Типы автокресел для детей. Типы детских удерживающих устройств. Подбор автокресла по весу ребенка

Виды детских автокресел

Как многим известно, детские автокресла делятся на пять групп. Каждая из них соответствует определенному весу ребенка. Существует мнение, что группы четко привязаны к возрасту детей, но это не совсем верно. Хотя большинство детей в определенном возрасте укладываются в совершенно конкретные рамки по весу, но всегда существуют нестандартные случаи. Поэтому при выборе детского автокресла необходимо руководствоваться многими параметрами: весом, возрастом, ростом и т. д.

Согласно европейским стандартам, на которые сейчас ориентируется российское законодательство в области детской автомобильной безопасности, существуют следующие категории автокресел:

  • группа 0 - для детей весом до 10 кг и возрастом до одного года;
  • группа 0+ - для детей весом до 13 кг и возрастом до полутора лет;
  • группа 1 - для детей весом от 9 до 18 кг и возрастом от одного года до четырех лет;
  • группа 2 - для детей весом от 15 до 25 кг и возрастом от трех до семи лет;
  • группа 3 - для детей весом от 22 до 36 кг и возрастом от шести лет и старше.

Как видите, четких границ между группами не существует. Это связано с необходимостью индивидуального выбора детского автокресла. К тому же бывают универсальные кресла, которые могут соответствовать характеристикам сразу нескольких групп. В этом случае их категорию обозначают несколькими цифрами через запятую или дефис, например группа 0,0+ или группа 1-2-3.

Проблема выбора кресла для ребенка усложняется и тем, что существует специальная терминология. У некоторых типов автокресел имеются собственные наименования. Можно даже сказать, что термином «автокресло» называется целый класс специальных детских удерживающих устройств, многие из которых, по сути, креслами вообще не являются. Именно об этой терминологии и пойдет речь в статье. Я надеюсь, что, когда вы разберетесь в том, чем один вид автокресел для детей отличается от другого, вам в дальнейшем будет проще выбрать наиболее подходящую модель для вашего ребенка.

Автолюльки

Автолюлька - это удерживающее устройство для самых маленьких детей. Чаще всего оно относится к группе 0, реже можно встретить модели, соответствующие группе 0+. Также в продаже можно увидеть более универсальные автолюльки типа 0,0+.

Особенностью автолюльки является то, что она предназначена для перевозки маленьких детей в горизонтальном положении. Формально автолюлька не является креслом, но она относится к специальным детским удерживающим устройствам. Перевозка детей в таком устройстве не просто разрешена, но и является обязательной.

Автолюльки могут устанавливаться как на заднем сиденье автомобиля, так и на переднем. В любом случае их необходимо закреплять строго против хода движения. Это объясняется тем, что ребенок в возрасте до года имеет непропорционально тяжелую голову и неокрепшую шею. Поэтому, если автолюльку установить по ходу движения, при фронтальном ударе ребенок может получить травму. Также встречаются модели, рассчитанные на установку только на заднем сиденье, перпендикулярно ходу движения.

Автолюлька может иметь литой пластиковый корпус. Также у нее может иметься металлический каркас. Неотъемлемой частью этого устройства является мягкая обивка, которая не только делает поездку более комфортной для малыша, но и дополнительно оберегает его при ударе. Такая люлька крепится к сиденью с помощью штатных ремней безопасности, а для того чтобы надежнее защитить малыша, у нее предусмотрены дополнительные ремни.

Автолюлька может использоваться и за пределами автомобиля. Ее можно применять в качестве переноски (для этого люлька может быть оборудована встроенными или съемными ручками) или колыбели, которую можно качать; также автолюльку можно устанавливать на шасси, после чего она превращается в коляску. Поэтому при покупке автомобильной люльки для малыша необходимо иметь в виду, что слишком тяжелую модель будет неудобно носить в руках.

Переноски

Переноски чаще всего относятся к категории 0+ и рассчитаны на малышей, которые уже могут самостоятельно сидеть. Такое устройство похоже на автолюльку тем, что его можно использовать независимо от автомобиля. Но, как ясно уже по самому названию, переноска не предназначена для крепления на шасси и превращения в коляску. Ее можно только переносить в руках. Нередко такое автокресло имеет дугообразное основание, благодаря чему оно легко превращается в своеобразное кресло-качалку для маленького ребенка. Многие модели оборудованы откидывающейся спинкой с регулируемым наклоном.

В продаже можно встретить как универсальные переноски, которые закрепляются с помощью штатных ремней безопасности, так и модели, рассчитанные на установку с помощью систем Isofix (европейский стандарт) и LATCH (американский стандарт). Также переноска обязательно комплектуется дополнительными внутренними ремнями безопасности. Универсальная автомобильная переноска может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье. Но в любом случае ее необходимо закреплять только против хода движения автомобиля. Если кроме водителя в машине никого из взрослых больше нет, переноску уместнее размещать на переднее сиденье. Так водителю будет проще присматривать за малышом.

При использовании этого типа автокресел необходимо помнить, что маленьким детям вредно сидеть в течение длительного времени. Желательно, чтобы срок поездки в кресле-переноске не превышал 1,5 часа. Если же предполагается, что поездка будет более длительной, лучше воспользоваться автолюлькой.

Автокресла

В узком смысле автокреслом называют специальное детское удерживающее устройство, оборудованное спинкой. Автомобильные кресла предназначены для детей, которые могут самостоятельно сидеть. Эти устройства относятся к группам 1, 2, 3.

Классическое автокресло обычно рассчитано на защиту от фронтального удара. Так как многие аварии на дороге связаны с боковыми ударами, ряд производителей выпускают автокресла, оборудованные дополнительной защитой: подлокотниками, защитой головы. У многих моделей спинка может регулироваться. Устройство с регулирующейся спинкой позволяет обеспечить ребенку существенно больший комфорт в отличие от обычного автокресла, спинка которого не регулируется. В таком кресле ребенок, например, может спокойно выспаться во время длительной поездки.

Классическое автокресло устанавливается на заднее сиденье автомобиля, хотя при необходимости допускается размещение автокресел групп 1 и 2 на переднем сиденье. Они должны устанавливаться только лицом по ходу движения. В большинстве случаев кресло закрепляется с помощью штатных ремней безопасности. Также существуют специальные системы крепления, которыми оборудуются некоторые автомобили: это уже упомянутые Isofix и LATCH.

Кресла группы 1 комплектуются внутренними ремнями, которыми пристегивается ребенок. Также может использоваться столик, который одновременно применяется в игровых целях и удерживает ребенка в кресле. В моделях, относящихся к группам 2 и 3, внутренние ремни отсутствуют, для защиты ребенка используются штатные ремни безопасности. Именно по этой причине большинство устройств второй и третьей групп объединяются в единую группу. В этом случае они маркируются как автокресла 2 и 3.

Трансформеры

Многие родители жалуются на то, что автокресло приходится покупать не один раз. Дети растут, их вес с возрастом увеличивается. Это значит, что рано или поздно, но наступит такой момент, когда ребенок вырастает из старого кресла точно так же, как он вырастает из старой одежды. Поэтому родители выбрасывают отслужившее детское сиденье и отправляются выбирать новое. Выбор далеко не всегда является легким, к тому же ребенку тоже не хочется расставаться с сиденьем, к которому он привык. Кроме того, некоторые дети плохо воспринимают сам факт езды в кресле, и приходится тратить время и нервы, приучая их к новому приобретению.

Чтобы сэкономить, чтобы не ссориться с ребенком, заставляя его терпеть новое непривычное автокресло, можно пойти другим путем. Существуют детские автомобильные кресла-трансформеры. Они отличаются от обычных моделей тем, что их размеры можно регулировать. Трансформер будет расти вместе с ребенком до тех пор, пока тот не достигнет возраста, в котором можно вообще отказаться от использования любых детских удерживающих устройств.

Для того чтобы дети, подрастая, продолжали чувствовать себя комфортно, применяется несколько способов. Во-первых, в кресле может быть предусмотрен специальный вкладыш, который просто убирается, когда ребенок из него вырастает. Во-вторых, может иметься спинка, регулирующаяся по высоте. Также можно регулировать высоту подголовника, убирать боковую защиту, отстегивать подлокотники. Кстати, регулировка размеров кресла-трансформера может сослужить хорошую службу зимой, когда на ребенка надето много теплой одежды.

Бустеры

Бустер тоже сложно назвать креслом, так как он представляет собой одно сиденье, лишенное спинки. Обычно он используется для детей постарше. Однозначно ответить на вопрос, когда ребенка можно пересадить из обычного автокресла на бустер, довольно сложно. Можно указать следующие критерии:

  • макушка ребенка находится высоко над спинкой автомобильного кресла;
  • ребенок способен сидеть спиной параллельно спинке штатного автомобильного сиденья и не сползать при этом.

Бустер - это дополнительное сиденье, которое устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Оно крепится штатным ремнем безопасности таким образом, чтобы приподнять ребенка. В свою очередь, тот же штатный ремень безопасности набрасывается на грудь ребенку. Если ремень проходит выше груди (например, по горлу), это четкий признак того, что ребенок до бустера еще не дорос. У некоторых моделей есть специальный фиксатор, с помощью которого регулируется ремень безопасности.

Существуют модели автокресел-трансформеров, которые при необходимости превращаются в бустер. Для этого достаточно отсоединить спинку.

Основной недостаток бустера, из-за которого многие не рекомендуют им пользоваться, заключается в том, что он не рассчитан на боковой удар. Ремень безопасности, удерживающий ребенка, убережет его только от фронтального удара, так как у бустера нет ни спинки, ни боковой защиты, ни защиты головы. Единственное, чем может быть оборудовано детское сиденье, - это подлокотники, но их цель заключается лишь в том, чтобы повысить комфортность. Никакой защитной функции они не несут.

Также стоит учесть, что далеко не все дети способны спать, сидя на бустере. Так что эти устройства не очень хорошо подходят для долгих поездок. Исключением являются автомобили, у которых спинка заднего сиденья может откидываться.

В отличие от многих других типов автокресел бустер имеет сравнительно небольшой вес. Он легко устанавливается, его можно вынуть из машины и спрятать в багажник. Любопытный факт: часто отмечается, что в отличие от традиционных автокресел бустеры крайне редко привлекают грабителей.

Нередко родители вдруг выясняют, что зимой ребенок, одетый во множество теплых одежек, не помещается в то автокресло, которое в более теплую погоду было ему впору. В этом случае бустер также может стать хорошим способом решить эту проблему.

И, разумеется, среднестатистический бустер стоит заметно дешевле среднестатистического автокресла.

Как утверждает статистика, ежегодно около 20 тыс. детей гибнут в дорожно-транспортных происшествиях. Разумеется, лишь часть этих трагедий происходит по причине того, что родители, перед тем как сажать своего ребенка в автомобиль, не позаботились о его безопасности. Единственный выход чтобы обеспечить безопасность ребенка при поездках в автомобиле – приобрести специальное детское автокресло. Итак, в нашей статье вы найдете полезные рекомендации и советы относительно того, .

Подсчитано, что при столкновении, даже на средней скорости, в результате перегрузок вес ребенка может возрасти в 3 раза, а это значит, что вам вряд ли удастся удержать его в руках. То же самое происходит и с обычными ремнями безопасности, которые просто не рассчитаны на детей. При аварии, ребенок, пристегнутый таким ремнем, скорее всего, просто выскользнет из-под него и может повредить или в худшем случае сломать шею о его плечевую лямку. Так что, уважаемые родители, приступаем к выбору нужного автокресла. В настоящее время производители предлагают широкий выбор автокресел для детей от рождения до 10 летнего возраста. Любое автокресло должно отвечать основным эксплуатационным требованиям: безопасность, комфортность и надежность.

Категории автокресел

Все модели детских автокресел производители разделяют на 5 основных категорий:

  1. категория «0» — автокресла – люльки, предназначенные как для новорожденных, так и для годовалых детей. Рассчитаны на массу тела до 10-11 кг;
  2. категория «0+1» — авктокресла, предназначаются для деток до полутора лет. Рассчитаны на массу тела до 14 кг;
  3. категория «1» — автокресла, предназначенные для детей в возрасте от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 10-19 кг;
  4. категория «2» — автокресла для детей в возрасте от 3-х до 7 лет, с весом от 18 до 26 кг;
  5. категория «3» — автокресла для детей в возрасте 6-10 лет, с весом от 21 до 37 кг.

Автокресла, относящиеся к «0» категории, предназначены для перевозки новорожденных и детей годовалого возраста. Они легко обеспечивают полулежащее положение ребенка, с возможностью установки кресла в направлении противоположном движению автомобиля. Не стоит опасаться того, что на автолюльках ремни и их замки выглядят не очень надежно. Их основной функцией не является противостояние удару, благодаря “неправильной” установки в салоне авто. Секрет в том, что при ударе голова и шеи ребенка будут надежно опираться на спинку кресла. А ремни предназначены для того, что обеспечить правильное положение малыша в автолюльке.

Автокресла категории «0+1» позволяют размещать ребенка в полулежащем состоянии. Для безопасности езды, ребенок должен быть пристегнут надежными ремнями безопасности, которые имеют 3 и 5 точек фиксации. Такое автокресло устанавливается в противоположном направлении движения.

Автокресла «1» категории уже устанавливают по ходу движения автомобиля и дети в них ездят сидя. Автокресла из этой категории имеют схожесть со взрослым автомобильным крслом. Такая конструкция автокресла позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и наблюдать за происходящим вокруг во время езды. Для безопасной езды можно использовать ремни безопасности, имеющие 5 точек крепления, которыми оснащены практически все модели.

Автокресла «2» категории предназначены для детей весом до 26 кг, конструкция которых допускает пристегивание малыша встроенными ремнями. Такие автокресла позволяют родителям самостоятельно регулировать высоту спинки в соответствии с ростом ребенка. В данной категории представлены модели позволяют не только регулировать спинку по высоте, но и полностью ее снимать.

Специальные сиденья-подкладки, для детей 6-10 лет входят в «3» категорию автокресел. Они позволяют усадить ребенка так, чтобы ветви штатного ремня безопасности автомобиля располагались в нормальном положении, при этом, исключая возможность выскальзывания ребенка из-под ремня в случае ДТП. Дополнительным элементом безопасности в подобных автокреслах являются удобные подлокотники.

При выборе детского автокресла важно учесть и индивидуальные особенности малыша. Так, категорически недопустимо, чтобы ремни безопасности на уровне плечевого отдела детского кресла располагались ниже этого уровня. В противном случае это кресло просто мало, и необходимо выбрать кресло из другой группы, несмотря на вес малыша.

Тип фиксации кресла

Следующий параметр, на который нужно обратить внимание – выбор типа фиксации кресла в салоне автомобиля. Ведь если водитель гарантирует безопасное движение транспортным средством благодаря наличию , то в случае с детским автокреслом стоит побеспокоиться о надежности крепления. Автомобильные кресла для детей имеют два варианта крепления: крепление автокресла стандартными ремнями безопасности или установка на специальные точки кузова автомобиля при помощи системы ISOfix. Специалисты советуют предпочесть второй вариант, который обеспечивает лучшую фиксацию детского кресла, т.к. в этом случае кресло не будет иметь лишних степеней свободы и не сможет сместиться при столкновении. Другие важные преимущества использования системы ISOfix — свободное пространство для ног ребенка и легкость в эксплуатации.

Каркас

Наиболее надежными являются автокресла, имеющие металлический каркас, имеющий П-образную форму. Такая конструкция имеет высокую степень надежности и долговечности. Кроме того такой каркас не деформируется во время постоянной эксплуатации. Специалисты не рекомендуют выбирать автокресла с пластиковым каркасом, несмотря на то, что многие производители изготавливают каркасную конструкцию с использованием ударостойкого пластика.

Ремни безопасности

Ремни для обеспечения безопасности в детском автокресле должны быть не только надежными и прочными, но и достаточно комфортными для ребенка. Поэтому при выборе автокресла, особое внимание уделите выбору ремня безопасности. Прежде всего хороший ремень безопасности должен иметь специальные противотравматические накладки, для того чтобы не создавать ребенку дискомфорт.

Что касается системы фиксации ремней, то это может быть как: 3-х точечная, так и 5-ти точечная фиксация. Более надежной для ребенка принято считать 5-ти точечную систему фиксации. Поэтому если вы хотите обеспечить собственному ребенку полную безопасность, стоит купить детское автокресло с 5-ти точечной фиксацией.

В детских ремнях безопасности должны быть установлены металлические замки, которые являются наиболее качественными и надежными.

Спинка

Спинка в автокресле является основным элементом, поэтому она должна быть комфортной и надежной, иметь анатомическую форму. Правильная спинка должна иметь все необходимые углубления и выпуклости в соответствии с особенностями строения позвоночника. Обращайте внимание и на угол наклона спинки при фиксации ребенка в положении сидя или лежа.

Чехол

Любое автокресло идет в комплекте с чехлом, который по возможности должен быть съемным. Такой чехол можно постирать в домашних условиях или сдать в химчистку. Чехол должен быть изготовлен только из натуральных материалов, с хорошими влагопоглощающими и дышащими свойствами.

Знак качества

Качественные автокресла, изготовленные в соответствии с европейскими нормами и стандартами маркированы специальным знаком качества — ECE-R44/3.

Пусть наши рекомендации помогут вам легко определиться в важном вопросе, для своего ребенка. Удачных покупок!

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Использование автокресле, прежде всего, гарантирует более безопасную перевозку ребёнка в машине

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

Группа автокресла Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Правила установки автокресла в машине
0 с рождения до 10 с первых дней жизни и до полугода Можно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
0+ с рождения до 13 с первых дней жизни до полутора лет Можно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
0+/1 с рождения до 18 с рождения до четырёх лет Можно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
1 от 9 до 18 с 9–12 месяцев до четырёх лет Такие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 - штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
2 от 15 до 25 с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
3 от 22 до 36 для детей с шести и до двенадцати лет

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в авто с помощью удерживающих устройств

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

Характеристика удерживающих устройств - таблица

Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

По группам, а также подробнее разберу описание каждой группы.

Классификация по группам:

Как видно из классификации, существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел разных групп, но в безопасности уступает креслам группы 0+, 1 и 2/3.

Подробнее разберем автокресла каждой группы:

ГРУППА 0 (Вес 0-10кг, Возраст 0-6 мес)


Автокресло группы 0
— представляет собой специальную автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она внешне напоминает люльку коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автокресло группы 0 устанавливается на заднем диване боком к ходу движения (ноги ребенка направлены к дверце автомобиля) и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.
Следует отметить, что обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом, да и сама конструкция коляски просто не способна обеспечить безопасность ребенка.
Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, относятся к детским удерживающим устройствам (автокреслам группы 0), если они соответствуют требованиям Европейского стандарта ECE-R44/04(03) или Российского ГОСТ 41.44-2005.
Внимание! Только малая часть автокресел группы 0 обеспечивает необходимую безопасность ребенку!
Лучшие показатели безопасности у Romer Baby Safe Sleeper (5 за безопасность, 4 - общая краш-оценка).
С этим автокреслом можно встречать ребенка с роддома и возить первые месяцы жизни. В нем малыш будет лежать, полностью отсутствуют нежелательные нагрузки на шею и позвоночник, и при этом малыш находится в безопасности в случае нежелательных происшествий.

Данная автолюлька может быть поставлена на шасси колясок Britax и использоваться как полноценная коляска-люлька .


ГРУППА 0+ (Вес 0-13кг, Возраст 0 мес-1 год)

Детские автокресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до 1 года (весом менее 13 кг). Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками — они сравнительно легкие, легко переносятся вместе с ребенком и могут использоваться дома как кресло-качалка или шезлонг .
Устанавливаются лицом против хода движения , ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».
Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы , которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие и установку переноски и, чаще всего, улучшает безопасность. Детское автокресло группы 0+ оптимальный выбор для новорожденного ребенка. Для детей менее 6 кг часто используется специальная вкладка для новорожденных, которая обеспечивает практически горизонтальное положение.
Аргумент, что «Новорожденным нельзя сидеть в кресле» не принимается, т.к. малыш не сидит, а полулежит в кресле под углом 30-45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется по всему телу, и не оказывает вертикального давления на позвоночник.

В автокресле есть некоторый сдавливающий эффект брюшной полости ребенка, который из-за специфики органов дыхания новорожденного может привести к недостаточному насыщению крови кислородом. Но исследования показали, что если ребенок находится в кресле менее полутора часов, то это не вредно для его здоровья.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов.

Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.

По безопасности лучше всего себя проявили следующие автокресла 0-13:
Romer Baby Safe Plus , Maxi-Cosi Cabriofix , Maxi-Cosi Pebbe , Kiddy Maxifix Pro, Cybex Aton , Recaro Young Profi Plus .

Все эти кресла демонстрируют лучшие результаты в группе 0+, при условии установки на платформы Isofix . В данных креслах возможно крепление и обычным штатным ремнем, при котором безопасность все равно остается наиболее высокой среди аналогов. В них используются отличные дорогие материалы, много внимания уделено эргономическим характеристикам.
Наиболее недорогие автокресла группы 0+, показавшие неплохие результаты испытаний в разные годы - Maxi-Cosi Citi SPS , Chicco Synthesis X-Plus , Hauck Zero plus .


ГРУППА 0+/1 (Вес 0-18кг, Возраст 0 мес-4 года)

Детские автокресла группы 0+/1 Предназначены для детей от рождения (но лучше с 4-5 мес., т.к. кресла данной группы гораздо более сидячие, чем 0+) и примерно до 4 лет (весом менее 18 кг).

Устанавливаются лицом сначала против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями.

Когда ребенку исполняется 1 год , детское автокресло необходимо устанавливать лицом по ходу движения.

Автокресла имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование. Детское автокресло группы 0+/1 — оптимальный выбор для крупного ребенка, которому уже исполнилось несколько месяцев. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 0+/1 чаще всего по удобству и безопасности проигрывают автокреслам группы 0+ и группы 1. Лишь небольшое количество автокресел получило удовлетворительные оценки по краш-тестам


Рассмотрим подробнее плюсы и минусы этой группы.

Основным преимуществом является экономия , ведь вместо 2 кресел покупается одно. Подходит для крупных детей, когда 0+ уже мало, а в группу 1 еще рано в силу возраста.

  • Первый минус - эти кресла предназначены для стационарного закрепления в автомобиле , т.е. отсутствует возможность переносить маленького ребенка прямо в автокресле, теряются преимущества люльки. Ребенка уже нельзя уложить дома, укрыть сверху, достать спящего из машины вместе с креслом.
  • Второй минус - универсальность проявляется в снижении безопасности , и для этих автокресел оценка «удовлетворительно» в независимых испытаниях является лучшей рекомендацией. Также при покупке кресла 0+/1 следует убедиться, что хватает длины ремня , для установки против хода движения его требуется много.
  • Третий минус - ребенок быстро вырастает из кресла этой категории по росту. Если голова ребенка торчит из кресла больше чем на треть, его уже необходимо менять на следующую группу. А это происходит примерно в 2,5-3,5 года, в зависимости от комплекции ребенка.

Таким образом, автокресла 0+/1 имеет смысл приобретать либо в целях экономии, когда нет возможности приобрести ребенку в течение года 2 кресла с хорошими показателями безопасности у каждого в своей группе, либо в тех случаях, когда вопрос перевозки ребенка встал, когда ему месяцев 5-7. В таком случае просто нет никакого смысла приобретать автокресло группы 0+, т.к. малыш из него вырастет через пару месяцев, а до полноценного автокресла 1 группы он еще не дорос в силу возраста
Внимание! В креслах этой категории минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Среди автокресел группы 0+/1 можно выделить только Britax/Romer First Class , как наиболее безопасное и доступное в этой категории.


ГРУППА 1 (Вес 9-18кг, Возраст 9 мес-4 года)

Автокресло группы 1 предназначены для детей от года и примерно до 4 лет (весом от 9 до 18 кг).

Автокресла со столиком безопасности могут быть использованы по достижении ребенком возраста 9 мес .

Все кресла устанавливается лицом по ходу движения .

Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик безопасности (Характерно для автокресел Kiddy ).

Автокресла группы 1 имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

В автокресле данной группы ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг и возраста 3,5-4 года . Оптимальный выбор для некрупных детей возрастом 1-2 года на момент покупки.

Все детские автокресла с 1 группы имеют «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение, в котором малышу более удобно спать.

Нередко родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель . Все кресла будут максимально иметь наклон 12-15 градусов, плюс наклон собственно автомобильного сидения. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. большая часть нагрузки для кресел 1 группы приходилась бы на ремешки в области паха.
В группе 1 среди лучших автокресел по безопасности особо отметим линейки автокресел компаний Romer и Kiddy .


Рассмотрим подробнее:

  • Romer SafeFix , кроме основного крепления Isofix , оснащено третьей точкой опоры «ногой».
  • Romer DUO Plus - в дополнение к Isofix , может крепиться с помощью якорного ремня TopTether .
  • Romer King Plus продемонстрировало хорошие результаты в испытаниях при том, что кресло не оснащено системой Isofix и дешевле . Также эта модель - возможно, самое просторное кресло 1 группы (на 3-4 см шире аналогов) , что немаловажно, особенно зимой.
  • Еще одно очень достойное и недорогое автокресло 1 группы Kiddy Infinity Pro . В нем использовано характерная для Kiddy система закрепления ребенка в автокресле - столик безопасности вместо внутренних ремней , что снижает нагрузки на шейные позвонки при столкновении (поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы).
  • Для крупных детей больше подойдет Kiddy Energy Pro , оно шире.

Эти кресла по результатам краш-тестов признаны самыми безопасными в группе 1.

ГРУППА 1/2 (Вес 9-25кг, Возраст 1 год - 7 лет)

Детские автокресла группы 1/2 рассчитаны для детей от 1 года и до 7 лет (9-25 кг).

Встречаются редко, и, как показывают краш-тесты, не обеспечивают необходимой безопасности ребенку. Такие кресла не рекомендованы к покупке.


ГРУППА 1/2/3 (Вес 9-36кг, Возраст 1 год - 12 лет)

Детские автокресла группы 1/2/3 предназначены для детей от 1 года и примерно до 12 лет (весом от 9 до 36 кг).

Устанавливаются лицом по ходу движения. Ребенок весом 15-18 кг фиксируется внутренними ремнями или столиком безопасности, затем ребенок пристегивается штатными ремнями вместе с креслом.

Детские автокресла группы 1/2/3 часто называют универсальными — они предназначены для детей широкого возрастного диапазона. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 1/2/3 чаще всего по безопасности проигрывают автокреслам группы 1 и группы 2/3 . Их следует приобретать для крупных детей или когда ребенку 2-3 года на момент покупки автокресла.
Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха.

В хороших автокреслах существуют дополнительные регулировки «на вырост». Но все-таки, они рассчитаны на некоторые средние параметры и могут не подойти конкретному ребенку.

Среди универсальных кресел группы 1-2-3 с хорошими результатами по краш-тестам выделяются кресла Kiddy и Cybex со столиками безопасности:
Kiddy Gardian Pro и Kiddy Comfort Pro - традиционные лидеры среди универсальных автокресел по безопасности , имеют удобное положение для сна.

В Gardian наилучшая боковая защита.
Интересны немецкие автокресла Cybex Pallas и Cybex Pallas 2-fix также со столиками безопасности. Причем в модели Cybex Pallas 2-fix присутствует система Isofix в качестве дополнительного крепления.

Отметим, что для установки этих кресел необходимо 240 см штатного автомобильного ремня и они тяжелее Kiddy.

Среди кресел данной группы можно еще отметить автокресла с традиционными ременными креплениями - Britax/Romer Evolva 123 и RECARO Young Sport .

Эти кресла уступают по безопасности автокреслам со столиками безопасности, однако подходят для детей, которым не нравится столик. Кроме того для установки кресла Recaro не требуется длинный ремень .


ГРУППА 2 (Вес 15-25кг, Возраст 3,5 года - 7 лет)

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3,5 лет до 7 лет (15-25 кг, рост от 100см.).

Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.


ГРУППА 2/3 (Вес 15-36кг, Возраст 3,5 года - 12 лет)

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (вес от 15 кг, рост от 100 см). Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней или столика безопасности, поэтому ребенок крепится вместе с креслом с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие.
Большинство европейских автокресел данной группы имеют некоторое «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение (наклон 10-15 градусов) в котором малышу более удобно спать. Автокресла этой категории с «самым горизонтальным положением для сна» небезопасны. В некоторых таких креслах есть возможность вообще расфиксировать спинку и получить произвольный наклон, но делается это на свой страх и риск. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. увеличивается эффект выскальзывания ребенка в группе 2-3
Среди этих автокресел выделяются несколько моделей с креплением Isofix . Следует понимать разницу между вариациями на тему Isofix в группе 2-3 и полноценным Isofix в 1 и 0+ группах. Непосредственно при лобовом столкновении Isofix рассчитан на вес не более 18-20 кг, поэтому ничего не мог бы дать в плане безопасности больших детей . Сразу отметим, что в группе 2-3 он на 90% предназначен для большей устойчивости кресла в поворотах, особенно при езде без ребенка. Нагрузки на него при лобовом ДТП практически нет, так как он держит в этой группе только само автокресло, а ребенок удерживается штатным ремнем. В плане безопасности дает некоторый плюс, ограничивая боковое смещение автокресла в сторону двери при боковом ударе.
Как всегда, среди лидеров по безопасности кресла Romer и Kiddy . Также хорошо себя проявили в испытаниях детские автокресла Maxi-Cosi , Concord и Cybex .

ГРУППА 3 (Вес 22-36кг, Возраст 7лет - 12 лет)

Автокресло группы 3 он же "бустер ", от английского слова booster - «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам.

Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и весе свыше 22 кг.
Бустеры приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь - верхняя лямка и через бедро - нижняя. Для этого бустер должен иметь специальную лямку с пряжкой - для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен - точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии. Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.
Внимание! Бустеры без пряжки использовать нельзя! (Такие бустеры часто встречаются в конструкциях недорогих кресел 9-36 кг и не смогут защитить вашего ребенка.) Нельзя использовать бустеры, изготовленные из пенопласта (а такие встречаются в продаже).
Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использование бустеров возможно только в крайнем случае для совсем больших детей (9-12 лет), которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3. Хотя хороший бустер обеспечит лучшую защиту ребенка, чем разного рода «адаптеры» ремня или полное отсутствие специальных защитных устройств.
Подробнее о безопасности бустеров можно прочитать в статье журнала Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Подведем итог.
Чтобы обеспечить наилучшую защиту ребенку, рекомендуется приобретать кресла 0+, затем 1 и потом 2/3. Для детей нестандартной комплекции при выборе кресла можно воспользоваться следующей таблицей:

В данной таблице приведены параметры ребенка на момент покупки кресла!
Например, если вы купили автомобиль, когда ребенку исполнилось 4 месяца, а весит он 8 кг, то нет смысла покупать кресло группы 0+ (0-13 кг, 0 мес-1год), т.к. крупный ребенок может из нее вырасти буквально за пару месяцев. В этом случае лучше приобрести автокресло 0-18 (предварительно изучив результаты краш-тестов, т.к. в этой категории мало безопасных автокресел).
Ребенку с 9 месяцев до года рекомендуется ездить в креслах со столиком безопасности вместо внутренних ремней , т.к. столик снижает нагрузки на шейные позвонки малыша при столкновении (Отсутствует опасный кивок головой, поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы). Такая система закрепления ребенка в автокресле характерна для кресел Kiddy, которые являются лидерами по безопасности среди автокресел, причем даже обходят по баллам кресла с системой Isofix

Важно! ребенок должен пользоваться автокреслом до тех пор, пока не достигнет роста 150 см (вне зависимости от веса и возраста) - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Ребенок вырос из кресел 0-13 кг и 0-18 кг, если

  1. Голова ребенка «торчит» над креслом;
  2. Длины ремней не хватает для фиксации ребенка в автокресле

А вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

Ребенок вырос из кресел свыше 9кг, если

  1. Голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть;
  2. Внутренние ремни начинаются ниже плеча ребенка;

Статья подготовлена с использованием следующих источников информации:
1. Центр детской безопасности Автодети -
http://www.avtodeti.ru/avtokreslo/gruppy_avtokresel/
2. Информационный центр Детиавто - http://detiavto.info/
3. Интернет-магазин детских автокресел - http://avtokresel.net/article_info1.php?articles_id1=2

Во время движения автомобиля организм маленького ребенка до 3 лет испытывает нагрузки, сравнимые с теми, которые испытывает космонавт при запуске космического корабля. Знакомая всем нам особенность – сон ребенка во время автомобильной поездки – не более чем защитная реакция организма. Во время сна нагрузка на организм намного ниже.

Нет ничего удивительного в том, что дети засыпают во время автомобильных поездок. Таким образом проявляется защитная реакция детского организма на перегрузки во время езды

В Европе перевозка детей в автокресле стала обязательной еще в начале века. В наших условиях, применение автокресел могло бы значительно снизить количество детских смертей и травм на дорогах. Даже самый внимательный и аккуратный водитель не застрахован от ДТП по вине других участников движения. Обезопасить своего малыша – меньшее, что способны сделать ответственные родители.

Конкуренция среди производителей автокресел довольно высока, как и заинтересованность в вопросе – какое кресло лучше. Ведь и у производителей кресел, и у независимых экспертов есть дети. Поэтому и за рубежом, и в России часто проходят испытания надежности автокресел. Исследования, проведенные с помощью манекена (краш-тест), показали, что только 20 % кресел создают ребенку безопасность по всем параметрам проверки. Даже известные производители выпускают неудачные модели. Как же родителям выбрать надежное кресло для своего ребенка?

Какие параметры учитывать при выборе детского автокресла?

Самый важный параметр – возраст и вес ребенка. Для производителей градация (размеровка) кресел осуществляется именно по возрасту и весу. Выше уже говорилось о гипернагрузках на организм ребенка при движении автомобиля. Неокрепший ребенок, который еще не может уверенно сидеть нуждается в автокресле, которое позволяет находиться голове против хода движения автомобиля – это снижает негативное воздействие на вестибулярный аппарат ребенка. Для ребенка до года лучше выбрать именно такое кресло.

Если ребенок во время поездки часто спит – это сигнал для родителей: организм плохо воспринимает поездки. Такому ребенку, даже в возрасте старше года поможет кресло, которое располагает голову ребенка против хода движения. Обратите внимание на кресла с регулируемой высотой спинки – чтобы ребенок мог спать с максимальным комфортом.

Любой солидный производитель предоставит все необходимую информацию, которая может понадобиться при выборе детского кресла. В таблице ниже представлена информация по сиденьям немецкой фирмы RECARO.

По таблице легко понять, что для новорожденных необходимо купить модель Profi Plus, а для детей от года до 12 лет подойдет модель Style.

Верхнее крепление ремня должно находится примерно на 2 см выше плеча ребенка.

Верхнее крепление ремня должно находится примерно на 2 см выше плеча ребенка

Производитель и стоимость изделия

Как правило, известные производители располагают большими возможностями для выпуска качественной и комфортабельной продукции. Также не обольщайтесь мыслью, что вы сможете приобрести автокресло дешевле на рынке или с рук. Качественное кресло стоит независимо от места продажи 200 – 300 долларов, аналог на рынке, который стоит в 2-3 раза меньше, может быть только подделкой, за качество которой не несет ответственности серьезная фирма-производитель. Такое псевдокресло не обеспечит безопасности вашему ребенку.

В крупном магазине вам предложат оригинальное изделие, предоставят сертификаты качества. Приобрести кресло second hand можно только при 100 % уверенности в том, что оно не побывало в ДТП и никак не повреждено. Даже при небольшой деформации конструкции на 30 – 50 % снижается эффективность защитных свойств изделия.

Краш-тест детских автокресел 2013

Чтобы определить уровень безопасности детских автокресел, проводят так называемые краш-тесты с использование манекенов.

По результатам тестов, наиболее надежными названы кресла следующих производителей: Германия (ABC Design, Concord, Kiddy, Romer), Италия (Inglesina, Peg-Peregо), Англия (Britax), Голландия (Bebecar).

Нам удалось найти рейтинг безопасности детских автокресел по итогам тестирования 163 моделей различных производителей. Во время тестирования учитывались не только результаты краш-тестов, но и другие параметры, например удобство и дизайн. Представляем ТОП 3.

Если исходить преимущественно из безопасности, то пять звезд получила модель Kiddy Phoenixfix Pro 2 (цена 187 евро).

Kiddy Phoenixfix Pro 2 — лидер по безопасности

Если учитывать не только безопасность, но и другие параметры, то безоговорочным лидером является автокресло Kiddy CruiserFix Pro ISOFIX (175 евро).

Kiddy CruiserFix Pro ISOFIX — лидер тестирования по общей оценке

В тройке лидеров присутствует и кресло от еще одного известного производителя — Romer Kidfix XP Sict 2014 Isofit.

Несомненно, автокресло, предназначенное для детей широкого спектра возраста, более экономично для бюджета. Но для маленького ребенка более удобным будет кресло-люлька, особенно при частых поездках.

Люлька имеет маленький вес и может использоваться как удобная переноска для малыша. В автомобиле люлька обеспечит ребенку приятный комфортабельный сон.

Некоторые производители выпускают модели, которые крепятся на шасси – получится своеобразная коляска-трансформер.

Признаки качественного автокресла

1. Наличие сертификата соответствия стандартам ЕСЕ – Европейской Экономической Комиссии либо ISO – международным стандартам. Маркировка ЕСЕ либо ISO – гарантия качества изделия и максимальной безопасности для вашего ребенка. ЕСЕ R44/03 или R44/04 свидетельствуют – модель подверглась испытаниям, которые подтвердили соответствие стандартам безопасности в Европе.

2. Присутствие модели в таблицах результатов краштестов, которые публикуются в автоизданиях. В России – это обзор «Авторевю». Испытания, проведенные с использованием манекенов, обеспечивают наиболее правдивую информацию о безопасности изделия, которая проверена опытным путем при движении со скоростью 50 км/час.

3. Крепление малыша в кресле. Наиболее удобно крепление «изофикс», которое дополнительно осуществляется с помощью ремня безопасности автомобиля. Для ребенка наиболее безопасны крепления Y-образной формы. Ремень должен быть максимально мягким – в случае резкого движения ремень окажет максимальное давление на тело ребенка. Все крепления должны быть прочными на вид, застежка должна иметь открывание, сложное для самого ребенка.

На рынке присутствуют модели, в которых ремни заменены столиком с мягкой обивкой. Такие кресла не стесняют движения ребенка. Однако здравый смысл подсказывает, что отсутствие ремней значительно снизит степень безопасности ребенка.

4. Металлический каркас – очень важная особенность качественного автомобильного кресла. Каркас из металла, в сравнении с пластиковым каркасом, обеспечивает в 2 раза большую безопасность малыша. Это связано с тем, что металл крепче пластика и при ударе не разлетится, нарушая целостность всей платформы, а частично деформируется. При этом целостность конструкции не будет нарушена.

5. Наличие мягкой обивки для головы – наиболее актуально для малыша до года, который еще некрепко держит голову.

6. Наличие боковой защиты, в том числе для головы ребенка. Производители, как правило, в аннотации указывают о том, что изделие обеспечивает боковую защиту для ребенка.

Какие аксессуары приобрести к автокреслу?

Производители предлагают родителям широкий спектр аксессуаров, которые делают использование автокресла наиболее комфортным для ребенка. На какие аксессуары стоит обратить внимание?

  • База для установки автокресла (6000 – 10000 рублей) – в автомобиле укрепляется стационарная база, на которой кресло надежно фиксируется специальными креплениями. Для каждой модели кресла предназначена своя база.
  • Защитная шторка от солнца (800 – 2000 руб.). Если вы еще не задумывались об этом аксессуаре – подумайте, какой дискомфорт испытывает ребенок от бьющего в глаза солнечного света и перегрева, тем более при отсутствии возможности сдвинуться из-за ремней.
  • Муфта-чехол – теплый конверт для самых маленьких детей (около 3500 рублей). Теплый конверт защитит ребенка от холода. Съемный чехол позволит перенести ребенка из автомобиля в холодную погоду. Чехол изготовлен из безвредных материалов, который обеспечат ребенку тепло и комфорт, его можно стирать вручную и в стиральной машине.
  • Подушка под шею (около 2000 рублей) – создаст дополнительный комфорт для сна и обезопасит голову малыша во время поездки.
  • Бахилы (около 800 рублей, можно использовать и обычные медицинские бахилы для детей постарше) или накидка на спинку сиденья (около 1500 рублей) – вы действительно оцените эти аксессуары в дождливые осенние дни.
  • Чехол для автокресла (около 2000 рублей) – можно использовать для замены испорченного чехла или просто поменять оригинальный чехол, как правило, практичной немаркой расцветки, на нечто красочное и оригинальное. Производители предлагают и летние белые чехлы, которые защитят кресло от нагревания в солнечные дни.
  • Подставка под бутылочку/стакан – спорный аксессуар. Думается, что ребенку опасно пить во время движения автомобиля. Возможно, подставка пригодится во время стоянки.