Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку. Совместимость имен мария и александр в любви и браке. Совместимость имён Мария и Александр в любви и браке

Оригинальное название: «Un gars, une fille» (фр. «Парень, девушка»)Жанр: ситком, семейная комедияПроизводитель: ТНТАктеры: Егор Дронов (Саша), Елена Бирюкова (Маша) и др. (в эпизодах)

Саша любит свой компьютер, машину и футбол. Маша – маму, новую одежду и дорогое вино. Между ними нет ничего общего! Кроме любви. Саша и Маша вместе уже 4 года. Они не могут жить врозь, но иногда ссорятся. Любят так, что готовы достать друг для друга луну с неба. Но при этом чаще достают друг друга. Они пережили ремонт, пожар и Сашину измену. Главный вопрос: когда будет свадьба? Маша мечтает о ней уже несколько лет, Сашу устраивает все, как есть.

Однажды Маша уговорила Сашу жениться. Они даже назначили день свадьбы. Но Маша сказала, что хочет белый лимузин, голубей и венчаться. А Саша сказал, что хочет черный БМВ и секретаршу Ирочку в свидетели. Они решили еще немного подождать. Может быть, в новом сезоне они, наконец, решатся?Маша опять завела разговор о детях. Саша категорически против. Он считает, что еще не готов к этому. Под угрозой оказались их отношения: Маша не хочет оставаться с человеком, который не хочет детей . Сможет ли Саша удержать Машу?

Саша и Маша - главные, а точнее единственные герои суперпопулярного во всем мире сериала. Он шел в 29 странах! А началось все с канадского ситкома Un gars, une fille (фр.: «Парень, девушка») в 1997 году. Создатель этого шедевра, автор идеи и исполнитель главной роли Гай Лепаж сам удивляется фантастическому успеху проекта: "Вроде бы разные страныразные культуры. Я даже не ожидал, что мы так похожи. Невероятно! Поездив по миру, я вдруг понял, что все западные парочки 35-40 лет, будь то в Варшаве, Стокгольме, Париже, Афинах или Монреале, решают одни и те же проблемы: будут ли они покупать дом, жить за городом или в центре, устраивать свадьбу, рожать детей, менять работу. А раз уж проблемы у всех одинаковые, то и говорить о них надо весело и не таясь. У двух героев, путешествующих по лабиринту семейной жизни, нет секретов от зрителя. В постели, в ресторане, машине, кабинете терапевта – никаких табу, никаких недомолвок".

Всякий раз, продавая концепцию сериала иностранным продюсерам, Лепаж требует соблюдать одно-единственное условие: герои должны быть похожи на Гая и Сильвию из Un gars, une fille. Похожи не внешне, а по сути. Главное, чтобы оба подходили друг другу, стоили один другого. Каждая страна предлагает свою версию этой истории, шоу получает новое название, а главные герои – новые имена. Национальный колорит, юмор, традиции – все это свое. Но большая часть сценария остается неизменной.

В Канаде, на родине формата, их называют Гай и Сильвия ,Во Франции – Жан и Алекс,В Греции – Тодорис и Димитра,В Португалии – Жозе и Мария,В Швеции – Пэр и Анна-Лена,В Польше – Томек и Кася,В Украине – Рома и Леся,В России – Саша и Маша.«САША+МАША» – синтез комедийного сериала и реалити-шоу. Это история любви двух героев – со всеми подробностями: смешными, грустными, скандальными. Маша – не Анжелина Джоли, а простой психолог. Саша – не Брэд Питт, а обычный компьютерщик. Но в новом сезоне может все измениться. Говорят, Маша станет главным редактором журнала. Сможет ли Саша пережить ее блестящую карьеру?

«САША+МАША» – это мировой формат, который снимается сейчас в двадцать одной стране мира. С наибольшим успехом шел во Франции, Греции, Испании, Канаде и продолжает идти в России.Ситком впервые вышел в эфир ТНТ два года назад – 20 сентября 2003 года. Всего отснято 109 серий и 2100 сцен. Доля «Саши и Маши» составляет 15% по аудитории 18-45 (данные Gallup Media).

Увы, но следующий сезон станет завершающим. В последнем сезоне, кроме новых серий, зритель увидит 10 дайджестов лучших сцен. Каждый будет посвящен отдельной теме: путешествиям (в Прагу и Египет), богатству и бедности (как Саша и Маша не смогли выиграть 100 миллионов рублей), родственникам (как Саша и Маша нянчились с младшим Сашиным братом, Энакином).Кроме этого – серии «За кадром». Все лучшее, но не вышедшее в эфир: смешные ситуации на площадке, оговорки, шутки Егора и Лены друг над другом.

Вот несколько, вполне привычных для Саши и Маши, диалогов из сериала:

Выходные на даче. Саша ковыряется на грядке. Маша видит его и выдает крик ужаса:– Саша-а-а-а!!! Что ты делаешь?!– Ты сама просила выдернуть сорняки…– Но это же шалфей, а не сорняк!– Ну… ты же знаешь, что я не люблю шалфей. Будем считать, что для меня и он – сорняк.

К Саше и Маше пришли гости. Все собрались. Ждут горячих бутербродов, которые положил в духовку Саша. Он идет, выкладывает сандвичи на поднос. Маша их трогает.– Саша, знаешь, когда я просила положить бутерброды в духовку, ее надо было еще и включить…

Телефонный звонок.– Саша! У меня рак!!!– Почему ты так решила?– Почувствовала дискомфорт в груди.– Маш, ну и что? Почему ты так уверена?– Я прочитала в женском журнале, что у одной из восьмидесяти женщин бывает рак груди. Я сделала восемьдесят бумажек, кинула в корзину. И вытащила ту единственную, на которой написала «рак».– Раз тебе так везет – пойди на улицу, купи лотерейный билет!

В гости приехали Сашина сестра с подругой. Чаепитие.Подруга:– Лиза, ты очень похожа на брата!Сестра Саши: – Спасибо. Хотя комплимент сомнительный.Подруга: – Это и не комплимент!

Ночь, спальня. Маша просыпается в панике.– Саша! Я увидела ужасные вещи!– Это сон, успокойся.– Но это может быть на самом деле! Ты уходил от меня к Ирочке. Паковал на моих глазах чемоданы, а она стояла рядом и ухмылялась. Да, стояла прямо тут, со своими длинными ногами и целлюлитом.– Такого точно не может быть – ведь у Ирочки нет целлюлита!

саша + Маша = ...

Альтернативные описания

. (Агапе) Римская (умер около 137) 9-летняя отроковица, христианская мученица

Атомное чувство (песенное)

Всплеск духовности в сосуде из плоти

Выздоровление от ненастоящего себя

Грустна для третьего она, а для двоих прекрасна (загадка)

Единственная глупость мудреца и единственная мудрость глупца

Единственная страсть, которая, как полагал Стендаль, оплачивается той же монетой, которую чеканит

Единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего (Оноре Бальзак)

Единственное, что невозможно дать слишком много

Женское имя: (русское) буквально любовь

Заболевание нежностью

Интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею

Произведение А. Н. Толстого

Произведение А. Чехова

Рядом с ней махает крылами Амур

Стих Маяковского

Стихотворение А. Ахматовой

Стихотворение Кюхельбекера

Фильм режиссера В. Тодоровского с Е. Мироновым в главной роли

Чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения

Шуры-муры на высоком уровне

Стихотворение Маяковского

Шуры-муры от Амура

Чувство, похожее на сон

Фильм Алана Пакулы «... и боль, и прочая ерунда»

От какого чувства сердцу в груди становиться тесно?

Рассказ Михаила Зощенко

Фильм Юнгвальда-Хилькевича «Аферы, музыка, ...»

Фильм Александра Стриженова «...-морковь»

Роман американского писателя Уокера Перси «... на развалинах»

Роман американского писателя Рейнолдса Прайса «... и труд»

Роман американского писателя Ирвинга Стоуна «... вечна»

Имя актрисы Толкалиной

Фильм Валерия Тодоровского

Фильм Франко Дзеффирелли «Бесконечная...»

Фильм Вуди Аллена «... и смерть»

Спиноза видел в ней отождествление абсолютного познания, а Шопенгауэр - стремление жизненной воли к воспроизведению совершеннейших представителей рода

Песня Леонида Утесова «Негритянская...»

Альбом Аллы Пугачевой «Это...!»

Какое чувство китайцы обозначают двумя иероглифами «женщина» и «ребенок»?

Фильм Романа Балаяна «Первая...»

Согласно энциклопедии языка Шекспира, это слово встречается в произведениях Шекспира 2259 раз, но лишь один раз оно встречается в названии шекспировской пьесы

Фильм Александра Митты «Москва, ... моя»

Фильм Александра Бланка «Первая...»

Фильм Виктора Титова «... к трем апельсинам»

Оперетта российского композитора Ю. С. Милютина «Первая...»

Роман английского писателя Р. Сабатини «... и оружие»

Русский романс

Поэма русского поэта Я. В. Смелякова «Строгая...»

Сборник стихов русского поэта Я. В. Смелякова «Работа и...»

Роман английской писательницы Б. Смолл «Вспомни меня, ...»

Роман английской писательницы Б. Смолл «... бессмертна»

Роман английской писательницы Б. Смолл «... дикая и прекрасная»

Роман английской писательницы Б. Смолл «... на все времена»

Пьеса американского драматурга Юджина О`Нила «... под вязами»

Пьеса российского писателя И. Ф. Стаднюка «... и тыква»

Пьеса русского драматурга В. В. Лаврентьева «... незнакомца»

Фильм Николая Губенко «И жизнь, и слезы, и...»

Фильм Евгения Матвеева «... земная»

Фильм Юлия Райзмана «А если это...»

Признание исключительности другого человека

Это вам не просто так, ею заниматься надо

Имя лыжницы Егоровой

У нее как у пташки крылья (песен.)

Оперетта венгерского композитора Ф. Легара «Цыганская...»

Пьеса русского писателя А. Н. Островского «Поздняя...»

Пьеса итальянского драматурга К. Гоцци «... к трем апельсинам»

Злое чувство, которым пользуются козлы

Слепое чувство

Фильм Туманова и Щукина «Алешкина...»

Пламенное чувство

Что олицетворяет красная роза?

Она «нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь»

Имя актрисы Полищук

Имя актрисы Орловой

Чему верила Москва, если не слезам?

Какое русское женское имя заканчивается не на буквы «А» или «Я»?

Чувство, ведущее в ЗАГС

Платоническое чувство

Ей все возрасты покорны

Платоническая...

Фильм «... и голуби»

Имя певицы Успенской

Женское имя

Рассказ российского писателя М. Зощенко

Стихотворение русского поэта В. Жуковского

Стихотворение В. Брюсова

У нее как у пташки крылья

Зла, полюбишь и козла

В детстве мама звала ее Любой

Она нечаянно нагрянет

То, что бывает с первого взгляда

. «... не вздохи на скамейке» (стих.)

Она - не вздохи на скамейке

Третья к вере и надежде

В детстве друзья ее звали Любой

Подружка Веры и Надежды

То, чему все возрасты покорны

В детстве она была Любой

Симпатия в особо крупных размерах

Самое светлое чувство

Полищук

. «... и голуби» (комедия Меньшова)

Отличное имя для русской девушки

Должно быть у рыцаря

Женское имя, рифмующееся с кровью

Из за нее иногда получается не сладко

Сердечное чувство

В ней везет, если не везет в карты

. «... никогда не бывает без грусти»

Дофаминовая привязанность

Хорошее имя для русской девушки

Обычное имя для русской девушки

Подходящее имя для русской девушки

Женское имя

Самоотверженное сердечное влечение

По выражению И.Гете, это зубная боль в сердце

Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство

Стихотворение А. Ахматовой

Дидактическая игра

«Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»

для детей 2 младшей группы

Чёрненькая Елена Эдуардовна,

воспитатель МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»,

Верещагинский р-н Пермского края

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения . Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей , их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого — одобрение, похвалу, ласку.

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Одним из главных видов детской деятельности является игра. Игра – любимая деятельность младших дошкольников. Именно игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает ребенку в совместной с ним игре. Младший дошкольник охотно подражает показываемым ему игровым действиям. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.).

Поэтому в нашей младшей группе есть уголок для игр девочек «Дочки-матери», «Семья» с картинками, размещенными на стене, с изображением алгоритмов оформления стола и действий с куклами. И для игр мальчиков «Набор строительных инструментов» в с/р/и «Строитель» и с/р/и «Водитель» с изображением мальчика, его внешнего вида, алгоритма действий. В группе есть альбомы «Мальчики» и «Девочки» с изображением внешнего вида и причесок, игрушек предпочитаемых мальчиками и девочками.

Мы организуем игровые ситуации «Что случилось?» для привлечения внимания к ситуации к ссоре между мальчиком и девочки, выяснения причины и включения детей в практическую помощь игровым персонажам; «Чьи это игрушки?», «Поможем куклам Коле и Оле собраться на прогулку», «Мишка знакомится с ребятами». В режимных моментах обращаем внимание детей на особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки, организуем детей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям, показываем детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформирована позиция мальчика или девочки, принадлежности к тому или иному полу, имеются речевые нарушения в произношении полоролевой позиции, мальчики говорят: «Я пошла», «Я поела». Дети затрудняются в различии полов детей в группе, не обращают свое внимание на внешний вид, не следят за опрятностью (не заправлены футболки в шорты, выставляется майка из-под футболки, у девочки не поправляют платье после туалета). У детей недостаточно представлений об общем и различном у мальчиков и девочек, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, роде занятий. (55% — низкий уровень, 35% — средний, 10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как сформировать процесс поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическая игра, которая обеспечит формирование у детей представление о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомства с сезонными предметами одежды, последовательностью её надевания; сезонными явлениями природы. Это дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку».

Цель: Содействовать полоролевой социализации детей.

Методика использования дидактической игры:

Использование игры возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

  1. Формировать представление о принадлежности к представителям своего пола, различении пола человека по внешнему виду (прическе, одежде), характеризующие гендерные особенности.
  2. Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.
  3. Развивать индивидуальные гендерные качества личности и формы позитивного гендерного поведения.
  4. Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетического восприятия.
  5. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Критерии оценки эффективности дидактической игры «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»:

  1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.
  2. Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я — девочка», «Я — мальчик»
  3. Дети узнают и называют сверстников по внешнему виду, сравнивают и различают их по полу, называют основные части лица и тела, действия, одежду и имена.

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

  • ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
  • регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
  • системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Игра включает в себя: Набор элементов в красочно оформленной коробке с изображением девочки и мальчика, дерева, солнца. В коробке есть силуэты кукол — девочки и мальчика. Картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки . Кроме этого к коробке на внешней стороне прикреплены кармашки, на них есть условные обозначения и примерный набор предметов (например, головные уборы — кепка, шапка, беретка, панамка; верхняя одежда — шуба, куртка, плащ, ветровка; обувь — валенки, туфли, сапожки и т. д. ; аксессуары — бусы, часы, галстук, зонтик; изменения в природе — листья: красные, желтые, зеленые; полянки — с цветами, сугробы, лужи; осадки — дождь, снег), картинки с игрушками, два шкафчика с полочками.

Игра может использоваться:

Игрой может пользоваться воспитатель и родитель.

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 вариант

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель: Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть кукол на прогулку мальчика и девочку, обращая внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (листья зеленые, травка и цветочки, характеризующее лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях), уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

В ходе игры воспитатель направляет детей и поощряет их выбор.

2 вариант

«Что изменилось?»

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла (мальчик или девочка), предлагает закрыть глаза, и меняет одежду на кукле, просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3 вариант

«Модное шоу»

Цель: развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней, говорит, что надо одеваться красиво, чтобы одежда подходила по цвету, поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

4 вариант

«Кто во что играет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Воспитатель говорит, что дети Саша и Маша раскидали игрушки и не знают как прибрать, предлагает детям помочь и подобрать картинки с изображением игрушек, поставить все на полочки в шкафчики для мальчика и девочки.

Заключение

Дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку» помогает ребенку определить принадлежность к полу, различения пола человека. При проведении игр с детьми происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания; формируются представления о сезонных явлениях природы.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым. Дети имеют первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки). Дети используют полученную информацию в игровой, речевой и изобразительной деятельности.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Список используемой литературы:

  1. Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  2. Логопедический сайт «Болтунишка». http://www.boltun-spb.ru/mini.html
  3. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress

Культурная совместимость (57%). Имена Мария и Александр имеют похожее происхождение, тем не менее употребляются всё-таки по-разному. Это позволяет ожидать хорошей, но не очень высокой совместимости.

Фонетическая совместимость (30%). В имени Александр три слога, в имени Мария - столько же. Как правило, такие пары более устойчивы.

Совместимость по датам именин (100%). Имена Александр и Мария великолепно сочетаются: у них совпадают сразу несколько дат именин (8 января, 5 июня, 11 июня, 22 июня, 11 октября).

Считаете имена совместимыми?

Совместимость имён Мария и Александр в любви и браке

Нумерологическое число имени Александр (А + л + е + к + с + а + н + д + р) - 9, число имени Мария (М + а + р + и + я) - 4.

Мужчина-девятка всегда готов увлечь собеседницу интересным разговором. Будучи хорошо эрудированным и открытым для новых знакомств, он без особых проблем привлекает внимание представительниц слабого пола.

Ему нравится путешествовать. Во время своих дорожных приключений Александр нередко находит новую спутницу. Этот мужчина редко задумывается о том, к чему могут привести новые отношения. Девятка-Александр с головой в них бросается, закручивая бурный роман без оглядки на мнение окружающих.

Сердце Александра полно романтических чувств. Александр умеет красиво ухаживать и готов к исполнению любых капризов избранницы. Впрочем, рациональное зерно в нём тоже живёт, и нельзя сказать, будто Александр не способен трезво анализировать окружающий мир. Иногда Александр чересчур увлекается своими мечтами, но спустя какое-то время возвращается к критическому восприятию действительности.

Несмотря на всю лёгкость, с которой Александр-девятка способен завязывать отношения, его пугает настоящая близость. Ему нужна чуткая и внимательная спутница жизни, способная постепенно раскрыть ему всю прелесть тесной связи.

Четвёрка-Мария, в отличие от Александра-девятки, живёт реальным миром. Женщина-четвёрка редко витает в облаках, ставя на первое место практичность и здравый смысл.

Она в избраннике ищет опору. Женщина-четвёрка не последнее значение уделяет его материальному благосостоянию. Её вряд ли можно обвинить в меркантильности, но эта женщина не хочет, чтобы её семья испытывала финансовые сложности.

Мария-четвёрка не падка на случайные связи, ей нужен мужчина, с которым она построит длительные отношения. Мария очень домашняя, умеет обустроить быт и вести семейный бюджет. В её любви не возникает сомнений, и Александр не скрывает своих чувств. Порой Мария становится капризной и недовольной, провоцируя партнёра на ссоры. Четвёрка-Мария ревнива, чем способна изрядно усложнить отношения в союзе.

Альянс мужчины-девятки и четвёрки-женщины может оказаться как успешным и гармоничным, так и откровенно неудачным. Четвёрка-Мария практична и собрана, тогда как девятка-Александр предается мечтам. Эти две личности либо сойдутся в крепком союзе, либо расстанутся.

Лена Черненькая

Актуальность.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого - одобрение, похвалу, ласку.

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Одним из главных видов детской деятельности является игра. Игра – любимая деятельность младших дошкольников. Именно игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает ребенку в совместной с ним игре. Младший дошкольник охотно подражает показываемым ему игровым действиям. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.).

Поэтому в нашей младшей группе есть уголок для игр девочек «Дочки-матери», «Семья» с картинками, размещенными на стене, с изображением алгоритмов оформления стола и действий с куклами. И для игр мальчиков «Набор строительных инструментов» в с/р/и «Строитель» и с/р/и «Водитель» с изображением мальчика, его внешнего вида, алгоритма действий. В группе есть альбомы «Мальчики» и «Девочки» с изображением внешнего вида и причесок, игрушек предпочитаемых мальчиками и девочками.

Мы организуем игровые ситуации «Что случилось?» для привлечения внимания к ситуации к ссоре между мальчиком и девочки, выяснения причины и включения детей в практическую помощь игровым персонажам; «Чьи это игрушки?», «Поможем куклам Коле и Оле собраться на прогулку», «Мишка знакомится с ребятами». В режимных моментах обращаем внимание детей на особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки, организуем детей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям, показываем детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформирована позиция мальчика или девочки, принадлежности к тому или иному полу, имеются речевые нарушения в произношении полоролевой позиции, мальчики говорят: «Я пошла», «Я поела». Дети затрудняются в различии полов детей в группе, не обращают свое внимание на внешний вид, не следят за опрятностью (не заправлены футболки в шорты, выставляется майка из-под футболки, у девочки не поправляют платье после туалета). У детей недостаточно представлений об общем и различном у мальчиков и девочек, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, роде занятий. (55% - низкий уровень, 35% - средний, 10% - высокий).

Поэтому возникла проблема – как сформировать процесс поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическая игра, которая обеспечит формирование у детей представление о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомства с сезонными предметами одежды, последовательностью её надевания; сезонными явлениями природы. Это дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку».

Цель: Содействовать полоролевой социализации детей.

Методика использования дидактической игры:

Использование игры возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Формировать представление о принадлежности к представителям своего пола, различении пола человека по внешнему виду (прическе, одежде, характеризующие гендерные особенности.

2. Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.

3. Развивать индивидуальные гендерные качества личности и формы позитивного гендерного поведения.

4. Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетического восприятия.

5. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Критерии оценки эффективности дидактической игры «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»:

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я – девочка», «Я- мальчик»

3. Дети узнают и называют сверстников по внешнему виду, сравнивают и различают их по полу, называют основные части лица и тела, действия, одежду и имена.

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

Ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

Регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

Системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Игра включает в себя: Набор элементов в красочно оформленной коробке с изображением девочки и мальчика, дерева, солнца. В коробке есть силуэты кукол - девочки и мальчика. Картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки. Кроме этого к коробке на внешней стороне прикреплены кармашки, на них есть условные обозначения и примерный набор предметов (например, головные уборы - кепка, шапка, беретка, панамка; верхняя одежда - шуба, куртка, плащ, ветровка; обувь - валенки, туфли, сапожки и т. д. ; аксессуары - бусы, часы, галстук, зонтик; изменения в природе - листья: красные, желтые, зеленые; полянки - с цветами, сугробы, лужи; осадки - дождь, снег, картинки с игрушками, два шкафчика с полчками.

Игра может использоваться:

В совместной деятельности детей

В ходе режимных моментов

Индивидуально и подгруппами

Игрой может пользоваться воспитатель и родитель.

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 вариант

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель: Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть кукол на прогулку мальчика и девочку, обращая внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (листья зеленые, травка и цветочки, характеризующее лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях, уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

В ходе игры воспитатель направляет детей и поощряет их выбор.


2 вариант

«Что изменилось?»

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла (мальчик или девочка, предлагает закрыть глаза, и меняет одежду на кукле, просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3 вариант

«Модная одежда»

Цель: развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней, говорит, что надо одеваться красиво, чтобы одежда подходила по цвету, поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

4 вариант

«Кто во что играет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Воспитатель говорит, что дети Саша и Маша раскидали игрушки и не знают как прибрать, предлагает детям помочь и подобрать картинки с изображением игрушек, поставить все на полочки в шкафчики для мальчика и девочки.


Заключение.

Дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку» помогает ребенку определить принадлежность к полу, различения пола человека. При проведении игр с детьми происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания; формируются представления о сезонных явлениях природы.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым. Дети имеют первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки). Дети используют полученную информацию в игровой, речевой и изобразительной деятельности.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.