Рисование цветные клубочки вторая младшая. Конспект занятия по рисованию "цветные клубочки". Простые круглые формы

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Подготовила и провела:

Куклева Ольга Геннадьевна.

Программное содержание :

    Учить, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в гуашь)

    Подводить детей к рисованию предметов округлой формы,

    Закреплять цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, и правильно его называть.

    Развивать у детей интерес к рисованию.

    Воспитывать бережное отношение к труду взрослого.

    Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа : котик, клубок, красный, синий, жёлтый, зелёный,

Предварительная работа : рассматривание картин с бабушкой, игры с мячами, знакомство детей с предметами круглой формы.

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением бабушки, полосатого носка, клубочки пряжи разных цветов, гуашь зелёного цвета, кисти, мольберт, листы бумаги.

Ход занятия :

Дети рассматривают картину, на которой бабушка вяжет носок воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Дети слышат голос котёнка.

    Что ты плачешь котёнок?- спрашивает воспитатель котёнка.

    Я играл с клубочками вот с этими и один клубочек потерял, а бабушка Маша должна связать для Пети носочек вот такой. А у неё не хватает одного клубочка, только я не знаю какого? Помогите мне определить какой клубочек надо найти.

    Ребята, давайте определим клубочек какого цвета потерялся. – воспитатель предлагает детям соотнести цветные клубочки с полосками на рисунке носочка, называют цвета клубочков.

    Эта, полоска какого цвета?

    Правильно красного.

    Покажите клубочек красного цвета.

    Петя, это клубочек какого цвета?

    Потрогайте он круглый, и может укатиться, будьте осторожны. (Так рассматриваются синий и жёлтый цвета). Дети определяют, какого цвета клубочка нет.

    Правильно ребята, - сказал воспитатель - потерялся клубок зелёного цвета.

    Давайте поможем котёнку и нарисуем ему не один клубочек зелёного цвета, а много зелёных клубочков. Сколько, мы нарисуем, зелёных, клубков?

    Какого цвета клубочки мы будем рисовать?

    Но прежде, чем мы будем рисовать, давайте поиграем. Покажем как, бабушка будет вязать носок.

Пальчиковая гимнастика :

За рядком бежит рядок,
Вяжет бабушка носок,

Поучусь я тоже.
Для кошачьих ножек -
Надо мне носки связать -
Холодно зимой гулять.

Сжать кулачки, выставив только указательные пальчики, перекладывать пальчики: левый поверх правого, правый поверх левого.

Проводить указательными пальчиками обеих рук линии влево - вправо, рисуя воздушные прямые линии- рядки. Сложить пальчики обеих рук в щепоть - кошачьи лапки, и “погулять” по столу.

    Посмотрите, к нам на помощь пришла королева кисточка. Она принесла вам кисточки для рисования и хотела бы рассказать и показать, как ими надо работать. Давайте послушаем?

    Здравствуйте ребята. Посмотрите, какое у меня красивое платье, воротничок, а ещё у меня есть красивая причёска из волосков. И у кисточек, которые я вам принесла, тоже есть волоски на причёске. Они мягкие ими можно погладить по щеке, руке.

    Воспитатель раздаёт кисточки детям, дети проводят ворсом по руке – вот, она какая мягкая, нажимать на неё не надо, ей будет больно.

    А теперь посмотрите, как мы будем работать кистью - сказала воспитатель и на своей кисти показывает правила - кисть надо держать за деревянную ножку, за самое толстое место. Вот так. Гуашь надо набирать осторожно, опуская ворс кисточки в баночку с гуашью, второй рукой придерживать баночку, что - бы не пролить. Покажите, как вы будете держать кисть. Правильно. А теперь покажите мне, как вы будете рисовать клубочек? (прорисовка в воздухе). Посмотрите, как я буду рисовать. (Воспитатель проговаривает свои действия: осторожно набираю гуашь на ворс кисточки, второй рукой придерживаю баночку, что бы не пролить и посмотрите как я провожу линии - это мой клубочек). А вы нарисуете сейчас свой клубочек. А теперь давайте осторожно опустим кисточку в гуашь. И нарисуем клубочки.

Рисование «Зелёных клубочков». (Дети выполняют работу)

По окончанию работы благодарим кисточку.

    Спасибо кисточка, что помогла нам нарисовать клубочки. А теперь давайте покажем нашему котику, какие мы нарисовали красивые клубочки.

    Спасибо - сказал котик.

Итог занятия :

Рисунки детей выставляются на стенде. А котик смотрит и хвалит детей за красивые работы.

Воспитатель . Посмотрите, сколько зелёных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их так много, что хватит не только на один носочек, но и на много носочков.

Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . Рисование .

Тема «Цветные клубочки »

Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка) .

Введение в ситуацию

Дидактические задачи :

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация :

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи :

Актуализировать умение детей

Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.

Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .

А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .

А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей) .

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .

А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.

А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи :

Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

А ещё котята очень любят играть клубочками .

Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки .

А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .

– Да, потому, что он круглый.

На что похож клубочек ? (ответы детей)

Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

Какого цвета могут быть клубки ниток ?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи :

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание : листы с нарисованными котятами )

Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

Давайте нарисуем им клубочки .

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок ) .

-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .

Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .

4. Рисование .

Самостоятельная работа.

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия :

Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось…

Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во второй младшей группе.

Подготовила: Усова Г.Н.

Цель: изображение предметов округлой формы.

Задачи:1) Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

2)Развивать внимание, речь, мелкую моторику руки;

3) Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Псих. разминка «Собрались все дети в круг»

За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки – смелые, зубки белые.

Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят котенка).

Посмотрите, котенок нам что то принес нам. Что это? (Клубочки)

А зачем котенку клубочки? Что он с ними делает? (Котята катают их).

Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Здорово получается.

А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

Да, потому, что он круглый.

Ребята, у котёнка есть друзья, но таких клубочков у них нет, а они так хотят поиграть с клубочками, покатать их. Что делать? Как мы можем помочь котятам?

2.Основная часть.

Молодцы! Ребята, я предлагаю вам нарисовать цветные клубочки.

Рисовать будем цветными карандашами, потому что клубочки могут быть разного цвета.

Проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки оставим для котят..(показ воспитателя)

Физминутка «Котята»

Самостоятельная работа. Пальчиковая игра «Рисовали»

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. (Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Для кого мы нарисовали клубочки? Смогли мы помочь котятам?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент. (Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей).

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту ) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

А ещё котята очень любят играть клубочками.

Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Здорово получается.

А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.(восп итатель . рисует на большом листе маркером клубок ) .

Воспитатель:

Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель:

– Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок » А. Барто .

Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»;
Задачи:
1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»;
2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;
3. Развивать игровой замысел, воображение;
4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;

Материал: две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки, разнос.

Ход:
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.

Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке - разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Рассмотрите их, какого они цвета. Лена, (Антон и др.) какого у тебя цвета клубочек. Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы. Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать. Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите, как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как-будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Максим, (Арина и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь? Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как-будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик или кисточка. Вот молодцы и рисуем (групповое рисование и индивидуальное).
А хотите поиграть с клубочками? Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все полу, кто куда, собирайте скорей их в корзину. (Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую)
Где клубочки? Что же делать (Искать). Нашли? Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки. Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось? Правильно, клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом). Красивые клубочки у вас получились. Какого, Влад (Оскар и др.), цвета у тебя клубочки? Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.