Конспект для средней группы цифра 2. Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр Тема: «Горе Федоры». Цель: Знакомство с цифрой два. Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.
Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.
Название проекта
Описание проекта
- расширить знания детей о …
- сформировать у детей чувство …
- формированию убеждения о …
- воспитывать …
- расширить знания о …
- научить …
Актуальность проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта : …
Предмет проекта : …
Цель проекта : расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .
Задачи проекта :
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
- провести заключительное мероприятие … .
Термин выполнения : указать сколько недель (месяцев).
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы : … .
Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы: …
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Основной этап | Заключительный этап |
|
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. | – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Участни-ки | Ответст-венные |
|
Подготовительный этап |
|||
Пн. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Воспитатели старшей группы | Старший воспитатель (методист) |
Вт. Ср. Чт. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.
4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. |
||
Пт. | 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ) | ||
Основной этап |
|||
Пн. | 1-я половина дня
:
1) чтение и обсуждение литературных произведений;
2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику. 2-я половина дня : 1) беседа «Детям о …»; | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Вт. | 1-я половина дня
:
1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;
2) занятие «…». 2-я половина дня : 1) прослушивание песен о …; 2) рассмотрение картин и плакатов. | Дети, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
- Материалы для проведения бесед
- Воспитательное мероприятие «…»
- Ориентировочный план занятия «… »
- Рекомендации воспитателям и родителям
- Анкета для родителей «…»
Стихи
Книги детям
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми
Сазонова А.
Проектная деятельность в ДОУ. Педагогические технологии в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Исследовательские проекты в ДОУ. Проектная технология в ДОУ. Организация проектной деятельности в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Технология метода проектов в ДОУ. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.
Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ. Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Методы арт-терапии в образовательном процессе ДОУ. Михайлова Т. В. учитель технологии МБОУ «СОШ №2 им. Проектная деятельность в младшей группе «Снеговик».
Личностно-ориентированные технологии обучения проектная деятельность в ДОУ. Проектное обучение в начальной, преемственность в средней школе и пропедевтика в ДОУ. Педагогический совет «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Педагогический проект: адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги».
Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ №96 «Путь к здоровью». Проект деятельности ресурсного центра ДОУ МСО «Реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация» на технологическом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон в условиях сетевого взаимодействия ДОУ МСО».
Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами уче. Проект в доу на жуков. Материалы для трудовой деятельности в доу.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов, работающих с дошкольниками, на решение образовательных задач не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей в развивающей среде, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Вместе с тем, необходимо организовать воспитательно-образовательный процесс с учетом интеграции всех образовательных областей.
На мой взгляд, оптимально решать данные задачи позволяет метод проектов. Метод проектов представляет собой в основном самостоятельную деятельность участников проекта, ориентированную не только на усвоение фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Как отмечает главный редактор журнала “Детский сад будущего – галерея творческих проектов” В.И.Реброва в своей статье “Проектность в современной жизни”, в ходе проведения проекта меняется и позиция педагога: из “передатчика” знаний он превращается в активного участника совместной деятельности. Он выступает в роли координатора, организуя работу детей, поскольку дошкольникам трудно самостоятельно спланировать свою деятельность по решению задач проекта.
Проект, являясь одной из форм совместной деятельности, является технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной и творческой активности детей. На мой взгляд, в этом и выражается его основное преимущество.
Мною разработан и апробирован образовательный, тематический проект средней продолжительности (приблизительно 2 месяца), который называется “Превращения капельки”.
Целью проекта является формирование у детей представлений о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный | Наблюдение за осадками. Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.). Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. |
Подбор худ.литературы по теме. Подбор энциклопедий, карт, схем. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок. Составление картотеки опытов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой |
Подготовка оборудования для
опытов с водой. Подготовка фотографий природных явлений. |
Деятельный | Рассматривание энциклопедий,
иллюстраций. СРИ “Отважные мореплаватели”. Наблюдение за осадками. Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.). Экспериментирование, опыты. Игры с водой. Составление дневников наблюдений. Рисование, аппликация. |
Организация опытов,
экспериментов.
Дидактические, развивающие игры. Интегрирование проектной деятельности в НОД (ФЭМП – измерение объема воды; коммуникация – занятие путешествие “Остров Грамматики”: ФЦКМ - занятие-экспериментирование “Круговорот воды в природе” |
Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах |
Завершающий | Развлечение “Веселая вода”. Презентация страниц альбома о воде. |
Организация фотовыставки. Составление схемы “Круговорот воды в природе”. Развлечение “Веселая вода” |
Осознание необходимости быть
для ребенка источником энциклопедических
знаний. Уметь отвечать на детские вопросы, в т.ч. на основе принципов природосообразности и наукосообразности. |
Системная “паутинка” к проекту представлена на рисунке 1 .
В качестве примера я представляю конспект совместной деятельности воспитателя с детьми “Вы слыхали о воде?”. Это мероприятие проводится на деятельном этапе проекта. Ко времени проведения данного мероприятия, дети уже познакомились со свойствами воды, узнали, в каком виде вода встречается в природе.
Цель мероприятия: опытным путем познакомить детей со свойствами и агрегатными состояниями воды.
- Формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот.
- Расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
- Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.
- Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар.
- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
- В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.
- Развивать исследовательскую проектную деятельность.
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
- Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знании.
- Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, вкус.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, словаря.
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения
- Упражнять в звуковом анализе слова
Оборудование:
Для воспитателя: термос со снегом, свеча, столовая металлическая ложка, стекло (зеркало), проектор, ноутбук.
Для детей: стаканы разного объема и формы, тарелка, ложки, соль, сахар, стаканы с водой и молоком, камушки, кубик, цветные полоски, фишки.
Демонстрационный материал: кукла Капитошка – символ проекта; письмо от Капельки; ребус; набор картинок для воспроизведения алгоритма опыта, схема “Круговорот воды в природе”.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, принесенное Капитошкой, предлагает прочесть.
Рисунок 2
“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала волосы, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
Проводится игра “Где спряталась вода”. Игра проводится с использованием Активного метода обучения “Автобусная остановка”. Дети по желанию делятся на три команды.
Воспитатель предлагает командам выбрать одно из предлагаемых названий – Ледяная, Водяная, Парная. Затем педагог читает стихи:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Задание командам – выбрать картинки, где вода соответственно в твердом, жидком и газообразном состоянии. Команды подходят к столам (“автобусным остановкам”), на которых разложены картинки (рисунки 3-8). Выбирают нужные картинки и переходят к другой “остановке”. Побывав на всех остановках, выбрав нужные картинки, представители команд объясняют свой выбор.
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Дети подходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опыты, на определение свойств воды.
Задача педагога убедить детей выбрать разные свойства и не повторять опыты, показанные другими детьми.
Опыт №1: “Вода не имеет формы”
Дать детям два стакана и посуду различной формы. В одном стакане – вода, в другом – кубик. Переложить кубик в посуду другой формы. Кубик сохранил форму куба. Перелить воду в другую посуду, вода принимает форму этой посуды. Сто можно сказать о форме воды? Вода не имеет формы. Она принимает форму посуды. Кубик сохраняет свою форму в любой посуде.
Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №3: “Вода не имеет цвета”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? Бесцветная.
Опыт №4: “У воды нет вкуса. Вода – растворитель”
Дать детям три стакана с питьевой водой, емкости с сахаром и солью, чайные ложки. Попробовать воду. В одном стакане растворить соль, в другом – сахар. Опять попробовать. В одном стакане вода стала сладкой, в другом – соленой, в третьем - безвкусной.
Опыт №5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 6: “Вода прозрачная”
Дать детям два стакана. Один с водой, другой – с молоком и два камушка. Один камушек опустить в воду, другой – в молоко. В стакане с водой камень видно, а в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная.
Опыт №8: “Три состояния воды”” (проводит воспитатель)
Перед проведение опыта используется Активный метод обучения “Инфо-угадайка”.
На листе ватмана рисуется капля воды.
Вопрос детям: - Ребята! Как каплю воды превратить в лед? Ответы детей, полученные при апробации метода (Пометить в морозилку, отнести на вершину горы, где всегда ледники).Ответы зарисовываются детьми в пустом секторе между каплей и льдом.
Ребята! А как лед превратить в воду? (Воду – в пар? Пар – в воду?)
На пламени свечи нагревам снег. Вывод: в тепле снег превращается в воду.
Продолжаем нагревать воду. Вода превращается в пар. Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар. Над паром устанавливаем прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду.
Вода имеет три состояния твердое – снег, лед; жидкое – вода; газообразное – пар.
Подвести детей в выводу, что паринка, снежинка и капелька это разные состояния воды.
Если заметны признаки усталости детей – проводится игра на релаксацию “Снежная королева”.
Цель игры: развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Оборудование: палочка-сосулька, картинка-солнышко.
Педагог или ребенок превращается в “снежную королеву” и начинает постепенно “замораживать” всех детей.
Ребята! Предлагаю вам превратиться в капли воды, а снежная королева будет пытаться вас заморозить, превратить в лед. Выходите на ковер. У вас замерзает правая рука, шея и т.д. Дети превращаются в ледяную скульптуру.
А теперь – выглянуло солнышко, и вы медленно таете – левая нога, туловище….. вы растаяли, превратились в лужицу…. Дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
После игры дети снова превращаются в “ученых” и возвращаются в лабораторию.
Ребята! Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?
Как нам сообщить Капельке об этом? Давайте отправим фото опытов!
Воспитатель демонстрирует презентацию “Опыты с водой”.
Но как узнать адрес? В письме есть ребус. (Рисунок 9). Попробуем его разгадать! Это - зашифрованный адрес. Только не почтовый, а электронный!
Рисунок 9
Это электронный адрес. Нужно воспользоваться компьютером!
Связь такая компьютер – спутник – капелька! Отправим и будем ждать ответ!
Предложить детям самостоятельно организовать игру “Суша-вода”.
(Совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей).
Считалка.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Играющие становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Данный проект апробирован в ДОУ № 113 Санкт-Петербурга. (Приложение 1).
Проект интегрирован с образовательными областями - познание (формирование целостной картины мира), безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.
Можно отметить познавательный интерес детей на протяжении всего проекта, высокую заинтересованность родителей и желание помочь детям и педагогам, что говорит о нужности и значимости проекта.
Использованная литература
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для практических работников ДОУ. Автор-составитель Л.С.Киселева. - М.: АРКТИ, 2004.
- Скоролупова О.А. Вода. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Скрипторий, 2010.
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2011
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Дошкольное воспитание: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. № 1/2011.