Развлечения с детьми средней группы. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Танана Майя Станиславовна
Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

Просмотреть свитедельство о публикации

План развлечений с детьми в средней группе

План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

Месяц

Развлечение

Задачи

Ответственный

Исполнение

Сентябрь

1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Октябрь

1.Фотовыставка «Я и моя семья»

2.Выставка рисунков

«Все профессии нужны…»

Формировать образ Я.

Обогащать представления о своей семье.

Знакомить детей с профессиями родителей

Морозова Е.А.

Танана М.С.

Ноябрь

1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

2.Конкурс стихов о Родине.

Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Декабрь

1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

Создать радостную атмосферу праздника.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Январь

1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Февраль

1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

Танана М.С.

Морозова Е А.

Март

1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Апрель

1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.

Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.

Как же можно сделать так, чтобы многократное произнесение короткого текста стало для детей увлекательной и интересной игрой? Для этого есть много самых разнообразных игровых приемов. Например, текст скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» надо произносить многократно. Это для детей малоинтересно. Тогда педагог затевает игру: отправляет Сашу с сушкой в... холодную осень. Идет бедная Саша по шоссе, сосет свою сушку и... мерзнет: педагог произносит текст дрожащим от холода голосом, зябко поеживаясь. А затем переносится в жаркое лето. Идет бедная Саша и изнывает от жары: педагог говорит текст неторопливо, обмахиваясь рукой, веточкой, снятой с головы воображаемой панамкой. Саша может оказаться в совершенно незнакомом ей месте: текст скороговорки произносится осторожно, с опаской... Она может идти по раскаленному песку или проваливаться в глубоком снегу — вариантов и ситуаций может быть достаточно много, в зависимости от фантазии педагога и выдумки детей. Сюжет игры подсказывает сам текст.

Вот пример другого игрового приема — «Поймай слово». Дети произносят скороговорку в том темпе, который задает им педагог, выполняя ритмичные взмахи кистью руки. Если его рука остановилась, кисть сжалась в кулак — он «поймал слово». Дети должны внимательно следить за движениями педагога, вовремя остановиться, перестав произносить текст в конце слова или на полуслове. Если кто-то был невнимателен и текст продолжал звучать, очко получает педагог, он этот раунд выиграл, «подловил» невнимательных. Если все были собраны и вовремя замолчали — очко команде детей. Текст произносится дальше с прерванного места. Дети повторяют скороговорку 4—5 раз. В конце игры подводится итог: кто сегодня был внимательнее и ловчее — педагог или дети. Командный характер игры, элемент соревнования с самим взрослым всегда нравится детям, увлекает их. Они играют, а в это время совершенствуются их произношение, наблюдательность, внимание, они чувствуют свое единение с другими детьми, учатся играть вместе, слаженно, одной командой.

Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.

Когда багаж игр-скороговорок уже достаточно объемен, ребята могут превращать скороговорки в небольшие сценические этюды и разыгрывать их перед всеми детьми. Например, играя со скороговоркой «Пекарь Петр пек в печи булки, плюшки, калачи», один из ребят средствами пантомимы рассказывает об одном дне из жизни пекаря, изображая его действия. Дети должны увидеть и узнать по его движениям, что перед ними пекарь Петр, назвать скороговорку. Если дети затрудняются с ответом, выступающий должен конкретизировать свои движения, передать их более точно и узнаваемо. При этом юному актеру важно заранее подумать о характере пекаря, о его настроении.

Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.

Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 4-5 лет "В стране весёлых игр"Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки...

Сценарий экологической акции в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»Данный сценарий акции предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры до...

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зарядка по загадкам»Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость - воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музы...

Спортивное развлечение в детском саду «Осенний калейдоскоп». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая работа предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме закреплению знаний детей об осени. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, коорд...

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; - привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс...

Мастер-класс "Создание мультфильма с детьми в детском саду" Цель: создание своими руками мультфильма по мотивам сказки "Репка". Задачи: - развивать познавательную, творческую, речевую активность детей дошкольного возраста; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к работе с пластилином. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, картон цветной, фотоаппарат, компьютер. *** Всем известно, что дети очень любят смотреть мультфильмы. В рамках педагогического проекта детям было предлож...

Кукольный спектакль "Куда идем мы с пяточком"(посвящен 8 марта) Автор работы:Тетеревлева Екатерина Викторовна музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №113 "Онеженка" Республика Карелия, город Петрозаводск Цель: Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде. Задачи: Вызвать положительные эмоции Создать общее радостное настроение, вовлекая детей в действие спектакля Доставить удовольствие родителям...

Мероприятие с родителями «Мужчины - нашей Родины сыны»Описание работы: Сценарий праздника будет полезен для воспитателей вторых младших и средних групп, праздник проводить совместно с родителями, долгой подготовки не требуется. Сценарий очень динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательном процесса. Цель утренника: - воспитание патриотических чувств дошкольников. - расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны - дать представление о Великой Отече...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста «ДЕНЬ ПИШИЧИТАЯ»Цель: Закрепить знания по ранее изученным темам Задачи: Закрепление о пройденном материале; Развитие интереса к познанию нового План: 1. Беседа «В гости к Пишичитаю…» 2. Игра «Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что…» 3. Задачки в стихах 4. Дидактическая игра «Найди звуковые башмачки» 5. Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» 6. Рисование «Пишичитай мой друг» УТРО: 1. БЕСЕДА «В ГОСТИ К ПИШИЧИТАЮ» Пишич...

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на...

"День зимы" конспект тематического дня для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Закрепление знаний детей о зиме Задачи: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; Развитие памяти, мышления, устной речи детей; Воспитание любви к природе План: 1. Рассматривание иллюстраций о зиме 2. Загадки о зиме 3. Беседа «Зимушка- Зима» 4. Разучивание стихотворения о зиме 5. Хоровод вокруг ело...

Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад. Цель:создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Задачи: - способствовать развитию у детей логического мышления; - формировать двигательную активность детей; - учить ориентироваться на мест...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"Цель: Развивать воображение детей Задачи: Вызвать интерес к данной деятельности Побуждать к творчеству, фантазии Создать радостное настроение План: 1. Мастерская по превращениям 2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу» 3. Игра: «Превращения» 4. «Волшебный завтрак» 5. Показ Фокусов. 6. Опыт с водой 7. Чтение «Сказка о волшебнике»Ход занятия:УТРО: 1. Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный день «День превращений». К...

Дорогою добраВ нашем учреждении прошла "Неделя доброты", которая направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Необходимо развивать эти чувства на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование представления детей о новогодних традициях Задачи: Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям; Формировать дружеские отношения; Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками План: 1. Загадки о зиме, Дедушке Морозе 2. Беседа «Как мы готовимся к вст...

Развлечение «Детский сад – второй наш дом» 1.

(средняя группа)

Цель : познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада.

Звучит песня про детский сад, дети входят в зал и рассаживаются на места.

Звучит песня «Если добрый ты». В зал на самокате въезжает Кот Леопольд (взрослый).

Кот Леопольд . Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? (Ответы детей .) А я-то как рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!

Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.

Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят

Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…

Дети . Детский сад!

Кот Леопольд . Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.

Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,

Учит добрым он делам. Детский сад нравится вам?

Дети . Да!

Кот Леопольд . Ребята, вы хотите повеселиться в детском саду? (Ответы детей .) Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся. Пусть поздороваются девочки (девочки здороваются ). Пусть поздороваются мальчики (мальчики здороваются ). В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие стихи.

1 ребенок . Детский сад наш «Солнышко», детства милый уголок.

В детском садике своем дружной мы семьей живем.

2 ребенок . В детский сад, как в дом родной, мы приходим все гурьбой. 2.

Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».

3 ребенок . Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем

Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.

4 ребенок . Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.

5 ребенок . В этом доме всё для нас – сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас!

6 ребенок . Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.

На заботу и тепло, сколько сил потратили.

7 ребенок . Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать

Будем садиком гордиться, будем садик уважать.

8 ребенок . Много есть садов на свете, но такой как наш, один.

Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.

Песня

Кот Леопольд . Ребята, а вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения? (Ответы детей .) Эти правила просты, вы запомнить их должны:

Как проснулся, так вставай, лени – волю не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Понукания не жди, в детский сад скорей иди!

За едою не сори, насорил, так убери.

Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

Дома близким не груби, малышей жалей, люби!

Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.

Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!

Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка (взрослый). 3.

Кот Леопольд . Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Капризка. Я девчушка - капризушка! Ха-ха-ха, что не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу?

Кот Леопольд . Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята? (Ответы детей .)

Капризка . И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!

Кот Леопольд . В этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.

Капризка . Что это за дом такой интересный, где нельзя капризничать и баловаться?

Кот Лоепольд . Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Тебе бы не мешало немного поучиться.

Капризка. А чего хорошего в вашем детском саду?

1 ребенок . Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

2 ребенок. Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!

3 ребенок . Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,

Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!

Песня

Кот Леопольд . Ну что, Капризка, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?

Капризка . А какой надо быть, чтобы в детский сад ходить? (Ответы детей .) А что вы любите делать в детском саду?

Кот Леопольд . У детей в детском саду есть любимые игрушки. Я предлагаю с ними поиграть. 4.

Игра «Найди свою игрушку»

Игра - эстафета «Перенеси игрушки»

Кот Леопольд . Самое главное, надо быть всегда дружными.

Капризка . Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, кататься на самокате. Красота!

Игра – эстафета «Самокаты»

Капризка . Спасибо, что научили меня уму – разуму, теперь я - добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.

Танец

После танца Капризка выносит большую бутафорскую конфету.

Кот Леопольд . Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфету и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно!

Капризка . Я обещала быть воспитанной и доброй, и конфета у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.

Дети выполняют задание. Капризка всех угощает конфетами из большой конфеты.

Кот Леопольд . Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.

Приходите в садик снова, он всегда для всех открыт!

Звучит музыка, Кот Леопольд и Капризка прощаются и выезжают на самокатах из зала. Дети проходят в группу.


Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.