План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский кабинет. Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы

Экскурсия в медицинский кабинет.

Подготовила воспитатель:

Лозина Ольга Олеговна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры.

Задачи : Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.

Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

ХОД НОД

Первая часть (вступительная)

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (дети здороваются).

Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Основная часть. Экскурсия.

В
.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра.

М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Мишка: Уже мне немного лучше…

М
. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).

М. с.: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.Иди Никита, снимай ботиночки, становись на весы.(взвешиваем 2-3 детей).

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

В.: А вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Заключительная часть.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

С
южетно-ролевая игра «Поликлиника».



Шадрина Мария Владимировна
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» отделение дошкольного образования № 2
Москва 2014
Конспект экскурсии в медицинский кабинет детского сада детьми среднего дошкольного возраста
Программное содержание: Продолжать способствовать формированию представлений детей о людях медицинских профессий. Познакомить с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры и врача, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением. Создавать условия для развития интереса к данным профессиям, воспитания уважения к труду медперсонала детского сада.
Участники: дети, педагог группы, медицинский персонал детского сада.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в очень интересное место. Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, а кто первый догадается, тот поднимет руку.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор
Правильно, вы догадались куда мы пойдем? (Ответы детей.) Мы пойдем на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто знает, как зовут нашего врача и медсестру? (Ответы детей: Вероника Георгиевна и Галина Петровна). Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медкабинете:
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у врача и у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку.
Итак, в путь. Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач-педиатр. Вы знаете, чем занимается педиатр?
Дети: Да, лечит детей.
Врач: Правильно. Я вам расскажу о своей профессии.
Врач обращает внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место врача и медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказывает о своей работе. Акцентирует внимание на социальной значимости своего труда. Говорит о том, что большую помощь в работе ей оказывает медсестра Галина Петровна, которая расскажет о своей профессии.
Галина Петровна показывает детям процедурный кабинет, медицинские инструменты, рассказывает об их назначении. Если некоторые названия инструментов и медицинских приборов дети уже знают, то лучше сначала спросить самих детей, как называется тот или иной предмет.
В конце экскурсии врач и медсестра угощают детей витаминами и прощаются с ними, взяв с них обещание не бояться прививок.
Когда дети вернутся в группу, необходимо закрепить полученные представления. Можно организовать рисование на тему «Медицинские инструменты». Предложить детям показать рисунки своим родителям и рассказать о том, что интересного они узнали во время экскурсии.
Примерные вопросы детям после экскурсии:
Как называется кабинет в нашем детском саду, где работают врач и медсестра?
Что интересного вы узнали?
Что больше всего вам понравилось в медкабинете?
Важен ли труд медицинских работников? Почему?


Приложенные файлы

Левинова Лариса Борисовна
Учебное заведение: "Детский сад Шиханского гарнизона" Минобороны России
Краткое описание работы: В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет.Рассказ медицинской сестры о своей работе.

Дата публикации: 2016-12-01 Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет» Левинова Лариса Борисовна В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медицинской сестры о своей работе.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет»

п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательной работе

Этапы занятия, на которых технология применяется

Технология исследовательской деятельности

В основной части занятия

Метод взаимодействия

В основной части

Использование художественного слова

В начале занятия

Динамические паузы

На протяжении всего занятия

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой медицинской сестры.

2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.

Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми медицинские инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства

— Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

— Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

— Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

— Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

— Это дело, работа, которой занимается человек.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей медсестре Елене Владимировне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы посмотрим, что же есть в медицинском кабинете.

(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает медсестра)

Медсестра: — Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: — Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Елена Владимировна.

Медсестра: — Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?

Дети: — Вы приходите к нам утром и проверяете группу.

Медсестра: — Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

Медсестра: — Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Медсестра показывает мединструменты)

Медсестра: — Ребята, что это такое?

Дети: — Термометр.

Медсестра: — А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: — Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Медсестра: — Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: — Шпатель.

Медсестра: — Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: — Чтобы смотреть горло.

Медсестра: — Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: — Это шприц.

Медсестра: — А для чего он нужен, ребятки?

Дети: — Чтобы делать уколы.

Медсестра: — Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки.

Медсестра: — Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Дети: — Измеряли рост и вес.

(Медсестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Медсестра: — Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.

(Ответы детей)

Медсестра: — Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

Дети: — До свидания! Спасибо, Елена Владимировна.

(Воспитатель ведет детей в группу)

Утверждаю

Заведующий МБДОУ Д/С №3

Байбикова Р.А.

« ___» __________ 2014 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности:

Доминирующая образовательная область: Познание

Тема: « Занятие-экскурсия в медицинский кабинет»

Возрастная группа: средняя группа

Подготовила:

Султангулова Э.Р. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Д/С № 3 Асекеевского района Оренбургской области

село Асекеево - 2014

Тема: «Занятие-экскурсия в медицинский кабинет»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Задачи:

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями: йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка, носилки.

Методы и приемы руководства деятельностью детей

- постановки целей и мотивации деятельности детей : ……………………………………….;

- активизации деятельности детей в процессе НОД : ………………..…………………………;

- организации практической деятельности детей : ……………………………………………..;

- поддержания интереса у детей : ……………………………………………………………..;

- оценки и самооценки : …………………………………………………………………………..

Создание среды для организации и проведения НОД : кукла, носилки, руль, красный крестик(для изображения машины «скорой помощи», медицинский кабинет, кушетка, йод, бинт, градусник, чашка, ростомер, весы, витамины.

Предварительная работа (по образовательным областям):

Беседа с детьми о профессии врача;

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

Чтение стихотворения « Прививка» С. Михалкова

Работа с родителями: …………………………………………………………………………..........

…………………………………………………………………………………………………………

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- ч тение художественной литературы;

- двигательная и др.

Планируемые результаты:

- л ичностные: ………………………………………………………………………………………..;

- и нтеллектуальные: …………………………………………………...………….……………….;

- ф изические: ………………………………………………………………………………………..

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка

План НОД

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Области

1. Вводная часть .

Психологический настрой

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Восп. - Ребята, кто плачет? (за дверью плачет кукла). Подбегаем и спрашиваем: - Алсу, что случилось? Почему ты плачешь? Ребята, она упала и поранила ногу. Что делать? Куда можно обратиться? (вызвать «скорую», в больницу…). До больницы далеко, ей нужно быстро оказать помощь. Кто нам может помочь? (медсестра). Как зовут нашу медсестру? (Роза Асхатовна). Я сейчас ей позвоню и узнаю, что нам делать.

Звонок медсестре: - Здравствуйте, Роза Асхатовна! Наша кукла Алсу упала и поранила ногу. Что нам делать?

Медс. - Вызывайте «скорую» и везите ее ко мне.

Восп. - Ребята, Роза Асхатовна велела на «скорой» привезти Алсу срочно к ней. Кто повезет нас? (из мальчиков выбирается водитель). Давайте Алсу осторожно положим на носилки и повезем на «скорой». Водитель, заводи, пожалуйста, машину. Ребята, поехали (едут). Останавливаются.

2.Основная

часть .

Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений)

Динамические паузы

Практическая работа

Заходят в медицинский кабинет и здороваются.

Восп. - Роза Асхатовна, мы привезли Алсу, посмотрите, пожалуйста.

Медсестра оказывает первую помощь: первым делом ее перенесем с носилок на кушетку. А вы знаете, для чего нужна кушетка? Кушетка - это такая кроватка, куда кладут больного и осматривают. Сейчас посмотрим ранку. Края ранки обработаем йодом, чтобы не попала инфекция. Если нет йода, можно пользоваться зеленкой. Перевязываем стерильным бинтом. А сейчас измерим ей температуру.

Восп. - Ребята,а чем измеряют температуру? (градусником)

Медс. - Есть небольшая температура. Чтобы она быстрее поправилась, мы дадим ей лекарство. А лекарства хранятся в шкафу, куда не попадает свет, пыль.

Ваша кукла скоро поправится. Вы правильно сделали, что позвонили и привезли ее ко мне. Потому что в этом детском саду медицинскую помощь и лечение оказываю я, т.к. я - медсестра. И у меня есть специальный кабинет, где мы и находимся.

Восп. - Как называется этот кабинет? (медицинский)

Медс. - Посмотрите.

Восп. - Ребята, вам нравится этот кабинет? Какой он? (чистый, светлый, уютный, интересный). Правильно, здесь всегда должно быть чисто, светло, уютно, каждая вещь имеет свое место. А что вы видите в этом кабинете? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны весы в мед. кабинете?(взвешивать).

Медс. - Хотите, я вас взвешу (2-3 реб.).

Восп. - Роза Асхатовна,а что это такое?

Медс. - Ростомер.

Восп. - Ребята, а для чего нужен ростомер? (измерить рост).

Медс. - Чей рост измерить? (2-3 реб.).

Восп. - Роза Асхатовна, а холодильник для чего вам нужен?

Медс.: Для хранения некоторых лекарств, чтобы не портились. У меня в кабинете есть еще одна комната. Она называется изолятор (коротко рассказывает для чего).

Восп. - Роза Асхатовна, скажите, пожалуйста, а что вы пишете на таком большом листе бумаги?

Медс. - Это меню. Вы знаете, что такое меню? Я на каждый день пишу меню. Это нужно для поваров, что сварить на завтрак, обед и полдник. В пище должны быть все полезные витамины. Надо все посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную и полезную еду. И всем хватило. Дети ели с удовольствием и росли здоровыми и красивыми.

3. Заключитель

ная часть

Самооценка детьми своей деятельности

(рефлексия)

Подведение итогов НОД

Восп. - Ребята, с каким кабинетом мы познакомились? Давайте вспомним на чем нас взвесили? Измерили? Как называется кроватка, куда кладут больного для осмотра? Чем обработала медсестра рану? Температуру, чем измерили? Мы с вами познакомились и узнали много интересного о мед. кабинете, о работе медсестры д/с. Посмотрите, как у нашей Алсу поднялось настроение, уже боль прошла, скоро она поправится. Давайте Розе Асхатовне скажем «большое спасибо» и подарим ей наше стихотворение:

«В городе каждом и в селах - повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!»

Медс. - Спасибо! Ребята, я хочу вам показать одно волшебное упражнение, которое нас убережет от болезней.

«Гимнастика для ушей».

Делайте его каждый день, и вы будете всегда здоровыми. Напоследок хочу вас угостить витаминами.

Длительность НОД: 25 минут

Используемая литература.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Аннотация к занятию: Предлагаю вам конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошк. возраста

Конспект НОД по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет».

Возраст : Средняя группа.

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о профессии медсестры.

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей о работе медицинской сестры в детском саду (осмотр детей в группах, составление меню, работа с медицинскими карточками детей, работа в процедурном кабинете)

Учить детей употреблять в речи слова, соответствующие определению этой профессии; называть глаголы, характеризующие трудовые действия медработника. Развивать связную речь.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, произвольное запоминание, пространственное восприятие у детей в ходе экскурсии.

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду медработника, потребность быть здоровыми.

Предварительная работа:

    беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

    чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

    проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

    организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

    беседа «На приеме у врача»;

    Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

    Познание

    Безопасность

    Коммуникация

    Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Ставит банки и уколы

Всем ученикам из школы

Очень добрая она

В халате белом (медсестра)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете. (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про капусту.

«Квасим капусту»
Это что еще за куст?
(Стоя, руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос (руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев.)

Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…)

Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней.

Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.

И в подвалы составляем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?

(Чтобы взвешивать детей, сравнивать, насколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер?

(Чтобы измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли).

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, в какую группу ходит, сколько кому лет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения о ребенке и его здоровье).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их. (Шприц, вата, весы, лекарства, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?

(Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д.) Это процедурный кабинет.

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? (Нет).

Почему нельзя? (Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).

Воспитатель: Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а Вы сами назначаете детям, которые заболели, лекарства?

Медсестра: Нет, лекарства может назначать только врач после осмотра ребенка и когда ставит ему диагноз. Медсестра может только давать лекарства с разрешения доктора.

Воспитатель: (в группе) Ребята, поделитесь впечатлениями: профессия медсестры в детском саду трудная? Что делает медсестра, какую работу выполняет? А как вы думаете, что делает медсестра в больнице? Чем отличается работа медсестры в детском саду от работы медсестры в больнице? Скажите, пожалуйста, нужно беречь свое здоровье? А как? Может нужно только лечиться?

А кем хотите стать вы, когда подрастете?