Открытое занятие "в гостях у бабушки с дедушкой". Релаксация «Волшебный сон»
Елена Сергеевна Юшкова
Конспект занятия по развитию мелкой моторике «В гости к бабушке Забавушке»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук на тему :
«В гости к бабушке Забавушке » .
Цель : Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики.
Задачи :
1. Продолжать учить детей соотносить движение рук с речью.
2. Развивать логическое мышление .
Материалы и оборудование : Лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, емкости с фасолью и мелкими предметами , прищепки, платочки на каждого ребенка, бельевая веревка.
Предварительная работа :
1. Игры с прищепками
2. Игры с мелкими предметами (переложить, разложить и т. д.)
3. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Организационный момент :
Воспитатель : Ребята мы свами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке . Не хочеться без подарка ехать. Может быть мы ей вазу с цветами подарим? (ДА) .
(На листе формата нарисована ваза. Дети берут цветы и приклеивают их к вазе.)
Воспитатель : Ребята посмотрите наша ваза готова и теперь мы можем ехать в гости . А поедим мы с вами на волшебном паровозе.
(звучит музыка дети имитируют езду на паровозе)
Воспитатель : Вот мы и приехали, тоько что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте мы попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
(Надеваю платок на плечи теперь - я бабушка Забавушка ) .
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Проходите присаживайтесь. Что это вы мне привезли? Дети здороваются и дарят вазу с цветами. Спасибо вам ребята!
Игра «Золушка»
Воспитатель : Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
(На столах на каждого ребенка стоят тарелочки с фасолью и другими крупами и мелкими предметами . Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно)
Воспитатель : Ой спасибо вам ребята большое теперь получиться отличный суп.
Воспитатель : Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Ребята. А вы умеете платочки отжимать? (Дети берут за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь. и спользуя пальцы только одной руки, потом другой рукой)
Воспитатель : А теперь повесим наши платочки сушиться. (Дети вешают платочки на веревку и прикрепляют их прищепками) .
Воспитатель : Ребята пока наши платочки сушатся, может быть вы мне поможете капусту засолить?
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Воспитатель : Пока мы с вами капусту солили наши платочки высохли. Помогите мне пожалуйста снять их с веревочки и сложить в корзину.
Ребята большое вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Я хочу вас отблагодарить сладкими порарками. (Угощает детей конфетами) Ну а мне пора идти. а вам возвращаться в детский сад. До свидания!
Под песню паровозика возвращаются в детский сад.
Ребята вам понравилось занятие ? (да. нет)
К кому мы ездили в гости ? (к бабушке Забавушке )
Что мы помогали делать бабушке Забавушке ? (Ответы детей) .
Публикации по теме:
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук “Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук» Цель: - формировать у детей младшего возраста интерес.
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.
«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к бабушке-забавушке» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие»,.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.
« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Развивать игровую деятельность детей.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
Развивать интонационную выразительность речи.
Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Музыкальные:
Развивать чувство ритма.
Приобщать к народным мотивам.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
адушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу - два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить, И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:
Звучит аудиозапись колыбельной песни.
Приложенные файлы
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ФЁДОРОВСКОГО ФИЛИАЛА
МОУ БЕЗЛЫЧЕНСКАЯ СОШ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ: АХМЕТХАНОВА И.И.
2016 ГОД
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»
(ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК)
ЗАДАЧИ:
Развивать интерес к театрализованной деятельности;
Развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;
Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу.
ЦЕЛИ:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Заучивание поговорок, пословиц, скороговорок;
Чтение русских народных сказок;
Разучивание песен с игрой на музыкальных народных инструментах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный экран;
Русские народные костюмы (для детей);
Костюм кота Баюна;
Костюм бабушки Агафьи (русский сарафан);
Декорации к сказке «Как старик корову продавал»;
Домик бабушки Агафьи;
Шкатулка с загадками;
Народные инструменты (ложки, бубны, свистелки);
Волшебная коробочка-помощница (поговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий, бабушка Агафья, кот Баюн, дети.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:
Классика для детей; звуки леса, голоса птиц; песня «Бабушка, испеки оладушки»; музыка «Ярмарка», для театрализации сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, одетые в русские народные костюмы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки Агафьи. Бабушка Агафья – сказительница и хранительница русских народных сказок. Только письмо не простое, а электронное. Хотите его услышать? (да!).
Видеоролик «Письмо от бабушки Агафьи».
« Здравствуйте дорогие мои дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я – сказительница и хранительница сказок. Живу я в сказочном лесу. Хотела пригласить вас в гости, да беда случилась в нашем лесу: какой-то злодей перепутал все сказки! Сказки разбрелись по лесу и никто не может навести порядок. Я уже старенькая, сама не справлюсь. Может, вы сумеете мне помочь – сказки вернуть по местам? А чтобы вы не заблудились в нашем лесу, я отправляю вам карту-подсказку. Удачи вам, ребята! очень жду в гости!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь бабушке Агафье? Тогда в путь-дорогу, вот только надо сказать волшебные слова.
(Дети закрывают глаза и воспитатель произносит «волшебные» слова).
Дети с воспитателем рассматривают карту. Следуя маршруту, они попадают на поляну загадок.
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть сказки по местам, нужно отгадать загадки. Готовы? (да)
ЗАГАДКИ:
1. У леса на опушке спряталась избушка.
Кто жил в ней – неизвестно,
Узнать нам - интересно!
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
2. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху. Из трубы идёт дымок…
Эта сказка - (теремок!).
3. По дорожке, по тропинке покатился круглый бок:
Прыг да скок, прыг да скок…
Догадались? …(колобок)
4. Заяц дом себе построил: деревянный, лубяной.
А Лиса себе из снега дом скатала – ледяной.
Только плачет зайка горько – отобрала дом родной,
Эта, рыжая плутовка! Что же делать нам с тобой?
5. В этой сказке чудеса: берега из киселя!
Печка, добрая душа, пироги печёт сама!
Только гуси, вот беда, братца унесли в леса!
6. В лес пошли подружки, во бору гуляли.
Во бору гуляли – грибы собирали.
Да одну подружку случайно потеряли.
Забрела подружка во дремучий лес.
Видит там избушка – крыша до небес.
Чтоб домой добраться – нужно постараться,
А то бабушка и дед будут волноваться!
Пирогов настряпала – целую корзину!
Неси, Мишенька, в деревню – спрячусь я за спину!
7. Шёл солдат после службы домой.
На ночлег заглянул он к старушке одной.
Только жадной старушка была-
И кормить не хотела солдата она.
Тот солдат был хитёр и умён:
Из чего же сварил кашу он?
8. В этой сказке есть злодей – это худенький Кощей.
Он прекрасную девицу превратил совсем не в птицу!
Среди кочек, на болоте, в камышах её найдёте.
Воспитатель: Ну вот, сказки отгадали и теперь они все вернуться на свои места. Что ж, нам пора идти дальше.
(дети под музыку идут за воспитателем змейкой по залу).
Воспитатель: Ребята, привал! Отдохнём немного на полянке. Давайте послушаем, как шумит лес, как поют птицы. (звучат звуки леса, пение птиц).
Слышится громкое мяуканье. На поляну выходит кот Баюн.
Кот: Так, так, так! Это кто здесь тишину нарушает? Кто мне спать мешает? Вы кто такие? Откуда будете? Куда путь держите? Зачем в волшебный лес пришли?
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы здесь? (ответы детей).
Кот: Значит к бабушке в гости идёте? Так, так, так…(чешет в затылке). А вы знаете, что это моя полянка? Это моё царство? И никого, слышите, никого я просто так не отпущу. Почему? Да потому что я – кот Баюн! Любого заговорю, заболтаю, усыплю! Вот!
Воспитатель: подожди, кот Баюн, не торопись. Ты нас не пугай! Заговорить нас хочешь? А вот это мы сейчас посмотрим – кто кого заговорит. Мы предлагаем тебе соревнование – кто больше знает пословиц, поговорок, скороговорок. Условия соревнования такие: если мы выигрываем – ты нас отпускаешь, а если проиграем – то мы вернёмся домой. Согласен?
Кот: Да, согласен!
Воспитатель: Только нам перед поединком нужно язычок размять. Хочешь, мы и тебя научим?
Кот: Вот ещё! Я и так – самый-самый… справлюсь с этой мелкотой!
Дети выполняют артикуляционную гимнастику. (4-5 упражнений)
Воспитатель: Итак, начинаем наш поединок!
(поговорки, скороговорки и пословицы).
Кот: Всё! Сдаюсь! Я проиграл! Первый раз в жизни мне не удалось заговорить путников! Позор мне!
Воспитатель: Да не переживай ты так сильно! Вот если бы ты ходил к нам детский сад, то знал бы как и мы, множество поговорок и пословиц. Не плачь, котик! А хочешь – мы с тобой поиграем! Игра «Кошки-мышки».
Дети играют с котом. Кот прощается, уходит.
Воспитатель: А нам ребята пора в путь-дорогу! (под музыку дети идут змейкой за воспитателем по залу).
Дети подходят к домику. К ним навстречу выходит бабушка Агафья.
Бабушка: здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие! Вижу, вижу, что все препятствия вы преодолели. Молодцы!
Воспитатель: Бабушка, а мы к тебе не с пустыми руками пришли. У нас для тебя подарок есть. Мы хотим тебе песню спеть, да не просто спеть, а ещё на инструментах русских народных сыграть.
Дети исполняют песню «Бабушка испеки оладушки». На проигрыш дети играют на ложках, бубнах и свитульках.
Бабушка: Ай да молодцы! Замечательно играли! Хороший подарок! Порадовали вы меня! (вздыхает).
Воспитатель: Что же ты грустишь, бабушка? Что вздыхаешь тяжело? Али случилось что?
Бабушка: Да, случилось. Вы такие молодцы – все сказки вернули на места. Вот только одна сказка где-то затерялась.
Воспитатель: Да я запамятовала как она называется…помню только в этой сказке старик корову продавал, на ярмарке. Ребята, если эту сказку показать, то она вернётся на место.
Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».
Бабушка: Вот теперь порядок в нашем волшебном лесу! Спасибо, ребята! Помогли бабушке! Приходите ещё в гости, буду ждать с нетерпением! (Дети прощаются с бабушкой.)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки, я скажу волшебные слова и мы с вами снова очутимся дома!
Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята? А что запомнилось? С кем повстречались? Какие сказки расколдовали? До свидания!
Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»
Программные задачи :
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.
Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.
Упражнять в образовании имён прилагательных.
Ввести в активный словарь детей слова : водитель, транспорт .
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением фруктов и ягод.
Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей» .
Раздаточный материал :
Дощечки.
Пластилин разных цветов.
«Банки» вырезанные из картона.
Оборудование :
Мольберт.
Организация детей :
I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя) .
II часть – Лепка (сидя за столом) .
III часть – Итог (стоя около воспитателя) .
Подготовка воспитателя :
Анализ раздела программы.
Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы) .
Изучение литературы по познавательному развитию.
Анализ развивающей среды в группе.
Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.
Составление конспекта.
Изготовление и подбор демонстрационного материала.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Осмотр помещения для проведения занятия . Знакомство с гостями .
Дети стоят полукругом около воспитателя.
-Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в гости . Угадайте к кому : Кто рукавички нам тёплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечёт?
И колыбельную песню споёт?
Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости ? (Ответ детей : к бабушке ) .
У каждого из вас есть бабушка . А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек ? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами , а далеко? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Если бабушка живёт далеко , то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)
Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Ответ детей : транспорт .)
Транспорт . Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке ? (ответы детей.)
Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответ детей : водитель.)
Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе :
Как – то утром мальчик Коля
Залез в автобус пятый номер.
Ни за что он не держался,
На полу он оказался.
Потом решил конфетку съесть
И мороженым заесть.
Уронил еду, растяпа,
Пассажиров всех заляпал.
На сиденье раньше всех
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Сиденье всё разрисовал.
Написал :»Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
- Воспитатель : Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте ? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке .
Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»
(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей» , воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни
-Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответ детей : бабушка ) . Давайте поздороваемся с бабушкой .
-Воспитатель : А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.
Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый) .
Компот из яблок – какой? (Яблочный) .
Компот из слив – какой? (Сливовый) .
Компот из груш – какой? (Грушевый) .
Компот из клубники – какой? (Клубничный) .
Компот из малины – какой? (Малиновый) .
- Воспитатель : Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.
- Воспитатель : На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
- Воспитатель : Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик) .
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка ,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка ,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребёнок – это я!
А вот и вся моя семья!
- Воспитатель : Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.
(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)
- Воспитатель : Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания ! Садимся в автобус и отправляемся домой.
(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» .)
-Воспитатель : Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено .
Публикации по теме:
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.
Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке» Конспект № Возрастная группа: Средняя группа. Тема: «В гости к бабушке» Развивающая задача:развивать познавательный интерес, разговорную.