Гетеросексуальные отношения. Что такое гетеро-ориентация. Сексуальная техника гетеросексуалов

Сорок вопросов о Библии Десницкий Андрей Сергеевич

«Царствие Небесное подобно…»

«Царствие Небесное подобно…»

Действительно, нигде и никогда Христос не дает определений Царствия. Он говорит о нем образно, прикасаясь к этой тайне, но не раскрывая ее. Действительно, есть вещи, которые невозможно втиснуть в узкие рамки словесных понятий. Вновь и вновь мы напоминаем самим себе и друг другу, как Лис Маленькому Принцу, что главного не увидишь глазами и не выразишь в словах. К Царствию это относится в полной мере.

Что же говорят о нем притчи? Оно начинается с малого, как горчичное зерно, но оказывается самым великим в этом мире (Мф 13:31–32). Оно – самое ценное сокровище, ради которого не жалко пожертвовать всем остальным (Мф 13:45–46), – и в то же время его нельзя до времени отделить от того всего остального, как отделяют плевелы от пшеницы (Мф 13: 24–30). Вход в него открыт только тем, кто приложит определенные усилия и заранее обо всем позаботится, чтобы не остаться без масла для светильника и без подобающей одежды (Мф 25:1 – 13), – и в то же время оно подобно неводу, который сам захватывает рыб всякого рода (Мф 13:47–48). Оно требует тщательного расчета и подготовки, как строительство башни (Лк 14:28–30) или дома на твердом основании (Мф 7: 24–27) – и в то же время оно вторгается в нашу жизнь неожиданно, как внезапно вернувшийся хозяин дома (Мк 13:34–37). Оно требует приумножения того, что было вручено тебе Богом, как пускают в торговый оборот серебро (Мф 25:14–30), – и в то же время домоправитель, направо и налево раздававший добро своего хозяина, становится в нем образцом для подражания (Лк 16:1–8).

Не слишком ли много образов приводим мы тут, спросит удивленный читатель – ведь не во всех этих притчах упоминается слово «Царствие»? Верно, но точно так же не во всех них говорится о Боге, и в то же время все они – о пути человека к Богу и о служении ему. Царствие Небесное стоит в самом центре учения Христа, и о чем бы ни говорил Он ученикам, это было обязательно о Царствии: как найти его, как жить в нем, как его не потерять. Проповедь Христа – это Евангелие Царствия, притчи – это тайны Царствия, ученики – сыны Царствия. И даже сочувствующий Христу член Синедриона по имени Иосиф называется не иначе как «ожидающий Царствия» (Мк 15:43) – этим уже сказано всё.

Но такое богатство образов порождает на самом деле больше вопросов, чем ответов. Эти притчи звучат как сборник загадок – что же такое это самое Царствие, если оно может быть столь разным? Ответ, по-видимому, кроется не столько в отдельных формулировках, сколько во всех четырех Евангелиях сразу: это нечто такое, что возникает между Христом и Его учениками и составляет самую суть их жизни. Можно было бы назвать это безукоризненным исполнением Божией воли, но такое понятие есть во многих религиях – например, соблюдение Моисеева закона и будет таким следованием Богу. Но здесь речь идет о чем-то большем…

В детстве все мы мечтали о прекрасных тридевятых царствах, о сказочных правителях далеких стран. Наверное, это во многом и есть мечта о Царствии. Рыцари за круглым столом короля Артура не просто исполняют волю своего правителя – они живут в единении с ним, он принимает их как самых близких людей и разделяет с ними пиршества и страдания, жизнь и смерть. Наивысшую степень такой близости между царем и его подданными, а точнее, его соправителями, мы и находим в Евангелии, причем не в одной или нескольких притчах, а во всей евангельской истории.

Впрочем, у нас есть и конкретные указания, как именно следует жить в этом Царствии, – это прежде всего Нагорная проповедь (Мф 5:7). Ее радикализм поражает: да ведь так просто нельзя жить! Если после удара по правой щеке всегда будешь подставлять левую и безоговорочно давать просящему у тебя, очень скоро, буквально через пару недель, вся твоя жизнь пойдет под откос (5:39). Нет, мы так не живем, и потому христианам постоянно приходится самим себе это объяснять. Например, насчет щеки еще древние толкователи (например, Ориген) заметили, что нельзя понимать это выражение буквально: ведь бьют обычно правой рукой, значит, первой страдает левая щека! А уж насчет того, чтобы никогда не заглядываться на красивых женщин (5:28) – так это и вовсе кажется мне физически неисполнимым. Что же, так и жить с чувством неизбывной вины? Или перетолковывать всё символически?

На самом деле, наверное, эти требования можно и нужно понимать буквально – таковы законы Царствия. В этом падшем мире мы очень часто не дотягиваем до них, да и не всегда это требуется (так и Сам Христос в ответ на удар по щеке не просто подставил другую, но задал вопрос «что ты бьешь Меня?» – Ин 18:23). Но в Царствии они, безусловно, становятся нормой – ив той мере, в которой Царствие осуществляется в нашей жизни, в наших отношениях друг с другом, мы можем и должны придерживаться их уже сейчас. Собственно, Деяния и Послания апостолов и показывают нам, как эти нормы осуществлялись в жизни раннехристианской общины. У этих людей было «всё общее» (Деян 2: 44) не в том примитивном смысле, в каком, учили нас, будет при коммунизме, но в самом широком и полном смысле – у них была общая жизнь, горести и радости одного были горестями и радостями другого.

Трудно, очень трудно удержаться на такой высоте. Все люди несовершенны – так что делать, если один всё-таки чувствует себя несправедливо обиженным? Христос ясно говорит: попробуй решить с ним этот вопрос миром, а если не выйдет – «скажи Церкви» (Мф 18:15–17). И уж сообщество верующих совершенно точно должно восстановить справедливость. Мы видим и из Посланий, что у первых христиан считалось позором судиться друг с другом перед язычниками (1 Кор 6:1–8). Сегодня, к сожалению, эта норма утрачена – христиане подают друг на друга в светский суд, а добиться элементарной справедливости внутри самой Церкви бывает неимоверно трудно, если вообще возможно…

Мы много говорим о Царствии, но жить по его образцу удается значительно реже.

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

5. Как понять заповедь "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"? Вопрос: Как понять заповедь "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:В святоотеческом толковании под нищим духом

Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Поучения о путях в Царствие небесное, избрание 70

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как понять заповедь «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель -

Из книги Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души автора

18. О том, что некоторым детям родители худым воспитанием закрывают вход в Царствие Небесное, и о богохульном отроке Григорий. Правда, должно верить, что все крещеные младенцы и умирающие в самом младенчестве входят в Царство Небесное, но должно также верить, что не все

Из книги Указание пути в Цаpcтво Небесное автора (Вениаминов) Иннокентий

Часть третья Какой тот путь, который ведет в Царствие Небесное Путь в Царствие небесное есть Сам Иисус Христос; только тот идет по сему пути, кто идет за Иисусом Христом. Но как надобно идти по нему? - Послушайте, что говорит Сам Иисус Христос: кто хочет идти за Мною,

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Часть четвертая Как нам помогает Иисус Христос идти по пути в Царствие Небесное и как можно получить эту помощь Дух Святый, яко Бог, третье Лице Святыя Троицы, так же всемогущ, как Отец и Сын. Он животворит, одушевляет и дает силы тварям. Ондает животным жизнь, человекам ум,

Из книги Андрей Десницкий Статьи о Библии автора

23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; Об??????? см. прим. к 13:24. Царство "подобно" царю - особенность речи в притчах Спасителя. Царь называется "человеком", указывается на какое-нибудь событие в человеческой жизни, тогдашней или

Из книги Иисус Христос и библейские тайны автора Мальцев Николай Никифорович

2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего В древних толкованиях притчи у отцов и церковных писателей находим, во- первых, обилие общих мест, а во-вторых, аллегорических мнений, и это понятно, потому что с первых же стихов притчи

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Царствие Небесное: свидетельства Писания Если бы потребовалось в двух словах сказать, о чем учил Христос, это было бы совсем нетрудно сделать: о Царствии Божием или о Царствии Небесном (в Евангелии это синонимы). Конечно, в Своей земной жизни Христос говорил об очень и

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора

Глава III Рай и Царствие Небесное. Добро и зло, греховность и

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

2. Царствие Небесное и духовная структура Вселенной Совершенно ясно, что Царствие Небесное есть отделенная от вселенского пространства непроходимым барьером, изолированная область, где хранятся семь нетварных иерархий божественного духа. Для двух низших иерархий

Из книги Сорок вопросов о Библии автора Десницкий Андрей Сергеевич

4. Царствие Небесное и рай Саваофа. Проблемы Машиаха Иисус Христос был приговорен дьяволом к смерти, когда Он начал проповедовать о Царствии Божьем, недоступном для всякого греховного и даже праведного, но несовершенного человеческого духа. Царствие Небесное отделено от

Из книги автора

Кто входит в Царствие Небесное. Отношение к учености Как я знаю с помощью совета отца моего, так и буду рассуждать: что полезно для вас, то вы любите и держите; не ищите своих желаний, ибо они дело огорчения и доставляют мне труд и болезненную тягость. Я терплю и жду

Из книги автора

Поучение 2-е. Преподобный Харитон Исповедник (Почему путь в Царствие Небесное, указываемый Еваниелием, узок?) I. В день преп. ныне прославляемого в церковных песнопениях и чтениях Харитона, достигшего Царствия Небесного узким путем сначала страдания за Иисуса Христа при

Из книги автора

Поучение 4-е. Преп. Иларион Великий (Царствие Небесное, достигается путем великих усилий и трудов) I. Св. преп. Иларион Великий, память коего совершается ныне, родился в Палестине в 291 г. Учась наукам в Александрии, он узнал христианскую веру и крестился. Услышав о знаменитом

Из книги автора

«Приблизилось Царствие Небесное» Именно к народу, находящемуся в напряженном ожидании такого Мессии, обратил свою проповедь Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 3:2). Он не говорит людям больше ничего: само по себе приближение Царства уже

Царствие Небесное. Что это и где? В философских и религиозных книгах, воображении или вообще на том свете? Ответить на такие вопросы с точки зрения Церкви может не каждый даже воцерковленный человек. Рассказать о том, что мы можем узнать о Царствии Небесном из Евангелия и Ветхого Завета, как понимать призывы Христа и о чем мы молимся, призывая Его Царствие, мы попросили протоиерея Павла Великанова, священника Сергия Круглова и библеиста Андрея Десницкого.

Господь упоминает пятьдесят пять раз (ни много ни мало!) Царствие Небесное и тридцать два раза - Царствие Божие … О нем 12 евангельских притч, которые мы представляем Вашему вниманию.

Притча о сеятеле (Мф.13:3-8)

Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Притча о невидимо растущем семени (Мк. 13:26-29)

Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

Притча о плевелах (Мф. 13:24-30)

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Притча о зерне горчичном (Мф. 13:31-32)

Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Притча о рабах, получивших равную плату (Мф. 20:1-16)

Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой, и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званых, а мало избранных.

Притча о сокровище, скрытом в поле (Мф. 13:44)

Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

Притча о званных на брачный пир (Мф. 22:2-14)

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Притча о закваске (Мф. 13:33)

Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Притча о неводе (Мф. 13:47-50)

Подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Притча о десяти девах (Мф. 25:1-13)

Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Притча о жемчужине (Мф. 13:45-46)

Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

Притча о немилосердном должнике (Мф. 18:23-35)

Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить, тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умоляя его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Гетеросексуал - что такое? К сожалению, неразвитая сексуальная культура общества приводит к тому, что даже взрослые люди не всегда знают элементарные понятия в сексологии. Чтобы ответить на вопрос: «Кто такой гетеросексуал?» - надо понять, что такое гетеросексуальность.

Гетеросексуальность - это влечение к противоположному полу. Стоит заметить, что это может быть эмоциональное, эротическое, романтическое или Гетеросексуальность свойственна большинству людей, но всё же не всем.

Если человек гетеросексуал, что это означает? Этот термин был предложен Рихардом Крафт-Эбингом, который считал, что гетеросексуальность - это врождённый инстинкт, направленный на продолжение рода. Ведь именно вагинальный секс способен привести к зачатию. На сегодняшний день термин имеет более широкое значение. Это не просто одна из форм сексуальной ориентации. Гетеросексуальность - это глобальный феномен человеческой природы. Гетеросексуал - кто такой? Это человек, который имеет влечение к существам противоположного пола.

В разговорной речи гетеросексуалов ещё называют натуралами. Почему бы не называть таких людей просто «нормальными»? Дело в том, что нормальность уже определяется не только гетеросексуальностью. Абсолютно нормальными считаются все три сексуальные ориентации. Они не считаются отклонениями, а гетеросексуальность - нормой. Это всего лишь три разновидности, одна из которых много более распространена. которая признаёт гетеросексуальность единственной и естественной формой ориентации, называется гетеросексизмом. Может быть, ваши друзья тоже гетеросексуалы. Фото не отражает никаких отличий между людьми разной ориентации.

Симптомы гетеросексуальности

К симптомам гетеросексуальности относят различные чувства, которые человек склонен испытывать в присутствии лица противоположного пола. Мужчины могут любоваться женскими волосами, нежной кожей, Естественно, это будет вызывать в них некоторое возбуждение и желание продолжать общение. Затем это приводит к половым отношениям с человеком противоположного пола. Женщины испытывают влечение к мужской силе и власти. Их привлекает мужественность, решительность и уверенность. Если человек испытывает подобные чувства, значит, он гетеросексуал (что такое это, мы уже выяснили).

Диагностика

Ни один доктор сексуальную принадлежность. Только сам человек может осознать, к какому именно полу его влечёт. Осознание и принятие своего выбора приходит не сразу. Иногда человек может определиться лишь на середине своего жизненного пути - гомосексуалист он или гетеросексуал.

Что такое влечение и как его осознать? Это природный инстинкт, он сам придёт, когда наступит время. Уже в подростковом возрасте человек начинает испытывать яркое влечение к определённому полу.

Что об этом скажет наука?

Сексология считает, что гетеросексуальность и гомосексуальность - абсолютно равноправные сексуальные ориентации, которые в равно степени имеют право на существование. Человек не может управлять своей сексуальной ориентацией, но для достижения счастья и гармонии в жизни ему следует жить в соответствии со своим влечением. Какая-либо дискриминация считается ущербной точкой зрения людей, которые не могут допустить мысли о том, что существует несколько равноправных точек зрения. Гетеросексуал - кто такой? Такой же обычный человек, как и все.

Сексуальное поведение гетеросексуалов

Длительное время вагинальный секс считался единственно верной формой сексуальных взаимоотношений. И лишь совсем недавно, в начале двадцатого века, секс начал ассоциироваться не только с размножением, но и с получением наслаждения. Именно в этот период различные ласки, которые не связаны непосредственно с вагинальным сексом, начали признаваться «нормальными».

На сегодняшний день формы сексуального поведения гетеросексуалов невероятно разнообразны. Каждая пара выбирает для себя подходящие ласки, которые удовлетворяли бы обоих партнёров. К наиболее распространённым техникам гетеросексуалов можно отнести: стимуляцию гениталий (фелляции и куннилингус), оральный и анальный секс, совокупление и т. д.

Человек - многогранное существо, которое постоянно развивается. Нет ничего постоянного в его взглядах, вкусах и предпочтениях. Следует и понимать, что все люди разные. Одинаковых нет, но оба имеют право на существование: гомосексуалист ты или гетеросексуал. Что такое оба эти термина означают, мы попытались доступно объяснить.

В современном мире гетеросексуальность имеет дополнительные смысловые оттенки. Прежде всего, под этим термином подразумевается влечение к людям противоположного пола (здесь и в дальнейшем речь пойдет именно о человеческих существах, хотя -ориентация свойственна также и многим животным). Это эротическое, сексуальное и даже влечение.

Вторым моментом в толковании гетеросексуальности является предпочтение лиц противоположного пола именно в качестве половых партнером.

Важно понимать, что эти влечение к лицам противоположного пола и предпочтение их в качестве сексуальных партнеров вовсе не обязательно совпадают.

Всего выделяется три типа сексуальной ориентации. Первый из них – гетеросексуальный, он свойственен большинству людей. Второй тип – гомосексуальный, свойственен людям, которых влечет к представителей собственного пола, они образуют пары, состоящие из двух женщин мужчин. И третий тип – бисексуальный. Для таких людей в равной мере привлекательными кажутся представители обоих полов.

Гетеро-ориентация и общество

В традиционных типах общества, как правило, принято осуждать любые виды сексуальной ориентации, кроме гетеро. Чем более свободным является общество, тем выше там уровень толерантности к любым формам сексуальных пристрастий, если только они реализуются по обоюдному согласию.

В России в 1999 году вышел Приказ Минздрава РФ № 331, согласно которому, гетеросексуальность признана нормой, а любые другие формы сексуальных предпочтений – отклонениями.

Исследования гетеро-ориентации учеными

Очевидным представляется факт, что большинство населения планеты гетеросексуально. Рихард Крафт-Эбинг, который впервые рассмотрел этот вопрос с научной точки зрения (это произошло в XIX веке), предположил, что гетеросексуальность является естественным инстинктом для живых существ, так как именно она приводит к продолжению рода.

Благодаря исследованиям Кинси – американского биолога – сексуальную ориентацию стали разделять на подтипы: поведение, сексуальность в целом, влечение, и другие.

В прошлом полагалось, что только гетеросексуальная ориентация являете нормой, для нее даже было дополнительное название – natural – но современная наука считает, что все три типа ориентации не являются отклонениями для человека, их признают так называемыми позитивными нормами. Ученые сосредоточились на том, чтобы понять, какими именно причинами определяется сексуальная ориентация человека.

Гетеросексуалист – человек, который определяет половое, эмоциональное, эротическое и романтическое влечение к особам противоположного пола. Отсюда гетеросексуальность (гетеросексуализм) – это, в широком смысле, разносторонне влечение к лицам противоположного пола, а в более узком – сексуальная ориентация, которая предполагает выбор партнёра отличного от своего пола.

В разговорной речи определение «гетеросексуалы» часто заменяют синонимом «натуралы», указывая на наибольшую распространённость такой формы поведения в природе среди животных, у которых присутствуют особи женского и мужского рода. Само слово «натурал» берёт свои корни именно от английского названия «nature» (природа).

Рассматривая что такое гетеросексуальность с точки зрения полового влечения, стоит сказать, что на данный момент существуют три общепринятые типичные сексуальные ориентации в противовес ранее распространённому однобокому подходу. Гомосексуальность предполагает влечение к лицам своего же пола. Бисексуальность предполагает сексуальное предпочтение лиц обоих полов, причём желание может быть не одинаково выражено и не одновременно.

Гетеросексуальность же является самой распространённой формой упомянутого влечения. Связана она, в первую очередь, с продолжением рода и тем фактом, что такой выбор может обеспечить зачатие. Заметим еще раз, что все три ориентации в данный момент принято считать нормальными и «типичными», следовательно, не единично встречающимися.

Гетеросексуализм – общепринятая норма?

Однако, на данный момент существуют люди, которые разделяют идеи гетеросексизма и гомофобии. И в первом и во втором случае, система взглядов и убеждений последователей этих идей связана с исключительной признательностью гетеронормативности, то есть любого вида влечений и отношений исключительно к особам противоположного пола.

При этом принято считать, что гетеросексизм связан с позиционированием этих идей без поведения, несущего оскорбления в адрес инакомыслящих. Гомофобия же связана с жёсткой критикой и ярко выраженными выпадами в сторону людей, поддерживающих гомосексуальные отношения.

Что скрывает в себе такое общее понятие?

Итак, гетеросексуальность ещё недавно рассматривалась, как единственно нормальное сексуальное поведение. Это подкреплялось многими религиозными догмами. Даже сейчас наиболее распространённые религии, в основном, продолжают поддерживать убеждение о гетеросексуальности как единственно приемлемой форме выбора партнёра. В связи с этим, как утверждают психологи, желать партнёра противоположного пола и осмысленно его избирать – совсем не одно и то же.

Поэтому гетеросексуальность порою является слишком собирательным определением. И в последнее время принято использовать более узкие понятия. Например, отличают гетеросексуальную ориентацию и гетеросексуальное поведение. То есть человек может отмечать бисексуальную ориентацию, ощущая, что ему нравятся и его возбуждают представители обоих полов, но при этом проявлять гетеросексуальное поведение из-за сложившихся жизненных ценностей и стереотипа воспитания.

Более того, многие известные гомосексуалы старшего поколения имели ранее традиционные семьи и даже совместно нажитых с жёнами детей именно под воздействием воспитания и различных личностных страхов быть исключёнными из социума. И только после того, как гомосексуальность стала рассматриваться как вполне нормальная и естественная форма влечения, они смогли заявить о своих чувствах и проявить, соответственно, гомосексуальное поведение.

Гетеросексуальное поведение

Отсюда же следуют и некоторые различия в толковании кто такой гетеросексуалист и что такое гетеросексуальное поведение. Иногда в это понятие вкладывается определение «традиционного сексуального акта, который может приводить к зачатию как таковому», то есть вагинальный коитус (половой акт).

Однако, требования современного мира (особенно необходимого высокого уровня образования и затрат на него в европейской части) и перенаселённость азиатской, приводят к осознанию, что не каждая интимная близость должна заканчиваться обязательной беременностью. Поэтому, помимо контрацепции, несколько пересматриваются границы даже самого гетеросексуального поведения.

В настоящее время говорят о добрачном, супружеском и внебрачном коитусе, а также альтернативной форме брака (триады) и свингерстве (обмене супругами), в случаях, когда сохраняется исключительно выбор партнёра противоположного пола. То есть, в случае триад или даже полигамной семьи, сам половой акт не предполагает дополнительного взаимодействия с однополыми партнёрами.

Кроме того, гетеросексуалы также могут использовать любовные игры и ласки, оральный и анальный секс, а также разнообразные вариации стимуляции гениталий, как альтернатива репродуктивного совокупления.

При этом, использование дополнительных приспособлений и игрушек, которые могут полностью заменять сам коитус, всё равно рассматриваются как гетеросексуальное поведение в случае, если их использование предполагает присутствие разнополых партнёров. Или даже если, во время их использования, имеется зрительный или представляемый образ партнёра другого пола.

Таким образом, выбор приемлемых форм гетеросексуального поведения в настоящее время остаётся лишь личным предпочтением каждого человека и границы его расширяются и не предполагают лишь введение члена во влагалище как единственной формы.

Интересный подход выразил Альфред Кинси (с соавтором У. Помероем), который говорил, что деление на гетеросексуала и гомосексуала не совсем адекватна, как не всегда бывает лишь чёрное и белое. Поэтому Шкала Кинси включает дробление на шесть основных самоидентификации от 0 – исключительная гетеросексуальность и до 6 – исключительная гомосексуальность.

Цифры же от 1 до 5 выявляют большую или меньшую выраженность предпочтений; 3 – являет равноценное принятие гомо и гетеро сексуального опыта. Дополнительно также существует показатель Х – определяющий асексуальность.

Многие полагают, что шкала является своеобразным тестом. И сейчас под эту модель разделения действительно в Интернете можно найти много таких опросников. Но, сам автор никогда не создавал никаких тестов. Шкала предполагает самоопределение. И единственным вопросом является оценка вашего сексуального опыта (сексуальных контактов) за последние три года.

Кстати, сам Кинси говорил, что человеческой особи свойственно изменяться. Поэтому и показатели гомо- и гетеросексуальности могут меняться.

Особенно показательным являются исключительные случаи. Например, тюремные заключения. Когда часть заключённых (как женщины, так и мужчины) начинают переводить свои ранее 100% гетеросексуальные предпочтения в гомосексуальные. Но, после освобождения, у них снова может происходить тотальное изменение выбора в сторону чистой гетеросексуальности. Интересно, но часть таких же заключённых остаются гетеросексуалами, предпочитая использовать своё воображение для разрядки или же вообще проявляют по шкале Кинси асексуальность.

Привычка или «голос предков»?

Как бы там ни было, но считается что популяция людей на нашей планете все равно преимущественно гетеросексуальная. По крайней мере в настоящее время. И связано это с подсознательным и оставшимся в нас, как в любом другом животном, инстинкте размножения. Даже если при этом мы вполне признаём право на другие варианты сексуальных предпочтений. Поэтому, если человек чётко не позиционирует своё самоопределение, людям свойственно относить его к разряду гетеросексуалов.

Например, ваша подруга рассказывает, что собирается на свидание. Каков будет ваш первый вопрос? Вы можете спросить: «Он красив?» или «А он богат/умён/весёлый?». Но, при этом употребите «он». То есть, вы заранее предполагаете, что ваша подруга гетеросексуалка. Но, мы же помним по шкале Кинси, что предпочтения могут меняться. Следовательно, именно в данный момент подруга может идти вовсе не к «нему», а к «ней».

Этот феномен принято называть гетероцентризмом, то есть отнесение любого человека к разряду гетеросексуалов, в случае, если он не проявляет ярко выраженную другую принадлежность.

Кстати, женщин чаще чем мужчин касается упомянутый гетероцентризм. Дело в том, что проявление гомосексуальных контактов у мужчин часто приводит к общему позиционированию себя соответствующим образом. То есть гомосексуальное поведение не заканчивается одним сексуальным выбором, а распространяется на целый ряд бытовых вопросов, включая одежду, манеру поведения и внешний вид. Тогда как гомосексуальное самоопределение женщин люди более склонны относить к «спортивному стилю» или «удобной одежде».

Некоторые психологи говорят, что виноват в этом вовсе не более яркий и «определяющий» внешний вид гомосексуалов по отношению к гомосексуалкам, а тот самый упомянутый инстинкт размножения. Дело в том, что для продолжения рода, с точки зрения природы, необходимо как можно больше репродуктивно способных самок.

А самец при этом, в принципе, может быть и один. Поэтому, такой вот парадокс нашего восприятия: нам гораздо легче подсознательно «согласиться» на гомосексуальность мужчины, чем женщины, считая, в первую очередь, каждую представительницу слабого пола гетеросексуалкой.