Развивающие программы для 1 2 лет. Методики раннего развития детей. Плюсы и минусы

План развития ребёнка от 1 до 2 лет

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).

2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

1. Большой-маленький.
2. Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой-мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий -тяжелый.

Лексические темы:

1. Посуда.
2. Рыбы.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Творчество.

Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

Развитие речи и артикуляции.

1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме - продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили - тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском?).
4. Читать книги.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов - совместно рассказывать стихи (мама начинает - «наша Таня громко…» ребенок продолжает- «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум - тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух - "принеси куклу, дай мячик").

Развитие сенсорики.
Игра с разными материалами - кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

1. Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Кидать мячики.
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
8. Бить по мячу ногой.
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно - ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице - не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте - большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения - значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Рабочая образовательная программа для детей от 1 ,5 до 2х лет

В группе раннего развития «Вместе с мамой »

Разработана воспитателями :

Бесчастной Татьяной Васильевной

Садовниковой Светланой Леонидовной

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой » .

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития , многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование , но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника . Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов . Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий , необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке , а если позволяет игра - по пути на дачу, к врачу… А еще - никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания » , которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности : это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу : каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет - 2 раза в неделю.

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи :

развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

Коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому , демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

Формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.) ;

Эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

Интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).

Учимся :

Ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого) ;

Отличать основные цвета;

Понимать и выполнять просьбы взрослого;

Называть предметы;

Звукоподражать;

обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);

Кидать мячик;

Мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).

1,5 - 2 года

Учимся :

Отличать основные цвета и их оттенки;

Понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку) ;

Различать величину и форму предмета;

Называть предметы полным словом («машина» , а не «хи» );

Звукоподражать;

обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);

Кидать мячик;

Петь простые песенки, приговаривать потешки;

Различать некоторые буквы и цифры;

Мастерить (рисовать красками - обращаться с кистью , «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).

Примерный план занятий в группе «Вместе с мамой »

«Знакомство»

Знакомство с игрушками

Собираем и разбираем пирамидку

Цветные дорожки (передвигаем предметы)

рисование на манке (дорожка для колобка)

найди домик (распознаем машинку, паровозик, самолетик, автобус)

лепка (знакомство с пластилином)

стаканчики (кладем шарики в стаканы-распознаём цвет)

«Покорми птичку»

Игры с настольными развивающими игрушками

Деревянные счеты

Деревянные домики (машинка, паровозик, телефончики)

Поймай рыбку удочкой

Стаканчики с разноцветными колечками от пирамидок. Собираем и разбираем пирамидку

С. Р. игра «Покачай, покорми, пожалей куклу»

Матрешки на дорожке (построить дорожку из кубиков) Расставить маленьких матрешек

покорми курочку (пластилин, отрываем, приклеиваем на картинку)

Рисование - покорми петушка горошком (ватными палочками)

«Мы-котята»

Настольные развивающие игры (счеты. Дорожки, деревянные домики)

Мягкие модули (строим домик для котенка)

Прятки с котенком (кто сказал мяу)

Смотай клубочек (котенок размотал клубочки)

Собери клубочки в корзину (игра)

Рисуем клубочки для котенка (фломастеры)

Играем на музыкальном инструменте

«Рыбки»

Развиваем мелкую моторику «Зернышки» (выбрать горошки из манки)

настольная игра «Рыбалка» , «Домики» , «Молоточки»

Аппликация «Аквариум»

Игры с водой :

достань рыбку

поймай ложечкой

подуй на рыбку (бумажка плавает)

учимся вытирать руки после игры с водой

Рисование пальчиками «Золотая рыбка»

Кукольный театр «как мячик друзей искал»

«Мой мишка»

Сюрпризный моментм : В группе построен домик из мягких модулей. В нем сидит мишка.

Игра «Найди мишку» (прятки)

Построим для мишкиных друзей домики-(лисенок, зайчик)

Стихотворение «Мишка косолапый» с имитацией движения

Песенка «мишка подружился»

Игра с пальчиками «Пальчик, пальчик –тук, тук»

Рисование «угощение для мишки (ягодки на кустиках)

Угощения от мишки (сюрприз в рюкзачке)

Поблагодарили мишку за угощение (спасибо мишка)

Попрощались с мишкой (пока, пока, мишка)

«Я люблю свою лошадку»

Сюрпризный момент-лошадка (качалка)

Стишок-«Я люблю свою лошадку» имитация движений

Игра «Солнышко и дождик»

Маленькие лошадки и кубики (строим заборчик для лошадки)

Рисование «Заборчик» -фломастерами

Покорми лошадку краски и листочки

Лошадки испачкались их надо помыть. Моем лошадок губкой и мылом. Вытираем полотенцем.

Физ минутка Ходим по дорожкам

«Машинка»

Машинка-каталка. Рассматривание колеса, кабина,кузов

Покатаемся на машинках

Катание маленьких амартизац. Машинок

Рисование Дорожка для машинок-фломастером

Грузовик с кирпичами рассыпаем и собираем

Аппликация «Собираем кирпичики» Наклеиваем в кузов

Ситуация-машинка сломалась- починим инструментами

Аппликация починим машинку –приклеиваем колеса

Музыкальное пауза : хоровод с ленточками, игры с лентами, музыкальные упражнения-движения.

кукольный театр «колобок с друзьями»

«Мамы и детки»

Здороваемся (Здравствуйте глазки, здравствуй носик… -дети показывают)

Массажные мячики-катаем в руках

Пересыпаем крупу ложками

Рассматриваем картинку «домашние животные»

Как говорят животные

Разрезные картинки (из двух частей)

Рисуем травку для коровы

Пластмассовые игрушки :Мама, папа. Я- (курица, петушок. Цыплята)

Курочку покормим –лепим тарелку, вдавливаем зернышки

Потерялись детки - играем с картинками

Аппликация -мама ищет деток

«Рукавички»

Приветствие «Здравствуйте глазки…»

Кукла Аня принесла много рукавичек. Разные. Рассмотреть, померить

Стихи «Маша варежку надела»

Перепутались варежки. Игра «Найди пару»

Кукольный театр «Теремок»

Аня принесла снежные комочки «Поиграем в снежки»

Ручки замерзли «Потрем ладошки. Теплое дыхание.

Аппликация «Варежки на ручки»

Игра «Спрячь в кулачке поролон»

Игра «Из руки в руку «Перекладываем мелкие предметы»

Рисование штампами «укрась варежки»

Игра «Спрячь руки» (За спину)

Упражнение «Сними варежку» (стереть влажной салфеткой краску с ламинированной картинки)

Попрощаемся с Аней

«Игрушки»

Приветствие

Волшебная коробка с игрушками (неваляшка, мячик, пирамидка, погремушка)

Достаем из коробочки, рассматриваем, называем

Слушаем песенку про неваляшку

Игрушки устали хотят отдохнуть. Аппликация «найди стульчик»

Упражнение «Большой-маленький» (разные коробочки, разложить по размеру)

найди шарики в тесте

Стихи «Мой веселый звонкий мяч»

Катаем мячики ладошкой по столу

Рисование Мячики»(рисуем красками)

Собираем игрушки в коробку

«Паровозик»

Здороваемся (называем по имени)

Звучит аудиозапись (шум паровозика, гудок)

Играем в паровозик (встаем друг за другом, озвучиваем движения)

Коробка с паровозиками и вагончиками на магнитах, собираем паровозик, катаем)

Рассматриваем картинку паровозик (называем части)

Строим дорожку для паровозика из кирпичиков -закрепляем названия цветов, понятие длинный-короткий.

Аппликация «Потерялись вагончики» Учим пользоваться клеем.

Рисование фломастером «Рельсы, рельсы.»

Прибежала кошка с котятами. «Покатаем котят на поезде» -наклеиваем наклейки котят.

Игра с водой : «Рыбалка» (шумовкой выловить рыбок из тазика)

«Ёлочка-красавица»

Приветствие

Рассматриваем маленькую елочку с игрушками

Упражнение «Кто там?» (кто пришел к нам на праздник : мяу-кошка)

Угощение для друзей (лепка «Конфеты» )

Рисование «Снежинки» жесткой кисточкой

Развитие мелкой моторики - упражнение «Развяжи бантик - дети находят бантики завязанные на разных предметах

Наша елочка-красавица Аппликация

«Шапочки и шарфики»

Приветствие

По группе разбросаны разноцветные помпоны. Упражнение «Собери помпончики в трубу»

Рисование «разноцветные помпоны-губки, гуашь

Упражнение «Подбери к шапочкам шарфики»

Гуляем по дорожкам под музыку

Пошел снежок (вата, сдуваем снежок с о стола

Идем домой. Снимаем шапки с кукол, вешаем сушить.

Рисование на манке «Снежинки2

Игры с пирамидкой

«Мы играем»

Много коробочек

Упражнение «Большой и маленький» (1 коробочка)

Упражнение спрячем крышечки (по цветам-2 коробка)

Упражнение «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в дуршлаг)

Упражнение «по кочкам» 9ходим по подушкам и дорожкам

Упражнение «Бусы» колечки из картона - покрасить разным цветом, повесить на веревочку

Упражнение «Найди игрушки» в тесте мелкие игрушки

«я мама»

Рассматриваем корзину с ягодами и фруктами –цвет

Варим варенье для кукол

Угощаем куклу

Купаем куклу

Стираем одежду

Укладываем куклу спать

Варим компот для куклы. Аппликация – наклеиваем картинку на банку

«Мамин день»

Собираем цветы (разложенные в комнате)

Настольная игра «Лото» - мама-малыш, матрешки, пирамидка

Полянка с цветами. Упражнение на дыхание

Собираем цветы в вазу (аппликация)

Игра «дождик и солнышко»

Поздравляем маму с праздником «мимоза» - рисуем тычками

Упражнение «солнышко» с прищепками

Сюрприз- воздушные шары. Игры с шарами

«Солнышко»

Сюрпризный Момент. Солнышко-игрушка. (Поет песенку)

Упражнение «Здравствуйте, глазки…»

Аппликация «солнышко»

П. и. «Солнышко и дождик»

Рисование «Лучики»

Сказка «маша и медведь»

Матрешки (найди малышку) собираем и разбираем

Прощаемся

«Петушок и его семья»

С. М. Пришел Петушок с семьей

Рассматриваем. Как поет (громко,Тихо)

Потешка про петушка

Подв. игра «Курочка с цыплятами»

Упражнение для ммр (выбираем фасоль) Угощаем гостей

Лепка «Золотое яичко»

Счет-один, два, много

«Игрушки»

чтение сказки колобок

с. М. Петушок под платочком. Кто там?

Чтение стишка «Петушок»

Угощение для петушка (выбираем орехи из манки)

Кто там? Корова. Найди такую, но маленькую

Угощение для коровы (Обрываем салфетку, наклеиваем на клейкую полоску)

Кто там? Мишка (повтор) Игра «Собери из крышек бусы»

Угощение для мишки. Лепка «Ягодки»

Пирамидка (собираем –разбираем)

Аппликация пирамидка

Убираем игрушки. прощаемся.

«Теремок»

Игрушечные домики. Рассматривание-крыша, стены, окна, дверь.

Аппликация коллективная. «Теремок»

Кто жил в теремочке. Вспоминаем, подбор картин

Аппликация Приклеиваем животных

Новоселье. Пироги. Оттиск.

Моем руки прощаемся

«Птички-невелички»

Разминка «Ты похлопай вместе с нами »

Рассматривание картин «Птицы»

Упражнение «большой-маленький»

Упражнение покорми птичку (большиее – маленькие зерна, тарелочки)

Пальчиковое рисование. «Семечки для птиц»

Инсценировка «Гуси-гуси»

Аппликация «Птичкина на веточках»

Игра «Воробышки и автомобиль»

«Насекомые»

Рассматривание картинок «Насекомые»

Упражнение «найди половинку (бабочки)

Рисование : «Укрась бабочку» (фломастером)

Рассматривание божьих коровок Упражнение. Разложи по порядку.

Рисование «Заплатки»

Песенка божья коровка

Аппликация –Фигурки – подбор по цвету и форме

Коллективная работа «На солнышке»

«Лей, лей, поливай»

Встреча детей

Игры с манкой Кто спрятался? (цыпленок и утенок)

Сказка «Цыпленок и утенок»

Семья уток и гусей – один-много

Бутылки –налить воды- много- половинку, чуть-чуть

Переливаем воду из тазика в бутылочку разными предметами - ложка, стакан, воронка

Волшебная пена (пищевой краситель, краски, губки)

Запуск корабликов из пенопласта, дуем через трубочку, приводим в движение.

25. Цветочная поляна

С. М. паровозик с котенком. Рассматриваем цветы на паровозике – один-много

Упражнение «собери цветочки» большие-маленькие

Рисование Цветы и дождик – стебелек и дождик

Найди игрушки в манке (листочки и цветы)

Упражнение «найди такой же»

Найди фигуру

Аппликация «цветы для бабочки»

Подв. Игра «Поймай бабочку»

Прощаемся с котенком и бабочкой.

«Колобок»

Сказка «колобок. Рассматриваем героев

Рисование «колобок» мелками

Лепка «дорожка из камушков

Мишка и пчелки. Звукоподражание ж-ж-ж

Ягодки для мишки (мозаика)

Бусы для лисички» Аппликация. Закрепляем цвета.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современные дети так живо интересуются всем новым и настолько быстро осваивают технологии, что, едва научившись ходить и говорить, уже просят мамин телефон или папин планшет, чтобы поиграться.

сайт собрал несколько красочных приложений, которые помогут развлечь детей всех возрастов и провести время с пользой как малышам, так и их родителям.

0-1 год

Уроки для новорожденных

Приложение для самых маленьких - погремушки, неваляшка, ксилофон, черно-белые картинки и колыбельные. Все это поможет успокоить и отвлечь малыша, когда это будет необходимо, например, в машине или в очереди к врачу.

Колыбельные

Лучший способ убаюкать ребенка - это спеть ему колыбельную. Современные приложения справляются с этим не хуже родителей. Разработчики предлагают эту программу не только детям, а вообще всем, кто страдает от бессоницы. Приложение для Android предлагает выбор мелодии и таймер, функционал для iOS немного шире.

Потешки

Разные программы для iOS и Android, но обе от российских разработчиков и обе одинаково хороши. Здесь собраны самые веселые детские стишки. Приятный голос, хорошее музыкальное сопровождение, анимированные персонажи, - в общем, отличная альтернатива книге.

Удивительный ребенок

1-5 лет

Сортер

Приложение поможет учить и запоминать буквы, цифры, животных. У ребенка развивается моторика, способность визуального сравнения, а также навык запоминания внешнего вида и названия важных символов. Приложения для iOS и Android разные, но суть одна.

Математика и цифры

Это приложение поможет научиться считать до 10. Ребенок запоминает, как пишутся цифры, обводя их, а также учится показывать их жестами. Программа содержит целый ряд игр, которые способствуют лучшему запоминанию информации. Доступна возможность использования приложения не только на русском, но также на английском и польском языках.

Маленький гений

Приложение создано для тренировки памяти, развития логики, ассоциативного мышления и внимательности. Ребенку будет интересно решать разные задачки, ведь на каждом шагу его будет сопровождать нарисованный персонаж - гномик Гениус.

Собери фигуру

Эта игра предназначена для развития мелкой моторики детей и учит их безошибочно распознавать фигуры. Для того чтобы создать картинку, нужно расположить ее части в правильном порядке. В итоге получится фрукт, животное или цифра.

Раскраски

Умный котенок

Интерактивный и симпатичный котенок сопровождает ребенка в процессе обучения. Играя, малыш узнает много интересного, а также развивает логику, внимание, мышление и память. Каждое правильное решение задачки вознаграждается баллами, на которые в дальнейшем ребенок может приобрести игрушку внутри приложения.

5-7 лет

Математический паровозик Лолы

Очень интересно построен игровой процесс, программа разработана на русском языке, с яркими картинками и оснащена текстовыми и голосовыми подсказками о том, что сейчас будет происходить и какая задача стоит перед ребенком. В начале идут совсем простые задания, так что начать осваивать приложение можно и с ребенком помладше.

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.


Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.


Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику « » списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с "хочу — не хочу". Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов


Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории:). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Давным-давно я писала статью про . Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет ), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает . Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

Вашему малышу уже год. Сколько же счастья он подарил вам за первый год своей жизни. Он научил вас быть терпеливыми, мудрыми, милосердными. Пройдены 12 ступеней младенческого детства, и можно только удивляться тем сказочным метаморфозам, которые произошли с ребенком за эти 12 месяцев.

Беспомощный несмышленыш, который мог только своим криком взывать к состраданию, превратился в активного, подвижного, говорящего, любопытного малыша, имеющего свои интересы в окружающем мире. И вы отчетливо начинаете понимать - ни хлебом единым живет это крохотный человечек. Познание окружающего составляет суть его душевного, эмоционального и духовно-познавательного существования: открывая глазки каждое утро, дитя готово к новым свершениям. Малыш не умеет жить по-другому, его активность в поиске неизведанного и освоения окружающего не имеет границ. Она направлена, прежде всего, на вас, потому что кроха не может осуществить ее без вашего участия. Пусть период младенчества завершился. Впереди еще так много нового и прекрасного в общении, контактах, игре с малюткой. Вам необходимо подарить малышу радость раннего детства, в которое дитя вступает после года.


Основные темы раздела
Дети 1-2 лет :

1) Поквартальное развитие ребенка старше года - двигательные навыки, развитие органов чувств, эмоциональное и социальное развитие игры и упражнения для каждого месяца, а также советы по уходу за ребенком

2) Программа развития детей 1-2 лет - четыре блока: математика, логика, детское творчество, общее развитие.

2) Основные этапы развития ребенка 1-2 лет - информация, которая позволит вам лучше понять вашего малыша.

3) Полезная информация - все о здоровье, питании малыша, о его взаимодействие с окружающей средой.

Каждый блок предполагает изучения материала сразу по нескольким методикам: пазлы, презентация, пособие "Умная тетрадка". Такой подход позволяет сделать процесс обучения интересным для каждого ребенка, так как вы можете предложить малышу материал в нескольких формах (или использовать все сразу). Кроме того, обучение по нашей методики дает возможность подключить сразу несколько форм восприятия информации: зрительную, слуховую, образную. Это приводит к тому, что ребенок запоминает материал легче и быстрее. Рекомендую тему "Логика" начинать осваивать после полутора лет. Но самым главным критерием отложить или продолжить обучение по одной из тем является желание ребенка, если ему что-то не нравится и неинтересно, заставлять не нужно, просто возьмите другую тему.

Основные этапы развития ребенка 1-2 лет

Ваш малыш во второй год своей жизни проходит три важных этапа.

Зная об особенностях развития ребенка этого возраста, вы сможете своевременно помочь ему перейти на новый уровень.

Первый этап – 55 неделя.

(ребенку чуть больше года)

Ваш ребенок проходит новую ступень развития мышления, он начинает вырабатывать собственные методы решения процессов происходящих вокруг него, учится достигать результатов, воздействуя на окружающий мир.

У вас в доме появляется помощник, который начинает пылесосить, мыть посуду, стирать, он может что-то принести и отнести. Появляется настойчивое желание делать некоторые действия самостоятельно. У каждого малыша они свои – кто-то начинает строить башенки, кто-то желает сам раздеваться и одеваться, а кто-то кушать или умываться.

Ребенок становится более непредсказуемым, так как порой вы не можете понять, что именно он пытается в данный момент сделать. Его игры с игрушками становятся более сложными, он как бы заново осваивает их, открывая для себя новые качества и функции.

Для того чтобы понять и усвоить новые открытия малышу нужно время. Если до года время адаптации к новому этапу было не продолжительным, то теперь из-за глубины изменений оно увеличивается и может длиться 4-5 недель.

Ребенок становится более капризным, беспокойным, постоянно требует вашего внимания. Ему вновь не нравятся посторонние люди, и он прячется от них.Некоторые малыши не желают сходить с рук, хотят все делать вместе с мамой. Они становятся очень ревнивы, и скандалят, если им кажется, что мама уделяет им недостаточно внимания. В период перехода может нарушиться сон, и ухудшится аппетит. Также возможны резкие перепады настроение, он может вредничать и впадать в ярость. Кроме того, ваш ребенок вновь начинает вдруг делать вещи, которые были характерны для него в более раннем возрасте.

Основная ваша задача в такое непростое время – это сохранять спокойствие и помогать малышу успокоиться. Вы должны быть просто рядом, чтобы он почувствовал, что мир вокруг него изменяется, но мама всегда с ним, она его любит, понимает, и защитит, если это будет нужно. Почувствовав себя в безопасности, ребенок более легко и спокойно перейдет на следующую ступень развития.

Второй этап развития ребенка от 1 до 2 лет – 64 неделя.

(ребенку чуть больше, чем 1 год 3 месяца)

Второй этап развития ребенка опять связан с развитие мышления. Оно становится более сложным, взрослым. Ребенок начинает мыслить, создавать свои маленькие программы, вносить в них изменения и оценивать результаты. Он постигает основные жизненные принципы. Это очень сложный и интересный период в жизни ребенка.

С одной стороны малыш становится более понятным, вы видите, чего он хочет, вам ясно, чем он занят. Теперь прежде, чем что-то сделать, ребенок начинает думать и размышлять.

А с другой стороны вам потребуется теперь в трое больше терпения по отношению к малышу. Так как для познания жизненных принципов он постоянно экспериментирует, в том числе и с вами (А что сделает мама, если я нарисую на обоях, переверну мусор, порву книжку, разбросаю все вокруг, не буду ложиться спать, не буду есть и другие варианты, думаю, что у каждой мамы найдется что перечислить). Для чего он это делает? Не в коем случае не для того, чтобы рассердить вас и вывести из себя, хотя именно так и может показать. На самом деле, ребенок изучает реакцию окружающего мира на его поступки. Он узнает, что такое хорошо, а что такое плохо, изучает ваш характер, выясняет, как его поведение влияет на ход развития событий(когда он послушный и не послушный).

Ваше грамотное поведение в этот период позволит в дальнейшем облегчить взаимоотношения с ребенком. Именно в это время нужно приучать ребенка к правилам поведения, научить его понимать ваши запреты, показать ему границы дозволенного. Как и в предыдущем этапе развития во время переходного периода малыш становится более ранимым, он встревожен очередными изменениями и хочет, чтобы мамы была рядом. Вам нужно относиться к этому терпеливо. Может казаться, что ребенок уже должен вести себя лучше, и, требуя от него более взрослого поведения, вы можете столкнуться с еще большей сопротивлением с его стороны. В результате могут возникнуть ненужные ссоры. Поэтому-то очень важно знать о причинах такого поведения, это поможет вам с большим пониманием оценивать ситуацию.

После того, как переходный период пройдет, вы увидите, что ребенок стал более активным, более мудрым. Он начинает больше играть самостоятельно, более спокоен, наблюдателен. Сейчас для него самое интересное занятие изучать и осматривать все новое.

Для того чтобы вы могли помочь ребенку быстрее освоиться в новом этапе, перечислю основные «жизненные законы», которые он осваивает в этот период:

- «мое – твое» - узнает, что есть вещи, которые принадлежат ему, а есть вещи чужие, многих факт наличия последних очень расстраивает. Вам нужно объяснить ребенку, что такое «чужой» и научить его делиться, меняться, возвращать обратно «не свое». (Используете для примера ролевые игры с его игрушками);

Правила поведения, вы должны в мягкой, но категоричной форме объяснять малышу что можно, а что нельзя. Чтобы не путать ребенка, вещи и поступки, относящиеся к категории «нельзя» должны быть определены один раз и навсегда. Т.е. если вы что-то запрещаете, то запрещать нужно всегда, а если сегодня можно, а завтра нельзя, то очень скоро вы столкнетесь с таким явлением, как истерия, так как ребенок будет выражать протест: почему сегодня нельзя, если вчера было можно;

Воля, у ребенка все чаще появляется желание делать все по-своему, вы должны научить его понимать, что не всегда можно все и сразу, и что другие тоже чего-то хотят (опять же помогут ролевые игры с его игрушками);

Помощь, ребенок учится требовать и просить, и, исходя из вашей реакции, вырабатывает тактики поведения, поэтому помогите ему выбрать правильный вариант просьбы о помощи;

Бережливость и аккуратность - учится обращаться с предметами осторожно, вы должны своим поведение демонстрировать правильные приемы (класть вещи на место свои и его, брать кружку аккуратно, чтобы водичка не разлилась);

Переговоры – учится договариваться, пока только на уровне «да» и «нет», ваше уважительно отношение к его мнению, способствует повышению его самооценки;

Просьбы – любит выполнять простые просьбы, привлекайте его к домашним делам и хвалите, если делает что-то хорошее.

Третий этап развития ребенка от 1 до 2 лет – 75 неделя.

(ребенку почти 1,5 года)

Примерно с 71 недели ваш ребенок начинает готовиться к новому этапу своего развития. Мир вокруг него снова начинает меняться, и для того, чтобы справится с новыми впечатлениями и эмоциями он опять нуждается в надежной и верной опоре. Вновь возникает повышенная потребность в маме. Начинается период раздражительности и капризности, которые длится 3-4 недели.

Что же нового произойдет в восприятии вашего малыша, после того как он успокоится. Вы заметите, что ребенок стал думать и поступать иначе, так как открыл для себя новый мир, он познает мир системы.

Развивается самосознание ребенка, он осознает собственное «Я». Малыш начинает понимать, что он, мама и папа, это семья, что у вас есть дом, что у других людей есть другой дом, что у него есть вещи, и он ими управляет. Сфера интересов ребенка характеризует его наклонности. Кто-то начинает увлеченно рисовать, другой танцевать или слушать музыку. Это отличный период, для того чтобы определить уникальность и индивидуальность вашего ребенка, для того, чтобы помочь ему в дальнейшем развивать свои способности. Ваша главная задача дать малышу как можно больше информации о разнообразии окружающего мира.

Вы заметите также, что ребенок стал менее эгоцентричным, он учится жалеть других, проявлять к ним сострадание. Активно развивается фантазия, малыш занимается естествознанием, начинает самостоятельно строить и конструировать. Он по-прежнему проверяет во всем границы дозволенного, что потребует от вас особого терпения.

Многие малыши в этот период уделяют особое внимание мелким деталям и любят, чтобы все лежало на своих местах, это очень удобное время для знакомства с .

Еще один важный момент этой фазы развития ребенка, связан с тем, что у него возникает понимание того, что если он перестает что-то видеть, это не значит, что это перестает существовать. Люди и предметы перестают исчезать бесследно, после того как он теряет их из виду. Малыш сообразил, что предметы могут перемещаться (а не исчезать), и начинает их искать.