Родителям первоклассников: ТОП вопросов первого года обучения в школе. Как правильно организовать выполнение домашних заданий? Как заинтересовать ребенка чтением

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой - простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка - показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)

Как помочь ребенку?

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Наталья Кацевич психолог

Обсуждение

хорошая статья

спасибо за статью

здравствуйте! А что делать если ребенок пошел в первый класс,выбрала ему учителя построже,который любит детей как мне говорили. А этот учитель после второй недели в вестибюле при всех начинает орать и говорить бросайте работу,занимайтесь детьми,они на уровне 4 лет,это обо всех,идите к психологам,буду отчислять и т д Это что эмоции? Как такое понять После этого взрослый идет в школу и боится,а что мне сегодня день готовит? А что испытывают дети я вообще боюсь представить. что делать? Ребенок говорит "Я старался!"и плачет. Это при том что в садах сейчас занимаются с детьми и логопеды и дополнительно занимались целый год платно. Ребенок не слышит,так как его научить слышать в слове все буквы? Записались еще к логопеду. Надеюсь что все6 будет хорошо. Ребенок поступил в музыкальную школу,а звуки не слышит,абсурд получается какой-то. может это разные вещи,а мы делетанты,так подскажите как правильно,неужели мы для своих детей не сделаем и не поможем им! Вы же специалисты!!! Спасибо! Эмоции,за ошибки извините,крик души

Комментировать статью "1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников"

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников. Раздел: -- посиделки (школа 1468 родительское собрание первоклашек 19 июня 2017 отзывы родителей). сходила...

Я знаю, чему ребёнок научился, но боюсь, что для школы это не очевидно и недостаточно. 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников. Что должен знать и уметь первоклассник к школе? Простые тестовые задания для будущих школьников.

Обсуждение

Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть.

Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит, нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить, тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.

Раздел: Школа (впечатление ребенка о школе). Первоклашки - расскажите про впечатление детей от школы. Как у детей настрой? все ли нравится? Подготовка к школе. ? родителям первоклассников. расскажите плз, на сколько велика разница в детках первого класса тех, кто...

Обсуждение

Полный восторг! ДЗ нет, только если пропускаешь. Самое яркое впечатление от школы "Там есть подружки и завтраки!"

а про свою расскажете???))))
Первое сентября прошло хорошо, правда из-за штормового предупреждения линейка была в столовой (хотя погода была изумительная!!!) - душно, жарко, толпа... но дочка встретила единственного садиковского друга, и он попал в тот же класс, что и мы - поэтому все на позитиве было)))))
Сейчас тоже нравится все, учителя слушает, говорит только что тяжело сижеть 30 минут, но это думаю всем тяжеловато.
Мне родители понравились - собрание было, активные, веселые - я тоже довольна))))
Домашка будет - учитель сразу сказал, потому что без нее к концу года "мы будем иметь круглый ноль" - ее слова.
Кормят после первого урока плотенько так - для меня хоть отпала необходимость утром завтраком кормить)))
В общем, пока полет нормальный - хоть бы дальше так же было)))
Завтра, кстати, на кайквандо пойдем первый раз в школу)))) Дочь дождаться не может)))

Советы родителям будущих первоклассников. Ваш ребенок собирается стать первоклассником? Адаптация ребенка в школе: самые важные вопросы. Как поднять ребенка в школу: 4 вопроса родителям. 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям...

Обсуждение

Я бы в спортивную секцию отдал. Лучше в борьбу (Дзюдо, Самбо), где "мордобой" правилами запрещён. Там мальчик сможет дать выход своей энергии и дисциплине быстрее научиться.

Если Вы про адаптацию, то сегодян 9 число, а адаптация идет от месяца до 6.
Только я не уверена, что при адаптации надо руки другим детям заламывать. Это, по-моему, уже от ребенка зависит - полно детей, которые очень плохо адаптируются, но никого при этом не трогают.

Родителям первоклашек и новеньких.... Адаптация в школе. Ребенок от 10 до 13. Родителям первоклашек и новеньких... Сегодня у нас была великолепная линейка - яркая, динамичная 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников.

Обсуждение

Элла Анатольевна, Вы мне очень нравитесь:))). Скажите пожалуйста, Вы в какой школе работаете? Первоклашек через два года будете набирать?

05.09.2005 16:10:30, Mad mammy

ОФФ видимо, но надо же кому-то рассказать:-)
В новой школе на линейке посмотрела на первоклассников. Вот это дети!Уверенные в себе, отличная дикция, на глаз видно, что готовы к школе на все 100%.Школа набирает семилеток.

Со мной: я планирую деятельность на 30 минут. но может получится дольше. Единственное, что надо учитывать - не нагружать подряд письмом. Если тема ему интересна, то может и все полчаса ею заниматься. Как ни странно, но письмом в Прописях от русской азбуки может полчаса писать, другое задание через 2 минуты начнет ныть, чтобы помогли (особенно раскрашивание по заданию).

Детям, готовящимся к школе, и первоклашкам очень полезно раз в неделю ходить на занятия к В-вторых, процесс адаптации ребенка к школе может продолжаться до полугода. Очень полезные советы, как мне кажется. Может и правда шестилетку за неусидчивость не стоит...

Обсуждение

Школа 1071? Это за "Отрадой", директор Щербо? У нас учатся там дети знакомых. В целом довольны. По крайней мере уже в 7-х и 8-х классах и все там.
Мой сын учится не в Бутово. Изучив все школы нашего района, я пришла к выводу, что нам они не подходят. Он учится в гимназии 1526, что на Дорожной улице (в районе магазина "Прага"). Он учится там с первого класса (сейчас уже в седьмом). Тоже он был подготовлен к школе, поступил по конкурсу, а когда начал учиться, то временами мы просто вешались. Требования высокие, а он медлительный ужасно был. Так что прошли все "муки ада" с этой учебой. Сейчас по лучше, конечно, но проблем все равно хватает:))

23.09.2002 12:05:22, Ольга*

Нагрузки не надо увеличивать. Метод один - делать с ребенком домашние задания, всяческие отвлечения пресекать, пока не решена задача, не дописано предложение и т.д. Поверьте, в течение года, если вы сами проявите "усидчивость":) проблема в значительной степени решится. То бишь будет столь желанная психологу "динамика":) Что поделать, все дети разные - вот дочкина подружка сама делает уроки, а мы весь 1 класс просидели за тетрадками на парочку... Каролина про садик очень верно подметила - там вырабатывается навык этой самой усидчивости, а домашние детки привыкли все делать не из-под палки и иногда им трудно самих себя организовать.

Если ваш ребенок пошел в первый класс, значит эта статья для вас. Всем родителям хочется, чтобы новый отрезок жизни ребенка был радостным для него и его семьи.

Школа должна стать тем местом, где первокласснику интересно. Хочется, чтобы он нашел друзей, ему было интересно учиться, чтобы достиг успехов в учебе.

Но на практике чаще по-другому, школа скорее всего создает много новых проблем, переживаний для родителей.

Предложенные советы родителям первоклассников помогут вам изменить домашние отношения, что обеспечит ребенку комфортное освоение новой роли и позволит избежать некоторые ошибки, существенно влияющие на построение всей его жизненной линии.

Учитель играет очень важную роль, его личность во многом определит и отношение к школе, и качество его учебы. Мы учимся учиться в начальной школе, а дальше развиваем полученные там знания.

Первоклассник привыкший играть, осваивает учебу как новую деятельность, имея в начале огромную мотивацию, обусловленную любознательностью, новой ролью, статусом. Сохранение желания учиться связано с отношениями, которые выстроит учитель в классе и той системой организации работы, которые он предложит.

Поэтому очень важно знать о педагоге, который будет вас учить и по какой программе он работает. Если вы выбрали учителя и считаете свой выбор правильным, то 50% успеха вам и вашему ребенку обеспечено.

В первом полугодии внимание первоклассника будет направлено на новые требования, а авторитет учителя настолько велик, что родительское значение немного померкнет. К этому надо относиться спокойно.

Не теряйте времени, помогите ребенку правильно организовать домашнюю учебную работу, помогите быстрее освоить ее элементы.

Если у вас нет возможности получить полную информацию об учителе, не паникуйте, так как многое зависит от вас самих.

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия. У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие). Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы - особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию - важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания - это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра - он.

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Несколько простых советов для родителей, которые надо постараться учесть.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
  3. Нужно честно т терпеливо отвечать на все вопросы.
  4. Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
  5. Учите свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не само дитя.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - плохой вариант нравственного воспитания, создающий в семье атмосферу разрушения личности.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. Иногда ставьте себя на место своего дитя, и тогда будет понятнее, как себя с ним вести.

Запомните пожалуйста, родители, если:

  • постоянно критиковать - он учится ненавидеть;
  • в доме вражда, он учится агрессивности;
  • его высмеивают - становится замкнутым;
  • растет в постоянных упреках - формируется чувство вины;
  • растет в атмосфере терпимости - учиться принимать других;
  • его часто подбадривать - учиться быть благодарным;
  • живет в честности - учится быть справедливым;
  • живет в доверии к миру - учиться верить в людей;
  • живет в обстановке принятия - находит любовь в мире.

Как помочь маленькому человеку и становиться успешным и правильным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям как помочь стать правильным и успешным.

Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательны, активны, подвижны, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Вы дружили с дворовыми собаками, мастерили дом на дереве, бегали на стройку, измеряли лужи, запускали кораблики в дальние путешествия...

Во всем потребность в новых открытиях. Главное, день был долгим, солнышко ярким, а уроки - второстепенным.

У вашего ребенка все также, присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти все также. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.

Конечно, мы за радостное детство. Но и за школьные успехи, старание, которые нам полезнее всяких глупостей, из которых у маленького человека складывается вся жизнь.

Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие события жизни?

У детишек этого возраста достаточно стабильно развивается нервная система. Ее уравновешенное состояние создает основу для освоения учебной деятельности и формирования поведения: самостоятельность, контроль, достижение результата. При этом высшие отделы мозга развиваются неодинаково.

Интенсивно развивающиеся - лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции. От выраженности этого свойства зависит качество любой деятельности человека.

Фактически оно формируется в младшем школьном возрасте.

Волевая регуляция - способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий.

Это основа для формирования качеств:

  • решительность;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность.

Список черт характера замечательны, как все получить? Надо добиваться чтобы цели формулировались самим ребенком и имели для него смысл. Надо чтобы он понимал, что, как и зачем будет делать, и это было полезно не только нам, родителям, но и им самим осознавалось как безусловная потребность.

Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.

Еще одно главное условие волевой регуляции - ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.

Адекватная самооценка.

Ценным приобретением данного возраста может стать адекватная самооценка. Конечно, во многом зависит от родителей, учителя, которые хвалят, ругают, оценивают учебу и поведение. У ребенка формируется верное или неверное представление о себе.

Как мы хвалим детей. Практически все используют слова: молодец, умница, хорошо. А если нам что-то не нравится, мы не только выражаем несогласие, но еще и конкретизируем: Почему неаккуратно пишешь? Вы что расшумелись?.

У 6-7 летних детишек неразделенная самооценка, общее «хорошо» и конкретное «неряшливо» перерождается в «я весь хороший» и что бы я ни делал все получается неаккуратно. В такой ситуации маленькому человеку трудно разобраться в себе. Он желает получить ответ на вопрос насколько он успешен и что этому способствует. А мы создаем дополнительные трудности. Мы чаще критикуем, чем хвалим, такова психология отношений.

Если все хорошо и правильно, мы довольны внутри и вряд ли скажем: как же здорово, что сидишь и сосредоточенно делаешь задания. А если, что-то не так мы сразу начинаем возмущаться.

Поэтому важно понимать, что любая ваша оценка воспринимается вашим чадом как глобальная оценка его личности! Именно ваша помощь в приобретении адекватного представления о себе и своих возможностях ему так необходима.

Основой для формирования самооценки в начальной школе является качество освоения учебы. Большую роль играет сравнение школьника своих способностей и успехов других учеников. Ему достаточно увидеть у соседа буквы аккуратнее написанные или услышать беглое чтение одноклассника.

Результатом такого сравнения является уверенность в себе (если ваше чадо освоило все элементы учебы и не испытывает затруднений на практике) или чувство неполноценности (когда он не понимает, как это делают другие, и что с ним самим не так).

Родители могут помочь своему ребенку, соблюдая следующие правила.

  1. Не допускайте соревновательности в учебе. Смысл учебных достижений не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому (вы же умеете водить машину не для того, чтобы всех обгонять, а чтобы добраться до пункта назначения).
  2. Не говорите ребенку, что он самый лучший, даже если он действительно обошел всех. Тем самым вы формируете потребность всегда быть первым. Представьте, на его пути встретятся люди, которые будут лучше его. И школьник, привыкший стоять только на верхней ступени, будет в отчаянии.
  3. Подтверждайте, что он лучший для вас и что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть.
  4. Сравнивайте ваше чадо только с ним самим, а не с другими детьми. Говорите: «У тебя стало лучше получаться», «На прошлой недели мы делали похожее задание вместе, а теперь ты смог разобраться самостоятельно». Вы вселяете уверенность в вашего ребенка, что он сможет справиться с любой проблемой.

Итак, подведем итоги.

Младший школьный возраст очень важен в формировании принципиальных позиций, определяющих качество дальнейшей жизни.

Все мы имеем ведущую мотивацию, определяющую способность к риску, преодолению трудностей, препятствий, выбору жизненных перспектив, фундамент которой закладывается здесь. Это мотив достижения (уверенность в себе) или мотив избегания (чувство неполноценности).

«Достижитель» будет идти вперед, совершенствоваться и обязательно найдет свое счастье. А «избегатель» будет сомневаться, забиваться в угол и думать, что наступят лучшие времена, рассчитывая на обстоятельства и не замечая возможностей.

«Достижителями» и «избегателями» делаем детей мы - родители, влияя на формирование их самооценки в этом возрасте, помогая им стать самостоятельными или полностью контролируя все, что они делают, развивая волю или безволие.

Выбор за вами!

В материале представлены:

1. Обращение к родителям первоклассников (советы родителям);

2. Памятка для родителей первоклассника;

3. Необходимые школьные принадлежности ученика первоклассника;

4. Советы родителям первоклассников по безопасности, о которой не следует забывать отправляя ребёнка в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

(из выступления на родительском собрании для первоклассников)

Подготовила:

Галанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября Ваш ребёнок стал первоклассником. Первый год учёбы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя, и родители, - думаю, хотим одного: чтобы школьная жизнь ребёнка была наполнена положительными эмоциями. Для этого важно создавать для него комфортные условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Быть родителями первоклассника непросто.

Обычно от поступления ребёнка в школу мы ожидаем очень многого. Нам кажется, что первого сентября малыш, как по волшебству, изменится, станет настоящим учеником.

Но, что же происходит в реальности? И второго, и третьего, и десятого сентября он остаётся тем же вчерашним дошкольником. Ребёнок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.

Нам важно понимать: невозможно стать школьником в один момент. Адаптация ребёнка к школе - это процесс длительный и сложный. Первое время он находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста.

Важно помнить, что ребёнок имеет право на дошкольные формы поведения. Это значит, что его не нужно осуждать за интерес к игрушкам. Если мы активно поощряем его учебную деятельность, важно поддерживать и его игровую инициативу. Усиление интереса к игре помогает первокласснику снять напряжение. Игровая деятельность с возрастом сойдёт на нет, но если стараться её искоренить, то это не принесёт ребёнку никакой пользы.

Большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно поддерживать в них это желание. Укрепляя учебную мотивацию ребёнка, Вы, родители, постарайтесь каждый день искренне интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите:

«Что сегодня было самое интересное?» или

«Что нового ты сегодня узнал?»,

«Чем вы занимались на уроке литературного чтения?»,

«Что весёлого было на уроке физкультуры?»,

«В какие игры вы играли?»,

«С каким настроением ты вернулся из школы? Почему?»,

«С кем ты подружился в классе?» и т.п.

Чтобы у ребёнка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах малышу необходимо ощущение собственной успешности, поэтому в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не самого ребёнка, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.

Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребёнка похвалить. В этом случае нужно постараться найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь «крючок» из прописи.

В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Для многих детей это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребёнок, ни в коем случае не должны влиять на Ваше мнение о нём и на Ваши к нему чувства. Важно помочь ему понять: иногда у него что-то не получается, но при этом он сам не становится плохим.

Школьная жизнь - это не только радостные моменты. Иногда ребёнок бывает грустным, рассерженным, обиженным на школу, учителя, одноклассников. Постарайтесь дать ему возможность выразить свои негативные чувства. Первокласснику необходимо наше понимание. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, мы тем самым поможем ребёнку освободиться от гнетущих мыслей и чувств.

Начало обучения в школе для малыша – это, прежде всего, большие нагрузки. Школьный режим для него внове. Первоклассник становится раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения - признак переутомления.

В связи с этим, прежде всего, рекомендуется создать для ребёнка щадящий режим. Сохранить дневной сон, ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером. Хорошо помогают снять напряжение бег, подвижные игры, плавание.

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

Подготовила:

Галанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

1) Для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.

2) Старайтесь не сравнивать ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

3) Старайтесь не сравнивать мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

4) Важно понимать и принимать, что Ваш ребёнок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы.

5) Постарайтесь не ругать ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Прошу Вас только положительно оценивать учёбу Вашего малыша, даже если Вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

6) Постарайтесь проявлять к ребёнку максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное.

7) Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребёнка!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Если Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребёнок успешно учился в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу всё необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку;
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учёба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому я буду рада видеть Вас в школе с вопросами, предложениями, пожеланиями в любой момент.

Предварительный просмотр:

НЕОБХОДИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

УЧЕНИКА ПЕРВОКЛАССНИКА

Подготовила:

Галанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Для организации учебного процесса первокласснику потребуются :

1 ) удобный ранец;

2) небольшой пенал (пенал должен быть прочным и жестким, но не пластиковым; лучше выбрать тканевый пенал с каркасом, с несколькими отделениями для ручек, карандашей и ластиков);

3) 2 простых, хорошо заточенных карандаша средней твердости (ТМ или НB);

4) цветные карандаши (6 основных цветов);

5) хорошая точилка (лучше металлическая);

6) ластик (классический вариант – ластик неярких цветов из каучука, 1 шт);

7) линейка (15 см);

8) шариковая ручка (с прорезиненной поверхностью в месте захвата, 2 шт);

9) набор цветных гелевых ручек (6 основных цветов);

10) папка и обложки для тетрадей и учебников;

11) закладки для книг;

12) ножницы (в футляре с закруглёнными концами);

13) пластилин, доска для работы с пластилином;

14) папка для труда;

15) белый и цветной картон (формат А4);

16) цветная бумага (формат А4);

17) клей – карандаш;

18) альбом для рисования (формат А4);

19) краски, стакан - непроливайка, набор кисточек (тонкая, средняя, толстая);

20) тканевые мешки для хранения сменной обуви и формы для физической культуры.

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Подготовила:

Галанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребёнок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.

Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Личный опыт, на который опирается ребёнок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/ч - более 15 метров. Особенности детской психики - например, фрагментарность внимания, то есть фиксация на одном предмете (другие объекты ребёнок уже не видит) - увеличивают его незащищенность. Отпуская ребёнка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы хотите влиять на безопасность Вашего ребёнка, надо знать круг его общения (обязательно - телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребёнок может оказаться. Недопустимо, чтобы это была стройка, пустырь, старый дом, подвал, чердак, колодцы подземных коммуникаций (здесь можно обвариться и отравиться газом и т.п.).

С раннего детства ребёнок должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь. Полиция многих стран считает обязательным для любого ребёнка закон четырех „не":

  • никогда не разговаривай с незнакомцем;
  • никогда не садись в машину к незнакомцу;
  • никогда не играй по дороге из школы домой;
  • никогда не гуляй с наступлением темноты.

Куда бы Вы ни водили ребенка – в школу, секцию, кружок, всегда придерживайтесь одного и того же маршрута в каждое место. Это должен быть не самый короткий путь, а самый безопасный!

Ребёнка защищает, прежде всего, любовь родителей.


В возрасте 6-7 лет у ребенка начинается новый и сложный период в его жизни – учеба. Конечно, сначала дети с нетерпением ждут то время, когда они впервые переступят порог школы. Однако, как обычно позднее замечают родители, у ребенка могут появиться сложности, как с учебной деятельностью, так и с отношениями в классном коллективе. И в силах мам и пап помочь любимому чаду, чтобы школа не была для него наказанием. Именно поэтому мы расскажем о том, что нужно знать родителям первоклассников, чтобы помочь своему ребенку в трудностях, связанных со школой.

Отдавая малыша в первый класс, родители должны осознать, что тяжелее всего приходится именно детям. Первоклассники испытывают огромный психологический стресс. Ведь их жизнь претерпевает колоссальные изменения: появляется учитель, который предъявляет определенные требования, новый коллектив, и новая деятельность, которая не всегда приятна. Не удивительно, что кроха быстро устает. К тому же и дома ребенку необходимо делать домашние задания. А если и родители требуют от ребенка завышенных результатов, учеба воспринимается как тяжелая повинность. Чтобы избежать этого и помочь малышу, примите во внимание советы психолога родителям первоклассников:

  1. Не только детям нужно быть готовым к школе, но и родители должны быть готовы к тому, что их ребенок пойдет в школу. Единожды решивши отдать чадо в школу, не отступайтесь и не сомневайтесь.
  2. Составьте для первоклассника четкий и следуйте ему. После школьных занятий предоставьте ребенку несколько свободных часов для своих игр, лучше на свежем воздухе. А затем займитесь выполнением домашнего задания, не откладывая его на вечер, когда сосредоточенность и восприятие нового снижается. Лучшее время для занятий - 16-17 часов.
  3. Дайте ребенку проявить свою самостоятельность, но всегда будьте рядом. Такие рекомендации родителям будущих первоклассников означают, что при выполнении домашнего задания нельзя делать уроки за ребенка или стоять у него, что называется, над душой. Позвольте ему самому решать задачи. Но при обращении к вам за помощью, обязательно помогите крохе. Будьте терпеливы и спокойны!

Для преодоления адаптационного периода родителям следует создать дома благоприятную обстановку. Для этого.