Конспект проведения художественного труда в старшей группе. Художественный и ручной труд. Характеристика и значение ручного и художественного труда для становления личности дошкольников

Татьяна Муценко
Развлечение для детей старшей группы «День Земли»

Развлечение в старшей группе «День Земли » .

Ведущая : Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном

зале, чтобы отпраздновать День Земли . Вы знаете, что это за праздник?

(нет) . Вот послушайте.

страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле :

животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в

большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей

планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды ,

на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая

Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу

Землю , птиц, насекомых, зверей.

1 ребенок : Наша планета - Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

(Дети исполняют песню «Маленькая страна» )

Ведущая : Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(влетает сорока - белобока с письмом)

Сорока-белобока : Здравствуйте, ребята, я сорока-белобока! А это

детский сад? Дети группы № 3 ? (Да) . Я так торопилась, так

торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее

в гости в лес к нам приходите.

Ведущая : Спасибо большое, сорока-белобока, обязательно прочитаем.

Интересно, что же там написано?

(читает : «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень

рада видеть Вас!»

Планета Земля .)

Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы обязательно будем.

Сорока-белобока : Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)

Ведущая : Ну что же, ребята, отправляемся в путь на поезде.

(звучит музыка «Голубой вагон» или др.)

Ведущая : А вот и первая станция. Посмотрите, в какой Чудесный лес

мы попали. Как здесь красиво, чисто, свежо! Глубоко вдохните лесной

воздух. Почувствовали, какой он? (свежий, чистый, душистый,

ароматный, лесной). Какие здесь красивые деревья, Цветы, птицы.

Послушайте пение птиц (грамзапись ~ пение птиц)

Молодцы. Как замечательно в этом лесу! Не зря люди говорят «Лес -

это наше богатство».

Как вы думаете, почему в народе родилась такая пословица, какие же

богатства есть в лесу? (в лесу растут орехи, грибы, ягоды,

лекарственные растения, живут звери и птицы; в лесу чистый и

полезный воздух, там очень красиво).

Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (дети говорят

пословицы и поговорки).

Ведущая : Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то идет. (дети

усаживаются на стульчики).

В музыкальный зал под музыку входит Старичок-Лесовичок , вздыхая и

охая. «Ох-ох-ох-ох»

Ведущая : Здравствуйте, старичок - Лесовичок . Дети, а вы узнали кто

это? Это хозяин леса.

А что Вы так громко вздыхаете, Старичок - Лесовичок , что случилось?

Лесовичок : Расскажу я вам, друзья :

О, мой лес, мой чудный лес.

Был высок он до небес.

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

А теперь тут тишина,

Только мусор, да склянки кругом. Кто-то решил весь лес извести : птиц

распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить. Кто же,

кроме человека, мог такое натворить.

Ведущая : Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем

порядок на лесной поляне. Правда, ребята? Ведь сегодня День Земли , и

она очень огорчится, если увидит такую картину.

Игра «Наведем чистоту»

Дети делятся на 2 или 3 команды : одна команда убирает бумажный

мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые

бутылки, стаканчики, однораз. посуда и т. д., а третья - веточки (или

железные банки).

Лесовичок : Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню

Земли . Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший

подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к

природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.

Ведущая : Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с

ним нужно было сделать?

Газету, фантики от конфет можно закопать в землю , там они

перегниют и превратятся в удобрение для почвы.

Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев,

чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву

железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и

животные.

А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к.

пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

Лесовичок : хвалит детей .

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться.

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод. (дети исполняют хоровод «Веснянка» )

Лесовичок : Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в

лесу можно делать, а чего нельзя?

Ведущая : конечно, знаем, Лесовичок, и сейчас их расскажем и даже

покажем и тебе и гостям нашим. (Ведущая берет и показывает по одной

картинке, на которой изображены правила поведения в лесу, а дети

объясняют)

Правила :

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Лесовичок : Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо

оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу,

прочитал их и стал соблюдать.

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес :

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи,

Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти!

Ведущая : Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем

беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

(Сценка в исполнении детей : бабочка, дятел-санитар, муравьи)

Появляется бабочка и дятел-санитар.

Бабочка : (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все Цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар : Дай крыло перевяжу,

Быстро шины наложу,

Трудный случай - перелом

Сейчас в больницу отвезем.

(звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)

Муравей 1 : Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь !

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей 2 : Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(забирают бабочку и уходят)

Лесовичок : Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в

моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и

ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ведущая : Мы с ребятами хорошо знаем, Старичок-Лесовичок , что

нужно любить и беречь все живое на Земле . Правда, ребята? (да)

Ну что же, отправимся снова в путь.

(звучит музыка)

Ведущая : А вот и станция - загадки.

Лесовичок : Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего

можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать

мои загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах)

Лесовичок хвалит детей .

(дети садятся на стульчики)

Лесовичок : Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто, где живет

точно не знаете.

Ведущая : Зря ты так, Лесовичок, думаешь. Наши дети знают, где

животным лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому-

то в пустыне, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей

привычной среде обитания. Правда, ребята?

Лесовичок : Я сейчас проверю, как они все знают и умеют.

(игра «Посели животное» или «Кто где живет» .

Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных,

а они должны расставить животных по своей среде обитания : лес,

пустыня, ферма, водоем)

Лесовичок : Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда много умеете.

Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверен, что

вы будите беречь нашу Землю , птиц, насекомых, зверей. Как

настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его

обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса» .

Ведущая : Спасибо, старичок - Лесовичок .

Ребенок : Наш дом родной, наш общий дом -

Земля , где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть :

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля .

Ребенок : Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

(звучит заключительная музыка, дети уходят)

Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1012 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

План-конспект викторины «День Земли» Задачи : Образовательные : сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивающие :...

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух - богатство планеты Земля» Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - развивать у детей способности устанавливать...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле»

Публикация «Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое...» Пр.задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать художественный вкус. Продолжать воспитывать любовь к матери, уметь прочувствовать её...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1.Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2.Развивать поисково-познавательные способности....

Конспект развлечения ко Дню Земли /Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./ Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли. Это голоса птиц. Какие красивые трели. Это музыка воды. А это поет ветер. У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам...


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи:...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

«Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении –...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз.рук. Темирханова Г.А. Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал. 1. Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов...

Развлечение

Для детей подготовительной группы

22.04.2013 г.

Воспитатель МБДОУ №16

Рева М.Ю.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая: А начнём мы его с загадки:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Все дети встают.

8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер ). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её ).

9-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

(Е. Карганова.)

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно):

Я — солнышко , самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода , главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух . Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва , я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое , я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц , травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк . Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб . Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

10-й ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11-й ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

12-й ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Дети под музыку выходят из зала.

Художественный труд – это, как вы догадались, разновидность ручного труда. Ручной труд – деятельность человека, в нашем случае детей, направленная на изготовление конкретного предмета, который в дальнейшем можно использовать, в играх, быту, развлечениях, а так же в качестве подарка на праздники близким людям и прочее.

Художественный труд для детей дошкольного возраста

В статье «Ручной труд в развитии ребёнка» говорится о целях и задачах, некоторых видах этого труда, и о его значении в развитии детей дошкольного возраста. Прежде чем начать разговор о том, что такое художественный труд для детей дошкольного возраста в условиях дома, семьи, хочу познакомить вас с видами данного труда, который используют воспитатели дошкольных учреждений и организаций в работе со старшими дошкольниками. Используя особенности современного дизайна для детей, многие педагоги детских садов в продуктивной деятельности дошкольников опираются на возможности детского художественного творчества. В содержание художественного труда дошкольников входит:

  • Работа с тканью, нитками. Что сюда входит? Декоративные аппликации из ткани, плетение, изготовление различных панно, одежды для кукол, предметов для сервировки стола, сувениров и т.п.

  • Работа с природным материалом. Изготовление мелких и крупных скульптур из природного материала, включая сухие листья, соломку, плетение изделий из прутьев (кашпо, стаканчики, корзиночку и прочее), букетов из сухих цветов, веточек. В дошкольных учреждениях часто подобные поделки используют в оформлении уголков для самостоятельной деятельности детей, а так же атрибутов для праздников.
  • Работа с бумагой и картоном, использование аппликации с различными видами материалов в одном панно (бумага, ткань, природный и подручный материал). Применяются такие работы в оформлении макетов кукольных комнат, изготовление сувениров, конструкций и панно для праздничных мероприятий. Читайте статью «Работа с подручными материалами».
  • Работа с глиной. Создание декоративных украшений из глины, различных панно, мелких скульптур, кукольной посуды.
  • Работа с искусственными материалами, различные виды вязания, плетения из цветной целлофановой проволоки, шпагата, пряжи. Украшение детской одежды, предметов быта, шитье сувениров из меха и т.п.

Опыт работы в дошкольных учреждениях убеждает нас в том, художественный ручной труд вошёл в жизнь детей. Например, в детских садах педагоги формируют и поддерживают интерес к народному творчеству, традициям народа, живущего в данном регионе. Это ярко проявляется в праздновании «Масленицы», Святой Пасхи. Дети видят яркие красивые костюмы на праздниках, а после праздника свои впечатления воспроизводят на бумаге, а так же изготавливают поделки из глины и других материалах. Кроме того, многие воспитатели принимают участие в праздниках выставках народного творчества, которые проводятся по линии Домов культуры, творчества. Праздники проводятся под разными названиями типа: «Праздник русской берёзки», «Иван Купала», «Пасхальный перезвон», Коляда, Медовый и яблочный Спас, встреча и проводы зимы, практически, все они сопровождаются выставками детского творчества.К таким праздникам, как 8 Марта, 9 Мая, Дни рождения дети изготавливают сувениры, открытки. Кроме того, к детям старших групп детских садов приглашаются народные умельцы. Например, встреча с мастером резьбы по дереву С.Г., после которой детям захотелось подарить своим мамам украшенные деревянные изделия. С.Г. специально заготовил несколько солонок, вазочек под цветы, разделочных досок, деревянных ложек, которые дети расписали и покрыли бесцветным лаком.
Воспитатель Э.П. научила ребят шить простые игрушки из меха и ткани. Вход шли носки, чулки, изготовленные из разного по качеству материала. А педагог М.И. научила старших дошкольников вышивке простым крестом, Н.И. – плетение из прутьев, У.В. – даёт понятие дворовая роспись. Так вот и ремесло живёт и развивается, переходя от поколения к поколению. Кроме того, детей знакомят с городецкой, дымковской, хохломской росписью, гжелью.

Задачи художественного труда

В задачи художественного труда дошкольников входит:

  1. Научиться реализовывать художественные цели при создании замысла, уметь планировать конечный результат.
  2. Овладевать техническими навыками работы с различными материалами и инструментами. (ткань, бумага, нитки, иголка, проволока, природный и подручные материалы и прочее).
  3. Понимать цвета, их оттенки. Умение видеть прекрасное.

Итак, можно сказать, что художественный ручной труд – труд ребёнка с различными материалами с целью создания предметов и украшений, сувениров, эстетически оформленных и применяемых в играх, быту, как украшение интерьера.

Семя и художественный труд

В домашних условиях то же этот вид труд применим. Например, предложите своему ребёнку сделать красивую салфетку кукле на столик, ей же сплести коврик для пола, вылепить и украсить посуду и прочее.
Для подарков близким людям покупайте заготовки из дерева (разделочные доски, мелкую посуду типа солонок, розеток, скалок и т.п.), пусть ваши дети их раскрашивают, покрывают бесцветным лаком и дарят своим любимым близким людям. Интересными получаются салфетки для подарка, изготовленные из различного вида тканей, плетёные кашпо, вазочки под сухари и конфеты, корзиночки различного размера.

Художественный труд в семье организуется в любое свободное время, он даёт отличные возможности для общения родителей с детьми. Деятельность эта связана с традициями и ремеслом народа, живущего на территории России и вашего региона. Приобщение к этому труду развивает у дошкольников эстетические, нравственно-патриотические чувства. Значение детского художественного труда детей переоценить невозможно, так как он не только формирует и совершенствует навыки трудовой деятельности, но и расширяет содержание её, приобщает детей к искусству, стимулирует желание трудиться, углубляет знания дошкольников о возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций.