Планирование на неделю 2 младшая тема мебель. НОД: Физкультурное занятие. Интеграция образовательных областей

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно высказываться.
Задачи : расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, у водоема).
Материалы и оборудование: Использование ИКТ (призентация, музыка «Голоса птиц», шум леса, журчание воды.
Ведущий. Красив и прекрасен наш край, наша малая Родина – город Перевоз. А какие богатства нашего города вы знаете, ребята?
Дети. ягоды, животные, рыбы, вода, люди.
Ведущий . Вы все правы, никто не ошибся. Даже мы с вами - богатство нашего города. Без нашей любви, внимания, заботы природе придется тяжело. для этого мы и собрались здесь, чтобы показать свои знания, умения, потому что мы юные защитники родной природы.
Поэтому давайте скажем все вместе наши добрые слова.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Ребята а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки.
Воспитатель . Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету.
А как называется наша планета?
(ответы)
Воспитатель: Правильно рябята, наша планета называется-Земля!
Посмотрите на экран вот это наша планета Земля!
На экране появляется изображение Земля
Воспитатель: А как назевается город в котором мы живем?
(Ответы)
Воспитатель: Правильно наш город называется Перевоз.
В самом центре России находится наш город.
Воспитатель. Ой ребята что это почему наша планета в черных пятнах!
Голос Земли. Я - Земля! Я - Земля! Я - Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня! (аудиозапись «Голос Земли»).
Воспитатель . Ребята Земля обращается к нам за помощью.
Как вы думаете Откуда эти черные пятна?
Дети. Может быть, это грязь.
Воспитатель . Я должна вам сказать Большой вред природе наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна.
Воспитатель . Слышате какой то шум? Нас снова зовут на помощь! Что или кто это может быть?
Дети. Шум леса.
Воспитатель. Да действительно лес нас зовет на помощь
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала. (Э. Мошковская)
Почему деревья плачут?
Дети. Их могли сломать, срезать ветки, порубить.
Воспитатель. Как можно помочь лесу?
Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!
Воспитатель: правильно, а если дерево все таки погибло, что нужно сделать?
Ответы: нужно посадить новое дерево.
Воспитатель . Наша задача как юных защитников - посадить деревья.
Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории.
Воспитатель: Перед вами листы с нарисованной половиной елки. Чтобы посадить ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно та кой же, как и левая. Приступайте к работе!
Воспитатель . Какими получились ваши ели? Давайте посадим наш лес!
А весной мы будем старше и сможем сами посадить настоящие деревья в землю.
(Дети ставят ели на подставки.)
Молодцы, вы настоящие юные защитники природы! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые ели!
Физкультминутка
(Дети слушают, затем звук выключается.)
Они нам говорили о правилах поведения в лесу.
Присаживайтесь на стульчики на против экрана.
Для того чтобы нам определить правила поведения в лесу нам понадобятся вот такое фишки.
Игра называется «Правильно -неправильно».
Я раздам вам фишки. Нужно поднять красную фишку, если вы увидите изображение неправильного действия в природе, и зеленую фишку - если поступок правильный (раздает фишки). Посмотрите на экран!
Правильно ли поступают дети?
Высвечиваются изображения: девочка поливает цветы; мальчик помает деревья; дети фотографируют;слайд 15 мальчик стреляет в птиц.
Воспитатель: Правильно ребята вы не ошиблись!
(На экране появляется изображение грязной реки.)
Что случилось с рекой?
Дети. В воде находится много мусора.
Воспитатель . Почему это случилось?
Дети. Люди отдыхающие на реке не убирают за собой мусор, а кидают его в реку.
Слышится звук журчащей воды (аудиоза-пись) .
Воспитатель . Что вы слышите?
Дети. Журчит ручей, плещется вода.
Воспитатель . Вода просит вас о помощи. Давайте определим правила поведения у реки.
Внимание на экран
На экране появляется изображение -дети моют велосипед около озера, девочка высыпает мусор в речку, другая девочка рвет лилии
Воспитатель . А у нас есть свой водоем и теперь мы можем отправиться к нему.
Дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором.
Воспитатель. Какой должна быть вода в озере?
Дети. Чистой, прозрачной.
Воспитатель. Как нам помочь озеру?
Дети. Убрать мусор.
Воспитатель . У меня есть сачки и мешки для мора мусора.
Распределитесь в пары, договоритесь, кто будет вылавливать мусор сочком, кто собирать его в пакеты для мусора, а во время прогулки мы унесем мусор в мусорные баки.
Дети работают под музыку «Лебединая река» (аудиозапись).
Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием! Давайте уточним, Кому вы помогли, убрав мусор?
(реке, рыбам, насекомым, водным растениям и людям.)
Хорошо потрудились, очистили воду в реке! Если вода в озере чистая, то там могут появиться лилии. хорошо пи будет нашим лилиям в этой воде? Как вы считаете?
Дети. Лилиям хорошо в нашем водоеме
Воспитатель.
Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. давайте посмотрим, какой стала наша Земля.
Дети. Без пятен, с густыми лесами.
Воспитатель. Правильно, посмотрите и город наш зацвел.
А теперь ребята подведем итог нашей деятельности.
Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камешек в зеленую банку; если считаете, что эта работа не нужна, - в красную.
А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна нашей планете. Молодцы, вы были настоящими юными защитниками! Для того чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «Береги природу! ».

Ольга Волобуева
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе .

Тема : «Как люди речку обидели »

Цель :

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Оборудование и материал : презентация к рассказу «Как люди речки обидели » , стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.

Ход занятия.

Вступление.

Приветствие : Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Воспитатель : Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?

Дети : Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.

Воспитатель : Кто из Вас отдыхал на реке?

Дети : Все.

Воспитатель : Что Вы делали?

Дети : Купались, отдыхали, загорали.

Воспитатель : С кем Вы отдыхали на реке?

Дети : С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.

Воспитатель : Любите ли Вы отдыхать на реке?

Дети : Да.

Воспитатель : Брали ли Вы с собой еду?

Дети : Брали.

Воспитатель : Куда Вы дели мусор?

Дети : Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.

Воспитатель : Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась , чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Основная часть.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией) .

Чтение рассказа «Как люди речку обидели

Жила- была голубая Речка с чистой , прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости :

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка .

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку ; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела , стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

Воспитатель : Какой была Речка до прихода людей ?

Дети : Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.

Воспитатель : Кто пришёл отдыхать на речку ?

Дети : Семья - мама, папа и Костя.

Воспитатель : Как семья обидела Речку и её жителей ?

Дети : Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку , а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель : Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети : Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель : Почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети : Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель : Что бы Вы сделали на месте Кости?

Дети : Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.

Физкультминутка.

Как на речке две лягушки ,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель : Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому , что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети : Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.

Воспитатель : Если люди будут знать , что речку нельзя обижать , то реки на Земле будут всегда голубыми.

Исследовательская работа.

Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.

Воспитатель : В какой воде могут жить рыбы, раки?

Дети : В чистой.

Воспитатель : Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.

Воспитатель : Благодаря вашим усилиям речка выздоровит . Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов . Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.

Подведение итогов.

Воспитатель : О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!

Публикации по теме:

Цель:Вызвать чувство гордости своей малой родиной Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе Дзержинске.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!» (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Тема: "Вода и её свойства".

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о разных состояниях воды, её свойствах, круговороте воды в природе, о роли воды для живых организмов.

2. Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканы с водой, молоком и соком, соломинки, ложки, соль, сахар, глина, увлажнитель воздуха, стекло, плакат "Круговорот воды в природе", аудиозапись "Журчание воды".

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о воде, Наблюдение за облаками, дождём, разучивание игры "Капля, ручеек, река".

Ход занятия:
1. Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас отправиться к волшебнице, а к какой, узнаете, если отгадаете задачку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу?
Дети: Вода.
П: Молодцы! Ответьте, пожалуйста, можно прожить без воды?
Д: Нет.
П: Правильно. А кому нужна вода?
Д: Людям, животным, растениям.
П: Для чего нужна вода нам?
Д: Пить, умываться, готовить, стирать.

2. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов и вспомним свойства воды.
Дети переходят к столам с оборудованием.
П: Перед нами стаканы с водой, с молоком, трубочки.
Опустите, пожалуйста, трубочки в стаканы. Что мы видим?
Д: В станкане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком - нет.
П: Молодцы! А кто скажет почему?
Д: Потому что вода прозрачная, а молоко - нет.
3.
П: Правильно. Перейдем ко второму столу. На столе в чашках соль, сахар, порошки для приготовления напитков, стаканы с водой.Педагог отставляет один стакан с водой в сторону, а в остальные стаканы дети кладут сыпучие вещества и размешивают ложками.
П: Дети, что случилось с нашими веществами, что мы наблюдаем?
Д: Они растворились в воде.
П: Молодцы. Это свойство нашей волщебницы. Вода - растворитель.

4.
А давайте попобуем на вкус и запах воду и приготовленные нами соки.
Детям завязывают глаза и они пробуют напитки.
П: Что вы можете сказать?
Д: У меня сок сладкий и пахнет клубникой.
У меня тоже сладкий, но пахнет бананом.
А у меня кислый и пахнет яблоком.
А у меня безвкусный и не пахнет.
Дети развязывают глаза.
П: Какой вывод вы сделали?
Д: Вода не имеет вкуса и запаха.
П: Я предлагаю вам расслабиться и послушать запись.
Звучит аудиозапись "Журчание воды".
5.
П: Дети, а откуда мы берём воду?
Д: Она течёт из крана.
П: Правильно. Это ещё одно волшебное свойство нашей воды - текучесть. Вода - это жидкость, у неё нет формы, поэтому ею можно наполнить ёмкость различной формы, а к нам домой она попадает по трубам из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете?
Д: Река, озера, море, океан.
П: Молодцы. Но в водоёмах вода непригодная для питья, её очищают на водоочистных станциях.

Физкульт минутка. Подвижная игра "Капля, ручеек, река".

(Ход игры: на один хлопок дети разбегаются; на два хлопка строятся в две колонны, на три - перестраиваются в одну колонну.)
6.
П: Люди используют большое количество воды. Почему же вода в реках и морях не кончается? Как они пополняют свои запасы?

Педагог включает увлажнитель воздуха.
П: Дети, кто скажет откуда появляется пар, ведь мы наливали в прибор воду?
Д: Вода при нагревании превратилась в пар.
Воспитатель подносит к струе пара стекло и некоторое время держит его над паром.
П: Вот так происходит и в природе. Посмотрим с вами схему "Круговорот воды в природе".
Солнце нагревает воду в морях и реках, она превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух, собираются вместе, образуют облако.
Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю. А зимой, когда холодно, капельки воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега и растаяв весной, опять в виде воды вливаются в реки. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Вот и закончилось наше путешествие, Вам понравилось?
Д: Да.
П: Что мы сегодня повторили, узнали нового?
Д: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, фоормы. Узнали про круговорот воды в природе.

П: Вода волшебница - всюду! Она нужна не меньше воздуха. Большая часть организма человека, животных, растений состоит из воды. И нужно её беречь.

Цель: способствовать пополнению экологических знаний дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию (познание ФЦКМ) «Помощь весеннему ручейку» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель: способствовать пополнению экологических знаний дошкольников.

Задачи: обучать детей бережному отношению к природным ресурсам и окружающей среде;

развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать;

воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

Методы и приемы: наглядный метод (приёмы показа предметов; образца; способов действия, использования ТСО); словесный метод (рассказ, беседа, художественное слово, стихи воспитателя); практический метод (выполнение практических заданий, физкультминутка – игра «Ручеек»); метод имитации (прием игры).

Предварительная работа: чтение произведений об охране природы и природных ресурсах, просмотр познавательных мультфильмов об охране окружающей среды; дидактические игры, разучивание стихов и песен, рисование, аппликация, лепка по теме.

Оборудование: игровая среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, «Коврограф «Ларчик», сказочные персонажи — Ворон Метр, Луч Владыка; ручеек (выполнен из цветной бумаги), мусор (банки, бумажки и т.п.), картинки об охране природы (на выбор воспитателя), детские рисунки об охране природы.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный весенний день. Возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу: «Добрый день».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, природа проснулась после зимних холодов. Все живое радо весеннему солнышку. Сейчас мы отправимся в Фиолетовый лес, посмотрим, как себя чувствует пробуждающаяся природа. Может, ей необходима наша помощь? (Звучит музыка – шум ручейка). Путешествовать мы будем вместе с весенним ручейком. Он тоже проснулся после зимы и хочет проверить свои владения. Отправляемся в путь. (Под музыку на выбор воспитателя дети «змейкой» двигаются по группе).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет. Подойдем вместе с ручейком поближе. Это елочка. Что же с ней произошло? Посмотрите внимательно на кору дерева. Она обгорела. (Картинка обгоревшего дерева). Как вы думаете, что могло произойти? (В лесу был пожар).


— Назовите причины лесного пожара. (Дети по подгруппам рассказывают по картинкам).

— Неосторожное обращение с огнём. Беспечность людей, которые не тушат спички, костры и окурки.

— Разведение костров.

— Забытые в лесу бутылки или неубранные осколки.

— Бесконтрольное выжигание травы.

— Игнорирование правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут насекомые, животные и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет! Обратимся за помощью к лесному ручейку.

1 ребенок: Наш веселый ручеек,

Он бежит, торопится,

Чтобы помощь оказать,

И всем людям рассказать:

Что с огнем шутить нельзя,

Обгорает ель, трава,

Все живое погибает,

Ручеек об этом знает!

Воспитатель: Собрал ручеек все свои силы и плеснул воду на обгоревшую ель и траву.

Воспитатель: Как мы сможем помочь ручейку и природе? (Очистить берег от мусора). Мы будем экологическим десантом. (Дети надевают зеленые кепочки). Уберем мусор. (Дети в пакет собирают мусор).

Воспитатель: Из года в год наблюдается на берегах водоемов страшная картина. Горы мусора оставляют после себя отдыхающие. Местные жители превращают окрестности водоемов в помойку. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воды и очень опасны для живых организмов. Мусор гниет, продукты распада попадают в водоем, загрязняя его. Все живое погибает (рыбы, водоросли, лягушки, водоплавающие птицы), т.к. им не хватает в грязной воде кислорода.

Полностью решить проблему мусора нам не по силам. Но мы можем внести свой полезный вклад: выйти на субботник по уборке мусора. А самое главное – бережно относиться к окружающей среде – не мусорить! Для разложения стеклянной бутылки нужен один миллион лет; для полиэтиленового пакета от 500 до 1000 лет; окурки сигарет — от 1года до 5 лет; огрызок яблока гниет от 1 до 2 месяцев.

Воспитатель: Ребята, можно ли решить проблему мусора? Ваши предложения.

Воспитатель: Во всем мире мусор утилизируют (уничтожают, перерабатывают) .

Воспитатель: Какие виды утилизации мусора вы можете назвать? (сжигание мусора, захоронение, переработка)

Сжигание мусора — самый простой способ решения. Но это не экологический способ. Как вы думаете, почему? (в воздухе от горящего мусора накапливаются ядовитые и вредные вещества. Трудно всему живому дышать). Переработка отходов — это самый экологический вариант обращения с отходами. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Но сначала мусор нужно сортировать. Часто в городе Ярославле мы видим мусорные контейнеры, на которых есть изображения, обозначающие вид мусора (бумага, стекло, пластик, металл).

Воспитатель: Ребята, а если рядом нет урны для мусора, как вы поступите? (высказывания детей: бумагу положим в карман, сложим мусор в пакет и выбросим в ближайшую урну для мусора).

Физкультминутка: Игра «Ручеек»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ручейку. Бежит чистый, звонкий ручеек дальше. Радуются чистому ручейку лесные звери и растения: пьют свежую, вкусную, весеннюю воду.

2 ребенок: Помогли мы ручейку,

Убрать мусор на берегу.

Не бросайте никогда бумагу, корки, банки,

Ведь речные берега превратятся в свалку.

Заберите мусор свой,

В мусорку его – долой!

Воспитатель: Скоро чистый ручеек добежит до огромной реки. Она уже видна на краю леса. Ребята, что-то ручеек затих, не журчит.

3 ребенок: На пути завод стоит,

Громко, громко он шумит.

Черный дым из трубы летит.

Есть еще одна труба,

Ох, опасная она,

По ней бегут в реку отходы,

Отходы этого завода.

Беда грозит всем водоемам:

Живое гибнет –

Без разбора.

Воспитатель: Ребята, как помочь ручейку? (Ответы детей: закрыть завод, наложить штраф, очистить отходы). Послушайте сказку Н.А. Рыжовой «Жила-была река».

— Какой главный вывод вы сделали? (бережно относиться к водным ресурсам).

Для защиты водоемов от вредных выбросов необходимо на предприятиях устанавливать системы очистки сточных вод от вредных веществ.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наш ручеек живет в сказочном Фиолетовом лесу. В нем происходят чудеса. Вот и сейчас тоже произойдет чудо. В этом нам поможет Луч Владыка. Возьмемся все за руки, встанем в круг и скажем:

Луч Владыка, помоги,

Заклинание скажи,

Чтобы чистыми были воды,

На Земле – для всей природы.

Воспитатель: Зазвенел ручеек еще веселее. Благодарен он вам, ребята, за помощь.

4 ребенок: К речке сестрице бежит чистая водица.

И спросила тут сестрица,

Что ж звенишь ты, веселишься?

Благодарен я ребятам,

Этим дружным дошколятам.

5 ребенок: Помогли они в беде,

Лесу, зверям, да и мне:

Потушить пожар лесной,

(Я ведь тоже был герой),

6 ребенок: Мусор с берегов убрать,

И обидчикам сказать:

Не выбрасывать отходы,
И не засорять все воды.

Не пускать с заводов дым,

В реку сбрасывать отходы,

Это вредно для природы.

Мы задуматься должны-

Итог занятия:







Используемые источники:

  1. 100 заголовков: экологическое ассорти //Библиомания http://bibliomaniya.blogspot.ru/2013/10/100_31.html
  2. Жогова Е. Н. Охранять, беречь нам нужно богатства, что даёт природа… : эколог. сказка: для детей 8–10 лет / Е. Н. Жогова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 2. – С. 61–63. – (Как прекрасен этот мир!).
  3. Заходер Б.В. Про всех на свете: Стихотворения, сказки / Худож. А. Гардян, А.Мартынов, О. Недзвецкая. – М.: Издательство Оникс, 2010. – 160 с.: ил.
  4. Свирелька: ежемес. журнал о природе для детей, — Москва: Редакция альманаха «Лазурь», 2009 – 32с.
  5. Шим Э.Ю. Рассказы и сказки о природе.- М.: «Стрекоза», 2010.-60 с.:ил.
  6. Яковлева Т. «Сохраняя воду – сохраняем жизнь» (детские экологические сказки).

Конспект занятия по природе в старшей группе весна.

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МДОУ №19 «Березка» ЯМР
Месторасположение: поселок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Цепочки питания» Цель: Знакомство с понятием «цепь питания» Задачи: 1. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки; 2. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий; 3. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации. Материал: конверт с «письмом» от лесника, картинки с изображением травоядных и хищных животных, карточки с изображением животных и тем, чем они питаются. Ход занятия: В самом начале занятия воспитатель настраивает детей на предстоящую деятельность, побуждает сесть ровно, следя за осанкой своих воспитанников, здоровается с ними. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня утром я получила письмо от лесника. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Дети: Лесник - это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал животных в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. Воспитатель: Правильно, дети. А теперь послушайте, что написано в письме, которое прислал нам лесник. Педагог вскрывает конверт и читает письмо детям: Воспитатель: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет вам лесник. В моем лесу гибнут деревья, т.к. у них поедена кора. Правда, в лесу совсем недавно разрешили охоту на волков. Ребята, пожалуйста, помогите разобраться в случившемся! Я не могу понять, почему в таком объеме поедается кора деревьев». Принятие цели идет за счет создания этой проблемной ситуации: помочь леснику разобраться в данном вопросе: Воспитатель: Какая беда у лесника! Поможем ему? Дети: Да! Воспитатель: А для того, чтобы помочь леснику, давайте сначала вспомним, кто такие хищники, а кто такие травоядные. С этой целью педагог организует беседу с детьми: Воспитатель: Кто питается растениями (травами, корой деревьев)? Дети: Олени, газели, зайцы (и т.п.) Воспитатель: А как называются животные, которые питаются растительной пищей? Дети: Животные, которые питаются растительной пищей, называются травоядными Воспитатель: А как тогда называются животные, которые питаются не растениями? Дети: Их называют хищниками Воспитатель: А почему их так называют? Дети: Потому что они поедают других животных. Воспитатель: А каких животных они поедают? Дети: (перечисляют, кого может есть тот или иной хищник) Педагог обобщает ответы детей после проведения беседы. После беседы воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто быстрее?» Игра проводится с целью закрепления знаний о том, какие животные относятся к хищникам, а какие к травоядным. Воспитатель: Сейчас мы разделимся на 2 команды: команда мальчиков, команда девочек. Мальчики отбирают картинки, на которых изображены хищные животные, девочки – на которых изображены травоядные. Чья команда быстрее и безошибочно справится с заданием, та и становится победителем. В ходе объяснения правил игры педагог обращает внимание на ассоциативный ряд: мальчики отбирают хищников, т.к. такие животные ассоциируются с силой, тем самым решая задачи гендерного воспитания. Воспитатель спрашивает детей, почему они для своей команды отобрали ту или иную картинку, побуждая детей отвечать полным ответом, грамматически правильно выстраивая предложение (интеграция с областью «Речевое развитие»). Вместе с детьми определяет результат игры, подводя итоги. После того, как дети вспомнили, какие животные относятся к хищным, а какие к травоядным, педагог для того, чтобы решить проблему лесника предлагает детям дидактическую игру «Кто чем питается?», в которой необходимо соотнести корм с животным (например, лист поедает гусеница, зайца – волк и т.п.). Воспитатель: В этой игре вам необходимо подобрать животному корм. Для этого вам нужно вспомнить, кто чем питается и соединить картинки с изображением животного и его пищи. Воспитатель отмечает детей, которые быстро и самостоятельно справляются с заданием, формируя тем самым не только положительную самооценку воспитанников, но и положительное отношение к тому, что изучается на данном занятии. По окончанию данной игры педагог проводит физкультминутку «Вместе по лесу идем», имеющую оздоровительную направленность. Цель физминутки: предотвратить утомление детей. Вместе по лесу идём (Имитация ходьбы на месте) Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Дети останавливаются) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся) В следующем игровом задании (цель: знакомство с цепью питания) педагог предлагает объединиться и посмотреть, что можно еще добавить к тем частям, что у них уже получились (например, к части «лист дерева – гусеница» можно добавить картинку с изображением синицы, к части «кора дерева – заяц» можно приложить еще волка). Таким образом, получается цепь питания. В процессе выполнения игрового задания, воспитатель спрашивает детей, почему они прикладывают ту или иную картинку, составляя цепочку, активизируя мыслительную и речевую деятельность детей. Воспитатель с помощью этого игрового задания подводит детей к понятию, что такое цепь питания. По окончанию задания педагог вместе с детьми делает вывод о том, что между обитателями леса существует пищевая зависимость – травоядные едят растения, а травоядных поедают хищники. С помощью наводящих вопросов воспитатель наводит детей на мысль, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки: Воспитатель: Что будет, если мы «нарушим» пищевую цепь и уберем из этой цепи (лист дерева – гусеница – синица) синицу? Дети: Гусениц в лесу станет больше, и они уничтожат деревья, поедая листву. Воспитатель: А если уберем из этой (зерно – мышь – сова) мышь? Дети: Совам нечем будет питаться (и т.п.) После того, как на эти вопросы детьми были найдены ответы, и педагог их обобщил, он предлагает вновь вернуться к письму лесника, просит детей вспомнить, о чем говорилось в письме. Если необходимо, педагог вновь его зачитывает. Воспитатель: Итак, о чем говорилось в письме? Дети: Лесник просил помощи разобраться в ситуации, почему гибнут деревья. Воспитатель: Так из-за чего лесник столкнулся с такой проблемой, - что в лесу поедается кора и гибнут деревья? Дети делают вывод о том, что случилось в лесу, - это результат деятельности охотников, - нарушились пищевые цепи «кора дерева – заяц – волк» или «кора дерева – изюбр – волк». Дети: Из-за того, что охотники отстреляли хищников, которые поедали травоядных. Травоядных стало больше, - они поедают кору деревьев, из-за чего деревья и погибают. Воспитатель вновь обобщает выводы детей. Воспитатель: Нарушение одного звена «волк» способствует изменению пищевой цепочки. Какие меры тогда необходимо предпринять, чтобы сохранить деревья в лесу? Дети: Нужно запретить охоту на волков или ограничить ее. После того как вывод сделан, акцентирует внимание на интерактивном взаимодействии детей. Воспитатель: Дети, какие вы – молодцы! Как легко и быстро вы нашли ответ на вопрос лесника и помогли ему разобраться с возникшей проблемой! Любое дело получается успешным, когда оно делается с желанием и в дружном коллективе. Педагог создает эмоциональный настрой на следующую деятельность – возраст детей позволяет оставить конец занятия «открытым»: Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары и попробовать нарисовать ответ леснику, т.к. писать вы еще не умеете. Вы можете выбрать любой материал для рисования: фломастеры, краски, карандаши, восковые мелки. Таким образом, педагог получает возможность не только творчески закончить занятие, но и обозначить связь содержания занятия с жизнью, что является одним из главных требований к планированию образовательной деятельности.