Польза золота для организма. Как золото влияет на организм человека. Негативное влияние золота

О новом витке российско-украинской церковной войны и ее перспективах

Российско-украинский церковный спор переместился из чисто духовной в имущественную сферу. Выступая 31.07.2018 на телеканале «Прямой» глава УПЦ Киевского патриархата Филарет заявил, что после признания единой Украинской православной церкви ей будут переданы и Киево-Печерская и Почаевская лавра. «Никакой собственности Московский патриархат в Украине не имеет. Вот взять, например, Киево-Печерская лавра, Почаевская лавра – чья это собственность? Собственность украинского государства. И государство передало свою собственность в пользование украинской церкви Московского патриархата. Но когда будет тут украинская церковь признана, то лавра – и одна, и вторая – будут переданы украинской церкви», – объяснил патриарх Филарет.

Ответ патриарху Филарету от имени Украинской православной церкви Московского патриархата дал пресс-секретарь этой организации Василий Анисимов: «Филарет, отлученный от церкви за многочисленные церковные преступления, может распоряжаться только той собственностью, которую они, раскольники, сами создали – например, храм где-то построили». «Заявления Филарета совершенно абсурдны и нелепы с юридической точки зрения», - сообщил Анисимов, и в доказательство прав Московской патриархии на недвижимость в Киеве прибегнул к аналогиям: «Каждая собственность имеет свою историю, это юридический термин, и все прекрасно знают, что если ваш дом отобрали, а вас заселили, то этот дом потом будет возвращен вашему сыну, но никак не всем желающим его получить. И при чем вообще здесь автокефалия?».

Автокефалия здесь, несомненно, еще как при чем, поскольку, если рассматривать Киево-Печерскую лавру не только как православную святыню и объект культурного наследия, а как недвижимость, то она находится в собственности государства Украина, которое вправе своей собственностью распоряжаться, в том числе и передавать ее в пользование той или иной организации. И насчет истории Василий Семенович напрасно вспомнил, поскольку Киево-Печерская лавра была создана в 1051 году, а про городок Москов впервые мельком упоминается в Ипатьевской летописи в 1147 году, то есть спустя почти столетие. Так что представителям Московского патриархата в этом споре о недвижимости историю лучше не трогать.

Что же касается получения автокефалии для Украинской православной церкви, то этот процесс оказался намного более долгим и трудным, чем ожидали власти Украины и в частности Петр Порошенко, который обещал верующим УПЦ Киевского патриархата томос об автокефалии ко дню 1030-летия крещения Руси. Вселенский патриарх Варфоломей Первый, чьего томоса напрасно ждал Петр Алексеевич, мужчина взрослый (78 лет) и тертый. С Москвой имеет сложные отношения, поскольку не раз занимал антимосковскую позицию и в ситуации с Эстонской православной церковью, и по отношению к милой сердцу Кремля концепции «Москва – третий Рим», которую Варфоломей Первый обозвал «богословски несостоятельной». Но вдрызг рассориться с Гундяевым, а точнее, с Путиным Вселенский патриарх явно не намерен. Так что вожделенного томоса об автокефалии в ближайшее время Украине ждать не следует.

Киево-Печерская лавра – это один из первых по времени основания монастырей Киевской Руси. Одна из важнейших православных святынь, третий Удел Божией Матери. Основан в 1051 году при монахом Антонием, родом из Любеча, и его учеником Феодосием.
Существует глубокая духовная связь между Святой Горой Афон и Киево-Печерской обителью. Благодаря преподобному Антонию на Русь с Афона была принесена традиция монашеского делания. По преданию, игумен афонского монастыря напутствовал преподобного Антония такими словами: “Да будет на тебе благословение Святой Горы Афон, от тебя произойдет множество иноков “. Поэтому не случайно именно Киево-Печерский монастырь еще на заре его становления стали называть Третьим Уделом Божией Матери и Русским Афоном .
Князь подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора ), художника Алипия.
С 1592 года по 1688 год Киево-Печерский монастырь был ставропигией Константинопольского Патриарха.
С 1688 года Киево-Печерский монастырь получил статус лавры и стал ставропигионом царским и патриаршим Московским .
В 1786 году Киево-Печерская лавра была подчинена киевскому митрополиту, который стал её священноархимандритом.
В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Киево-Печерская лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина).
В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра - в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В настоящее время Киево-Печерская Лавра находится в центре Киева, на правом, высоком берегу Днепра и занимает два холма, разделённых глубокой ложбиной, спускающейся до Днепра.

Основание Киево-Печерская Лавры

В XI веке местность расположения Киево-Печерская Лавры была покрыта лесом. В эту местность сюда удалялся для молитвы священник близлежащего села Берестова Иларион, который выкопал здесь для себя пещеру. В 1051 году Иларион был поставлен митрополитом Киевским и его пещера опустела. Примерно в то же время в Киев пришёл с Афона монах Антоний, уроженец Любеча. Жизнь в киевских монастырях пришлась монаху Антонию не по нраву, и он поселился в пещере Илариона.
Благочестие Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и Феодосий из Курска. Когда их число возросло до 12, они устроили для себя церковь и кельи. Антоний поставил в игумены Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору, где выкопал для себя новую пещеру. Эта пещера послужила началом ближних пещер , названных так в противоположность прежним, дальним пещерам . С увеличением числа иноков, когда в пещерах стало тесно, они построили над пещерой церковь Успения Пресвятой Богородицы и кельи. Число приходящих в обитель всё увеличивалось, и Антоний добился разрешения использования всей горы над пещерой у великого князя .
В 1062 году была построена церковь на месте нынешнего главного собора. Возникший монастырь получил название Печерского (печера – по старославянски пещера, подземное жилище ). В это же время игуменом был поставлен Феодосий. Он ввёл в обители общежительный студийский устав, который был заимствован отсюда и другими русскими монастырями. Суровая подвижническая жизнь иноков и их благочестие привлекли к монастырю значительные пожертвования.
В 1073 году была заложена каменная церковь, оконченная и освящённая в 1089 году. Фресковая живопись и мозаики были исполнены цареградскими художниками.

Набеги и восстановление монастыря.

В 1096 году ещё не окрепшая обитель перенесла ужасное нападение . Православные святыни были разграблены и поруганы. едва не въехали в сам Киев.
В 1108 году при игумене Феоктисте монастырь был восстановлен и расширен, в нём появились новые постройки: каменная трапеза вместе с церковью по повелению и на средства князя Глеба Всеславича.
Весь монастырь был огорожен частоколом. При монастыре находился странноприимный дом, устроенный Феодосием для приюта нищих, слепых, хромых. На содержание странноприимного дома отпускалась 1/10 монастырских доходов. Каждую субботу монастырь посылал воз хлеба для заключённых. С переселением братии в большой монастырь пещеры были обращены в усыпальницу для монахов, тела которых клали по обеим сторонам пещерного коридора, в углублениях стен. Монастырю принадлежало также село Лесники. Феодосий выкопал себе там пещеру, в которой жил во время Великого поста.
В XI и XII веках из монастыря вышло до 20 епископов, все они сохраняли большое почтение к родной обители.
В 1151 году монастырь был разграблен торками – тюркским племенем, кочевавшим в причерноморских степях в X-XIII веках.
В 1169 году монастырь был разграблен при взятии Киева объединёнными войсками киевских, новгородских, суздальских, черниговских, смоленских князей и примкнувшими степняками-язычниками (берендеями).
В 1203 году Киево-Печерская обитель была разграблена при новом опустошении Киева Рюриком Ростиславичем и .
В 1240 году произошло самое ужасное разорение Лавры, когда орды Батыя взяли Киев и овладели всей южнорусской землёй. Монахи Киево-Печерского монастыря частью были перебиты, частью разбежались. Бедствия от нашествия монголо-татар повторялись в Киеве в 1300 году , в 1399 году .
В XIV веке Киево-Печерский монастырь был уже возобновлён, и великая церковь стала усыпальницей многих княжеских и знатных родов.
В середине XIV века на большей части территории современной Украины начинается литовская экспансия. Однако, несмотря на то, что литовский князь Ольгерд, которому подчинялись Киевские земли, первоначально исповедовал языческую веру, а затем, после принятия Кревской унии между Литвой и Польшей, началось усиленное насаждение католицизма, Печерская обитель жила в этот период полноценной жизнью.
В 1470 году киевский князь Симеон Олелькович возобновил и украсил великую церковь.
В 1482 году крымское войско Менгли I Гирея сожгло и ограбило монастырь, но щедрые пожертвования дали ему возможность скоро оправиться.
В 1593 году Киево-Печерский монастырю принадлежали два города - Радомысл и Васильков, до 50 сёл и около 15 сёл и деревень в разных местах Западной Руси, с рыбными ловлями, перевозами, мельницами, медовыми и грошевыми данями и бобровыми гонами.
С XV века монастырь получил право посылать в Москву для сбора пожертвований.
В 1555-1556 годах великая церковь была обновлена и украшена.
В конце XVI века Киево-Печерский монастырь получил статус ставропигии Константинопольского Патриарха.
После заключения Переяславского договора 1654 года и воссоединения Украины с Россией царское правительство предоставило самым большим украинским монастырям, в частности и Лавре, жалованные грамоты, средства, земли и имения. Лавра стала ставропигионом царским и патриаршим московским . В течение почти 100 лет (1688–1786 годы ) архимандриту Лавры было дано первенство перед всеми русскими митрополитами.

Попытки переподчинения

После Брестской унии в 1596 году была предпринята попытка подчинить Киево-Печерский монастырь, находящийся в непосредственном велении Вселенского патриарха, киевскому униатскому митрополиту, но монахи во главе с архимандритом Никифором Туром оказали вооружённое сопротивление. Вторая попытка униатов овладеть монастырём, в 1598 году , была также безрезультатна. Монастырю удалось также отстоять силой от униатов и свои обширные имения.
В условиях экспансии униатства Лавра стала оплотом православия в Юго-Западной Руси.

Киево-Печерский монастырь в XVII - XIX веках.

В 1616 году п ри архимандритах Елисее Плетенецком и Захарии Копыстенском в Киево-Печерский монастыре была основана типография. Началось печатание богослужебных и полемических книг.
Пётр Могила завёл в Киево-Печерский монастыре училище, которое впоследствии было соединено с братским училищем и послужило началом Киево-Могилянской коллегии.
Гетман Самойлович обвёл Киево-Печерскую Лавру земляным валом, а гетман Мазепа - каменной стеной.
При Петре Великом укрепления гетмана Самойловича были расширены и образовали современную Печерскую крепость.
В 1718 году пожар истребил Великую церковь, архив, библиотеку и типографию.
В 1729 году Великая церковь была возобновлена.
В 1731-1745 годах к юго-западу от Великой церкви была построена Великая Лаврская колокольня Высота Великой Лаврской колокольни вместе с крестом составила 96,5 метров . Первые работы по возведению звонницы были начаты в 1707 году на средства Ивана Мазепы. Завершено строительство Великой Лаврской колокольни немецким архитектором Г. И. Шеделем.
В Великой церкви находилась чудотворная икона Успения Божией Матери, по преданию, чудесно полученная греческими художниками во Влахернском храме и принесённая ими в Киев. В ней также почивали мощи св. Феодосия и 1-го киевского митрополита св. Михаила и хранилась глава святого равноапостольного князя Владимира. В нише в северо-западном углу церкви - надгробие князя Константина Ивановича Острожского. Под алтарём Стефановского придела - усыпальница. В Богословском приделе находилась икона Божьей Матери, перед которой молился Игорь Олегович во время его убиения в 1147 году. В средней части храма было несколько гробниц, в том числе митрополита Петра Могилы, Варлаама Ясинского и фельдмаршала П. А. Румянцева. В ризнице Лавры хранились замечательные по древности и ценности Евангелия, утварь и облачения, а также коллекция портретов. На хорах были библиотека Лавры и её документы. Прежнее книгохранилище, вероятно, сгорело в 1718 году.
В XIX веке в состав Лавры в 6 монастырей:
1. Главный монастырь при великой церкви,
2. Больничный монастырь,
3. Ближние пещеры,
4. Дальние пещеры,
5. Голосеевская пустынь,
6. Китаевская пустынь.
Троицкий Больничный монастырь основан в XII веке черниговским князем Николой Святошей. Больничный монастырь расположен вблизи главных лаврских ворот.
Ближние и Дальние пещеры , на берегу Днепра, разделены между собой оврагом и хребтом горы. В Ближних почивают мощи 80 угодников, в Дальних – мощи 45 угодников.
В 1688 году Лавра была подчинена Московскому Патриарху, а её архимандриту дано первенство перед всеми русскими митрополитами.
В 1786 году Лавра была подчинена киевскому митрополиту, которому присвоен титул её священноархимандрита. Управлялась наместником, вкупе с Духовным собором.

25 января 1918 года был увезён и убит большевиками настоятель Лавры - митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский).
После 1919 года монашеская община продолжала существовать как артель.
С начала 1924 года Лавра находилась в непосредственном ведении Патриарха Тихона.
На Всеукраинском предсоборном совещании («обновленческом»), проходившем с 11 по 15 ноября 1924 года в Харькове, по докладу обновленческого Киевского митрополита Иннокентия (Пустынского) было принято постановление о необходимости перехода Киево-Печерской Лавры в ведение Всеукраинского Священного Синода (обновленческого), что и произошло 15 декабря 1924 года .
29 сентября 1926 года ВУЦИК и Совет народных комиссаров УССР приняли постановление о “Признании бывшей Киево-Печерской Лавры историко-культурным государственным заповедником и о превращении её во Всеукраинский музейный городок “. Постепенное вытеснение монашеской общины новосозданным музеем завершились к началу 1930 полной ликвидацией монастыря. Часть братии была вывезена и расстреляна, остальные были заключены в тюрьмы или сосланы. Лавра подверглась разорению.
В одном из корпусов была размещена Государственная историческая библиотека Украины (находится там до настоящего времени). На территории Лавры был образован музейный комплекс, в его составе - Музей книги, Музей исторических драгоценностей и др.

Киево-Печерская Лавра во время немецкой оккупации.

В период немецкой оккупации Киева в Лавре был организован полицейский участок, где оккупационными властями было убито около 500 мирных граждан.
По разрешению германских властей, 27 сентября 1941 года была возобновлена монашеская жизнь в стенах Лавры. Во главе лаврской братии стал схиархиепископ (бывший Херсонский и Таврический) Антоний (князь Давид Абашидзе), лаврский постриженник.
3 ноября 1941 года немецкими оккупантами был взорван Успенский собор (восстановлен в 2000 году), что указывается в материалах Нюрнбергского процесса. Перед разрушением храма под руководством рейхскомиссара Эриха Коха был осуществлён массовый вывоз ценностей храма. Подрыв Успенского собора был произведён в целях сокрытия следов его разграбления, а также в соответствии с политикой нацистов по уничтожению национальных святынь в целях ослабления национальной идентичности покорённых народов.
Взрыв собора был зафиксирован немцами на киноплёнку и попал в официальную кинохронику. В середине 1990-х её кадры были найдены в частном собрании в Оберхаузене и присланы в Киев при содействии доктора Вольфганга Айхведе (Eichwede ), директора Исследовательского центра Восточной Европы (Forschungsstellе Osteuropa ) Бременского университета, занимавшегося проблемами реституции. Таким образом, немецкие власти заранее знали о времени взрыва и дали возможность своему оператору выбрать безопасную точку для эффектной съёмки. Согласно открывшимся в последнее время архивным документам и мемуарам, сами немцы признавали свою причастность к уничтожению Успенского собора. Об этом свидетельствуют воспоминания и признания ряда нацистских руководителей и военных: министра вооружений Альберта Шпеера, начальника группы религиозной политики министерства оккупированных восточных территорий Карла Розенфельдера, офицера вермахта Фридриха Хейера, имевшего сан евангелического священника, обергруппенфюрера СС Фридриха Еккельна, непосредственно руководившего подрывом храма.

Киево-Печерская Лавра после освобождения Киева от немецкой оккупации.

После освобождения Киева в 1943 году советские власти не закрыли Лавру. в В 1961 году монастырь был закрыт в ходе “хрущёвской” антирелигиозной кампании.
В июне 1988 года в связи с празднованием 1000-летия крещения Руси, постановлением Совета министров УССР новосозданной Печерской монашеской общине была передана территория Дальних пещер.
Первым настоятелем воссозданной обители стал митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) (в 1992 году запрещённый в служении и извергнутый из сана), а наместником - архимандрит Ионафан (Елецких) (с 22 ноября 2006 года - Архиепископ (сейчас митрополит) Тульчинский и Брацлавский).
С 1992 года по 2014 год настоятелем (священноархимандрит) Лавры был митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), резиденция которого находится на территории монастыря.
C 1994 года наместник Лавры - митрополит Вышгородский Павел (Лебедь).
Первоначально кафедральным собором был вместительный трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских.
В Лавре разместились также Киевские Духовные семинария и академия, издательский отдел Церкви.
9 декабря 1995 года Президентом Украины Л. Кучмой издан Указ о восстановлении Успенского собора. К 950-летию Лавры собор был восстановлен и освящён 24 августа 2000 года.
В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 2017 году в результате журналистского расследования были выявлены многочисленные изменения оригинальных построек с изменением архитектурного стиля, что противоречит правилам ЮНЕСКО.

Некрополь Киево-Печерская Лавры.

В Лавре сложился уникальный некрополь. Древнейшие части его начали формироваться уже во второй половине ХІ века . Первым документально зафиксированным захоронением в Великой церкви стало захоронение сына варяжского князя Шимона (в крещении Симона). В земле святой обители, в ее храмах и пещерах почивают выдающиеся иерархи, церковные и государственные деятели. Например, здесь покоятся первый Киевский митрополит Михаил, князь Феодор Острожский, архимандриты Елисей (Плетенецкий), Иннокентий (Гизель). У стен Успенского собора Лавры находилась могила почившей в 1771 году Наталии Долгоруковой (в монашестве – Нектарии), дочери сподвижника Петра Великого, генерал-фельдмаршала Б.П. Долгорукова. Этой самоотверженной и прекрасной женщине известные поэты посвящали стихи, о ней ходили легенды. Она была щедрой благотворительницей Лавры. Также здесь похоронен выдающийся военачальник Петр Александрович Румянцев-Задунайский. Он сам завещал похоронить себя в Киево-Печерской Лавре, что и было исполнено у клироса соборной Успенской церкви. В Крестовоздвиженском храме похоронен выдающийся церковный деятель митрополит Флавиан (Городецкий), сыгравший значительную роль в жизни Лавры. В 1911 году земля обители приняла останки выдающегося государственного деятеля Петра Аркадьевича Столыпина. Весьма символично, что рядом с Лаврой, в храме Спаса на Берестове (это древний город, который был летней резиденцией Киевских князей), похоронен основатель Москвы князь Юрий Долгорукий.

Храмы и сооружения на территории Лавры.

– Надвратный (над святыми вратами Лавры) храм во имя Живоначальной Троицы. Троицкая надвратная церковь (Святые врата) - древнейшая из сохранившихся (8);
– Аннозачатиевская церковь (62);
– Большая Лаврская колокольня (14);
– Колокольня на Ближних пещерах (42);
– Колокольня на Дальних пещерах (60);
– Крестовоздвиженская церковь (44);
– Собор Успения Пресвятой Богородицы (10);
– Трапезная церковь преподобных Антония и Феодосия (20);
– Церковь “Всех преподобных отцов печерских” (46);
– Церковь “Живоносный источник” (56);
– Церковь Всех Святых (26);
– Церковь и бывшие больничные покои Никольского монастыря (30);
– Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (58);
– Церковь Спаса на Берестове (28);
– Церковь Христова Воскресения (75);
– Благовещенская церковь (19).
На территории Лавры также находятся:
– Башня Ивана Кущника;
– Братские корпуса;
– Бывшие келии соборных старцев;
Бывший дом наместника Лавры (16);
– Бывший экономический корпус;
– Галерея, ведущая к Ближним пещерам;
– Галерея, ведущая к Дальним пещерам;
– Дебоскетовская (опорная) стена;
– Западные экономические ворота;
– Здание бывших митрополичьих покоев (18);
– Киевские Духовная Семинария и Академия (68);
– Киевское областное училище культуры;
– Ковнировский корпус (здание бывшей пекарни и книжного магазина) (25);
– Колодец преподобного Антония (54);
– Колодец преподобного Феодосия (55);
– Корпус бывшей типографии (24);
– Крепостные стены;
– Малярная башня;
– Митрополия;
– Онуфриевская башня;
– Памятник Нестору Летописцу (74);
– Часовая башня;
– Часовня;
– Южные ворота;
– Могила Петра Столыпина.



Лавра (греч. Λαύρα - городская улица, многолюдный монастырь ) - название некоторых крупнейших мужских православных монастырей, имеющих особенное историческое и духовное значение.
В России находятся две лавры: Троице-Сергиева лавра (с 1744 года, Сергиев Посад) и Александро-Невская лавра (с 1797 года, Санкт-Петербург).
На Украине в настоящее время лаврами являются три православных монастыря: Киево-Печерская лавра (с 1598 или 1688 года, Киев), Почаевско-Успенская лавра (с 1833 года, Почаев), Святогорская Успенская лавра (с 2004 года, Святогорск).
Ставропигия (с греч. букв. крестоводружение ) – это статус, присваиваемый православным монастырям, лаврам и братствам, а также соборам и духовным школам, делающий их независимыми от местной епархиальной власти и подчинёнными непосредственно патриарху или синоду. Буквальный перевод «водружение креста» указывает, что в ставропигиальных монастырях крест водружался патриархами собственноручно. Ставропигиальный статус является самым высоким.

Свойства золота, польза и вред золота

Давайте рассмотрим вопрос о золоте с несколько необычной стороны - о золотых украшениях: какой от них вред и польза, о свойствах золота, кому можно и нельзя носить золото, какой требуется уход за золотом, есть ли польза и вред от золота.

Всегда символом богатства, а также самыми желанными и изысканными подарками были золотые ювелирные украшения. В каждую эпоху в обозначении статуса человека определенную роль играли золотые украшения.

Броши, перстни, серьги, браслеты, цепочки, обручальные кольца… Они могут быть оттенками от бело-желтого цвета до оранжевого.

Золото не просто красиво, это - практически вечный элемент, рожденный землей. Оно никогда не меняет своей формулы, своих свойств. Самая большая его ценность в том, что оно не поддается коррозии и легко обрабатывается.

Золото буквально завораживает своим внутренним притяжением, в нём содержится вся сила Земли и оно обладает большой магической силой. Сильнее любого магнита золото притягивает к Земле человеческую душу, практически не имеющую веса. Поклоняющийся золоту человек перестает духовно мыслить, он привязан ко всему плотскому и земному.

Да, оно дает свободу, раскованность и силу. Но, в конечном итоге, всё приедается, начинаются депрессии и болезни.

Но если золото наоборот, не превалирует над душою человека, оно помогает его духовному росту. Не привязанные к золоту люди, хоть и имеющие его, легко идут по жизни. Они помогают ближним, не беднея при этом, а становясь богаче и духовно, и материально.

Один из первых металлов, известных человеку - это золото. Уже в глубокой древности велики были его значение и ценность.

Считалось, что не только материальной ценностью, но и свойствами мистическими обладает золото. Золотые пластинки в Риме и Древней Греции использовались как приворотное средство.

Золото держали во рту при болезнях горла и для того, чтобы запах изо рта был приятным.

И в современной медицине довольно широко используются препараты с содержанием золота.

Золото верно служит людям, оно сродни Солнцу и оказывает на организм человека согревающее действие, притягивая к нему тепло, что очень важно при недостатке энергии, которую вырабатывает организм.

Кому можно носить украшения из золота?

Вред и польза золота, свойства золота, кому можно и нельзя носить золото

Без опаски носить золото могут люди плотного телосложения, румяные, возможно страдающие гипертонической болезнью, с раздражительным характером.

Вообще в гомеопатии показаниями к применению препаратов золота, а также рекомендацией к ношению золотых изделий являются: гипертоническая болезнь, болезни сердца, желчевыводящих путей и печени, заболевания суставов и позвоночника, церебросклероз, депрессии, а у женщин ещё и фиброаденомы матки и хронический метрит.

Можно сказать, что этот благородный металл жизненно необходим людям зрелого возраста.

С детьми же вопрос должен решаться индивидуально в каждом случае. Если у ребенка выступила на теле сыпь при ношении золотого украшения, то его нужно непременно снять.

А на молодежь золото будет действовать как лишний источник тепла, тогда как у нее более чем достаточно и собственной энергии.

Кому нельзя носить золото?

Некоторые люди золота как металла совершенно не переносят. При контакте золота с кожей у них проявляется сыпь.

В пальцах сосредоточено большое количество нервных окончаний. Кольца, одетые на определенные пальцы, постоянно воздействуют на биологически активные точки, поэтому опасно носить тесные кольца.

Ношение тесного кольца на мизинце может легко привести к патологии двенадцатиперстной кишки. Если кольцо жмёт на средний палец, может проявиться гипертония и атеросклероз. Тесное кольцо на указательном пальце может вызвать радикулит и остеохондроз. Если за время семейной жизни ваши пальцы поправились, обязательно растяните кольца, и не забывайте снимать их на ночь.

Долгое ношение золотого кольца мужчинами может негативно повлиять на мужские половые железы, приведя даже к расстройствам в сексуальной сфере. Ведь со временем драгоценный металл начинает окисляться, при этом происходит выделение продуктов химической реакции. На здоровье женщин золото не оказывает отрицательного влияния при окислении, так как половая и гормональная системы женщин от внешних воздействий защищены лучше.

Нужно знать, что должны пройти долгие годы, прежде чем начнется процесс окисления. А если он уже начался, то его всегда можно нейтрализовать, чаще вымывая руки, и регулярно вычищая ювелирные изделия.

Как ухаживать за украшениями из золота? Уход за золотом.

Всякий владелец изделий из золота должен знать, как ухаживать за любимыми украшениями, чтобы иметь возможность применить такие знания на практике.

Можно вспомнить о таком народном средстве, как мыльная вода.

Способ его применения прост: берем обычное либо жидкое мыло (1 столовая ложка) и разводим его в одном стакане горячей воды. Когда раствор готов, опускаем украшения в него и оставляем где-то на час, периодически подливая туда горячей мыльной воды. После процедуры изделия следует почистить зубной щеткой с мягкой щетиной или кисточкой с мягким ворсом. Когда чистка окончена - промываем украшения водой для того, чтобы избавиться от остатков мыла, после чего вытираем изделие мягкой тряпочкой.

Есть еще один способ очистить любимые украшения, он более универсален и подойдет для практически любых украшений. Чтобы воспользоваться им, берем кастрюльку, на дно которой помещается тряпочка, которая должна полностью закрывать всё дно, после чего кладем на тряпочку золотые украшения, нуждающиеся в чистке, и заливаем их мыльным раствором с добавлением соды. Получившуюся смесь кипятим минут двадцать.

Простой способ

Чтобы вернуть первоначальный блеск Вашим золотым украшениям, нужно взять стакан теплой воды и добавить в него три чайные ложки сахара, после чего поместить в получившийся раствор изделия на ночь. Этот способ позволит Вам вернуть изначальный блеск любимых вещей.

Простые правила

Чтобы запомнить, как правильно ухаживать за любимым золотом, следует знать элементарные правила:

░ Каждый раз, приходя домой, украшения надо снимать;

☺Не следует убираться и делать работу по дому с золотом на руках;

░Сняв украшения, обязательно протираем их мягкой тряпочкой;

░Следует избегать попадания на изделия воды, кремов и иных косметических средств;

░Нельзя использовать при чистке острые и твердые предметы;

░Хранить золото лучше всего в футлярах с бархатной подкладкой;

░Для Вашего же здоровья следует снимать золотые украшения на ночь, ибо длительный контакт золота с кожей может вызывать неприятные последствия;

░Серьги и кольца больше всего загрязняются под камнями.

Освежить потемневшие от времени золотые и позолоченные украшения можно с помощью лукового сока. Нужно натереть луковым соком поверхность изделия и оставить так на полтора-два часа. Затем сполоснуть водой и дать высохнуть.

Когда золотые изделия потеряли блеск, можно промыть их в одном стакане мыльной воды с добавлением половины чайной ложки нашатырного спирта. Затем сполоснуть их чистой водой, протереть.

Если золотое кольцо не имеет камня, то можно мазануть его губной помадой и растереть её мягкой бумагой или ваткой.

Золотые изделия с такими драгоценными камнями, как бриллианты, изумруд, рубин, сапфир, аквамарин, топаз, кварц, берилл, можно вычистить, погрузив их в средство для мытья посуды. Оставить их на целый день, время от времени встряхивать. Грязь за это время сойдет. Можно потереть около застежек и вокруг камней мягкой зубной щеткой. Затем каждую вещичку промыть в кипяченой или дистиллированной холодной воде, обсушить полотенцем.

Перстни с камнями можно почистить таким образом: ватной палочкой для чистки ушей, обмакнутой в одеколон, почистить со всех сторон камень и его оправу. Затем отполировать кольцо мягкой фланелевой или замшевой тряпочкой.

Нельзя чистить оправу кольца острыми предметами - её легко так повредить.

При мытье рук лучше снимать кольца с камнями - так они останутся блестящими и чистыми.

Приготовление «золотой воды»

Для этого идеально подойдёт золотое кольцо безо всяких драгоценных камней. Кольцо помещают в емкость, заливают двумя стаканами воды и кипятят до тех пор, пока вдвое не уменьшится объем воды. «Золотая вода» принимается внутрь трижды в день по одной чайной ложке. Таким образом приготовленное средство стимулирует сердечную деятельность, процессы памяти, выравнивает пульс, а также способствует пробуждению в человеке духовного сознания.

Лилия Юрканис для женского журнала InFlora.ru

Следуя этим простым правилам, Вы сохраните сияние и блеск любимых ювелирных шедевров на долгие годы, а они, отвечая взаимностью, будут продолжать радовать Вас и всех окружающих своей красотой.