народные костюмы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки Агафьи. Бабушка Агафья – сказительница и хранительница русских народных сказок. Только письмо не простое, а электронное. Хотите его услышать? (да!).

Видеоролик «Письмо от бабушки Агафьи».

« Здравствуйте дорогие мои дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я – сказительница и хранительница сказок. Живу я в сказочном лесу. Хотела пригласить вас в гости, да беда случилась в нашем лесу: какой-то злодей перепутал все сказки! Сказки разбрелись по лесу и никто не может навести порядок. Я уже старенькая, сама не справлюсь. Может, вы сумеете мне помочь – сказки вернуть по местам? А чтобы вы не заблудились в нашем лесу, я отправляю вам карту-подсказку. Удачи вам, ребята! очень жду в гости!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь бабушке Агафье? Тогда в путь-дорогу, вот только надо сказать волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и воспитатель произносит «волшебные» слова).

Дети с воспитателем рассматривают карту. Следуя маршруту, они попадают на поляну загадок.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть сказки по местам, нужно отгадать загадки. Готовы? (да)

ЗАГАДКИ:

1. У леса на опушке спряталась избушка.

Кто жил в ней – неизвестно,

Узнать нам - интересно!

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

2. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху. Из трубы идёт дымок…

Эта сказка - (теремок!).

3. По дорожке, по тропинке покатился круглый бок:

Прыг да скок, прыг да скок…

Догадались? …(колобок)

4. Заяц дом себе построил: деревянный, лубяной.

А Лиса себе из снега дом скатала – ледяной.

Только плачет зайка горько – отобрала дом родной,

Эта, рыжая плутовка! Что же делать нам с тобой?

5. В этой сказке чудеса: берега из киселя!

Печка, добрая душа, пироги печёт сама!

Только гуси, вот беда, братца унесли в леса!

6. В лес пошли подружки, во бору гуляли.

Во бору гуляли – грибы собирали.

Да одну подружку случайно потеряли.

Забрела подружка во дремучий лес.

Видит там избушка – крыша до небес.

Чтоб домой добраться – нужно постараться,

А то бабушка и дед будут волноваться!

Пирогов настряпала – целую корзину!

Неси, Мишенька, в деревню – спрячусь я за спину!

7. Шёл солдат после службы домой.

На ночлег заглянул он к старушке одной.

Только жадной старушка была-

И кормить не хотела солдата она.

Тот солдат был хитёр и умён:

Из чего же сварил кашу он?

8. В этой сказке есть злодей – это худенький Кощей.

Он прекрасную девицу превратил совсем не в птицу!

Среди кочек, на болоте, в камышах её найдёте.

Воспитатель: Ну вот, сказки отгадали и теперь они все вернуться на свои места. Что ж, нам пора идти дальше.

(дети под музыку идут за воспитателем змейкой по залу).

Воспитатель: Ребята, привал! Отдохнём немного на полянке. Давайте послушаем, как шумит лес, как поют птицы. (звучат звуки леса, пение птиц).

Слышится громкое мяуканье. На поляну выходит кот Баюн.

Кот: Так, так, так! Это кто здесь тишину нарушает? Кто мне спать мешает? Вы кто такие? Откуда будете? Куда путь держите? Зачем в волшебный лес пришли?

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы здесь? (ответы детей).

Кот: Значит к бабушке в гости идёте? Так, так, так…(чешет в затылке). А вы знаете, что это моя полянка? Это моё царство? И никого, слышите, никого я просто так не отпущу. Почему? Да потому что я – кот Баюн! Любого заговорю, заболтаю, усыплю! Вот!

Воспитатель: подожди, кот Баюн, не торопись. Ты нас не пугай! Заговорить нас хочешь? А вот это мы сейчас посмотрим – кто кого заговорит. Мы предлагаем тебе соревнование – кто больше знает пословиц, поговорок, скороговорок. Условия соревнования такие: если мы выигрываем – ты нас отпускаешь, а если проиграем – то мы вернёмся домой. Согласен?

Кот: Да, согласен!

Воспитатель: Только нам перед поединком нужно язычок размять. Хочешь, мы и тебя научим?

Кот: Вот ещё! Я и так – самый-самый… справлюсь с этой мелкотой!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику. (4-5 упражнений)

Воспитатель: Итак, начинаем наш поединок!

(поговорки, скороговорки и пословицы).

Кот: Всё! Сдаюсь! Я проиграл! Первый раз в жизни мне не удалось заговорить путников! Позор мне!

Воспитатель: Да не переживай ты так сильно! Вот если бы ты ходил к нам детский сад, то знал бы как и мы, множество поговорок и пословиц. Не плачь, котик! А хочешь – мы с тобой поиграем! Игра «Кошки-мышки».

Дети играют с котом. Кот прощается, уходит.

Воспитатель: А нам ребята пора в путь-дорогу! (под музыку дети идут змейкой за воспитателем по залу).

Дети подходят к домику. К ним навстречу выходит бабушка Агафья.

Бабушка: здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие! Вижу, вижу, что все препятствия вы преодолели. Молодцы!

Воспитатель: Бабушка, а мы к тебе не с пустыми руками пришли. У нас для тебя подарок есть. Мы хотим тебе песню спеть, да не просто спеть, а ещё на инструментах русских народных сыграть.

Дети исполняют песню «Бабушка испеки оладушки». На проигрыш дети играют на ложках, бубнах и свитульках.

Бабушка: Ай да молодцы! Замечательно играли! Хороший подарок! Порадовали вы меня! (вздыхает).

Воспитатель: Что же ты грустишь, бабушка? Что вздыхаешь тяжело? Али случилось что?

Бабушка: Да, случилось. Вы такие молодцы – все сказки вернули на места. Вот только одна сказка где-то затерялась.

Воспитатель: Да я запамятовала как она называется…помню только в этой сказке старик корову продавал, на ярмарке. Ребята, если эту сказку показать, то она вернётся на место.

Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».

Бабушка: Вот теперь порядок в нашем волшебном лесу! Спасибо, ребята! Помогли бабушке! Приходите ещё в гости, буду ждать с нетерпением! (Дети прощаются с бабушкой.)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки, я скажу волшебные слова и мы с вами снова очутимся дома!

Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята? А что запомнилось? С кем повстречались? Какие сказки расколдовали? До свидания!

Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»

Программные задачи :

Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.

Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.

Упражнять в образовании имён прилагательных.

Ввести в активный словарь детей слова : водитель, транспорт .

Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.

Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением фруктов и ягод.

Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей» .

Раздаточный материал :

Дощечки.

Пластилин разных цветов.

«Банки» вырезанные из картона.

Оборудование :

Мольберт.

Организация детей :

I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя) .

II часть – Лепка (сидя за столом) .

III часть – Итог (стоя около воспитателя) .

Подготовка воспитателя :

Анализ раздела программы.

Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы) .

Изучение литературы по познавательному развитию.

Анализ развивающей среды в группе.

Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.

Составление конспекта.

Изготовление и подбор демонстрационного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Осмотр помещения для проведения занятия . Знакомство с гостями .

Дети стоят полукругом около воспитателя.

-Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в гости . Угадайте к кому : Кто рукавички нам тёплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный-превкусный пирог испечёт?

И колыбельную песню споёт?

Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости ? (Ответ детей : к бабушке ) .

У каждого из вас есть бабушка . А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек ? (Ответы детей.)

-Воспитатель : Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами , а далеко? (Ответы детей.)

-Воспитатель : Если бабушка живёт далеко , то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)

Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Ответ детей : транспорт .)

Транспорт . Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке ? (ответы детей.)

Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответ детей : водитель.)

Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе :

Как – то утром мальчик Коля

Залез в автобус пятый номер.

Ни за что он не держался,

На полу он оказался.

Потом решил конфетку съесть

И мороженым заесть.

Уронил еду, растяпа,

Пассажиров всех заляпал.

На сиденье раньше всех

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Сиденье всё разрисовал.

Написал :»Тут был Колян».

Ну и мальчик! Хулиган!

- Воспитатель : Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте ? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)

-Воспитатель : Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке .

Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»

(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей» , воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни

-Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответ детей : бабушка ) . Давайте поздороваемся с бабушкой .

-Воспитатель : А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.

Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый) .

Компот из яблок – какой? (Яблочный) .

Компот из слив – какой? (Сливовый) .

Компот из груш – какой? (Грушевый) .

Компот из клубники – какой? (Клубничный) .

Компот из малины – какой? (Малиновый) .

- Воспитатель : Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.

- Воспитатель : На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

- Воспитатель : Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик) .

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка ,

Этот пальчик – я!

Вот дедушка,

Вот бабушка ,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот их ребёнок – это я!

А вот и вся моя семья!

- Воспитатель : Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.

(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)

- Воспитатель : Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания ! Садимся в автобус и отправляемся домой.

(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» .)

-Воспитатель : Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено .

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке» Конспект № Возрастная группа: Средняя группа. Тема: «В гости к бабушке» Развивающая задача:развивать познавательный интерес, разговорную.