Календарный план НОД в первой младшей группе. Тема недели «Осень. Тематическая неделя «Золотая осень»

Татьяна Вакшина
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»

Итоговая работа воспитателя

по итогам курсов повышения квалификации

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

в первой младшей группе детского сада .

Тема : «Осень »

По курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО"

Выполнила :

Вакшина Татьяна Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №8

Канавинского района г. Нижнего Новгорода

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментов. Организация самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие педагога с семьей

1. Комплекс утренней гимнастики №2

I.Упражнение "дерево"

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

II .Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

III. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

2. Наблюдение из окна : погода на улице. Рассказывание потешки

«Осень , осень не спеши ,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И согреет наших деток!»

Цель : Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

3. Практическое упражнение «Самые аккуратные» .

Цель :Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

4. Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

5. Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья »

Цель : развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький) .

1. Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку » .

Цель : учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

1. Памятка для родителей - Выставить в родительский уголок ширму на тему «Осень »

2. Поместить в книжный уголок раздевалки художественную литературу по адаптации.

3. Выставить для родителей консультации

«Первый раз в детский сад » и «Как быстрей привыкнуть к саду» .

4. Привлечь родителей к оформлению выставки «Осенняя ярмарка »

(груп

1. Лепка. Тема : «Падают, падают листья» .

Цель : учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) . Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок» . Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Материалы : небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки) ; пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка- мишка; осенние листьядля создания игровой ситуации.

2. Ознакомление с окружающим миром «Осеннее дерево »

Цель : на эмоционально-чувственной ориентировочной основе знакомить с признаками осени в природе ; вводить в активную речь детей слова «осень » , «жёлтые листья» , «дерево» .

ка Наблюдение : листопад.

Цель : Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

2. Индивидуальная работа с Глебом С. и Сашей С. по развитию движений.

Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах.

3. Подвижная игра «Листопад» .

Цель : закрепить знания о величине осенних листьев ; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» .

4. Закрепление потешки

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Цель :Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку. 1. Создать условия для трудовых поручений : сбор листьев для поделок.

Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

2. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Цель : Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

1. Комплекс гимнастики после дневного сна №2

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.

2. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес »

Цель : развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья» .

3. Чтение художественной литературы. Е. И. Тихеева «Листопад» .

Цель : учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Предложить Саше М, Кристине Б

3. Украсить осеннее дерево .

Цель : Продолжить формироватьумение рисовать красками : правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик, набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание) . Развивать чувство цвета и ритма.

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики »

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки) .

1. Создать условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности

Внести на мольберт с цветными мелками

Цель : закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя» .

2. Создать условия для настольно-печатной игры «Парные картинки»

Цель : развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.

1. Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков

2. Оформление фотовыставки «Осенняя прогулка

Вечерняя прогулка. 1. Рассматривание осенних листьев .

Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях становится меньше.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» .

Цель : учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

1. Самостоятельная игровая деятельность детей :

Катание кукол, мишек в колясках

2. Трудовые поручения : побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

Наталья Голикова
Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе

Тема недели : «Осень золотая » Цель : «познакомить детей с осенними явлениями в природе , о том, какая одежда в осенний период у человека ; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе»

Понедельник 10 .09.2018 год.

Первая

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы .

Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» – развивать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

Д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

Индивидуальная работа : ___

Пальчиковая гимнастика : «Деревья»

Внесение д/и

«Назови цвет» 1. ОО «Познавательное развитие» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» первая младшая группа

Занятие № 1 стр 20 «Морковка от зайчика»

Наблюдение - состояние погоды (учить определять время года по характерным признакам)

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

П/игры «Птички в гнёздышке»

Хороводная игра «Большая карусель» .

Индивидуальная работа : ___

Работа перед сном.

Чтение художественной литературы : стихи об осени , сказки М. Пришвина

Пал/ игры : «Семья» , «Сорока, сорока» , «Это я» - развивать мелкую моторику, речь.

Беседа с детьми на тему «Осенняя погода » - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Индивидуальная работа : ___

«Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине » - активизировать и развивать речь детей.

Прогулка

Наблюдение за осенним деревом . Вопросы к детям : Какие высокие деревья?

Д/у «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.

Вторник 11.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Беседа с детьми «Осенние овощи » Цель : знать овощи, показывать их на картинках

П/игра «Солнышко и дождик» Цель : учить детей действовать согласно тексту

Д/игра «Угадай, что нарисовано» Цель : развивать у детей целостное восприятие предмета

Игра лото «Дикие и домашние животные» Цель : развивать внимание, различать животных, показывать картинки

Пальчиковая гимнастика : «Домик»

Индивидуальная работа : ___

Чтение сказки «Репка» .

Д/у «Назови правильно»

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова подготовительная группа Занятие № 3 стр 33 Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» »

2. ОО «Физическое развитие»

С. Ю. Федорова стр 23 № 4 Наблюдение за птицами – (воспитывать бережное отношение к птицам) .

Игры с выносным матералом.

Художественное слово : загадки про птиц. Д/игра «Осенние листья » - различать цвета на примере осенних листьев . П/и «Воробушки и кот» - развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, воспитывать осторожность.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

Индивидуальная работа : ___

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы : Чтение потешек «Дождик, дождик, веселей» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение А. Барто «Морковный сок» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разучивание потешки

«Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят»

Внесение настольной игры : «Пазлы» .

Индивидуальная работа : ___

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюденее за небом.

П/И «Лохматый пес»

Среда 12.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Беседа с детьми на тему «Что нам Осень подарила » - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

«Витамины осенью » - развивать речевую активность ребенка.

Индивидуальная работа : ___

Внесение муляжей в корзине «Фрукты» и «Овощи» .

Дыхательная гимнастика : «часики»

Д/и «Парные картинки» , «Собери шишки»

Пальчиковая гимнастика : «Улиточка»

поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. 1. Лепка «Угостим мышку горошком» см конспект № 2

2. ОО «Физическое развитие»

С. Ю. Федорова «Физическая культура в детском саду» стр 24 № 5

Наблюдениеза листопадом – замечать явление осенней природы , развивать наблюдательность, радоваться красивому.

П/и «Бегите ко мне» - формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа : ___

Д/игра «Осенние листья » - различать цвета на примере осенних листьев .

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы : сказка «Мужик и медведь»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Игра «Чудесныймешочек» - загадки об овощах и фруктах, умение различать, называть, рассказывать.

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - умение убирать после игры и игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа : ___

Р/ игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные беседы о поведении детей.

Четверг 13.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Игра «Солнце или дождик» - формировать умение выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. Пальчиковая игра «Дождик» - стимулировать развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа : ___

Д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный листик.

Беседа на темы : «Зачем нужно мыть овощи?»

Д/и «Узнай и назови фрукты» . 1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 4 стр 34 «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

2. Музыка Наблюдение за дождем - продолжать знакомить с природным явлением. Художественное слово : «Дождик, дождик…» П/и «Воробушки и автомобиль» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Индивидуальная работа : ___

Д/игра «Назови, что видим» - слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде.

Конструирование : «Дом для птичек» .

Изготовление гирлянд из осенних листьев .

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему : «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» , «Маляр» - укрепление мыщц языка.

Закрепление потешки

«Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.»

Индивидуальная работа : ___

Внесение настольной игры - крупные пазлы.

Д/и «Оденем куклу на осеннюю прогулку »

Д/и «Что растёт на грядке?» .

Прогулка.

Подвижная игра «Догони» .Наблюдение за погодой.

Работа с родителями : Консультация : «режим дня в жизни ребёнка»

Пятница 14.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Рассматривание картинок о лесе (деревья) – формировать умение узнавать и называть их. Д/игра «Угадай дерево» - развитие мышления и памяти детей.

Пальчиковая гимнастика : «Вертолет»

Индивидуальная работа : ___

Дыхательная Гимнастика : «Ушки»

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Строительная игра «Башенка» .

С/и «В магазин за фруктами» , «Готовим обед» . 1. Рисование Занятие №2 «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» см конспект № 2

2. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 24 № 6 Наблюдение – рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева. Д/ игра «Соберем букет из листьев» - формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один» , «много» . П/игра «Солнышко и дождик» - формировать умение действовать по команде, развивать двигательную активность.

Ситуативный разговоро том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Перед прогулкой обращать внимание на одежду и обувь (носки,перчатки, обувь – всегда парные – по два)

Индивидуальная работа : ___

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Х/игра «хоровод» - формировать умение ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Игровое задание «Покажем Лунтику наш порядок в группе » - умение убирать игрушки на свои места после игры.

Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья » - развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький) .

Внесение в игровой уголок деревянного конструктора.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Строительная игра «Дорожка из кирпичиков» . С/и «Накормим птичек»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».

Познавательное развитие

Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.

Речевое развитие

В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие

Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.

Физическое развитие

Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Про-
гулка
Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу.
Про-
гулка
Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД

Перспективное планирование в младшей группе по теме: ОСЕНЬ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.

10.10- 14.10.2016

Понедельник
10.10.16
1. Физкультура

2. Познавательное.
«Золотая осень». Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе; (Волчков астр.62)
Индивидуальная работа. Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и « «Высокий-низкий, большой-маленький».
Д/и «Овощи – фрукты». Цель: закрепить названия овощей и фруктов.

П/И «Солнышко и дождик». Цель: развитие двигательной активности.
Беседа с детьми об осени. Цели: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельные игры детей. Цель – приучать детей играть дружно, договариваться во время игры.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.
Создание условий для игр в настольно-печатные игры – Найди и угадай, Кто где живет, Большие и маленькие» «Времена года». Цель: развитие логического мышления, память, внимание, усидчивость.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей на выходных днях.
Продолжить работу по агитации родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.
№ 21
Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Вторник
11.10.16

1. ФЭМП
Много, мало, один (Закрепление). Цель: Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: внизу, вверху, посередине.
(В.П. Новикова Математику в детском саду», стр.11)

2. Музыкальное
Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Цель: Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Рассматривание картин с изображением осенней природы.
Беседа о признаках (приметах) осени. Цель: формировать знания детей об осенних признаках.
Д/и «Чудесный мешочек»
П/И «Через ручеек». Цель: развитие двигательной активности.
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат»
Релаксация «Лимон»:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я слегка его сжимаю -
Сок лимонный выжимаю.
Работа по профилактике травматизма: Беседа на тему «Минутка безопасности». Цель: закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Создание условий для наст.игр «Времена года». Цель: развитие логического мышления, закреплений знаний о признак осени.
Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их.
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.

Индивидуальные беседы о жизнедеятельности детей в детском саду.
№ 23
Наблюдение за солнцем и облаками.

Среда
12.10.16
1. Чтение художественной литературы
М.Пришвин «Листопад». Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действия.

2. Физкультурное

Инд. работа: учимся правильно одевать колготки.
Беседа с детьми: «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.
Дидактическое упражнение «Игра с язычком» (звук О). Цель: Отрабатывать четкое произношение звука о
Д/и «Соберем овощи в мешок»
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель – укрепление мышц язычка, закрепление умения произносить звуки правильно.
Рассматривание иллюстраций
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
Цель: продолжать учитьзамечать непорядок в одеждеи устранять его с помощьювзрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам


Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить пластилин, досочки для пластилина, стеку.
Сюжетно-ролевые игры: «Варим суп», «готовим салат». Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов. Цель: способствовать активизации речи детей; учить аккуратно пользоваться печатным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей; о здоровье детей и т.д.

№ 24
Наблюдаем за одеждой людей осенью.

Четверг
13.10.16
1. Музыкальное

2. Рисование
Рисование «Падают, падают листья»
Цель: Учить рисовать осенние листья приёмом примакивания тёплыми тонами.
« (И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 44)

Работа по привитию КГН – продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
Д/и «Разноцветные листочки». Цель: учить различать и называть цвета.
Д/И «Угадай кто». Цель – развитие слухового восприятия.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:- Мы в лес пойдём, грибов найдём.Ребят громко позовём: «Ay! Ay! Ay!»Никто не отзывается, лишь эхо откликается.Другая группа детей повторяет: «Ау!Ау! Ау!»)

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
Вкладыши «Овощи». Цель – развитие логического мышления, внимания, памяти.
Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кукла заболела» и т.д. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Поощрять детей в самостоятельном выборе атрибутов для нужной игры.Игры на развитие мелкой моторики – «Мозайка», «Бусы», «Пазлы» и др.
Наглядная информация – Меры профилактики против ОРВИ и гриппа
№ 25
Рассматривание листочков.

Пятница
14.10.16
1. Аппликация «Листопад». Цель: Создание коллективной аппликативной композиции из готовых форм (листьев) (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 42)

2. Физкультурное

Индивидуальная работа по привитию КГН: Учимся расстегивать и застегивать пуговицы.
Пальчиковая игра «По грибы».Раз, два, три, четыре, пять!Будем мы грибы искать.Первый гриб - боровик,Полезай в лукошко!Подосиновик стоитНа высокой ножке.Подберёзовик нашлиПод берёзой прямо.И маслёнок прячется,Вот какой упрямый!(Дети поочерёдно массируютпальцы рук.)
Д/и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек.
Игра драматизация по сказке «Репка». Цель – учить диалогу, обогащать и анализировать словарь детей, формировать правильное произношение;

Создание условий для настольно-печатных игр «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «Найди пару». Цель: учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы.
Игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы», «Мозайка», «Бусы»
Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
Д/игры

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»